Целевое направление на обучение при наличии высшего образования

Целевое обучение

Целевое направление на обучение при наличии высшего образования
С 2019 года внесены изменения в организацию целевого обучения в связи с утверждением 21 марта 2019 года Постановления Правительства РФ № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076».  

Текст постановления читать здесь…

 

Справка о целевом обучении

Под целевым обучением понимается обучение в соответствии с договором о целевом обучении. Договор о целевом обучении заключается между заказчиком целевого обучения и гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе или уже обучающимся по образовательной программе.

Заинтересованность работодателя в целевом обучении – получение работника определенной квалификации с обязанностью отработать определенный срок.

Заинтересованность гражданина в целевом обучении – получение мер поддержки в период обучения и гарантированное трудоустройство после завершения обучения.

Кроме того, если договор о целевом обучении заключается с гражданином, поступающим на обучение, гражданину может быть предоставлена возможность поступления на целевое обучение в пределах квоты приема на целевое обучения – то есть по отдельному конкурсу. Квота выделяется в пределах бюджетных мест (контрольных цифр приема на обучение).

Вопрос о том, предоставляется ли возможность поступления на целевое обучение в пределах квоты, решается на усмотрение заказчика.

Механизм целевого обучения установлен Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Этот механизм существует достаточно давно, однако, в 2018 году принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения» (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 337-ФЗ), который внес существенные изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 по вопросу приема на целевое обучение в пределах квоты.

Во исполнение этого Федерального закона издано постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 302, которым утверждены:

 – Положение о целевом обучении;  – Типовая форма договора о целевом обучении;

 – Правила установления квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Сведения о квоте приема на целевое обучение размещаются на сайте организации (вуза) не позднее 1 июня.

Перечень заказчиков, которые могут заключать договоры о целевом обучении с возможностью поступления гражданина на обучение в пределах квоты, установлен Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 (часть 1 статьи 71.1).

В этот перечень входят органы власти и организации с государственным участием (в том числе государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, государственные корпорации, государственные компании, организации оборонно­промышленного комплекса).

Заказчиков, с которыми можно заключить договоры о целевом обучении, абитуриенты находят самостоятельно.

Прием на целевое обучение в пределах квоты осуществляется на тех же условиях, что и прием на общие бюджетные места (тот же набор предметов ЕГЭ (вступительных испытаний), те же минимальные баллы ЕГЭ, те же сроки подачи документов).

Чтобы поступать в пределах квоты, абитуриент должен иметь договор о целевом обучении. Договор должен быть заключен с заказчиком из перечня органов власти и организаций с государственным участием, установленного Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3.

Перечень специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 186-р.

Перечень достаточно широкий, в него включены специальности и направления подготовки технического, медицинского, педагогического, сельскохозяйственного профиля, а также ряд экономических и юридических специальностей и направлений подготовки.

В соответствии с договором о целевом обучении Студент обязан освоить образовательную программу на условиях, установленных договором о целевом обучении, то есть по специальности или направлению подготовки, указанным в договоре.

Если заказчик указал в договоре форму обучения, конкретный ВУЗ или профиль образовательной программы (в рамках специальности или направления подготовки), то образовательная программа должна быть освоена именно в соответствии с этими условиями.

В случае отчисления из ВУЗа гражданин обязан возместить заказчику расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

А в случае приема на целевое обучение в пределах квоты гражданин (если он отчислен из ВУЗа) обязан также выплатить штраф в размере расходов бюджета на его обучение (за тот период, в течение которого он обучался).

Заказчик обязан трудоустроить выпускника на условиях, установленных договором о целевом обучении.

То есть либо в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, либо в организацию определенного профиля (например, медицинскую), либо в соответствии с указанным в договоре профилем трудовой деятельности (например, юрист, бухгалтер).

В договоре о целевом обучении указывается территориальная характеристика места осуществления трудовой деятельности – либо конкретный адрес, либо населенный пункт, либо субъект Российской Федерации.

Гражданин должен отработать не менее 3 лет. Договором может быть установлен больший срок отработки.

Если заказчик не трудоустроил выпускника, то он выплачивает выпускнику компенсацию. Размер компенсации – 3-кратная величина среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин должен был быть трудоустроен.

Если выпускник не трудоустроился в соответствии с договором о целевом обучении или не отработал установленный срок, то он возмещает заказчику расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

Если гражданин был принят на целевое обучение в пределах квоты, и заказчик или гражданин не выполнили обязательства, то в дополнение к названным ранее санкциям они обязаны выплатить штраф в размере расходов бюджета на обучение гражданина.

           По вопросам участия в ГОЗ обращаться в Администрацию Гатчинского муниципального района: в комитет образования по тел.: 8(81371) 961-19 – Пулина Ирина Анатольевна (для выпускников школ Гатчинского муниципального района) в отдел экономики и инвестиций по тел.: 8(81371) 365-80 – Фомина Мария Александровна (для предприятий Гатчинского муниципального района) Сводная заявка организаций Гатчинского муниципального района на 2018 год
Реестр высших учебных заведений Список высших учебных заведений г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, планирующих принять участие в реализации Государственного образовательного заказа Правительства Ленинградской области на 2018 год.

№ п/пОбразовательная организация высшего образованияАдресСайт в Интернете
1Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна – Высшая школа технологии и энергетики  198095, Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных, д.4www.gturp.spb.ru
2Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.29www.spbstu.ru
3Санкт-Петербургский государственный экономический университет191023, Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.21www.unecon.ru
4Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова194021, Санкт-Петербург, Институтский пер, д. 5www.spbftu.ru
5Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет190005, Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д.4www.spbgasu.ru
6Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.5www.eltech.ru
7Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики197101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр-т. д. 49www.ifmo.ru
8Санкт-Петербургский государственный университет199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. 7/9www.spbu.ru
9Государственный университет  морского и речного флота им. Адмирала С.О.Макарова198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, 5/7www.gumrf.ru
10Санкт-Петербургский государственный морской технический университет190008, Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, д.3www.smtu.ru
11Санкт-Петербургский горный университет199106, Санкт-Петербург,  ВО, 21 линия, д. 2www.spmi.ru
12Санкт-Петербургский государственный аграрный университет196600, Санкт-Петербург, г.Пушкин, Петербургское шоссе, д. 2www.spbgau.ru
13Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения190000, г. Санкт-Петербург, ул. Б.Морская, д. 67www.guap.ru
14Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 26www.technolog.edu.ru
15Ленинградский государственный университет им. А.С.ПушкинаСанкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.10www.lengu.ru
16Государственный институт экономики, финансов, права и технологий188300, Ленинградская область, г.Гатчина, ул. Рощинская, д.5www.loief.ru
17Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины196084, Санкт-Петербург, ул. Черниговская, д. 5www.spbgavm.ru
18Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича193232, Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 22, к.1www.sut.ru
19Балтийский государственный технический университет “ВОЕНМЕХ” им. Д.Ф.Устинова190005, Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская, д.1www.voenmeh.ru

 

Нормативные правовые акты

 
Целевое обучение граждан РФ реализуется в соответствии с:

Источник: http://radm.gtn.ru/activity/economy/gos_obr_zak/

Установлена квота приёма в 2019 году на целевое обучение в вузы за счёт бюджетных ассигнований

Целевое направление на обучение при наличии высшего образования

20 мая 2019 16:00

Распоряжение от 18 мая 2019 года №979-р. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено установление Правительством России квоты приёма на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счёт федерального бюджета.

Комментарий Заместителя Председателя Правительства Татьяны Голиковой к распоряжению от 18 мая 2019 года №979-р на  совещании с вице-премьерами 20 мая 2019 года

Т.Голикова: Мы долго готовили этот документ. Такой документ Правительством Российской Федерации выпускается впервые. Сделан он во исполнение изменений в закон об образовании, которые вступили в силу с 1 января 2019 года. В развитие того, о чём Вы сказали, хочу акцентировать внимание вот на чём.

Впервые предоставляется возможность регионам давать свои заявки на целевой приём в высшие учебные заведения в рамках контрольных цифр, и регионы вправе из любого населённого пункта, который у них есть, направлять детей на целевое обучение.

Хочу отметить, что особенностью этого первого документа является то, что по программам ординатуры, которые формирует Министерство здравоохранения, квоты установлены в разрезе регионов, на территориях которых могут быть трудоустроены выпускники.

Это важно, потому что прямо указаны конкретные территории, и это очень чётко увязано с показателями национального проекта «Здравоохранение» – той его части, которая связана с кадровым обеспечением.

По остальным специальностям и направлениям подготовки квота установлена для трудоустройства на территории любого субъекта, и сейчас регионы и вузы вправе при заключении этих соглашений выверить, куда конкретно направлять соответствующего специалиста.

Примечательно, что 100-процентная квота на целевой приём установлена по таким специальностям, как техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажных комплексов боевых летательных аппаратов, а также по таким специальностям ординатуры, как токсикология и детская урология и андрология, то есть там чётко 100% – это целевой приём.

Как вы знаете, недавно на медиафоруме с участием Президента поднимался вопрос о том, чтобы увеличивали квоты для жителей сельской местности. Я хочу сказать, что порядок, который мы с вами приняли в феврале, предоставляет именно такие возможности для привлечения ребят, которые проживают на селе, обучаться в рамках целевого приёма.

Уже на этапе заключения договора о целевом обучении регион может определить конкретный город или конкретное село, из которого на учёбу будет направлен соответствующий выпускник.

Это даёт возможность регионам закреплять в сельской местности и, соответственно, обуславливать возвращение молодого человека после того, как он выучится, на ту территорию, с которой он был направлен на целевое обучение.

При этом хочу обратить внимание, что регионы в свою очередь должны обеспечить качественную подготовку выпускников школ, потому что наличие договора целевого обучения не означает отсутствия конкурса. Конкурс всё равно присутствует среди таких целевиков, как и среди тех, кто был направлен с соответствующей территории.

Как это работает? Вуз из соответствующего объёма контрольных цифр приёма выделяет долю по тем процентам, которые мы установили.

Если эта доля не будет выбрана, оставшийся объём может быть отправлен на общий конкурс, то есть эти квоты не пропадут.

Если у соответствующего министерства есть необходимость перераспределить между вузами то, что мы установили, то по согласованию с Правительством такое допускается.

В дополнение к этому я бы хотела обратить внимание на одно событие, которое произошло 15 мая: Министерство науки и высшего образования утвердило контрольные цифры приёма уже на 2020/2021 учебный год.

Почему на это обращаю внимание? Потому что было поручение Президента, чтобы, утверждая контрольные цифры приёма, мы максимально соответствовали тем кадровым потребностям по нацпроектам, которые имеются или которые появятся в предстоящие годы.

Я проводила соответствующее совещание с коллегами из всех министерств, в ведении которых находятся отраслевые вузы, и мы в общем пришли к консенсусу. Мы рассматривали заявки регионов, отраслевых министерств, а также таких государственных корпораций, как «Росатом» и «Роскосмос».

Общий объём контрольных цифр приёма составил 509,2 тыс. мест. По уровням образования он распределился следующим образом: по программам бакалавриата и специалитета 57% выпускников школ могут поступать, по программам магистратуры – не менее 20% бакалавров и специалистов.

По сравнению с прошлым годом на 12,8 тыс. мест увеличились объёмы для вузов, расположенных в 43 субъектах. Наибольший прирост получили вузы, которые располагаются на территории Новосибирской области, Республики Башкортостан, Свердловской области и Алтайского края.

Также хотела бы обратить внимание, что увеличение произошло по 28 группам направлений. Больше всего – по информатике и вычислительной технике, затем – по образованию и педагогическим наукам, и затем – по клинической медицине.

Это чётко соответствует тем приоритетам, которые обозначены как национальные.

Должна ещё сказать, что сократились места по экономике и управлению (больше чем на 3 тыс. мест) и по юриспруденции (на 1 тыс. мест). С учётом целей, которые поставлены национальным проектом «Наука», на 10% увеличилось количество контрольных цифр по аспирантуре, что тоже соответствует идеологии национального проекта «Наука».

Источник: http://government.ru/docs/36692/

Что такое целевое обучение?, Поступление в ВУЗ

Целевое направление на обучение при наличии высшего образования

В недалеком прошлом каждый гражданин имел право на бесплатное образование и был уверен в трудоустройстве по специальности.

Сегодня же стоимость обучения в некоторых ВУЗах, которые отпускают выпускников в свободное плавание сразу после получения диплома, можно сравнить со стоимостью автомобиля.

Однако абитуриенты все еще могут получить желанное образование бесплатно, если выберут целевую форму обучения.

Существует несколько вариантов поступления в ВУЗ. Наиболее популярными среди абитуриентов является обучение на контрактной основе или за счет бюджетных средств.

Поскольку количество бюджетных мест ограничено, большая часть студентов – контрактники, которые, в зависимости от специальности, платят внушительные суммы за обучение.

Поэтому некоторые талантливые и перспективные молодые люди, не имеющие необходимых средств, остаются «за бортом» – без образования и без возможности получить желаемую профессию.

Однако не все так безнадежно. Третьим и мало кому известным сегодня вариантом поступления в ВУЗ является целевое обучение. Но прежде чем хвататься за этот спасательный круг, необходимо детально разобраться в том, что такое целевое обучение, и действительно ли оно подойдет именно вам.

Сущность и цели целевого обучения

Целевое обучение – способ поступления в университет по направлению от конкретной организации.

После окончания обучения целевик обязуется в течение 3 лет (как правило) отрабатывать на предприятии вложенные в него средства.

Отметим, что продолжительность отработки, как и другие обязательства и условия, устанавливаются договором. Он заключается между тремя сторонами: абитуриентом, организацией-донором и учебным заведением.

Данная форма обучения позволяет предприятию решить проблему недостатка кадров, которая присутствует в важных экономических отраслях. Целевое обучение – наиболее распространено в сельском хозяйстве, образовании и медицине.

Часто о подготовке специалистов заблаговременно задумываются отраслевые организации (нефтегазовые, энергетические, промышленные и т.д.).

Направление может предоставляться, как государственными учреждениями (по квоте от Министерства науки и высшего образования РФ), так и коммерческими предприятиями.

Нюансы получения направления на обучение

В большинстве случаев направление на обучение от организации получают те, кто каким-либо образом проявил себя еще в школе во время различных олимпиад, конкурсов и экскурсий на предприятия.

Нередко целевиками становятся дети, родители которых длительное время работают на предприятии и пользуются уважением у руководства.

Шансы на бесплатное обучение имеют и сотрудники организаций, не имеющие высшего образования, которых руководство считает перспективными.

Поскольку в некоторых отраслях отмечается острый дефицит кадров, направление могут получить и те, кто не относится к перечисленным категориям.

Поиски организаций, выдающих направление, в областных центрах и столице вряд ли увенчаются успехом. Возможность такого варианта обучения предусмотрена только в определенных населенных пунктах, где не хватает специалистов по важным для экономики отраслям. При этом абитуриент может брать направление в любом городе, в котором предоставляется такая возможность, независимо от места его прописки.

Поступление и обучение

Подготовка к целевому обучению должна начинаться до старта вступительной кампании. Содействие школьнику может оказать школа в лице классного руководителя, ответственного за профориентацию сотрудника или директора.

Если школьник самостоятельно готовится к целевому обучению, то в первую очередь, ему необходимо выбрать будущую специальность и учебное заведение.

Далее школьник обращается в ВУЗ (в приемной комиссии есть перечень предприятий, с которым он сотрудничает), государственные органы, муниципалитет или непосредственно в выбранную для работы организацию.

В последнем случае в обращении к директору в письменной форме излагаются предпочтения относительно будущей профессии и университета, и предлагаются детали возможного сотрудничества. На основании этого принимается решение о заключении договора, после чего организация ходатайствует в местную администрацию.

При обращении в государственные органы не стоит забывать о сроках приема документов, ознакомиться с которыми можно на официальных сайтах. Часто заявление можно подавать уже с начала весны. Независимо от выбранной организации очень важно внимательно изучить условия договора, так как некоторые положения могут меняться, несмотря на их типовую форму.

Для участия в специальном конкурсе потребуется стандартный пакет документов, дополненный направлением.

Поскольку вступительная кампания для таких абитуриентов начинается до основной волны, сдача ЕГЭ тоже проходит раньше.

Часто старшеклассники, помимо основного школьного экзамена, проходят испытания в направляющей организации, по результатам которых определяются лучшие кандидаты.

Не стоит рассчитывать на особое отношение университета к целевикам. Процесс обучения ничем не отличается. Они проходят такую же программу подготовки, как и остальные студенты, сдают вступительные, промежуточные и выпускные экзамены, пишут дипломные работы.

Преимущества целевого направления

Помимо самого главного преимущества – бесплатного обучения, целевики получают еще несколько приятных бонусов.

Выпускнику ВУЗа не нужно искать место работы. Одним из основных условий предоставления целевого направления является обязательное трудоустройство на предприятие, которое оплатило обучение. Поэтому, начиная с третьего курса, целевик может начинать осваиваться на подготовленной для него должности.

Обучение на бюджете означает получение стипендии, выделяемой государством. Нередко в договоре на целевую подготовку прописывается условие, согласно которому предприятие обязуется выплачивать будущему сотруднику финансовую помощь, что в результате дает последнему право на получение двух стипендий.

Многие студенты сталкиваются с проблемой поиска организаций для прохождения практики, но это – не о целевиках. В эти периоды они работают на своем предприятии, знакомятся со спецификой его деятельности и с коллективом. Там же они берут все необходимые материалы для написания научных и курсовых работ.

Количество выделяемых мест для целевого набора определяется в зависимости от заказа, полученного университетом от министерства и организаций-спонсоров, и обычно их достаточно для охвата всех поступающих по направлению. Однако если абитуриенту по каким-либо причинам не удалось стать студентом-целевиком, он может поступать на общих основаниях, так как решение о зачислении на целевой прием объявляется раньше основного.

Нельзя не сказать о том, что при поступлении по направлению от предприятия на вступительных испытаниях в виде ЕГЭ проходные баллы устанавливаются на уровне, который намного ниже, чем при других вариантах поступления. Поэтому, абитуриенту не нужно быть отличником или хорошистом в школе, чтобы попасть в число зачисленных целевиков.

Кстати, не так давно министр науки и высшего образования Михаил Котюков заявил, что начиная с этого года его ведомство будет уделять целевому направлению подготовки особенно пристальное внимание, поскольку оно имеет большие перспективы.

Недостатки целевого обучения

Хотя на первый взгляд целевое обучение выглядит очень привлекательно, у него есть недостатки, над которыми следует хорошо задуматься перед тем, как отправляться за направлением. Какие подводные камни кроются в целевом обучении?

Прежде всего, они выражаются в отсутствии права выбора. Будущее такого студента уже определено договором. Он не может планировать жизнь после учебы, решать, в каком городе жить, на какую должность и зарплату претендовать.

Так, обучаясь в престижном столичном университет, после получения диплома специалист обязан вернуться в тот город, где ему было выдано направление.

При обучении же по квоте от Министерства науки и высшего образования РФ он будет отправлен на работу по распределению (а это может быть как райцентр, так и город в отдаленном регионе России).

Нередко направляющая организация не может обеспечить выпускника высокооплачиваемой должностью, которая была бы достойна полученной специальности. Также она не гарантирует возможности карьерного роста.

Проживание в российской глубинке при наличии престижного образования нередко удручает целевиков, и они начинают искать пути отступления.

Однако нарушение условий договора предполагает возмещение потраченных организацией средств на обучение, а иногда к этой сумме добавляется и штраф.

Студент не имеет права изменить специальность, если только она не будет максимально приближенной к той, которая прописана в направлении. Кроме того, организация регулярно запрашивает сведения об успеваемости целевика, поэтому расслабиться и плыть по течению не получиться.

Не стоит забывать, что за 4 года учебы в жизни может поменяться многое, а отрабатывать все равно придется, поэтому очень важно тщательно все взвесить и принять обдуманное решение, ведь иногда платное обучение – не такой плохой вариант.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1450_chto-takoe-celevoe-obuchenie.html

Новое в правилах приёма в вузы в 2019 году

Целевое направление на обучение при наличии высшего образования

Действующий порядок приёма на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры — утверждён Министерством образования и науки в 2015 году. Ежегодно в него вносятся некоторые изменения. Об изменениях 2019 года рассказывает проректор Российского нового университета (РосНОУ) по учебной работе, доктор педагогических наук, профессор Григорий Александрович Шабанов.

Приём на целевое обучение

Самые существенные изменения произошли в части приёма на целевое обучение. Абитуриентам предоставлена возможность поступить на целевое обучение в двух формах.

  1. На основе трёхсторонних договоров, заключённых между вузом, абитуриентом и организацией, которая обязуется оплачивать обучение, а после окончания вуза предоставить рабочее место. Оплачивать обучение своего будущего работника может любая организация.

  2. По целевой квоте в рамках контрольных цифр приёма (бюджетных мест), когда обучение студента в вузе осуществляется за счет средств федерального бюджета, а оплату мер материальной поддержки (расходы на проживание в общежитии, дополнительные стипендии) берёт на себя организация. Приём на обучение и в этом случае будет осуществляться на основании договора между студентом и организацией.

Правительство РФ своими распоряжениями утвердило перечень специальностей, направлений подготовки, по которым проводится приём на целевое обучение в пределах целевой квоты и размер целевой квоты.

  • Постановление Правительства РФ №302 от 21 марта 2019 года о целевом обучении (.pdf)
  • Распоряжение Правительства РФ №186-р от 11 февраля 2019 года об утверждении перечня специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты (.pdf)
  • Распоряжение Правительства РФ №979-р от 18 мая 2019 года об изменениях которые вносятся в перечень специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 186-р и установлении квоты приёма на целевое обучение на 2019 год (.pdf)
  • Типовая форма договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования (.pdf)

По большинству образовательных программ, реализуемых в РосНОУ, будет выделяться квота на целевое обучение.

В статье 71.1 ФЗ «Об образовании в РФ» определены организации, которым предоставляется право заключения с гражданами договоров на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, в пределах установленной квоты:

  1. федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
  2. государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия;
  3. государственные корпорации;
  4. государственные компании;
  5. организации, включённые в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 ФЗ от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
  6. хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования;
  7. акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  8. дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части;
  9. организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

К 1 июня вся информация о приёме на целевое обучение должна быть размещена на сайтах вузов и информационных стендах приёмных комиссий.

Предполагается, что за нарушение условий целевого обучения за счет бюджета РФ будут предусмотрены санкции:

  • если организация не трудоустроит выпускника, ему выплачивается компенсация в размере трёхкратной среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте РФ, куда должен был быть трудоустроен гражданин;
  • если обучающийся нарушит условия договора (неисполнение обязательства по освоению образовательной программы и осуществлению трудовой деятельности в течение трёх лет), то он обязан возместить заказчику расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

Особые права на приём в пределах особой квоты

До 1 января 2021 продлено право на поступление в пределах особой квоты на программы бакалавриата и специалитета:

  • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 ФЗ от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».

Такие абитуриенты, наряду с детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы в пределах особой квоты, при условии успешного прохождения вступительных испытаний могут поступать в 5 организаций на 3 специальности и (или) направления подготовки в каждой.

Индивидуальные достижения

В 2019 году в перечень индивидуальных достижений, учитываемых при определении суммы конкурсных баллов, включено наличие у поступающих статуса победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Таким абитуриентам дополнительно к сумме конкурсных баллов будет добавлено 4 балла. Но общая сумма конкурсных баллов за индивидуальные достижения все равно не может превышать 10 балов.

Абитуриентам также следует также обратить внимание на то, что документы об образовании «с отличием», полученные в иностранных образовательных организациях, не признаются индивидуальными достижениями.

Абитуриенты из Крыма и Севастополя

Внесены изменения в отношении приёма в вузы жителей Республики Крым и города Севастополя. С 2019 года абитуриенты из этих субъектов Федерации будут поступать в вузы так же, как и все жители России — по результатам ЕГЭ либо по вступительным испытаниям, которые вуз проводит самостоятельно (при наличии оснований, указанных в правилах приёма).

Иностранные абитуриенты

Все иностранные граждане, поступающие в российские вузы, обязательно должны будут представить свидетельство о признании иностранного образования (нострификацию) и легализовать документ об иностранном образовании не позднее дня завершения приёма заявлений о согласии на зачисление.

Даты приёма

Информация о сроках проведения приёма, в том числе о сроках начала и завершения приёма документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приёма заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления (.pdf)

Источник: https://rosnou.ru/useful/priem2019new/

Прием в кнагу

Целевое направление на обучение при наличии высшего образования

Обучение по целевому направлению – это  возможность бесплатного получения высшего образования с гарантией трудоустройства на несколько лет после выпуска, это возможность построения профессиональной карьеры по выбранной специальности на основе договорных отношений с организацией-работодателем.

Кроме того, поступление в университет по целевой квоте существенным образом облегчает сам процесс поступления, т.к.  для абитуриентов-целевиков зачисление на обучение проводится в первую очередь и по отдельному  конкурсу, который значительно ниже общего конкурса на бюджетные места.

Так в ходе прошедшей приемной кампании 2019 года на первый курс очной формы обучения на 7 специальностей и направлений подготовки бакалавриата по квоте целевого приема было зачислено 22 абитуриента.

При этом средний проходной балл, поступивших на бюджет по общему конкурсу, составил 179,  а у поступивших по целевому набору – 165. 

Еще одно несомненное достоинство поступления в университет по целевому направлению связано с тем, что процесс обучения ведется  по индивидуальному учебному плану, в максимальной степени учитывающему конкретные запросы и потребности предприятия-работодателя.

Алгоритм поступления в КнАГУ на целевое место

Позаботиться о получения целевого направления важно заранее, еще обучаясь в одиннадцатом классе или на старшем курсе среднего профессионального учебного заведения.  

Прежде всего,  необходимо определиться со специальностью, которую Вы собираетесь получить, обучаясь в КнАГУ.

Университет проводит целевой прием в рамках установленных контрольных цифр приема (бюджетного набора). Квота целевого приема на обучение по каждой специальности и по каждому направлению подготовки бакалавриата (далее – специальность) ежегодно устанавливается Минобрнауки России.

В соответствии с Порядком приема, количество мест, выделеных для целевого набора не может быть больше 10% от общего количества бюджетных мест по каждой специальности.

Но при этом на специальности высшего   образования,   соответствующие   приоритетным направлениям модернизации и  технологического  развития  российской экономики, а также на специальности,  реализуемые в интересах организаций оборонно-промышленного комплекса, объем целевого набора значительно превышает указанные нормативы. Поэтому по некоторым специальностям почти все, выделенные университету бюджетные места, являются целевыми.

Определившись с выбранной специальностью, необходимо найти организацию, готовую заключить с абитуриентом договор о целевом обучении в КнАГУ. Обычно  организация-работодатель проводит отбор по  представленным абитуриентами заявлениям и, возможно, собеседования с кандидатами на целевое обучение.

Прошедшие отбор получают целевое направление.  Такое направление даётся персонально, только в один ВУЗ и только на одну специальность.

Организация-работодатель, на основании заключенного с КнАГУ договора о целевом приеме, обращается в  университет с просьбой о выделении мест на обучение конкретных студентов по определённой специальности.

Студент, получивший высшее образование по договору о целевом обучении с предприятием-работодателем, обязан отработать на этом предприятии указанное в договоре время – обычно от трёх до пяти лет.

Кроме того, в договоре о целевом обучении отражены очень важные вопросы, например, размеры дополнительного стипендиального обеспечения за счет предприятия, возможность проезда к месту проживания для иногородних абитуриентов и иные меры социальной и финансовой поддержки.

Очевидно,  что абитуриенту необходимо внимательно изучить договор, который он подписывает с будущим работодателем.

Абитуриенты могут самостоятельно обратиться в отдел кадров или отдел подготовки специалистов предприятия, на которое они хотели бы трудоустроиться после завершения обучения в университете (в своем районе, городе или области) и поинтересоваться, на какие специальности они могут получить целевые направления для обучения в КнАГУ.

Иногда определяющим фактором выбора предприятия является место работы родителей: организации всегда охотно идут навстречу своим сотрудникам. Также велики шансы получить целевое направление у абитуриентов, имеющих среднее специальное образование или уже работающих на предприятии.

Обычно руководство предприятия поддерживает их стремление продолжить учебу и получить высшее образование.

Если с выбором предприятия имеются затруднения, сотрудники приемной комиссии готовы Вам помочь: университетом накоплен многолетний опыт целевой подготовки специалистов для  ведущих промышленных предприятий Дальневосточного региона,  заинтересованных в сотрудничестве с КнАГУ по вопросам обучения и трудоустройства выпускников. Предлагаем Вам заполнить Анкету абитуриента, которую мы передадим организациям-работодателям.

После того, как согласие на целевое обучение от предприятия  получено, можно подавать документы в приемную комиссию университета.

Для абитуриентов-2019, поступающих по целевой квоте на  обучение по специальностям и направлениям подготовки бакалавриата, прием документов проводится в следующие сроки:

– срок начала приема документов –  3 июня 2019 года;

– срок завершения приема документов от абитуриентов, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой направленности и общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых КнАГУ самостоятельно – 17 июля 2019 года;

– срок завершения вступительных испытаний, проводимых КнАГУ самостоятельно, а также срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от абитуриентов, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний (только по результатам ЕГЭ) – 26 июля 2019 года.

При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо документов, указанных в пункте 6.18 Правил приема, копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.

28 июля 2019 года в 18.00 по местному времени завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц,  поступающих на места в пределах целевой квоты, а 29 июля 2019 года издается приказ о зачислении абитуриентов, подавших заявление о согласии на зачисление и прошедших по конкурсу на целевые места.

Если абитуриент-целевик, набрав недостаточно баллов по ЕГЭ или по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом, не проходит по конкурсу на целевое место, он имеет право поступать в КнАГУ по общему конкурсу.

Структура целевого приема в КнАГУ в 2019 году приведена в таблице:

Наименование организации, заключившей с университетом  договор о целевом приеме

Перечень направлений подготовки/специальностей, по которым ведется целевой прием

Информация об организации

Филиал ПАО «Авиационная Холдинговаякомпания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина»

11.03.04 Электроника и наноэлектроника

Источник: https://abit.knastu.ru/vpo_bak/194

101Адвокат
Добавить комментарий