Что делать, если в школе принудительно заставляют участвовать во всех олимпиадах?

Ребёнок не хочет участвовать в олимпиадах

Что делать, если в школе принудительно заставляют участвовать во всех олимпиадах?
Лилия БулатовнаЕсли ребенок проявляет интерес к участию в подобных мероприятиях – обязательно поддерживайте это желание, если же школьник не хочет участвовать, принуждать его категорически не рекомендуется.

Возможно, существуют внутренние барьеры и страхи, которые не позволяют ребёнку согласится на участие в олимпиаде. Необходимо во всём разобраться. Карафизи Светлана Леонидовна

Давить не стоит.

А вот попробовать заинтересовать, показать перспективу, важность и полезность для него, конечно стоит.

Кадырова Илюза Юлаевна(эксперт сообщества)

Одна сторона вопроса, хочет ли ребенок участвовать в олимпиаде или нет, здесь понятно, все зависит от того, как он в этом заинтересован,особенно дети 9-11 классов, но есть ведь еще и тот момент, когда в школе есть дети, которых разрывают учителя-предметники, пытаясь тянуть ребенка практически на все олимпиады, так как “ОН ОДИН ТАКОЙ, КОТОРЫЙ СМОЖЕТ” даже с учетом того, что на город.олимпиады отправляют детей, занявших первые места в школьной олимпиаде. У нас в городе такое часто бывает, каждый год одни и те же фамилии детей на город.олимпиадах.

Ольга Владимировна

заставлять учащихся участвовать в конкурсах я думаю не нужно да и мы педагоги не должны этого делать, тем более все конкурсы на платной основе, а родители платить не хотят.

бесплатно может ребенок и поучаствует, но при оказании помощи учителя или родителя. учителя итак загружены, родители не хотят в этом участвовать т.к.

говорят, что их детям это никак не поможет при поступлении в ВУЗы

Надежда

Мудрый учитель найдет к любому ребенку подход! Такой педагог без труда заинтересует одаренного ученика.

Фания Хисамовна

Согласна с мнением Надежды. Действительно, умный. думающий педагог найдет мотив, сможет заинтересовать ребенка. Надо прослеживать одаренных детей с начального звена и вести его до конца.

Наталья Викторовна Чистякова

Думаю, что дети не хотят участвовать. так как боятся проиграть. Всегда говорю в таких случаях, что главное не победа, а участие. Да и “Сертификат участника” ,по-моему, во всех конкурсах дают – это тоже стимул для ребёнка. Так, что стараюсь уговорить и заинтересовать любым способом

Александр

Нет не стоит. У меня то же есть множество детей, которые одаренные. Нынче в некоторых да же бесплатных конкурсах отказались. Говорят, что устают, много дом. работы задают, много посещают кружков и секций. Вы периодически предлагайте своим детям конкурсы, олимпиады и т..д… я так же делаю.

Отредактировано 02-05-2016 19:39

Борисова Вера Васильевна

Ой!!! Какая тема для меня актуальная! Очень редко мои дети ХОТЯТ участвовать. Приходиться тяжко. Но в конце года в отчете МО ИЯ смотрю общее количество и сразу приятно (меньше ста не бывает, а мы в маленьком поселке живем).

В основном, детям нравится участвовать в творческих конкурсах и самое главное бесплатных, где нужно переодеваться, рисовать и т.п. В этом году у меня десятки только бесплатных конкурсов. самое тяжелое, когда они должны дома со своих компьютеров пройти викторину в определенное время (например, завтра http://metodisty.

ru/forum/groups/topic/viktorina_Quiz_British_Queen_Elizabeth_II_-0.htm)

Терехова Яна Ивановна

Согласна,причины отказа разные,давить на детей не стоит. Постепенно дети осваиваются среди одноклассников, понимают,что выигрывают не все и не всегда,что нет осуждения в случае проигрыша,что участие в конкурсе увлекательно само по себе. В какой-то момент ребенок решится. Вот здесь нужна поддержка,одобрение.

Сабитова Марина Даниловна

такой сложный вопрос. Вы знаете, многие дети спрашивают “Что это нам даст?”. Одна даже сказала “Куда я пойду с вашей грамотой? Подтирать …” Начался период олимпиад, они все пишут менее чем на 50%. Вот как заставить?

Давид

для поступления в вуз не помогают. поэтому и спрашивают часто, а зачем нам это надо, если они нам не помогают.

Елена Владимировна

Думаю,не стоит…Только хвалить и подталкивать к мысли,что олимпиада-это поощрение,а не наказание…что там участвуют избранные)

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Здравствуйте, не Вы ли мама Александра, который постоянно помогает мне? Теперь к дискуссии. Мне жалко таких детей.Каждый учитель стремиться послать именно его.

Вот он как бурлак впрягается и тащит. Я всегда советую таким ученикам выбрать приоритеты и вложить силы именно в них.А на остальные не ходить иль писать так, чтоб дальше не пройти.

В связи со стимулом зарплаты борьба за таких учеников усилилась

Людмила ИвановаНу, и отстаньте от него! Олимпиада – это если человеку уж очень интересен предмет! Вполне может быть, что у ребенка совсем другие увлечения и он не хочет тратить своё время и свои усилия на ваш предмет, хотя вы и считаете его одаренным.

Кстати, если ребенок умный, то почти все предметники к нему пристают со своими олимпиадами, в конечном счете, это утомительно. Помню, как моего сына заездили в 11 классе различными олимпиадами, конкурсами. Заставили написать 3(!) научные работы!!! А его интересовал только один предмет.

Но не смел отказать: медаль впереди + гипертрофированное чувство ответственности! Вылилось в довольно продолжительную болезнь, т.к. был в итоге весьма ослабленным… Конечно, я тоже виновата: надо было воспрепятствовать такой нагрузке, но…

вот именно: сама училка! Теперь думаю, что надо было объяснить ему, что не всегда следует выполнять ВСЕ поручения.Стрекалова Елена Сергеевна

Мне, наверное, повезло – никогда не приходилось упрашивать/ убеждать.

Всегда находится достаточное количество детей, желающих принимать участие в заочных олимпиадах. Право участия в муниципальном/ региональном туре еще надо заслужить. А если добился успеха – как не пойти дальше?

Волкова Наталья Александровна

У меня в классе есть мальчик, который учится на отлично, участвует в школьных олимпиадах, но в других платных конкурсах участвовать не может, т.к. у них в семье нет таких денег. 100 рублей для этой семьи деньги. Он и без платных конкурсов все знает и учится.

Отредактировано 07-01-2017 20:58

Чеглеева Наталья Валерьевна

У меня так: если класс принимает участие в какой-то олимпиаде, то сдают деньги только те, кто хочет получить сертификат или диплом, а задания выполняют все ребята. Так постепенно детей и родителей желающих получить сертификат или диплом становится больше.

Пластинина Галина Григорьевна

Да прежде всего надо заинтересовать детей. Думаю, что дети должны участвовать, ведь это приобретённый опыт вне школы. Участие в олимпиадах даёт много нового. Другой вопрос платные или бесплатные олимпиады. В просторах интернета есть много и недорогих олимпиад. (от 28 рублей до 60 рублей)

Купцова Елена Александровна

Татьяна Александровна! Я тоже в своей работе сталкивалась с этой проблемой. На ребенка мы ” давить” не стали. Но когда его одноклассники заняли призовые места, его это ” задело”. В следующий раз он уже сам захотел принять участие, и, кстати, занял 2 место!

Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)

А я стимулирую детей хорошими и отличными оценками. Иногда победителей освобождаю от сдачи контроля навыков устной речи.

Это для них сильный мотив – не сдавать контроль говорения. А старшеклассники и сами стараются почаще участвовать в олимпиадах. Им нужны сертификаты и дипломы.

Кстати, коллеги! Кто-нибудь знает бесплатные олимпиады с бесплатным сертификатом по английскому языку?::smile51::

Отредактировано 14-05-2017 21:45

Буньков Андрей Владимирович

Если не хочет, значит не одаренный, или одаренность его не по вашему предмету, давить не стоит, предложить, побеседовать индивидуально и все.

Цибульская Елена Васильевна

Если не хочет, то ничего не сделаешь, ведь родители сейчас должны пописывать документ на обработку данных по олимпиаде, и если они не согласны – с этим ничего не сделаешь. А бывает и так, что не хочет потому, что уже не в силах – одного ученика отправляют на все олимпиады, и видимо на олимпиаде по вашему предмету он участвовать уже не в силах

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

Участие в олимпиадах дело добровольное. Ни в коем случае давить нельзя. Одаренные дети очень своеобразны, работать с ними нелегко! Тут мотивировать надо тонко, с разъяснением перспективы.

Гульнара Рахимова

Спасибо за ответы, мне было интересно почитать, так как у меня есть дети, которые отказываются участвовать::smile1::

Большакова Любовь Васильевна

Привлекать к участию в олимпиадах необходимо с начальных классов, чтобы ребенка не пугали незнакомые задачи и вопросы олимпиад. Часто одаренные дети не хотят участвовать в олимпиадах из-за боязни получить невысокий результат. Чтобы этого не происходило, нужна психологическая помощь.

Дмитрий Александрович Кривошей

Если ребенок одаренный, а интереса к олимпиадам нет, то давить на него не стоит. Интереса может не быть по многим причинам.

Как правило одаренные дети преуспевают во многих предметах и возможно, что он уже участвует в других олимпиадах, тогда мы его перегрузим и в старших классах он может сломаться и потерять интерес ко всему.

Да и сама форма олимпиады не единственный возможный формат применения возможностей ребенка, можно попробовать его заинтересовать, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не вызвать негативное отношение к себе

Елена

Детей тоже можно понять. Иной раз один ученик почти во всех олимпиадах принимает участие. До определенного момента, надоест- не заставит никто! А старшие – не видят смысла. В ценных олимпиадах – победить реально ученику базовой школы? А в огромном количестве того, что приходит на школу , того , что сами ищем в сети- не видят смысла, им важнее баллы ЕГЭ.

Отредактировано 27-12-2017 22:43

Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)

Думаю, что ребенку необходима психологическая помощь в эмоционально-личностной сфере. Педагог-психолог определит истинную причину. После коррекционной работы с ребенком и родителями, появится мотивация к участию в олимпиадах. Удачи!::smile0::

Сенаторова Ляна Георгиевна

Нет. Надо объяснить, в чём польза участия. Иногда совсем не олимпиадные дети рвутся участвовать- пусть, если им интересно.

Елена Лиценко

Учителю нужно участие детей для своей результативности, а ученик имеет право ставить приоритеты в своей образовательной деятельности.

Репп Валентина Валерьевна

Мне кажется, зачастую, учитель тоже виноват в нежелании детей участвовать. В начальной школе, как правило, желающие находятся. Но в среднем звене их с каждым годом всё меньше.

Несколько причин, которые мог бы устранить педагог: неясная цель, отсутствие подготовки, недостаток информации о заданиях, несвоевременное информирование родителей, отсутствие работы над ошибками – разбора заданий после олимпиады…

По факту: ребенку сказали, что будет олимпиада – и всё! В урочный час он пришел, написал – и снова всё! Если не занял никакого места, то никто и не вспомнит, что он вообще на этой олимпиаде был! и тем более, не объяснит, что он решил правильно, а где и почему допустил ошибку.

И зачем, спрашивается, ребенку наши олимпиады?Коллеги, я искренне верю, что у вас не так. Но, согласитесь, очень часто это происходит именно так, как я описала. Во всяком случае, я в своё время, очень часто именно такие объяснения от детей слышала.
А давить – смысл? Ну придет он, напишет… в очередной раз убедится, что все это только для галочки. Эх ::smile12::

Пименова Алина Александровна

Хорошо когда есть одарённые дети. У нас в позапрошлом году было выиграно 12 олимпиад, в прошлом 6, в этом – 1… мы куда-то в этом плане укатились. На ребёнка лучше не давить! Заметил ли кто-нибудь , что на олимпиаду едут одни и те же дети. Я сама , когда училась в школе, замечала – одни и те же лица. Боже мой, неужели больше никого нет – думала я?!

Екатерина

Здравствуйте, Татьяна Александровна! Вы задали очень интересный вопрос. Думаю, что на ребёнка не нужно заставлять участвовать в олимпиадах против своей воли.

Можно предложить ученику принять участие в той сфере деятельности, в которой ему будет комфортно. Например, провести исследовательский анализ по какой-то теме или подготовить стенгазету по научной тематике.

Татьяна Александровна, желаю Вам успехов в работе с детьми!

Екатерина

Да, согласна с Вами, Наталья Фёдоровна! Самое главное, чтобы у учителя было желание и стремление усовершенствоваться! И в этом случае всегда будет результат!::smile0::

Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)

А может быть ребёнку, по большому счёту, данная деятельность вовсе не нужна?! ::smile50::

Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)

Надо выяснить, почему не хочет, как мотивирует свой отказ. Потом с этой позиции и разговаривать.

Может, на него многие давят, много где заставляют участвовать? Может, ему просто все надоело и неохота!Главное, объясняйте, что участие нужно не Вам, а ему – аргументируйте, помогайте, направляйте. Пусть видит, что он Вам важен, нужен и не только, как победитель олимпиад! А как хороший человек.

Победы дают ему много бонусов – ребенок этого часто не понимает – объясняйте! Можно накопить определенное количество дипломов и бесплатно поехать в Артек, например, а можно в будущем значительно упростить себе поступление в любимый вуз! Вариантов много, надо разговаривать и обязательно выстраивать с ним хорошие добрые человеческие отношения. Задушевно беседуйте и чаем поите, в конце концов, ему будет приятно и добрые отношения скорее завяжутся!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/10215

Не только для портфолио: как рассказывают об олимпиадах в школах

Что делать, если в школе принудительно заставляют участвовать во всех олимпиадах?

Как школьники узнают об олимпиадах? Достаточно ли хорошо их информируют? Как сделать так, чтобы все дети, независимо от своих попадали в олимпиадное поле? Вот те вопросы, на которые мы попытались ответить.

Учителя известных школ, с которыми удалось поговорить, утверждают, что в Москве достаточно хорошо оповещают детей об олимпиадах. В лицее «Красносельский» (№1525), например, висит список действующих олимпиад, а что касается всеросса, то ребят всегда предупреждают о сроках проведения ее этапов. По словам учителя истории гимназии №1543 Леонида Кацвы, информация о Всероссийской и  Московской олимпиадах школьников централизованно приходит во все учебные заведения. «А если говорить о вузовских олимпиадах, – рассказал Леонид Кацва, – то за ними в первую очередь следят учителя-предметники. Но я должен сказать, что в старших классах наши школьники лучше преподавателей знают о многих олимпиадах. Они стремятся участвовать в тех, победа в которых дает большие льготы при поступлении в сильные вузы (в частности, «Высшая проба», «Покори Воробьевы горы», «Ломоносов»)».

Учитель географии знаменитого лицея «Вторая школа» Леонид Перлов рассказал, что в их школе олимпиады – часть учебного процесса.

«На муниципальном и региональном уровнях Всероссийской олимпиады дети участвуют сотнями (математика, физика) и десятками (по всем остальным дисциплинам).

В 10 и 11 классах участники финала неделями и месяцами пропадают на сборах. Есть у математиков и кружки по решению олимпиадных задач (и у физиков, по-моему, тоже)».

По словам учителя литературы лицея «Красносельский» Евгении Абелюк, раньше она не посылала детей на олимпиады, жалела их. Предпочитала им научно-практические конференции, для которых дети писали  работы исследовательского характера.

«Мне казалось, что это может лучше проявить ребенка, тут он работает долго, – рассказала Евгения Абелюк. – Но когда я стала серьезно заниматься Всероссийской олимпиадой по литературе (Е. А. – член жюри, прим. ред.

), то увидела, что уровень заданий, которые там теперь предлагаются, очень высокий и многое проявляет. И теперь я рекомендую своим ученикам туда ездить».

Почему только отличники?

Но далеко не везде всё так прекрасно. Во-первых, существует несколько очень сильных столичных школ, которые не делают ставку на олимпиады. И, наоборот, есть школы, которые всегда отправляют туда детей. Но… только отличников. Поговорила с мамой двух мальчиков, которые учатся в хорошем лицее в Северном округе столицы.

Оба они – отличники и их портфолио переполнено победами в олимпиадах. Семиклассник Матвей участвует в них в добровольно-принудительном режиме. Его просто ставят перед фактом: завтра идешь на олимпиаду по истории. А через две недели – по литературе. Бывает и так: чуть ли не накануне приходит sms: завтра встречаемся у метро с учительницей и едем на олимпиаду.

И так – по всем предметам. Речь идет об этапах всеросса.

Информация об олимпиадах спускается в учебные заведения с уровня департамента и во многих школах учитель-предметник сам выбирает детей, которых он хочет взять на интеллектуальное соревнование. Олимпиады очень интенсивно идут в первую-вторую учебные четверти. Ребенок не учится, а только перемещается с одной на другую. Это очень тяжело («Матвей даже плакал от усталости»).

В младших классах учителя сами регистрируют ребенка на олимпиады, а уже начиная с 7-го класса – дают на них ссылку и предлагают действовать самостоятельно.

По словам мамы мальчиков, во всех других олимпиадах (кроме всеросса и московской) дети принимают участие только тогда, когда в этом  заинтересованы родители (если речь идет о средних классах) или сами дети-старшеклассники.

Активные родители следят за новостями на портале госуслуг Москвы. Туда они должны заглядывать хотя бы потому, что там находится электронный дневник их ребенка. «Я подписана на их новости и мне приходят оповещения об олимпиадах», – рассказала мать мальчиков. Но, как призналась она же, «у Матвея в классе 24 человека.

Так вот, 12 родителей не интересуются ни электронным дневником, ни, тем более, новостями об олимпиадах. И сами дети решают, нужна им олимпиада или нет». Легко догадаться, что среднестатистический семиклассник лучше пойдет в футбол погоняет, чем добровольно потратит время на мероприятие, связанное с учебой.

Матвея вылавливали в коридорах и принудительно вели на олимпиаду. Потому что он – отличник.

Учителя нуждаются в победителях и призерах олимпиад (от этого зависит их зарплата), а школа заинтересована в них потому, что это влияет на ее рейтинг. Как сказала мать мальчиков, «на все олимпиады ходят одни и те же отличники. Все остальные остаются за бортом. Хотя многие, пойдя на олимпиаду, могли бы заинтересоваться тем или иным предметом благодаря необычным, творческим заданиям».

Все зависит от школы

По словам учителя литературы гимназии № 1573 Елены Ивановой, в их школе придумали, как охватить олимпиадами максимальное число детей. Нужно просто увлечь их тем или иным предметом. «В каждой уважающей себя школе есть методист, который занимается олимпиадами.

Она все  время следит за процессом и сообщает учителям об этапах Всероссийской и Московской олимпиад школьников.  Информацию о других интеллектуальных состязаниях, таких как «Высшая проба» и прочих вузовских олимпиадах дети ищут сами. Ведь они только для старшей школы».

В ее гимназии в олимпиадах участвуют отнюдь не только отличники. Дело в том, что в этой школе детей начиная с 5-го класса стараются увлечь разными предметами. «У нас, например, работает Школа юного филолога. Я лично ей руковожу.

Мы приглашаем к себе преподавателей из Педагогического университета и МГУ: 4 часа в неделю русского и 4 литературы. Мы объявляем набор: всех приглашаем. И готовим ребят, начиная с 5-го класса».

На мой вопрос, как Школа юного филолога связана с олимпиадами, Елена Иванова объяснила:  «На занятиях мы выполняем задания прошлых олимпиад. Даем углубленную литературу, русский, даже старославянский.

А есть олимпиады, которые чрезвычайно подходят детям младшего возраста: это развивающие соревнования, где предлагаются не узконаправленные вопросы, а задания на сообразительность.  И еще: предпрофильную подготовку мы тоже начинаем рано – с 5-го класса.

Чтобы дети с 5 по 9 класс могли себя попробовать в разных дисциплинах, и в 10-11 классах уже осознанно выбрать свой профиль».

Олимпиадное портфолио

Но это всё Москва. Совсем другая ситуация в Московской области. Удалось пообщаться с ребятами, которые учатся в подмосковных  школах.

Дети из школы-девятилетки, которая находится в Сергиево-Посадском районе, рассказали, что учителя всегда приглашают их участвовать в олимпиадах. Всех – независимо от успеваемости. Правда, объяснить, что это за олимпиады, они не смогли.

По их словам, это соревнования по разным школьным предметам. В основном все участвуют только в школьном этапе. Удивило то, что они сдают учителям деньги: от 30 до 60 рублей.

Семиклассник Станислав из Мишутинской средней общеобразовательной школы (это поселок в Сергиево-Посадском районе), сказал, что учителя предупреждают их об олимпиаде недели за две, чтобы можно было как-то подготовиться. Всем участникам потом дарят шоколадки, а тем, кто занял в школе 1-2-3 места – дают дипломы. Станислав участвовал в олимпиадах по многим предметам, и проходил на муниципальный этап.

Соня Сабадаш, закончившая 8-й класс в школе №10 с углубленным изучением отдельных предметов в подмосковном городе Щелково, учится в социально-экономическом классе. Это усиленные английский (4 часа) и обществознание (3 часа в неделю).

Она рассказала, что учителя за три-четыре недели предупреждают школьников об олимпиадах и начинают на дополнительных занятиях готовить к ним детей.

«Я писала олимпиаду по истории 16-17 века и мне дали три книжки: с тестами, историческими документами и книгу, где были карты и портреты исторических деятелей (потому что в олимпиаде бывают задания, где надо узнать, кто изображен, а на картах подписать города, участников)».

Речь идет о школьном этапе Всероссийской олимпиады. На него учителя зовут всех желающих. И олимпиады по разным предметам пишут практически все. «В школьном этапе я завоевала первое место, меня послали на район. Там я заняла 6 место, и на область уже не попала». Одна девочка из этой школы стала финалисткой  всеросса по географии, и ее отправили бесплатно в Артек.

На мой вопрос, рассказывают ли им учителя еще о каких-то олимпиадах, Соня сказала, что это несколько платных олимпиад, для участия в которых собирают по 30 рублей.

Восьмиклассники еще не думают о выгоде олимпиад, о льготах, которые они дают при поступлении в вуз. Они участвуют в них для того, чтобы у них было хорошее портфолио.

Ведь в сильных школах – конкурс в 9-й класс. «Если не хватает баллов в аттестате, смотрят портфолио, – сказала Соня.

– И тот, кто участвовал в олимпиадах (даже если не занял никакого места), получает бонус. И учителям это тоже нужно».

Что нужно делать

К каким выводам мы пришли? Во-первых, в вопросе информирования детей об олимпиадах, существует большая разница между сильными школами и просто школами. Независимо от того, находятся они в мегаполисе или в маленьком поселке.

Известные школы рассказывают детям о разных олимпиадах (в том числе  вузовских), а обычные учебные заведения – в основном лишь об этапах Всероссийской олимпиады. Именно эти соревнования больше всего влияют на зарплаты учителей и на рейтинг школы.

И получается, что участие ребят в олимпиадах (а в идеале – победы) являются для школы формальным показателем успеха, а не способом пробудить у многих детей интерес к наукам. Просто потому, что задания на олимпиадах – не скучные, а творческие.

Но для того, чтобы это понять, сначала нужно попробовать, причем, чем раньше, тем лучше.

Во-вторых, может быть, стоит изменить критерии попадания школы в рейтинг лучших: учитывать не только количество победителей и призеров олимпиад (понятно, что это обычно одни и те же дети), но и динамику «втягивания» в олимпиадное движение более широкого круга школьников.

И, в-третьих, все-таки стоит еще лучше информировать детей о самых разных олимпиадах. Вывешивать в школах списки, где будет перечень таких соревнований  и сроки их проведения.

Комментариев пока нет. Выскажитесь первым

Источник: https://olimpiada.ru/article/709

Готов к труду и обороне: не хочешь, заставим

Что делать, если в школе принудительно заставляют участвовать во всех олимпиадах?

Школьники и родители из разных городов жалуются на то, что их заставляют регистрироваться на сайте ГТО и сдавать нормы физкультурной подготовки принудительно. Учителя и сами не  в восторге — они подчиняются распоряжению сверху. Сами организаторы движения утверждают, что основным принципом участия в нем является добровольность.

Игорь Филонов

11 марта празднуется «День рождения ГТО». Именно в этот день в 1931 году в Советском Союзе была принята единая программа физкультурной подготовки населения, названная «Всесоюзный спортивный комплекс „Готов к труду и обороне“» или сокращенно ГТО.

Вот уже несколько лет, с тех пор как в 2014 году произошло возрождение ГТО после почти 20-летнего перерыва, к этому дню по всей стране не только устраиваются спортивные праздники, но и вспыхивают скандалы — дело в том, что в некоторых школах детей заставляют сдавать нормы ГТО или регистрироваться на сайте для того, чтобы создавать впечатление массовости движения. Что абсолютно незаконно, опасно для здоровья и противоречит главному принципу программы — добровольности.

Вот совсем свежий пример из города Орска Оренбургской области — родители пожаловались, что им пришли СМС-сообщения от учителей с требованием срочно зарегистрировать детей на сайте ГТО, а некоторые дети рассказали, что их классные руководители велели немедленно зарегистрироваться всем, не выходя из класса, прямо со смартфонов.

Родители попытались выяснить, насколько законна эта «принудиловка». Разумеется, оказалось, что такого закона нет. Корреспонденты издания «Ура.ру» поговорили с учителями нескольких школ города, и те анонимно рассказали, что письмо с распоряжением об обязательной регистрации было прислано в школы города от управления образования.

Сергей Ротмистров, председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму заявил, что такого не должно быть: «Нам, конечно, хотелось бы, чтобы как можно больше людей изъявило желание сдать ГТО. Но регистрация и участие исключительно добровольные, никто никого принуждать не может».

То, что произошло в Орске, — совершенно не исключительный случай: то и дело такие свидетельства приходят из разных концов страны.

регистрации и поездки с детьми на сдачу норм ГТО — очередное неоплачиваемое испытание, причем за свой счет

«На самом деле и в нашей школе тоже заставляют сдавать нормы ГТО, причем почему-то во внеурочное время. Как-то все у них „условно по желанию“.

Учителя с ума сошли с этим фанатичным отношением ко всему новому.

Сами пусть выдут и сдадут все нормы ГТО, пример покажут», — возмущается со стороны родителей Римма на специализированном сайте для тех, кто хочет присоединиться к движению, «Все о нормах ГТО».

«В нашей школе нормы не только сдают, но и оценивают в журнале. Если на „золото“ — 5; на „серебро“ — 4; на „бронзу“ — 3, а не сдал — 2. Дети рвут пупки, а толку, у некоторых просто нет данных. Повлиять невозможно», — продолжает Ксения.

«Принудиловка» происходит не только в школе, но и в колледжах. «Нам в колледже сказали, что все учащиеся будут сдавать обязательно, отказаться нельзя. Еще и учителя сообщили, что им тоже велели сдавать обязательно», — пишет Ольга.

Дети, которых заставили зарегистрироваться, волнуются, что у них будут проблемы. Вот, например: «Я зарегистрировалась на сайте ГТО, вчера у нас была сдача. Мама мне запретила идти, так как у меня идет проверка здоровья, и через две недели у меня будет справка об освобождении от физкультуры.

Я, соответственно, не пришла на ГТО, но что могут сделать за это учителя?» — жалуется Наталья.

Учителя тоже не в восторге от этой практики. «Я работаю в школе и могу сказать, что не мы „фанатеем“ от ГТО. Нас просто в принудительном порядке заставляют регистрировать детей вышестоящие власти. Для нас, учителей, эти регистрации и поездки с детьми на сдачу норм ГТО — очередное неоплачиваемое испытание, причем за свой счет», — пишет Татьяна.

принудительное участие в этих мероприятиях для школьников и студентов ничем не обосновано

Как же получилось так, что праздник физической культуры, цель которого — пропаганда здорового образа жизни, превратился в «принудиловку»? Напомним, что после распада СССР, в 1991 году движение «Готов к труду и обороне» было свернуто.

Несколько десятилетий наша страна жила себе без физкультурных нормативов, пока президент не подписал в 2014 году указ о возрождении ГТО. Свое решение он объяснил необходимостью развития массового спорта. По словам Путина, именно благодаря этому проекту в Советском Союзе «выросло не одно поколение активных и здоровых людей».

Тут надо отметить, что в советское время сдача норм ГТО была делом абсолютно добровольным.

Идея возродить комплекс ГТО внезапно нашла самый горячий отклик у тогдашнего министерства образования. Дмитрий Ливанов, который в 2014 году возглавлял ведомство, пообещал даже, что значок «Готов к труду и обороне» будет давать льготы для поступления в вузы.

А также обмолвился как-то, что «уже начиная с января 2016 года все наши школьники получат возможность проверить свои силы».

Эти слова были восприняты чиновниками как прямое указание ввести нормы ГТО во всех школах России, и сейчас мы наблюдаем инертность системы: обязательными нормы не стали, но рвение показать высокие результаты по внедрению комплекса в жизнь осталось.

  • На сайте «Все о нормах ГТО» даны четкие ответы на вопросы родителей, учителей и детей: никто не имеет права заставить вас или вашего ребенка регистрироваться на сайте и обязательно участвовать в соревнованиях.
  • Если в вашем учебном заведении или в учебном заведении вашего ребенка устраивается «обязаловка» на уроках по физкультуре, то знайте: принудительное участие в этих мероприятиях для школьников и студентов ничем не обосновано.
  • Участие исключительно по собственному желанию — одно из основных условий проведения этого мероприятия. В любом центре, где проходит тестирование, вам однозначно ответят, что сдача ГТО не может быть обязательной, а только добровольной.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4439

101Адвокат
Добавить комментарий