Что мне грозит по статье 264ч1, если поймали в нетрезвом виде повторно?

Пьяных водителей отправят в тюрьму

Что мне грозит по статье 264ч1, если поймали в нетрезвом виде повторно?

1 июля в России вступили в силу изменения в Уголовный кодекс. Теперь водители, которых поймают пьяными за рулем, несут уголовную — вплоть до реального лишения свободы, а не административную ответственность. Правда, коснется это не всех.

Новая статья в Уголовном кодексе носит номер 264.1 и называется «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». При этом по закону нет разницы между нетрезвыми водителями и теми, кто отказался от медицинского осмотра. Это значит, что уголовное дело теперь будут возбуждать в трех случаях:

  1. Если водитель за рулем нетрезв, и при этом он ранее уже привлекался за вождение в нетрезвом виде.
  2. Если водитель повторно отказывается от медицинского освидетельствования.
  3. Если водитель уже был осужден за пьяное вождение, которое привело к гибели людей или тяжелым травмам (по ч.2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ).

Тех, кто впервые попадается пьяным за рулем или впервые отказывается от медосвидетельствования, будут наказывать как и раньше — штрафом в 30 тысяч рублей и лишением водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Уголовная ответственность с 1 июля наступает именно за повторное нарушение.

На сколько будут сажать нетрезвых водителей

За повторное вождение в нетрезвом виде или за повторный отказ от медицинского освидетельствования водителям есть несколько вариантов уголовных наказаний.

Самый суровый — лишение свободы на срок до 2 лет. Вот какие санкции теперь есть в Уголовном кодексе:

  1. Штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей (или в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период от года до двух лет).
  2. Обязательные работы на срок до 480 часов.
  3. Принудительные работы на срок до 2 лет.
  4. Лишение свободы на срок до 2 лет.

Все санкции предусматривают также лишение осужденного права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Начальник отделения исполнения административного законодательства красноярского полка ДПС Евгений Майоров пояснил, что решение в каждом конкретном случае будет выносить судья, в том числе и решение о лишении осужденного водительских прав.

Кто избежит наказания?

Некоторые любители ездить в пьяном виде вполне могут избежать уголовного наказания. Дело в том, что повторным нарушение будет считаться в том случае, если с момента истечения срока предыдущего наказания прошло не более года.

С начала года в Красноярске поймали больше тысячи пьяных водителей без прав

То есть, если прошел год с момента, как водителю вернули права после предыдущего «пьяного» нарушения, новая статья Уголовного кодекса на него не распространяться не будет.

Как оформлять ДТП с 1 июля

Одновременно в Правила дорожного движения с 1 июля 2015 года внесены изменения порядка оформления ДТП.

Теперь введено четкое разделение в зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия:

  1. Если в аварии есть пострадавшие, оформить ее могут только сотрудники полиции.
  2. Если пострадавших нет, ущерб до 50 тыс. рублей и один из участников аварии признал свою вину, документы могут быть оформлены без участия полиции — то есть, водители заполняют так называемый «европротокол», затем обращаются непосредственно в страховую компанию.
  3. Если пострадавших нет, ни один водитель вину не признает или ущерб свыше 50 тыс. рублей, нужно сообщить о ДТП в полицию Красноярска по единому телефону 127 для получения дальнейших указаний (ждать сотрудников ГИБДД или самостоятельно зафиксировать последствия аварии и приехать в ближайший пункт ДПС для оформления протокола).
  4. В случае, если у обоих участников мелкой аварии нет претензий друг к другу, они вообще могут разъехаться без оформления — в Правилах дорожного движения теперь четко указано, что при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП водителям разрешается оставить место аварии.

Еще один ключевой момент поправок — при любом ДТП водители должны убрать свои автомобили с проезжей части, если они создают препятствие движению транспортного потока.

Решение о том, мешают машины движению или нет, примут в полиции — при ДТП водители должны сообщить о случившемся по телефону 127 и получить указания дежурного.

При этом обязательно нужно сначала зафиксировать положение машины и прочих предметов с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Присутствие свидетелей при этом не требуется.

В случае сомнений в правильности оформления ДТП самостоятельно, нужно позвонить по телефону 127 либо 226-85-91 в полк ДПС Красноярска, отметил начальник отделения исполнения административного законодательства красноярского полка ДПС Евгений Майоров. Дорожные полицейские разъяснят порядок действий в конкретной ситуации и помогут правильно оформить необходимые документы.

Адреса пунктов оформления ДТП в Красноярске:

  • пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 150
  • ул. Брянская, 23 «б»

Интернет-газета Newslab.ru

2

Источник: http://newslab.ru/article/663186

Статья 264.1. Уголовно наказуемая пьянка

Что мне грозит по статье 264ч1, если поймали в нетрезвом виде повторно?

С 1 июля 2015 года вступает в силу самая радикальная поправка в законодательство, касающаяся пьяного вождения. Впервые за езду в нетрезвом виде можно получить статью Уголовного кодекса. Раньше статья 264 УК РФ лишь усиливала наказание для пьяных водителей, совершивших ДТП с пострадавшими и погибшими, но теперь попасть на «двести шестьдесят четвертую» можно даже без аварий.

Работать это будет так. Если человек уже попадал под административную или уголовную ответственность, связанную с пьяным вождением, то следующий прецедент во время срока лишения или спустя год после возврата прав будет квалифицироваться уже по статье 264.1 УК РФ.

Причем речь идет не только о пьяной езде, но и об отказе от медосвидетельствования или запрете употреблять алкоголь после ДТП. Скажем, водитель, на счету которого ДТП с пострадавшим, которое он совершил в пьяном виде, за отказ от освидетельствования получит статью 264.

1 УК РФ.

Ответственность по этой статье приведена в таблице ниже. Самое суровое наказание — лишение свободы на срок до двух лет.

Наказание за повторную езду в нетрезвом виде с 1 июля 2015 года (статья 264.1 УК РФ)

Кроме того, с 1 июля минимальный срок тюремного заключения для пьяных водителей, виновных в ДТП с погибшим, составит 2 года (максимум — до 7 лет), а если жертв несколько — 4 года (до 9 лет). Раньше нижние пороги наказания не оговаривались.

История вопроса

Наказание за езду в нетрезвом виде за последние годы ужесточалось в России несколько раз. Так, в начале нулевых статья 12.8 КоАП наказывала водителя либо штрафом в размере 10–20 МРОТ, либо лишением прав на один год. Такая же ответственность была предусмотрена за передачу управления лицу в состоянии опьянения.

В 2004 году законодатели оставили безальтернативное лишение прав на срок до 1,5–2 лет. Затем в 2007 году появилось два новых пункта статьи 12.8 КоАП. Один из них вводил административный арест на срок до 15 суток за пьяную езду в период лишения прав (в отдельных случаях — штраф 5000 рублей).

Второй усиливал ответственность за повторную езду в состоянии опьянения — срок лишения прав возрастал до 3 лет.

Наконец, в 2013 году наказание за первую поимку в пьяном виде дополнилось обязательным штрафом в 30 тысяч рублей (плюс к лишению), минимальный срок ареста для «пьяных лишенников» стал 10 суток, а штраф за повторную езду в нетрезвом виде возрос до 50 тысяч рублей. С июля 2015 года за два последних нарушения грозит уже уголовная ответственность, а часть 4 ст. 12.8 КоАП утрачивает силу.

Антимаргинальные меры

В проблеме пьянства за рулем был важный нюанс: если на большую часть автомобилистов вполне можно воздействовать штрафами, лишениями прав или административными арестами, то контингент «конченых» алкоголиков или наркоманов к таким мерам был нечувствителен.

Еще со времен, когда за пьянку только лишали прав, в каждой области был рекордсмен со сроками лишения по 70–100 лет. Ради таких пуленепробиваемых любителей выпивки были введены альтернативные наказания: административный арест и штрафы. Но на «конченых» не подействовали и они.

Нет у человека работы, дохода, собственности — взять с него нечего, а десятидневное пребывание на казенных харчах пусть не санаторий, но и не повод отказаться от езды в пьяном виде.

В случае с уголовным наказанием оставлен простор для судебного творчества. Скажем, любому нормальному человеку штраф 200–300 тысяч станет веским поводом задуматься, тем более при наличии дохода и собственности приставы найдут способ взыскать сумму. К тому же она может превышать указанные пределы при наличии у осужденного соответствующей зарплаты.

Для людей с нулевым доходом (а безработные встречаются и на BMW X5) предусмотрены нематериальные формы наказания, связанные, если так можно выразиться, со значительным личным неудобством — то, чего не было раньше.

В теории все выглядит конструктивно, а какой будет реальная судебная практика, мы увидим с 1 июля — в настоящий момент сотрудники ГИБДД проходят соответствующее обучение. Но даже популяризация факта, что за пьяную езду грозит «уголовка», возымеет определенный эффект на целевую аудиторию.

Судьба ненулевого промилле

Неизбежно возникает вопрос с лжеосужденными. В этой связи, на наш взгляд, нужно оставить «ненулевое промилле», отмена которого уже муссировалась в СМИ. Во-первых, оно является какой-никакой защитой от погрешности прибора и других факторов. Во-вторых, нам пора уже выбрать одну концепцию и следовать ей, а не менять правила каждые 2–3 года.

Нынешнее ужесточение наказания само по себе является очень мощным стимулом к отказу от пьянства за рулем, и такой подход будет более действенным, чем ловля «полупьяных блох» с исчезающе малыми степенями опьянения.

Уголовная ответственность — это доходчивый сигнал обществу, что государство намерено бороться с закоренелыми «алконавтами» до победного.

Напомним, что до 2010 года пьяным считался водитель, у которого содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе превышало порог 0,15 мг/л (эту величину ошибочно называют промилле).

Однако в 2010 году «разрешенную» степень опьянения власти отменили, обосновав это тем, что ненулевое промилле провоцирует водителей немного выпивать перед поездкой, а чувство меры развито далеко не у всех. Закон о «нулевом промилле» продержался три года, после чего в 2013 году была введена новая граница опьянения — 0,16 мг/л.

При этом ненулевой порог является не индульгенцией пропустить рюмочку перед поездкой, а нужен лишь для метрологических целей: исключения влияния погрешностей прибора и метода измерения, а также учета эндогенного уровня алкоголя.

Сесть в тюрьму за таблетку?

Разве что остается в силе вопрос о езде под действием лекарств. Мы уже касались этой темы, и в ней много белых пятен, хотя бы потому, что в законе нет ни безопасных дозировок для тех или иных лекарств, ни даже самого списка запрещенных препаратов.

И чисто теоретически наказать за вождение «под таблеткой» можно водителей, которые с точки зрения здравого смысла являются абсолютно трезвыми и не представляют опасности для окружающих. Пока остается неясным, переедет ли примечание к ст. 12.8 КоАП и в Уголовный кодекс, или он будет заниматься лишь случаями явного алкогольного и наркотического опьянения.

При столь суровых мерах подобные правонарушения, возможно, не следует грести под одну гребенку и опьянение морфием нужно отличать от действия средств от поноса.

Источник: https://74.ru/text/auto/50901281/

Первая судимость за пьяную езду

Что мне грозит по статье 264ч1, если поймали в нетрезвом виде повторно?

Приговор по первому уголовному делу за факт вождения автомобиля в нетрезвом виде был вынесен мировым судом Ленинского района в Новосибирске в четверг. Суд признал 22-летнего Александра Архипенко виновным, но не стал отправлять его в колонию, а приговорил к наказанию в виде 200 часов исправительных работ. Об этом «Газете.Ru» сообщили в прокуратуре Ленинского района Новосибирска.

Отметим, что поправки в Уголовный кодекс (УК), вводящие уголовную ответственность для водителей, повторно севших за руль в состоянии опьянения, вступили в силу уже 1 июля текущего года. Первым в России водителем, которого повторно поймали за пьяную езду, стал именно Архипенко.

В ночь с 30 июня на 1 июля, спустя несколько часов после вступления в силу поправок в УК, в Ленинском районе Новосибирска его автомобиль остановили инспекторы ДПС, которые заподозрили водителя в употреблении спиртного.

Медосвидетельствование показало, что уровень алкоголя в крови Архипенко составил 1 промилле, что значительно больше допустимого предела 0,16 промилле.

Поскольку ранее Архипенко уже лишался судом прав за езду в состоянии опьянения на 18 месяцев, в отношении него было возбуждено уголовное дело по ст. 264.1 УК РФ. В итоге

мировой суд Ленинского района Новосибирска назначил водителю наказание в виде 200 часов исправительных работ. Кроме того, молодой человек был лишен права управления автомобилем сроком на два года.

С 1 июля 2015 года уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии можно будет отправиться за решетку. Для виновников пьяных аварий со смертельным исходом… →

Еще во время задержания Архипенко пояснил инспекторам, что поздравлял друзей с покупкой нового автомобиля и выпил с ними шампанское, чтобы отметить событие. После торжества он решил сесть за руль, чтобы поехать к бывшей жене и ребенку. Архипенко также заявил, что не слышал о том, что наказание за повторное вождение машины в пьяном виде было ужесточено.

Как пояснили «Газете.Ru» в прокуратуре Ленинского района Новосибирска, преступление было отнесено к категории небольшой тяжести. «Архипенко ранее не был судим, поэтому наказывать его лишением свободы было нельзя, — рассказал помощник прокурора Ленинского района Сергей Лукьянов. —

Сажать по этой статье будут только рецидивистов, имевших судимость.

Вину он полностью признал, но просил суд лишить его прав сроком на три года, а также применить к нему минимальный денежный штраф в размере 30 тыс. руб. с учетом его дохода и того, что у него есть малолетний ребенок. Официально Архипенко нигде не трудоустроен, но где-то работает и какой-то доход у него есть».

Собеседник также отметил, что в Ленинском районе уголовных дел по аналогичной статье пока больше не возбуждалось.

«Тяжесть содеянного, безусловно, учитывается судом, и по тем статьям, по которым предусмотрены альтернативные наказания, несудимых ранее людей не отправляют в колонию, — рассказал «Газете.Ru» юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко. — Конечно, теоретически суд может приговорить подсудимого к заключению, но это решение по жалобе защиты будет подлежать отмене».

Юрист считает, что введенная уголовная ответственность для таких нарушителей все равно даст эффект. «Осужденных по уголовной статье людей увольняют с работы, например.

И об этом водители будут задумываться, прежде чем садиться за руль в нетрезвом виде, будучи уже лишенными за это прав», — пояснил Рыбалко.

В России возбуждено первое уголовное дело за езду в нетрезвом состоянии. Задержанный нарушитель, как оказалось, не знал о вступивших в силу с 1 июля… →

Напомним, что появившаяся в УК РФ новая статья предусматривает ответственность для водителей, повторно управлявших транспортным средством в состоянии опьянения и лишенных за это прав ранее. Так, водитель может быть приговорен по ст. 264.1 к лишению свободы сроком на два года.

В качестве альтернативы в УК предусмотрен штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (до 1 июля – 50 тыс.), а также принудительные работы.

Уголовная ответственность грозит не только тем, кто снова садится пьяным за руль в период срока лишения, но и в течение года после возврата водительского удостоверения. По данной статье привлекаются и те водители, которые первый раз лишались прав за пьяное вождение еще до 1 июля 2015 года.

Не поможет нарушителям и отказ от освидетельствования – теперь он приравнен к состоянию опьянения, а значит, и в случае отказа «дышать в трубочку» водитель попадает под статью.

Кроме того, для виновников пьяных аварий со смертельным исходом впервые был введен минимальный нижний предел наказания, что фактически не позволит им каким-либо способом избежать колонии. Так, по ч. 4 ст.

264 УК РФ (ДТП с одним погибшим) с 1 июля 2015 года водителю грозит уже от двух до семи лет лишения свободы. Срок лишения свободы по ч. 6 ст.

264 УК РФ (за ДТП с двумя и более погибшими) составляет от четырех до девяти лет.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/07/30_a_7662425.shtml

264.1. Избегайте повторов

Что мне грозит по статье 264ч1, если поймали в нетрезвом виде повторно?
Статья 264.1 УК — нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию — вступила в силу 1 июля. Уже на следующий день в России по ней возбудили не менее восьми уголовных дел.

Статья 264.1 УК ужесточает наказание для водителей за неоднократное вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Раньше совершивший это нарушение автомобилист в худшем случае мог быть лишен водительских прав на срок до двух лет и оштрафован на 30 тысяч рублей. За пьяное вождение без прав суд мог назначить административный арест до 15 суток. Все эти наказания были прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность наступала лишь в случае ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью или с гибелью потерпевшего.

Новая статья вводит уголовное наказание за повторное вождение в нетрезвом виде или за повторный отказ от медосвидетельствования. «Повторность» в данном случае означает, что норма действует в течение года после возвращения прав, если водитель ранее был лишен их за аналогичное нарушение; спустя год и один день тот же проступок снова будет рассматриваться как административное правонарушение.

Максимальное наказание по статье 264.1 УК — два года колонии.

Также предусмотрены принудительные работы на срок до 2 лет, обязательные работы на срок до 480 часов или штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за 1-2 года.

Осужденный по новой статье водитель также лишается права «занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью» в течение трех лет.

УК был дополнен статьей 264.1 в соответствии с федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Тот же закон установил минимальные сроки наказания по статье 264 УК за ДТП по вине пьяного водителя с гибелью людей: при одном погибшем нетрезвому автомобилисту теперь грозит не менее двух лет колонии, если же жертвами аварии станут два человека и больше — четыре года.

Как писал «Коммерсант», необходимость соответствующих поправок депутаты Госдумы объяснили тем, что в судебной практике виновники аварий со смертельным исходом подчас получали условные сроки.

В ГИБДД газете пояснили, что задержанного за пьяную езду водителя будут доставлять в ОВД, если при проверке по базе данных выяснится, что меньше года назад он был наказан за аналогичное нарушение. Перед этим водителю предложат пройти освидетельствование с помощью алкотестера или у врача, если задержанный не согласится с результатами, показанными прибором.

В отдел полиции водителя имеют право доставить как сотрудники ГИБДД, так и другие правоохранители.

Замначальника управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков уточнил, что инспекторы вправе доставить водителя в отделение «для выяснения дополнительных обстоятельств», если у них не будет возможности проверить на месте, попадался ли он ранее пьяным.

Руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев уверен, что ужесточение наказания за пьяную езду приведет к сокращению числа людей, садящихся за руль нетрезвыми, и одновременно — к росту суммы взяток.

ФАР поддержал инициативу по введению уголовного наказания за пьяную езду, поскольку статья 264.1 рассчитана на злостных нарушителей, с которыми «ничего невозможно сделать», объясняет Канаев. Он отмечает, что при обсуждении проекта статьи с Федерацией ГИБДД и другие ведомства заверяли: новая норма не будет применяться «репрессивно».

По мнению Канаева, появление новой статьи УК и и показательные процессы с реальными сроками могут иметь профилактическое значение, хотя и не решат проблем коррупции и «неприкасаемых» на дорогах.

«Как минимум на 25% людей законодательство все равно воздействует. Здесь оно будет работать с точки зрения профилактики. Одного-двух посадят — все. Если посадили бы чиновников, или водителей чиновников, или детей чиновников — было бы еще лучше», — говорит глава ФАР.

При этом, настаивает Канаев, необходимо законодательное определение степеней опьянения, с которыми будет увязана мера ответственности водителя. Нельзя назначать одинаковое наказание не контролирующему свои реакции виновнику пьяного ДТП и человеку, севшему за руль с похмелья, уверен он.

Поводом для очередного ужесточения ответственности за повторное вождение в нетрезвом виде стала авария, произошедшая в Москве на Минской улице в 2012 году. Пьяный москвич Александр Максимов протаранил на своем автомобиле остановку общественного транспорта, в результате чего погибли семь человек, из них пятеро были воспитанниками детского дома-интерната для умственно отсталых № 7.

За два года да этого инцидента Максимов уже был лишен прав за пьяное вождение. После аварии на Минской его приговорили к 8,5 года колонии.

Изначально депутат Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая предложила увеличить максимальный срок наказания за ДТП с пьяными водителями с девяти до 15 лет, но Верховный суд указал на то, что такого рода преступления нельзя приравнивать к умышленному убийству.

Над поправками в УК, ужесточающими наказание за пьяное вождение, депутаты работали около трех лет.

За это время административная ответственность за это нарушение также была усилена — с принятием поправок в КоАП в 2013 году к лишению прав добавился штраф в 30 тысяч рублей.

Поправки в УК Госдума приняла в конце 2014 года, президент подписал законопроект 31 декабря. Для разработки внутриведомственных процедур ГИБДД была предусмотрена полугодовая вступления закона в силу.

Впрочем, впервые уголовное наказание за пьяное вождение было введено в России пять лет назад.

В феврале 2009 года, еще занимая пост президента, Дмитрий Медведев подписал закон об уголовной ответственности за пьяное вождение, если оно привело к гибели человека или причинению тяжкого вреда здоровью.

Закон устанавливал лишь максимальные сроки наказания за такие ДТП: при одном погибшем — до семи лет колонии, при двух и больше — до девяти лет. С 2011 года санкция статьи 264 УК была дополнена также принудительными работами.

До этого за ДТП с летальным исходом пьяных водителей судили обычно по статье 109 УК — причинение смерти по неосторожности.

Кроме того, с пьяными за рулем боролись, меняя допустимый уровень содержания алкоголя в крови. В августе 2010 года вступил в силу закон о нулевом промилле для автомобилистов. Однако уже спустя три года, в июле 2013-го, президент Путин отменил его, и допустимое содержание этилового спирта в крови вновь закрепили на уровне 0,3 промилле.

В марте 2015 года депутат Яровая снова предложила вернуть нулевое промилле, ссылаясь на рост смертности в результате ДТП с нетрезвыми водителями.

Принятие статьи 264.1 УК — уже второй за последние годы случай, когда российские законодатели устанавливают уголовную ответственность за повторное правонарушение административного характера. В июле 2014 года в силу вступила статья 212.1 УК — неоднократное нарушение порядка проведения публичной акции, а в январе 2015-го по ней были возбуждены первые уголовные дела.

В появлении этих статей адвокат и вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский видит тенденцию; стоит ожидать и других «репрессивных новаций», предупреждает он.

В то же время, адвокат и член Общественной палаты Генри Резник не спешит говорить о тренде на основании двух законодательных инициатив. «Есть такое обыкновение в праве, когда рецидив может отягчать наказание. Как конструировать норму — это техническая проблема. Я не вижу каких-либо правовых канонов, которые препятствовали бы конструированию такой нормы», — поясняет защитник.

Закон об уголовном наказании за повторное вождение в нетрезвом состоянии вступил в силу первого июля, а уже 2 июля Госавтоинспекция сообщила, что в регионах России возбуждено как минимум восемь уголовных дел по статье 264.1 УК.

Об одном из них ведомство сообщало на своем сайте: дело завели на пьяного водителя без прав из Нальчика, который с 2012 года четырежды отказывался пройти медосвидетельствование. Последний раз водитель был задержан меньше года назад.

2 июля сообщалось также об уголовных делах, возбужденных в Ставропольском крае (не меньше четырех дел), Иркутской, Белгородской области и Красноярском крае (в каждом регионе по одному).

Через пять дней после вступления закона в силу, 6 июля, в Свердловской области ГИБДД отчитывалась о 23 подобных уголовных делах, в Москве — о 15 делах, в Хакасии — о десяти, на Камчатке — о восьми, а Ульяновское и Новгородское управления инспекции сообщали о 12 и пяти задержанных по статье 264.1 УК соответственно.

Адвокаты Резник и Ольшанский сходятся во мнении, что новая норма не может применяться к нарушителям, которые получили административное наказание до вступления в силу закона об уголовной ответственности за пьяную езду, поскольку это противоречит Конституции.

«Любая норма, отягчающая ответственность, по Конституции не имеет обратной силы. На момент возбуждения первого дела действовала старая норма, и отягчения наказания не может быть. Они (нарушители – МЗ) должны идти по административной ответственности. Это азбука. Тут не о чем рассуждать», — говорит Резник.

«Половина людей привлекаются к ответственности в равной мере как за езду, так и за отказ (от медосвидетельствования — МЗ): гаишники обманывают, не сообщают, что нельзя отказываться от медицинского освидетельствования», — говорит Ольшанский. Он сомневается в целесообразности уголовного наказания за пьяное вождение; слишком многие приговоры, которые будут вынесены по статье 264.1 УК, окажутся неправосудными, уверен адвокат.

Источник: https://zona.media/article/2015/10/07/codex-264.1

101Адвокат
Добавить комментарий