Что делать в данном случае, если ребенок целенаправленно разбил фары машины?

Пешеход – тоже участник дорожного движения (20.02.2013)

Что делать в данном случае, если ребенок целенаправленно разбил фары машины?

20.02.

2013 10:36
Вопрос: Уважаемый Берик Байбулович! Еще один вопрос не по теме конференции. Бывший министр внутренних дел Каирбек Сулейменов как-то провел эксперимент: проехал в грузовике с арбузами через всю страну и увидел, как часто такие автомобили останавливают сотрудники дорожной полиции.

А как часто вы садитесь за руль автомобиля, чтобы проверить работу своих подчиненных? Быть может, вам тоже следует проехать через всю страну в фуре с овощами или фруктами? Как вам эта идея?
Ответ: К сожалению, самому водить автомашину получается не часто.

Однако, необходимо отметить, что сотрудниками Комитета дорожной полиции во взаимодействии с другими подразделениями МВД регулярно проводятся негласные проверки несения службы инспекторами дорожной полиции. Их результаты рассматриваются на оперативных совещаниях при руководстве МВД и ДВД регионов.

К сотрудникам, допустившим нарушения законности и дисциплины, а также к их непосредственным старшим начальникам и командирам принимаются строгие меры дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

К тому же в целях укрепления законности среди личного состава мы также используем современные технологии. Сейчас проводится работа по оборудованию всех автомобилей дорожной полиции видеорегистраторами.

Это позволит отслеживать работу инспекторов на линии, исключить грубое отношение и хамство к участникам дорожного движения, предупредить поборы на дорогах. В прошлом году таким оборудованием были оснащены более 500 автомобилей, в течение этого и последующего года ими будут оборудованы все автомобили дорожной полиции.

20.02.

2013 10:36
Вопрос: С пешеходами понятно! Здраствуйте! Я с Алматы! Вопрос немного другой! Имеют ли право Дор.

Половцы стоять вдоль обочин дорог, на мостах (на мостах насколько я помню ПДД, вообще-то запрещено)? Если запрещено, то какие реальные меры можно предпринять для исправления данных ситуаций! И ещё одна просьба есть! в Алматы на пересечении пр.Рыскулова и ул.Емцова (по ул.

Ворошилова с севера на юг) в период с 7,00 до 9,00 многие машины едут по встречной полосе движения, нагло “подрезают и бортуют” тех кто едет по своей полосе движения! Можете ли Вы поставить туда Дор.

половцев, но ГРАМОТНЫХ, чтобы пресекали подобные нарушения? Я сам автолюбитель, соблюдаю ПДД, и подобные “лихачества” некоторых водителей думаю опасны если не для них (если им наплевать на себя) но для других людей! Спасибо! P.S.

: Надеюсь на реальные действия по решению данных вопросов!
Ответ: В соответствии с требованиями пункта 12.4 Правил дорожного движения на мостах запрещена остановка, если для движения в данном направлении имеется менее трех полос и в соответствии с пунктом 12.5 Правил дорожного движения запрещена стоянка.

Организация и контроль за несением службы строевыми подразделениями дорожной полиции возложена на соответствующих руководителей, которыми принимаются меры по соблюдению требований предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность по осуществлению надзора за дорожным движением.

С Вашей стороны необходимо соблюдать требования Правил дорожного движения и в случае если у Вас есть конкретные факты нарушения законности со стороны сотрудников дорожной полиции, необходимо обратиться к руководству Управления дорожной полиции, либо по телефону доверия или в дежурную часть. Каждое обращение регистрируется и по нему проводится проверка, об итогах которой заявитель обязательно информируется. Вопрос выставления поста дорожной полиции на пересечении пр.Рыскулова и ул.Емцова (по ул. Ворошилова с севера на юг) в период с 7.00 до 9.00 часов будет изучен УДП ДВД г. Алматы с учетом анализа аварийности.

20.02.

2013 10:33
Вопрос: Здравствуйте Берик Байбулович! Если пешеход тоже участник дорожного движения, то почему ответственность всегда распространяется только на водителе, если пешеход спровоцировал аварию, а водитель сделал все, чтобы избежать аварии, но при этом пострадал пешеход, то водитель кроме моральных травм еще страдает юридически хотя ни в чем не виноват, а у пешеходов появляется ощущение, что он бог на дороге. А нарушений пешеходов очень много и инспекторы ДП не всегда реагируют на эти нарушения.
Ответ: За нарушение правил дорожного движения пешеходами в соответствии со ст. 473 ч.1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере 5 МРП (на сегодняшний день – 8 655 тенге). За систематические нарушения ПДД пешеходами, т.е. при совершении трех и более правонарушений (ст. 473 ч.3) предусмотрена ответственность в виде штрафа 15 МРП (25 965 тенге) или административный арест на трое суток. Если по вине пешехода произошло ДТП, повлекшее причинение вреда здоровью, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния, либо причинившее материальный ущерб, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде штрафа 10 МРП (17 310 тенге). Если же по вине пешехода произошло ДТП и оно повлекло по неосторожности смерть человека, то в соответствии с ст. 300 ч.2 Уголовного кодекса предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок. Ущерб с пешехода, как и с других виновных лиц, нанесших ущерб своими действиями потерпевшему, если он не возместил его добровольно, взыскивается через суд в гражданском порядке.

20.02.

2013 10:33
Вопрос: Здравствуйте. Хотел бы спросить почему не вносят поправку в закон о дорожном движении при которой водитель сбивший пешехода, который переходит проезжую часть в неположенном месте, ПОЛНОСТЬЮ освобождается от ответственности, если только он (водитель) не пьян? Признать потерпевшей стороной ВОДИТЕЛЯ и обязать пешехода, а в случае его гибели близких родственников, ПОЛНОСТЬЮ выплачивать компенсации за нанесенный моральный и материальный ущерб. В чем может быть вина водителя если он НИЧЕГО не нарушал. Пусть пешеходы, как полноправные участники дорожного движения несут ответственность за свои правонарушения! Так и только так мы можем существенно снизить травматизм и смертность среди пешеходов… Спасибо.
Ответ: В соответствии с действующим законодательством предусмотрено, в случае если пешеход в неустановленном месте пересекал проезжую часть и водитель управляющий транспортным средством в соответствии с требованиями Правил дорожного движения не имел возможности предотвратить наезд на пешехода, то он освобождается от ответственности. Вместе с тем, все дополнительные обстоятельства происшествия устанавливаются в ходе судебного разбирательства и по его результатам судом выносится соответствующее решение.

20.02.

2013 10:31
Вопрос: Добрый день. На нерегулируемых пешеходных переходах достаточно часто происходят ДТП. Освещая такие ДТП говорят о виновности водителей. Часто так и есть, но не всегда! Пешеход такой же участник дорожного движения и тоже должен соблюдать ПДД. По ТВ довольно много социальной рекламы на тему “уступи пешеходу” и пешеходы выскакивают, выбегают на “зебру”, выезжают на велосипедах вообще не глядя на дорогу!!! И как результат ДТП!!! При разборе ДТП на “зебре” бывают виновные пешеходы? Есть ли статистика на этот счет? Считаете ли Вы необходимым запустить социальную рекламу разъясняющую п. 4.5 ПДД? “4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Ответ: За 12 месяцев 2012 года на дорогах республики с участием пешеходов зарегистрировано 6 276 ДТП, в которых 896 пешеходов погибли и 5 760 получили ранения. В т.ч. по вине пешеходов совершено 1 684 ДТП, 205 погибших и 1 555 раненных. Ваше предложение по созданию социального рекламного ролика, разъясняющего требования пункта 4.5 Правил дорожного движение, будет учтено при изготовлении в текущем году социальных роликов по дорожной безопасности.

20.02.

2013 10:29
Вопрос: здраствуйте. меня не пропустила машина на пешеходном переходе, я была с 3-х годовалой дочкой. его остановил инспектор полиции, водитель дал сотовый телефон инспектору, инспектор поговорил, и отпустил водителя, даже протокол не выписал. Водитель был еще не пристегнут ремнем. когда закончится такой беспредел у нас в городе? или мы живем, у кого крыша тот и прав, и останется без наказаний. спасибо за ответ.

Ответ: Если у Вас есть конкретные факты неправомерных действий, со стороны сотрудников дорожной полиции, выразившееся в уводе от ответственности правонарушителя, то Вам необходимо сообщить о них в территориальное подразделение дорожной полиции в письменной форме, также можете обратиться в любые правоохранительные органы.

О неправомерных действиях сотрудников дорожной полиции Вы также можете сообщить на телефон доверия территориальных подразделений органов внутренних дел или на телефон 102. Дежурными частями строевых подразделений дорожной полиции жалобы и заявления от граждан принимаются круглосуточно.

По всем поступившим обращениям и заявлениям граждан проводятся проверки, по их результатам принимаются соответствующие решения. Следует отметить, что для проведения всесторонней объективной проверки необходимо чтобы информация была полной и достоверной, необходимо указать дату, время, место нарушения, свидетелей данного инцидента, а также указать свои контактные данные. Все это в конечном итоге влияет на сроки и результативность проведения проверок.

20.02.

2013 10:28
Вопрос: Уважаемый Берик Байбулович! Хотя тема конференции “Пешеход – тоже участник дорожного движения”, хотелось бы спросить немного о другом. Мир меняется на глазах. Сейчас многие госслужащие активно пользуются социальными сетями, оперативно реагируют на жалобы казахстанцев.Почему бы Комитету Дорожной полиции не взять это на вооружение? Ведь это тоже инструмент по борьбе с коррупцией.

Ответ: Хочу отметить, что с момента создания официального сайта КДП МВД в Интернете (2008 год) функционирует раздел “Вопрос-ответ”, куда любой интернет-пользователь может обратиться с вопросом, в том числе с жалобой на неправомерные действия сотрудников дорожной полиции.

20.02.

2013 10:22
Вопрос: Добрый день! В связи с тем, что с 15 февраля 2013 года перекрыт выезд с пр. Гагарина на пр. Аль-Фараби в южном направлении, то выезд автотранспорта на пр.Аль-Фараби возможен только с ул. Жарокова.Весь поток транспорта вынужден проезжать по ул. Ливитана, мимо школы № 125. Соответственно, на этих участках создаются заторы, а так же опасность для пешеходов и детей школы. По какой причине перекрыто движение с выездом на пр.

Аль-Фараби и будет ли открыто движение в этом направлении?
Ответ: В настоящее время на данном участке улично-дорожной сети начато строительство транспортной двухуровневой развязки малой кольцевой автодороги, в связи с этим изменена схема организации дорожного движения.

20.02.

2013 10:21
Вопрос: VIP-гос.номера точно запретили официально продать? Все равно простые люди не могут получить такие номера при отборе на компьютере. По крайней мере эти деньги поступили бы в бюджет страны.
Ответ: Вопрос тарификации госномерных знаков повышенного спроса предусмотрен в рамках законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения», который внесен на рассмотрение в Мажилис Парламента.

В настоящее время выдача госномерных знаков повышенного спроса не осуществляется.

20.02.

2013 10:18
Вопрос: Уважаемый Берик Байбулович, ранее дорожная полиция Казахстана предлагала поощрять законопослушных водителей. Планируете ли вы это до сих пор? Как именно и за что именно собираетесь поощрять водителей?
Ответ: Действительно, нами ранее предлагалось для законопослушных водителей по опыту зарубежных стран предусмотреть страховые механизмы поощрения, например, снижение стоимости страхового полиса в системе обязательного страхования ГПО. В то же время для тех, кто регулярно и грубо нарушает правила дорожного движения, стоимость полиса должна быть существенно увеличена. Таким образом, мы общими усилиями сможем создать условия, чтобы нарушать правила дорожного движения было экономически невыгодно. В настоящее время мы планируем инициировать данные вопросы в рамках законотворческой деятельности.

20.02.

2013 10:18
Вопрос: Уважаемый Берик Байбулович, по вашему мнению, какой процент пешеходов в Казахстане знают ПДД? Что делается для увеличения этого процента?
Ответ: Такая статистика не ведется, т.к. дорожная полиция не тестирует пешеходов на знание ПДД. Вместе с тем, следует констатировать, что пешеходы не отличаются дисциплинированностью на дороге. Только с начала года дорожными полицейскими пресечено порядка 19 тыс. нарушений ПДД, совершенных пешеходами. Чтобы повысить грамоту на дорогах, мы, прежде всего, работаем с учащимися школ и колледжей.

ПДД изучаются в школе, проводятся различные викторины, конкурсы на лучшее знание “Дорожной азбуки”. А на взрослых пешеходов-нарушителей пытаемся влиять социальной рекламой.

20.02.

2013 10:17
Вопрос: Уважаемый Берик Байбулович, сколько пешеходов было оштрафовано в 2012 и 2013 году в Казахстане? В каком городе больше всего пешеходов – нарушителей? Какой вид нарушения чаще всего встречается среди пешеходов?
Ответ: По итогам 2012 года сотрудниками дорожной полиции было выявлено свыше 128 тыс. нарушений Правил дорожного движения, допущенных пешеходами. В январе-феврале текущего года пресечено порядка 19 тыс. нарушений ПДД, совершенных указанной категорией участников дорожного движения. Наибольшее число нарушений ПДД пешеходами, более 20 тысяч, выявлено в городе Астане.

Наиболее распространенным нарушением Правил дорожного движения среди пешеходов является переход проезжей части дороги (улицы) в неустановленном месте.

Источник: http://mvd.gov.kz/portal/page/portal/mvd/kdp_page/kpd_conference/kdp_conf_arhiv/Conf0003

А176МР97 попал в мелкое ДТП 16 октября

Что делать в данном случае, если ребенок целенаправленно разбил фары машины?
для таких случаев иметь расширенную осагу самое то, сам пользую, даже не боюсь мерса зацепить никакого (тьфу-тьфу), в сумме на 1,5 ляма СК покроет если я виновен буду, любое крыло за 1,5 тыс.р.

страховой премии вот такой любой мудак на мерсе отремонтирует и не только, тетке афобазол и пусть страховые общаются, по ПДД сегодняшнему – чистая обоюдка.P.S.

если будут нагибать на ее виновность, а не обоюдку, и стоимость повреждений выше покрытия осаго – в суд.

Edited at 2012-10-21 09:48 am (UTC)

Товарищ даже без мигалки имел право выполнять обгон по встречке: здесь нет перекрестка или пешеходного перехода, две полосы, разметка прерывистая. Он не требовал себе преимущества на основании мигалки и сирены, он уже имел это преимущество. А то по твоим словам выходит, что если человек с мигалкой просто едет по улице, а в него кто-то въезжает, то виноват человек с мигалкой :)А так мигалка была бы виновата, если бы тетка ехала бы там по полосе, а не выезжала с прилегающей территории.

ЗЫ: Напомню, на дороге есть разметка, так что припаркованные машины никаких рядов не блокируют, здесь просто две полосы.

Это очень правильно устроенная двухполосная дорога с местом для парковки автомобилей (у нас любят делать вдвое более узкие двухполосные дороги — и при этом оставлять прерывистую разметку вместо запрещающей парковку сплошной; впрочем, на запрет парковки у нас все равно плюют).

(без темы)  –  (Анонимно)  () там еще посмотреть надо, был ли обгон… или не включая поворотник х*ячил по встречке, если так – нарушил, тогда обоюдка, видео бы показало кто прав, а так никому, я повторяю, никому верить нельзя (обгон или необгон)? ключевой момент-был ли вкл. поворотник у мигалки?

Edited at 2012-10-21 04:46 pm (UTC)

Несомненно имел право, однако не надо забывать, что при нахождении на полосе встречного движения приоритет имеют те автомобили, для которых эта полоса является попутной.

кстати да, не указано точное место столкновения, возможно она уже (!) выехала и ее траектория таки была прямолинейна, т.е. ехала себе хочЬ полметра но прямо! тогда мегалкин виновен!

Да это дебильная ситуация, я подобное часто вижу, один на встречке — обгоняет, другой выезжает, но уже выехал на свою полосу и даже проехал пару метров.

дебильная для кого, кто не успел проскочить по встречке спорный участок? согласен, обидно, да и тетке тоже обидно-выехала как положено и уже на прямом участке какой-то мудак почти в лоб (догадался вывернуть влево чтоб не в лоб прилететь ей) рихтует ей правое крыло

Всем. Вообще непонятно, зачем там было обгонять, через 100 метров перекрёсток. Выиграл 3 секунды? Ну вот выиграл, да.

не было там обгона, хотя это и не важно, он просто ехал по встречке, т.к. на своей полосе много машин припаркованных, типа как место малавата, ну поворотник не включает как обычно, привычка… просто ехал прямо 🙂

Судя по тому, что милиция считает даму виновной, маневр закончен не был. Выезжать надо так, чтобы не вынуждать едущих по дороге менять скорость. Если для ухода от столкновения мигалке нужно было изменить вектор скорости, виноват выезжавший с прилегающей территории. И только если он уже выехал, а мигалка пошла на обгон на встречку — вот тогда виновата мигалка.

ЗЫ: Отмечу, что будь ситуация обратной, все бы чморили… опять мигалку! Не пропустила она-де едущую по дороге.

Может я, конечно, плохо помню, но у нас нет понятия «законченный манёвр», и я неоднократно видел, как выехавшее транспортное средство вынуждало едущих по дороге менять скорость, ибо, опаньки, например место до светофора вдруг уменьшается как минимум на 7 метров.

Если ты с мигалкой, то по умолчанию виноват, ты такой профессионал мля, что обязан избегать столкновения, а если допустил, пусть и в тебя целенаправленно кто-то въехал – то все равно твой косяк, что подставил там свой автомобиль. Только такое отношение должно быть к участникам ДТП с мигалками.

Они пользуются нашими дорогами, ездят на наш бензин, покупают автомобиль на наши деньги, получают (незначительную) надбавку к зарплате за то, что с мигалкой, но все из наших налогов.

Поэтому если хотят, чтобы мы им предоставляли право на использование казенного имущества, то пусть спасибо скажут, что вообще дают право разъезжать.

Ну с такой логикой – пожалуйте в сад.
Виновность определяется на основании законов. И ПДД. Все остальные размышления должны идти лесом. И такой порядок должен быть для всех. И для авто с мигалкой и для остальных. И никто никому не должен ничего, кроме того, что указано в законе.

Не совсем, данный тип транспортного средства (я начал анализ законодательства в моем блоге еще с середины 1990-х) – исключение из правил. В правилах написано спецтранспорт це есть то, шо с цветографическими схемами да со установкой световой и звуковой гирляндой.

Поэтому, раз сам статус определяется не официальным законодательством, а постановлениями Правительства, в которых, повторюсь, так и написано, что данные автомобили, особые исключения, то пусть сами несут ответственность за свое существование.

Лично я считаю, что это честно в отношение других законопослушных автомобилистов.

И слева, откуда выехала тетя, и чуть дальше справа выезды с прилегающей территории. Если посмотреть чуть правее, там будет КПП с воротами.

Что, если человек выпрыгнет направо с второстепенной, подставив жопу едущему по главной, виноват тот, кто ехал по главной? Если тетя выезжала так, что при сохранении векторов скорости всех, имевших по сравнению с ней преимущество, она угодила бы в ДТП, то она не права: создала помеху движению тех, кто имел преимущество.

Звуковой сигнал включён был?В любом случае 11.1 нарушен, это факт.

Хочешь обгонять — вперёд, на трассу, там просматривается хорошо. Этот подхвостовный ещё и обгоняет на таких улицах, видимо спешит попасть в очередную сводку новостей об убитых и раненых пешеходах.

У Мерса повреждено заднее крыло. Женщина просто еще не проснулась в момент аварии, и воткнулась в авто, движущееся по главной дороге. Не заметила?

Источник: https://ru-vederko.livejournal.com/1314066.html?page=1

Как избавиться от детских страхов: пути решения проблемы и рекомендациитрусишкам и их родителям

Что делать в данном случае, если ребенок целенаправленно разбил фары машины?

Мнеочень хочется донести до родителей(бабушек и дедушек), что мягкое реагированиена страхи ребенка, теплота и принятие,поддержка и понимание лучше ирезультативнее, чем запугивание, чтениеморали и «взрослый» подход решения кпроблеме: «Я не вижу, значит, ничегонет».

С некоторыми страхами, особенно«возрастными», часто можно справитьсяи самим, не прибегая к помощи специалистов.Такие детские страхи могут развеятьсяпросто лишь при переключении вниманияна что-то интересное для ребенка.

Вовлекайте его в разнообразные игры,занимайте интересной для него деятельностьюи, конечно же, любите, уважайте идемонстрируйте уверенное поведение игармонию.

Ещеодин способ избавитьсяот страхов –ИГРА. Вообще, игра в психотерапии, каки в развитии личности ребенка, занимаетогромную нишу. Игру можно рассматриватькак один из методов психотерапии ипсихокоррекции.

Игры бывают предметные,ролевые, смешанные (предметно-ролевые),спонтанные и организованные (направленные).Пример предметной игры: игра с машинкой,ролевой игры – игра в шофера. Смешаннойигрой будет игра с машинкой и воображениесебя водителем.

Спонтанная игра свободнаот правил, точнее, содержание игры строятдети, а в организованной существуетнабор правил.

Играхороша тем (в психотерапевтическомсмысле), что позволяет прожить ввоображаемой реальности волнующую ипугающую ситуацию, а так же отреагироватьна нее, эмоционально очиститься.

Подобноевозможно как в спонтанной игре (предметной,ролевой или смешанной), когда ребенокбессознательно будет проигрыватьбеспокоящие его вещи, события, так и ворганизованной игре (например, психологом)на какую-то конкретную тему.

Здесьсуществует масса важных моментов, и присерьезных случаях лучше доверитьсяпсихологу или психотерапевту.

Такжестоит упомянуть рисование, как один изметодов работы со страхами. Рисование,как и игра, активно используетсяпсихологами при работе с детьми. Рисуяобъект страха, проходя через определенныестадии, он постепенно теряет свою«ужасность», становится эмоциональноменее значимым или значимым со знаком«+».

В«чемоданчике» психолога есть еще многоспособов работы со страхами. Их можновизуализировать, их можно лепить изпластилина или глины, с ними можнообщаться, проигрывая в сказках и маленькихсценках (психодрама), про детские страхиможно сочинять сказки со счастливымконцом и много всего другого.

Далеея бы хотела привести некоторые конкретныерекомендации в борьбе со страхами (опытмоих учителей-наставников и личный),которые я активно использую в своейпрактической работе и рекомендуюклиентам, когда страх, как самостоятельнаяпроблема или как симптом (признак)чего-то другого, имеет место быть в ихжизни или в жизни их близких.

Ночныестрахи, нарушение сна

  • Постарайтесь создать хорошее настроение перед сном;
  • Если ребенка беспокоят ночные кошмары и он не помнит, что ему снилось, не стоит обсуждать это ни с ним, ни при нем;
  • Если ночные кошмары возникают в определенное время сна, то перед этим надо разбудить ребенка и положить спать обратно;
  • Если время кошмара не обозначено, то можно разбудить через 20 минут после засыпания и положить спать вновь;
  • Если ребенок помнит, что ему снилось (кошмар), то тогда включаем на ночь ночник, и можно обсудить сон. Желательно увеличить продолжительность сна на час больше вечером/утром + дневной сон. Очень хорошая «поддержка» мягкая игрушка, которая должна быть выбрана вместе с ребенком, как хранитель от страхов во сне. Обговариваем это с ребенком. Объясняем, что она (игрушка) будет оберегать его от всяких страшных снов и пр. Еще отличный вариант «ночной поддержки» – «волшебная пижама».Вместе с ребенком выбирается и покупается готовая пижама, обязательно «волшебная», в которой будет хорошо спаться. Дома можно будет добавить к ней элемент защиты: волшебную ленточку, значок, вышить что-то и пр. Похожее можно сделать и из простой белой футболки, только этот путь требует больше фантазии и он подходит больше подросткам, особенно при страхах насилия. Обычную белую майку можно разрисовать, обшить цветными пуговицами, сделать вышивку и мн. др. Это должен делать сам ребенок или с помощью взрослого. Проговаривается, что это как оберег, который обладает охранными свойствами. Для человека, особенно ребенка, находящегося в дисгармоничном состоянии, напуганного, это может оказаться мощной защитой!
  • От объектов страха, например от чуда-юда, который «приходит» в детскую (вот взял манеру каждую ночь туда-сюда, туда-сюда :-)) от ночных кошмаров, можно строить «ловушки от страшных снов». Это может быть гениальное сооружение, рожденное инженерной мыслью, с использованием стульев, коробок, сетки, бумаги, ткани. Можно повесить «нечто» на окно, например паутину из туалетной бумаги или еще что-то. Побрызгать «волшебной» водой, проветрить комнату (особенно при страхе душ умерших). Одним словом, фантазируйте, фантазируйте, фантазируйте!
  • При ночных страхах уместны успокаивающие ритуалы перед отходом ко сну (см. статью про ритуалы засыпания) и теплая грелка (можно заменить бутылкой) в постель;
  • Поддержка и тепло родителей, близких, нежный телесный контакт помогут ребенку справиться со своими страхами и тревожными снами. Исполнение данной рекомендации особенно важно при действительно тяжелых страхах и ночных кошмарах, как следствие психотравмирующего события. Давайте понять ребенку, что Вы вместе справитесь с проблемой, что МЫ, это действительно МЫ – ты и я!
  • При дневных и ночных страхах, для избавления от них, нужно приблизить объект страха к реальности. Например, можно прочитать про ЭТО в книге, энциклопедии, придумать, вылепить, чтобы потрогать, изучить страх.
  • При страхах пустых помещений кладем фонарик под подушку, в комнату заходим маленькими шажками, постепенно.

И,заканчивая данную статью, хочу еще разпожелать всем нам безусловного принятиянаших детей, друг друга, теплоты ипонимания.

Клиническийпсихолог СитниковаАнастасия Сергеевна

Определениестраха и его проявления

Страхоснован на инстинкте самосохранения,имеет защитный характер и сопровождаетсяопределенными физиологическимиизменениями высшей нервной деятельности,что отражается на частоте пульса идыхания, показателях артериальногодавления, выделении желудочного сока.

Всамом общем виде эмоция страха возникаетв ответ на действие угрожающего стимула.Существуют две угрозы, имеющиеуниверсальный и одновременно фатальныйв своем исходе характер.

Это смерть икрах жизненных ценностей, противостоящиетаким понятиям, как жизнь, здоровье,самоутверждение, личное и социальноеблагополучие.

Но и помимо крайнихвыражений страх всегда подразумеваетпереживание какой-либо реальной иливоображаемой опасности.

Пониманиеопасности, ее осознание формируется впроцессе жизненного опыта и межличностныхотношений, когда некоторые безразличныедля ребенка раздражители постепенноприобретают характер угрожающихвоздействий. Обычно в этих случаяхговорят о появлении травмирующего опыта(испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи,поражения и т. д.).

Гораздоболее распространены так называемыевнушенные страхи. Их источник – взрослые,окружающие ребенка (родители, бабушки,воспитатели детских учреждении и др.

),которые непроизвольно заражают ребенкастрахом, настойчиво, подчеркнутоэмоционально указывая на наличиеопасности.

В результате ребенок реальновоспринимает только вторую часть фразтипа: “Не подходи – упадешь”, “Небери – обожжешься”, “Не гладь -укусит”, “Не открывай дверь – тамчужой дядя” и т. д.

Маленькомуребенку пока еще не ясно, чем все этогрозит, но он уже распознает сигналтревоги, и, естественно, у него возникаетреакция страха, как регулятор егоповедения.

Но если запугивать “безнужды”, так, на всякий случай, то дитятяполностью теряет спонтанность в поведениии уверенность в себе.

Тогда-то страхи иначинают размножаться без каких-либоограничений, а ребенок становится всеболее напряженным, скованным и осторожным.

Кчислу внушенных можно также отнестистрахи, которые возникают у чересчурбеспокойных родителей. Разговоры приребенке о смерти, несчастьях и болезнях,пожарах и убийствах помимо волизапечатлеваются в его психике.

Всеэто дает основание говорить обусловно-рефлекторном характеревоспроизведения страха, даже еслиребенок пугается (вздрагивает) привнезапном стуке или шуме, так какпоследний когда-то сопровождалсянеприятным переживанием. Подобноесочетание осталось в памяти в видеопределенного эмоционального следа итеперь непроизвольно ассоциируется слюбым внезапным звуковым воздействием.

Также часто, как термин “страх”,встречается термин “тревога”. И встрахе, и в тревоге есть общий эмоциональныйкомпонент в виде чувства волнения ибеспокойства, то есть в обоих понятияхотображено восприятие угрозы илиотсутствие чувства безопасности. Апофеозстраха и тревоги – ужас.

Тревога- это предчувствие опасности, состояниебеспокойства. Наиболее часто тревогапроявляется в ожидании какого-то события,которое трудно прогнозировать и котороеможет угрожать неприятными последствиями.

Тревогав большей мере присуща людям с развитымчувством собственного достоинства,ответственности, долга, сверхчувствительнымк своему положению и признанию окружающих.

В связи с этим тревога выступает и какпропитанное беспокойством чувствоответственности за жизнь (и благополучие)как свою, так и близких людей.

Следовательно,если страх – аффективное (эмоциональнозаостренное) отражение в сознанииконкретной угрозы для жизни и благополучиячеловека, то тревога – это эмоциональнозаостренное ощущение предстоящейугрозы.

Тревога,в отличие от страха, – не всегда отрицательновоспринимаемое чувство, она можетпроявиться и в виде радостного волнения,волнующего ожидания.

Чувствобеспокойства в зависимости от психическойструктуры личности ребенка, его жизненногоопыта, взаимоотношений с родителями исверстниками может приобретать значениекак тревоги, так и страха. Человек,находящийся в состоянии безотчетного,неопределенного беспокойства, ощущаеттревогу, а человек, боящийся определенныхобъектов или мыслей, испытывает страх.

Всвою очередь, страх можно рассматриватькак выражение тревоги в конкретной,объективизированной форме, еслипредчувствия не пропорциональныопасности и тревога принимает затяжноетечение. В некоторых случаях страхпредставляет собой своеобразный клапандля выхода лежащей под ним тревоги,подобно лаве, вытекающей из жерлавулкана.

Есличеловек начинает бояться самого фактавозникновения страха (страх страха), тоздесь налицо высокий, нередко запредельныйуровень тревоги, поскольку он боится,а точнее, опасается всего того, что можетдаже косвенно угрожать его жизни иблагополучию.

Всамом общем виде страх условно делитсяна ситуативный и личностный. Ситуативныйстрах возникает в необычной, крайнеопасной или шокирующей взрослогочеловека или ребенка обстановке,например, при стихийном бедствии,нападении собаки и т. д.

Часто он появляетсяв результате психического зараженияпаникой в группе людей, тревожныхпредчувствий со стороны членов семьи,тяжелых испытаний, конфликтов и жизненныхнеудач.

Личностно обусловленныйстрах предопределен характером человека,например, его повышенной мнительностью,и способен появляться в новой обстановкеили при контактах с незнакомыми людьми.Ситуативно и личностно обусловленныестрахи часто смешиваются и дополняютдруг друга.

Страхтакже бывает реальный и воображаемый,острый и хронический. Реальный и острыйстрахи предопределены ситуацией, авоображаемый и хронический – особенностямиличности.

Страхи тревога как относительно эпизодическиереакции имеют свои аналоги в форме болееустойчивых психических состояний: страх- в виде боязни, тревога – в виде тревожности.

Общей основой всех этих реакций исостояний является чувство беспокойства.

Если страх и отчасти тревога – скорее,ситуативно обусловленные психическиефеномены, то боязнь и тревожность,наоборот, личностно мотивированы и,соответственно, более устойчивы.

Несмотряна то что страх – это интенсивно выражаемаяэмоция, следует различать его обычный,естественный, или возрастной, ипатологический уровни.

Обычнострах кратковремен, обратим, исчезаетс возрастом, не затрагивает глубокоценностные ориентации человека,существенно не влияет на его характер,поведение и взаимоотношения с окружающимилюдьми. Более того, некоторые формыстраха имеют защитное значение, посколькупозволяют избежать соприкосновения собъектом страха.

На патологическийстрах указывают его крайние, драматическиеформы выражения (ужас, эмоциональныйшок, потрясение) или затяжное, навязчивое,труднообратимое течение, непроизвольность,то есть полное отсутствие контроля состороны сознания, как и неблагоприятноевоздействие на характер, межличностныеотношения и приспособление человека ксоциальной действительности.Как жепроявляется страх?

Источник: https://studfile.net/preview/5708136/page:4/

Уроки безопасности!. гуо

Что делать в данном случае, если ребенок целенаправленно разбил фары машины?

На этой страничке находится ОЧЕНЬ полезная и важная информация!

ВЫ можете вместе с детьми повторить ПРАВИЛА безопасного поведения!

Как можно чаще беседуйте с малышами о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях!

……………………………………………………………………………

ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД БЕЗОПАСНО!

Новый год – всеми любимый праздник! Ни один новогодний праздник не обходится без елки. Мы с нетерпением ждем того момента, когда отправимся за покупкой самого главного украшения для зимнего праздника. Держа елку в своих руках, мы начинаем задумываться: как же сохранить аромат и свежесть дерева на длительное время, и не всегда помним о безопасности.

   Чтобы новогодние дни не омрачились бедой, прислушайтесь к советам МЧС:

     Если  пожар все же возник, Ваши действия должны быть грамотными и точными. Немедленно звоните по телефону 101 или 112, отключите электрическую гирлянду от сети. Попробуйте потушить горящую ёлку самостоятельно: опрокиньте на пол, накиньте на неё плотную ткань или ковёр.

Берегите себя! Пусть любимый праздник будет безопасным!

………………………………………………………………………………………………………………

Безопасность во время зимних каникул…

   Зимние каникулы – чудесное время, которое отличается огромным количествомувлекательных занятий и в тоже время множеством дополнительных  рисков.    Следует быть осторожным во время гололеда: не спешить при ходьбе, не бегать, не  обгонять прохожих.

Требуется соблюдать правила безопасности возле водоемов, не ходить по льду. 

  Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, быть особо острожными с петардами, фейерверками, бенгальскими огнями.   Во время катания на коньках требуется соблюдать дистанцию в 3-4 метра, слушать указания инструктора.

   Во время катания на коньках необходимо соблюдать дистанцию с другими катающимися, стараться обходить людей, которые плохо катаются, а также тех, кто выполняет различные трюки, во избежание столкновения.    При падении на катке руки нужно держать близко к телу, а также как можно быстрей стараться подняться на ноги.

Не рекомендуется ходить вблизи домов во избежание падения снега и сосулек с крыш….

   Зимние каникулы – у ребят много свободного времени. Зима всегда радует нас снегом и морозами. С одной стороны – это здорово: санки, снежки, с другой – скользкие дороги, соблазн покататься на льду реки, возможность простудиться. Будьте внимательны!

И помните! Немало опасности подстерегает ребёнка и дома!

………………………………………………………………………………………………………………..

НЕ ДОПУСТИТЬ ПАЛОВ ТРАВЫ!

С начала  апреля 2018 года в экосистемах страны зафиксировано 334  случая горения травы и кустарников.

    Весенние палы являются настоящим экологическим бедствием. Ведь нет ничего опаснее для живой природы, чем огонь.

    Ни в коем случае не жгите траву! Не оставляйте горящий огонь без присмотра, тщательно тушите окурки и спички перед тем, как выбросить. Начинающую гореть траву можно потушить сбивая пламя ветками или засыпать кромку пожара песком. Если самостоятельно погасить пламя сложно, сообщите о случившемся по телефону 101 или 112 и быстрее покиньте место пожара.

    Согласно статье 15.

57 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях, за  выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин. Также разведение костров в запрещённых местах влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере до двенадцати базовых величин.

    МЧС напоминает, что согласно Правилам пожарной безопасности Республики Беларусь допускается контролируемое разведение костров  на территории баз отдыха, дачных кооперативов, садовых товариществ, приусадебных территорий жилого дома.

Разжигание костров разрешено при соблюдении ряда условий – окопать место, запастись ведрами с водой или огнетушителями, лопатами, а также учесть силу ветра. До строений должно быть не менее 10 метров, до леса – 20 метров, до скирд сена или соломы – 30 метров.

Постоянно наблюдайте за костром.

    Сегодня главная задача каждого гражданина – не допустить выжигание сухой травы самому и немедленно предпринять меры по ликвидации возникших очагов горения.                                                                         Ирина Сакович,

инспектор группы пропаганды и

взаимодействия с общественностью

О проведении республиканской пожарно-профилактической акции«ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТЕ – 2018!»

Источник: https://nov.schools.by/pages/vazhno

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет

Что делать в данном случае, если ребенок целенаправленно разбил фары машины?

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит «ав-ав», киса говорит «мяу-мяу», а папа говорит «Дайте мне яду и пять минут покоя».

По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды».

Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна.

Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате — это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении.

Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой.

Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор — только один.

Любовь ко всему, что на колесиках и умеет быстро делать «вжик-вжик», появляется неспроста. Это ответ на внутренний протест, который ребенок испытывает из-за необходимости существовать в столь жалком, медлительном и неуклюжем теле.

Это тело не умеет летать, ему нужно то какать, то писать, а если оно врежется в стенку с разбега, то потом долго будет плакать. Кроме того, оно такое маленькое, а все взрослые вокруг здоровые и крутые.

Новость о том, что мы умеем совершенствовать наши чахлые тела при помощи машин, приводит ребенка в восторг: отныне он может часами ползать по полу, катая перед собой самосвал размером с крысу и издавая звуки ревущего мотора (очень похожие).

Известный американский детский психолог Джон Холт советует родителям маленьких автолюбителей уделять больше внимания детскому спорту. Такой «комплекс физической неполноценности», если машинки сами с ним не справятся, может привести к ряду психологических проблем во взрослом возрасте.

Например, к маниакальному стремлению накачать гору мышц или прокачать своего виртуального супердвойника до 80-го уровня. Кстати, любовь к машинкам с детства — это чисто мужское. Девочки куда спокойнее относятся к игрушечным автомобильчикам, потому что большинство из них не слишком беспокоится о недостатке собственной мощи, а спокойно сидит на ручках у папы и показывает пальчиком, что нужно сделать, кого достать со шкафа и какую бяку прогнать.

Оружие

Не важно, шпага это из швабры, лук из березы или настоящий огнемет из лучшего китайского пластика. В любом случае это волшебная палочка для мгновенного уничтожения проблем. Нервные мамы очень любят рассказывать по телевизору, какая это глупость — дарить детям оружие, пусть даже игрушечное, и развивать в невинных крошках агрессию.

Их можно успокоить: агрессивным детям оружие ни к чему. Агрессивные дети дерутся кулаками и первыми подвернувшимися под руку предметами, не воображая, что табуретка у них в руке, — это пылающий магический Эскалибур.

Больше всего игрушечное оружие любят как раз дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией, которая мгновенно переносит их из детской на далекие планеты, в криминальные районы или в кровавое прошлое, где они играют в борьбу за выживание.

Как и машинки, пистолетики и пулеметики свидетельствуют о том, что ребенок не очень уверен в том, что выиграл бы в такой борьбе, случись она по-настоящему. В будущем он не будет ввязываться в проблемы, зато с удовольствием понаблюдает за ними со стороны, рассуждая, как это все можно было бы замечательно решить.

Солдатики

Глядя, как твой сын расставляет свои многотысячные полки (от былинных дружинников на правом фланге до дивизии «Мертвая голова» в арьергарде, по соседству с индейцами), не торопись гордо думать, что у тебя растет будущий Суворов. Вероятнее всего, у тебя растет будущий бухгалтер.

Чтобы расстрелять всю эту орду за минуту из пластмассовой пушки, ее нужно битый час расставлять. Но в этом-то и вся прелесть.

Склонность к систематизированию фактов, к собирательству и коллекционированию, к различению объектов по мельчайшим деталям и объединению их в группы по различным характеристикам говорит об уме последовательном, стремящемся к накоплению сведений.

Эти качества полезны и в науке, но особенно они востребованы в юриспруденции, статистике, управлении финансами и т. д. Правда, имей в виду, что без достаточных мотиваций (допустим, в виде кучи родительских денег, потраченных на его образование) такой систематизатор вполне может удовлетвориться карьерой отливщика серийных болванок на каком-нибудьзамшелом заводе. Лишь бы они получались такими восхитительно аккуратными.

Кукла

Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, — пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер.

— Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла — это модель человека, в том числе самого ребенка.

И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самогомелкого размера.

Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшейфункции нашего вида — общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности.

«Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, — продолжает Оклендер. — Кукла — это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю».

Говоря проще, кукла для ребенка — это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека — брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.

Плюшевый мишка

Или зайка, собака, лошадка — не важно. Во-первых, дети, которые предпочитают в качестве наперсника модель не человека, а животного и при этом не любят кукол, демонстрируют довольно развившееся чувство видовой самоидентификации.

Они с подозрением и даже неприязнью относятся ко всему, что похоже на человека, но человеком не является. Этот важный механизм встроен в большинство живых существ природой с целью регулирования сексуальных контактов со схожими, но непригодными для размножения видами.

Объект, по внешним признакам похожий на «своего», но имеющий ряд «чужих» характеристик, вызывает отторже-ние, страх или брезгливость. Кстати, это свидетельствует о здоровом желании продолжения своего рода.

Такие дети часто стесняются смотреть на обезьянок, испытывают отвращение к клоунам, боятся людей с физическими нарушениями или представителей других рас. Куклы кажутся им неприятной пародией на человека, поэтому они избегают играть с ними.

Во-вторых, важной особенностью игрушечных (да и живых) зверьков являются их мягкость и пушистость, которые очень важны для детей, по какой-либо причине часто испытывающих страх. Прикосновение к мягкому мы воспринимаем как успокаивающее и защищающее, переносящее нас в далекое первобытное младенчество, когда мы спасались от опасностей, крепко вцепившись в роскошные гривы или шерсть наших матерей.

Конструктор

Не торопись закупать литературу о малолетних гениях, посмотрев на собранный из «Лего» Нотр-Дам и действующий «Феррари», свинченный из тех жутких железных пластинок с дырочками, которыми ты сам в детстве только пулял из рогатки в голубей, имевших неосторожность пролетать мимо твоего окна.

Большинство малолетних гениев весьма скептически отнеслись бы к перспективе просидеть полдня, вкручивая, согласно инструкции, деталь А в отверстие Б.

Недаром конструктор — любимая игрушка детей-аутистов, которых больше всего восхищает, когда из пяти кружочков получается пирамидка, но которые способны впасть в истерику, если кто-нибудь подсовывает туда кружочек неправильного диаметра и портит всю логическую и единственно верную композицию.

Удовольствие от того, что все идет по плану, удовлетворение от ожидаемых результатов кропотливой работы свойственно детям-консерваторам, которые могут блестяще показать себя в тех профессиях, где важны собранность, аккуратность, въедливость и строжайшее следование протоколу.

Ребенок же с ярко выраженными творческими способностями скорее сложит из разноцветных кубиков уродливую башню, обмажет ее кетчупом, замурует в ней кота и попытается поджечь всю эту конструкцию с целью отправки ее на Луну.

Неигрушки

В два года, когда понятие частной собственности еще недоступно ребенку, он играет с чем попало. Самое главное в предмете для него — новизна и необычность. Но уже в три года ребенок учится понятиям «мое» и «чужое» и начинает рассматривать свои игрушки как законную часть себя.

Он предпочитает играть именно с ними и совершает набеги на чуждые владения, только если там завелось что-то ужасно интересное — типа папиного нового ноутбука, который наверняка будет отлично плавать в ванне, если налить туда побольше шампуня.

Но некоторые дети, к отчаянию их родителей, продолжают отвергать игрушки, развлекая себя с помощью предметов бытового обихода.

В сотый раз упав в обморок при виде рассыпанной по полу муки с красиво выложенным на ней узором из маминых противозачаточных таблеток, родители обычно тащат младенца на прием к психотерапевту, который и объясняет, почему это происходит: от глубокого недоверия к окружающим.

Ребенок подозревает, что ему, как маленькому и слабому, подсовывается дрянь (положа руку на сердце, в чем-то этот мелкий скептик прав), а самые клевые вещи родители, конечно, оставляют себе. С однойстороны, такое отрицание собственности может сделать из ребенка будущего борца за свободу и братство во всем мире. Но также не исключено, что вырастет патологический клептоман. Так что почаще приглашай к ребенку гостей, чтобы он, увидев, как пришельцы захватывают его самолетики и заводных лягушек, понял их ценность.

Краски, карандаши, пластилин и глина

В доме может не быть хлеба и целых ботинок, но желательно, чтобы в нем имелись перечисленные выше вещи. Не потому, что ты желаешь вырастить Пикассо или Микеланджело, а потому, что творческие способности пригодятся ребенку на абсолютно любом поприще.

Способность к созданию образов и объектов с нуля, практически из ничего, закладывается в самом раннем детстве.

Очень важно не дразнить младенца за те страшные мазюки, какие он производит, не обучать его рисовать домики «правильно», не давать разрисовывать книжки-раскраски, в которых за него все уже придумали и нарисовали специально обученные взрослые.

Лет до пяти-шести можно вообще не показывать ему целенаправленно картины других художников, не обучать даже азам техники, потому что стать подражателем и копировщиком он всегда успеет, а в детском творчестве куда важнее абсолютная свобода самовыражения.

Если ребенок болтает, когда рисует; если он сопровождает порчу бумаги рассуждениями вроде «А тут наши подлетают — тра-та-та! Бух! Убит и падает», то все идет правильно, фантазия зарождается, образы сменяют друг друга, юный демиург создает воображаемые миры. Даже если эти миры заканчиваются большими бурыми закаляками на весь лист, удержись от критических замечаний. Ты просто не видишь, какое кипение жизни происходит там, внутри, под всеми этими кляксами и загогулинами.

Самые странные игрушки

Источник: https://www.maximonline.ru/skills/kids/_article/kids-toys/

101Адвокат
Добавить комментарий