Что грозит за данное преступление?

Организация занятия проституцией. Статья 241 УК РФ

Что грозит за данное преступление?

Одной из самых распространенных форм девиантного поведения, является проституция, которая представляет собой значимый криминогенный фактор, порождающий способствующие преступления, присущие данному виду криминального бизнеса.

Способствующие преступления занятия проституцией – это организация и вовлечение в занятие проституцией.

Помимо этого существует ряд сопутствующих преступлений, к которым относятся: грабежи, кражи, хранение и сбыт психотропных веществ и наркотических средств.

На сегодняшний день существует масса предпосылок юридического, криминологического и социального характера свидетельствующих о необходимости оптимизации и реформировании системы средств, направленных на борьбу с организацией занятия проституцией.

Организация занятия проституцией негативно влияет на нравственность, тем самым порождая безнравственность и нивелирование общественных ценностей. Охрана уголовно-правовыми нормами нравственности, направлена на обеспечение защиты от общественно опасных деяний – преступлений.

Организация занятия проституцией описана в ст. 241 УК РФ. В данной статье закреплены законодательные нормы, сроки наказания, условия квалификации преступления и размер штрафов.

Квалификация преступления

Условия квалификации организации занятия проституцией:

  • предоставление помещений для занятия проституцией (систематическое). Систематическим считается предоставление помещения не менее трех раз;
  • непосредственно участие в организации и содержании притона. Организация выражается в подборе проституток, помещения, клиентов, обеспечение охраны, оборудование помещения, организация обслуживания клиентов, а также подбор персонала, обеспечивающего занятие проституцией.

Притон – это любое помещение, которое приспособлено для систематического занятия проституцией. Притоном являются не только помещения оборудованные спальными местами, но и помещения, не обладающие комфортными условиями, такие как салоны легковых автомобилей и автобусов.

Конкретные действия преступников, обеспечивающие нормальное функционирование притона квалифицируются, как содержание притона.

К данным действиям относятся: обеспечение охраны, поставка продуктов питания и спиртных напитков, предоставление помещения для занятия проституцией, установление правил поведения для персонала и клиентов, и т.д.

Наказание за организацию занятия проституцией

Наказание за предоставление помещений и содержание притона (ч. 1 ст. 241 УК РФ):

  • лишение свободы на срок до 5 лет;
  • штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей;
  • штраф в размере дохода (заработной платы) осужденного за период 1-3 года;
  • принудительные работы на срок до 5 лет.

Ч. 2 ст. 241 УК РФ предусматривает наказание за предоставление помещений, организацию занятия проституцией и содержание притона для определенной категории лиц, при совершении данного деяния с применением угроз и насилия, а также с условием использования для данных целей несовершеннолетних.

К определенной категории лиц относятся граждане, использовавшие свое служебное положение, а именно привилегии и полномочия, предоставленные им по службе, для облегчения совершения данного преступления.

Это могут быть служащие и руководители некоммерческих и коммерческих организаций; должностные лица органов местного самоуправления, органов государственной власти, муниципальных и государственных учреждений, служащие органов местного самоуправления и т.д.

Угроза применения насилия – это запугивание побоями, ударами, причинением легкого, среднего или тяжкого вреда здоровью. Также может выражаться в угрозах причинения смерти. Применение насилия – это нанесение побоев, ударов. Не исключено причинение легкого или среднего вреда здоровью.

https://www.youtube.com/watch?v=-NwTVAsAhL8

Использование заведомо несовершеннолетних выражается в использовании лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. При этом используемое лицо должно достигнуть 14-ти летнего возраста. В этом случае виновное лицо должно заведомо знать о возрасте используемого.

Признаком заведомости, является наличие факта осведомленности об возрасте, которое может выражаться не только в факте близкого знакомства, ознакомления с документами, но и вытекать из факта внешнего вида, если он явно свидетельствует о несовершеннолетии.

Деяние, квалифицируемое по ч. 2 ст. 241 УК РФ карается лишением свободы на срок до 6 лет. Помимо этого данная часть ст. 241 УК РФ предусматривает дополнительно к основному наказанию – ограничение свободы на срок до 2 лет. Дополнительное наказание не является обязательным.

Единственный квалификационный признак в ч. 3 ст. 241 УК РФ это использование для занятий проституцией лиц, не достигших 14-ти летнего возраста. При квалификации преступления по данной части ст. 241 УК РФ применяется признак заведомости, то есть виновное лицо обязано знать о возрасте, используемого лица.

Наказание за предоставление помещений, содержание притона и организацию занятия проституцией с использованием лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, карается: лишением свободы на срок 3-10 лет. Дополнительное наказание – ограничение свободы на срок от 1 до 2 лет. Как и в предыдущем случае, дополнительное наказание не является обязательным.

Моментом окончания преступления считается момент организации занятия проституцией.

Участники преступления

Субъект преступления:

  • содержатель притона;
  • организаторы занятия проституцией;
  • лицо, предоставляющее помещение для занятия проституцией.

К организаторам, как к субъектам преступления, относятся все лица, которые участвуют в обеспечении функционирования притона: охранники, диспетчеры, водители, администраторы и т.д.

Мотив преступления почти всегда корыстный. Преступления такого рода характеризуются прямым умыслом, то есть виновное лицо осознает, что оно содержит притон или организует занятие проституцией, и желает так поступать.

В случаях маскировки притонов под сауны, массажные салоны, базы отдыха или гостиницы преступление, квалифицируемое по ст. 241 УК РФ будет идти в совокупности с преступлением лжепредпринимательство (ст. 173 УК РФ).

При организации занятия проституцией совокупность уголовной ответственности со ст. 241 УК РФ будет составлять ст. 240 УК РФ «Вовлечение в занятие проституцией».

Борьба за нравственность нации, как основа предотвращения возможных преступлений, иногда приводит к столкновению интересов государства и простых граждан. Помощь адвоката по уголовным делам – это участие на всех этапах следствия, выезд на арест, подача жалоб, ходатайств и активное участие в судьбе клиента.

Советуем также прочесть:

  • Заражение венерической болезнью. Состав и квалификация преступления

C уважением,

Адвокат по уголовным делам Виктория Демидова

Источник: http://www.legalneed.ru/info/criminallaw/organizaciya-zanatiya-prostituciei/

Ответственность за экстремизм в России

Что грозит за данное преступление?

  • 27.03.2019 19:08
  • 353 Прочтений

Вопросы того, какая ответственность грозит за экстремизм в России, волнует многих граждан страны, ведь с обвинениями в данном преступлении связано множество относительно резонансных судебных разбирательств.

При этом правовое регулирование данного вопроса является весьма спорным, что может приводить к отсутствию эффективной правовой защиты в критических ситуациях.

Рассмотрим, какая уголовная и административная ответственность предусмотрена за экстремизм в России и что считается экстремизмом.

Что такое экстремизм: правовое регулирование понятия

Основным документом, с которого началось законодательное регулирование вопросов экстремизма в России, является Федеральный закон №114 от 25.07.2002.

При этом принятие данного закона сопровождалось также внесением целого ряда изменений в положения УК и КоАП РФ, чтобы обеспечить достаточную правовую базу и диверсификацию наказаний за экстремистскую деятельность, её пропаганду или поддержку.

Таким образом на текущий момент правовое регулирование экстремизма в первую очередь обеспечивается непосредственно положениями УК и КоАП РФ, а вышеозначенный ФЗ регулирует, в первую очередь, общую государственную политику в отношении преступлений, связанных с экстремизмом.

Само определение экстремизма, исходя из данного закона, является комплексным. То есть, объединяет в себе большой перечень возможных действий, подходящих под данное определение. В данный перечень входят:

  • Насильственное нарушение действующего конституционного строя и порядка, а также сепаратизм или иные действия, направленные на изменение границ и нарушение территориальной или иной целостности Российской Федерации.
  • Ведение террористической деятельности, равно как и публичное оправдание таковой в любой форме.
  • Возбуждение ненависти или иной розни по признакам, характерным для группы лиц.
  • Пропаганда исключительности, либо напротив – неполноценности лица или группы лиц по определенным признакам.
  • Нарушение законных прав или наличествующих интересов лица, связанное с его конкретной социальной принадлежностью.
  • Препятствование гражданам в реализации наличествующих у них избирательных прав, а также попытки нарушения тайны ания, если таковые сопрягались с насилием либо угрозой применения такового.
  • Препятствование работе и ведению деятельности государственных органов, если таковое было сопряжено с угрозой применения насилия или его фактическим применением.
  • Совершение любых иных преступлений имеющих в качестве мотивов ненависть либо вражду к какой-либо социальной группе по её признакам.
  • Публичное ношение и использование экстремистской символики или нацистских символов, равно как и их пропаганда.
  • Хранение или создание материалов с признаками экстремизма, а также призывы к осуществлению любой вышеозначенной экстремистской деятельности.
  • Высказывания, обвиняющие заведомо ложным образом деятелей РФ в совершении вышеозначенных действий.
  • Подстрекательские, подготовительные и организационные мероприятия, касающиеся осуществления действий экстремистского характера.
  • Финансирование или всякое прочее содействие в организации действий, указанных в данном перечне.

Важный факт

Следует обратить внимание, что, несмотря на конкретное указание в законе про экстремизм об отношении к нему ненависти лишь по религиозным, расовым или национальным признакам, один из пунктов перечня прямо указывает на его расширение при условии наличии состава преступления, рассмотренного уголовным кодексом.

Уголовная ответственность за экстремизм

Вопросы уголовной ответственности за экстремизм рассматриваются различными статьями Уголовного кодекса РФ, наибольшую известность из которых имеет статья 282 УК РФ. Однако непосредственно текст данной статьи предусматривает ответственность не за экстремизм в целом, а конкретно за возбуждение ненависти, которое, в свою очередь, является частным случаем экстремизма.

Непосредственно понятие экстремизма и экстремистской деятельности само по себе встречается в следующих статьях УК РФ:

Статья 280 УК РФ. Данной статьей предусматривается наказание за публично высказываемые призывы к осуществлению любого из видов экстремистской деятельности.

При этом передача таковой информации через коммуникационные сети, в том числе и Интернет, является отягчающим фактором.

Максимальное наказание по данной статье может составлять 5 лет лишения свободы, а штраф – достигать 300 тыс. рублей.

Статья 282.1 УК РФ. По положениям этой статьи уголовная ответственность накладывается на организаторов экстремистских сообществ. При этом наказание за таковую деятельность может составлять вплоть до 12 лет лишения свободы в самых тяжких случаях, либо – штрафом вплоть до 800 тыс. рублей.

Следует отметить, что наказание предусмотрено как для организаторов, так и для участников таковых сообществ.

Также, положения данной статьи предполагают освобождение от уголовной ответственности любого из лиц, указанных в ней, при добровольном прекращении деятельности в таковом сообществе, при условии, что в рамках участия в нем не были совершены иные преступления.

Статья 282.2 УК РФ. Таковая статья касается функционирования экстремистских организаций. В целом, она в большинстве положений практически тождественна вышеописанной ст. 282.1, однако затрагивает официально зарегистрированные организации, которые по решению суда были признаны экстремистскими, а не неформальные объединения и сообщества.

Статья 282.3 УК РФ. Данная статья кодекса рассматривает вопросы финансирования экстремистской деятельности.

В случае такового преступления, если финансирование заведомо направлялось для экстремистских целей или финансирующему лицу было известно об экстремистских идеях сообщества, организации или отдельного лица, наказание может достигать 10 лет лишения свободы или штрафа до 700 тыс. рублей.

Однако эта статья также предусматривает освобождение от ответственности при сотрудничестве с правоохранительными органами и добровольном прекращении финансирования. В случае же, если инвестору не было известно об экстремистских целях, он не несет ответственности за свои действия.

https://www.youtube.com/watch?v=e8rH7I4BQHE

Необходимо отметить, что это лишь статьи УК РФ, непосредственно касающиеся экстремистской деятельности.

Также в контексте данного вопроса следует обратить внимание на статью 63 УК РФ, которая предусматривает факторы, отягощающие преступления, к каковым относится ненависть к определенной социальной группе или вражда.

Поэтому отдельные трактовки преступлений, таких как убийство, изнасилование или даже хулиганство и вандализм, совершенные по мотивам ненависти, предусматривают большее наказание, чем при отсутствии данной составляющей.

Важный факт

Наиболее расплывчатыми и конфликтными формулировками, вызывающими больше всего критики со стороны отдельных правозащитных организаций, являются статьи 280 и 282 УК РФ, так как именно с их помощью часто могут привлекаться к строгой ответственности за экстремизм граждане, совершившие даже незначительные по мнению отдельных людей проступки.

Административная ответственность за экстремизм

В некоторых случаях, действия, связанные с экстремизмом, могут не наказываться в уголовном порядке. Существует ряд правонарушений, не рассматриваемых в качестве общественно опасных, и, соответственно, по отношению к которым могут предприниматься меры административного характера. К таковым можно отнести:

Статья 13.15 КоАП РФ. Данная статья рассматривает правонарушения, связанные со свободой распространения информации и частично затрагивает вопросы экстремизма.

Так, распространение данных об экстремистских объединениях и организациях без упоминания их запрета в РФ или просто содержащее положительную характеристику таковых организаций наказывается в соответствии с таковой статьей КоАП.

Статья 13.37 КоАП РФ. Положения данной статьи рассматривают правонарушение, заключающееся в предоставлении аудиовизуальными сервисами доступа к экстремистским материалам.

Статья 20.3 КоАП РФ. Данной статьей предусматривается административная ответственность за правонарушение экстремистского характера, проявляющееся в публичном демонстрировании нацистской или экстремистской символики и атрибутики, равно как и сходных с ними.

Статья 20.29 КоАП РФ. Положения этой статьи закрепляют ответственность за изготовление или распространение материалов экстремистского характера.

Максимальный размер штрафа по ней составляет до 1 млн. рублей для юридических лиц, и до 3 тыс. рублей – для граждан. Также допускается применение административного ареста до 15 суток.

При этом сами таковые материалы будут в обязательном порядке конфискованы.

В целом, административная ответственность за экстремизм может предусматривать больший размер штрафов и направлена в первую очередь на препятствование деятельности, связанной с экстремизмом, отдельных юридических лиц и предприятий, которые прямо не заинтересованы в ведении таковой деятельности.

При этом на практике по отношению к физическим лицам намного чаще используются положения Уголовного кодекса – они имеют доминирующее значение над положениями КоАП РФ. Но при необходимости лицо может быть одновременно подвергнуто как административной, так и уголовной ответственности за экстремистский проступок или преступление.

Источник: https://mo-lomonosov.ru/articles.php?article_id=1090

Госдума смягчает наказание за некоторые экономические преступления

Что грозит за данное преступление?

МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Госдума приняла во втором и третьем – окончательном – чтении президентский законопроект о декриминализации некоторых преступлений экономической направленности. Документ, в частности, предусматривает освобождение от уголовной ответственности впервые совершивших ряд экономических преступлений.

Законопроектом, внесенным в Госдуму президентом РФ Владимиром Путиным в конце мая, предлагается расширить перечень преступлений, в случае совершения которых можно избежать уголовной ответственности. Освобождение от ответственности предусмотрено, если человек впервые совершил данный проступок и возместил ущерб.

Так, либерализация коснулась статьи 170 УК (“Внесение заведомо ложных сведений в межевой план”), части 1 статьи 178 (“Ограничение конкуренции путем заключения ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля)”), части 3 статьи 185 (“Совершенные организованной группой злоупотребления при эмиссии ценных бумаг”), части 1 статьи 191 (“Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга”), части 2 статьи 194 (“Совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере уклонение от уплаты таможенных платежей”).

При этом с пятикратного до двукратного снижен размер возмещения ущерба в федеральный бюджет.

Мошенничество в бизнесе перенесли в другой закон

Законопроект предлагает признать утратившей силу статью 159.4 УК (“Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности”).

Данная статья, введенная в УК в 2012 году, предусматривает наказание за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности.

Сейчас максимальная санкция за данное преступление – один год лишения свободы, в случае крупного ущерба – до трех лет лишения свободы, в случае особо крупного ущерба – до пяти лет лишения свободы.

При этом, в изначальной редакции законопроекта предлагалось дополнить статью 159 (“Мошенничество”) УК пятой частью – “Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба”.

Соответственно, уголовное дело должно возбуждаться, только в случае причинения значительного ущерба, коим предлагается считать сумму от 10 тысяч рублей.

Данное преступление, согласно инициативе, должно было минимально караться штрафом в размере до 300 тысяч рублей, максимально – лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Ко второму чтению законопроект подошел уже без этой нормы. В то же время данная поправка в неизменной форме внесена в законопроект Верховного суда о декриминализации ряда преступлений, в том числе побоев и неуплаты алиментов.

Штрафы за воровство товарных знаков выросли

В ходе доработки законопроекта ко второму чтению было скорректировано в большую сторону наказание за незаконное использование средств индивидуализации товаров или услуг (например, товарных знаков).

Сейчас за совершение данного преступления группой лиц по предварительному сговору наказывают штрафом от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет.

Максимальная санкция – шесть лет лишения свободы.

Первоначально законопроект предполагал смягчить санкции по данной статье УК, предусмотрев штраф от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.

Максимальное наказание – четыре года лишения свободы.

В новой редакции последнее наказание осталось неизменным, но штрафы выросли и составили от 200 тысяч до 400 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от полутора до трех лет.

Основания для возбуждения уголовного дела

Законодательная инициатива предусматривает увеличение размера ущерба, являющегося основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях в сфере экономики. Также повышается порог ущерба, при котором преступление считается совершенным в крупном или особо крупном размере.

Например, при злоупотреблениях с ценными бумагами (статьи 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.

4 УК РФ) крупным ущербом и доходом в крупном размере предлагается считать ущерб (доход) в сумме более 1,5 миллиона рублей, а в особо крупном размере – более 3,75 миллиона рублей.

В настоящее время крупным ущербом по данным статьям признается ущерб в размере от 1 миллиона рублей, особо крупным – от 2,5 миллиона рублей.

Также законопроект предлагает повысить порог ущерба для возбуждения уголовного дела по статье 194 “Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица” УК РФ.

“Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма не уплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает 2 миллиона рублей, а в особо крупном размере – 6 миллионов рублей”, – говорится в законопроекте.

Помимо этого, увеличена (с 1,8 миллиона до 2,7 миллиона рублей) пороговая сумма неуплаченных налогов и сборов, которая дает основание для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях.

Услуги нотариуса

Проектом поправок предлагается также внести в Уголовно- процессуальный кодекс норму, которая позволяет подозреваемым и обвиняемым с момента избрания меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста пользоваться услугами нотариуса.

Это необходимо для “удостоверения доверенности на право представления интересов подозреваемого в сфере предпринимательской деятельности”.

При этом запрещается совершение нотариальных действий в отношении имущества, денежных средств и иных ценностей, на которые может быть наложен арест, оговаривается в документе.

https://www.youtube.com/watch?v=ULj7X6uxEXI

Как сообщил ранее глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, законопроект был подготовлен с учетом мнения предпринимательского сообщества. В разработке проекта закона, по его словам, приняли участие представители Торгово-промышленной палаты, “Деловой России”, “Опоры России”, а также правоохранительных органов.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/3387863

Ужесточены санкции за нелегальные денежные операции

Что грозит за данное преступление?

Для борьбы с вывозом капитала за рубеж, обналичиванием и другими инструментами незаконного оборота денег законодатели увеличили санкции за совершение подобных преступлений. В Уголовном кодексе появились и новые нормы, например контрабанда денег или денежных инструментов.

Указом Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике»1 поставлена задача по повышению прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонения от налогообложения с помощью фирм-однодневок.

Указанная задача требует усиления борьбы с такими негативными явлениями, как переход реального капитала в теневые секторы, распространенность фирм-однодневок и иных организаций, созданных в целях совершения и сокрытия преступлений, криминализация экономики в целом.

Данное негативное явление, с одной стороны, значительно снижает инвестиционную привлекательность страны, а с другой — представляет собой реальную угрозу экономической безопасности государства.

Во исполнение этого указа разрабатывался Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»2.

Закон носит комплексный характер и охватывает несколько блоков, начиная от государственной регистрации юридических лиц, возможности дополнительного контроля со стороны государственных органов, заканчивая ответственностью недобросовестных хозяйствующих субъектов и их контролирующих собственников. Кроме того, в законопроект включены нормы, направленные на приведение российского антиотмывочного законодательства в соответствие с рекомендациями группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, ФАТФ, положения которых являются для России обязательными.

Закон вступил в силу со дня официального опубликования, то есть 30 июня 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

В данной статье остановимся на «силовой» составляющей проекта (это изменения в уголовное, оперативно-разыскное законодательство, закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).

Борьба с отмыванием и вывозом денег
В сфере уголовного законодательства внесены поправки, изменяющие санкции за совершение преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 Уголовного кодекса. В ряде случаев они ужесточают наказание за легализацию денежных средств, приобретенных в результате совершения преступления.

Изъята оговорка об исключении преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса, из числа предикатных к отмыванию средств. Кроме того, понижен порог крупного размера совершения финансовых операций с 6 до 1,5 млн рублей, установлен особо крупный размер — 6 млн рублей.

Усиливается уголовное законодательство в части наступления ответственности за невозвращение валютной выручки — крупным размером теперь признается невозвращение в течение одного года более 6 млн рублей (ранее — 30 млн руб.) с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок до трех лет. Вводится понятие особо крупного размера.

Он составит 30 млн рублей, и максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет. Из данной нормы также исключено указание на специальный субъект совершения преступления — руководителя предприятия. В целях предотвращения вывода средств за рубеж по мнимым и притворным сделкам введена новая норма — статья 193.

1, предусматривающая уголовную ответственность за использование подложных документов или фирмы-однодневки при переводе денежных средств нерезидентам.

Максимально возможное наказание по ней составит пять лет лишения свободы, а совершение данного преступления организованной группой лиц в особо крупном размере наказывается лишением свободы на срок уже от пяти до 10 лет. При этом крупный и особо крупный размер также составят 6 млн рублей и 30 млн рублей соответственно.

В последнее десятилетие широкое распространение получили услуги так называемых курьеров, которые под прикрытием отдельных сотрудников правоохранительных органов и служб транспортной безопасности практически бесконтрольно перемещали через таможенную границу нашей страны значительные суммы наличных денежных средств (огромными спортивными сумками и чемоданами). В случае задержания такие лица давали показания, что иностранный гражданин попросил их перевезти денежные средства для погашения долга, в качестве вклада в уставной капитал юридического лица и т. д. Версии разнились в зависимости от широты воображения перевозчиков. Скоро находился и «хозяин» денег, который просил вернуть ему честно нажитые средства. В результате бизнес по перемещению наличных процветал, ширились коррупционные схемы, а у государства не было эффективного механизма противодействия этому явлению. Отныне Уголовный кодекс дополнен новой статьей 200.1 — «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов», которой предусмотрена уголовная ответственность за незаконное перемещение через границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, а именно: дорожных чеков, векселей, банковских чеков и иных документарных ценных бумаг по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата. Крупным размером признается сумма, эквивалентная более 20 тысячам долларов США, а особо крупным — более 50 тысяч долларов США. При этом часть суммы, разрешенная к перемещению без письменного декларирования (то есть сумма, эквивалентная 10 тысячам долларов США), либо часть суммы, которая была задекларирована, при расчете крупного или особо крупного размера будет подлежать исключению.

Новые возможности результатов ОРД
Наряду с изложенным расширяются возможности использования результатов оперативно-разыскной деятельности. Ранее в силу, в основном скрытого характера, ее осуществления только по признакам совершенного преступления.

Контролирующие органы в лице, например, налоговой службы не могли пользоваться наработками, получаемыми в результате проведения оперативно-разыскных мероприятий.

Новеллы закона «Об оперативно-разыскной деятельности»3 позволяют налоговым инспекторам использовать результаты ОРД при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

Бенефициаров выведут из тени
Также коснусь и еще одной новеллы, на это раз закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»4, в который введено понятие «бенефициарного владельца».

Таковым считается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

Клиенты организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, будут обязаны предоставлять этим организациям информацию о своих бенефициарах.

Очевидно, что для реализации данной нормы на практике банковское сообщество должно понимать механизм и критерии сбора такой информации.

Новации и перспективы В целом же вполне понятно, что усиление государственного контроля в финансовой сфере вызывает у некоторой части представителей предпринимательских кругов опасения относительно возможности чрезмерного вмешательства в тихую и несуетливую атмосферу денежного воспроизводства.

Однако, с моей точки зрения, законопослушные бизнесмены как раз должны приветствовать такие изменения.

Ведь бесспорным является то, что в конкурентной борьбе нечестным путем получают преимущество те, кто, применяя различные схемы, уклоняется от уплаты налогов, осуществляет обналичивание денежных средств, использует в своей работе услуги фирм-однодневок.

Все это создает условия для уменьшения налогооблагаемой базы, оставления части средств, подлежащих уплате в бюджеты, в распоряжении заинтересованных лиц, получения неучтенных наличных денежных средств, которые впоследствии могут быть направлены в том числе и на коррупционные цели.

Среди прогнозируемых последствий принятия закона предполагается, что новые нормы будут непосредственно влиять на значительное сокращение незаконных финансовых операций.

Учет данного фактора особенно актуален в свете предстоящего в 2013 году президентства Российской Федерации в ФАТФ и ожидаемой миссии Совета Европы по проверке соответствия национальной антиотмывочной системы международным стандартам в данной сфере.

Источник: https://www.garant.ru/company/garant-press/ab/486549/2/

Прокурор разъясняет: уголовная ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью

Что грозит за данное преступление?

Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью является самостоятельным составом преступления, предусмотренного статьей 119 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Опасность данного преступления состоит в создании для потерпевшего тревожной обстановки, страха за свою или своих близких жизнь и здоровье.

 Умышленное создание путем угрозы психотравмирующей ситуации, нарушающей душевное равновесие (психическое благополучие) человека, само по себе является посягательством на здоровье, независимо от намерения виновного приводить или нет в исполнение данную угрозу. Поэтому именно здоровье является объектом данного преступления.

Угроза может быть выражена в любой форме: устно, письменно, жестами, демонстрацией оружия и т.д. Важно, чтобы угроза была реально воспринята потерпевшим.

Уголовно-наказуемым деянием являются высказывания о намерении лишить жизни или причинить тяжкий вред здоровью человека.

Угроза уничтожением имущества либо причинением какого-нибудь иного вреда, а также неопределенная угроза не образуют состава данного преступления.

Ответственность за угрозу наступает, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы. При оценке реальности осуществления угрозы учитываются все обстоятельства конкретного дела: обстановка преступления, взаимоотношения виновного и потерпевшего и др.

Словесная угроза («убью», «зарежу») не всегда может быть воспринята как реальная. Недостаточно и субъективного мнения потерпевшего, что он считал угрозу реальной, опасался ее осуществления. Необходимо установить, в силу каких обстоятельств имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Наиболее серьезным основанием считается высказывание этой угрозы в процессе совершения насильственных действий в отношении потерпевшего.

Угроза может быть высказана как непосредственно самому потерпевшему, так и через третьих лиц. Важно, чтобы она была адресована конкретному человеку.

Угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в отношении неопределенного круга лиц не охватываются статьей 119 УК РФ, но при определенных обстоятельствах могут образовывать состав иного преступления, например, предусмотренного статьей 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

Угроза может быть разовой или многократной.

Неоднократные или систематические угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, адресованные одному человеку и осуществляемые с единым умыслом, не образуют совокупности преступлений и квалифицируются как единое продолжаемое преступление.

Если угроза адресована двум или более лицам, содеянное квалифицируется как одно преступление при условии, что такая угроза выражает единое намерение субъекта преступления; в противном случае содеянное оценивается с учетом правил квалификации реальной совокупности преступлений.

Преступление считается оконченным с момента высказывания угрозы или выражения угрозы в иной форме. Если же виновный не только высказывает угрозу, но и совершает действия, направленные на ее осуществление, его действия будут квалифицированы как приготовление к убийству или умышленному причинению тяжкого вреда здоровью или как покушение на совершение этих преступлений.

С субъективной стороны данное преступление предполагает прямой умысел. То есть виновный сознает, что высказывает угрозу и желает, чтобы эта угроза была воспринята потерпевшим как реальная. При этом не имеет значения, намеревался ли он в действительности осуществить свою угрозу и была ли угроза сопряжена с каким-либо требованием к потерпевшему.

Уголовной ответственности за данное преступление подлежит  вменяемое лицо,  достигшее шестнадцатилетнего возраста.

За совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 119 УК РФ, т.е.

за угрозу  убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, предусмотрены альтернативные наказания в виде обязательных работ на срок до 480 часов,  принудительных работ на срок до двух лет (применяются с 1 января 2017 года), ограничения свободы на срок до двух лет, ареста на срок до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Если рассматриваемое преступление совершено по мотивам  политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, что предусмотрено частью 2 статьи 119 УК РФ, то за это деяние может быть назначено судом наказание в виде — принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (применяются с 1 января 2017 года), либо лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Начальник уголовно-судебного отдела прокуратуры Камчатского края

старший советник юстиции                                                              М.В. Дудин

Источник: https://kamprok.ru/prokuror-razyasnyaet-ugolovnaya-otvetstvennost-za-ugrozu-ubijstvom-ili-prichineniem-tyazhkogo-vreda-zdorovyu/

101Адвокат
Добавить комментарий