Что означает направление подготовки: Образование и педагогика

Приложение. Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки | ГАРАНТ

Что означает направление подготовки: Образование и педагогика

Приложение

Порядокформирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1059)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования следующих перечней профессий, специальностей и направлений подготовки (далее – перечни):

1) перечня профессий среднего профессионального образования;

2) перечня специальностей среднего профессионального образования;

3) перечня направлений подготовки высшего образования – бакалавриата;

4) перечня направлений подготовки высшего образования – магистратуры;

5) перечня специальностей высшего образования – специалитета;

6) перечня направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

7) перечня направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;

8) перечня специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

9) перечня специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки;

10) перечня направлений подготовки высшего образования, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования – программ магистратуры, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

11) перечня специальностей высшего образования, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования – программ специалитета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

12) перечня направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

13) перечня направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

Приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2013 г. N 1363 пункт 1 дополнен подпунктом 14

14) перечня специальностей среднего профессионального образования, применяемого при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения.

2.

Перечни формируются и пересматриваются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) в соответствии с актуальными и перспективными потребностями в кадрах общества и государства, в том числе для обеспечения его обороны и безопасности, в соответствии с динамикой развития образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы с учетом международных тенденций развития и утверждаются приказами Минобрнауки России.

3. Внесение изменений в перечни осуществляется после принятия Минобрнауки России решения об утверждении соответствующего федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования.

4. Профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки (далее – укрупненные группы).

5. Укрупненные группы распределяются по областям образования (далее – области образования), имеющим следующие наименования:

Математические и естественные науки;

Инженерное дело, технологии и технические науки;

Здравоохранение и медицинские науки;

Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;

Науки об обществе;

Образование и педагогические науки;

Гуманитарные науки;

Искусство и культура;

Оборона и безопасность государства. Военные науки.

6. Код области образования не присваивается.

7. Каждой укрупненной группе присваивается шестизначный код, который включает в себя: первые две цифры – порядковый номер укрупненной группы, четыре последующие цифры – “0”. Каждые две цифры отделяются точкой.

8. Коды укрупненных групп являются едиными для всех перечней независимо от того, в какую область образования входит укрупненная группа. В перечнях могут содержаться не все области образования и укрупненные группы.

9. По каждой укрупненной группе в перечнях указываются:

код укрупненной группы;

наименование укрупненной группы.

10.

Каждой профессии, специальности или направлению подготовки, входящим в укрупненную группу, в перечне присваивается шестизначный код, который включает в себя: первые две цифры – порядковый номер укрупненной группы, вторые две цифры – порядковый номер перечня профессий, специальностей и направлений подготовки в соответствии с порядковыми номерами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, последние две цифры – порядковый номер профессии, специальности или направления подготовки. Каждые две цифры отделяются точкой.

11. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки имеют следующие порядковые номера:

01 – перечень профессий среднего профессионального образования;

02 – перечень специальностей среднего профессионального образования; перечень специальностей среднего профессионального образования, применяемый при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

03 – перечень направлений подготовки высшего образования – бакалавриата;

04 – перечень направлений подготовки высшего образования – магистратуры; перечень направлений подготовки высшего образования, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования – программ магистратуры, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

05 – перечень специальностей высшего образования – специалитета; перечень специальностей высшего образования, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования – программ специалитета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

06 – перечень направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; перечень направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

07 – перечень направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре; перечень направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

08 – перечень специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

09 – перечень специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

12. По каждой профессии, специальности или направлению подготовки в перечнях указываются:

1) в перечне профессий среднего профессионального образования:

код профессии;

наименование профессии;

наименование квалификации(ий) квалифицированного рабочего и служащего;

2) в перечне специальностей среднего профессионального образования:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий) специалиста среднего звена;

3) в перечне направлений подготовки высшего образования:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

наименование квалификации(ий) бакалавра или квалификации магистра;

4) в перечне специальностей высшего образования:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий) специалиста;

5) в перечне направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

наименование квалификации(ий);

6) в перечне направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

наименование квалификации(ий);

7) в перечне специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий);

8) в перечне специальностей высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий).

Источник: https://base.garant.ru/70469758/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Приказ об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки

Что означает направление подготовки: Образование и педагогика

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 октября 2013 г.

Регистрационный N 30088

В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и подпунктом 5.2.

1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст.

4386), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки.

Министр Д. Ливанов

Приложение

Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования следующих перечней профессий, специальностей и направлений подготовки (далее – перечни):

1) перечня профессий среднего профессионального образования;

2) перечня специальностей среднего профессионального образования;

3) перечня направлений подготовки высшего образования – бакалавриата;

4) перечня направлений подготовки высшего образования – магистратуры;

5) перечня специальностей высшего образования – специалитета;

6) перечня направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

7) перечня направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;

8) перечня специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

9) перечня специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки;

10) перечня направлений подготовки высшего образования, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования – программ магистратуры, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

11) перечня специальностей высшего образования, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования – программ специалитета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

12) перечня направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

13) перечня направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения.

2.

Перечни формируются и пересматриваются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) в соответствии с актуальными и перспективными потребностями в кадрах общества и государства, в том числе для обеспечения его обороны и безопасности, в соответствии с динамикой развития образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы с учетом международных тенденций развития и утверждаются приказами Минобрнауки России.

3. Внесение изменений в перечни осуществляется после принятия Минобрнауки России решения об утверждении соответствующего федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования.

4. Профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки (далее – укрупненные группы).

5. Укрупненные группы распределяются по областям образования (далее – области образования), имеющим следующие наименования:

Математические и естественные науки;

Инженерное дело, технологии и технические науки;

Здравоохранение и медицинские науки;

Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;

Науки об обществе;

Образование и педагогические науки;

Гуманитарные науки;

Искусство и культура;

Оборона и безопасность государства. Военные науки.

6. Код области образования не присваивается.

7. Каждой укрупненной группе присваивается шестизначный код, который включает в себя: первые две цифры – порядковый номер укрупненной группы, четыре последующие цифры – “0”. Каждые две цифры отделяются точкой.

8. Коды укрупненных групп являются едиными для всех перечней независимо от того, в какую область образования входит укрупненная группа. В перечнях могут содержаться не все области образования и укрупненные группы.

9. По каждой укрупненной группе в перечнях указываются:

код укрупненной группы;

наименование укрупненной группы.

10.

Каждой профессии, специальности или направлению подготовки, входящим в укрупненную группу, в перечне присваивается шестизначный код, который включает в себя: первые две цифры – порядковый номер укрупненной группы, вторые две цифры – порядковый номер перечня профессий, специальностей и направлений подготовки в соответствии с порядковыми номерами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, последние две цифры – порядковый номер профессии, специальности или направления подготовки. Каждые две цифры отделяются точкой.

11. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки имеют следующие порядковые номера:

01 – перечень профессий среднего профессионального образования;

02 – перечень специальностей среднего профессионального образования;

03 – перечень направлений подготовки высшего образования – бакалавриата;

04 – перечень направлений подготовки высшего образования – магистратуры; перечень направлений подготовки высшего образования, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования – программ магистратуры, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

05 – перечень специальностей высшего образования – специалитета; перечень специальностей высшего образования, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования – программ специалитета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

06 – перечень направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; перечень направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

07 – перечень направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре; перечень направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

08 – перечень специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

09 – перечень специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

12. По каждой профессии, специальности или направлению подготовки в перечнях указываются:

1) в перечне профессий среднего профессионального образования:

код профессии;

наименование профессии;

наименование квалификации(ий) квалифицированного рабочего и служащего;

2) в перечне специальностей среднего профессионального образования:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий) специалиста среднего звена;

3) в перечне направлений подготовки высшего образования:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

наименование квалификации(ий) бакалавра или квалификации магистра;

4) в перечне специальностей высшего образования:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий) специалиста;

5) в перечне направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

наименование квалификации(ий);

6) в перечне направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

наименование квалификации(ий);

7) в перечне специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий);

8) в перечне специальностей высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий).

Источник: https://rg.ru/2013/10/23/perechen-dok.html

Образование и наука

Что означает направление подготовки: Образование и педагогика

Научный  журнал «Образование и наука»

Целью научного журнала «Образование и наука» является объективное представление результатов фундаментальных и прикладных исследований в сфере наук об образовании, организация научных дискуссий по педагогическим и психологическим проблемам развития образования в России и странах дальнего и ближнего зарубежья.

Журнал основан в  1999  году на базе Уральского отделения Российской академии образования. С февраля  2012 г. издателем и распространителем журнала является Российской государственный профессионально-педагогический университет.

Тематика журнала: журнал осуществляет публикацию результатов исследований актуальных психолого-педагогических проблем в сфере отечественного и зарубежного образования.

Основные тематические направления журнала:

  • Методология образования 
  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Теория и методика обучения и воспитания.
  • Теория и методика физического воспитания, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
  • Теория и методика профессионального образования
  • Педагогическая психология
  • Психология развития, акмеология

Целевая аудитория: сообщество исследователей психолого-педагогических проблем развития образовательных систем (научные и научно-педагогические работники, представители органов управления системами образования разного уровня, соискатели ученых степеней, студенты и магистранты).

Миссией журнала является поддержание единого информационного пространства в сфере наук об образовании, продвижение результатов фундаментальных и прикладных психолого-педагогических исследований и разработок в практику образования.

Основополагающие направления деятельности журнала:

  • всестороннее, объективное, оперативное и независимое информирование целевой аудитории о результатах актуальных исследований в сфере наук об образовании;
  • обеспечение дискуссионных коммуникаций профессионального сообщества

Редакция журнала в своей деятельности руководствуется принципами научности, объективности, профессионализма, информационной поддержки наиболее значимых профильных исследований и соблюдения норм издательской этики.

Научное направление издания по отраслям наук: 

  • Педагогические науки (13.00.00)
  • Психологические науки (19.00.00)

В журнале может быть опубликован любой автор, независимо от места проживания, национальности и наличия ученой степени, представивший ранее не опубликованный материал, не предназначенный к одновременной публикации в других изданиях.

Прием статей для публикации в журнале осуществляется в постоянном режиме.

Сведения о месте издания в рейтинге SCIENCE INDEX представлены на сайте Электронной научной библиотеки РФ  http://elibrary.ru/title_profile.asp?id=9597 ( www.elibrary.ru , Раздел «Тематический рубрикатор», подраздел 14.00.00. Журнал «Образование и наука»)

Журнал имеет международный стандартный сериальный номер периодических печатных изданий ISSN 1994-5639. На основании договора с Научной электронной библиотекой полнотекстовые материалы журнала с 2003 г. обрабатываются в базе РИНЦ. 

Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

Журнал включен в European Reference Index for the Humanities and Social Sciences (ERIH PLUS). Журнал включен в специализированную реферативную базу данных Scopus (J 521).

Журнал включен в Emerging Sources Citation Index (WOS), Clarivate analitycs.

Том 21, № 10 (2019)

ISSN 1994-5639 (Print)ISSN 2310-5828 (Online)

Дорогие коллеги,  уважаемые наши авторы и читатели!От всей души поздравляем с наступающим Новым годом!Желаем всем крепкого здоровья,хорошего настроения, радости и оптимизма  в 2020 году!Пусть новый год принесет удачу, достаток, благополучие и новые творческие возможности!Редакция

ISSN 1994-5639 (Print)ISSN 2310-5828 (Online)

Источник: https://www.edscience.ru/

Направление подготовки: 44.06.01 – Образование и педагогические науки

Что означает направление подготовки: Образование и педагогика

Направленность (научная специальность) – Общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01)

1. Что будет написано в дипломе?

Согласно ФГОС ВО, утвержденным в 2014 году, по окончании аспирантуры выдаётся диплом с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Диплом даёт право работать научным сотрудником и преподавателем высшей школы. Диплом свидетельствует, что выпускник вуза получил высшее образование в области педагогической деятельности.

2. Основная цель обучения в аспирантуре?

Написание кандидатской диссертации и защита её в диссертационном совете с присвоением учёной степени – кандидата педагогических наук.

3. Область и объекты профессиональной деятельности?

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработка и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

Области исследований отражают основные структурные компоненты научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития системы образования. 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • теоретическое  исследование проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования.
  • практическое разрешение актуальных проблем развития системы образования.

3. Каковы основные виды профессиональной деятельности?

Выпускник аспирантуры по направлению «Образование и педагогические науки» может заниматься следующими видами деятельности: 

  • научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы; 
  • преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

4. Насколько сегодня востребованы специалисты этого направления на рынке труда?

Качественное педагогическое образование всегда востребовано на рынке труда. Выпускники могут работать в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, общего и среднего образования, научно-исследовательских организациях, в сфере государственно-муниципального управления образованием. 

5. Какие дисциплины (предметы) изучают аспиранты?

В ходе обучения в аспирантуре студенты должны сдать три кандидатских минимума: 

  • история и философия науки,
  • иностранный язык,
  • специальная дисциплина «Общая педагогика, история педагогики и образования»

Кроме этого, аспиранты проходят курсы по выбору по педагогике и психологии высшей школы. 

Образовательная программа предусматривает две практики: научно-исследовательскую и педагогическую. Основное время обучения в аспирантуре занимают научные исследования – 75% времени.

6. Интересно ли учиться на направлении «Образование и педагогические науки»?

Учиться интересно. Преимущество аспирантуры заключается в том, что самому можно выбрать тему научных исследований и формировать график научно-исследовательской работы. Когда занимаешься тем, что тебя действительно интересует – это всегда захватывает. 

В процессе обучения аспиранты могут участвовать в научных конференциях в разных городах страны и мира. Выступать с докладами, знакомиться с коллегами. 

Кроме этого, все достоинства студенческой жизни остаются в полном объеме – можно активно участвовать в  творческой, спортивной и культурной жизни университета.

7. В чем заключается особенность подготовки аспирантов направление «Образование и педагогические науки» на факультете экономики, менеджмента, сервиса и туризма?

Подготовка специалистов педагогической  сферы имеет ряд преимуществ.

  1. Индивидуальный подход к каждому аспиранту с учетом его способностей, интересов, пожеланий.
  2. Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава факультета, актуальность выбранного профиля подготовки.
  3. Ежегодно факультет проводит научно-практическую конференцию, где аспиранты выступают с докладами.
  4. Возможность стажировок за рубежом.
  5. Защита диссертации в диссертационном совете Омского государственного педагогического университета.

8. Можно ли получить образование заочно?

Получение образования по направлению  «Образование и педагогические науки» предусматривает очную и заочную форму обучения с использованием в учебном процессе современных дистанционных и интерактивных технологий.

9. Какие экзамены необходимо сдавать при поступлении?

При поступлении в аспирантуру абитуриенты должны сдать три вступительных экзамена: 

  • философия
  • иностранный язык
  • специальная дисциплина «Общая педагогика»

Основная образовательная программа

Образовательный стандарт направления подготовки 44.06.01 – «Образование и педагогические науки» 

Паспорт научной специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования

Источник: http://femsit.omgpu.ru/oop/napravlenie-podgotovki-440601-obrazovanie-i-pedagogicheskie-nauki

101Адвокат
Добавить комментарий