Чего ждать за парковку на месте для инвалидов, возле магазина?

«Я всего на минуточку…» Почему минчане паркуются на местах для инвалидов

Чего ждать за парковку на месте для инвалидов, возле магазина?

Сотрудники отдела ГАИ Московского РУВД проверили, как водители соблюдают правила остановки и стоянки транспортных средств вблизи крупных торговых объектов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В первую очередь заехали на стоянку рядом с крупным торговым центром на пр. Дзержинского.

Здесь установлен дорожный знак «Место стоянки», под которым закреплена табличка «Инвалиды». Зона действия составляет 15 м. На асфальте нанесена соответствующая разметка. Из 6 отведенных мест для инвалидов заняты 3.

Инспектор ДПС Павел Карзюк обходит Mercedes. Каких-либо обозначений, указывающих на инвалидность водителя, не находит. Достает карманный компьютер «Кулон», устанавливает личность владельца, его контактный телефон. Набирает номер.

– Добрый день, ваш автомобиль припаркован на месте для инвалидов. Вы относитесь к этой категории?

Ответ владельца машины отрицательный, и его просят как можно скорее подойти к машине для разбирательства.

– Остановился на минуту, чтобы сбегать в магазин, – оправдывается мужчина. – Как видите, свободных мест нет.

– Но ведь здесь есть подземный паркинг, там в дневное время можно бесплатно парковаться, – замечает инспектор.

– Сколько здесь езжу, ни разу не видел паркинг. Теперь буду знать.

– За это нарушение правил предусмотрен штраф в размере двух базовых величин.

Инспектор ДПС Роберт Петкевич начинает составлять административный протокол.

Штраф уплачен. Mercedes уезжает со стоянки. Инспекторы подходят к Infiniti.

– В ГАИ поступила жалоба, что ваша машина стоит на парковочном месте для инвалидов, – обращается по телефону П. Карзюк. – Приглашаю вас на парковку.

К легковушке через 5 минут подходит мужчина, говорит, что это машина отца. Нужно было разгрузить коробки, а свободных мест поблизости не было. Вот и пришлось нарушить.

– Но ведь табличка «Инвалиды» информирует, что часть площадки отведена для стоянки транспортных средств с опознавательным знаком «Инвалид», – напоминает требования ПДД сотрудник ГАИ. – Вы относитесь к этой категории?

Мужчина отрицательно качает головой. Спокойно воспринимает претензии в свой адрес и соглашается уплатить штраф.

Теперь внимание к Skoda. «Кулон» говорит, что это девушка, в ее активе уже значится нарушение правил парковки. Набираем номер абонента.

– Работаю в офисе, – объясняет нарушительница правил. – Здесь всегда проблема с парковкой. Только отъедешь, как твое место уже заняли. Вот и сегодня мне пришлось стать под знаком.

Отправляемся дальше по маршруту. Едем на ул. Наполеона Орды к строительному магазину.

– Нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств фиксируем довольно часто, – рассказывают инспекторы. – Нередко в адрес ГАИ поступают сообщения от обычных граждан, водителей общественного транспорта. К примеру, проблемным участком в Московском районе считается ул.

 Уманская, где из-за нарушителей правил парковки водителям троллейбусов проблематично выезжать с остановки. Проезжая часть там не очень широкая, и припаркованные в зоне действия запрещающих знаков машины затрудняют движение. Хотя час нахождения на паркинге возле торгового центра оценивается не так уж дорого.

Куда больше штраф, который придется заплатить за неправильную парковку. На первый раз он составит 24,5 рубля.

Заезжаем на стоянку. Недалеко от входа в здание обустроены места для транспортных средств инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. На одном стоит автомобиль без опознавательных знаков. Вызываем водителя.

– Линии разметки нанесены так, что на одном месте поместятся две машины, – обращает внимание инспекторов водитель. – И мое авто, считаю, никому не мешает.

Водителю выписывают штраф. В это время на стоянку выходит начальник управления охраны магазина Валерий Макавчик.

– Как видите, здесь обустроены 6 мест для автомобилей, которыми управляют инвалиды, – рассказывает он. – Правила дорожного движения контролируют сотрудники ГАИ. Мы же лишь по громкой связи информируем наших посетителей, чтобы не парковались в запрещенных местах. Через 5-10 минут, если реакции не последовало, сообщаем о нарушениях в ГАИ.

Держим путь к еще одному магазину. На одной стоянке три парковочных места отведены для инвалидов. Одно из них занял Nissan.

– Вы относитесь к инвалидам? – интересуются инспекторы у женщины.

– Нет, – отвечает дама-водитель. – Я на минутку забежала в магазин.

П. Карзюк приступает к заполнению протокола. Р. Петкевич отправляется на соседнюю стоянку.

Там на расстоянии 52 м отмечены 15 мест для инвалидов. Занято только одно.

Вскоре к Renault подходит мужчина. Говорит, что привез жену, инвалида 2-й группы, в магазин. И какое здесь нарушение?

– Даже если вы перевозите в салоне инвалида с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нужно обозначать автомобиль, – на прощание посоветовали инспекторы. – Чтобы машину не отправили на штрафстоянку. В этом случае придется заплатить не только штраф за неправильную парковку, но и услуги по эвакуации и хранению авто на охраняемой стоянке.

Фото автора

Источник: https://minsknews.by/ya-vsego-na-minutochku-pochemu-minchane-parkuyutsya-na-mestah-dlya-invalidov/

Каршеринг и парковка: все о том, где можно оставлять машину

Чего ждать за парковку на месте для инвалидов, возле магазина?

На самых загруженных улицах в центре Москвы стоимость паркинга доходит до 200 рублей в час. Аналогичные цены в аэропортах. Если вы уезжаете на несколько дней, стоянка, например, в Домодедово, будет стоить 650 рублей в сутки в первые три дня.

Цена – не единственная проблема. Трудности с местом для машины возникают даже около дома: если автомобиль можно оставить во дворе бесплатно, найти свободный участок сложно. Кроме того, в открытых дворах невозможно гарантировать безопасность транспортного средства.

Решение проблем – каршеринг. Операторы предлагают простые правила стоянки, возможность оставить машину в удобном месте, невысокую стоимость услуги.

Вы сможете ездить на индивидуальном транспорте, но при этом не заботиться о нем между поездками. Главное – соблюдать правила.

О правилах парковки каршеринга в Москве и области, ее стоимости, а также возможных причинах начисления штрафов за стоянку рассказываем в статье.


Кто платит за парковку: каршеринг или водитель

Ключевое преимущество краткосрочной аренды машины в том, что водителю не нужно платить за стоянку. Все, что требуется – поставить авто в разрешенном месте, соблюдая правила оператора.

Оплачивать паркинг не придется как при завершении поездки, так и если оставили машину ненадолго, планируя продолжить движения.

Те же условия действуют и на самых оживленных улицах центра столицы, где обычные машины могут останавливаться за 200 рублей в час.

Почему каршеринг не платит за парковку в столице? Потому что он входит в систему городского транспорта.

Кроме того, причина таких щедрых условий в том, что стоимость парковки на каршеринге уже включена в тариф. Вы оплачиваете ее во время использования автомобиля.

Единственное исключение – закрытые места для стоянок. Оставляя машину там, вы берете на себя оплату расходов, а также не имеете права завершить поездку.

Как поставить авто на стоянку: правила операторов

Условие бесплатного паркинга – соблюдение правил. При нарушении вы заплатите штраф оператору, а во многих случаях дополнительно будете обязаны оплатить время нахождения транспортного средства на запрещенной площадке. Чтобы избежать этого, внимательно читайте указания оператора о том, как правильно заканчивать движение в арендованной машине.

Автомобиль можно поставить на стоянку, включив режим ожидания, или оставить его, завершив поездку. В обоих случаях нужно соблюсти стандартную процедуру.

Режим ожидания

  • Найдите свободное место на территории разрешенного паркинга.
  • Убедитесь, что это место входит в зону обслуживания оператора.
  • Заглушите двигатель автомобиля, после выхода из него, закройте двери.
  • Переведите транспорт в «режим ожидания» для применения пониженного тарифа.

Когда вы вернетесь, машина будет ждать вас на оставленном месте.

Завершение поездки

  • Убедитесь, что собираетесь оставить авто в пределах, разрешенных оператором.
  • Припаркуйтесь, соблюдая правила стоянки.
  • Заглушите двигатель.
  • Переведите рычаг коробки передач в положение «P».
  • С помощью приложения закройте ТС после выхода из машины.

Вы можете проверить, точно ли место стоянки находится в зоне, разрешенной оператором. Для этого воспользуйтесь приложением.

Например, у «Делимобиля» есть функция «Показывать разрешенные зоны».

Где можно парковаться на каршеринге

Поставить машину в «режим ожидания» можно в любом месте в пределах обслуживания оператора. При этом важно не нарушать обычные правила стоянки.

Завершать поездки можно в разрешенных зонах в пределах обслуживания оператора с соблюдением правил дорожного движения. Зона разрешенного паркинга задается компанией, посмотреть ее можно в мобильном приложении или на официальном сайте.

Нельзя оставлять машину:

  • На местах для инвалидов.
  • На закрытых/ частных парковках.
  • В зонах отсутствия подключения к интернету.
  • На территории с ограниченным доступом.
  • На местах, где стоянка ограничена временем – определенными часами или днями.

Запреты обусловлены необходимостью обеспечить другим водителям удобный доступ к машине. Кроме того, вы должны оформить завершение поездки в мобильном приложении, а значит, вам нужен интернет. Если вы поставите авто на стоянку, но не закроете двери через сервис, с вас продолжат взимать деньги за аренду.

Зоны парковок каршеринга в Москве не всегда включают стоянки аэропортов. Это зависит от оператора. Но даже если он позволяет ставить авто на территории аэропорта, нужно внимательно изучать условия. Например, когда у компании есть выделенные места для паркинга в аэропорту, она начисляет штрафы за авто, оставленные на обычной территории.

Можно ли оставлять каршеринг на любой платной парковке в городе? Да, поставить авто можно даже в центре, если стоянка не нарушает описанные выше условия.

За что можно получить штраф

Каршеринг не освобождает от соблюдения общих правил паркинга и устанавливает свои. Если вы их нарушите, не исключено, что придется оплатить два штрафа – один из ГИБДД или МАДИ, второй – от самого оператора.

Если машину увезли на эвакуаторе, взимание денег за аренду продолжается. Дополнительно нужно будет возместить убыток компании. Серьезно наказывают водителей, неправильно паркующих машину в аэропортах, оставляющих транспортное средство на газонах или в местах с ограниченным доступом.

Какой каршеринг предлагает бесплатную ночную парковку

Крупные операторы столицы предлагают специальные условия пользования автомобилем в ночные часы. Они подразумевают действие бесплатного тарифа в «режиме ожидания» на определенный период. Время различается в зависимости от компании, в среднем попадает в предел с 23.00 до 08.00. Например, в «BelkaCar» бесплатно можно парковаться с 00.00 до 06.00, в «Anytime» – c 00.00 до 08.59.

Наличие такого тарифа означает, что вы можете приехать вечером домой, поставить транспортное средство во дворе и при этом быть уверенным, что с утра вас под окнами будет ждать готовая к поездке машина.

Можно ли парковать каршеринг на платной парковке ночью бесплатно? Да, если были соблюдены все правила оператора, вам не придется платить ни за стоянку, ни за аренду.

Каршеринг с парковкой в Московской области

Большинство компаний предлагают возможность передвигаться на арендованных автомобилях не только по столице, но и по области – примерно в пределах 200 км от МКАД.

Однако этот диапазон работает только для передвижения, не для завершения поездок. Чаще всего операторы позволяют оставлять машины в пределах пешей доступности от автобусных остановок и метро.

Например, в «Делимобиле» взять или поставить авто можно на расстоянии не больше 1 км от станции метро.

Однако конкуренция между компаниями высока, и зона доступных стоянок постоянно расширяется. Велика вероятность, что вам удастся найти каршеринг с возможностью парковки в Московской области рядом с вашим городом. Автомобили «Anytime» уже сейчас можно оставлять в городах Одинцово (5 км от МКАД), Московский (7 км от МКАД), Люберцы (2 км от МКАД) и в других.

Выгодно ли парковаться на каршеринге

Если вам нужен автомобиль для поездок в центре, выгода очевидна. Вы можете брать и оставлять машины практически везде, бесплатно парковаться.

В поездках по Москве условия тоже удобные – с учетом более десятка доступных операторов просто найти свободную машину, арендовать ее и после поставить на ближайшую стоянку.

Главное – ездить по правилам и избегать пробок. Бесплатная парковка ночью – тоже весомое преимущество.

Если автомобиль нужен для поездок из области в столицу, выгода уже менее очевидна: из-за пробок вы можете заплатить оператору больше, чем заплатили бы таксисту. Кроме того, есть проблема с зонами завершения аренды за пределами МКАД. Невыгодно арендовать машину, если вы плохо ориентируетесь в аэропорту или торопитесь – при нарушении правил стоянки придется заплатить большой штраф.

О чем нужно помнить, чтобы аренда машины обходилась дешево:

  • Заранее продумывайте места краткосрочной стоянки, завершения аренды.
  • Перед началом маршрута сверяйтесь с картой парковок каршеринга.
  • Соблюдайте правила дорожного движения.
  • Пользуйтесь бесплатной ночной парковкой.

Источник: https://carsharing.gde-luchshe.ru/articles/karshering-i-parkovka-vse-o-tom-gde-mozhno-ostavlyat-mashinu

Штрафы за парковку на местах для инвалидов значительно выросли, но водители все равно нарушают..

Чего ждать за парковку на месте для инвалидов, возле магазина?

В конце октября вступил в силу закон, существенно увеличивший ответственность водителей за незаконную парковку или остановку на местах, предназначенных для инвалидов.

С первых же дней действия закона полиция активно взялась контролировать его выполнение, благодаря чему под горячую руку стражей порядка попало немало нарушителей. Волею случая в числе первых «героев парковки» оказался известный украинский актер.

Впрочем, далеко не все отечественные автомобилисты знают о происшедших изменениях и по-прежнему без особых опасений бросают личный транспорт где попало, в частности ставят его на льготных местах.

Упомянутый закон был принят Верховной Радой в конце июня, а вступил в силу 26 октября.

Этим документом в Административный кодекс Украины внесены изменения, устанавливающие ответственность водителей за нарушение правил парковки или остановки на местах для инвалидов, а также ответственность владельцев парковочных площадок, не обустроивших места для машин людей с ограниченными возможностями (смотрите здесь).

Штрафы за подобные нарушения получились одними из самых высоких, предусмотренных для водителей Админкодексом.

Такие проступки почему-то отнесли к категории особо тяжких и существенно влияющих на безопасность дорожного движения — наравне с превышением скорости или проездом на запрещающий сигнал светофора. Вряд ли это так, хотя их значение нельзя преуменьшать.

Однако, учитывая высокую аварийность в нашей стране, может быть, стоило увеличивать эти штрафы пропорционально наказаниям за более серьезные нарушения.

Напомним, что отныне за стоянку или остановку на местах для инвалидов, а также за незаконное использование на автомобиле знака «Водитель-инвалид» нарушителям грозит штраф в размере 1020—1700 гривен. Обратите внимание: водителя штрафуют, если он находится возле своего транспортного средства, если же владельца найти не удалось, то автомобиль позволено эвакуировать на штрафплощадку.

Такой же штраф, в 1020—1700 гривен, установлен и для владельцев парковок, не удосужившихся выделить места для инвалидов.

Причем они обязаны это сделать практически на всех площадках, в том числе возле жилых домов (исключение составляют парковки около частных зданий).

Если же хозяева стоянок продолжат игнорировать данное требование, то во второй раз будут оштрафованы на большую сумму — 2040—2550 гривен.

Принятым законом предусмотрено, что количество мест для бесплатной парковки инвалидов составляет не менее 10 процентов от общего числа паркомест на площадках.

При этом льготные места должны быть расположены удобно и максимально близко к въезду на парковку, а на стоянках возле зданий — поближе к входу в них.

Если же на площадке нет выделенных мест для инвалидов, они могут бесплатно ставить свои машины на любых свободных местах.

Право контролировать соблюдение прав инвалидов или водителей, которые их перевозят, а также привлекать к ответственности нарушителей возложено на полицию. Причем, что удивительно, соблюдением закона озаботилось ее высшее руководство.

«Это большая честь для нас — быстро воплотить в жизнь нормы закона, — подчеркнул глава Национальной полиции Сергей Князев.

— Но есть еще немалый пласт работы по реализации механизмов данного закона: необходимо внести ряд изменений в дорожное движение, определить места для парковки, установить предупредительные знаки».

Как разъяснили руководители МВД, реализацией норм закона будет заниматься патрульная полиция. «Подразделения, на которые возложена функция надзора за дорожным движением, готовы к принятию соответствующих решений», — сообщил заместитель главы Нац­полиции Константин Бушуев.

Сказано — сделано. Копы взялись за выполнение новых требований с особым рвением: со дня вступления закона в силу им в руки попался уже не один десяток водителей, бросивших своих железных коней в запрещенных местах. И в числе первых среди «героев парковки» оказался известный украинский шоумен, звезда «Квартала 95» Степан Казанин.

Когда полицейский спросил его, почему он припарковался на льготном месте, артист иронично заявил, что инвалиды — это не только люди с соответствующей справкой. «Я думал, инвалид — это еще и человек, который болеет. А у меня сегодня как раз температура», — отшутился актер.

Принципиальные правоохранители юмор не оценили и выписали Степану Казанину штраф в размере 1020 гривен.

Чтобы исключить подобные инсинуации, законом определены признаки инвалидности для получения вышеуказанной льготы.

Помимо соответствующей наклейки на машине, водитель должен иметь при себе документ, подтверждающий проблемы со здоровьем — у него или человека, которого он перевозит в своем автомобиле.

Вместе с тем, даже при отсутствии таких документов нельзя привлечь к ответственности водителя (или его пассажиров), у которого имеются явные признаки инвалидности.

«ФАКТЫ» решили посмотреть, изменилась ли ситуация на паркингах после вступления в силу упомянутого закона.

Мы спрашивали у водителей автомобилей на стоянках, знают ли они о существенном повышении штрафов за остановку на местах для инвалидов, выяснили, владельцы каких автомобилей чаще нарушают новые нормы, а также выполняют ли требования закона собственники площадок. И для этого не поленились проинспектировать около десяти столичных парковок.

Выяснилось, что на стоянках возле крупных торговых и развлекательных центров сегодня несложно найти места, отведенные для транспортных средств людей с ограниченными физическими возможностями.

Некоторые расположены максимально близко к входам в здания, другие размечены на периферии парковок.

А вот владельцы небольших площадок, тем более находящихся возле жилых домов, не спешат выполнять требования закона: найти спецместа для инвалидов ни на одной из них не удалось.

Несмотря на довольно жесткое наказание за незаконную парковку на льготных местах, найти там автомобили вполне здоровых людей особого труда не составило. На большинстве машин знаков «Водитель-инвалид» не было. Нарушают все — и владельцы рядовых автомобилей, и водители дорогих иномарок премиум-сегмента, хотя последние встречаются там чаще. С некоторыми из водителей-нарушителей мы поговорили.

— Знака «инвалид» на парковочном месте я не увидел, — оправдывается Николай, владелец Mitsubishi Lancer. — Площадка была забита машинами, и я, как только заметил свободное место, сразу туда и заехал. О существенном увеличении штрафов за парковку на местах для инвалидов даже не слышал. Если бы знал, то куда внимательнее следил бы за тем, где поставить автомобиль.

Пришлось предупредить нарушителя, что незнание законов не освобождает его от ответственности, и напомнить, что дело не в высоком штрафе, а в усложнении жизни нездорового человека.

— Забежала в магазин буквально на пять минут, — сообщила нам Татьяна, владелица блестящего Mercedes GLA. — Было несколько свободных мест недалеко от входа, вот на одно из них я и стала.

Видела, что это место для инвалидов, но другие были заняты, а здесь, кроме «моего», осталось еще четыре льготных места. Вряд ли на всех одновременно запарковались бы инвалиды. Видите, мы с вами говорим, а на эти места никто не претендует… О новых штрафах даже не слышала.

Наверное, полиции и средствам массовой информации нужно лучше проводить разъяснительную работу.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/249855-v-ukraine-znachitelno-vyrosli-shtrafy-za-parkovku-na-mestah-dlya-invalidov-no-voditeli-vse-ravno-narushayut-pravila

Место парковки – по праву – гаи гродно

Чего ждать за парковку на месте для инвалидов, возле магазина?

 «Очень спешил», «не увидел знак», «больше не было мест»– чаще всего слышит сотрудник ГАИ, когда спрашивает у водителя о причине стоянки на парковочном месте для людей с ограниченными возможностями. Желающих сэкономить время среди гродненцев немало.

Утром 20ноября корреспондент газеты «Милицейский Вестник» составила компанию инспектору ДПС БДПС ГАИ капитану милиции Александру Калиновскому, следовавшему на эвакуаторе вместе с водителем, чтобы узнать, кто всё-таки чаще занимает места для инвалидов: люди с ограниченными возможностями или граждане с ограниченным временем.Порядок действий

В первую очередь сотрудник осматривает автомобиль нарушителя. При стоянке на месте для инвалидов на машине должен быть соответствующий опознавательный знак. Если такового нет, но в салоне лежат какие-либо вспомогательные средства – костыли, инвалидная коляска и прочее – транспортное средство остается на месте.

Если же ситуация обратная, и водителя рядом нет – эвакуируется. Неправомерная парковка будет стоить автолюбителю немало: штраф за стоянку на месте для инвалидов составляет 2 базовые величины, работа эвакуатора – 37 рублей, нахождение на штрафстоянке от 1 до 3 дней – 4 рубля.

Если штраф не оплатить в течение месяца, его сумма удваивается.

Прежде чем увезли машину, милиционер фотографирует авто на случай, если позже хозяин скажет, что в процессе транспортировки его собственности было нанесено повреждение. Тогда выяснить истину помогут изображения.

Пока специалист ставит крепления, сотрудник ГАИ занимается оформлением необходимой документации: заполняет протокол, внося необходимые данные, привлекает понятых. Наконец авто аккуратно поднимают, ставят на платформу спецмашины и увозят на штрафстоянку.

При этом информацию об эвакуированной машине передают в дежурную службу на случай, если водитель обнаружит пропажу раньше, чем ему сообщат об этом из ОДС.

Мнения водителей по поводу обязательности опознавательного знака «Инвалид» расходятся. Инспектор пояснил: при движении – необязательно, при стоянке на обозначенном месте – необходимо.

На гродненских улицах

Мы следуем на улицу Горького. Здесь, как рассказал Александр, нарушителей можно встретить чаще всего. Рынок, магазин, стоматология, почта – возле всех объектов есть парковки с выделенными местами для инвалидов. И хоть мест для авто, казалось бы, много, свободных всё равно не хватает.

У стоматологии замечаем первого нарушителя. Им оказалась женщина зрелого возраста на «Peugeot». Инспектору она призналась, что знака не заметила.

Ранее за такое правонарушение, как выяснил Александр, не привлекалась, поэтому он предупредил гражданку об ответственности, предусмотренной за парковку на местах для инвалидов, и ограничился устным предупреждением.

Из-за занятого места микроавтобусу из социальной службы, который привез людей с ограниченными возможностями в медучреждение, пришлось заскочить на бордюр рядом. Сотрудник попросил женщину освободить место, чтобы автомобили соцслужбы могли припарковаться на полагающемся им месте.

На улице Лермонтова у поликлиники для этой категории водителей выделено 10 метров парковки, однако вся она была занята авто без опознавательных знаков «Инвалид». В одном из них – дорогой иномарке на российских номерах – сидел мужчина. В процессе беседы оказалось, что нарушать ПДД – привычное для него дело.

В Беларуси он бывает очень часто, а вот соблюдать местные правила не стремится, что видно по длинному списку правонарушений, информация о которых сохраняется в базе данных. Осознавая, что штрафа ему не миновать и на этот раз, мужчина начал вести себя раздраженно и несдержанно. Инспектор не реагировал на это, спокойно рассказывая о предусмотренной за нарушение ответственности.

В итоге выписал минимальный штраф в 2 базовые величины, проинформировал о том, как его можно оплатить.

Вернувшись к стоматологии, мы опять увидели нарушителя – на этот раз авто «Nissan». Опознавательный знак не установлен, в салоне не видно ничего, что бы указывало на принадлежность машины инвалиду. Решение принято – эвакуировать. Когда захваты уже были установлены на колёса, со стороны медучреждения к нам поспешил молодой мужчина – хозяин авто.

Он признался, что знак видел, но места не нашел и, чтобы проводить ребенка с женой в поликлинику, оставил машину тут. Своевременным появлением гражданин сэкономил около 40 рублей семейного бюджета – автомобиль уже не заберут, оплатит он только штраф за неправомерную парковку.

Пока сотрудник заполнял документацию, мужчина рассказал, что у них на улице Кабяка у дома тоже имеется место для инвалида, однако человек, которому оно предназначалось, умер несколько лет назад, а место осталось. Это создает неудобство для других водителей, ведь мест у многоэтажного жилого дома вечно не хватает.

Инспектор записал сведения для передачи в Межрайонный отдел организации дорожного движения ГАИ с целью проверки информации и последующего реагирования.

А вот место для инвалида на улице Горького у кинотеатра «Космос» используется по назначению: рядом работает человек с ограниченными возможностями. Однако почти ежедневно ему приходится ожидать, пока вызванный им эвакуатор освободит его место. На удивление в день нашего рейда оно было свободно от нарушителей.

Финальным аккордом стала эвакуация авто «Mitsubishi», припаркованного в зоне действия знака «Остановка и стоянка запрещена» у “Скидельского рынка” на улице Антонова. Дорожная обстановка там осложнена большим количеством автомобилей и сравнительно небольшой шириной улицы. Из-за нехватки мест водители идут на нарушение правил.

Даже одно оставленное не по правилам авто создает другим участникам движения сложности. Специалист начал монтаж креплений, сотрудник ГАИ принялся за составление протокола. В это время в нашу сторону спешила молодая пара. Приняв их за владельцев, Александр спросил: «Ваш автомобиль?», на что они ответили: «Нет, но очень хотелось бы такой».

Девушка, которую инспектор остановил с просьбой стать понятой, дала необходимую информацию о себе и сказала, улыбнувшись: «Пойду свое авто смотреть». Процесс эвакуации вызвал интерес у пешеходов, поэтому некоторые остановились, чтобы за ним понаблюдать.

Пару минут – и авто на платформе, осталось доставить его на штрафстоянку, которая находится на улице Курчатова.

Как оказалось, доставляют сюда не только «штрафников» но и автомобили, участвовавшие в ДТП, на время проведения проверки.

Вид разбитых машин со сработавшими подушками безопасности внутри заставляет задуматься, стоит ли того спешка, и какова цена внимательности на дороге. Владелец одного из авто, видимо, большой шутник.

У иномарки сильно помят капот, но под лобовым стеклом лежит записка: «Машинка сломалась. Не бита, не крашена. Продам за 100000 долларов».

Как показал рейд, большое количество водителей, игнорируя знаки, продолжают занимать парковочные места для инвалидов, не думая о том, что создают этой категории граждан неудобства. Автомобилей в городе действительно много, не даром же мы самые автомобилизированные в республике. Однако это не повод, сокращая путь до места назначения, забирать эту возможность у людей, которым она необходима.

Юлиана Амбрушкевич

Фото автора

Источник: grodno.mvd.gov.by/ru/news/1154

Источник: https://gaigrodno.by/news/mesto-parkovki-po-pravu

Кто должен следить за местами для инвалидов на парковках и можно ли привлечь нарушителя по фотографии?

Чего ждать за парковку на месте для инвалидов, возле магазина?

Пользователь нашего форума с ником Lanista обратился в ГАИ Минска с письмом, в котором попросил разъяснить, каким образом должен осуществляться контроль за соблюдением ПДД на парковках, в частности на выделенных местах для людей с ограниченными возможностями. И из Госавтоинспекции пришел ответ.

Дополнено

ГАИ Минска активно занимается профилактической работой, чтобы решить проблему нарушения правил стоянки на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями.

Недавно был снят социальный ролик на эту тему, в съемках принял участие Александр Авдевич — инвалид-колясочник, который, несмотря ни на что, ведет активный образ жизни. Например, он совершил путешествие к Балтийскому морю.

За шесть дней он преодолел 500 км на велосипеде, где педали нужно крутить руками.

Вопрос читателя

Наш читатель рассказал, что часто сталкивается с хамским отношением на парковке.

— Всегда делаю замечания тем, кто, не имея оснований, паркуется на местах для инвалидов. Отговорки у водителей всегда одни и те же: «еще много свободных мест…», «не заметил знака…», «я на 5 минут…».

Я прошу перепарковаться по правилам, ведь пройти лишние 15 метров гораздо проще, чем проехать это расстояние на коляске. Некоторые воспринимают замечания адекватно и без пререканий меняют место стоянки.

Другие отвечают, что будут парковаться так, как считают нужным, — отметил Lanista.

Он также высказал претензии и к организации этих мест.

— Зачастую они сделаны для галочки, — считает наш читатель. — Часто такие места имеют стандартный размер и слабо освещены, а дорожная разметка стирается. Спрашивается, кто должен за этим следить? Точно так же как и то, кто должен следить за нарушителями правил стоянки? ГАИ? Отчасти да. Но я не думаю, что у инспекции хватит ресурсов, чтобы уследить за всеми парковками.

Lanista рассказал о том, что в Польше видел, что замечания водителям делают охранники торговых центров.

— Как-то, посещая Белосток, остановился на месте для автобуса на паркинге торгового центра. Оно было далеко от главного входа, и автобусов рядом не было.

Но буквально через 2 минуты ко мне подошел охранник и попросил переставить машину, — отметил читатель.

— Я задумался, а почему у нас так не делают? Места для инвалидов находятся возле главного входа, охраннику ничего не стоит запретить парковку обычным людям.

Наш читатель написал письмо в ГАИ, в котором попросил разъяснить два вопроса:

  1. Можно ли привлечь нарушителя парковки по фотографии, сделанной с помощью смартфона?
  2. Обязаны ли владельцы ТЦ следить за местами для инвалидов?

Ответ ГАИ

В ГАИ ответили.

«Для привлечения нарушителя к ответственности вы можете сообщить о нарушении правил остановки и стоянки по телефону 102. Фото нарушения, на котором видны автомобиль, регистрационный знак, дата, место и время, являются доказательством административного правонарушения», — сказано в письменном ответе за подписью заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дениса Ульянского.

А что касается осуществления контроля на парковках, в ГАИ сослались на требования Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года №175-3 «Об охранной деятельности в Республике Беларусь».

«Принятие мер по пресечению совершения правонарушений, в том числе создающих угрозу безопасности людей и влекущих ущемление законных прав лиц с ограниченными возможностями, входит в компетенцию руководителя организации, предприятия, торгового объекта», — сказано в ответе Госавтоинспекции.

Клиент всегда прав?

Есть один важный момент, который ранее в разговоре с корреспондентом Onliner.by озвучил представитель одной из крупных торговых сетей.

— Нет проблемы назначить человека, ответственного за парковку. Который будет ходить и делать замечания водителям. Но, во-первых, станут ли они его слушать? Или в каждом отдельном случае придется вызывать ГАИ? А во-вторых, нужно понимать, что на нашу парковку приезжают наши клиенты.

Которые пойдут в магазин покупать то, что им нужно.

Мы стремимся создать для всех максимально комфортные условия: для этого делаются вместительные парковки, для этого максимально близко ко входу обозначаются места для автомобилей, на которых приезжают люди с ограниченными возможностями, — пояснил собеседник.

Это значит, что часто на парковке торговых центров не хотят создавать конфликтные ситуации с собственными клиентами.

Услуги эвакуатора в сервисе «Услуги» Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/09/28/parking-26

Новый закон о парковке: авто смогут эвакуировать, а нарушителям не отвертеться от штрафов

Чего ждать за парковку на месте для инвалидов, возле магазина?

Неправильно припаркованные автомобили смогут эвакуировать. Рixabay

В 2017 г. Верховная Рада всерьез взялась за изменения для украинских автомобилистов.

Так, недавно вступили в силу новые правила дорожного движения, в которых предусматривается снижение скорости до 50 км/час в населенных пунктах, чуть раньше ввели штрафы за парковку на местах для инвалидов.

Сейчас же нардепы приняли законопроект, который должен кардинально реформировать правила парковки. Сайт “Сегодня” объясняет, каких изменений вскоре можно ожидать водителям, как будут штрафовать за неправильную парковку и что еще принесет новое законодательство.

Почему новый законопроект был необходим

В конце декабря Верховная Рада во втором чтении приняла проект закона № 5364 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования в сфере паркования транспортных средств”. Вскоре документ должен подписать президент. Таким образом, закон вступит в силу через 180 дней после его публикации, поэтому ожидается, что новые правила начнут работать летом.

Пока что сфера парковки в Украине никак не регулируется. Несмотря на то, что есть определенные запреты на парковку и т.д., эвакуировать машину или заставить водителя оплатить парковку правоохранительные органы не могут.

“Так, водители достаточно часто не оплачивают услуги по парковке, пренебрегают законными требованиями инспекторов-парковщиков, оставляют транспортные средства на тротуарах или на проезжих частях улиц, иногда в несколько рядов, что затрудняет движение транспорта, создает пробки, приводит к потерям времени законопослушными водителями и пассажирами общественного транспорта, существенно загрязняет воздух и тому подобное”, – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Один из авторов законопроекта, народный депутат Дмитрий Белоцерковец пояснил в комментарии сайту “Сегодня”, что сейчас нет наказания за неуплату парковки, из-за чего города получают меньше дохода от парковки. По словам эксперта, в столице должны строится новые паркинги, но для этого нужно принять соответствующий законопроект, и все это займет немало времени.

“Нет меры наказания за неуплату парковки, как ее не было и раньше. Сейчас город может получать меньше доходов от парковки. Нельзя сначала построить паркинги. Нужно принять закон, а потом постепенно его вводить в работу, но это решение нескольких лет”, – отмечает Белоцерковец.

Фото и видеофиксация и три режима ответственности

Отмечается, что будет действовать три режима, по которым автомобилистов смогут привлечь к административной ответственности.

Первый режим – предусматривает общение между полицейским и правонарушителем, как это было и раньше, с предъявлением всех документом и составлением протокола о нарушении.

Второй режим – будет работать автоматически, он предусматривает фиксацию правонарушений с помощью видеокамер, информация с которых будет поступать в полицию, где также смогут составить протоколы. Правда, если нарушение зафиксируют таким образом, с нарушителя будут взимать штрафные балы, которых хватит на три нарушения. После этого предусмотрены денежные штрафы.

Третий режим – это фото- и видеосъемка в ручном режиме, которая будет осуществляется через специальную программу, где автоматически отображается место, время, дата и GPS-координаты автомобиля. Осуществлять такую фиксацию смогут полицейские и уполномоченные от города инспекторы по парковке. К слову, здесь никаких штрафных баллов не будет.

Информацию о нарушении будут вносить в Реестр административных нарушений в сфере безопасного дорожного движения. На лобовом стекле авто будут оставлять сообщение, а специальное постановление отправят по адресу собственника машины.

Оптимальным вариантом будет оплатить штраф в первые десять дней после его получения, потому что он будет считаться погашенным, если нарушитель оплатит 50% от общей суммы.

Если же его не оплатить за 30 дней, начисляется пеня, соразмерная штрафу.

В том случае, если правонарушитель и тогда не соизволит оплатить сумму, полиция сможет направить постановление в исполнительную службу и потребовать принудительной оплаты.

К слову, важный момент состоит в том, что новых правонарушений, за которые будут штрафовать, в законе не добавилось, а сами штрафы не увеличились. По факту, просто расширились полномочия правоохранительных органов и специальных инспекторов, которые теперь смогут привлечь к ответственности за неправильную парковку.

Эвакуация

Согласно новому законодательству, даются законные права на эвакуацию автомобилей, правда, при обязательной фото- или видеофиксации. Эвакуировать транспортное средство сможет полицейский либо же инспектор. В законе прописана норма о том, что машину можно эвакуировать тогда, “когда автомобиль существенно препятствует дорожному движению”. Эвакуировать будут в тех случаях, если авто:

  • припарковано на проезжей части в два ряда или больше;
  • припарковано в месте, которое запрещено ПДД (например, на пешеходных переходах, железнодорожных мостах и путепроводах, на остановках общественного транспорта и т.д.);
  • припарковано на полосе, которая выделена для движения общественного транспорта или велосипедов;
  • мешает пешеходам или же движению других транспортных средств;
  • блокирует проезд по двум или больше полосам движения;
  • мешает работе коммунального транспорта (снегоуборочные машины и т.д.), но только в случае объявления определенной местности зоной чрезвычайно экологической ситуации.

Автомобиль можно будет забрать со штраф-площадки только после оплаты штрафа и услуг по эвакуации и хранению.

Оплата парковки

Согласно данным Государственной службы статистики, в среднем, в 2016 г. по всем городам Украины к ответственности за неоплату парковки привлекалось меньше одного нарушителя в день, а штрафов выходило меньше 51 грн в день.

Сейчас, если водитель припарковался на платной автостоянке, но отказывается отдавать деньги за эти услуги, он будет обязан оплатить штраф в размере 20-кратной стоимости часа парковки. Нарушением будет считаться стоянка более 10 минут.

Закон для евроблях

В законе появилась норма, которая будет контролировать и машины на еврономерах. Штраф за неправильную парковку должен будет заплатить человек, который ввез автомобиль из-за границы и пользуется им на территории Украины. Если человек является иностранным гражданином, штраф ему вручат пограничники когда он захочет выехать из страны.

К слову, собственник и водитель могут быть разными людьми, поэтому в законе предусмотрена норма, которая бы защитила права всех сторон.

Так, если машина отдана по доверенности, а собственник получает уведомление о штрафе, он может найти того, кто управляет автомобилем и внести его в реестр собственников.

Если он откажется, то, в любом случае, штраф придется оплачивать именно водителю, т.к. на транспортное средство наложат арест, а дело будет передано в исполнительную службу.

Напомним, что согласно законодательству Украины, штраф за нарушение правил стоянки или остановки достигает размера 15 необлагаемых минимумов – 255 грн; если же вы остановились на проезжей части и т.д., проще говоря, в том месте, где это запрещено законом, штраф составит 30 минимумов – 510 грн.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/novyy-zakon-o-parkovke-avto-smogut-evakuirovat-a-narushiteli-ne-smogut-otvertetsya-ot-shtrafov-1108894.html

Парковка для инвалидов: кто и при каких обстоятельствах может её занимать

Чего ждать за парковку на месте для инвалидов, возле магазина?
Согласно ПДД, есть два знака, призванных оповещать участников дорожного движения о том, что за рулём или просто в автомобиле находится человек с особенностями здоровья:

  1. «Инвалид» — жёлтый квадрат со стороной 15 см и фигурой колясочника внутри.
  2. «Глухой водитель» — жёлтый круг диаметром 16 см, внутри которого три чёрные точки образуют треугольник.

Установка этих знаков — дело добровольное. Но пользоваться ими могут строго определённые категории граждан.

Право на это имеют инвалиды I и II группы и перевозящие их лица, а также родители детей-инвалидов.

Водитель автомобиля со знаком «Инвалид», кроме прав, свидетельства о регистрации ТС и страховки, обязан иметь при себе «документ, подтверждающий факт установления инвалидности» (Постановление Правительства России от 21 января 2016 года).

Какой конкретно документ, законом не установлено. Но в нём должна быть указана группа и причина инвалидности. Такими документами являются пенсионное удостоверение и справка о прохождении медико-социальной экспертизы (так называемый розовый бланк).

При остановке инспектором ГИБДД водитель-инвалид или водитель, перевозящий инвалида, обязан предъявить подлинник одного из этих документов. Копии, даже нотариально заверенные, не принимаются.

На автомобили, на лобовом и заднем стекле которых установлены таблички «Инвалид», не распространяется действие ряда запрещающих знаков (раздел 3 Приложения 1 ПДД):

  • «Движение запрещено»;
  • «Движение механических транспортных средств запрещено»;
  • «Стоянка запрещена»;
  • «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца»;
  • «Стоянка запрещена по чётным числам месяца».

Но главное, табличка «Инвалид» даёт право пользоваться специализированными парковочными местами.

На стоянках возле социально значимых объектов не менее 10% мест должно быть отведено для парковки людей с инвалидностью (статья 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»).

То есть возле любой поликлиники, дома культуры или торгового центра должно быть хотя бы одно специализированное парковочное место.

Место для парковки людей с инвалидностью обозначается знаком 6.4 и табличкой 8.

17, а также специальной разметкой

Вставать на эти места имеют право только автомобили со значком «Инвалид».

Причины две:

  1. Для водителей и пассажиров с инвалидностью отводятся наиболее удобные парковочные места.
  2. Парковки для инвалидов бесплатны.

Раньше парковочные места для инвалидов занимали все кому не лень. Штраф в 200 рублей никого не пугал.

В 2016 году законодательство ужесточили, и беспринципные автолюбители стали на всякий случай возить в бардачке жёлтый знак с колясочником. (Он продаётся абсолютно свободно и стоит сущие копейки.

) Вряд ли инспектор будет несколько часов дожидаться водителя для проверки документов.

Но чем больше город и острее проблема с парковками, тем изобретательнее автолюбители. В Москве машины со знаком «Инвалид» вносят в отдельный реестр, а их владельцам выдают специальные парковочные разрешения. Они дают право стоять столько, сколько нужно, даже на платных парковках. Ради этого автовладельцы покупают поддельные справки об инвалидности.

Что грозит тем, кто незаконно пользуется знаком «Инвалид» и парковками для людей с ограниченными возможностями?

Нарушителям грозят штрафы. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях есть три статьи об этом:

  1. Статья 12.4 о незаконной установке знака «Инвалид». Штраф — 5 000 рублей для физических, 20 000 рублей — для должностных и 500 000 рублей — для юридических лиц. Плюс изъятие самой таблички.
  2. Статья 12.5 об управлении транспортным средством, на котором незаконно установлен знак «Инвалид». Штраф для водителя — 5 000 рублей. Плюс конфискация знака.
  3. Часть 2 статьи 12.19 о нарушении правил остановки и стоянки транспортных средств на местах для инвалидов. Штраф — 5 000 рублей.

Несмотря на большие штрафы, люди с инвалидностью постоянно сталкиваться с хамством здоровых автомобилистов, а из-за несовершенства законодательства попадают в различные неприятные ситуации.

Комментирует Игорь Гаков.

Если человек с инвалидностью сам водит машину, проблем почти нет. Ну если не брать во внимание наглецов, которые занимают места для инвалидов на парковке, и тот факт, что электронные автоматы на парковках документы об инвалидности пока не воспринимают.

Но если инвалида возят родственники или друзья, начинаются ребусы. Как быть, например, если человек привёз инвалида в больницу, остался ждать его в машине и вдруг подоспели инспекторы ГИБДД? Водитель должен предъявить им права и инвалида со справкой об инвалидности. Причём в оригинале. Если таковых нет, получается, он незаконно повесил знак «Инвалид» и может быть оштрафован.

Обратная ситуация: колясочник попросил друга подвезти его до торгового центра. Опознавательных знаков «Инвалид» у приятеля нет, а значит, у магазина им придётся долго и упорно искать, где припарковаться, даже если специализированные места будут пустыми. Встать туда они не могут, хоть вот он инвалид и вот его справка.

Также нашу жёлтую табличку не всегда воспринимают камеры видеонаблюдения. Проехав под «льготный» запрещающий знак, вполне можно получить «письмо счастья».

Источник: https://lifehacker.ru/parkovka-dlya-invalidov/

101Адвокат
Добавить комментарий