Движение с габаритными огнями

Как правильно использовать светотехнику для безопасной езды – Автоцентр.ua

Движение с габаритными огнями

ДХО (дневные ходовые огни), они же DRL (Day Running Light), – одно из самых свежих нововведений в сфере светотехники, очень полезная опция для лучшей заметности машины. Их главное достоинство в том, что они включаются автоматически при запуске двигателя.

А значит, забывчивость или чрезмерная бережливость водителя не станут причиной ДТП в месте со сложными условиями освещенности или поводом к штрафу за неиспользование света для обозначения машины на проезжей части. Существенный плюс ДХО – комплект вы можете купить и установить на машину, не оснащенную ими с завода.

Правда, с оговоркой: покупать стоит только фирменные изделия, поскольку комплекты no name мало того, что недолговечны, но и не всегда обеспечивают предусмотренные стандартом углы видимости. Между тем, такой маститый производитель, как, например, Philips, гарантирует 12-летний срок службы для своих светодиодных DRL и дает на них 1 год гарантии.

Кроме того, все модели ходовых огней этой марки сконструированы для легкого самостоятельного монтажа силами владельца на любой автомобиль. Светодиодные ходовые огни потребляют мало энергии (около 10 Вт) и экономят ресурс весьма недешевых ламп в фарах ближнего света.

Габаритные огни

Неяркий экономичный свет на всех четырех углах внешнего габарита машины. Лишь после включения габаритных огней можно (дополнительно к ним) активировать ближний и дальний свет, передние и зад-ние противотуманки.

После включения этого режима ходовые огни (ДХО) отключаются или снижают яркость. В чистом виде (без включения на их фоне других фар) используйте габариты только на стоянке – для обозначения запаркованного на некоторое время транспортного средства.

Двигаться на одних только габаритных огнях нет смысла ни днем, ни ночью: спереди нужен свет поярче.

Ближний свет

Этот режим фар головного света в темное время суток должен для вас стать основным – как при езде по городу, так и на многих загородных трассах. В темное время суток он освещает дорогу непосредственно перед автомобилем, при ясной погоде его достаточно для безопасного движения со скоростью 55-60 км/ч.

Благодаря форме и длине луча не ослепляет водителей другого транспорта, поэтому ближний свет нужно применять при встречных разъездах. Также его следует использовать для обозначения габарита машины во время езды днем в условиях недостаточной видимости.

В большинстве европейских стран, и в Украине в том числе, обязателен при движении в осенне-зимний период в любое время суток. Но сегодня это касается только относительно старых  автомобилей, не оснащенных для этой цели штатными ДХО. По сравнению с последними, ближний свет, как правило, потребляет от бортовой сети больше энергии.

Если ходовые огни имеются, их нужно сменять ближним светом при наступлении сумерек, поскольку нельзя забывать о необходимости обозначить и задний габарит машины, который во время езды с одними только ДХО никак не подсвечен.

Дальний свет

В первую очередь это ночной загородный режим. В нем фары головного света позволяют безопасно ехать по шоссе со скоростью 70-80 км/ч.

Слепит водителей встречного и попутного (через зеркала) транспорта, поэтому в случае приближения встречных и попутных машин рекомендуется перейти в режим ближнего света как можно раньше. Дальний хорошо заметен многим окружающим и в дневное время.

Поэтому его применяют, помимо всего прочего, чтобы посигналить другим участникам движения. Например, когда требуется это сделать беззвучно, в шумном месте или если требуется привлечь внимание кого-то находящегося далеко впереди от вас.

Задние противотуманные фонари

Это один или два красных фонаря, которые фактически являются задними габаритными огнями повышенной мощности – в условиях густого тумана или снегопада. Используются как ночью, так и днем, работают только при включенных габаритах.

Остерегайтесь включать задние противотуманки при слабовыраженном тумане или хуже того – при ясной погоде: они слепят едущих сзади водителей.

Можно применять при движении задним ходом в темноте там, где нет риска ослепить других участников дорожного движения – для улучшения освещения, в помощь автоматически включающимся белым фонарям заднего хода.

Передние противотуманные фары

Низко расположенные фары с коротким и широким лучом для освещения дороги перед машиной в условиях мелких густых атмосферных осадков: тумана, дождя, снега, метели.

В Украине при отсутствии наказания в ПДД некоторые водители включают их вместо дневных ходовых огней. Однако, в сравнении с настоящими ДХО, противотуманки видны окружающим с меньшего расстояния и с меньших углов зрения.

При отсутствии на борту дневных ходовых огней не применяйте противотуманки в дневное время – для этого есть ближний свет основных фар.

По замене

Тюнинг световых приборов – явление достаточно распространенное, но если вам действительно дорога безопасность – как ваших пассажиров, так и чужих – избегайте какого-либо апгрейда светотехники.

Все доработки, которые прошли мимо заводских конструкторов, обычно приводят или к ослеплению окружающих (а где гарантия, что рассерженный встречный водитель не ответит вам дальним ксеноном?), или к реальному ухудшению освещения перед вашей машиной.

Исключение – изделия от авторитетных производителей с мировым именем, которые гарантируют их безопасность для окружающих: комплекты фар, ДХО, а также лампы повышенной светоотдачи или увеличенного срока службы. Но учтите, что эта продукция обычно недешева, поскольку создание качественных световых приборов требует серьезных исследований.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/kak-pravilno-ispolzovat-svetotehniku-dlya-bezopasnoj-ezdy-342621.html

Разрешено ли ездить с габаритными огнями вместо ближнего света фар?

Движение с габаритными огнями
: 428.01.2019

В ПДД четко прописана обязанность для всехавтомобилистов включения освещения на машине в дневное время, длялучшей видимости на дороге.

Большая часть современных машин имеет в своей конструкции особыеходовые огни, включающиеся сразу, как только был заведен мотор. Приих отсутствии водителям рекомендуется включать ближний свет фар.Тем мне менее, некоторые владельцы автомобилей часто используютисключительно габаритные огни. Можно ли так поступать?

Встречаются водители, которые не применяют ближний свет фар, аместо них пользуются противотуманными фарами или габаритнымиогнями. Для чего они так поступают, неизвестно. По словам одних,противотуманные фары дают более яркий свет. Недостатком этогометода является ослепление водителей встречных машин.

Другие выражают уверенность, что на дороге нет необходимостивключения основного освещения, а достаточно только габаритныхогней.

В пункте 19.5 ПДД говорится о том, то в дневное время необходимоехать с включенным освещением, либо дневными ходовыми огнями. Оразрешении использования габаритных огней нет ни слова. Но в пункте19.4 дается разрешение на включение вместо них противотуманных фар.Таким образом, при езде с использованием противотуманных фар днемнарушение правил отсутствует.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

Обсудить

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

132568   |   Источник: car.ru   |   Максим Деревянченко

Автомобильные эксперты рассказали о самостоятельнойустановке обогрева для руля. Стоит ли он своих денег? Подробнее встатье.

Смотреть все фото новости >>

Несмотря на то, что практически все автомобили можно оснаститьобогревом руля, сидений и стёкол, многие водители отказываютсяпереплачивать за дополнительные опции, которые значительноувеличивают стоимость транспортного средства. Вместо этогоавтомобилисты покупают отдельные специальные комплекты дляобогрева.

Данная разработка представляет собой специальные нитинакаливания, заключённые в тканевую оплётку, которая одевается накожух руля. Нагревание происходит автоматически, при подключенииустройства к прикуривателю. Однако у такого способа естьсущественный недостаток – он выглядит крайне непривлекательно.

Но из ситуации есть выход, но обойдётся он немного дороже.Сейчас производители автомобильных аксессуаров разработалиинновационный установочный комплект обогрева, оснащённый кожанымзаменителем в качестве кожуха, в который установлены нагревательныйэлемент, нити и блок питания.

Несмотря на стоимость, такой способ поможет значительносэкономить на заводской установке дорогостоящего обогрева руля. Ктому же, данный комплект можно установить либо самостоятельно, либос помощью работников СТО.

Смотреть все фото новости >>

В интернете появились шпионские фотографии новоговнедорожника Aurus Komendant.

Смотреть все фото новости >>

Неизвестные фотошпионы сумели заснять новую версию AurusKomendant во время испытаний в Дании. Более того, ребята смоглисфотографировать предварительную версию салона нового автомобиля,что позволило узнать о некотором оборудовании. По предварительнойверсии, машина должна поступить в свободную продажу к началу илисередине 2022 года.

Стоит отметить, что компания Aurus помимо внедорожникаKomendant, привезла в страну минивэн Arsenal и новые прототипыSenat, однако фотографий новинок пока нет.

Ещё неизвестны точные технические характеристики машины, тоинженеры российского бренда планировали оснащать внедорожник4,4-литровым бензиновым двигателем с 8-ю цилиндрами, мощностькоторого составляет 598 л.с.

и 880 Нм. Также планируется добавитьэлектромотор с мощностью в 62 л.с. Трансмиссия при этом должна бытьоснащена автоматической коробкой переключения передач с9-скоростями. Машина будет исключительно полноприводной.

Примечательно, что внешний вид салона практически не отличаетсяот интерьера автомобиля Senat. Многие эксперты сказали, что этонеудивительно, ведь Aurus Komendant создан на базе выпущенногоранее седана.

Смотреть все фото новости >>

Инцидент произошел в минувшее воскресенье недалеко отпобережья острова Русский (Владивосток), в бухте Воевода. Ксчастью, обошлось без жертв.

Как сообщили в местном управлении МЧС, тревожный сигнал поступилна пульт в 9.45 по местному времени. По прибытии на место,спасатели обнаружили, что почти 30 припаркованных автомобилейрыбаков провалились частично под лед на глубину от одного дополутора метров. Свою роль сыграло то, что водный участокдостаточно мелкий.

Смотреть все фото новости >>

Сотрудники МЧС констатировали, что автолюбители проигнорировалипрозвучавшие ранее предупреждения об опасности выезда и парковки нальду. В спасательной операции принимали участие как личный составиз нескольких бригад, так и специализированная техника.

В результате большинство транспорта удалось вытащить на берег.Некоторым же автолюбителям удалось покинуть ледяной пленсамостоятельно. Одним словом инцидент еще раз показал, какрискованно выезжать на лед.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/autogramota/39858-razresheno-li-ezdit-s-gabaritnyimi-ognyami-vmesto-blizhnego-sveta-far/

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Движение с габаритными огнями

5 июня 2018 года

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.

5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО.

Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы.

Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС.

И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят.

Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

Движение с габаритными огнями

Когда опускаются сумерки, в сильный туман или снег, автомобиль плохо видно, его размеры определить нелегко. Для безопасности предусмотрены габаритные огни – дополнительные световые приборы, указывающие на габариты автомобиля.

Обязанность водителей по использованию габаритных огней в определенных ситуациях определена Правилами дорожного движения – пункт 19.3. За игнорирование применения световых сигналов предусмотрен административный штраф.

Что это за фары и их предназначение

Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.

Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.

Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты. Причем, максимально по краям и высоте.

Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.

По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.

Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

Виды

Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.

Это заблуждение: у каждого прибора имеется свое функциональное предназначение. К тому же, свет дневных ходовых огней излучается гораздо ярче.

Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:

  • передними;
  • задними;
  • боковыми.

Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.

Передние

Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.

На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.

Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.

Задние

Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.

Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.

Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.

Боковые

Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.

Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.

Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

Устройство

Габаритный фонарь может быть неразборным и разборным; состоит из трех частей:

  • корпуса;
  • рассеивателя;
  • лампы.

В современных автомобилях в габаритные фонари устанавливают галогенные или светодиодные лампочки. При выборе нужно помнить, что свет задних габаритов не должен быть ярче, чем у стоп-сигналов или указателей поворота.

Оптимальный вариант – светодиоды и светодиодные блоки. Энергии они потребляют меньше, чем «галогенки» или лампы накаливания, а срок эксплуатации – выше.

Светодиодные лампы устойчивы к перепадам температурных режимов, вибрации и некорректному использованию.

Чтобы использовать светодиодную лампу, она должна быть предусмотрена конструкцией автомобиля. В противном случае, загорится датчик неисправности, и придется предпринимать меры для стабилизации напряжения.

Дело в том, что мощность светодиодов ниже галогенных лампочек. Сила света у габаритов составляет от 4 до 100 кандел.

Чаще всего габаритные огни включаются автоматически: одновременно с фарами ближнего света.

Некоторые автомобили имеют возможность использовать габариты по отдельности. Эта особенность может пригодиться для обозначения границ машины, например, на загруженной парковке.

На грузовом транспорте часто в качестве габаритов устанавливаются светоотражатели. Катафоты отражают излучение света других автомобилей. В группе приборов световой сигнализации они считаются пассивным средством освещения.

Все габаритные фонари должны соответствовать одной торговой марке и выпускаться одним производителем.

У габаритов должны совпадать:

  • сила света;
  • угол распространения света;
  • тип лампы;
  • яркость.

При приобретении габаритов важно убедиться в наличии маркировки с указанием номинальных показателей: мощности и напряжения, а также четкого клейма производителя.

Когда нужно включать и выключать

Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

Чтобы перейти к эксплуатации габаритов, нужно четко знать, как они включаются, где расположено управление этими приборами. Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

  1. При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
  2. В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).

Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

  • при сильном тумане;
  • ночью и в сумерки;
  • при выпадении осадков, снеге или дожде;
  • при движении в тоннеле.

В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.

Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.

Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.

И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.

Как самому устранить неисправность

Ниже будет представлена информация об ответственности, если с габаритами что-то не так. Чтобы ее избежать, нужно научиться менять лампочку самостоятельно.

Если лампа габарита начала мигать или перегорела, ее необходимо заменить на исправную. Проблем может быть две: «сгорела» лампочка или предохранитель.

Вопрос замены решается просто и доступен даже новичку:

  1. Нужно открыть капот.
  2. Снять крышку с задней части фары.
  3. Открутить цоколь.
  4. Произвести замену лампочки.

Предохранители располагаются под рулем справа. Руководство по эксплуатации автомобиля обязательно содержит информацию, какой из предохранителей принадлежит габариту.

Эти несложные манипуляции помогут сэкономить 500 рублей в бюджете, а главное – избежать неприятностей. Вед заметной машину в темноте делают, в том числе, габариты.

Какие водителя ждут наказания за нарушения правил использования

КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование габаритных огней, не отвечающих требованиям ПДД и Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации:

НарушениеСтатья КоАПМера административного воздействия
Управление ТС при наличии неисправностей у внешних световых приборов12.5.1Предупреждение или административный штраф 500 руб.
Габаритные огни не отвечают требованиям к конструкции определенного ТС (несоответствующее расположение, режим работы, тип, цвет и количество)12.5.3Лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года, конфискация соответствующих приборов (приспособлений)
Работа приборов не соответствует установленному режиму12.5.3
Габаритные фонари или светоотражатели загрязнены12.5.3
На габаритных фонарях не установлены рассеиватели или рассеиватели не соответствуют нужному типу12.5.3
Передние габаритные огни излучают свет, отличающийся от белого12.5.3
Задние габаритные огни излучают свет, отличающийся от красного12.5.3
Нарушение правил эксплуатации внешних световых приборов12.20Предупреждение или административный штраф 500 руб.

Принимать решение о вынесении предупреждения или наложении штрафных санкций можно на месте, с учетом дорожных и иных обстоятельств. Протоколы по таким делам составляются должностными лицами ГИБДД. Это право предусмотрено приказом МВД РФ от 23.08.2017 №664.

При рассмотрении административного правонарушения будет установлено, совершалось оно умышленно, или произошло по неосторожности.

И в заключение. Вспомнить вовремя о габаритных огнях – обеспечить безопасность, и себе, и другим. Не забывайте о габаритах, лучше включить их немного раньше, не дожидаясь полной темноты. Ваш путь будет надежным и защищенным.

: СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ. часть 1. ДНЕВНЫЕ и ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/gabaritnye-ogni-po-pdd.html

Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

Движение с габаритными огнями

Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да все дело в том, что на самом деле почти никто из автолюбителей не использует их так, как они должны были использоваться по назначению тогда, когда их придумали. Итак, давайте поговорим о габаритных огнях подробнее.

Для большинства владельцев автомобилей, действительно, не совсем понятно, что же такое габаритные огни и почему их называют еще стояночные, или парковочные огни. На Западе их также часто называют подфарники, парковочные лампы и просто передние фонари (в Англии). 

 Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Кроме того, недавно на многих современных автомобилях появились дневные ходовые огни (ДХО), которые в итоге стали путать с габаритными, хотя на самом деле ДХО выполняют совершенно иную роль и чаще предназначены совсем для других целей.

Так, дневные ходовые огни были созданы, чтобы улучшить видимость движущегося автомобиля на дороге в дневное время суток. В итоге получается, что дневные ходовые огни могут использоваться вместе с ближним светом фар во время движения автомобиля.

Например, напомним, что с 2010 года в России все водители обязаны в дневное время включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни (пункт 19.5 ПДД РФ). В зависимости от дорожных условий водители также могут включать противотуманные фары (пункт 19.

4 ПДД РФ).

То есть, как видите, согласно действующим Правилам дорожного движения в светлое время суток вы можете включать дневные ходовые огни без использования ближнего света фар. Но дневные ходовые огни есть не у всех автомобилей.

И многие водители ошибочно думают, что габаритные огни в машине полностью заменяют дневные ходовые огни. Однако это не так. Помните, что ДХО в машине – это не парковочные/габаритные лампы. Поэтому согласно законодательству их нельзя использовать без включенного ближнего света.

Вот как раз это недопонимание автолюбителей часто приводит к штрафам за использование габаритных огней без ближнего света. 

Напомним, что согласно статье 12.20 КоАП РФ за управление автомобилем без включенного ближнего света фар водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Так что не забывайте, что ДХО – это не габариты.

Обратите внимание, в пункте 19.5 Правил дорожного движения нет ни слова о габаритных, стояночных и парковочных огнях.

Соответственно, габаритные огни не имеют ничего общего с дневными ходовыми огнями, так как предназначены совершенно для других целей.

Для чего нужны габаритные огни, поговорим чуть позже. Для начала давайте посмотрим, какие виды габаритных огней встречаются на различных автомобилях.

Американский тип парковочных (габаритных) огней

В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками).

Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники. В этом случае габаритные лампы начинают моргать более ярким цветом.

Особенно интересно смотрятся включенные габаритные огни на автомобилях из США на фотографиях.

Белые габаритные фонари в составе отдельного светильника

Этот тип габаритных огней более знаком в нашей стране, так как многие старые автомобили оснащены этим видом стояночных фонарей. Все дело в том, что этот вид стояночных огней часто использовался до недавнего времени в европейских, азиатских и российских автомобилях.

Этот вид габаритов представляет собой отдельную лампу, установленную в прозрачный светильник (фонарь). Согласно ГОСТу габаритные фонари должны устанавливаться по обе стороны машины парой на одной линии. 

Боковые стояночные огни

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке.

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

Стояночные огни старого образца

На некоторых старых отечественных автомобилях использовался еще один тип стояночных огней. Например, начиная с 1968 года, на автомобилях Москвич-408 появились боковые парковочные огни, устанавливаемые на задних кузовных стойках. Эти огни включались специальным тумблером в салоне машины. Позднее Москвич отказался от этого вида стояночных огней.

Сегодня же подобные стояночные огни, как правило, устанавливаются на автобусы, грузовые машины и другую спецтехнику. 

Габаритные огни внутри основной фары

Еще один вид установки парковочных огней. Правда, он также менее распространенный. Например, подобные стояночные огни были в Volkswagen Beetles, Nissan Pao и Porsche 356. При этой конструкции габаритные лампы установлены внутри основных передних фар.

Только вот подобное использование габаритов неэффективно, поскольку внутри фары габаритная лампа дает очень тусклое свечение. 

Итак, для чего нужны габаритные огни?

Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для… парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.

Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:

  • 19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах. 

Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.

Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).

 Невнимательным водителям грозят новые штрафы – Парковка для электротранспорта в Москве

Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.

Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию.

Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину.

Помните, что они не бесполезны.

К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания.

Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток. 

Задние габаритные огни

Задние габаритные огни, используемые на автомобилях в России, могут быть только красного цвета. Использование габариток другого цвета запрещено.

Как правило, задние габаритные огни устанавливаются в составе единого блока задних фар. На грузовых автомобилях и автобусах также согласно действующему законодательству и ПДД РФ должны быть установлены дополнительные габаритные огни, обозначающие размеры транспортного средства.

Как правило, во всех автомобилях задние габаритные огни включаются вместе с передними. Для этого либо используется отдельная кнопка, расположенная в салоне, либо габариты включаются автоматически после поворота ключа в зажигании (автоматическое включение габаритов используется во многих современных автомобилях). 

Есть ли ответственность за невключенные габаритные огни?

И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет. Есть только общая статья 12.

20 КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Повторим, что согласно статье 12.20 КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей. 

Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности. 

В каких еще случаях нужно включать габаритные огни?

Водители должны включать габаритные огни не только при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток. Также габаритные огни должны включаться при недостаточной видимости.

Например, в дневное и ночное время во время снегопада, дождя, тумана и т. п. В том числе и в пасмурную погоду.

Естественно, в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням вы должны включить фары ближнего света, противотуманные передние и задние фонари (при необходимости). 

Какая ответственность предусмотрена за установку синих (или другого цвета) габаритных ламп?

В соответствии с действующим законодательством, установленным положениям ГОСТа, а также согласно требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации за использование в передней части красных габаритных ламп (вместо белых), а также других цветов (зеленый, красный и т. п.) предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Вот текст закона:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ “Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
  • влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений”.

В задней части габаритные огни должны быть красного цвета. Соответственно, использование ламп другого цвета также запрещено. 

 14 октября 2017 года вступают в силу изменения ГИБДД в правила выдачи водительских прав

Так что, как видите, несмотря на появление дневных ходовых огней, которые в передней части начали вытеснять классические габаритные лампы, эпоха парковочных огней еще не закончена. По крайне мере в задней части всех автомобилей по-прежнему используются классические габаритные лампы, устанавливаемые в задние фары.

Все дело в том, что габаритные огни очень нужны. Ведь они помогают автолюбителям видеть другие автомобили на дороге. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/bezopasnost/520125-dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile.html

101Адвокат
Добавить комментарий