Целевое направление и перевод с внебюджетной основы на бюджетную

Часто задаваемые вопросы – ОмГМУ

Целевое направление и перевод с внебюджетной основы на бюджетную

Данный раздел поможет Вам найти ответы на вопросы, которые наиболее часто поступают в Центр довузовской подготовки и профориентации и касаются поступления в наш Университет.

1. Здравствуйте! Мне бы хотелось узнать, какие экзамены нужно сдавать в 11 классе для поступления на лечебный факультет? Заранее спасибо.

Вам необходимо сдавать ЕГЭ по химии, биологии, русскому языку. Подробно Правила приема смотрите на нашем сайте в разделе “Поступающим”. 

2. Какой проходной балл будет в 2020 году?

Проходной балл определяется в ходе конкурса и зависит от результатов сдачи абитуриентами Университета ЕГЭ и вступительных экзаменов, проводимых ОмГМУ самостоятельно. Проходные баллы ежегодно меняются,  и сказать сейчас, какими они будут в  2020 г., невозможно. Рекомендуем Вам посмотреть раздел “Статистика приёма прошлых лет”.

3. Скажите, пожалуйста, какой проходной балл был в 2019 году на все факультеты (бюджетная основа). Заранее спасибо! 

В 2019 году проходной балл на бюджетную основу по общему конкурсу составлял:

Лечебный факультет – 249

Педиатрический факультет – 232

Стоматологический факультет – 271

Медико-профилактический факультет – 198

Фармацевтический факультет – 219.

4. Будет ли в 2020 году физика включена в перечень экзаменов, результаты которых необходимы для поступления в ОмГМУ?

На данный момент приемная комиссия такой информацией не располагает.

5. Я заканчиваю медицинский колледж и планирую поступать в ОмГМУ. В какой форме нужно сдавать экзамены?

Вы можете поступать к нам в университет как по результатам ЕГЭ, так и по результатам испытаний, проводимых ОмГМУ . 

6. Моя дочь в этом году мечтает поступить в ваш Университет. Она медалистка, учится отлично. А ещё, к несчастью, ребенок-инвалид. Скажите, пожалуйста, каковы у нее шансы попасть на бюджетное место по специальности “Лечебное дело”?

Дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 группы принимаются в ОмГМУ на бюджетные места в пределах квоты приёма лиц, имеющих особые права (см. “Правила приёма”)..  

7.Окончил школу в 2011 году. Успешно сдал ЕГЭ. Будут ли засчитываться результаты моих ЕГЭ, если прошло столько времени?

Нет. Результаты ЕГЭ действительны 4 года, не считая года сдачи экзаменов.

8. Когда планируется проведение Дня открытых дверей для желающих получить высшее образование?

Обычно День открытых дверей для желающих обучаться в университете по программам специалитета проводится на весенних школьных каникулах, в конце марта. Следите за новостями на сайте.  

9. Что дает диплом призёра областного этапа всеросийской олимпиады по биологии?

Наличие диплома призёра регионального этапа всероссийской олимпиады школьников является индивидуальным достижением абитуриента, за которое к сумме баллов, полученных на вступительных испытаниях, прибавляется 2 балла.

10. Каков план приема на 2020-2021 учебный год? Сколько бесплатных мест?

Информация о количестве мест для приёма на 1 курс ОмГМУ в 2020 году размещена на нашем сайте в разделе “Поступающим”.

11. Можно ли подать документы через Интернет?

К сожалению, нет. Документы на зачисление подаются либо при личном посещении приёмной комиссии, либо с помощью операторов почтовой связи, либо через лиц, на которых оформлена доверенность.

12..В этом году я заканчиваю колледж, претендую на «красный» диплом. Имею ли я какие-либо преимущества при поступлении?

Да, наличие “красного” диплома после окончания колледжа является индивидуальным достижением. Таким абитуриентам к сумме баллов, полученным за экзамены, добавляется 7 баллов.

13. Цветные или чёрно-белые фотографии нужно предоставлять в приёмную комиссию?

Желательно предоставить 10 черно-белых фотографий размером 3х4 с правым уголком на матовой бумаге.

14. Скажите, пожалуйста, какой отбор на бюджетные места идет между целевиками?

Количество целевых мест утверждается ежегодно учредителем Университета – Министерством здравоохранения Российской Федерации.. В соответствии с количеством поданных заявлений на эти места организуется отдельный конкурс.

Проходной балл на целевые места отличается от проходного балла на места, предназначенные для общего конкурса. Он может быть либо выше, либо ниже проходного балла на общем конкурсе. Это зависит от количества поданных заявлений, результатов ЕГЭ.

 Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования.

15. Здравствуйте, я хотела бы узнать, медалистам есть какие-нибудь льготы?

Да, наличие аттестата о среднем образовании с отличием даёт абитуриентам  дополнительные 7 баллов.

16. Я хочу отправить копии необходимых документов по почте. Равны ли мои шансы на поступление с теми, кто подает документы лично? И как я могу узнать, дошло ли до вас мое письмо с копиями всех необходимых документов?

Ваши шансы определяются суммой Ваших баллов ЕГЭ. Узнать о том, получены ли Ваши документы, Вы сможете на сайте ОмГМУ.

17. Сколько стоит обучение на лечебном факультете?

Стоимость обучения в 2019-2020 учебном году для студентов – граждан России и стран СНГ составляет 139200 рублей.

18. Скажите, если человек имеет уже высшее образование, имеет ли он право поступать в ваш вуз на бюджетной основе?

Второе высшее образование Вы можете получить только платно.

19. Можно ли одновременно подавать документы на бюджетные и платные условия обучения на один и тот же факультет?

Да. При наличии суммы конкурсных баллов, превышающей проходной балл, Вы будете зачислены в университет для обучения на бюджетной или внебюджетной основе в соответствии с заявлением о согласии на зачисление (сроки предоставления в приёмную комиссию согласия на зачисление на бюджетные и коммерческие места указаны в правилах приёма).

Источник: http://omsk-osma.ru/postupayuschim/centr-dovuzovskoy-podgotovki-i-proforientacii/chasto-zadavaemye-voprosy

Как получить целевое направление для поступления в вуз?

Целевое направление и перевод с внебюджетной основы на бюджетную

Далеко не все абитуриенты понимают, что такое целевой прием в вузы, как можно им воспользоваться. В нашем материале мы опишем особенности такого вида обучения, а также расскажем, где и как можно получить целевое направление в вуз.

статьи

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки Где получить целевое направление в вуз Как получить целевое: пошаговая инструкция

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Самый главный и существенный недостаток такого обучения – обязательство, которое вы несете перед работодателем.

Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре.

В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Целевой набор 2018: какие изменения возможны

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник – вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места

Где получить целевое направление в вуз

Как найти организацию, которая выступит заказчиком вашего обучения в вузе? Здесь есть несколько вариантов:

  • Если вы хотите поступать в какой-то конкретный вуз, обратитесь в его приемную комиссию и узнайте, с какими организациями он заключил договоры о целевом приеме. Некоторые вузы указывают такую информацию на своих сайтах.

Доступно изложена информация о целевых направлениях у МГТУ им Н. Э. Баумана, МАИ, МФТИ. Например, МИИТ активно сотрудничает с ОАО «РЖД» и «Московский метрополитен», РУДН набирает целевиков через «Мосэнерго» и «Гидроспецпроект». В топовые вузы МГТУ им. Н. Э. Баумана, ВШЭ, СПбПУ можно попасть через «Газпром».

  • Вы можете получить направление в государственных органах. Например, если хотите поступать в медицинский вуз, обращайтесь в Департамент здравоохранения своего региона.
  • В органах местного самоуправления (например, в администрации города) можно получить информацию о том, какие работодатели оставляли заявки на заключение целевого договора. Там же вы сможете написать заявление о получении целевого направления, указав желаемую специальность.
  • Можно найти организацию самостоятельно. Определитесь с направлением, выберите крупные организации в этой отрасли. После чего посетите их лично или зайдите на сайты, узнайте, возможно ли от них получить направление в вуз.

В медицинский вуз можно получить целевое направление через Департамент здравоохранения или конкретное лечебное учреждение

Как получить целевое направление в вуз: пошаговая инструкция

Начинайте подготовку к поступлению на целевое обучение заранее, где-то за полгода.

Приведем общий алгоритм действий:

  1. Определитесь с направлением, на которое хотите поступать.
  2. Найдите организацию, которая оплатит ваше обучение, и/или обратитесь в государственный орган.
  3. Соберите необходимые документы.
  4. Заключите целевой договор с заказчиком (работодателем или государственным органом).
  5. Подайте документы в вуз вместе с копией целевого договора.

Вы можете получить только одно целевое направление в один вуз. Многие крупные предприятия проводят конкурсный отбор среди учеников, которые к ним обратились. Они посмотрят на вашу школьную успеваемость и личные достижения, проведут собеседование. Дополнительным бонусом для вас могут стать призовые места на крупных олимпиадах, близких к направлению организации.

Если вы получаете целевое направление от государственного органа управления, успейте вовремя подать заявление. Информацию о дате можно найти на сайте учреждения. Чаще всего подавать документы можно с марта.

«Газпром» проводит серьезный отбор среди целевиков, вплоть до их тестирования

Какие документы нужны для получения целевого направления

Вам понадобится:

  • если вы обучаетесь в школе – выписка об успеваемости за первое полугодие выпускного класса, заверенная печатью директора школы;
  • аттестат об образовании, если вы выпускник прошлых лет;
  • диплом о среднем специальном образовании, если вы поступаете после техникума или колледжа;
  • копия паспорта;
  • характеристика с места учебы (если требуется);
  • документы, подтверждающие особые достижения (грамоты, медали и т. д.).

Источник: https://propostuplenie.ru/article/all-about-the-target-admission-to-universities/

Что такое целевое бюджетное место в вузе и как его получить

Целевое направление и перевод с внебюджетной основы на бюджетную

Поступить можно не только по ЕГЭ или по олимпиаде. Есть ещё одна возможность, о которой знают не все, — целевое направление от госкорпорации или предприятия. Важно: если хотите получить целевое бюджетное место, нужно успеть сделать всё до 10 апреля. И помните, что вы при этом берёте на себя определённые обязательства.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

На целевые места могут поступать выпускники школ, колледжей и техникумов текущего года и прошлых лет. Заключать договор о целевом направлении можно только с предприятиями/ведомствами/госкорпорациями/компаниями, в уставном капитале которых есть доля Российской Федерации.

Такой договор направляет вас в один конкретный вуз на одну конкретную специальность. Письмо о целевом направлении вас должно попасть в выбранный университет до 30 апреля.

Целевое место — всегда договор, в котором стороны (абитуриент и компания-работодатель) утверждают свои обязательства друг перед другом. Обучение при этом оплачивает не работодатель, а государство. Зачисление на целевые места происходит по отдельному конкурсу баллов между «целевиками». Если вы не проходите, можете поступать на общих основаниях.

Часто предприятия, которые заключают договоры о целевом направлении, относятся к оборонно-промышленному комплексу. Так они подготавливают свой кадровый резерв.

Что делать, чтобы получить целевое направление?

  • Найти в интернете сводную заявку предприятий/госкорпораций и вузов на 2018 год. Узнать, в каких регионах какие предприятия принимают заявки от кандидатов.
  • Обратиться на предприятие/ в госкорпорацию и написать заявление на имя руководителя.
  • Пройти собеседование с представителем предприятия.
  • Заключить договор о целевом направлении до начала приёмной кампании в вузе. Если вам не исполнилось 18 лет, договор заключают от вашего имени родители или ваши законные представители.
  • Подать в приёмную комиссию вуза стандартный пакет документов + копию договора о целевом направлении, оригинал аттестата (диплома) и согласие на зачисление. Без оригинала аттестата участие в отдельном конкурсе на целевые места невозможно.

Регион вашего проживания или местонахождения предприятия/компании для вуза роли не играет. Если у вуза и предприятия ещё нет договора, они могут его заключить.

Вроде понятно, но можно подробнее?

1. Находите правильное (!) предприятие. Сперва вы самостоятельно находите и отправляетесь в администрацию своего города, либо в крупную компанию, госкорпорацию. Ключевой фактор поиска компаний: в их уставном капитале должна быть доля государства. Юридические (правовые) департаменты вузов строго отслеживают это.

Если заключите договор с компанией, в уставном капитале которой государство не представлено, то на целевое место в вуз ваши документы не примут. Отнеситесь к этому внимательно. Компании, занимающиеся поиском кандидатов на целевое направление, размещают информацию об этом на своих сайтах.

Просто погуглите запрос «целевой приём в город/регион».

2. Связываетесь со специалистом, ответственным за собеседование и заключение договоров с кандидатами на «целевое направление» до 10 апреля.

3. На собеседовании озвучиваете, в какой вуз желаете поступать. Вы должны озвучить конкретный вуз либо выбрать из тех, с которыми у предприятия уже заключен договор.

4. Администрация города/госкорпорация озвучивает, в каких специалистах нуждается или будет нуждаться в ближайшие пять лет. Для вас это значит конкретизация понимания, на какие направления подготовки/специальности вам поступать.

Допустим, вас устраивает позиция госкорпорации и вы подписываете договор.

5. Получив ваше согласие, администрация города/госкорпорация направляет официальное письмо на имя ректора вуза с просьбой заключить с ней договор о целевом направлении. В письме она указывает, какие направления подготовки/специальности и какое количество бюджетных мест её интересует. Вуз уведомляет организацию ответным письмом о готовности заключить договор.

6. Вуз и администрация города/госкорпорация заключают договор до 20 апреля.

7. Вуз передаёт копию договора своему учредителю — Минобрнауки России — и просит выделить целевые места из бюджетных на конкретных направлениях подготовки/ специальностях для этой администрации города/госкорпорации до 30 апреля.

8. Если Минобрнауки согласовывает и выделяет эти места, вуз проводит целевой приём.

Что будет дальше? И что я буду должен предприятию?

Администрация города/госкорпорация заключает договор с абитуриентом до 30 июня. В нём прописываются обязательства сторон:

  • Выпускник обязан трудоустроиться в компанию, с которой заключил договор, и отработать оговорённый срок. Часто — от трёх лет.
  • Компания обязана оплачивать проезд к месту практики, платить дополнительную стипендию, оказывать соцподдержку, предоставлять жильё на время практики и при трудоустройстве.

Если подобных и других обязательств договор не предусматривает, то это «липа». Такой договор не интересен ни Минобрнауки России, ни университету, ни вам. Вуз не заключит договор, если администрация города/госкорпорация или абитуриент не укажут в договоре обязательства друг перед другом. Поэтому не заключайте «пустые» договоры. Они не помогут вам поступить на бюджет.

В договоре может быть пункт примерно следующего содержания: если одна из сторон нарушает условия договора, то обязана выплатить другой стороне штраф в размере уже потраченных в ходе действия договора средств. Такую же сумму в двойном размере сторона-нарушитель обязана уплатить государству.

Обязательно прочитайте договор, который будете подписывать, столько раз, сколько вам нужно для полного понимания. Если нужно, проконсультируйтесь с юристом.

Часто из-за такого пункта городские администрации/госкорпорации не спешат заключать договор о «целевом направлении». Они не уверены, что смогут исполнить все обязательства. Поэтому они стараются свести их к минимуму или вовсе не указывать в договоре. Но, как мы указали выше, такие договоры Минобрнауки не интересны.

Часто случается так, что в процессе обучения студент осознаёт, что выбранная профессиональная траектория ему не подходит. Что делать?

  1. Дотерпеть и хоть как-то доучиться, трудоустроиться на нелюбимую работу на предприятие, каждый день испытывая стресс и дискомфорт по этому поводу, пока не закончится контракт.
  2. Прекратить действие договора, уведомив администрацию города/госкорпорацию в письменном виде. И уплатить все штрафы. Зато чувствовать себя свободным от обязательств.

Так что хорошенько подумайте, нужно ли вам целевое обучение.

В каких случаях обязательная «отработка» теряет силу?

Вот лишь некоторые уважительные причины:

  • инвалидность первой или второй группы у выпускника, его супруга, одного из родителей;
  • декретный отпуск;
  • наличие ребёнка до 3 лет или до 6 лет, если по заключению врачебно-консультационной комиссии он нуждается в уходе;
  • одинокая мать или отец с ребёнком до 14 лет;
  • уход в армию;
  • когда предприятие не в состоянии предоставить выпускнику работу по специальности в соответствии с медицинским заключением;
  • банкротство предприятия.

Уточняйте у работодателя эти и другие форс-мажорные обстоятельства до того, как подпишете договор.

Как зачисляют на целевое место?

Во время приёмной кампании абитуриент подаёт вместе с документами копию договора о целевом направлении в вуз и сразу оригинал аттестата/диплома СПО. Только тогда он может участвовать в отдельном конкурсе на выделенные целевые бюджетные места. Целевиков зачисляют в конце июля, то есть до начала первой волны общего конкурса.

Если количество целевиков на одно и то же направление/специальность превышает количество выделенных целевых мест, на них зачислят целевиков, чей общий балл ЕГЭ/других вступительных испытаний выше. Не прошедшие конкурс целевиков абитуриенты могут продолжить участие в основном конкурсе на общие бюджетные места или на платную форму обучения. Либо отказываются от поступления в вуз вовсе.

Плюсы

  • Поступить на бюджет по отдельному конкурсу.
  • Получать дополнительную стипендию (если есть в договоре).
  • Нет проблем с практикой и не стоит вопрос, где работать после вуза.

Минусы

  • Допустим, для целевиков выделено 5 мест. Документы подали 10 человек. На выделенные пять мест пройдут те, у кого баллы выше. Остальным придётся участвовать в общем конкурсе. Некоторые вузы устанавливают для целевиков порог в 200+ баллов. Если баллы ниже, даже договор не поможет поступить на бюджет.
  • Обучение по целевому направлению предполагает, что вы закрываете каждую сессию в срок с оценками «хорошо» и «отлично».
  • Вы можете проходить практику только на том предприятии, с которым у вас договор. Хотя по согласованию с предприятием на первых курсах можно попробовать альтернативы или поучаствовать в международных стажировках.
  • После окончания вуза вы обязаны устроиться работать на предприятие, с которым у вас договор. На тех условиях, которые есть в договоре и на которые вы соглашаетесь за четыре-пять лет до выхода на работу.

Целевое обучение регулируется

  • ФЗ РФ от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Статья 56. Целевой приём. Договор о целевом приёме и договор о целевом обучении.
  • ПРАВИЛАМИ заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 г. № 1076.
  • ПОРЯДКОМ реализации государственного плана подготовки научных работников и специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2011–2015 годы, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 16.05.2011 г. № 1621.

Есть вопрос? Вступай в группу Абитуриенты ДВФУ и задавай нам свои вопросы.

Источник: https://mel.fm/blog/dvfu-dvfu/54376-chto-takoye-tselevoye-byudzhetnoye-mesto-v-vuze-i-kak-ego-poluchit

Внебюджетные ресурсы

Целевое направление и перевод с внебюджетной основы на бюджетную

Существенный ежегодный рост расходов на образование, как в расходах консолидированного бюджета РФ, так и в расходах федерального бюджета обусловлен, с одной стороны, инфляционными процессами, а с другой не настолько значителен, чтобы в полном объеме удовлетворить потребность образовательных учреждений в финансовых ресурсах.

Классификация внебюджетных доходов является основой для определения:

направлений внебюджетной активности высших учебных заведений;

организации учета и отчетности по внебюджетной деятельности;

налоговых последствий ведения образовательными учреждениями тех или иных видов приносящей доходы деятельности.

Базовыми элементами в предлагаемой классификации избраны две основные группы, определяющие характер деятельности, финансовый результат и возможные налоговые последствия.

Этими группами выступают:

Основная деятельность:

реализация одной или нескольких образовательных программ, содержание, воспитание обучающихся (воспитанников);

проведение научно-исследовательских работ;

деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного и научно-исследовательского процесса.

Прочая деятельность, включая иные поступления:

иная разрешенная образовательным учреждениям деятельность, приносящая доходы и не относящаяся к указанным видам основной деятельности.

. Доходы от основной деятельности

1. Образовательные услуги

Обучение;

Обучение на подготовительных курсах;

Консультирование по учебным дисциплинам;

Репетиторство;

Обучение на курсах по отдельным дисциплинам;

Переподготовка и повышение квалификации;

Углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ;

Дополнительное образование, включая кружки, секции, клубы, коллективы, и др.;

Обучение по индивидуальным планам, в том числе в специально созданных условиях;

Прочие образовательные услуги.

2. Научная (научно-техническая) деятельность

Создание и передача научной (научно-технической) продукции, объектов интеллектуальной собственности, в том числе на экспорт;

Оказание услуг научного характера – консультирование, экспертиза, рецензирование и др.;

Выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты

3. Деятельность по обеспечению образовательного и научно-исследовательского процесса

Учебно-производственная деятельность, реализуемая учебными и учебно-производственными: мастерскими, предприятиями, магазинами, типографиями, предприятиями и подразделениями общественного питания, предприятиями по оказанию бытовых услуг и др.

Работы по обслуживанию и ремонту, в том числе приборов, оборудования, вычислительной техники, помещений, мебели, коммуникаций и др. в части обеспечения основной деятельности образовательного учреждения;

Деятельность по обеспечению проживания работников образовательного учреждения;

Предоставление услуг библиотек, транспорта, спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники;

Предоставление информационно-коммуникационных услуг в рамках основной деятельности;

Другие услуги.

. Доходы от прочей деятельности и иные поступления

1. Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) с использованием ресурсов образовательного учреждения (территории, помещений, оборудования и др.):

Создание автомобильных стоянок и гаражей;

Изготовление товаров народного потребления;

Ремонт бытовой и иной техники;

Оказание бытовых услуг;

Оказание посреднических услуг;

Проведение культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий и организация выставок

2. Внереализационные доходы

Долевое участие в деятельности других учреждений и организаций

Приобретение акций, облигаций, сертификатов и иных ценных бумаг, включая выпуск собственных, и получение доходов по ним (дивидендов, процентов и пр.)

Вложение денежных средств на депозитные счета

Предоставление ресурсов образовательного учреждения – помещений, оборудования, земельных участков, юридического адреса – в аренду (субаренду)

Получение финансовых санкций – штрафов, пени, неустоек, возмещение ущерба по судебным решениям и др.

3. Иные поступления

Взносы юридических и физических лиц (в том числе – иностранных), в том числе – пожертвования, подарки, взносы, включая благотворительные и попечительские, целевые спонсорские и др.

Реализация основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, включая утилизацию и сдачу драгоценных металлов

Консолидированные расходы на образование и их доля в валовом внутреннем продукте за 2008-2012 гг. (млрд. рублей)

Современное государство, формируя и распределяя государственные финансы, может обеспечить гарантии предоставления равных прав в получении образования разного уровня для представителей различных социальных слоев, национальных и территориальных групп населения, развитие образовательного потенциала общества в целом.

Государство способно обеспечивать единые стандарты профессионального образования, поддерживая высокое качество обучения, его фундаментальную и гуманистическую направленность.

Коммерциализация высшего образования ставит под сомнение его доступность для широких слоев населения. К тому же предприниматели не всегда действуют в интересах общества, развивая, в первую очередь, наиболее прибыльные специальности и направления.

Поэтому государство должно играть ведущую роль в финансовом обеспечении образования, хотя тенденции 2007 года говорят о том, что государство не заинтересовано активно участвовать в данном процессе, и «посылает» ОУ в «свободное плавание».

Недостаток государственного финансирования обуславливает рост роли внебюджетных источников финансирования образования путем введения платного обучения, частичного финансирования обучения из средств, зарабатываемых учебным заведением за пределами учебной деятельности, и других источников.

Если говорить только о высших учебных заведениях, то начиная с 2000 года объем получаемых ежегодно внебюджетных средств превышает объем бюджетного финансирования.

То есть внебюджетные средства становятся одним из основных источников финансирования, сопоставимым, а иногда и превышающим государственное финансирование, поэтому образовательные учреждения все чаще воспринимают с позиции обмена услугами.

В русле этих тенденций современное налоговое законодательство также предусматривает единый порядок налогообложения внебюджетных средств коммерческих и некоммерческих организаций (включая бюджетные учреждения), практически полностью, исключая предоставление налоговых льгот образовательным учреждениям, что является, по-моему, мнению, достаточно грубой ошибкой.

В соответствии с 25 главой НК РФ любая деятельность учреждений образования, направленная на дополнительное привлечение денежных средств на свое существование, то есть приносящая доход, определяется как предпринимательская.

Следовательно, учебные заведения должны платить налог на прибыль организаций с суммы превышения полученных доходов над произведенными расходами. При этом недофинансирование из бюджета не учитывается.

Получается, даже если образовательное учреждения находит выход из затруднительной ситуации, оно обязано поделиться с государством. При этом «доля» значительная.

Складывается ситуация, при которой государство, не профинансировав в полном объеме деятельность учреждения образования, вынуждает его не только обеспечивать все потребности образовательного процесса, но и платить налог с той части средств, заработанных учебными заведениями, которую они должны были получить в рамках бюджетного финансирования.

Не получая достаточных объемов бюджетных финансовых ресурсов для реализации требований образовательных стандартов, учреждения образования для выполнения «заказа» государства привлекают внебюджетные источники. С этих позиций внебюджетные средства необходимо рассматривать как дополнение к государственному финансированию.

Под внебюджетной деятельностью образовательного учреждения следует понимать любую деятельность ОУ, источником финансирования которого не являются средства государственного бюджета, выделяемые по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

К такой деятельности, в частности, относятся подготовка школьников на платной основе, организация курсов и семинаров, выполнение хоздоговорных НИР, сдача имущества в аренду, деятельность, осуществляемая за счет благотворительных взносов и пожертвований и др.

Предпринимательской является только такая деятельность ОУ, которая сопряжена с самостоятельностью, инициативой, риском и получением прибыли, то есть предпринимательская деятельность ОУ представляет собой часть внебюджетной деятельности и соответственно более узкое понятие. Не является предпринимательской образовательная деятельность, осуществляемая за счет финансирования учредителей (в том числе за счет бюджетного финансирования).

Помимо этого, не должны являться доходами от предпринимательской деятельности так же те внебюджетные доходы, порядок получения, размер и направления расхода которых определяется учреждением не самостоятельно.

Данные виды внебюджетных доходов следует рассматривать не как выручку от реализации платных образовательных услуг, а как целевые поступления, которые должны расходоваться согласно утвержденным сметам по внебюджетным средствам и, соответственно, отражаться в учете и отчетности как целевые взносы, например, средства бюджета другого уровня.

Развитие приносящей доход деятельности создает для образовательных учреждений дополнительный источник финансовых ресурсов.

Это в некоторой степени стабилизирует положение каждого отдельного образовательного учреждения и системы образования в целом, но привлечение и использование внебюджетных источников учреждениями образования порождает новые финансовые, организационно-экономические и правовые проблемы.

Расчет налога на прибыль, подлежащего уплате образовательными учреждениями в связи с отменой льготы по налогу на прибыль организаций на приобретение основных средств за 1998 – 2004 гг. (млн. рублей)

Источник: http://xn--6-7sbabwodelksgbi9a4ae0h.xn--p1ai/financing/off_budget_resources/

Все по одной теме Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Целевое направление и перевод с внебюджетной основы на бюджетную

В бюджетных организациях бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07.

2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» на основании Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2010 № 50 (далее – План счетов).

Нормативными правовыми актами регулируются лишь отдельные разделы бухучета, а вот полной инструкции по применению Плана счетов для бюджетных организаций нет.

План счетов является типовым для всех организаций бюджетной сферы независимо от отраслевой принадлежности.

В основу группировки счетов положены экономическое содержание учитываемых на них хозяйственных средств и особенности хозяйственных процессов. В соответствии с этим в Плане счетов выделяют 12 разделов. В каждом разделе приводится перечень синтетических счетов, объединенных определенной группой хозяйственных средств.

Синтетическим счетам присвоены цифровые двухзначные коды, построенные порядковым способом. Всего в План счетов включено 27 счетов. Для повышения аналитических возможностей учетной информации синтетические счета первого порядка подразделяются на синтетические счета второго порядка.

Планом счетов предусмотрено 107 субсчетов. В учетной практике бюджетных организаций для записи финансово-хозяйственных операций в текущем учете, последующего обобщения учетных данных и при составлении отчетности пользуются субсчетами. Лишь в некоторых случаях информация обобщается на синтетических счетах первого порядка.

Обратите внимание, что для удобства поиска содержание подборки максимально приближено к структуре Плана счетов, поэтому найти аналитические материалы по интересующей теме не составляет труда.

В случае отсутствия законодательства Республики Беларусь, регулирующего соответствующие общественные отношения, на территории Республики Беларусь применяются акты законодательства СССР, регламентирующие данные отношения и не противоречащие законодательству Республики Беларусь (ст.1 Закона Республики Беларусь от 28.05.1999 № 261-З «О применении на территории Республики Беларусь законодательства СССР»).

Таким образом, можно использовать Инструкцию по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете, утвержденную приказом Министерства финансов СССР от 10.03.

1987 № 61 (далее – Инструкция № 61), в части, не противоречащей законодательству Республики Беларусь, либо внести не установленный законодательством порядок отражения в бухгалтерском учете операций в учетную политику организации.

Проверьте свои знания – пройдите тест.

1. Основные средства

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с:

• Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств в бюджетных организациях, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2012 № 60 (далее – Инструкция № 60);

• Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов в бюджетных организациях, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 25 (далее – Инструкция № 25);

• Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 № 37/18/6 (далее – Инструкция № 37/18/6).

1.1. Основные средства (субсчета 010, 011, 012, 013, 015, 016, 018, 019)

Организация в качестве основных средств принимает к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:

• активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;

• организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;

• активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

• организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

• первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.

Активы, в отношении которых выполняются условия признания, предусмотренные частью первой п.4 Инструкции № 60, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не выше 30 БВ за единицу, могут учитываться как отдельные предметы в составе оборотных средств (части первая и вторая п.4 Инструкции № 60).

Независимо от стоимости к основным средствам относятся сельскохозяйственные машины и орудия, строительные механизированные инструменты, рабочий и продуктивный скот, библиотечный фонд, документация по типовому проектированию (для организаций, осуществляющих деятельность по разработке проектно-сметной документации для других лиц) (п.5 Инструкции № 60).

Для обобщения информации о наличии и движении основных средств предназначен счет 01 «Основные средства» (часть первая п.9 Инструкции № 60).

Организация в качестве нематериальных активов принимает к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:

• активы идентифицируемы, то есть отделимы от других активов организации;

• активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления в пользование;

• организация предполагает получение экономических выгод от использования активов и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам;

• активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

• организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

• первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена (п.2 Инструкции № 25).

Организация в качестве нематериальных активов принимает к бухгалтерскому учету имущественные права на результаты научно-технической деятельности при выполнении следующих условий признания:

• организацией предполагается завершить создание нематериального актива;

• организацией определена возможность использования создаваемого нематериального актива в своей деятельности, его реализации или передачи по лицензионным (авторским) договорам;

• документально подтверждены затраты на создание нематериального актива и приведение его в состояние, пригодное для использования;

• организация предполагает получение экономических выгод от использования нематериального актива в своей деятельности, его реализации или передачи по лицензионным (авторским) договорам и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам (часть первая п.3 Инструкции № 25).

К нематериальным активам относятся имущественные права:

• в отношении объектов интеллектуальной собственности;

• вытекающие из лицензионных (авторских) договоров, договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) и иных договоров в соответствии с законодательством;

• в отношении иных объектов (п.5 Инструкции № 25).

Для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов предназначен субсчет 019 «Прочие основные средства» счета 01 (часть первая п.10 Инструкции № 25).

Дополнительно по теме:

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=167390

101Адвокат
Добавить комментарий