Что сказать в суде, если промилле входят в норму?

Что такое 0,3 промилле и чем их закусывать

Что сказать в суде,  если промилле входят в норму?

С июля водителям можно будет быть подшофе за рулем. 0,3 промилле – такова норма. Исследование “Известий” “Что такое 0,3 промилле и чем их закусывать” (см. “Известия” от 20 февраля) вызвало широкий интерес читателей.

Мы решили не останавливаться на достигнутом и исследовать симптомы похмелья.

Сколько можно выпить вечером, чтобы наутро безболезненно сесть за руль? Эксперимент, как и в прошлый раз, проводил на себе корреспондент “Известий” Александр Андрюхин.

От такого задания редакции я вздрогнул. Но не в моих правилах пасовать перед трудностями, которые заключались в невероятных объемах алкоголя. В этот же день я купил две бутылки водки – традиционную поллитровку и шкалик 0,33.

Кроме того – две бутылки сухого вина и шесть бутылок пива “Невское”. Как и в прошлый раз, я использовал бытовой алкотестер стоимостью 1,5 тыс. рублей, который пусть не совсем точно, но дает представление о состоянии опьянения.

Напомню, что мне 50 лет, мой вес 75 кг.

Ровно в 9 вечера дома я откупорил водку и налил в стакан. Мне предстояло выпить всю бутылку. Я задумался. Выпивал ли я когда-нибудь такой объем за вечер? Кажется, нет.

Но к черту сантименты! Вперед! Не буду описывать свои конвульсии во время этой процедуры. Скажу коротко: бутылку я уничтожил в три приема за 40 минут под пельмени и острую закуску. Дыхнул в алкотестер: 2,6 промилле.

В глазах двоилось, в ушах рокотал океан. Поймал себя на мысли, что сильно тянет за руль…

Остаточное явление как оно есть

Проснулся в 9 утра. Попытался отлепить голову от подушки. Не удалось. С закрытыми глазами нащупал алкотестер и дыхнул. 0,68 промилле! За руль нельзя, на работу – можно.

Холодный душ чуть-чуть взбодрил, но промилле не убавил. Они уменьшились до “рулевой” отметки только к 14 часам. Но состояние по-прежнему было вялым. Полностью алкоголь из меня выветрился к половине четвертого.

Однако бешеной жизнерадостности я от этого не ощутил.

На следующий день я экспериментировал с “мерзавчиком” емкостью 0,33 л. К его уничтожению я приступил также в 9 вечера и уже через полчаса закончил процедуру. Дыхнул в алкотестер. 1,2 промилле. После бутылки водки это детский лепет.

На следующее утро проснулся опять в 9 утра. Но чувствовал себя здоровее Самсона. Будто и не пил. Дыхнул в алкотестер: 0,39 промилле. За руль все равно нельзя. Встал под холодный душ, затем 30 раз отжался от пола. Вопрос был исчерпан всего через 40 минут – 0,3 промилле. Все, в июле с таким показателем можно за руль!

За что Бог разрушил Вавилонскую башню

Следующий этап – пиво. Говорят, после пива самое тяжелое похмелье. Поглощать этот напиток я также начал в 9 вечера. Решил не спешить. Сначала его пил с сушеными кальмарами, потом отварил креветки. По телику шел какой-то детектив.

Так в праздном времяпрепровождении не заметил, как пролетело три часа. Все шесть пустых бутылок “Невского” стояли на полу. Несмотря на тяжесть в желудке, я подумал, что смог бы выпить еще. Но прислушался к рассудку и лег спать.

Перед сном замерил промилле – 1,2.

Ночью снились кошмары. То ли последствия пива, то ли остаточное явление от детектива. Когда в 9 утра прозвенел будильник, я подумал, что это продолжение сна. Дунул в алкотестер – 0,48 промилле.

За руль нельзя, но и в голове шумит так, что немудрено перепутать газ с тормозом. На душе было так, будто изменил Родине. Пришла мысль, что душа находится где-то в мочевом пузыре.

Когда он пуст, то и на душе легко.

Сделал над собой усилие и отправился в бассейн. Плавание несколько взбодрило. В раздевалке дыхнул в алкотестер и удивился повторно: промилле почти не убавилось – 0,45. Когда вернулся домой, вялость снова овладела мной. И отрезвление пошло как-то быстрее.

К 11 часам уже можно было садиться за руль. Не было только желания. А полностью алкоголь из меня выветрился к половине второго дня. Однако состояние от этого не улучшилось.

Внезапно пришло понимание, почему Бог разрушил Вавилонскую башню: наверное, из-за того, что именно в Вавилоне придумали пиво.

In vino veritas. И никакого похмелья?

Эксперимент с вином я начал сутки спустя, также в 9 вечера. Решил растянуть удовольствие. Из всех алкогольных напитков только сухое вино вызывает у меня радость. Не зря греки считали, что в каждом бокале – солнце. В течение двух часов две бутылки вина были уничтожены.

Впервые за весь период эксперимента я заснул с улыбкой на лице. Проснулся по привычке в 9. Не вставая с постели, дыхнул в алкотестер. Оказалось 0,51 промилле. Больше, чем от пива, но состояние – хоть в Олимпийских играх участвуй. Здесь, на мой взгляд, кроется главная засада. Я чувствую себя великолепно! Но за руль мне нельзя.

Сразу хочется предупредить всех: не доверяйте своим ощущениям.

До 0,3 промилле уровень алкоголя снизился к полудню. А полностью алкоголь выветрился в 14:15.

Подвиги способствуют отрезвлению

Подведем итоги. Алкоголь от бутылки водки 0,5 л держался во мне 18,5 часа. Через 17 часов, исходя из показаний алкотестера, уже можно было садиться за руль. После употребления 0,33 л водки за руль уже можно было сесть через 13 часов.

После 3 литров пива 4,5 градуса за руль можно было сесть уже через 14 часов. Всего же пиво в организме бесновалось 15,5 часа. А после двух бутылок вина 12,5 градуса за руль можно садиться не раньше чем через 15 часов, хотя по ощущениям – гораздо раньше. Полностью же вино меня покинуло через 17 часов 15 минут.

Мы проконсультировались с наркологами и выяснили, что результаты нашего эксперимента давно подтверждены теорией. Алкоголь расщепляется в организме со скоростью приблизительно 1 единица в час. Это условная единица. К примеру, если пол-литра умножить на 40 градусов, получится цифра 20.

Приблизительно столько часов будет держаться в организме алкоголь, если выпить бутылку водки. Если же в час отнимать по единице, то без всякого алкотестера можно подсчитать, через какое время человеку можно сесть за руль.

Приблизительно через 17 часов, поскольку три условные единицы равняются 0,3 промилле.

Но это усредненные показатели. У каждого человека в зависимости от возраста, веса и индивидуальных особенностей время расщепления алкоголя свое. (Об этом “Известия” подробно писали 20.02.2008.

) Примечательно, что у бодрствующего человека алкоголь расщепляется быстрее, чем у спящего. То есть тот, кто напился с вечера и заснул, будет трезветь дольше, чем его собутыльник, всю ночь совершавший “подвиги”. Если только последний пить больше не будет.

Так что совет “пойди проспись” с точки зрения медицины не самый эффективный.

Последнее слово за медэкспертизой

В конце концов анонимное объяснение нарколога по телефону меня не устроило. Я поехал в наркологическую лабораторию при отделении милиции N 100 (в эту лабораторию в числе прочих сотрудники ГИБДД привозят подвыпивших водителей).

Железная дверь лаборатории в недрах милицейского двора меня не смутила. Я позвонил и, скорчившись в дверной глазок, произнес заплетающимся языком, что хочу обследоваться на предмет алкоголя в крови. Меня впустили.

Мужчина в белом халате, узнав, что я журналист, не рассердился.

– То, что вы экспериментировали с бытовым алкотестером, еще ничего не значит, – сказал нарколог, строго-настрого запретивший публиковать его имя. – Он неточен. Предъявляя его, оспорить претензии автоинспектора нельзя. Во внимание бытовой алкотестер не принимается ни гаишником, ни судом. Учитываются только показания алкотестера, который используем мы.

(Нарколог показал коробочку, похожую на спутниковый телефон.) Он присоединяется к принтеру, и после того, как в него дыхнешь, получаешь точную распечатку, сколько в тебе алкоголя. Эта распечатка и является официальным документом для суда. Обмануть профессиональный алкотестер невозможно. Дунешь плохо – распечатка выдаст, что недостаточно воздуха.

Именно такими приборами будут вооружать автоинспекторов. Конечно, принтеры им выдаваться не будут, но алкотестер снабжен памятью, которая также принимается судом во внимание.

Если, к примеру, алкотестер на месте покажет 0,4 промилле, а пока водителя везут на экспертизу и пока он сидит в очереди, промилле снизятся до допустимой нормы – 0,3, то по закону должно браться показание инспекторского алкотестера, которое у него в памяти. Но на практике скорее всего такого водителя отпустят.

Нарколог рассказал, что никакие лекарства не могут обмануть профессиональный алкотестер. Также на показание промилле в крови не влияют курение и напитки, содержащие алкоголь: квас и кефир.

Даже если кефира выпить ведро. Препаратов, которые якобы ускоряют распад алкоголя в организме, практически нет.

Есть, правда, препараты, отбивающие алкогольный запах изо рта, типа “антиполицай”, но уменьшить промилле в крови они не способны.

– Инспектор имеет право потребовать экспертизы, даже если не почувствует запаха алкоголя, – сказал нарколог. – Поведение водителя сразу его выдаст. А у инспекторов глаз наметанный.

Словом, как ни крути, а все равно приходишь к выводу, что, если планируешь сесть за руль, с вечера лучше не пить.

Источник: https://iz.ru/news/334087

Пострадавшие от

Что сказать в суде,  если промилле входят в норму?

Проблема с возвратом прав водителям, которые лишились их за минимальное количество алкоголя, обнаруженное алкотестерами, кажется решена.

Верховный суд официально опубликовал на своем сайте решение по нескольким таким делам. Все они написаны как под копирку. Поэтому у остальных судей не должно остаться сомнений, как решать такие дела.

Напомним, в чем дело. С первого сентября вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В том числе поправки по “пьяным” статьям КоАП.

Теперь лишить прав по этим статьям можно только в том случае, если установлен факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, который определяется наличием этилового спирта в выдохе в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность. Эта суммарная погрешность – 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха.

По сути, это смягчение ответственности. А значит, в этой части закон имеет обратную силу. Госавтоинспекция начала применять эту норму уже с 24 июля, то есть сразу, после официального опубликования закона.

Но многие водители были лишены прав раньше, за содержание алкоголя в выдохе гораздо ниже этой погрешности. И теперь они вполне имеют право вернуть свои водительские удостоверения обратно.

Для этого требуется обратиться в суд. И такие водители валом пошли в суды. Причем, как правило, к мировым судьям. В судебной практике началась полнейшая неразбериха. В большинстве случаев мировые судьи отказывали даже в принятии таких заявлений, предлагая дождаться 1 сентября, когда закон вступит в силу и появится основание для обжалования.

Но даже после 1 сентября судьи частенько отказывали в удовлетворении заявлений таких водителей. Причем поводы для отказов приводились самые фантастические.

Так, например, мировой судья города Курска посчитал, что эта норма действует с 1 сентября – дня вступления в силу закона, до 24 июля – дня его официального опубликования. А если нарушение произошло раньше, то на него обратная сила не распространяется.

При этом он ссылается на разъяснения Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Между тем это разъяснение предназначалось исключительно для инспекторов ДПС. Интересно, с каких пор служебное внутриведомственное разъяснение получает в глазах мирового судьи ранг официального толкования закона?

Мировой судья Алтайского края посчитал постановление суда исполненным потому, что водительское удостоверение изъято. Правда, так и не объяснил, чем же тогда считать срок лишения.

В Санкт-Петербурге мировой судья вообще отказался принимать подобные обращения, сославшись на то, что их надо подавать в вышестоящие суды в порядке надзора.

Еще в одном решении мирового судьи есть замечательное обоснование отказа. Оказывается, закон не смягчил ответственность, а, наоборот, усилил. Ведь теперь помимо лишения прав за управление в нетрезвом виде налагается еще и большой штраф – 30 тысяч рублей. А введение суммарной погрешности – это технические детали.

Не важно, что около 15 процентов лишенных прав водителей стали ходить пешком именно благодаря отсутствию этой погрешности.

Что же делать гражданам, которые хотят вернуть себе честное имя и водительские удостоверения? Ждать постановления Пленума Верховного суда, когда он всем судьям разъяснит, как поступать при решении таких вопросов? Но это долго. Пока будет собрана судебная практика, пока состоится пленум, пока будут опубликованы решения пленума, пока в судах изучат эти решения, еще немало автомобилистов встанут в очередь желающих получить изъятые права.

Некоторые граждане сразу обратились в Верховный суд. У них уже были отказы нижестоящих судов. Рассмотрим на примере некоего Алферова из города Карабаш Челябинской области. Он был лишен прав на один год и семь месяцев 25 июня 2012 года.

Верховный суд изучил истребованные в нижестоящих судах материалы и установил, что согласно акту медосвидетельствования концентрация спирта в выдохе при первом измерении составила 0,05 мг/л, при втором – 0,04 мг/л. Верховный суд посчитал, что основания для удовлетворения этой жалобы есть. Ведь в части 2 статьи 1.

7 КоАП говорится о том, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, улучшающий положение граждан, имеет обратную силу. Поэтому суд постановил прекратить производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

То есть Алферов не просто может с этим решением прийти в ГИБДД и забрать свои права. Он вообще остается белым и пушистым не совершавшим никакого нарушения гражданином.

Точно такие же формулировки и в двух других решениях ВС. Меняются только граждане, суды, где рассматривались дела, и количество алкоголя в выдохе.

– Сейчас практика в разных регионах отличается, – говорит известный автоюрист Лев Воропаев. – У нас, в Челябинске, в порядке надзора такие дела решаются. Насколько я знаю, в Москве тоже. Самой неоднозначной практикой отличается Санкт-Петербург.

Теперь практика всех остальных судов должна будет идти в одном русле. И непонятных отказов быть не должно. Все-таки хоть и не решением пленума, а конкретными материалами дела ВС показал, как надо их рассматривать. Сколько прав уже возвращено по таким решениям судов – неизвестно. В ГИБДД такую статистику не ведут.

Напомним, с 1 сентября возврат прав по закону должен осуществляться после того, как водитель подтвердит знание Правил дорожного движения. Но пока не подписано постановление правительства, утверждающее порядок возврата прав, водительские удостоверения возвращают без экзаменов. Сейчас постановление, согласованное со всеми ведомствами, направлено в правительство на подпись.

Кстати

По словам Льва Воропаева, большинство граждан в такой ситуации обращаются к мировым судьям. Это значительно быстрее. Мировой судья должен назначить рассмотрение не позднее трех дней со дня подачи заявления.

Но мировой судья выносит постановление о прекращении исполнения по делу. С ним вы можете пойти в ГИБДД и получить права обратно. Но вот беда, вы будете считаться наказанным. И если снова попадетесь за рулем выпившим, то вам будет грозить уже наказание за повторное нарушение. А это лишение прав на три года и штраф 50 тысяч рублей.

Так что лучше обращаться в вышестоящие суды в порядке надзора. Там решение будет о прекращении производства по делу. И именно по причине отсутствия нарушения.

Но сроки рассмотрения надзорных жалоб в вышестоящих судах гораздо более длительные. Его могут назначить в течение двух месяцев. Потом есть еще два месяца на истребование дела из нижестоящих судов. Так что у водителей остается выбор.

Быстро и с правами, но с нарушением, либо долго, но с чистой историей.

Тем временем

Из Техаса пришло сообщение о том, что 61-летний житель этого штата на протяжении пяти лет постоянно пьян. Чем бы он ни занимался, будь то работа, отдых или даже поход в церковь, индикаторная трубка теста на алкоголь показывала 0,3-0,4 промилле. При этом человек не брал в рот ни капли спиртного.

Как сообщает Journal of Clinical Medicine, происходящее сильно беспокоило супругу “вечно пьяного” мужчины. Тем более что она медсестра.

Попытки обратиться за врачебной помощью оказывались безуспешными: несколько лет назад в медицине даже не слышали о “синдроме автоматического опьянения”, а у мужчины оказался именно он.

Поэтому все врачи рекомендовали прекратить тайно пить и перестать морочить им голову.

В конце концов случай заинтересовал нескольких исследователей из медицинских учебных заведений Техаса. Они провели эксперимент – оставили мужчину под круглосуточным наблюдением и запретили визиты к нему. Выяснилось, что даже в этом случае уровень алкоголя в крови у него не опускался ниже 0,12 промилле.

Дальнейшее изучение проблемы показало: в кишечнике мужчины поселилось большое количество дрожжевых бактерий, который вырабатывали алкоголь из пищи. Ситуацию усугубляло то, что пациент любил еду с высоким содержанием углеводов – то, что нужно бактериям. После каждого особенно плотного ужина у бактерий наступал настоящий праздник, а мужчина пьянел.

В желудке и кишечнике обычного человека дрожжевым бактериям нет места. Они там не выживают. Однако пациент в 2004 году в большом количестве употреблял антибиотики, прописанные ему после перелома ноги. Они-то и расчистили место в кишечнике для дрожжей.

Синдром автоматического опьянения – чрезвычайно редкое заболевание, за последние несколько десятков лет официально зарегистрировано всего три случая. Но авторы опубликованного исследования призывают коллег-врачей воспринимать его серьезно, знать о его существовании и не записывать в лжецы пациентов, которые пьяны, но утверждают, что даже не притрагиваются к алкоголю.

По просьбе “РГ” сообщение из Техаса комментирует главный нарколог Минздрава России, директор Московского научно-практического центра наркологии профессор Евгений Брюн:

– Описанный случай из области медицинской казуистики.

Это все равно что говорить об алкогольном синдроме коров: они, как известно, питаются углеводами, а значит, в их четырех желудках (у коров четыре желудка) происходит дрожжевое брожение и образуется алкоголь.

Случай, подобный приведенному, один на миллиард. Менять из-за этого законодательство нельзя. Как категорически нельзя пить тем, кто садится за руль автомобиля.

Людям же, принимающим лекарства, особенно седативные препараты, нужно интересоваться, нет ли в инструкции запрета на вождение машины. Даже если спиртовая основа лекарства, которая, как правило, ничтожна в одной дозе и быстро выветрится, на медосвидетельствовании у водителя могут быть проблемы. Могут быть превышены нормы промилле.

Поэтому ему нужно обзавестись соответствующей справкой, которую выдаст врач. В нашей стране это особенно необходимо. Ведь у нас население можно разделить на три части: 2 процента – это больные алкоголизмом. Порядка 70 процентов – нормальные, психически ответственные люди, умеренно потребляющие алкоголь.

И есть еще 20-30 процентов, которые это делают неумеренно и зло.

Подготовила Ирина Краснопольская

Источник: https://rg.ru/2013/09/23/pogreshnost-site.html

Борьба с промилле доведена до абсурда

Что сказать в суде,  если промилле входят в норму?

10.08.2010 00:00:00

Российские водители оказались в центре новой антиалкогольной кампании.
Фото PhotoXPress.RU

С 6 августа в России отменен допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителей в 0,3 промилле. Власти объявили, что теперь водитель должен быть трезв как стеклышко.

При этом осмотр автолюбителей на практике проводится более жестко, чем у пилотов, диспетчеров, машинистов и капитанов морских судов.

Автоводители сегодня практически беззащитны перед произволом инспекторов ДПС, которые могут ссылаться на не очень достоверные показатели алкотестера.

На этой неделе наш знакомый, водитель с многолетним стажем, впервые в жизни был уличен в том, что управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Алкотестер в руках инспектора ДПС показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе на уровне 0,1 промилле.

Для водителя такой замер стал настоящим шоком, поскольку горячительных напитков он не употреблял ни в день поездки, ни накануне.

До 6 августа инспектор ДПС взял бы под козырек и пожелал водителю счастливого пути, но это случилось после вступления в силу поправок в законодательство, отменивших разрешенные 0,3 промилле содержания алкоголя в крови. Знакомому удалось «договориться». Всего за 6 тыс.

руб. Теперь мучается вопросом, где раздобыть медсправку, объясняющую индивидуальную особенность организма – повышенный уровень содержания алкоголя.

В противном случае инспектора ДПС возьмут его номер себе на заметку и перманентными проверками на дорогах опустошат семейный бюджет. Альтернатива – лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, для профессионалов это – запрет на профессию.

В отношении злостных нарушителей, к которым вполне может быть причислен мой знакомый, если попадется еще несколько раз, административный арест на срок до 15 суток.

Не хотелось бы расстраивать всех, кто наивно верит в чудодейственную силу антиалкогольных справок. Для ГИБДД, как выясняется, они не аргумент и не документ, от судебных тяжб защищающий.

«Все проблемные вопросы будут решаться в суде, ведь в задачи сотрудника ГИБДД входит только фиксация самого факта совершения административного правонарушения – управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Так что никакие справки о том, что, например, водитель употребляет медпрепараты с содержанием спирта, не являются индульгенцией», – утверждает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин. Его слова цитирует официальный сайт ГИБДД.

В случае, если водитель согласен с показанием прибора, то составляется административный протокол, который и направляется в суд. Если же водитель не согласен, то он должен пройти медосвидетельствование у врача.

Ведь по большому счету инспектор ДПС, хоть и вооруженный алкотестером, не имеет медицинского образования. Врач-нарколог, комментируя «НГ» ситуацию, убедительно советовал не пренебрегать этой процедурой.

По дороге на освидетельствование случайно занесенные в организм водителя пары алкоголя – с квасом, натуральным соком и т.п., почти наверняка выветрятся. И тест будет отрицательным.

Тот же эффект может быть достигнут в случае, если нечистый на руку инспектор ДПС попытается «развести» водителя на деньги, каким-то образом корректируя в нужную сторону показания прибора. Связываться с проверкой у врача-нарколога он вряд ли станет.

Как ни парадоксально звучит, но антиалкогольные строгости государство обратило почему-то исключительно на водителей. В других видах транспорта до сих пор действует более либеральный порядок. Например, для летчиков и авиадиспетчеров в России фактически существует менее жесткий режим контроля содержания алкоголя, чем для обычных автомобилистов, которым сразу предлагается «продуться».

Хотя определить на глаз, что водитель пьян, при 0,1 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе невозможно. Формально никаких допустимых норм содержания алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе для летчиков и авиадиспетчеров нет, то есть действует такое же требование нулевого содержания алкоголя.

Однако сама процедура контроля у летчиков и авиадиспетчеров на поверку значительно более либеральна.

«Перед началом работы у летного состава и диспетчеров врач обязательно проверяет только пульс. Если пульс повышен, то при необходимости замеряется давление.

Если врач фиксирует повышенный пульс и давление, то далее следует измерение температуры тела, чтобы определить признаки возможной простуды или другого заболевания.

Если температура тела не повышена, то далее следует предложение подуть в трубочку для проверки содержания алкоголя или анализ крови с той же целью», – говорит президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.

Процедура контроля локомотивных бригад на железнодорожном транспорте также выглядит более мягкой, чем у водителей автомашин. Для машинистов и их помощников тоже формально действует требование нулевого содержания алкоголя в крови.

Однако никто не сует им в рот алкотестер на пороге депо. «Допуск к работе локомотивной бригады дает медик, который расспрашивает машинистов об их самочувствии и готовности к работе. При этом возможно измерение кровяного давления.

И только если медик видит явные признаки алкогольного опьянения, машинисту или его помощнику могут предложить пройти проверку на алкотестере или более детальное освидетельствование в наркодиспансере или другом медучреждении», – рассказал «НГ» представитель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников. Реалии же таковы, что не во всех депо имеются алкотестеры.

То же самое можно сказать и в отношении кораблей ВМФ. Процедура медосвидетельствования командиров кораблей и боевых частей, как стоящих у причальной стенки, так и находящихся в дальних походах, уставами не прописана. Более того, экипажам подводных лодок вино положено по нормам довольствия.

Просто без алкоголя организм перестает работать должным образом.

Получается, что принявший «наркомовский» бокал сухого красного вина командир атомной субмарины для национальной безопасности представляет меньшую опасность, чем водитель «Жигулей», у которого содержание эндокринного алкоголя при проверке оказалось чуть выше нормы.

Источник: http://www.ng.ru/economics/2010-08-10/1_promille.html

Как себя защитить от ГАИ, если вас обвиняют в употреблении алкоголя

Что сказать в суде,  если промилле входят в норму?

Гаишники, которым не хватает алкотестеров, часто строят свои обвинения в адрес водителя на основании запаха алкоголя изо рта. Как вести себя в таком случае? Как должна проходить проверка трезвости

С момента принятия инструкции о порядке выявления водителей, водителя могут считать пьяным лишь в том случае, если норма содержания алкоголя в крови у него превышает 0,2 промилле (0,0002 г/л, это примерно 40 г водки на 80 кг веса).

На законодательном уровне была установлена минимальная норма, а для контроля трезвости водителей в соответствии с новым законодательством, руководство ГАИ пообещало закупить цифровые алкотестеры, определяющие точное количество алкоголя в крови.

На тот момент разрешение “немного выпить за рулем” в обществе восприняли неоднозначно — многие заговорили о том, что такая норма приведет к росту аварийности, мол, наш народ меры не знает. Но сами водители приняли нововведение на ура.

Ведь новая инструкция позволяла защититься от необоснованных обвинений, например, в том случае, если водитель принимает спиртосодержащие лекарства.

 
Но действительно ли стало легче доказать свою невиновность в этом случае? Как оказалось, идея с проверкой водителей при помощи алкотестеров фактически провалилась — приборов закупили настолько мало, что инспектор все равно, даже при намеке на запах алкоголя изо рта, обвиняет водителя в нетрезвом вождении. А отбиться от такого обвинения крайне сложно, так как и судьи, и общество считают, что если на водителя составлен протокол, значит, он действительно был пьян. Некоторые инспекторы, обвиняя водителей, намекают на взятку. Чтобы отбиться от обвинений в таких случаях, водителю нужно очень хорошо знать свои права.

Как должна проходить проверка по закону

По факту проверки ГАИ обязано составить протокол, а делать окончательный вывод о состоянии опьянения имеет право только врач.

1. Инспектор называет суть свершенного правонарушения — управление в состоянии алкогольного опьянения.

Сотрудник ГАИ отстраняет водителя от управления транспортным средством и сообщает, что в присутствии двух свидетелей собирается произвести осмотр с использованием алкотестера.

Затем предлагает водителю пройти тест добровольно. Согласно ст. 130 КУАП, отказ от освидетельствования приравнивается к признанию в употреблении алкоголя.

2. По факту проверки инспектор обязан составить протокол, в котором указывает признаки опьянения. После этого гаишник останавливает двух свидетелей и записывает их данные в протокол.

3. Инспектор достает алкотестер, рассказывает, как конкретно будет проводить исследование, показывает документы на прибор (свидетельство о госрегистрации и проверке) и просит водителя продуть трубку.

Если результат меньше 0,2 промилле. Инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить его. 

Если результат больше 0,2 промилле. Инспектор задает вопрос: согласен ли водитель с результатами.

а) Если согласен. Протокол передают в суд, водителя отпускают.

б) Если не согласен. В протоколе не указывают ничего, водителя направляют в медучреждение. При этом инспектор заполняет бланк направления, в который вписывает название медучреждения, номер протокола, дату, результаты осмотра с помощью техсредства (указывает номер алкотестера). Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

Проверка в медучреждении:

1. На момент приезда в пункт освидетельствования водителей у инспектора должен быть заполнен протокол и направление, но результаты проверки с помощью алкотестера он вписывать не имеет права.

2. Врач заполняет акт освидетельствования, после этого проводит исследования по 12 пунктам (проверка реакции зрачка на свет, пульса, давления, а также психофизиологического состояния водителя).

3. Через 20 минут после первой проверки врач обязан произвести ее повторно.

4. Врач обязан взять у водителя биологические пробы (слюна, моча и смывы с поверхности губ, кожного покрова лица и рук, кровь) в две емкости — одну из них исследуют, а содержимое второй сохраняется в течение 90 дней на случай, если водитель захочет заказать повторную экспертизу в ходе суда.

5. Заключение о результатах должны составить в трех экземплярах: для гаишника, водителя и врача для отчета. На основании вывода врача результаты освидетельствования водителя фиксируются в протоколе. К протоколу инспектор обязан приложить направление.

Если врач считает, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера.

Во время озвучивания диагноза водителя (пьян или трезв) в одном помещении должны находиться и водитель, и инспектор ГАИ.

Если в процессе проверки водителя не выполнен хоть один пункт инструкции, результаты такой экспертизы считаются недействительными.

В законе прописано право водителя обратиться для проведения анализов в другое медучреждение. Однако на практике другие государственные больницы в проведении анализов отказывают.

6. В случае если водителя признали пьяным, автомобиль, согласно ст. 265-2 КУАП, блокируется спецсредством. Доставка на штрафплощадку осуществляется лишь если авто существенно (!) мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

7. Протокол о правонарушении и водительские права передают в суд, который рассматривает дело в течение 90 дней.

Какие приборы может использовать ГАИ

Важно знать, что так называемые “трубки” (Контроль трезвости) вот уже год как отменены. Процедура проверки проводится с помощью современных алкотестеров. Допуски имеют четыре немецких прибора: AlcoQuant 6020, Alcotest моделей 6510, 6810, 7410 Plus com и один белорусский — Алконт 01. В ГАИ чаще используются Alcotest 6810 в комплекте с принтером.

Водитель должен подуть в прибор через одноразовый мундштук. На принтере алкотестера инспектор ГАИ печатает чек (в двух экземплярах), в котором указываются дата и время проведения осмотра, результат замера и его порядковый номер. Один прикрепляется к оригиналу админпротокола, второй — к копии. Результаты осмотра заносятся в админпротокол.

Источник: https://tsn.ua/ru/auto/news/kak-sebya-zaschitit-ot-gai-esli-vas-obvinyayut-v-upotreblenii-alkogolya.html

Полицейские не имеют права проверять водителей с помощью алкотестеров

Что сказать в суде,  если промилле входят в норму?

Накануне новогодних и рождественских праздников «ФАКТЫ» узнавали, сколько спиртного можно выпить водителю и как нынче выявляют и наказывают тех, кто попался пьяным за рулем

В период продолжительных новогодних праздников водителям постоянно приходится бороться с соблазном выпить спиртного, без которого не обходится практически ни одно застолье. Некоторые после этого позволяют себе сесть за руль, рассчитывая на то, что «набрали» меньше допустимой нормы алкоголя.

О такой слабости наших автолюбителей знают и стражи порядка, которые повышают в эти дни бдительность, усиленно работая над наполнением госбюджета. И хотя в период реформирования МВД полицейские оказались заложниками правового вакуума, нормативный документ, предусматривающий порядок «задувки» водителей имеется.

Зато нет акта с указанием допущенных к использованию алкотестеров.

О том, как полицейские могут проверять водителей на предмет вождения подшофе, «ФАКТЫ» расспросили начальника отдела Управления безопасности дорожного движения Департамента превентивной деятельности Национальной полиции Украины Татьяну Волошину.

— Татьяна, сколько алкоголя в крови у водителей допускается законодательством Украины и как его соизмерить с количеством спиртного?

— Максимально допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя установлена в 2010 году и составляет 0,2 промилле.

Для среднестатистического мужчины весом в 75—80 килограммов таких показателей можно добиться, выпив 50 граммов водки, 100 граммов сухого вина, 200 граммов шампанского или бутылку пива.

Но на самом деле степень опьянения зависит не только от веса, но и от физического состояния человека, наличия пищи в желудке, натренированности организма к употреблению алкоголя и даже расы (азиаты, например, пьянеют быстрее европейцев).

При этом — акцентирую внимание — установленную норму не стоит расценивать как своеобразную ограничительную планку: мол, можно выпить немного спиртного и без последствий сесть за руль.

Управлять транспортным средством в нетрезвом состоянии у нас в стране категорически запрещено! Это является серьезным нарушением Правил дорожного движения, за которое пре­дусмотрена жесткая ответственность — штраф в 3 тысячи 400 гривен или лишение прав на один-два года, либо админарест на 7—10 суток.

Если же это не первое подобное нарушение, совершенное водителем в течение года, то ответственность еще строже. «Рецидивиста» могут лишить прав на 3—10 лет с оплатным изъятием автомобиля. Решение о взыскании, которое понесет водитель по данной статье, определяет суд.

— Если ездить в нетрезвом состоянии категорически запрещено, то зачем было вводить минимально допустимую норму алкоголя в крови?

— На самом деле она была введена для того, чтобы исключить необоснованные обвинения в управлении транспортным средством в состоянии опьянения тех людей, у которых уровень эндогенного (естественного) алкоголя в крови изначально завышен: например, больных сахарным диабетом, употреблявших спиртосодержащие лекарства и прочее. Если же при проведении освидетельствования водителя показатели превышают 0,2 промилле — это явное подтверждение того, что человек пьян.

— С помощью каких приборов работники патрульной полиции проверяют водителей на дороге? Слышал, что так называемые трубочки уже запрещены…

— Действительно, с 2010 года трубочки «Контроль трезвости» при освидетельствовании водителей нельзя применять, так как они не выдают цифровые показатели наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе. Для проведения проверок используются современные алкотестеры, наделенные упомянутой функцией.

Перечень приборов, допущенных к использованию в Украине, предусмотрен приказом МВД № 33 от 1 марта 2010 года и включает пять алкотестеров. Это Envitec AlcoQuant 6020, Drager Alcotest 6510, Drager Alcotest 6810, Drager Alcotest 7410 Plus com, Алконт 01.

Однако в связи с ликвидацией ГАИ этот документ фактически утратил свою юридическую силу — ведь по всему тексту употребляется термин «Госавтоинспекция», которой больше нет.

В то же время применение данных приборов работниками патрульной полиции никакими нормативными документами не предусмотрен. Соответственно, они не могут освидетельствовать водителей с помощью алкотестеров.

Мы ждем издания нового приказа, касающегося уже деятельности полиции.

— То есть на сегодня полицейские не могут «задувать» водителей с по­мощью алкотестеров. Тогда как же ­ они смогут проверить, пьян ли автомобилист?

— Порядок проведения освидетельствования водителей предусмотрен инструкцией, утвержденной совместным приказом МВД и Минздрава Украины от 2015 года.

Согласно документу, осмотр водителей на предмет опьянения проводится полицейским на месте остановки транспортного средства с применением специальных приборов и врачом медучреждений, уполномоченными проводить освидетельствования водителей.

Но поскольку полицейские пока не могут проверить водителя с помощью алкотестера, то, если у них есть основания считать, что за рулем находится человек в состоянии опьянения, правоохранители должны направлять его на освидетельствование в медучреждение.

Водителям лучше не укло­няться от такой проверки, так как по закону отказ автоматически приравнивается к управлению автомобилем в нетрезвом состоянии. И степень административной ответственности установлена та же.

— Как именно полиция определяет, что шофер, возможно, пьян?

— Упомянутой инструкцией оговорен четкий перечь признаков опьянения, при наличии которых водителей следует направлять на освидетельствование. В частности, признаками опьянения считаются: запах алкоголя изо рта, нарушение координации движений, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

Признаками же наркотического или другого опьянения, пребывания под воздействием лекарственных препаратов являются наличие одного или нескольких признаков состояния алкогольного опьянения (кроме запаха алкоголя из полости рта), суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие на свет, заторможенность или, наоборот, повышенная активность или подвижность походки, речи, покраснение лица либо неестественная бледность.

— Как проверяют водителей в медучреждении?

— Согласно инструкции, полицейские должны доставить лицо, подозреваемое в управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии, в медучреждение не позже двух часов с момента возникновения подозрений. В больницу водителя везут на патрульной машине, а его автомобиль остается припаркованным на месте остановки.

Нарколог делает осмотр на основании акта освидетельствования водителя, предусматривающего целый ряд проверок: реакция зрачка на свет, пульс, артериальное давление, психофизиологическое состояние, походка, состояние сознания… Кроме того, проводится исследование какой-либо биологической среды шофера (слюны, мочи, смывов с поверхности губ и прочего).

Биоматериал помещают в две емкости — одну из них исследуют, а содержимое второй сохраняется в течение 90 дней на тот случай, если водитель захочет заказать повторную экспертизу в ходе суда. Во время проверки могут использоваться и технические средства — алкотестеры.

При подозрении на наркотическое опьянение делают лабораторные исследования для определения психотропного вещества. По результатам проверок нарколог ставит диагноз, пьян ли водитель, и вносит его в акт освидетельствования. На основании акта составляется вывод о результатах осмотра.

Этот документ выдается в трех экземплярах (полицейскому, водителю и врачу для отчета). Суть вывода озвучивается в присутствии полицейского и обследуемого лица.

Если нарколог определил, что водитель трезв — полицейские возвращают ему временно задержанные документы (права и техпаспорт) и отпускают. В противном случае все материалы дела (админпротокол, вывод врача и водительское удостоверение) сотрудники патрульной полиции передают в суд. На время рассмотрения дела водителю выдается временный талон на право управления сроком на три месяца.

Автомобиль нетрезвого водителя полицейские вправе поставить на штрафплощадку, а забрать машину можно только после того, как нарушитель протрезвеет и оплатит стоимость стоянки. Хотя штрафплощадки можно избежать — для этого водителю достаточно позвонить знакомому, имеющему права соответствующей категории, который доставит автомобиль к месту стоянки.

— Если суд лишил водителя прав, как впоследствии можно вернуть «корочку»?

— После окончания срока лишения права на управление машиной водителю придется пройти медосмотр, а также сдать теоретический и практический экзамены. Водительское удостоверение возвратят только в случае успешного прохождения всех проверок. На время «лишенческого» срока изъятые «корочки» хранятся в сервисном центре МВД по месту жительства нарушителя.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/210458-policejskie-ne-imeyut-prava-proveryat-voditelej-s-pomocshyu-alkotesterov

101Адвокат
Добавить комментарий