Дополнительные проверки в аэропорту без причин

Проверки в аэропортах Израиля: причина очередей, данные по туристам из бывшего СССР

Дополнительные проверки в аэропорту без причин

Редакция NEWSru.co.il регулярно получает от читателей жалобы на работу пограничной службы израильских аэропортов. Мы неоднократно описывали истории туристов, депортированных по подозрению в попытке нелегально осесть в Израиле.

Речь идет, в основном, о гражданах стран бывшего СССР, с которыми у Израиля есть договор о безвизовом режиме.

Большинство депортированных рассказывают о длительном ожидании в аэропорту, об унизительных допросах, грубом отношении, отсутствии информации и отказе назвать причину депортации.

Корреспондент NEWSru.co.

il Алла Гаврилова получила возможность понаблюдать за работой сотрудников пограничной службы аэропорта имени Давида Бен-Гуриона и побеседовала с начальником службы Управления регистрации населения и миграции в аэропорту имени Бен Гуриона Амноном Шмуэли. К сожалению, нашему корреспонденту пока не удалось побывать в центре содержания для подлежащих депортации, однако мы надеемся добиться разрешения на такой визит в будущем.

По словам Амнона Шмуэли, многие из тех, кто приезжает в Израиль с целью нелегально остаться в стране, пытаются проникнуть на территорию Израиля, еще не доходя до паспортного контроля. В этом нарушителям помогают сообщники среди сотрудников аэропорта. Нашу редакцию настоятельно попросили не описывать способы достижения этой цели.

Первая проверка приехавшего в Израиль туриста проходит на паспортном контроле.

Напомним, что обладатели израильского паспорта (как биометрического, так и обычного) могут обойти очередь и пройти через автоматизированный коридор пропуска.

Далее речь пойдет только об обладателях паспортов других государств. Мы также не описываем в данном материале процедуру проезда в страну людей, приехавших в Израиль на лечение.

Если у пограничника возникают сомнения по поводу цели прибытия туриста в Израиль, он забирает у прибывшего иностранный паспорт и предлагает визитеру пройти в помещение для дополнительной проверки.

Согласно инструкции, чтобы не создавать очередь, пограничник не должен заниматься проверкой сам.

Подозрения могут возникнуть у пограничника по ряду признаков, которые оговорены в инструкции и которые наша редакция не имеет права перечислять.

Для людей, ожидающих проверки и окончательного решения пограничной службы, в зале для паспортного контроля отведено специальное небольшое помещение, состоящее из приемной, где стоят кресла и находится кулер с водой и автоматы с прохладительными напитками, и из двух комнат для допросов.

Помещение не отделено от остального зала дверью.

Основная причина многочасового ожидания, которое грозит гостям Израиля, вызвавшим подозрения пограничников, состоит в том, что пропускная способность на этапе более тщательной проверки довольно низкая – в “часы пик” люди зачастую проводят в ожидании вызова на допрос до 5-6 часов.

Данную проблему почти удалось решить депутату Кнессета Константину Развозову (“Еш Атид”), который уже много лет занимается проблемами пропуска в Израиль русскоязычных туристов.

Как подтвердил нашей редакции Амнон Шмуэли, Развозов добился в Управлении регистрации населения и миграции согласия на добавление еще пяти комнат для допросов (по словам нашего собеседника, проблема была именно с помещениями, а не с кадрами).

Несмотря на достигнутую договоренность, комнаты до сих пор не добавлены, поскольку за это отвечает другая инстанция – Управление аэропортов Израиля, в частности генеральный директор Управления Яаков Ганот, который еще не приступил к реализации данного проекта. Пресс-служба Управления аэропортов не ответила на запрос редакции NEWSru.co.il.

Отметим, что в зале для прохождения паспортного контроля нет буфета или автоматов с сэндвичами, однако в канцелярии пограничной службы, которая находится в том же помещении, есть сэндвичи, предназначенные для туристов, ожидающих очереди на допрос.

Допрос проводит прошедший специальную подготовку сотрудник пограничной службы. Если турист говорит, что знает английский, допрос проводится на английском языке.

Если же допрашиваемый английского не знает, сотрудник обязан пригласить на допрос переводчика. По словам Шмуэли, 25% сотрудников пограничной службы аэропорта Бен-Гурион говорят по-русски.

Есть сотрудники, владеющие украинским и грузинским языками.

В ходе допроса сотрудник погранслужбы может попросить у туриста его сотовый телефон, чтобы проверить историю звонков и переписку. Разумеется, допрашиваемый не обязан предоставлять свой телефонный аппарат пограничнику, однако следует отметить, что такой отказ, по словам сотрудников погранслужбы, вероятнее всего, повлечет за собой решение о депортации.

Если в ходе беседы пограничник не был удовлетворен ответами приезжего, он имеет право отказать собеседнику во въезде в Израиль.

Данное решение можно опротестовать с помощью адвоката, однако в обязанности сотрудников погранслужбы аэропорта, по словам Шмуэли, не входит ставить об этом в известность допрашиваемых.

Если подлежащий депортации свяжется с адвокатом, депортация будет отсрочена до решения суда. При этом лицо, подлежащее депортации, отправится в центр временного содержания на территории аэропорта.

Также есть возможность избежать депортации, если проживающие в Израиле родственники или друзья подлежащего депортации предложат внести денежный залог как гарантию того, что приезжий выедет из страны в обусловленные сроки. Просьбу о внесении залога может удовлетворить только лично начальник Управления по вопросам регистрации населения и миграции в аэропорту Амнон Шмуэли.

Отметим, что встречающие могут выяснить судьбу людей, задержанных на границе, подойдя к стойке пограничного контроля в аэропорту. Расположение стойки укажут в справочной службе.

Если решение о депортации не опротестовано, лиц, не пропущенных в Израиль, просят перейти из комнаты для допросов в другое помещение, также расположенное в зале для паспортного контроля. В этом помещении двери тоже не запираются. Далее есть два варианта развития событий.

Первый вариант, наиболее предпочтительный для пограничной службы, – это отправка подлежащего депортации рейсом той же авиакомпании, которой он прилетел в Израиль.

Напомним, что авиакомпании обязуются брать издержки по депортации на себя, если депортация происходит рейсом той же авиакомпании.

Если депортированного отправляют обратно в тот же день (с 01:00 до 06:00 ежедневно из Бен-Гуриона нет вылетов), его сопровождают в зал ожидания вылетов (Duty Free), где есть специальная стойка, к которой пассажир должен подойти перед вылетом. Ручная кладь подлежащего депортации проверяется в зале для транзитных пассажиров. Багаж просвечивается и погружается в самолет отдельно. Свой паспорт такой пассажир получает уже после посадки в самолет.

Если в тот же день пассажира депортировать невозможно, его отвозят в центр для содержания подлежащих депортации, где на время пребывания конфискуют личные вещи, в том числе мобильные телефоны и планшеты.

В беседе с корреспондентом NEWSru.co.il Амнон Шмуэли подчеркнул, что пограничная служба прилагает все усилия, чтобы сократить время пребывания депортируемых в центре временного содержания.

В том числе, по словам Шмуэли, если речь идет об авиакомпании, которая летает в Израиль всего несколько раз в неделю, депортированным предлагают оплатить билеты на рейс другой авиакомпании. В таких случаях речь может идти о перелете в Москву, а не в тот город, из которого изначально прилетел депортируемый.

При этом, по словам Шмуэли, депортируемым объясняют, что они имеют право дождаться нужного им рейса в центре содержания.

Шмуэли утверждает, несмотря на полученные нами многочисленные жалобы на этот счет, что в каждом документе о депортации, который подписывают депортируемые, указана причина отказа во въезде в страну.

Наш корреспондент, побывав в зале ожидания для депортируемых аэропорта Бен-Гурион, убедился в том, что депортируемые получают такие справки на русском языке.

Однако, по данным нашей редакции, в аэропорту “Увда” (Эйлат) справки на русском языке выдаются не всегда.

По словам начальника Управления по вопросам регистрации населения и миграции аэропорта Бен Гурион, чаще всего причиной отказа являются опасения по поводу того, что человек, приехавший в Израиль туристом, попытается каким-то образом остаться в стране – на временные нелегальные заработки или с целью постоянного проживания.

Проблема с нелегалами из стран бывшего СССР стала особо острой после введения безвизового режима. В настоящее время действуют договоры Израиля о безвизовом режиме со следующими странами бывшего СССР: Россия, Украина, Беларусь и Грузия.

С Молдовой такой режим установлен только для обладателей биометрических паспортов. Граждане Латвии, Литвы и Эстонии имеют право безвизового въезда в Израиль как граждане стран Европейского Союза.

При этом Израиль продолжает переговоры о введении безвизового режима с другими странами бывшего Советского Союза.

По словам Шмуэли, первой “проблемной” страной в плане нелегальной иммиграции стала Грузия, в связи с экономическим положением в этом государстве.

За ней последовала Украина, где экономическая ситуация резко ухудшилась в 2014-2015 годах.

Россиян среди пытающихся незаконно найти работу в Израиле стало заметно больше в последние годы, когда стали заметными последствия международных экономических санкций.

Амнон Шмуэли признал в беседе с нашим корреспондентом, что, разумеется, нет стопроцентной гарантии того, что пограничники не ошибаются, депортируя туристов. Как зачастую ошибаются, впуская в Израиль потенциальных нелегалов. При этом он настаивает на том, что СМИ зачастую предвзято пишут о проблемах, возникающих при прохождении иностранцами пограничного контроля в израильских аэропортах.

Депутат Развозов подчеркивает: пограничники в аэропорту не только охраняют границу Израиля, но и являются первыми израильтянами, которых видят прилетающие в страну туристы.

Развозов и другие депутаты Кнессета (как и наша редакция) очень часто получают жалобы не только на депортацию, но и на грубое обращение со стороны сотрудников погранслужбы.

По мнению Развозова, министерству туризма следует выделить из бюджета на поощрение туризма средства на улучшение условий труда и обучение пограничников.

Министерство туризма Израиля не ответило на запрос нашей редакции о том, контролируется ли со стороны их ведомства работа пограничных служб и какие действия предпринимаются для того, чтобы бороться с ухудшением имиджа Израиля в глазах туристов из стран бывшего СССР.

Статистические данные по туристам и депортированным из Израиля, прибывшим из стран бывшего СССР в 2018 году

Амнон Шмуэли предоставил редакции NEWSru.co.il данные по странам бывшего СССР за 2018 год.

Всего из России приехали в 2018 году в Израиль 326.000 туристов. 4.348 человек были сразу депортированы. 2.000 россиян остались в Израиле нелегально. 2.772 попросили политическое убежище. 539 человек удалось задержать и депортировать. 904 россиянина нашли в Израиле спутника жизни и потребовали остаться в стране на этом основании.

То есть, предположительно, если исходить из того, что решение о депортации в аэропорту всегда оправданно, около 3% россиян вводят в заблуждение пограничников, заявляя туризм как цель своего визита в Израиль. Но, даже если предположить, что все решения о депортации в аэропорту неверны, не менее 2% россиян вводят пограничников в заблуждение.

При этом сразу депортируют примерно 13 человек из 1000 прибывших (1,3%).

Украина. 158.000 туристов. 7.730 депортированы на границе. 3.647 остались нелегально. 1.765 попросили политическое убежище. 4.725 задержаны и депортированы. 1.569 женились или вышли замуж за израильтян.

Исходя из этих данных, если считать все решения о депортации оправданными, около 12% украинских граждан вводят в заблуждение пограничников, заявляя туризм как цель своего визита в Израиль.

Если предположить, что все решения о депортации неверны, более 7% украинцев вводят пограничников в заблуждение. Сразу депортируют 49 из 1000 (4,9%).

Грузия. 9.700 туристов. 300 депортированы на границе. 780 остались нелегально. 400 попросили политическое убежище. 1.263 были пойманы и выдворены из страны. 155 нашли супругов.

Таким образом, если все решения о депортации оправданны, примерно 30% грузинских граждан вводят в заблуждение израильских пограничников.

Даже если предположить, что все решения о депортации неверны, около 27% грузин вводят пограничников в заблуждение. Сразу депортируют 31 из 1000 (3,1%).

Молдова. 9.151 турист. 1.423 депортированы на границе. 299 остались нелегально. 436 попросили политическое убежище. 288 были пойманы и депортированы. 277 нашли партнеров.

Если все решения о депортации верны, около 30% молдавских граждан вводят в заблуждение израильских пограничников.

Если предположить, что все решения о депортации неверны, около 14% молдаван вводят пограничников в заблуждение. Сразу депортируют 156 из 1000 (15,6%).

Беларусь. 35.000 туристов. 548 были депортированы на границе. 234 остались нелегально. 376 попросили политического убежище (в 4 раза больше чем в предыдущем году). 86 были депортированы. По “быстрым бракам” данных нет.

Предположительно, если все решения о депортации верны, 3-4% белорусов вводят в заблуждение пограничников, заявляя туризм как цель своего визита в Израиль.

Если предположить, что все решения о депортации неверны, около 2% белорусов вводят пограничников в заблуждение. Сразу депортируют 16 из 1000 (1,6%).

Эти цифры, по мнению Управления по вопросам регистрации населения и миграции, объясняют строгие проверки на границе в отношении выходцев из вышеуказанных стран.

Редакция NEWSru.co.il просит израильских читателей присылать нам информацию о депортации ваших родственников или друзей из аэропортов Израиля. В письмах рекомендуем указывать страну, из которой прибыл ваш близкий, дату прибытия и рейс, заявленную причину депортации.

Можно также указать цель визита и предполагаемое время пребывания в Израиле. Эта информация нужна для подготовки новой публикации по теме. В публикации без особого согласования не будут указаны личные данные депортированных. Редакция будет признательна за краткость изложения.

– Отправить сообщение по данной теме в редакцию NEWSru.co.il
Электронный адрес редакции: newsru_israel@newsru.co.il

– Обсудить на странице NEWSru.co.il в

Источник: http://www.newsru.co.il/israel/21jan2019/bg_501.html

Почему в аэропорту пассажиров досматривают контактным методом?

Дополнительные проверки в аэропорту без причин

Предполетный досмотр авиапассажиров проводится в соответствии с общими правилами, принятыми в странах ЕС, которые призваны обеспечивать безопасность и бесперебойность полетов. ЕС устанавливает для надзорных органов и авиационного законодательства отдельных стран минимальные требования, которые необходимо четко исполнять.

В Финляндии надзор за соблюдением положений по предполетному досмотру осуществляет Финское агентство транспортной безопасности Trafi.

Досмотр пассажиров контактным методом

Правила досмотра пассажиров контактным (ручным) методом регламентируются Постановлением ЕС 300/2008 о правилах безопасности гражданской авиации и Постановлением ЕС 185/2010 об установлении комплекса мер по реализации стандартов авиационной безопасности. Согласно вышеуказанным документам, пассажир и ручная кладь должны быть досмотрены на предмет опасных веществ и объектов. В случае обнаружения запрещенные предметы должны быть конфискованы.

В случае срабатывания арочного металлодетектора сотрудник службы безопасности осуществляет ручной досмотр одежды и тела пассажира для выяснения причины. Эта процедура включает в себя также проверку пояса брюк или юбки с внутренней стороны при помощи пальцев.

Во время контактного досмотра возможно использование ручного металлодетектора, который сигнализирует о наличии веществ и предметов, содержащих металл.

Использование ручного металлодетектора в качестве единственного метода предполетного досмотра запрещено Постановлением ЕС. Он может использоваться только в качестве дополнительного метода, и его использование не отменяет требование о применении ручного досмотра, так как перечень запрещенных объектов включает в себя не только металлические предметы.

Лучший способ избежать ручного досмотра – вынуть из карманов и снять с себя все металлические предметы и положить их на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа для досмотра. Металлодетектор может также среагировать на пайетки (блестки), пуговицы или дуги бюстгальтера.

Выборочный контроль регламентируется законодательством

Согласно Постановлению ЕС, часть пассажиров подлежит предполетному досмотру на основании принципа случайной выборки.

В аэропортах Хельсинки и Оулу досмотр по принципу случайной выборки производится вручную и начиная с сентября 2015 года также с применением системы обнаружения следов взрывчатых веществ. В других аэропортах Финляндии досмотр пассажиров по принципу случайной выборки производится вручную.

Новые технологии ускоряют процесс предполетного досмотра

Развитие технологий и появление нового оборудования ускоряют и облегчают процесс проведения предполетного досмотра, а также сокращают количество досмотров, производимых вручную.

С помощью используемых в аэропортах Хельсинки и Оулу систем обнаружения следов взрывчатых веществ на теле и одежде пассажиров, а также в их багаже могут быть обнаружены следы взрывчатых веществ. Аналогичное оборудование применяется во всех крупнейших европейских аэропортах.

Согласно вступившему в силу в 2014 году Постановлению ЕС о провозе жидкостей, контролю должны подвергаться некоторые жидкости, перевозимые в составе ручной клади, как например: детское питание и напитки, жидкие лекарства, диетическое питание и покупки «такс фри» транзитных пассажиров, прибывающих из стран вне территории ЕС.

В аэропортах Хельсинки и Оулу для контроля используется оборудование, с помощью которого несколько сосудов с жидкостью могут быть проанализированы одновременно. В менее загруженных аэропортах в качестве метода проверки применяется индикаторная полоска. Кроме этого, может быть проведен допрос пассажира.

Скорее всего, даже высокотехнологичное оборудование не сможет полностью заменить досмотры пассажиров с использованием контактного метода.

Обнаружение запрещенного к перевозке вещества или предмета является главным аспектом предполетного досмотра и одним из важнейших аспектов безопасности гражданской авиации в целом, и в некоторых случаях досмотр вручную является наиболее эффективным методом.

Правильная упаковка багажа

До прибытия в аэропорт рекомендуется выяснить, какие предметы и вещества можно взять с собой в самолет в качестве ручной клади, что необходимо отправить в багажный отсек, и какие предметы запрещается перевозить в самолете.

Еще дома, до отправления в путешествие, рекомендуем ознакомиться на нашем сайте с информацией о том, как правильно упаковать багаж.

Отдельные авиакомпании могут устанавливать в отношении упаковки ручной клади более жесткие ограничения, чем Финское агентство транспортной безопасности Trafi. В связи с этим пассажирам рекомендуется проверить по авиабилету или уточнить в авиакомпании, провоз каких предметов и веществ разрешен в самолете данной авиакомпании.

Подготовка к прохождению предполетного досмотра

Источник: https://www.finavia.fi/ru/otdel-novostey/2015/pochemu-v-aeroportu-passazhirov-dosmatrivayut-kontaktnym-metodom

Как избежать проблем при регистрации на рейс

Дополнительные проверки в аэропорту без причин

руководитель проектов сервиса по продаже билетов «Туту.ру»

Если вы летите лоукостером

Мы привыкли, что регистрация в аэропорту у стойки является неотъемлемым атрибутом полёта, и не ожидаем каких-то сложностей на этом этапе. Однако с появлением лоукостеров и регистрации онлайн правила игры несколько изменились.

Бюджетные перевозчики могут взимать дополнительную плату за те услуги, которые мы привыкли получать бесплатно при полёте с обычными авиакомпаниями. Например, Air Baltic и Estonian Air позволяют пройти бесплатную регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, если пассажир летит из России. Здесь такое требование к перевозчику закреплено на законодательном уровне.

Если вылет осуществляется не из России, то бесплатно можно зарегистрироваться только через сайт авиакомпании. Но тут есть технические ограничения. Например, могут возникнуть сложности при регистрации через сайт пассажиров, летящих с младенцами.

В этом случае нужно звонить в службу поддержки авиакомпании и уточнять, в чём проблема. При объективной невозможности пройти регистрацию онлайн лоукостер предложит зарегистрироваться на рейс непосредственно перед полётом и не возьмёт денег за эту услугу.

Во всех остальных случаях нужно будет заплатить около 10 евро за каждого пассажира. 

Нормы провоза багажа и перевес

Наверняка многие испытывали неприятное волнение перед взвешиванием багажа, особенно на обратном пути из отпуска, когда все чемоданы заполнены разными национальными вкусностями и подарками.

И учитывая, что килограмм перевеса может обойтись в кругленькую сумму (десятки и сотни евро за перевес и дополнительные багажные места — это не миф!), то стоит заранее зайти на сайт авиакомпании и узнать, какие нормы провоза багажа и ручной клади действуют у вашего перевозчика.

Обычно норма провоза бесплатного багажа на одно место — до 32 килограммов в бизнес-классе и до 20–23 килограммов в экономе. Размеры багажа по сумме трёх измерений не должны превышать 158 сантиметров.

Нужно учесть, что эти правила не распространяются на лоукостеров, которые требуют оплачивать каждое багажное место дополнительно, а также на ряд азиатских и американских направлений: там гуманно разрешают сдавать в багаж по два чемодана каждому пассажиру экономического класса.

Как правило, велосипеды, лыжи, горнолыжное, рыболовное, хоккейное снаряжение и оборудование для гольфа расцениваются авиакомпанией как одно место багажа и входят в бесплатную норму провоза. Например, при перелёте вдвоём можно бесплатно сдать в багаж один чемодан и одни лыжи/велосипед.

О провозе такого негабаритного груза нужно заранее сообщать авиакомпании (можно через агентство, где приобретался билет), чтобы быть уверенным, что багаж примут к регистрации. Следует иметь в виду, что правила некоторых перевозчиков (к нашей радости, их не так много!) не предусматривают бесплатного провоза подобных грузов.

Стоит уточнить этот вопрос перед полётом, чтобы требование оплатить багаж не стало неприятной неожиданностью.

Если вы летите с ребёнком до двух лет (без предоставления отдельного места), то ему независимо от класса обслуживания полагается одно багажное место весом не более 10 килограммов (сумма трёх измерений — не более 115 см). Для детей от 2 до 12 лет норма бесплатного провоза багажа такая же, как для взрослого пассажира.

Норма ручной клади — это обычно сумка или чемодан весом до 10 килограммов, ограниченные размерами 55 х 40 х 20 сантиметров.

Но у каждой авиакомпании могут быть свои правила: например, у «Трансаэро» — пять килограммов, у Lufthansa — восемь килограммов, а у «Аэрофлота» — десять килограммов.

Обычно в экономическом классе пассажир может взять с собой в салон только один предмет ручной клади, в первом и бизнес-классе разрешается провозить два места ручной клади на человека.

Не предъявляются для взвешивания личные вещи, необходимые во время полёта: детское и диетическое питание, личные документы, ноутбук, фотоаппарат, пресса, трость, кейс, видеокамера, тёплая одежда. Их провозят бесплатно.

Сверхнормативный багаж оплачивается на специальной стойке в аэропорту. Сколько конкретно нужно платить, подскажут при прохождении регистрации после того, как взвесят чемодан. Обычно на один-два килограмма перевеса сотрудники авиакомпаний закрывают глаза. Некоторые перевозчики позволяют оплачивать перевес накопленными милями, другие — оформлять перевес заранее через сайт.

Чтобы избежать перевеса, стоит узнать о нормах провоза багажа заранее, взвесить багаж до обёртывания защитной плёнкой и регистрации на любой свободной стойке, взять с собой на всякий случай несколько лёгких сумок, которые могут вас спасти в том случае, если нужно срочно облегчить сдаваемый багаж на два-четыре килограмма. При обнаруженном перевесе (больше 1–1,5 килограмма) нужно надеть на себя верхнюю одежду из чемодана и взять с собой в салон все тяжёлые предметы, которые не подлежат взвешиванию, — фотоаппарат, камеру, ноутбук, зонтик.

Печатать ли электронные билеты

Как правило, в большинстве случаев на регистрации не требуют предъявлять распечатанную маршрутную квитанцию. Тем не менее, мы рекомендуем распечатать и взять с собой этот документ. Она может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта (особенно это актуально при чрезвычайных ситуациях, когда впускают только пассажиров).

Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию на английском языке при полёте за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту (а не являетесь потенциальным мигрантом!).

Подобная бумага необходима и при транзитном перелёте через Китай в третью страну, чтобы пограничники пропустили без визы. Для того чтобы воспользоваться 24 часовым или 72 часовым безвизовым транзитом, нужно предоставить пограничникам посадочный талон или маршрутную квитанцию на английском языке.

По опыту наших клиентов, мы знаем, что зайти в аэропорт Даболим (Гоа) можно только с распечатанной маршрутной квитанцией.

Если её нет, то вас на неопределённое время могут задержать на входе, пока сотрудники аэропорта найдут ваше имя в списках, заблаговременно предоставленных авиакомпанией.

И те, кто приехал в аэропорт впритык, могут потерять драгоценные минуты на эти поиски и рискуют опоздать на свой рейс.

Зачем при регистрации нужна кредитка

Ещё одним подводным камнем может стать банковская карта, с помощью которой производилась покупка авиабилета. При регистрации на международные рейсы могут попросить предъявить банковскую карту, которой был оплачен авиабилет.

Если летит группа человек, а заказ был один, на регистрацию лучше приходить всем вместе, в том числе и владельцу карты. Если кто-то для вас приобретал билет, то на стойку в аэропорту тоже лучше прийти вместе.

В этом случае могут возникнуть сложности при обратном перелёте по тому же билету.

Авиакомпании проводят такие проверки не из вредности: таким способом они выявляют мошеннические операции, когда покупка совершается по краденой карте.

В нашей практике был случай, когда пассажир не смог вылететь из Кейптауна, так как его билет был оплачен другим человеком в Москве.

В ЮАР достаточно высокий процент мошеннических операций по краденым картам и там такая проверка закреплена даже на законодательном уровне.

Если не хватило места в самолёте

Бывают случаи, когда количество билетов, проданных авиакомпанией, превышает реальное количество мест на борту.

Авиакомпания закладывает минимальный процент на то, что некоторые пассажиры не приедут в аэропорт, опоздают или поменяют дату своего полёта на другую. В большинстве случаев расчёты авиакомпании верны.

Но иногда, к сожалению, пассажирам, которые пришли на регистрацию последними, не хватает мест, и сотрудники аэропорта вынуждены отказать в перевозке.

В такой ситуации вы можете либо оформить полный вынужденный возврат авиабилета (советуем поставить специальную отметку на распечатанной маршрутной квитанции у представителя авиакомпании, чтобы билет был принят к возврату без штрафов), либо отправиться с той же авиакомпанией следующим рейсом. Если вы выбираете второй вариант, то в случае длительного ожидания (днём более восьми часов, ночью более шести часов) вы можете потребовать у авиакомпании размещение в гостинице и предоставление питания.

Если перевозчик отказывается предоставлять эти услуги, сохраните все чеки, поставьте отметку о том, что вы не были посажены на рейс по вине авиакомпании и, вернувшись домой, идите с исковым заявлением в суд. Это правило действует и при отмене или задержке рейса.

Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, лучше на всякий случай подстраховаться и пройти онлайн-регистрацию на рейс через сайт авиакомпании. Таким образом вы бронируете себе место в салоне самолёта и снимаете с себя эту головную боль.

Имейте в виду, что онлайн-регистрацию на рейс не могут пройти дети без сопровождения и люди с ограниченными возможностями, а также пассажиры, перевозящие хрупкий багаж (например, музыкальные инструменты) или животных в салоне самолёта. Если онлайн-регистрации на рейс нет, то лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы не оказаться в числе последних пассажиров.

Если вдруг на регистрации сотрудники аэропорта ведут себя странно — например, просят вас подождать, отойти в сторонку, но в тоже время регистрируют других пассажиров, — то лучшим решением будет занять активную позицию. Советуем подойти к стойке регистрации и выяснить, в чём причина задержки и какие возникли сложности. Не стоит дожидаться окончания регистрации, когда искать решения уже будет поздно.

Очень рекомендуем иметь при себе номер телефона агентства, которое оформляло билет, и номер телефона авиакомпании, осуществляющей перевозку. Даже если что-то вдруг пойдёт не так, специалисты помогут найти выход из создавшейся ситуации.

Запрет на выезд из-за долгов

Если у пассажира имеются неоплаченные задолженности или штрафы, при пересечении границы могут возникнуть трудности.

Ограничения на выезд могут налагаться, если пассажиром не были исполнены указания по уплате налогов в срок, а также при неисполнении решений суда.

Снимается ограничение только при полном погашении долга и в случае исполнения предписаний суда. Ограничений по сумме долга, при котором может быть ограничен выезд, нет.

Пассажирам, выплачивающим алименты, следует быть наиболее внимательными к своим задолженностям. Для судебных приставов именно эта область является наиболее важной.

Проверить наличие задолженностей перед путешествием пассажир может на сайте Федеральной службы судебных приставов в разделе «Банк данных исполнительных производств». 

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/finance/215031-kak-registrirovatsya-na-reys

Какие бывают виды досмотра в аэропорту – АО «Шереметьево Безопасность»

Дополнительные проверки в аэропорту без причин

Авиапассажирам международных и внутренних рейсов, а также провожающим в обязательном порядке необходимо пройти досмотр в контролируемую зону аэропорта (через пункты доступа всех входящих в Международный а/п Шереметьево), затем пройти паспортный контроль и предполетный досмотр багажа, пассажиров и вещей находящихся при них (он же «контроль безопасности»). Если вы летите международным рейсом, вас ожидает более тщательная проверка, которая, кроме трех вышеназванных досмотров, включает в себя еще и таможенный контроль.

В Международный а/п Шереметьево Терминала D – регистрация свободная (начинает осуществляться за сутки), в Терминалах E, F и C в среднем за 3 – 4 часа.

Но не стоит забывать о том, что регистрация на любой рейс заканчивается за 40 минут до времени вылета, а посадка – за 20 минут.

Поэтому желательно приезжать в аэропорт заблаговременно для безболезненного и своевременного прохождения всех видов досмотра в аэропорту.

Процесс регистрации на рейс

Итак, как только вы прибыли в аэропорт, первым делом необходимо пройти регистрацию. Из электронного табло в зале вы узнаете номер стойки, у которой будет проходить регистрация на ваш рейс. Далее, предъявив на стойке регистрации паспорт и билет, вы получите на руки посадочный талон, где будет прописано точное время вылета и указано место в салоне самолета. Там же зарегистрируют ваш багаж.

Чтобы не проходить в аэропорту далеко не всегда комфортную процедуру регистрации, можно зарегистрироваться на рейс посредством Интернета – через компьютер или мобильное приложение в смартфоне или планшете.

Такая регистрация обычно открывается за сутки до вылета и предоставляет возможность самостоятельно выбрать место в самолете, затем сразу после регистрации распечатать посадочный талон. Тогда, прибыв в аэропорт, вы только зарегистрируете свой багаж на специально отведенной для этих целей стойке.

Здесь же заодно проверят и ваши посадочные талоны, полученные с помощью Интернета, – сверят со своими данными в базе и в случае необходимости внесут изменения.

При оформлении багажа его регистрируют до конечного пункта назначения. Но если гражданин летит разными авиакомпаниями и имеет на руках разные билеты, то, согласно правилам, его багаж не смогут зарегистрировать до конечного места назначения. Пассажиру придется повторно пройти регистрацию в пункте пересадки.

Помните, что для выхода на посадку в самолет у вас должен быть в наличии посадочный талон на бумажном носителе.

Ручная кладь, или что берем с собой в самолет

Вещи и предметы, которые вы не желаете сдавать в багажный отсек самолета, а планируете взять с собой в салон, принято называть ручной кладью. Всем известно, что по весу и габаритам ручная кладь должна соответствовать правилам, установленным авиакомпанией, которой вы собираетесь лететь.

Чаще всего у авиаперевозчиков действуют следующие правила провоза ручной клади: если вы приобрели билет бизнес-класса или первого класса – обычно разрешено провозить багаж весом до 15 кг, если же вы имеете билет эконом-класса – то у вас в салоне самолета есть одно место багажа весом не больше 10 кг.

При этом размер одного места вашего багажа не должен превышать 115 см в суммарном значении трех измерений (длины-ширины-высоты).

На хрупкие музыкальные инструменты весом до 75 кг необходимо приобрести отдельный авиабилет. Если же общий вес музыкального инструмента больше 75 кг, то он потребует приобретения двух и более билетов и будет перевозиться на двух и более креслах. Рассчитывать на скидки при этом не стоит – как правило, они не предоставляются.

Важно помнить о том, что основная масса крупных авиационных компаний не считает за отдельное место такие вещи и предметы, как букет цветов, документы, сотовый телефон, дамскую или мужскую сумку, трость, видеокамеру, фотоаппарат, ноутбук, зонтик, платье в чехле для одежды, а также памперсы и детское питание. В связи с этим данные предметы не подлежат обязательному оформлению при регистрации и могут не предъявляться для взвешивания.

Однако не забывайте, что у бюджетных авиакомпаний существуют более строгие требования к провозу зарегистрированного багажа и ручной клади. Хотя складные детские коляски, приспособления для инвалидов (такие как костыли), а также верхняя одежда также не подлежат регистрации в качестве ручной клади.

Не следует забывать о запрещенных к перевозке в ручной клади колющих и режущих предметах, жидкостях в объеме более 100 мл, а также радиоактивных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществах.

Перед поездкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами провоза ручной клади, опубликованными на сайте авиаперевозчика. Тем более, если в поездке вы планируете приобрести дорогой сувенир, спортивное снаряжение или музыкальный инструмент.

Регистрируемый багаж

В целом в регистрируемом багаже разрешено провозить любые предметы, кроме оружия, отравляющих, наркотических и взрывоопасных веществ. На сайте авиакомпании, осуществляющей вашу перевозку, есть полный список веществ и предметов, которые запрещены к провозу на воздушном судне.

При провозе разрешенных видов оружия необходимо оформить специальное разрешение.

Также заранее на сайте вашего авиаперевозчика уточните норму превышения багажа. Несмотря на то, что вы доплачиваете за сверхнормативный багаж, для него тоже существуют ограничения.

Как правило, для пассажиров эконом-класса — это 32 кг веса и 203 см в сумме трех измерений, а для летящих бизнес-классом — это 50 кг веса и 203 см в сумме трех измерений.

Рекомендуется зарегистрировать и оплатить сверхнормативный багаж посредством Интернета, через компьютер или мобильное устройство, т.к. в этом случае есть возможность существенно сэкономить.

Предполетный досмотр пассажиров, или контроль безопасности

Прохождение контроля безопасности является обязательным как для внутренних рейсов, так и для международных. Для того, чтобы пройти контроль безопасности в аэропорту, авиапассажиру нужно предъявить посадочный талон, а также паспорт.

Затем на ленту интроскопа (техническое средство досмотра) пассажир складывает свою верхнюю одежду, снимает с себя обувь и предметы, содержащие металл, укладывает их в специальные контейнеры – и предъявляет для досмотра. Сам пассажир при этом проходит через рамку металлоискателя.

Если у гражданина имеется вживленный кардиостимулятор, ему необходимо заранее сообщить об этом службе безопасности – ведь такой пассажир должен досматриваться без использования технических средств.

Также особому досмотру подвергаются лица, неспособные передвигаться самостоятельно, – их досматривают в медицинском пункте аэропорта.

Если отдельные лица при прохождении контроля безопасности вызывают подозрения у сотрудников службы безопасности, то их могут проверить индивидуально.

Однако подобный досмотр проводится только на основании решения сотрудников МВД или службы авиационной безопасности аэропорта.

Кроме этого, индивидуальный досмотр проводится в присутствии двух свидетелей и сотрудника Министерства внутренних дел на транспорте. И помните, что досматривать пассажира должен сотрудник того же пола, что и он сам.

Досмотр багажа

Предполётный досмотр багажа в международном аэропорту Шереметьево осуществляется при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов, интегрированных в автоматизированную систему обработки багажа.

При подозрении на наличие предметов запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, багажу присваивается статус потенциально опасного. Багаж поступает в комнату ручного досмотра багажа. По средствам громкоговорящей связи вызывают пассажира для досмотра багажа в его присутствии.

В случае, если пассажир в течении 10 минут не прибыл в комнату ручного досмотра багажа, то багаж досматривается в соответствии с п. 15 Правил проведения предполетного и послеполетных досмотров, утверждённых приказом Минтранса России от 25.07.2007 г.

№ 104, в его отсутствии, с составлением соответствующего акта. Копия Акта досмотра багажа в отсутствии пассажира по окончании досмотра помещается в багаж пассажира.

Таможенный контроль – что включает

Осмотр личного багажа и вещей – это и есть таможенный контроль, который проходят все пассажиры, вылетающие за рубеж.

Есть определенная категория товаров, куда относятся сигареты, спиртные напитки, кофе, парфюмерия, которая требует взимания дополнительной пошлины в тех случаях, когда пассажир превысил норму беспошлинного ввоза.

С подробными правилами, касающихся беспошлинного провоза багажа, вы можете ознакомиться на сайте вашего авиаперевозчика.

Если авиапассажир имеет при себе иностранную валюту, превышающую 10 000 евро, ее необходимо задекларировать. В иных случаях никаких ограничений по ввозе/вывозе иностранной валюты в/из РФ для физических лиц не существует.

Ручной досмотр пассажиров проводится в тех случаях, когда у сотрудников службы таможенного контроля есть подозрения, что в вещах пассажира имеются опасные предметы и вещества.

При этом если в вещах пассажира были обнаружены такие запрещенные предметы, как оружие, взрывчатые, наркотические, ядовитые, отравляющие или радиоактивные вещества, гражданин далее не допускается к полету и при нем составляется акт об изъятии, после чего все предметы и вещества передаются в ОВД, где принимается решение о привлечении нарушителя к уголовной ответственности.

Паспортный контроль

После того как авиапассажиры прошли таможенный контроль, они обязаны пройти паспортный контроль. Когда перелет проходит внутри страны, гражданам необходимо предъявить пограничникам документы, удостоверяющие личность гражданина РФ. Если же перелет международный, то при себе необходимо иметь заграничный паспорт.

При этом сотрудники отдела пограничного контроля проверяют законность пребывания гражданина на территории России, но никоим образом не контролируют право пассажира на въезд в иностранное государство.

То есть ответственность по проверке наличия визы в вашем загранпаспорте, а также других документов, требуемых для въезда в страну назначения, полностью лежит на авиаперевозчике.

Таким образом, наличие визы могут проверить сотрудники авиакомпании, когда вы будете проходить регистрацию на рейс или при посадке на авиалайнер.

 Если вместе с пассажиром отправляется ребенок до 14 лет, то следует предъявить пограничникам свидетельство о рождении ребенка, а если ребенок летит самостоятельно или его сопровождает один из родителей, то дополнительно нужно иметь согласие на выезд ребенка от второго родителя.

Не стоит удивляться, если в процессе прохождения паспортного контроля сотрудники пограничной службы начнут задавать вопросы, касающиеся вашей поездки, например, о целях вашего отъезда, сроках и т.п. Несовершеннолетнего ребенка обычно спрашивают о его возрасте, именах родителей и т.п.

В случае вылета ребенка с обоими родителями во избежание лишних вопросов со стороны пограничников, к стойке контроля желательно подойти одновременно обоим родителям.

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Источник: http://www.aeromash.ru/kakie-byivayut-vidyi-dosmotra-v-aeroportu.html

Проверка в аэропорту Бен-Гурион: как ее пройти без неприятностей и унижений

Дополнительные проверки в аэропорту без причин

Проверка в аэропорту.

shutterstockВ разгар отпускного сезона очереди в аэропортах становятся заметно длиннее, а проверка, которой подвергают пассажиров сотрудники службы безопасности, проходит не быстрее обычного.

Чем больше израильтян вылетает за рубеж, тем чаще мы слышим жалобы на такие проверки. Кто-то из-за них опоздал на рейс, кто-то утверждает, что к нему придирались без каких-либо причин.

Где проходит граница между необходимостью обеспечить безопасность и мелочными придирками? И как израильская юстиция рассматривает претензии пассажиров, дошедшие до суда? Постараемся дать исчерпывающие ответы на эти вопросы.

Ответственность за обеспечение безопасности в аэропортах возложена на Управление аэропортов, которое действует в соответствии со сводом правил и инструкций, руководствуясь профессиональными критериями, разработанными ШАБАКом (Службой общей безопасности Израиля).

Проверку перед посадкой на рейс обязан пройти каждый пассажир. Это указано и в соглашениях между авиакомпаниями и Управлением аэропортов Израиля. Отметим, что с точки зрения закона соглашение – неотъемлемая часть авиабилета.

“Бен-Гурион, иди к черту”: посла Израиля унизили на погранконтроле из-за национальности

Скандал в Бен-Гурионе: “Не дискриминируют по национальному признаку? Сказки!” 

В комплекс мероприятий по обеспечению безопасности полетов входят личный досмотр и проверка багажа и ручной клади. Иногда во время проверки возникают малоприятные ситуации, которые становятся предметом судебного разбирательства. В некоторых случаях заявители утверждают, что подверглись унижению и дискриминации в аэропорту из-за своей национальности (гражданства или вероисповедания). Большинство исков, касающихся действий служб безопасности в аэропортах, подано пассажирами, которые расценили проверки как унижение и/или оскорбление человеческого достоинства. Рассматривая подобные иски, суд старается принять во внимание все обстоятельства дела и скрупулезно анализирует аргументацию ответчика. На весах правосудия находятся общественный интерес, требующий обеспечить безопасность полетов, и права гражданина, чье достоинство охраняет закон.

Проверка в аэропорту. shutterstock

Если суд решил, что сотрудники службы безопасности действовали в рамках служебных инструкций, исходя из возникших в ходе проверки подозрений, то иск будет отклонен.

Если же суд придет к выводу о том, что сотрудники службы безопасности превысили свои полномочия и/или намеренно унизили пассажира, то иск будет удовлетворен.

Не так давно мировой суд в Тель-Авиве рассматривал иск, поданный жительницей Восточного Иерусалима, гражданкой Израиля, против Управления аэропортов и Государства Израиль.

В исковом заявлении говорилось, что по прибытии в аэропорт Бен-Гурион, откуда она должна была вылететь за рубеж для чтения курса лекций, женщина была на несколько часов задержана сотрудниками службы безопасности. В итоге она опоздала на рейс.

Проверка в аэропорту. shutterstock  

Истица назвала поведение сотрудников “возмутительным, унизительным и высокомерным” и обвинила их во вторжении в ее частную жизнь. По утверждению женщины, сотрудники службы безопасности вывалили на стойку содержимое ее чемодана, опустошили ее бумажник и громко насмехались над ее семейными фотографиями.

Представители ответчика, в свою очередь, заявили суду, что сотрудники образцово выполняли свой долг, не имея ни малейшего намерения оскорблять достоинство истицы. Напротив, сама истица вела себя грубо, проявляя к исполнителям проверки высокомерие и пренебрежение.

Рассмотрев аргументы сторон, суд постановил частично удовлетворить иск. Женщине, которая потребовала за моральный ущерб и доставленные неудобства компенсацию в размере 75.000 шекелей, должна быть выплачена десятая часть этой суммы (7500 шекелей) плюс 2500 шекелей на покрытие судебных издержек.

Прежде всего в аэропорт следует приезжать как минимум за 3 часа до вылета. Если вы приедете с опозданием, то наверняка начнете нервничать. Нервные и возбужденные люди практически всегда навлекают на себя подозрения со стороны сотрудников службы безопасности.

Чем больше подозрений – тем дольше длится проверка. Соответственно, риск опоздания возрастает.

Проверка в аэропорту. shutterstock  

Во-вторых, следует помнить о том, что багаж и ручная кладь проходят через рентгеновские аппараты. Если тот или иной предмет показался подозрительным, вас попросят открыть чемодан или предъявить содержимое сумки. Это также увеличивает продолжительность проверки.

Пиковый сезон в Бен-Гурионе: что важно знать, чтобы сберечь время и нервы

В-третьих, во время проверки следует проявлять максимальную сдержанность – даже в случаях, когда требования сотрудников службы безопасности кажутся вам чрезмерными. Постарайтесь не вступать в споры – как правило, они заканчиваются не в пользу пассажира. Если у вас возникли претензии, предъявите их после рейса.

Израильтяне, отправившиеся в Аргентину с пересадкой в Испании, опоздали на рейс в Буэнос-Айрес из-за проверки в испанском аэропорту. Общение с сотрудником службы безопасности закончилось лишь после окончания посадки в самолет. Пассажирам пришлось провести целую ночь в зале ожидания, дожидаясь следующего рейса.

Проверка в аэропорту. shutterstock  

По возвращении в Израиль пассажиры обратились в мировой суд в Тель-Авиве с иском против авиакомпании и турагентства, в котором они приобрели билеты. Представитель авиакомпании заявил, что его доверитель не несет ответственности за работу службы безопасности аэропорта.

Кроме того, он сказал, что в международной практике минимально допустимая продолжительность стыковки (время между прибытием первого рейса и отправлением следующего) составляет 45 минут, а в данном случае в распоряжении израильтян был целый час.

По словам представителя авиакомпании, истцы общались с сотрудником службы безопасности 30 минут, что вписывается в допустимые рамки.

“Если они изначально опасались опоздать на следующий рейс, то могли бы выбрать другую комбинацию билетов, с более продолжительной стыковкой”, – подчеркнул представитель ответчика.

Суд не принял эти аргументы и обязал авиакомпанию и турагентство выплатить истцам компенсацию за дополнительные расходы и моральный ущерб в размере 5687 евро. В постановлении суда указано, что авиаперевозчик не выполнил свои обязательства перед пассажирами, а турагентство проявило халатность, не уведомив клиентов о проверке в транзитном аэропорту.

Подробнее на иврите читать здесь

Источник: https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5564680,00.html

101Адвокат
Добавить комментарий