Длительность рабочего дня педагога психолога в колледже

2. Нормативы профессиональной нагрузки школьного психолога и формы доку­ментации в его работе

Длительность рабочего дня педагога психолога в колледже

  1. гия» А. В. Петровского и М.Г. Ярошевского и другие. Выпускаются различные электрон­ные энциклопедии, справочники по психологии.

  2. В настоящее время, как уже упоминалось, существует также большое число ком­пьютерных психодиагностических методик, помогающих психологу сократить время об­работки результатов.

  3. Доступ к сети Интернет предоставляет психологу возможность ознакомления с различными базами данных, информационными системами, облегчает библиографиче­ский поиск. Сайты крупнейших библиотек страны (РГБ им. Ленина, ГПНТБ и другие) по­зволяют читателям просматривать электронные версии своих каталогов и даже заказывать литературу через Интернет.

  4. Таким образом, психолог должен выполнять все виды психологической работы в соответствии с квалификационными требованиями к профессии, постоянно повышать свою квалификацию, соблюдать этические стандарты своей профессии.

  5. Однако помимо профессионально-психологического содержания деятельности психолога, его профессиональные обязанности включают и организационно-методические функции.

    Это может быть подготовка различного рода мероприятий, совершенствование необходимой для проведения психологической работы материально-технической базы, в некоторых случаях изготовление бланкового материала, наглядных пособий.

    Выполнение этих функций требует от психолога разнообразных навыков и умений, владение элемен­тами методики проведения культурно-просветительской и педагогической деятельности, социальной работы.

  6. Объем профессиональной нагрузки психолога не всегда может быть измерен в ко­личественном отношении.

    Однако для организации и регулирования его деятельности, оплаты труда такое измерение необходимо, и в основном оно осуществляется в виде рег­ламентации продолжительности рабочего времени в течении дня и недели.

    Нормативы рабочего времени для психолога устанавливаются в большинстве случаев наравне с нор­мативами служащих той организации, в которой трудится психолог. Наиболее четко рег­ламентирована профессиональная нагрузка психологов образования.

  7. Продолжительность рабочего времени психолога в системе народного образования до последнего времени определялись рекомендациями Министерства общего и профес­сионального образования Российской Федерации от 01.03.99 г.

    Они были разработаны на основе нормативов профессиональной деятельности педагогических работников, экспе­риментальных исследований, системы экспертных оценок специалистов народного обра­зования, практического опыта регионов. Рабочее время педагога-психолога в образова­тельных учреждениях по этим нормативам составляет 36 часов в неделю, при шестичасо­вом рабочем дне.

    Из них 24 рабочих часа в неделю должно быть посвящено непосредст­венно профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении и 12 ра­бочих часов в неделю составляет методическая и подготовительная работа, не требующая обязательного присутствия на рабочем месте.

    Это может быть работа в библиотеке, под­готовка психолога к индивидуальной и групповой работе с людьми, обработка результа­тов психодиагностических обследований, заполнение отчетной документации, участие в методических семинарах и конференциях, консультации со специалистами другого про­филя и другое.

  8. Затем нормативы были пересмотрены, и теперь соотношение непосредственной профессиональной психологической деятельности и методической, подготовительной ра­боты в течение недели составляет для школьного психолога 18 часов рабочего времени непосредственно в образовательном учреждении и 18 часов – подготовительной методи­ческой работы. Подготовительная работа может проводиться на рабочем месте, в кабинете

  9. психолога (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы психолога), так и вне образовательного учреждения.

    В настоящее время психологи могут выбирать, какие нормативы профессиональной нагрузки являются для них более удобными.

    Оба режима работы практического психолога предоставляют значи­тельное количество времени для совершенствования профессиональной компетентности педагогов-психологов, самообразования, научной деятельности.

  10. Распорядок рабочего дня психолога должен соответствовать распорядку образова­тельного учреждения, он утверждается руководством учреждения.

  11. Вследствие сложности психологической деятельности нормативы профессиональ­ной нагрузки психолога могут пересматриваться в зависимости от типа образовательного учреждения, особенностей контингента, с которым работает психолог, и других факторов.

  12. Нормативы профессиональной нагрузки психолога при выполнении различных ви­дов психологической работы отражают их трудоемкость и составлены на основании, как специальных научных исследований, так и эмпирических данных.

  13. Министерство образования и науки РФ рекомендует следующие ориентировочные нормы проведения разных видов консультативной психологической работы в учреждени­ях образования (Таблица 5):

  14. Таблица 5 Ориентировочные нормы различных видов консультативной деятельности

  15. психолога

  1. Групповое консультирование учителей

  2. Проведение консультации

  3. Подготовка к консультации

  4. Групповое консультирование родителей

  5. Проведение консультации

  6. Подготовка к консультации

  7. И.В.Дубровина, основываясь на опыте работы школьных психологов, приводит следующие нормативы продолжительности различных видов работы:

  8. Таблица 6 Нормативы времени работы школьного психолога

    1. Индивидуальная психодиагностика, обработка результатов, оформление заключения и реко­мендаций
    1. Групповая психодиагностика, обработка ре­зультатов, оформление заключения и реко­мендаций
    1. На один класс (не менее 15 чел)
    1. Профконсультация:
    2. 1) с учащимися средней школы
    3. 2) с учащимися старшей школы
    1. На одного учащегося (вклю­чая беседы с родителями и педагогами), без психодиаг­ностической работы
    1. Индивидуальная коррекционная работа с уча­щимися
    1. На одного учащегося (цикл занятий)
    1. Групповая коррекционная работа с учащимися
    1. Деловые игры, тренинг с педагогами
    1. Из расчета на цикл занятий
    1. Подготовка к педагогическому консилиуму
    1. Без психодиагностической работы
    1. Подготовка к выступлению на родительском собрании, педсовете, семинаре для учителей
    1. Подготовка к проведению «воспитательных часов» для учащихся
    1. Ежедневное итоговое оформление документации
    1. Обобщение результатов работы, написание отчета
    1. Консультации в научных центрах, участие в методических семинарах школьных психоло­гов, работа в библиотеке
  9. Основные виды документации в работе школьного психолога включают следую­щие формы учета деятельности и отчетности:

  10. 1. План работы педагога-психолога (Форма № 1, обязательна).

  11. План работы составляется на основании целей и задач образовательного учрежде­ния и включает перечень мероприятий, программа, намеченных психологом, с указанием сроков их проведения. План может быть рассчитан, по согласованию с администрацией, на неделю, месяц, на учебную четверть, учебный год.

  12. 2. Заключение по результатам психодиагностического исследования (Форма № 2,обязательна).

  13. Заключение должно содержать полное описание психодиагностического исследо­вания, включая его план, гипотезы, обоснование выбора методик, их характеристику, по-

  14. лученные количественные показатели и их интерпретацию, рекомендации по результатам исследования.

  15. 3. Журнал консультаций психолога (Форма № 3, обязательна).

  16. В журнале, помимо учетных данных (дата и время проведения) описывается про­блема, с которой обращается человек, содержание консультирования и его основные ре­зультаты.

  17. 4. Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4. обязательна).

  18. Эта форма отчетности содержит описание проведенных тренингов, коррекционных и развивающих занятий, групповых методических занятий с педагогами.

  19. 5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, 5А, 5Б, 5В,обязательны).

  20. Карта охватывает информацию обо всех сторонах психического и физического раз­вития ребенка, о его семье и условиях проживания, об особенностях обучения в школе и успеваемости. В конце даются рекомендации педагогам, родителям и заключение психо­лога.

  21. 6. Программа работы педагога-психолога с группой (Формы № 6, 6А, обязательны).

  22. В этом документе психолог дает характеристику группы детей, основной пробле­мы, по которой составляется программа.

    Формулируются цели разрабатываемой програм­мы, описывается ее содержание, включая психодиагностические методики, коррекцион-ные и тренинговые упражнения, индивидуальные занятия, намечаются этапы проведения программы и планируемые результаты психологической работы. После проведения про­граммы психологу необходимо проанализировать ее ход и дать рекомендации по ее со­вершенствованию в случае необходимости.

  23. 7. Коррекционная работа (Форма № 7, обязательна для учреждений специальногообразования).

  24. Эта форма отчетности включает описание проведения коррекционной работы и ее основных результатов, включая характеристику произошедших изменений. В конце дают­ся необходимые рекомендации для дальнейшей работы.

  25. 8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма № 8, обязательна дляучреждений специального образования).

  26. Программа должна включать пояснительную записку, в которой описываются цели и задачи занятий, их актуальность и значимость для детей и образовательного учрежде­ния. Затем раскрывается содержание программы и дается тематический план занятий, ука­зывается литература для участников группы.

  27. 9. Требования к авторским программам (Форма № 9, обязательна для образова­тельных учреждений, реализующих авторские инновационные программы).

  28. Описываются критерии оценки авторских программ, включающие научную новиз­ну, актуальность, перспективность, обоснованность и практическую направленность, на­личие межпредметных и внутрипредметных связей, апробацию на практике. Намечены основные структурные части содержания программы, такие как пояснительная записка, основные разделы программы, практическая часть, список литературы.

  29. 10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма № 10, рекомендова­на).

  30. Аналитический отчет составляется по итогам года и включает описание объекта и предмета исследования, его основных результатов, выводы и рекомендации. Отчет пред­ставляется руководителям образовательного учреждения и муниципальной психологиче­ской службы.

  31. Все формы документации должны постоянно заполняться в течение года, они хра­нятся в кабинете школьного психолога.

    Ведение документации представляет для многих педагогов-психологов сложную и трудоемкую задачу, поскольку требует специального времени на ее выполнение, которое бывает трудно выделить в течение дня.

    Поэтому ре­комендуется вести краткие записи текущих дел, не разделенные по направлениям работы,

  1. в блокноте, записном книжке, ежедневнике. А в конце определенного периода времени (неделя, две недели) переносить описания видов работы и проведенных мероприятий в соответствующие журналы и документацию. Значительно сокращает время на ведение и обработку однотипной документации использование компьютера, применение электрон­ных шаблонов документов.

  2. Вопросы для самопроверки:

  1. Какие нормативные документы регулируют правовой статус педагога-психолога?

  2. Каковы права педагога-психолога в школе?

  3. Какую роль играют новые информационные технологии в работе педагога-психолога?

  4. Какова продолжительность рабочего времени педагога-психолога в школе?

  5. Почему педагогу-психологу необходимо знать нормативы своей профессио­нальной нагрузки?

Источник: https://studfile.net/preview/6226274/page:4/

Продолжительность рабочего времени и режим работы педагога

Длительность рабочего дня педагога психолога в колледже

36 часов – не норма, а максимум

Продолжительность рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений регулируется статьями 92 и 333 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г.

№12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

Особенности режима рабочего времени педагогических работников регулируются Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 №69, зарегистрированным в Минюсте 26 июля 2006 г., регистрационный №8110 (далее – Положение об особенностях режима рабочего времени).

Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

Однако в статье 333 ТК РФ наряду с указанием о продолжительности рабочего времени педагогических работников не более 36 часов в неделю имеется очень существенное уточнение. Там указано, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени определяется Правительством Российской Федерации.

Следовательно, слова «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» – это не общеустановленная и не обязательная для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени.

Это ее предельная норма, которая Правительством РФ может быть установлена для педагогического работника, занимающего одну должность (в зависимости от ее наименования и особенностей труда) или получающего одну ставку заработной платы.

Каждой категории – своя норма часов

С учетом этих условий постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее – постановление №191) педагогическим работникам установлена либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов за одну ставку заработной платы.

Продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов педагогической работы в неделю, установлена для категорий педагогических работников, предусмотренных в пункте 1 приложения к постановлению №191.

Норма часов за одну ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю либо 720 часов в год, зафиксирована для категорий работников, перечисленных в п.п. 2 и 3 приложения к этому постановлению.

Например, 30-часовая продолжительность рабочего времени в неделю установлена для старших воспитателей всех образовательных учреждений, кроме дошкольных образовательных учреждений и детских учреждений дополнительного образования.

Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю установлена:

– старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и детских учреждений дополнительного образования;

– педагогам-психологам;

– методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;

– социальным педагогам;

– педагогам-организаторам;

– мастерам производственного обучения;

– старшим вожатым;

– инструкторам по труду образовательных учреждений;

– преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

– руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

– работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

– инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Следует также отметить, что оплата труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, осуществляется на основе должностных окладов, а педагогических работников, для которых установлена норма часов за ставку, – на основе ставок заработной платы.

Для педагогических работников, предусмотренных в пункте 2 приложения к постановлению №191, то есть учителей, преподавателей (кроме преподавателей вузов и ИПК), педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платой – лишь нормируемая часть рабочего времени, поскольку их должностные обязанности не ограничиваются только выполнением преподавательской работы.

После установления учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям учебной нагрузки на новый учебный год нормируемой частью их рабочего времени будет установленный им объем учебной (педагогической) нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, в кружках, секциях, клубах и других объединениях обучающихся.

Размер оплаты труда за учебную нагрузку больше или меньше нормы подлежит пропорциональному увеличению или уменьшению по сравнению с размером ставки их заработной платы.

Продолжительность нормируемой части педагогической работы педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними (сноски 3 и 4 приложения к постановлению №191).

Помимо преподавательской нагрузки

Ставка заработной платы учителю выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.

Должностные обязанности работников, ведущих педагогическую работу помимо преподавательской работы, конкретизированы в пункте 2.3 Положения об особенностях режима рабочего времени.

Работа учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров преподавателей помимо учебных занятий не имеет четких границ и норм, поскольку зависит от различных обстоятельств.

При этом характер вышеназванной педагогической работы предусматривает, что ее выполнение, как правило, осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа должна регулироваться соответствующими планами и графиками работ.

Установление каких-либо норм времени для ее выполнения, искусственно увеличивающих рабочее время педагогических работников сверх нормируемой его части, связанной с преподавательской работой, не предусмотрено, за исключением нормы времени, определенной Положением об особом режиме рабочего времени, для дежурства учителей во время образовательного процесса. Педагогические работники привлекаются к дежурству по образовательному учреждению в рабочие дни не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания последнего учебного занятия.

Так что же делать в каникулы?

Особенности режима рабочего времени педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся.

Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, – для них рабочее время.

Продолжительность их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит.

Руководители образовательных учреждений, в том числе санаторно-лесных школ, школ-интернатов, не вправе устанавливать учителям в каникулярный период продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.

В этот период учителя, преподаватели (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как это определено в пункте 4.

5 Положения об особенностях режима рабочего времени) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени.

При этом речь идет о рабочем времени, соответствующем установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.

Увеличение их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 этого Положения, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ.

Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, то есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Иной порядок работы в каникулярный период определен для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования в связи с тем, что нормируемая часть их рабочего времени определена в виде годового объема учебной нагрузки.

В соответствии с пунктом 4.

5 Положения об особенностях режима рабочего времени преподаватели этих образовательных учреждений привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.

В аналогичном порядке Положение об особенностях режима рабочего времени регулирует рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием.

Ирина КОПАЕВА, главный правовой инспектор МГО профсоюза

Источник: http://www.ug.ru/archive/32103

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Длительность рабочего дня педагога психолога в колледже

Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.

Регистрационный № 36204) установлена продолжительность  рабочего  времени  (нормы   часов педагогической  работы  за  ставку  заработной  платы)     педагогических работников и утвержден  Порядок определения  учебной  нагрузки   педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Приказ).

Приказ подготовлен с учетом  положений нового Закона об образовании и изменений, внесенных в ТК РФ, и  вступил  в силу  10 марта 2015 года. С этого времени приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075  (зарегистрирован Минюстом РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709)  утратил силу.

О работе с документом

Настоящий Приказ наряду с статьей  333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов,  связанных с рабочим временем педагогических работников,  с распределением их учебной нагрузки, с основаниями ее изменения по инициативе работодателя, со случаями установления верхних пределов учебной нагрузки и др.

Уважаемые педагоги! Советуем внимательно изучить документ. Продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата тесно  взаимосвязаны между собой. Знание положений документа и исполнение его будут способствовать минимизации конфликтных ситуаций. Не даром  говорят: «информирован – значит вооружен».

Уважаемые руководители! Советуем привести в соответствие с настоящим документом локальные акты организации (коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.).

Напоминаем, что мы не комментируем документы, а только информируем о них.   По вопросам трудовых правоотношений советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт Минобрнауки РФ, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

Обзор документа

О продолжительности рабочего времени педагогических работников

Как отмечается в документе продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 36, 30, 25, 24, 20 и 18 часов в неделю.

Например, у старших воспитателей  ДОУ,  педагогов-психологов,  социальных педагогов,       педагогов-организаторов,   старших вожатых,   инструкторов по труду,  педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов ОБЖ  она составляет  36  часов   в   неделю; у музыкальных руководителей и   концертмейстеров — 24 часа в неделю  за   ставку заработной платы;  у учителей-дефектологов и  учителей-логопедов — 20 часов в неделю за   ставку заработной платы.

Учителям школ, педагогам  и   старшим     педагогам дополнительного образования, логопедам  медицинских  организаций  и   организаций     социального обслуживания, учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций устанавливается норма часов учебной  (преподавательской) работы  18  часов  в неделю за ставку заработной платы.

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов  учебной   (преподавательской) работы  являющаяся нормируемой частью их педагогической работы.

О рабочем времени педагога

Согласно документу в   рабочее время педагогических работников в  зависимости  от  занимаемой  должности  включается учебная (преподавательская) работа – нормируемая часть, а также  воспитательная, индивидуальная работа  с  обучающимися,   научная, творческая и исследовательская работа,  другая   педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями  и   (или) индивидуальным планом:  методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,   предусмотренная планами   воспитательных,   физкультурно-оздоровительных,     спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися .

Нормы часов педагогической работы  за  ставку  заработной   платы педагогических работников, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской)  работы  устанавливаются в астрономических  часах,  включая   короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Учебная нагрузка больше или меньше ставки только с согласия педагога

В соответствии с документом педагогическая или учебная (преподавательская) работа  сверх установленной  нормы  часов  либо ниже установленной нормы за  ставку  заработной  платы  выполняется работником только с его  письменного согласия.

Зачем нужно устанавливать указанные нормы

Как отмечается в документе нормы часов педагогической работы за  ставку  заработной   платы и нормы   часов учебной  (преподавательской)  работы являются  расчетными  величинами  для   исчисления педагогическим  работникам  заработной  платы   за   месяц     с   учетом установленного объема работы  в неделю (в год).

В документе  впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления   верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда. Об этом читайте в материале « Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок».

Источник: ГАРАНТ.РУ:

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/609999/#ixzz3TbUJ43Xw

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2015/03/12/prodolzhitelnost-rabochego-vremeni-i-uchebnaya-nagruzka-pedagogov-novyj-poryadok/

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Длительность рабочего дня педагога психолога в колледже

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.

78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст.

3350), приказываю:

1. Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г.

N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 24, ст.

2928; 2008, N 34, ст. 3926).

Министр А. Фурсенко

Приложение

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю:

работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду;

методистам, старшим методистам образовательных учреждений;

тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

30 часов в неделю – старшим воспитателям образовательных учреждений, (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю:

учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);

преподавателям специальных дисциплин 1-11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания;

24 часа в неделю – преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год – преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю – учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

24 часа в неделю – музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю – воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

30 часов в неделю:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

36 часов в неделю – воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Примечания.

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

4. Учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

5.

Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год), у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

6.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Источник: https://rg.ru/2011/02/11/pedagog-dok.html

101Адвокат
Добавить комментарий