Директор обязывает учителя одевать форменную одежду

Школьная форма – право, а не обязанность!

Директор обязывает учителя одевать форменную одежду
На днях ребенок опять слезно пожаловался, что её брюки не нравятся учителю и срочно нужны другие. Да что же это такое — подумала я. Опять ругают. Недавно сменили джинсы (обычные синие) на черные брюки и опять мимо. Учитель говорит, что брюки стрейч, а надо бы пошире… Брюки-как брюки, я бы не сказала, что в обтяжку.

Да и сколько штук их можно покупать? А потом я заглянула в дневник…
А потом тема школьной формы вдруг пошла по всем новостям. И «синяя девочка» промелькнула и по радио пошла волна. И вот сегодня я раскопала эту тему довольно подробно.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации:

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

…16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

Это ВСЁ, абсолютно всё, что написано в данном законе о школьной форме! Больше ни слова.

П.С. Я понимаю, что учителя всего лишь вечно крайние заложники ситуации, я не против школьной формы, я против формы, в которой нам это преподносят.

И ещё мне кажется, что развитие темы школьной формы от одной строчки в законе, до реальной дискриминации прав детей и родителей, прекрасно характеризует то, как все, не только школьные, чиновники понимают своё место в нашей жизни. Им всего лишь дали компетенцию (это даже не право), назначили ответственными за определенные возможные действия, а они тут же превратили школьную форму в инструмент манипуляции и непоколебимой власти над детьми и родителями.

Дальше многомногобуков, для тех кто заинтересован в теме.

— — — — — — — — Поясняю: введение формы — это не право и уж тем более не обязанность школы, а рамки её компетенции и не более. В самом деле — не будет же устанавливать требования к одежде детей Рыбнадзор или САХ.

Немного уточняет тему: Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. «Об установлении требований к одежде обучающихся»

Которое всего лишь осторожно РЕКОМЕНДУЕТ ввести ношение формы и объясняет почему.

1. Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – одежда обучающихся) вводятся с целью:

— обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; (обычные без диких стразиков и дырок синие, серые или черные джинсы — удобная и эстетичная одежда в повседневной жизни, или я ошибаюсь?)

— устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися; (нам уже двое штанов забраковали, я разорюсь на этих требованиях)
— предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками; (постоянные замечания детям, придирки в коридорах, некоторых даже в школу не пускают — бывали случаи — разве это не вызывает психологический дискомфорт у детей, или я ошибаюсь?)
— укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.(не буду комментировать) 2. Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. 3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими). 4. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: 1) повседневная одежда; 2) парадная одежда; 3) спортивная одежда. Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром. Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее. 5. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499). 6. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

7. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

8. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
9. Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.
А теперь мои комментарии. Прежде чем потребовать от детей быть в форме, в школе должны принять и утвердить«Локальный акт об установлении единых требований к одежде обучающихся», где эта самая форма повседневная и парадная подробно описана. Иначе как соответствовать тому, что никому неизвестно? Причем компетенция принимать этот акт должна быть прописана в Уставе школы. Решение о введении формы (или её невведении), о фасонах, цветах, разрешении или запрете джинсов, конкретных требованиях и т.д. — принимается ВСЕМИ участниками образовательного процесса (родителями и детьми в первую очередь). Если этого документа нет, или если он есть, но вы его не подписывали и не принимали, вас с ним не ознакомили, или там расплывчатые формулировки о деловом стиле и блаблабла светском характере одежды — все требования о запрете той или иной нормальной, чистой, приличной одежды в том числе джинсов, толстовок, свитеров, цветных рубашек — НЕЗАКОННЫ!!!

Родители. Призываю вас здраво смотреть на вещи.:))) Не поддавайтесь на строгие голоса учителей и директора, нет никакого закона о школьной форме, никакой обязаловки!!! Если ваших детей притесняют — требуйте утвержденные документы.

И документы эти должны соответствовать закону, Уставу школы и здравому смыслу. Не верьте на слово, вы сами вправе решать будет в школе форма или нет, а если будет — то какая именно.

В джинсах, кстати, полмира на работу ходит, они уже давно вошли в общепринятый деловой стиль.

Ссылка на закон «об образовании»: xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974

Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. «Об установлении требований к одежде обучающихся» xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3236

Источник: http://www.privetsochi.ru/blog/bred_sochi/41259.html

Держите себя в форме – Газета «Новый Вестник»

Директор обязывает учителя одевать форменную одежду

[nggallery id=1931]Неожиданную новость озвучили накануне учебного года, 18 августа, во время «он-лайн» конференции.

На республиканском совещании учителя, начальники областных управлений образования, производители одежды и родители обсуждали внешний вид современного учителя. По мнению чиновников, одежда педагога сильно влияет на процесс обучения.

А некоторые позволяют себе вольности: надевать короткие юбки или блузки с декольте. В то время как форма у педагогов должна быть «единой и выдержанной в деловом стиле».

НА ВКУС И ЦВЕТВ этом учебном году одинаковые костюмы наденут учителя нескольких школ страны. Первыми инициативу правительства поддержали педагоги Кызылординской и Западно-Казахстанской областей. Им, как первопроходцам, униформу сошьют на бюджетные деньги. А вот остальным придется платить из собственного кармана.

— В тех регионах, где мы введем форму, она будет все-таки за счет средств учителя, — не стал никого обнадеживать директор департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Нургали Аршабеков. — Для педагогов шьют по максимально низким ценам. Стоимость формы может составить примерно 15 тысяч тенге.

В тех школах, где воздержались от введения единой спецодежды, учителей предлагают переодеть в деловые костюмы. Дискуссии на тему того, какими они должны быть, разгорелись нешуточные. Все старались предложить одежду по своему вкусу.

Например, в Западно-Казахстанской области учителя решили встретить школьников в ярко-красных платьях ниже колен и белых пиджаках. Хотя в министерстве не оценили их желание выделиться. Посчитали, что это слишком агрессивный цвет, который будет отвлекать школьников от учебного процесса, и порекомендовали выбрать тона поспокойнее.

Каждой школе разрешили выбирать модели и расцветку на свое усмотрение. Но предпочтение отдавать сдержанным тонам и юбочным костюмам. Брюк в школьной учительской форме быть не должно.

А чтобы немного ограничить широту выбора, специалисты посоветовали почитать книгу «Педагогический совет» выпушенную управлением образования Алматы и Институтом повышения квалификации и переподготовки кадров.

Там четко прописаны требования к имиджу учителя: «Педагогам рекомендуется деловой стиль одежды — костюмы строгого покроя, пошитые из однотонной или с неброскими рисунками ткани. Самая короткая юбка — чуть выше колена. Брючный костюм по типу мужского хоть и признается допустимым, но меньше подчеркивает авторитет, чем костюм с юбкой.

Предпочтительная цветовая гамма — серый, синий, рыжевато-коричневый, темно-коричневый (усиливает восприятие бескомпромиссности), бежевый. Розовый, пурпурный или ярко-желтый не рекомендуются. Одежда бордового и зеленого цветов имеет отрицательные оценки. Цвет черного кофе, темный болотно-зеленый допустимы, но менее желательны. Красный цвет учитель должен использовать очень осторожно, поскольку при длительном воздействии он может вызвать агрессию у детей с неустойчивой нервной системой».

НА ЗАКАЗА пока учителя выбирают, алматинские дизайнеры уже выставили напоказ модели одежды для педагогов. В коллекции академии моды «Сымбат» десятки классических юбочных и брючных костюмов разных расцветок, но примерно одного фасона. Юбка чуть ниже колен с разрезами по бокам или сзади.

Удлиненные пиджаки с национальным узором и отложным воротником или стоечкой.— Мы впервые предложили школьную форму для учителей десять лет назад, но тогда это не получило распространения.

А сейчас даже сами преподаватели к нам обращаются, и из министерства обратились с предложением разработать одежду для педагогов, — говорит вице-президент академии моды «Сымбат» Светлана Альсейпулова. — Это неплохая идея, в банке сотрудники тоже ходят в одинаковых костюмах. Разрабатывая эскизы для учителей, мы долго совещались. Решили выбрать для них спокойные цвета, неяркие.

Внесли элементы национального декора, чтобы было видно — учитель Казахстана.Ткани — обязательно шерсть, лайкра и никакой синтетики — она впитывает запахи, да и сама порой обладает неприятным ароматом, быстро затирается на швах и локтях. Один комплект-тройка, пошитый у алматинских дизайнеров, обходится в 30 тысяч.

Если выбрать такой же, но без пиджака, выходит в два раза дешевле.

— Цена зависит от выбора ткани. Чем ткань лучше, тем вещь дороже, — объясняет Светлана Альсейпулова. — Но я не думаю, что для наших учителей это большие деньги. Сейчас в магазинах костюмы стоят не дешевле. А педагоги хорошо одеваются и денег на вещи не жалеют.

УЧЕНИКАМ В ПРИМЕРВ Караганде к идее Министерства образования отнеслись прохладно.— В нашей области об этом речь не идет. Учителя у нас придерживаются делового стиля в одежде, и этого достаточно. А если вводить единый стиль, то нужно ателье, а у нас большого производства нет, — объяснила главный специалист управления образования Жибек Мукушева.

— Деловой стиль в одежде у нас давно, но тут ведь речь идет о форменной одежде. Пока это только рекомендуют. Самое главное, чтобы не были ущемлены ничьи права, — считает заместитель начальника городского отдела образования Наталья Окарская. — Я считаю, это бы подтянуло людей с дурным вкусом. Но с другой стороны, человек идет в форме, и все знают, что это училка.

— А как же индивидуальность?

— Думаю, что можно разнообразно одеваться, но стиль должен быть один.Пока все спорят, надо или не надо вводить форму для учителей, в школе-лицее №101 педагоги подумывают об одинаковой одежде. Они три года заказывают форму для учеников в алматинской академии моды. Теперь решили сшить одежду для сотрудников.— Нам прислали модели, мы рассмотрели их и теперь хотим узнать в ателье, сколько будет стоить пошив одежды. А почему бы нет — дети в школьной форме и педагоги тоже, — говорит учитель математики школы-лицея №101 Алма Жумабекова. — Конечно, если шить, то за счет учителей. Но и форма для школьников за счет родителей. Наши учителя согласны. И хотя мы все женщины, и, естественно, хочется показать новую блузку, но бывает такое, что ту же самую блузку можно увидеть и на техперсонале. Это не разность слоев, но любой женщине будет неприятно увидеть ту же вещь на другом человеке.В школе уверяют, что им удалось сохранить индивидуальность каждого учителя. Комплекты костюмов каждый выбирал на свой вкус. Главное, чтобы был единый стиль.

Министерство образования не планирует вводить учительский дресс-код по всей стране в обязательном порядке. Пока рабочая форма для педагогов — это всего лишь рекомендация… или повод для размышления. Возможно, скоро свободным нравам в одежде все-таки придет конец.

Мнение
ВЫ «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ» ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ?Асель Скакова, учитель информатики: «Я категорически против нововведения. Мне черный цвет не идет. Я бы еще согласилась на желтый цвет формы, но чтобы я ходила в ней одна. А если серьезно, то многие учителя сольются с учениками. А мы должны выделяться.

Или встанет вопрос в выборе модели. Кому-то идет офисная длина, а мне надо или выше, или ниже колен. Те же брюки, кто-то их носит, а кто-то нет. Одежда — это индивидуально».

Татьяна Токанова, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №97: «Я отрицательно к этому не отношусь.

Мне кажется, если будет форма, то у нас отпадет проблема, как бороться с молодежью, которая не желает носить школьную форму. Это будет обязывать. Но в таком случае хотелось, чтобы форма не была однообразной. И цвета должны быть немрачные. Главное, чтобы был выбор. И лишь бы не за свой счет.

Почему мы должны оплачивать свою форму? Полицейские же этого не делают, им выдают. А если покупать на нашу маленькую зарплату, то никаких денег не хватит».

Айгуль Кокетаева, учитель начальных классов: «Нам и так не разрешают слишком яркие тона в одежде. Это тоже ущемление наших прав.

Почему я должна быть серой мышкой? Ведь качество знаний от этого не зависит и дисциплина тоже. Дети смотрят, как учитель одет, а когда будет каждый день в одном и том же, им самим скучно станет.

Нам рекомендуют деловой стиль, но зачем взрослых людей одевать одинаково? Достаточно того, что дети ходят в школьной форме».

Ирина Назырова, учитель русского языка и литературы: «Дело в том, что в основном преподают женщины. И у каждого есть свой стиль в одежде. Например, преподаватели английского языка придерживаются строгого стиля. Литературоведы и русоведы одеваются романтично, отдавая предпочтение женской красоте.

Учителя точных наук одеваются сухо и строго. Но лично для меня форма была бы сравнима с убийством. Потому что я — человек настроения. Я даже макияж наношу по настроению, а если мне придется ежедневно носить одну и ту же одежду, то я вообще впаду в депрессию. Мне кажется, не стоит равнять всех под одну гребенку».

А как у них?
СОСЕДСКИЙ ОПЫТ

С 1 октября 2008 в Таджикистане вступили в силу новые рекомендации Министерства образования относительно внешнего вида преподавателей средних школ и высших учебных заведений. Мужчинам старше 50 лет разрешено носить бороду длиной не более трех сантиметров.

Учителя могут приходить на работу в галошах (распространенный в республике, особенно на селе, вид национальной обуви). Из гардероба полностью исключаются мини-юбки, джинсы, прозрачные кофточки, облегающие платья, а также разноцветные майки.
А вот учителей Узбекистана давно обязали носить униформу.

Требования к мундиру преподавателей (понятно, большей частью это женщины) следующие: строгая черная юбка, не оголяющая колено, и белая блузка с закрытыми плечами, предплечьями и шеей. Больше никаких цветов и фасонов. Не разрешаются распущенные по плечам волосы, бижутерия и драгоценные украшения.

В зимнее время для женского коллектива — никаких водолазок и брюк даже классического покроя.

Источник: http://nv.kz/2010/08/25/18434/

Школьная форма

Директор обязывает учителя одевать форменную одежду

Подробности 1789

Школьная форма

Во многих школах снова вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Попытаемся взглянуть на проблему с двух сторон и найти приемлемое решение.

Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают синие курточки с “погонами”? Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают форму.

История школьной формы в России

1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков менялся вместе с фасоном партикулярного платья в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах. 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 1918 г.

– гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования. 1949 г.

– было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

Теперь уже “свободная форма одежды” стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов было решено объявить “вредителями” и “врагами народа”. 1962 г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней. 1973 г. – введена новая форма для мальчиков.

Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 1976 г.

– введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани. 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации. Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам.

Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.

Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета.

Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей.

Кто же все-таки должен принять решение о введении школьной формы в России? Удивительно, но почти половина опрошенных россиян ответили, что решение должно быть принято на государственном уровне. Но вот вопрос о том, стоит ли вводить форму или нет, все чаще порождает бурные дискуссии. Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму.

У нас же в большинстве случаев школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. Иногда педагоги собственными силами вводят некое подобие школьной формы: настаивают на деловом стиле в одежде и классическом сочетании “белый верх, темный низ”. Хотя школьную форму на государственном уровне отменили еще в 1992 г.

, более половины россиян, имеющих детей школьного возраста, хотят, чтобы по всей стране школьники одевались одинаково. В частности, они считают, что школьная форма дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и членом коллектива. Многие считают, что это поможет избежать социальных разногласий, уравняет детей из бедных и богатых семей.

Другие, вспоминая себя в школьные годы, утверждают, что форма помогает настроиться на работу и дети будут больше внимания уделять учебе. Но немало нашлось и тех, кто выступил против возвращения к устаревшим традициям. По их мнению, дети имеют право где угодно открыто демонстрировать свои пристрастия в одежде, а школьная форма – это вчерашний день.

Впрочем, были среди них и те, кто просто побоялся, что на форму для ребенка придется прилично потратиться, а так, мол, “оденет что есть”. Самыми ярыми приверженцами введения школьной формы оказались руководители общеобразовательных учреждений и учителя. Для большинства же учеников очень важным является свобода выбора, проявление “своей индивидуальности”.

Поэтому наиболее приемлемым считается вариант гибкого выбора школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов. А как “у них”? Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г. В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы. В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах.

В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много.

Для мальчиков это обычно белая рубашка и темные пиджак и брюки, для девочек – белая рубашка, темные пиджак и юбка или же сейлор фуку – “матросский костюм”. К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму. Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус. Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.

Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

Мнение врачей

Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.

Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока.

Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций.

Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку. Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание их детей ее носить и “потеря индивидуальности”.

Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха “уравниловка” для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий.

И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет.

И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре. Сегодняшние производители предлагают довольно широкий выбор фасонов в различных коллекциях школьных форм.

Если договориться с родителями об определенной расцветке, то из предложенного ряда моделей можно выбрать что-то по вкусу и размеру. Например, для девочек это могут быть юбки двух-трех, а у некоторых фирм и пяти-семи фасонов, несколько вариантов сарафанов, жилетки (трикотажные и тканевые), брюки и бриджи, пиджаки также предлагаются в ассортименте.

При всем этом многие школы не вводят почти никаких ограничений на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающе вульгарных фасонов. Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно.

Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях.

В некоторых школах существует так называемый свободный день.

Обычно это пятница или суббота (в зависимости от продолжительности учебной недели), когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящими выходными.

В такие дни разрешается приходить на занятия в любой одежде. Это дает учащимся ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.

Источник: http://nikolsk1.ru/index.php/roditelyam/59-shkolnaya-forma

Учителей одевают в форму

Директор обязывает учителя одевать форменную одежду

19.12.2013 00:01:00

В Госдуме готовится рекомендательный Кодекс достойного внешнего вида

Пришло время дресс-кода для школьных преподавателей. Фото Александра Доникова/PhotoXPress.ru

Вслед за формой для школьников у учителей также могут появиться стандарты одежды. Им запретят короткие юбки и декольте, оденут в неброскую цветовую гамму. Кодекс учительского внешнего вида разрабатывается в Госдуме. Но некоторые школы заранее обязали сотрудников переодеться. Педагоги не понимают, каким образом взрослых людей можно заставить придерживаться правил, с которыми они не согласны.

 
Комитет Госдумы по вопросам образования, как стало известно «НГ», готовит федеральный Кодекс школьной чести, в котором будет подробно прописан допустимый внешний вид преподавателя, а также правила поведения внутри коллектива.

 
Из гардероба российского учителя должны исчезнуть броские наряды, короткие юбки и громоздкие аксессуары.

Хотя положение и будет носить рекомендательный характер, то есть уволить за его нарушение не смогут, в думском комитете предусмотрели санкции в виде выговоров или фотографии на доске позора.

Как пояснили «НГ» в Минобразования, пока требования к учительской одежде ни в каких документах не прописаны. Однако никто не запрещает школам самостоятельно принимать аналогичные акты. 

Большинство учителей, похоже, депутатскую инициативу не поддерживают: «Когда нас предупредили, что вводится форма для педагогов, возник скандал. Многие не соглашаются одеваться по стандарту… Мы же взрослые люди. Я понимаю, когда к дисциплине призывают школьников. Но если нас заставят носить юбки, как, интересно, я буду гулять с детьми во время паузы? Я ведь в ней замерзну!» – отметила в разговоре с «НГ» преподаватель школы № 1434. Правда, ее не озаботил тот факт, что в вводимой для них новой форме замерзнут и школьники.

Подмосковные учителя тоже отказываются переодеваться в неброское. Хотя, скажем, руководство Люберецкой гимназии № 18 долгое время и уговаривало сотрудников «не выпячивать декольте». Родители даже обращались к директору, требуя равенства: если их дети обязаны носить классику, пусть и педагоги одеваются им под стать.

«Я не собираюсь надевать форму, и большинство коллег со мной солидарны. В законе пока не сказано, что мы должны это делать. Поэтому и не будем», – отметила в разговоре с корреспондентом «НГ» классный руководитель пятого класса. По ее словам, школьники тоже игнорируют новые стандарты.

В их одежде до сих пор преобладают джинсовые цвета. 

Напомним, с сентября этого года для российских школьников была принята единая форма: длинные юбки, монотонные свитера и классические пиджаки. Это скучно и дорого, утверждают родители. По их словам, образовательные учреждения чуть ли не зарабатывают на продаже обязательной школьной одежды. К тому же ассортимент предлагается посредственный, и качество оставляет желать лучшего. 

 
«Наша школа заключила контракт с поставщиками, но их ассортимент удручает. Вид одежды рыночный, но цены брендовые. Юбка стоит около 2 тысяч рублей, а материал синтетический, все покрывается катышками. Я не стала покупать, а директор настаивает, что нужна специальная марка – в нашем случае это фирма «Агат», – рассказала мама ученицы школы № 1095 Надежда Натарова.

В качестве альтернативы ей предложили список магазинов, где, по словам школьной администрации, продается нужная форма, к остальной – возникает масса нареканий. Натарова посетовала, что учителя стали требовать от учеников «стричься по линейке или высчитывать, какой процент площади занимает рисунок на кофте».

Между тем в некоторых школах сделали обязательным нашивку школьной эмблемы – тоже за счет родителей. 

Исследование ВЦИОМа, проведенное накануне учебного года, показало, что 66% россиян поддерживают введение школьной формы. Средняя цена, которую респонденты готовы заплатить за комплект одежды, – 3,5 тыс. руб.

Заметив коммерческую заинтересованность некоторых школ, Национальный союз производителей школьной формы провел собственное исследование и выяснил, что 80% изделий, продаваемых как школьная форма, не соответствует требованиям безопасности, установленном документами Таможенного союза. 

 
В разговоре с «НГ» секретарь средней общеобразовательной школы №  119 Марина Ткаченко подтвердила: «Мы договариваемся с поставщиками на определенный день, и они привозят форму. Начальные классы, например, ходят в абсолютно одинаковых костюмах – их классные руководители сами сотрудничают с фирмами, которые занимаются пошивом одежды. Также мы можем предоставить каталог одежды». 

Источник: http://www.ng.ru/politics/2013-12-19/3_teachers.html

УчПортфолио.ру

Директор обязывает учителя одевать форменную одежду

Согласитесь, одна из главных задач любого педагога – умение грамотно подать себя и быть примером для школьников. Немаловажную роль в достижении этих задач играет и подобранная со вкусом одежда. 
 

История дресс-кода для учителей:
1900-1917 гг. В России для учителей – мужчин обязательна единая форма: мундир, форменные брюки и фуражка. 1917-1930 гг. Единую форму отменили. Мужчины-учителя носили строгие костюмы, белую сорочку, галстук, женщины – строгие платья с кружевным или шелковым воротником, блузы и юбки до щиколотки или середины голени. Можно было ходить в военной форме. 1930-1950 гг. Количество кителей и гимнастерок в классах возрастает. 1960-1970 гг. Костюм-двойка и вельветовые куртки вытесняют военную форму, для учителей-женщин допускаются платья из легких тканей, трикотажные кофточки, шелковые блузки и невысокий каблук. 1980-1990 гг. Мужчины-учителя ходили в трикотажных свитерах и джинсах, у женщин допустимы брючные костюмы, мини-юбки, макияж. С 2000 года ограничений нет. Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей и комитет по вопросам образования приступили к написанию федерального Кодекса школьной чести. Отныне нормы поведения и внешнего виды будут касаться не только учеников, но и учителей.
В преддверии нового учебного года народные избранники выдвинули идею о введении дресс-кода для школьных преподавателей. Под запрет могут попасть чрезмерно открытая, вызывающая одежда и яркий макияж.
Эскизы костюмов учителям от В.Зайцева

Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. «По одёжке встречают, а по уму провожают»- так гласит русская пословица. Ясно одно – одежда издавна является визитной карточкой человека.

По тому, как и во что, одет человек, можно многое о нём понять. Одежда должна быть комфортной, корректной и креативной. Она характеризует опрятность или небрежность, внутреннюю гармонию или душевный хаос, уважение или пренебрежение к окружающим и многое другое.

Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих. 
 

“Я убежден, что учитель не должен выглядеть жалко, от него должен исходить запах хорошего парфюма, он должен быть очень прилично и элегантно одетым. Мы не требуем белый верх и черный низ в стиле Надежды Константиновны Крупской, поэтому тут есть огромное пространство для самовыражения учителя”, — рассказал заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Каблуки – это великое изобретение: кроме того, что ты смотришься по-другому, ты еще и чувствуешь себя иначе. На мой взгляд, обувь – самое главное в любом костюме, поэтому лучше, чтобы она была дорогой и качественной. Даже если на мне простой свитерок с брючками, но дорогая обувь, я чувствую себя очень уверенно и достойно. Ну а в школе – женский коллектив, так что тут всё: от цвета колготок до сумочки – имеет значение.
 

Будущий кодекс также будет регламентировать правила общения между учителями, детьми и их родителями. Будет запрещена демонстрация неуважения, грубости не только со стороны учеников, но и со стороны педагогов.

Вы согласны с тем, что нужно ввести дресс-код для учителей?

Начало формы

Да, давно пора! Не только ученики должны носить форму
Считаю, что дресс-код нужно вводить только для отдельных учителей. Уважаемых педагогов такие нововведения могут оскорбить
Нет, считаю подобный регламент абсурдным и ненужным.

 

 

О единой форме речи не идет… пока. Но одеваться все же придется в соответствии с определенными правилами. Короткие юбки, глубокие декольте, яркий макияж – это то, от чего учителям придется в скором времени отказаться, собираясь на работу.

 

Нередко наряды, не соответствующие профессии, являются одной из причин разногласий с коллегами и плохого взаимодействия с ребятами и их родителями.
Какую одежду стоит исключить из гардероба? Для начала хотелось бы акцентировать внимание на одежде, которая ни в коем случае не должна находиться в гардеробе преподавателя.

 

Обтягивающая одежда. Учителю необходимо отказаться от одежды из тянущейся синтетики, обтягивающих водолазок, узких юбок и брюк, напоминающих не что иное, как леггинсы.

 

Одежда с вызывающим декором. Преподавателю необходимо избегать всех тех кофточек и блузок, большая часть которых покрыта различными бусинами, стразиками, люрексом или пайетками.

Всё это следует оставить на вечер, но никак не для работы. Короткие платья и юбки. Запомните, средняя длина платьев и юбок должна быть до колен или ниже – это считается самым оптимальным вариантом.


 

 Одежда с оголёнными участками тела на спине или глубоким декольте. Также придётся отказаться от нарядов, выполненных из прозрачных тканей, со вставками из сетки и одежды c просвечивающим кружевом. Уличная обувь.
 

Одежда для учителя элегантного возраста Учителям со стажем (если вам уже около 60 лет или более) стоит избегать костюмов чёрного цвета, а также других тёмных и мрачных оттенков (спорными являются бордовый и шоколадный цвета). Помните главное: одежда – это ваше украшение, а чёрный цвет и его «друзья» лишь состарят вас и добавят ещё несколько лет, сделав ваш образ старомодным и усталым.  Идеальный выбор – светлые и пастельные оттенки, которые можно отлично сочетать с яркими, но при этом благородными матовыми красками. Это может быть как бежевая блуза с золотыми узорами, так и персиковый шарф или другие стильные и женственные детали. 

 

 Как показывает практика, после тридцати лет девушки не сильно изменяют своему привычному стилю, однако иногда дополняют его длинными юбками прямого силуэта, закрытыми кофточками, а также кардиганами средней длины. 

Следуя всем вышесказанным правилам, вы сможете создать для себя интересный, стильный и в то же время деловой образ, который обязательно придётся по нраву всем окружающим.

Источник: https://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2166

101Адвокат
Добавить комментарий