Бухгалтерский учет и аудит экспортных операций

Учет экспортных операций

Бухгалтерский учет и аудит экспортных операций

По мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

Так как экспорт является одним из основных источников пополнения государственного бюджета, то главная задача государства – обеспечить предприятиям нормальные условия для осуществления внешнеэкономической деятельности.

На современном этапе экономических преобразований необходимой основой формирования устойчивого и развивающегося внешнеэкономического комплекса является стабильная, реально функционирующая законодательная база, которая способствовала бы оптимальному развитию финансово-хозяйственной деятельности предприятий – экспортеров.

Бухгалтерский учет является упорядоченной системой сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.

Перестройка внешней экономики, прямой выход предприятий на внешний рынок и связанные с этим возникновение ряда новых операций (экспорт, импорт товаров использование иностранной валюты, расходы по загранкомандировкам, маркетингу и т.д.) определили необходимость создания механизма бухгалтерского учета экспортно-импортных и валютных операций.

С переходом на международные стандарты учета перед бухгалтерами предприятий встала сложная задача самостоятельной разработки системы, разработка форм первичной документации и регистров учета по отражению внешнеторговых операций, что определяет актуальность выбранной темы.

Экспортные операции являются самостоятельным объектом учета, а первичные документы и учетные регистры должны отражать специфику внешнеторговых операций, а также содержать те показатели, которые характеризуют экспортную деятельность. Это в свою очередь позволит установить взаимосвязь показателей планирования и учета и осуществлять контроль за выполнением плановых заданий.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета экспортных операций в Российской Федерации в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, таможенному и налоговому законодательству. Объектом исследования в работе послужило предприятие ОАО «Иркутсккабель», основной деятельностью которого является экспорт кабеля и проводов сильного и слабого тока.

Исходя из поставленной цели, задачами написания работы можно обозначить следующие:

  1. Изучение нормативно-правовой базы и особенностей учета экспортных операций;
  2. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
  3. Изучение организации учета экспортных операций на примере исследуемого предприятия.

1.1. Нормативно-правовое регулирование  экспортных операций

Экспорт представляет собой вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе.

Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в частности, при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу.

Поскольку бухгалтерский учет ведется в едином денежном измерителе – национальной валюте страны, возникает необходимость в пересчете конкретных сумм иностранной валюты в рубли при отражении в учете операций в иностранной валюте.

Этим и объясняются особенности бухгалтерского учета валютных операций, заключающиеся в порядке пересчета иностранной валюты в рубли: когда, по какому курсу производить пересчет, на какую дату, с какой периодичностью и как поступать с возникающими при этом курсовыми разницами.

Эти особенности требуют особых норм и правил бухгалтерского учета операций в иностранной валюте. Поэтому общего нормативного регулирования бухгалтерского учета для таких операций недостаточно, требуется дополнительная регламентация с учетом их специфики.

Законодательную основу экспортных операций составляют:

1. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» N 129 ФЗ от 21.11.96 года;

Источник: http://student.zoomru.ru/buhaudit/uchet-jeksportnyh-operacij/205130.1673031.s1.html

Дипломная работа: Особенности бухгалтерского учета и аудита экспортных операций

Бухгалтерский учет и аудит экспортных операций

Введение

Глава I. Особенности бухгалтерского учета экспортных операций

1.1 Нормативно-правовая база экспортных операций в республике Казахстан

1.2 Особенности бухгалтерского учета экспорта

Глава 2. Организация учета экспортных операций в ТОО « ASTARTA»

Возможно вы искали – Курсовая работа: Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях

2.1 Учет товаров приобретенных для реализации, предназначенных на экспорт

2.2 Учет расходов по реализации товаров

Глава 3. Аудит экспортных операций в ТОО « ASTARTA»

3.1 Аудит учета приобретенных товаров и расходов по реализации товаров

3.2 Совершенствование учета и аудита поступления товаров и их реализация Заключение

Похожий материал – Отчет по практике: Особенности бухгалтерского учета на предприятии

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет является упорядоченной системой сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.

Перестройка внешней экономики, прямой выход предприятий на внешний рынок и связанные с этим возникновение ряда новых операций (экспорт, импорт товаров использование иностранной валюты, расходы по загранкомандировкам, маркетингу и т.д.) определили необходимость создания механизма бухгалтерского учета экспортно-импортных и валютных операций.

Очень интересно – Дипломная работа: Особенности бухгалтерского учета основных средств в филиале ГПНО “Нижегородпассажиравтотранс”

С переходом на международные стандарты учета перед бухгалтерами предприятий встала сложная задача самостоятельной разработки системы, разработка форм первичной документации и регистров учета по отражению внешнеторговых операций, что определяет актуальность выбранной темы.

Экспортные операции являются самостоятельным объектом учета, а первичные документы и учетные регистры должны отражать специфику внешнеторговых операций. а также содержать те показатели, которые характеризуют экспортную деятельность. Это в свою очередь позволит установить взаимосвязь показателей планирования и учета и осуществлять контроль за выполнением плановых заданий.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета экспортных операций в Республике Казахстан в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, таможенному и налоговому законодательству.

Объектом исследования в работе послужило предприятие ТОО «ASTARTA», основной деятельностью которого является экспорт зерна. На примере предприятия рассмотрены решения следующих основных задач бухгалтерского учета экспортных операций:

1) Контроль за выполнением договоров, планов и обязательств, своевременный и точный учет расчетов по внешнеэкономическим операциям;

Вам будет интересно – Дипломная работа: Особенности бухгалтерского учета страховых организаций на примере ЗАО “Поволжский страховой альянс”

2) Учет движения и контроль за сохранностью экспортных и импортных товаров:

3) Точное определение результатов деятельности и определение уровня эффективности экспортной деятельности;

4) Контроль за наличием и использованием кредитных и валютных средств.

Исходя из поставленной цели, задачами написания работа можно обозначить следующие:

1. Изучение нормативно-правовой базы и особенностей учета экспортных операций;

Похожий материал – Контрольная работа: Особенности бухгалтерского учёта объектов нематериальных активов

2. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;

3. Изучение организации учета и аудита экспортных операций на примере данных предприятия;

4. Изыскание путей совершенствования учета экспортных операций.

При написании дипломной работы использованы бухгалтерские документы, финансовая отчетность ТОО «ASTARTA», а также нормативные, законодательные документы и литература зарубежных и отечественных авторов, издания периодической печати.

Источник: https://cwetochki.ru/ref-diplomnaia-rabota-osobennosti-bukhgalterskogo-ucheta-i-audita-eksportnykh-operatsii.html

Аудит экспортных операций

Бухгалтерский учет и аудит экспортных операций

Тема: «Аудит экспортных операций»

Введение 3
  1. Аудит внешнеэкономической деятельности                                             5
  2. Аудит экспортных операций                                                                    8
    1. Экспортные операции                                                                               8
    2. Основные задачи аудита экспортных операций                                      10
    3. Порядок проведения аудиторской проверки экспортных операций     13

Заключение                                                                                                       15Список  использованной литературы                                                               17           

Введение

Основными формами внешнеэкономической деятельности предприятий является внешнеторговая деятельность и международная кооперация производства.

Внешнеторговая деятельность представляет собой обмен товарами и услугами, связанными с осуществлением товарооборота. В основе внешнеторговой деятельности лежат внешнеторговые операции.

Внешнеторговая операция – это комплекс действий контрагентов, то есть иностранных партнеров во внешнеторговой операции, направленных на совершение товарного обмена и обеспечивающих его.

В полный комплекс, характеризующий внешнеторговую операцию, могут входить: изучение рынка конкретного товара, его реклама, создание сбытовой сети, проработка коммерческих предложений, проведение переговоров, заключение и исполнение контрактов.

Предприятия стремятся к внешнеторговой деятельности по разным причинам.

Так, в частности, может потребоваться закупка сырья или каких-либо товаров за рубежом по той причине, что нет возможности приобрести данную продукцию у отечественных производителей. Такая ситуация приводит к необходимости импорта.

Возможна и обратная ситуация – когда фирма имеет товары, продажа которых за рубежом может оказаться более выгодной, чем в своей стране. Так проявляется потребность в экспорте.

       Интеграция России в мировую хозяйственную систему и широкое участие отечественных предприятий во внешнеэкономической деятельности с особой остротой ставит вопрос об адекватной организации контроля в этой специфической сфере. Специфика данной области позволяет выделить аудит внешнеэкономической деятельности как отдельное направление.

 и направление аудита экспортно-импортных операций включает в себя расширенный спектр задач, определяющих целевую направленность проверки. Поэтому от аудитора требуется наличие специальных знаний в области международного, гражданского, валютного, таможенного и налогового законодательства.

Специфика внешнеэкономических операций заключается в том, что участники сделки (таможенные органы, банки) одновременно являются и контролирующими органами.

Одной стороны, результаты этих видов контроля (валютного, таможенного) могут служить для аудитора источниками информации об имевших место отклонениях, нарушениях при ведении ВЭД. С другой стороны, этой информации недостаточно для получения объективных и достаточных доказательств достоверности отражения валютных операций в бухгалтерском учете, их законности и эффективности.

Основными направлениями аудита внешнеэкономической деятельности являются:

аудит валютных операций;

аудит импортных операций;

аудит экспортных операций.

Цель данной контрольной работы рассмотрение аудита экспортных операций. 

  1. Аудит внешнеэкономической деятельности

Основная цель аудита внешнеэкономической деятельности – выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета, его рациональности и эффективности в сфере экспортных, импортных и валютных операций, о соответствии порядка их ведения Российскому законодательству и международным стандартам; оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля на предприятии.

Одна из характерных особенностей внешнеэкономической деятельности состоит в том, что участниками внешнеэкономических операций являются таможенные органы и банки, которые также осуществляют валютный и таможенный контроль, что влечет за собой необходимость применения в ходе аудита большего числа нормативных актов в области валютного и таможенного регулирования. Следует заметить, что согласно Федеральному закону N 307-ФЗ аудит не подменяет контроль за достоверностью бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Пользователями результатов аудиторских проверок являются инвесторы и собственники бизнеса, в то время как таможенный и валютный контроль направлен на соблюдение интересов государства.

Большинство специалистов считает, что аудит внешнеэкономической деятельности должен ориентироваться в основном на контроль за соблюдением условий экспортных, импортных или финансовых контрактов, заключенных с иностранными партнерами, что, по их мнению, позволяет оценить обоснованность и законность выполнения внешнеэкономических контрактов, достоверность и полноту их отражения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Но поскольку в принятых формах бухгалтерской отчетности российских организаций информация о внешнеэкономической деятельности отдельно не выделяется, это создает реальные трудности для иностранных партнеров и внешних пользователей при использовании такой отчетности.

Существует ряд особенностей, которые в той или иной степени могут повлиять на порядок отражения данных торговых операций в бухгалтерском учете:

большие расстояния между поставщиком и получателем, большая и длительность по времени осуществления операций по экспорту и импорту товара, что влечет за собой повышение кредитных рисков и сбоев в сроках исполнения контрактов;

пересечение товаром таможенной границы Российской Федерации;

расчеты по поставкам в иностранной валюте, курс которой подвержен изменениям, в результате чего появляется новый вид коммерческого риска – валютный;

сопряженность продвижения товара от продавца к покупателю с большими затратами, которые несут оба участника внешнеэкономической сделки;

наличие большого числа мест возникновения затрат;

различия в законодательных и нормативных актах стран, что приводит к увеличению налогового бремени.

Каждая из перечисленных особенностей в той или иной степени влияет на порядок отражения результатов указанной деятельности в бухгалтерском учете и на возможные налоговые риски.

Под налоговыми рисками здесь понимаются налоговые последствия, вызванные несоблюдением российской организацией норм законодательства о налогах и сборах при исполнении ею обязательств по внешнеэкономическому договору.

Указанные последствия могут проявиться:

в непризнании обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС;

в несвоевременном принятии к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления экспортных операций;

в непризнании экономической обоснованности расходов, понесенных организацией при исполнении контракта.

Формирование аудитором мнения о достоверности экспортных операций и их законности должно основываться на сравнении фактического состояния учета и отчетности с нормами действующего законодательства и принципами бухгалтерского учета при отражении операций по экспорту материальных и ценностей.

Еще одной особенностью аудита внешнеэкономической деятельности является то, что аудитор в ходе проверки может получить информацию не только из внутренних источников (договоры, учредительные и первичные документы, учетные регистры, формы отчетности), но и из внешних (паспорт сделки, таможенная декларация, аудиторское заключение о контрагенте, справочная информация о рыночных ценах на экспортируемую или импортируемую продукцию (товары, работы, услуги) и курсах банка России).

  1. Аудит экспортных операций

Одним из видов внешнеторговой деятельности является экспорт товаров, работ, услуг.

Экспорт – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращения на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.

Под экспортом работ и услуг можно рассматривать строительство предприятием Российской Федерации на территории иностранного государства производственных зданий, железных и автомобильных дорог, геологоразведочные работы, проектные работы, продажу патентов и лицензий, обучение иностранных кадров и специалистов за границей, оказание транспортных услуг и т.д.

Экспорт товаров (работ, услуг) осуществляется на основании контракта на поставку товара (выполнения работ, оказание услуг), заключенного с иностранными покупателями в письменной форме с соблюдениям общепризнанных принципов и норм международного права. В контракте также обязательно учитываются нормы национального законодательства участников сделки в области торговли, валютного и таможенного законодательства. Одними из важнейших условий в контракте являются условия поставки товара.

Условия поставок определяют момент перехода от продавца к покупателю риска случайной гибели или утраты товара, а также распределяют затраты между покупателем и экспортером по транспортировке, таможенным платежам, страхованию и другие расходы, связанные с продвижением товара.

Момент перехода права собственности является важным в бухгалтерском учете, так как связан, во-первых, с моментом признания выручки от реализации экспортных товаров и, во-вторых, с решением вопроса о пересчете валютной выручки в рубли по курсу Банка России.

В международной практике принято увязывать переход права собственности с переходом риска случайной гибели товаров от продавца к покупателю.

Под риском случайной гибели продукции понимают риск возможного нанесения убытков в связи с гибелью или порчей продукции по причинам, независящих от продавца и покупателя (непредвиденный случай, обстоятельства непреодолимой силы и т.д.). Переход рисков определяется условиями договора поставки.

С момента перехода права собственности на товар покупателю продукция считается реализованной.

Контрактная стоимость определяется в денежном выражении в определенной валюте. В стоимость контракта может включаться стоимость имущества, тары, доставки до определенного места назначения и т.д. В счетах на оплату каждая позиция должна быть отражена отдельно. В контракте обязательно отражаются сроки и порядок оплаты, формы расчетов, валюта платежа.

После заключения контракта с иностранным покупателем экспортер оформляет в двух экземплярах паспорт сделки, содержащий всю информацию, необходимую банку для осуществления валютного контроля за поступлением экспортной выручки.

    1. Основные задачи аудита экспортных операций

Основной задачей аудита экспортных операций является выражение мнения о правильности отражения в учете выручки от продажи экспортных товаров (работ, услуг), о достоверности формирования финансового результата от экспортных сделок.

Источниками информации для проведения аудита учета экспортных операций являются:

приказ об учетной политике предприятия;

внешнеторговые контракты;

договоры с транспортными и посредническими организациями;

книга регистрации контрактов;

авансовые отчеты;

банковские документы;

счета-фактуры;

накладные;

товарные отчеты;

грузовые таможенные декларации и товаросопроводительные документы;

ведомости учета готовой продукции;

ведомости учета отгруженной продукции;

главная книга;

книга покупок;

книга продаж;

журналы-ордера;

налоговые декларации и бухгалтерская отчетность.

Порядок ведения организациями бухгалтерского учета экспортных торговых операций существенно зависит от условий, содержащихся в отдельных внешнеэкономических договорах (контрактах), применяемых в деловом обороте организации форм расчетов с иностранными покупателями, а также от формы выхода российского поставщика экспортного товара на внешний рынок самостоятельно или через посредника.

Можно выделить следующие этапы проведения аудита экспортных операций:

Изучение условий внешнеторговых контрактов и их сравнение с паспортами экспортных (импортных) сделок

Аудит правильности расчета конечного финансового результата от экспортной (импортной) сделки

Аудит реализации и расчетов с иностранными покупателями

Аудит движения экспортного (импортного) товара от поставщика к покупателю

Проверка правильности исчисления и отражения курсовых разниц

Аудит накладных расходов по экспорту (импорту)

Источник: http://referat911.ru/Buhgalterskii-uchet-i-audit/audit-jeksportnyh-operacij/32010-1274517-place1.html

Бухгалтерский учет и аудит экспортных операций 2019 год

Бухгалтерский учет и аудит экспортных операций

учет налогообложение предпринимательский аудит

При аудите экспортных операций проверяется правильность отражения в учете выручки от продажи товаров, выявляется правильность формирования финансового результата от экспортных сделок.

Этапы аудита экспортных операций:

Проверка содержания статей расходов, связанных с продажей продукции. При проверки экспортных операций необходимо убедится в правильности и обоснованности списания производственных затрат на себестоимость экспортных товаров.

Фактическая себестоимость экспортной продукции включает производственную себестоимость продукции и коммерческие (накладные) расходы по экспорту.

Накладные расходы представляют собой затраты, связанные с реализацией экспортных товаров и включают транспортные расходы, погрузку, разгрузку, перевалку, хранение экспортных товаров, оплату таможенных пошлин и сборов, комиссионного вознаграждения посредническим организациям и т.д.

При проверке накладных расходов необходимо установить:

должна ли организация-экспортер нести эти расходы в соответствии с базисными условиями поставок;

оправданно ли возникли эти расходы или по вине участников сделки. В последнем случае произведенные затраты должны возмещается за счет виновной стороны;

своевременность оплаты накладных расходов;

правильность распределения накладных расходов по отчетным периодам;

нет ли случаев отнесения на накладные расходы сумм, оплаченных авансом.

Для выявления этих фактов нужно проверить аналитический учет накладных расходов в разделе соответствующих статей данных расходов по периодам и фактического возникновения.

Если аудитор обнаружит списание на себестоимость продукции непроизводственных затрат, то данные затраты необходимо отнести в состав прочих расходов, так как в данном случае может произойти искажение финансового результата от продажи экспортной продукции.

Проверка экспортером обязательств по поставке товара. В этом случае аудитор использует товарно-транспортные документы. Железнодорожные накладные либо другие транспортные документы международного сообщения выписываются при прямых отправках.

На основании данных документов товары отражаются на субсчете Экспортные товары по прямым отправкам».

Если товар отгружается в порт или на пограничный железнодорожный пункт, то выписывается внутренняя железнодорожная накладная и товар учитывается на субсчете «Экспортные товары в пути в Российской Федерации».

Снятия товара с экспорта должно подтверждаться дополнением к контракту о его аннулировании, подписанным в установленном порядке.

При обнаружении ошибок в учете аудитор может сделать вывод о том, что в организации существует неэффективная система внутреннего контроля за сохранностью и движением грузов. Причем экспортные товары должны учитываться по тем же ценам, по которым ведется учет выпущенной готовой продукции в соответствии с принятой учетной политикой.

Контроль правильности расчета конечного финансового результата экспортных сделок и достоверность отражения в учете выручки от реализации.

Согласно ПБУ 3/2006 при исчислении доходов организации в иностранной валюте принимается курс Банка России на дату признания доходов.

Конечный финансовый результат от экспортной сделки представляет собой разницу между экспортной выручкой и фактической стоимостью экспортной продукции, включая накладные расходы по экспорту.

Проверка открытых субсчетов к счету 45 «Товары отгруженные». Каждая партия товара должна быть отгружена в учете по месту ее конкретного нахождения. При осуществлении экспорта товаров по договору комиссии с российским посредником такой учет должен вестись у комиссионера, так как он получает документы по местам конкретного местонахождения товара.

Контроль обоснованности оплаты расходов в иностранной валюте. Согласно гражданскому и валютному законодательству расчеты между резидентами осуществляются в рублях.

Экспортеры могут использовать оплату в иностранной валюте в строго ограниченных случаях (транспортировка, страхование товара, если стоимость этих услуг входит в цену товара и оплачивается иностранным покупателем; расходы банков, посреднических внешнеэкономических организаций, если эти расходы производились этими организациями или предъявлены им нерезидентами в иностранной валюте; комиссии банкам в инвалюте и т.д.).

Проверка правильности расчета конечного финансового результата экспортных сделок и достоверность отражения в учете выручки от реализации.

Согласно ПБУ 3/2006, при исчислении доходов организации в иностранной валюте принимается курс Банка Росси на дату признания доходов.

Конечный финансовый результат от экспортной сделки представляет собой разницу между экспортной выручкой и фактической стоимостью экспортной продукции, включая накладные расходы по экспорту.

Контроль полноты и своевременности отражения в учете экспортной валютной выручки. Выручка должна быть отражена в учете на дату перехода права собственности на товар к иностранному покупателю.

При проверки полноты и своевременности поступления экспортной выручки за реализованные иностранным покупателям товары следует установить, соблюдается ли порядок зачисления и списания валютной выручки на транзитный и текущий валютные счета.

Проверка своевременности расчетов с иностранными покупателями. Особенно тщательно следует проверить расчеты с иностранными покупателями, а именно:

Сопоставить сроки расчетов, вытекающие из контрактов, и фактическое поступление экспортной выручки;

Выяснить причины возникновения непогашенной дебиторской задолженности иностранных покупателей;

Выявить своевременность зачисления валютной выручки на счета в уполномоченном банке.

Аудитор должен убедится, контролирует ли бухгалтерия выписку счетов иностранным покупателям и их оплату, а так же осуществляется ли в бухгалтерии контроль за сроками отгрузки и поставки экспортных и импортных товаров. Суммы, указанные в выписках, сверяются с данными первичных документов.

Проверка соблюдения экспортером требований законодательства по обязательной продаже части экспортной валютной выручки и отражения в бухгалтерском учете операций по обязательной продажи валюты.

Контроль правильности отражения в бухгалтерском учете возникающих курсовых разниц.

Проверка правильности ведения налогового учета и расчетов по налогу на прибыль. Аудитор должен проконтролировать:

показатели прибыли и убытков от продажи на экспорт товаров;

отнесения затрат по производству на себестоимость для целей налогообложения прибыли;

признание прочих доходов и расходов для целей налогообложения;

правильность расчета налогооблагаемой прибыли;

особенность предъявления к возмещению из бюджета НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам;

особенность применения ставки НДС 0% и т.д.

Организация и методика аудита экспортных операций

Аудит реализации экспортной продукции — один из самых ответственных участков работы аудитора. В процессе своей работы аудитор анализирует различные документы, на основании которых формирует мнение о достоверности отчетности и соответствии совершаемых операций действующему законодательству.

Для проведения аудита ООО «Кровельный мир» предоставил следующие документы и регистры бухгалтерского учета:

  • — внешнеторговый контракт № 71 от 18.03.2005 г. с ТОО «Онал», Казахстан,г. Семипалатинск (приложение А);
  • — приказ об учетной политике предприятия;
  • — Книга регистрации контрактов;

Источник: https://avtoadvokat62.ru/drugoe/buhgalterskij-uchet-i-audit-jeksportnyh-operacij-2019-god.html

Глава 2 Бухгалтерский учет экспортных операций в ООО «Кровельный мир»…….27

Бухгалтерский учет и аудит экспортных операций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Учет и аудит экспортных операций

(на примере ООО «Кровельный мир»)

Студент Маняева Ольга Алексеевна            __________________________

Руководитель Иванова Людмила Ивановна__________________________

Рецензент Иевлева Людмила Николаевна   __________________________

Допустить к защите ГАК

                                                                                             Зав. Кафедрой         

_____________________

«___»__________2006 г.

Ульяновск 2006

Введение……………………………………………………………………………………3

Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности на современном этапе………5

1.1 Виды внешнеэкономической деятельности и особенности их правового регулирования………………………………………………………………………………….…5

1.2 Валютное регулирование экспортных операций…………………………………….14

1.3 Организация валютного контроля……………………………………………………………21                  

2.1 Организация бухгалтерского учета экспортных операций………………………….27                            

2.2 Учет курсовых разниц при продаже продукции……………………………………..37                               

2.3 Особенности учета налога на добавленную стоимость при экспортных поставках…………………………………………………………………………………………42                                                                                                                    

Глава 3 Аудит экспортных операций…………………………………………………..49

3.1 Организация и методика аудита экспортных операций…………………………..49          

3.2 Перспективы развития аудита……….………………………………………………57

Заключение…………………………………………………………………………………66              

Список использованных источников…………………………………………………..69

Приложения………………………………………………………………………………73                                                                                                                                                                                     

Введение

Развитие рыночной экономики в России создает широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности и валютно-хозяйственной самостоятельности предприятий.

С каждым годом расширяется сфера функционирования валютного рынка: идет создание зон свободного предпринимательства, растет количество предприятий с  участием иностранного капитала, привлекаются иностранные инвестиции в различные производственно-социальные инфраструктуры.

Происходит постепенное вовлечение российской экономики в международное разделение труда. В этих условиях первостепенное значение приобретают вопросы организации, регулирования и технологии валютно-финансовой деятельности.

Дальнейший процесс интеграции российской экономики и мировой экономической системы прежде всего требует более совершенной системы бухгалтерского учета и контроля во внешнеэкономической деятельности.

На начальном этапе реформирования нашей экономики либерализация внешней торговли, а также предоставление необоснованных льгот определенным экономическим субъектам отрицательно отразились на торговом балансе нашей страны: участились случаи «бегства капитала» за границу, сокрытия валютной выручки и т.д.

Изменить такую тенденцию стало возможным только при более жестком со стороны государства контроле за участниками внешнеэкономической деятельности.

Принятые в последние годы в этой области нормативных документов почти полностью отменили предоставленные в прошлом льготы для отдельных участников внешнеэкономической деятельности и определили более четкие «правила игры» для российских и зарубежных партнеров на внешнеторговом рынке.

Министерство финансов осуществляет проведение единой государственной политики в сфере валютного контроля и надзор за соблюдением валютного законодательства РФ.

Министерство по налогам и сборам контролирует экспортные и импортные операции в части налогообложения.

Предпринятые в последнее время меры по совершенствованию законодательства во внешнеэкономической деятельности при общей положительной тенденции в сфере экономики позволили в определенной мере улучшить основные показатели платежного баланса РФ.

Несомненно, что соблюдение правовых норм во внешнеэкономической деятельности находится в прямой зависимости от постановки и организации бухгалтерского учета и контроля экспортно-импортных операций, а также системы валютного регулирования в этой сфере экономических отношений.

В связи с этим  целью дипломной работы является рассмотрение нормативно-правовой базы организации внешнеэкономической деятельности, состояние бухгалтерского учета экспортных операций, особенности учета налога на добавленную стоимость при экспортных поставках, провести и определить основные направления совершенствования учета экспортных операций.

Тема дипломной работы является актуальной и соответствует современным проблемам организации и учета экспортных операций, возмещения экспортного НДС.

Работа написана на материалах Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Таможенного кодекса РФ, федеральных законов, нормативно-правовых актов государственных органов, учебников и учебных пособий, материалов периодической печати, ссылок на источники в Интернете, информации по бухгалтерскому учету ООО «Кровельный мир».

Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности на

современном этапе

1.1  Виды внешнеэкономической деятельности и особенности их

правового регулирования

Внешнеэкономическая деятельность организаций связана с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, приобретением или продажей за рубеж товаров, услуг, работ, результатов интеллектуальной деятельности.

Ввиду того что эта весьма разнообразная деятельность связана с притоком или оттоком из Российской Федерации валютных ценностей, она регулируется государством. Определены основные направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности экономическими и административными методами (ст.12 [11]).

Вышеуказанным Федеральным законом в полномочия Президента Российской Федерации входят:

– определение основных направлений торговой политики Российской Федерации;

– определение порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней;

– устанавливать запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Российской Федерации в международных санкциях;

– осуществлять иные полномочия (ст.13 [11]).

Правительство РФ:

– обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;

– применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации;

– устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах, определяемых федеральным законом;

– вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров;

– устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок;

– определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли товарами и порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий;

– по представлению федерального органа исполнительной власти определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение;

– определяет порядок наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров;

– принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации;

– принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

– определяет порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ;

– устанавливает порядок вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;

– утверждает товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

– осуществляет иные возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации полномочия в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и государственного контроля в этой области (ст.13 [11]).

Разработка предложений, касающихся торговой политики Российской Федерации, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В случае, если затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, разработка указанных предложений осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 Федеральный орган исполнительной власти вносит в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся торговой политики Российской Федерации, и обеспечивает реализацию задач по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и российских лиц, а также проведение мер, связанных с государственным регулированием внешнеторговой деятельности. Федеральный орган исполнительной власти является единственным органом государственной власти, выдающим лицензии внешнеторговой деятельности [17].

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности.

Установлены также государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, ограничения и запрет на ввоз или вывоз товаров исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Источник: http://diplomba.ru/work/4032

101Адвокат
Добавить комментарий