Что такое досудебное уведомление и надо ли его обжаловать?

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Что такое досудебное уведомление и надо ли его обжаловать?

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Граждане имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) должностного лица учреждения и органа УИС, а также принятого им решения, зафиксированного в полученных письменных ответах.

Жалоба подается в учреждение или орган УИС в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа посредством направления через “Интернет-приемную” официального сайта ФСИН России в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо может быть принята на личном приеме.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица учреждения или органа УИС по обращению гражданина, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги.

Гражданин может обратиться с письменным обращением на несогласие с полученными ответами, подписанными должностными лицами учреждений и органов УИС (далее – жалобы), в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги; 

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, у гражданина;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования результатов предоставления государственной услуги, предусмотренных абзацами пятым – десятым пункта 19 Административного регламента. Гражданину направляется соответствующее уведомление.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы гражданина, доставленной почтовой связью, поступившей в форме электронного документа, факсимильной связью, с личного приема граждан.

Жалоба должна содержать:

наименование учреждения или органа УИС, а также должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения и органа УИС, а также их должностных лиц, ответственных за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги;

доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения и органа УИС, а также их должностных лиц, ответственных за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

https://www.youtube.com/watch?v=HQ8QZyTch_w

Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалобы на несогласие с полученными ответами, подписанными руководителями подразделений учреждений и органов УИС, направляются заместителям руководителей учреждений и органов УИС, курирующим соответствующие направления деятельности УИС. Если гражданин не удовлетворен ответом, подписанным заместителем руководителя учреждения и органа УИС, он адресует свою жалобу руководителю учреждения или органа УИС.

Граждане могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

учреждений УИС – в территориальные органы ФСИН России;

территориальных органов ФСИН России – в ФСИН России;

ФСИН России – в Минюст России.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, указанных в абзацах 5 – 8 пункта 125 Административного регламента, – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

Результатом рассмотрения жалобы может быть:

– удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

– отказ в ее удовлетворении с обоснованием причин.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 133 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 131 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) гражданскими служащими, в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы е осуществляется в виде публичного информирования и индивидуального информирования:

публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте ФСИН России, официальных сайтах территориальных органов ФСИН России в сети Интернет (далее – официальные сайты, если не оговорено особо), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и информационных стендах;

индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) или письменного информирования.

При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) работники отдела по работе с обращениями граждан ФСИН России, отделов делопроизводства и архивной работы, секретариатов и канцелярий территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС (далее – службы делопроизводства учреждений и органов УИС), осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги. При этом время ожидания гражданином при индивидуальном устном информировании не может превышать тридцати минут. Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого гражданина не может превышать десяти минут.

В случае, если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более десяти минут, работник УИС, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.

https://www.youtube.com/watch?v=aeGFuDFhbko

В случае, если информация, полученная гражданином в территориальном органе ФСИН России или учреждении УИС, его не удовлетворяет, то гражданин может обратиться за информацией в ФСИН России.

В нерабочее время, выходные и нерабочие праздничные дни прием обращений граждан осуществляется: во ФСИН России – оперативным дежурным дежурной службы организационно-инспекторского управления ФСИН России, в территориальном органе ФСИН России или учреждении УИС – в соответствии с решением их руководителей.

Источник: http://www.64.fsin.su/actions/rabota-s-obrashcheniyami/informatsiya-dlya-zayavitelya-o-ego-prave-na-dosudebnoe-vnesudebnoe-obzhalovanie-deystviy-bezdeystvi.php

Как оспорить результаты налоговой проверки

Что такое досудебное уведомление и надо ли его обжаловать?

Снижение деловой активности и затянувшийся экономический кризис никак не повлияли на уменьшение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, более того — необходимость наполнения бюджета в условиях кризиса и необъявленной войны привела к повышенному вниманию контролирующих и фискальных органов к предпринимателям.

Несмотря на декларируемое государством упрощение ведения бизнеса, по данным исследования, проведенного в июне 2016 года The EY Middle Market survey, 76% опрошенных украинских компаний отмечают рост общего количества налоговых проверок и их агрессивности.

Проверяющие нынче стали более изобретательными и придирчивыми, зачастую используя мнимые предлоги к проведению проверок и надуманные претензии к предприятиям.

Очень часто контролеры соглашаются закрыть глаза на некоторые надуманные нарушения, уменьшить сумму доначисленных налоговых обязательств и штрафов, но взамен ожидают от предпринимателя получение неправомерной выгоды. А если тот заартачится, то в качестве средства принуждения и шантажа будет использовано открытое уголовное дело.

Кратко и по делу в Telegram

Поэтому очень важно рассмотреть юридические аспекты оспаривания результатов налоговых проверок. Начнем с того, что по результатам проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее окончания налоговики составляют Акт о ее результатах, на подписание которого обычно вызывают директора и главного бухгалтера предприятия.

Хочу акцентировать внимание на бессмысленности отказа от подписания акта проверки, поскольку это не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить определенные по результатам проверки денежные обязательства.

Значит документ подписывать нужно, но с возражениями, например, с такой формулировкой: “Акт подписывается с возражениями, которые будут представлены в предусмотренный законом срок”.

Это позволит уже на этапе подачи возражений дать свои письменные замечания и документы, которые по тем или иным причинам не были проверены.

Важно помнить, что возражения на Акт нужно предоставить не позднее 5 рабочих дней со дня получения/подписания.

В подавляющем большинстве случаев возражения на Акт налоговиками не принимаются и далее налогоплательщик получает Налоговое уведомление-решение с доначисленным налоговым обязательством и штрафом. Этот документ вручается лично под расписку представителю налогоплательщика или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес предприятия.

Если почтовая служба не может вручить налогоплательщику налоговое уведомление-решение по каким-либо причинам, вроде его отсутствия по официальному адресу, оно все равно считается полученным в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении!

Получив Налоговое уведомление-решение, можно пойти тремя путями: заплатить в бюджет, обжаловать его в суде или в вышестоящем налоговом органе (административное обжалование).

В некоторых случаях целесообразно сначала пройти всю процедуру административного обжалования (которая с учетом времени на прохождение корреспонденции может занять более 6 месяцев) и только после этого обращаться за судебной защитой.

https://www.youtube.com/watch?v=lD7MgFbqlw0

Пока существует “двухуровневая” система административного обжалования, хотя проектом изменений в Налоговый кодекс предполагается, что жалобы налогоплательщика будут рассматриваться только в одной инстанции — в спецоргане при Министерстве финансов (что кажется более справедливым, поскольку жалобы будет изучать структура, находящаяся вне “системы”).

Первичная жалоба об отмене налогового уведомления-решения подается в вышестоящий налоговый орган (например, в Главное управление ГФС в Киеве) в течение 10 дней с момента получения Налогового уведомления-решения. К жалобе прилагаются копии документов, расчеты, а также доказательства, которые налогоплательщик считает необходимым подать.

Одновременно с подачей жалобы обязательно нужно письменно уведомить налоговый орган, который вынес уведомление-решение (районную налоговую), о его обжаловании в вышестоящий орган.

По результатам рассмотрения жалобы руководитель вышестоящего налогового органа должен принять мотивированное решение и направить его налогоплательщику (лично под расписку или заказным письмом с уведомлением о вручении) в течение 20 дней с момента получения жалобы. Также руководитель налогового органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы (но не более чем на 60 дней), о чем письменно уведомить налогоплательщика в течение 20 дней с момента получения жалобы.

В случае полного или частичного отказа удовлетворить первичную жалобу, что чаще всего и происходит, налогоплательщик имеет право подать повторную жалобу уже в Государственную фискальную службу Украины в течение 10 дней с момента получения ответа на первичную жалобу.

Одновременно с подачей жалобы налогоплательщик также обязан письменно уведомить все нижестоящие налоговые органы о дальнейшем обжаловании Налогового уведомления-решения.

По результатам рассмотрения жалобы руководитель главного налогового органа также должен принять мотивированное решение и направить его плательщику налогов (лично под расписку или заказным письмом с уведомлением о вручении) в течение 20 дней с момента получения жалобы.

Руководитель налогового органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы (аналогично не более чем на 60 дней) и письменно уведомить об этом плательщика налогов в течение 20 дней с момента получения жалобы.

Что дает административное обжалование:

1. В некоторых случаях вышестоящие налоговые органы если не полностью, то хотя бы частично пересматривают решения нижестоящих инстанций в пользу налогоплательщика.

2. На время административного обжалования сумма налогового обязательства, указанная в обжалуемом Налоговом уведомлении-решении, считается несогласованной.

3. Налогоплательщик может предоставить свои устные и письменные возражения, недостающие документы, лично участвовать в рассмотрении жалобы (чего зачастую никто не делает, а напрасно), тем самым усилить свою позицию для возможного дальнейшего судебного обжалования.

4. Если налогоплательщик обжалует решение контролирующего органа в административном порядке и/или в судебном, сообщение лицу о подозрении в совершении уголовного преступления по уклонению от уплаты налогов не может основываться исключительно на этом решении контролирующего органа до окончания процедуры административного обжалования или до окончательного решения дела судом.

5. Начало досудебного расследования в отношении налогоплательщика или уведомление о подозрении в совершении уголовного преступления его служебным (должностным) лицом не может быть основанием для приостановления производства по делу или оставления без рассмотрения жалобы (иска) такого налогоплательщика, поданной в суд в рамках процедуры обжалования решений контролирующих органов.

Тем не менее, на практике административное обжалование зачастую не приносит результатов (особенно по претензиям налоговиков к “фиктивности контрагента”), за исключением явных недочетов, на которые вышестоящие органы уже не могут закрыть глаза, что оставляет налогоплательщику право обжаловать налоговое уведомление-решение уже в судебном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=_BUKMYabuKc

Иски об оспаривании Налоговых уведомлений-решений подаются в специализированные административные суды (по месту нахождения налогоплательщика) и в силу определенных правовых коллизий важно не затягивать с их подачей и не забывать при этом оплатить госпошлину (судебный сбор).

Хотелось бы отметить, что несмотря на широко бытующее мнение о том, что судиться с государством бесперспективно, по обобщенным данным более 70% дел по искам к налоговым органам решаются в пользу налогоплательщиков, но это уже предмет другой статьи.

Я настоятельно советую активно обжаловать налоговые уведомления—решения и привлекать к этой работе профессионалов. Пока у нас в стране решения о нарушении принимает человек, а не компьютер, фактов злоупотребления служебным положением будет предостаточно.

Источник: https://delo.ua/businessman/kak-osporit-rezultaty-nalogovoj-proverki-322379/

Обжалование результатов проверки в учреждении

Что такое досудебное уведомление и надо ли его обжаловать?

Гусев А. , к.п.н., эксперт журнала

На практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами контролеров по материалам проверок. В статье освещен порядок обжалования таких выводов.

Учреждения здравоохранения, как и другие организации госсектора, довольно часто подвергаются проверкам со стороны различных контрольно-надзорных органов.

При этом на практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами проверяющих. В статье мы поговорим о порядке обжалования таких выводов проверяющих.

Напомним, что по общему правилу оспорить выводы можно либо в вышестоящем органе (у вышестоящего должностного лица), либо в суде.

Внесудебный порядок

 Результаты любого контрольного мероприятия должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены.

На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ: приказ, представление или предписание содержащий, в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.

Следовательно, начать процедуру оспаривания выводов контрольных органов нужно инициировать с момента, когда учреждение впервые о них узнает, то есть с момента ознакомления с актом проверки. При этом следует внимательно ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность контрольного органа, которые должны содержать процедуру обжалования.

Так, в силу ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц[1] по результатам проверки должностными лицами контрольного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.

https://www.youtube.com/watch?v=YkJChF3t9gA

Необходимо отметить, что похожие нормы установлены и в нормативных актах других контрольных органов. Заметим, что ни нормы Закона о защите прав юридических лиц, ни документы, регламентирующие проверки других органов, не предполагают предварительного ознакомления проверяемого учреждения с результатами проверки до подписания акта.

В случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную) перед своей подписью.

Согласно ст.

16 Закона о защите прав юридических лиц проверяемое учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу акта и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также свои аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Свои замечания можно оформить, например, в виде следующей таблицы.

№ п/п№ страницы акта проверки (при необходимости можно указать номер абзаца)Описание выявленного нарушенияПозиция проверяемого учреждения
1234

По нашему мнению, возражения необходимо составить в двух экземплярах, один из которых оставить в учреждении, а второй направить нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Отметим, что аналогичные нормы содержатся, например, в п. 45, 65 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1092, в силу которых проверяемое учреждение вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Письменные возражения прилагаются к материалам проверки (ревизии).

Материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта. По результатам рассмотрения и будет принято решение о принятии либо непринятии возражений.

Если возражения не будут приняты, учреждение может либо оспорить их в вышестоящем органе (допустим, если проверку проводил территориальный орган Роструда, следует обращаться непосредственно в Роструд), либо в суде.

Обратите внимание:

Источник: https://www.audar-press.ru/obzhalovanie-rezultatovproverki-v-uchrezhdenii

Онлайн Инспекция – Порядок обжалования действий, бездействия, решений органов службы занятости

Что такое досудебное уведомление и надо ли его обжаловать?

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

https://www.youtube.com/watch?v=U3A88E26vCM

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/191

Порядок обжалования

Что такое досудебное уведомление и надо ли его обжаловать?

Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
 

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

 

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии. В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает: – документы, представленные заявителем; – материалы объяснения, представленные должностным лицом;

– результаты исследований, проверок.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

– о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

– о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
функцию;

– о требованиях к заверению документов и сведений;

– о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке На нарушения  антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений: – признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы; – признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.

2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

Контакты для досудебного обжалования в ФАС России здесь

Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти здесь

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.

Источник: https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obzhalovaniya.html

101Адвокат
Добавить комментарий