Есть ли нормы отделки социального жилья, предоставляемого при расселении аварийного дома?

аЂаЕб€аМаИаН ТЋаВаЕб‚б…аОаЕ аЖаИаЛбŒаЕТЛ аИбаКаЛбŽб‡аИаЛаИ аИаЗ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аА аО аМаЕб…аАаНаИаЗаМаАб… б€аАббаЕаЛаЕаНаИб аАаВаАб€аИаЙаНаОаГаО б„аОаНаДаА

Есть ли нормы отделки социального жилья, предоставляемого при расселении аварийного дома?

аЂаЕб€аМаИаН ТЋаВаЕб‚б…аОаЕ аЖаИаЛбŒаЕТЛ, б€аАаНаЕаЕ аОаБббƒаЖаДаАаВбˆаИаЙбб аВ б€аАаМаКаАб… аНаОаВаОаЙ аКаОаНб†аЕаПб†аИаИ б€аАббаЕаЛаЕаНаИб аАаВаАб€аИаЙаНаОаГаО аЖаИаЛбŒб, аНаЕ аВаОбˆаЕаЛ аВ аИб‚аОаГаОаВбƒбŽ аВаЕб€баИбŽ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаЕаНаНаОаГаО аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аА. а­б‚аО баЛаЕаДбƒаЕб‚ аИаЗ б‚аЕаКбб‚аА аПб€аОаЕаКб‚аА, б€аАаЗаМаЕб‰аЕаНаНаОаГаО аВ бб€аЕаДбƒ аВ аБаАаЗаЕ баИбб‚аЕаМб‹ аОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИб аЗаАаКаОаНаОаДаАб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аДаЕбб‚аЕаЛбŒаНаОбб‚аИ (аЁаžа—а”).

ТЋа’ б‚аЕаКбƒб‰аЕаЙ аВаЕб€баИаИ аОб‚аКаАаЗаАаЛаИббŒ аОб‚ б‚аЕб€аМаИаНаА ТЋаВаЕб‚б…аОаЕ аЖаИаЛбŒаЕТЛ. аŸаОаНбб‚аИаЕ ТЋаВаЕб‚б…аОаГаО аЖаИаЛбŒбТЛ аВ аНаАбб‚аОбб‰аЕаЕ аВб€аЕаМб аНаЕ аОаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаО аВаВаИаДбƒ аЕаГаО б€аАббˆаИб€аИб‚аЕаЛбŒаНаОаГаО б‚аОаЛаКаОаВаАаНаИб.

а”аОаМ б б‚б€аЕб‰аИаНаОаЙ аВ бб‚аЕаНаЕ – бб‚аО аАаВаАб€аИаЙаНб‹аЙ аДаОаМ, аДаОаМ б б‚б€аЕб‰аИаНаОаЙ, бƒаКб€аЕаПаЛаЕаНаНаОаЙ аБаАаЛаКаОаЙ, – аВаЕб‚б…аИаЙТЛ, – аПаОббаНаИаЛ аЂааЁаЁ аОб‚аВаЕб‚бб‚аВаЕаНаНб‹аЙ баЕаКб€аЕб‚аАб€бŒ баКбаПаЕб€б‚аНаОаГаО баОаВаЕб‚аА аКаОаМаИб‚аЕб‚аА а“аОбаДбƒаМб‹ аПаО аЖаИаЛаИб‰аНаОаЙ аПаОаЛаИб‚аИаКаЕ аИ а–аšаЅ аŸаАаВаЕаЛ аЁаКаЛбаНб‡бƒаК.

а”аОаКбƒаМаЕаНб‚ аВаНаОбаИб‚бб аВ б€аАаМаКаАб… аНаАб†аПб€аОаЕаКб‚аА ТЋа–аИаЛбŒаЕ аИ аГаОб€аОаДбаКаАб бб€аЕаДаАТЛ аИ аПб€аЕаДаПаОаЛаАаГаАаЕб‚ аВаНаЕбаЕаНаИаЕ аПаОаПб€аАаВаОаК аВ а–аИаЛаИб‰аНб‹аЙ аКаОаДаЕаКб аИ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНб‹аЙ аЗаАаКаОаН аО аЄаОаНаДаЕ баОаДаЕаЙбб‚аВаИб б€аЕб„аОб€аМаИб€аОаВаАаНаИбŽ а–аšаЅ. а аАббаЕаЛаЕаНаИаЕ аАаВаАб€аИаЙаНаОаГаО аЖаИаЛб„аОаНаДаА – аОаДаНаА аИаЗ аОбаНаОаВаНб‹б… аЗаАаДаАб‡ аНаАб†аПб€аОаЕаКб‚аА.

ааА б€аАаНаНаИб… бб‚аАаДаИбб… аОаБббƒаЖаДаЕаНаИб аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЛаОббŒ аВаВаЕбб‚аИ аВ аЗаАаКаОаНаОаДаАб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО б‚аЕб€аМаИаН ТЋаВаЕб‚б…аОаЕ аЖаИаЛбŒаЕТЛ, б‚аО аЕбб‚бŒ бƒбб‚аАб€аЕаВбˆаИаЕ аДаОаМаА, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аПб€аИ бб‚аОаМ аНаЕ аНаЕббƒб‚ аОбб‚б€аОаЙ аОаПаАбаНаОбб‚аИ баВаОаИаМ аЖаИаЛбŒб†аАаМ. аŸб€аЕаДаПаОаЛаАаГаАаЛаОббŒ, б‡б‚аО бб‚аО аДаАбб‚ б€аЕаГаИаОаНаАаМ аБаОаЛбŒбˆаЕ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚аЕаЙ аДаЛб аОаБаНаОаВаЛаЕаНаИб аЖаИаЛаОаГаО б„аОаНаДаА.

аŸаО баЛаОаВаАаМ аЁаКаЛбаНб‡бƒаКаА, баКбаПаЕб€б‚б‹ аОаПаАбаАбŽб‚бб, б‡б‚аО аДаОаМаА аБбƒаДбƒб‚ аПб€аИаЗаНаАаВаАб‚бŒбб аВаЕб‚б…аИаМаИ, б‡б‚аОаБб‹ аНаЕ б€аАббаЕаЛбб‚бŒ аЛбŽаДаЕаЙ.

аžаН бƒб‚аОб‡аНаИаЛ, б‡б‚аО баЕаГаОаДаНб бб‚аЕаПаЕаНбŒ аИаЗаНаОбаА аНаЕббƒб‰аИб… аКаОаНбб‚б€бƒаКб†аИаЙ аДаОаМаА аОаПб€аЕаДаЕаЛбаЕб‚бб баПаЕб†аИаАаЛбŒаНаОаЙ аКаОаМаИббаИаЕаЙ, аКаОб‚аОб€бƒбŽ б„аОб€аМаИб€бƒаЕб‚ аМбƒаНаИб†аИаПаАаЛаИб‚аЕб‚.

аŸб€аИ бб‚аОаМ баОаБбб‚аВаЕаНаНаИаКаИ аПаОаМаЕб‰аЕаНаИаЙ аВаПб€аАаВаЕ аЗаАаКаАаЗаАб‚бŒ аНаЕаЗаАаВаИбаИаМбƒбŽ баКбаПаЕб€б‚аИаЗбƒ аИ аНаАбб‚аАаИаВаАб‚бŒ аНаА аПб€аИаЗаНаАаНаИаИ аДаОаМаА аАаВаАб€аИаЙаНб‹аМ.

аž аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аЕ

аЁаОаГаЛаАбаНаО аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаЕ аК аВаНаЕбаЕаНаНаОаМбƒ аПб€аОаЕаКб‚бƒ, аНаОаВаОаВаВаЕаДаЕаНаИб баОаЗаДаАаДбƒб‚ аБаОаЛаЕаЕ аГаИаБаКбƒбŽ баИбб‚аЕаМбƒ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаЙ аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ аПб€аОаГб€аАаМаМ аПаЕб€аЕбаЕаЛаЕаНаИб аГб€аАаЖаДаАаН аИаЗ аАаВаАб€аИаЙаНаОаГаО аЖаИаЛаИб‰аНаОаГаО б„аОаНаДаА б аПаОаВб‹бˆаЕаНаИаЕаМ аДаОаЛаИ аВаНаЕаБбŽаДаЖаЕб‚аНаОаГаО б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИб аПб€аОаГб€аАаМаМ. аžб‚аМаЕб‡аАаЕб‚бб, б‡б‚аО бб‚аОаМбƒ аБбƒаДбƒб‚ баПаОбаОаБбб‚аВаОаВаАб‚бŒ б‚аАаКаИаЕ аИаНбб‚б€бƒаМаЕаНб‚б‹ аКаАаК аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛаЕаНаИаЕ ббƒаБбаИаДаИаЙ аГб€аАаЖаДаАаНаАаМ аНаА аПб€аИаОаБб€аЕб‚аЕаНаИаЕ аЖаИаЛбŒб аИ аНаА аВаОаЗаМаЕб‰аЕаНаИаЕ аПб€аОб†аЕаНб‚аОаВ аПаО аИаПаОб‚аЕб‡аНб‹аМ аКб€аЕаДаИб‚аАаМ.

ТЋаЃаЛбƒб‡бˆаЕаНаИаЕ аЖаИаЛаИб‰аНб‹б… бƒбаЛаОаВаИаЙ аГб€аАаЖаДаАаН, аПаЕб€аЕбаЕаЛбаЕаМб‹б… аИаЗ аАаВаАб€аИаЙаНб‹б… аДаОаМаОаВ, аДаОаЛаЖаНаО аБб‹б‚бŒ аНаЕ б„аОб€аМаАаЛбŒаНб‹аМ, аА б„аАаКб‚аИб‡аЕбаКаИаМ.

а—аАб‡аАбб‚бƒбŽ аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛбаЕаМаОаЕ аЖаИаЛбŒаЕ аБб‹аЛаО б…аОб‚бŒ аИ аВб‹бˆаЕ бƒб‡аЕб‚аНаОаЙ аНаОб€аМб‹ аНаА б‡аЕаЛаОаВаЕаКаА, аНаО аВбаЕ-б‚аАаКаИ аНаЕаДаОбб‚аАб‚аОб‡аНб‹аМ аПаО аМаЕб‚б€аАаЖбƒ, аНаЕбаМаОб‚б€б аНаА б‚аО, б‡б‚аО аНаЕаКаОб‚аОб€б‹аЕ баЕаМбŒаИ аИаЗбŠбаВаЛбаЛаИ аЖаЕаЛаАаНаИаЕ аДаОаПаЛаАб‚аИб‚бŒ аЗаА аБаОаЛаЕаЕ аКаОаМб„аОб€б‚аНаОаЕ аДаЛб аНаИб… аЖаИаЛбŒаЕ аЗаА бб‡аЕб‚ баОаБбб‚аВаЕаНаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ. аЁаЕаЙб‡аАб б‚аАаКаАб аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚бŒ аПаОбаВаЛбаЕб‚ббТЛ, – аПб€аОаКаОаМаМаЕаНб‚аИб€аОаВаАаЛ аПаЕб€аВб‹аЙ аЗаАаМаЕбб‚аИб‚аЕаЛбŒ аПб€аЕаДбаЕаДаАб‚аЕаЛб аКаОаМаИб‚аЕб‚аА а“аОбаДбƒаМб‹ аПаО аЖаИаЛаИб‰аНаОаЙ аПаОаЛаИб‚аИаКаЕ аИ а–аšаЅ аЁаЕб€аГаЕаЙ аŸаАб…аОаМаОаВ.

аŸб€аИ бб‚аОаМ, аПаО баЛаОаВаАаМ аДаЕаПбƒб‚аАб‚аА, аПаАб€аЛаАаМаЕаНб‚баКаИаЙ аКаОаНб‚б€аОаЛбŒ аПаОб‚б€аЕаБбƒаЕб‚бб аНаАаД аДб€бƒаГаОаЙ аПб€аЕаДаЛаОаЖаЕаНаНаОаЙ аНаОб€аМаОаЙ – аО аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛаЕаНаИаИ аЖаИаЛаОаГаО аПаОаМаЕб‰аЕаНаИб аВ баОбаЕаДаНаЕаМ аНаАбаЕаЛаЕаНаНаОаМ аПбƒаНаКб‚аЕ аДаЛб аПаЕб€аЕбаЕаЛаЕаНб†аЕаВ аИаЗ аАаВаАб€аИаЙаНаОаГаО аЖаИаЛбŒб, аВ баЛбƒб‡аАаЕ аПб€аИаНбб‚аИб ббƒаБбŠаЕаКб‚аОаМ а аЄ б‚аАаКаОаГаО б€аЕбˆаЕаНаИб.

ТЋааАбˆ аКаОаМаИб‚аЕб‚ аБбƒаДаЕб‚ аПб€аЕаДаЛаАаГаАб‚бŒ аДаО аПаЕб€аВаОаГаО б‡б‚аЕаНаИб аПб€аОаВаЕбб‚аИ аПаАб€аЛаАаМаЕаНб‚баКаИаЕ баЛбƒбˆаАаНаИб, аНаА аКаОб‚аОб€б‹б… баОаВаМаЕбб‚аНаО б ббƒаБбŠаЕаКб‚аАаМаИ а аЄ аОаБббƒаДаИб‚бŒ аДаЕб‚аАаЛаИ б‚аОаГаО, аКаАаК аБбƒаДаЕб‚ б€аЕаАаЛаИаЗаОаВб‹аВаАб‚бŒбб аНаОаВаАб аПб€аОаГб€аАаМаМаА б€аАббаЕаЛаЕаНаИб аИаЗ аАаВаАб€аИаЙаНаОаГаО аЖаИаЛаИб‰аНаОаГаО б„аОаНаДаА аИ б‚аЕ аМаЕб…аАаНаИаЗаМб‹, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аЗаАаКаЛаАаДб‹аВаАбŽб‚бб аВ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаМ аЗаАаКаОаНаОаДаАб‚аЕаЛбŒбб‚аВаЕ аИ б‚б€аЕаБбƒбŽб‚ аПаОбаЛаЕаДбƒбŽб‰аЕаГаО аПб€аИаНбб‚аИб б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНб‹б… аЗаАаКаОаНаОаВТЛ, – баОаОаБб‰аИаЛ аŸаАб…аОаМаОаВ.

аšб€аОаМаЕ б‚аОаГаО, аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аОаМ аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЕб‚бб ТЋбаОаЗаДаАаНаИаЕ баПаЕб†аИаАаЛаИаЗаИб€аОаВаАаНаНаОаГаО (аМаАаНаЕаВб€аЕаНаНаОаГаО) аЖаИаЛаИб‰аНаОаГаО б„аОаНаДаА аИ аЖаИаЛаИб‰аНаОаГаО б„аОаНаДаА баОб†аИаАаЛбŒаНаОаГаО аИбаПаОаЛбŒаЗаОаВаАаНаИб, аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛаЕаНаИаЕ аКаОб‚аОб€аОаГаО аВаОаЗаМаОаЖаНаО аНаА бƒбаЛаОаВаИбб… аНаАаЙаМаА б бƒбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаИаЕаМ баКаОаНаОаМаИб‡аЕбаКаИ аОаБаОбаНаОаВаАаНаНаОаЙ аПаЛаАб‚б‹ аЗаА аНаАаЕаМ, аКаОб‚аОб€аАб аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ аВ аДаОаЛаГаОбб€аОб‡аНаОаЙ аПаЕб€баПаЕаКб‚аИаВаЕ аВаОаЗаМаЕбб‚аИб‚бŒ аЗаАб‚б€аАб‚б‹ аНаА баОаЗаДаАаНаИаЕ б‚аАаКаОаГаО аЖаИаЛбŒбТЛ.

аЂаАаКаЖаЕ аИаЗ б‚аЕаКбб‚аА баЛаЕаДбƒаЕб‚, б‡б‚аО аЗаАбб‚б€аОаЙб‰аИаКаАаМ, б€аЕаАаЛаИаЗбƒбŽб‰аИаМ аПб€аОаЕаКб‚б‹ б€аАаЗаВаИб‚аИб аЗаАбб‚б€аОаЕаНаНб‹б… б‚аЕб€б€аИб‚аОб€аИаЙ, аБбƒаДбƒб‚ аВаОаЗаМаЕб‰аАб‚бŒбб аДаО 25% аПаОаНаЕбаЕаНаНб‹б… аЗаАб‚б€аАб‚ аНаА аПаЕб€аЕбаЕаЛаЕаНаИаЕ.

аž б€аАббаЕаЛаЕаНаИаИ аАаВаАб€аИаЙаНаОаГаО б„аОаНаДаА

аЁаОаГаЛаАбаНаО аПаАбаПаОб€б‚бƒ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаГаО аПб€аОаЕаКб‚аА ТЋаžаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ бƒбб‚аОаЙб‡аИаВаОаГаО баОаКб€аАб‰аЕаНаИб аНаЕаПб€аИаГаОаДаНаОаГаО аДаЛб аПб€аОаЖаИаВаАаНаИб аЖаИаЛаИб‰аНаОаГаО б„аОаНаДаАТЛ аВ б€аАаМаКаАб… аНаАб†аПб€аОаЕаКб‚аА ТЋа–аИаЛбŒаЕ аИ аГаОб€аОаДбаКаАб бб€аЕаДаАТЛ аВ 2019-2024 аГаОаДаАб… аИаЗ аАаВаАб€аИаЙаНб‹б… аДаОаМаОаВ аОаБб‰аЕаЙ аПаЛаОб‰аАаДбŒбŽ аБаОаЛаЕаЕ 9,5 аМаЛаН аКаВ. аМаЕб‚б€аОаВ аВ аНаОаВаОаЕ аЖаИаЛбŒаЕ аПаЛаАаНаИб€бƒаЕб‚бб аПаЕб€аЕбаЕаЛаИб‚бŒ 530 б‚б‹ббб‡ б‡аЕаЛаОаВаЕаК. ааА бб‚аИ б†аЕаЛаИ аПаЛаАаНаИб€бƒаЕб‚бб аНаАаПб€аАаВаИб‚бŒ аБаОаЛаЕаЕ 507 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, аВ б‚аОаМ б‡аИбаЛаЕ 431 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аИаЗ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаГаО аБбŽаДаЖаЕб‚аА, аБаОаЛаЕаЕ 67 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аИаЗ б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНб‹б… аБбŽаДаЖаЕб‚аОаВ, баВб‹бˆаЕ 7 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ – аИаЗ аВаНаЕаБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹б… аИбб‚аОб‡аНаИаКаОаВ.

а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/termin-vetkhoe-zhile-isklyuchili-iz-zakonoproekta-o-mekhanizmakh-rasseleniya-avariynogo-fonda-1028587687

Жилье признано аварийным права собственника

Есть ли нормы отделки социального жилья, предоставляемого при расселении аварийного дома?

Собственники жилья, находящегося в аварийном состоянии имеют право на компенсацию. Есть разработанный порядок действия для этого.

Однако следует подумать, не требовать ли предоставления другого жилья, поскольку часто полученные суммы недостаточны для самостоятельной покупки.

Во многих городах все еще есть кварталы сталинского периода, а то и более древнего возраста, состояние которых сложно назвать подходящими для жилья. Некоторые из них просто опасны.

Российское законодательство на государственном уровне указало решение проблемы: состояние жилья необходимо оценить, а при признании аварийным – переселить граждан или же выдать соответствующую компенсацию.

Какое жилье признается аварийным

Многие считают, что значительный возраст здания, высокая степень его изношенности является поводом для признания его аварийным.

Условия проживания могут быть не лучшими, но дом не признают аварийным и подлежащим сносу.

Показатель изношенности выше 70% достаточен только для получения подтверждения ветхости дома, если нет угрозы человеческому существованию, и эти проблемы не решает капитальный ремонт.

Аварийным может быть признан дом не только старый, но и находящийся в зоне оползня, наводнения, или же пострадавший во время взрывов, бытовых катастроф. Иногда ремонт возможен, но придется вкладывать столько средств, что материально разумнее расселить жильцов и построить новое здание.

Чтобы дом получил статус аварийного, необходимо:

  • на общем собрании проживающих составить жалобу в жилищную инспекцию и муниципалитет, в которой точно перечислить все повреждения несущих конструкций или жилых помещений, которые могут нанести вред жизни и здоровью граждан;
  • проводится проверка специальной комиссией о признании дома аварийным, в которую входят специалисты из разных органов, которые при подтверждении фактов из жалобы составляют соответствующий акт;
  • после принятия решения муниципалитету дается год, чтобы провести переселение, а квартирантам, чтобы переехать или получить возмещение за утраченную собственность.

Компенсацию за аварийное помещение получают не во всех случаях. Собственнику ветхого жилья компенсация не положена.

Юридические основания

В данном случае отношения между жильцами и муниципальными органами регулируются статьями Жилищного Кодекса России. Согласно ст.

32 ЖК, после принятия решения о признании состояния здания таковым, что подлежит сносу как аварийный, муниципальные органы обращаются к собственникам и жильцам с требованием проведения реконструкции или сноса объекта на протяжении указанного срока. Если требование не выполняется, после истечение термина, отведенного на работы, земельный участок вместе со зданием переходит в собственность муниципалитета.

С другой стороны, в каждом регионе создана своя программа по предоставлению соответствующего жилья взамен утраченного. Ст. 32 ЖК ч. 1-3, 5-9, указывает, что:

  • Помещение жилого типа может быть изъято у собственника в связи с переходом земельного участка муниципалитету, однако бывшему владельцу положена выплата компенсации за жилье, соответствующая рыночной стоимости с учетом затрат на переезд.
  • Квартира при переселении из аварийного жилья компенсируется переездом в помещение общей площади, равной ранее занимаемому жилью и количеству комнат, а также в районе, котором гражданин жил. При этом должны предоставить помещение, которое полностью отвечает всем санитарным нормам жилого дома.
  • При наличии большой комнаты в коммунальной квартире, часто можно рассчитывать на получение отдельной квартиры, равной по площади. Если же комнаты небольшие, возможного отселение в такие же коммуналки. Какая площадь была ранее, на такую собственник должен переехать.
  • Возмещение аварийного жилья путем выплаты его рыночной стоимости производится в том случае, если три варианта, предложенные органами власти, не устроили владельца.
  • Если жилье было в муниципальной собственности, может идти речь только о переезде в другое предложенное муниципалитетом помещение. Права на выплаты гражданин не имеет.

На местах ситуация не всегда отвечает законодательным нормам. Часто муниципальные программы не разрабатываются, или в связи с недостаточным финансированием работают неполноценно.

Предлагаются другие квартиры взамен аварийного жилья меньшей площади, с меньшим числом комнат или в отдаленном районе.

Не удивительно, что многие предпочитают вместо переселения получить денежную компенсацию и приобрести в дальнейшем более подходящее жилье.

Как определяется размер компенсации

Стоимость при определении размера возмещения определяется муниципалитетом. Рассматривается недвижимость владельца с точки зрения ее рыночной стоимости. На практике это значит, что:

  • Равноценное жилье в разных регионах оценивается соответственно с местными ценами.
  • Если дом старый, удобства относительные, само помещение явно требует серьезного ремонта и опасно для жизни, оцениваться на рынке высоко оно не может. Значит, размер выплаты будет небольшой, и для приобретения другого жилья его будет недостаточно.

Конечно многие посчитают такой вариант несправедливым, но таких сумм обычно хватает на загородный дом, или же проживания в более дешевом регионе.

Если не только предлагаемое жилье, но и компенсация людей не устраивает, муниципальный комитет имеет право обратится в суд и через него произвести выселение, заставив признать какой-либо из вариантов подходящим в судебном порядке. Но для этого службам сначала нужно доказать, что предлагаемый ими выход полностью компенсирует все траты собственника жилья, а именно:

  • жилое помещение;
  • траты на поиски площади для проживания;
  • расходы на покупку;
  • процесс переезда.

Проживая в аварийном доме, получать компенсацию выгодно и в том случае, если есть еще одна жилая площадь. При этом власти часто соглашаются на денежные выплаты.

Если гражданин считает, что ему предлагают неравноценные возможности, он тоже может добиваться увеличения компенсации за жилое помещение через суд.

Для этого необходимо иметь на руках документальное подтверждение независимой экспертизы, установившей рыночную стоимость квартиры как более высокую, чем это сделали муниципальные службы, и полная аргументация такого вывода.

При переезде, собственникам тоже положена компенсация, но только за расходы, связанные с самим процессом переселения.

Обычно местные органы власти вместо выплат проводят организованное переселение, создав график, когда одну из квартир каким-либо транспортом перевозят, и предоставляют на это время грузчиков, нанимая в соответствующих службах или просто отсылая собственных работников из хозяйственных отделов.

Необходимые документы

Для того, чтобы получить компенсацию, необходимо заключить договор с муниципальными службами о том, что собственник согласен на передачу квартиры в обмен на предложенную ему сумму денег. При этом необходимо иметь при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • документы на собственнические права по квартире;
  • расчетный счет, на который будет произведено перечисление средств;
  • справка о составе семьи.

Этого достаточно, чтобы договор был официально оформлен, и граждане имели возможность использования обещанной компенсации.

Когда компенсацию платит гражданин

В некоторых случаях доплата производится не со стороны муниципалитета, а наоборот, со стороны граждан.

Это случается, когда предоставление иного жилого помещения в право собственности с равноценной площадью жильцов не устраивает, зато в государственном жилищном фонде есть подходящая квартира, но большего размера.

В таком случае граждане, которые пользуются правом на компенсацию могут доплатить разницу в стоимости между своей квартирой и той, которую желают приобрести.

Если у жильцов имелись задолженности по коммунальным платежам, их переезд может быть задержан до полного расчета с специальными службами.

Жильцов в квартире, расположенной в аварийном доме, имеют право выселить, если сроки переезда прошли, власти подали в суд соответствующий иск и получили постановление об изъятии жилья у собственников. Денежная компенсация при этом заморожена на депозите и после исполнения судебного решения выплачивается жильцам.

Компенсация за аварийное жилье Ссылка на основную публикацию

Источник: https://metr.guru/avarijnoe-zhile/kompensatsiya

Действия жильцов после того, как дом был признан аварийным: особенности расселения

После того как дом признан аварийным у хозяев должна начаться основная напряженная деятельность для получения нового жилья, однако многие не полностью понимают, что делать и куда обращаться, если дом признается аварийным. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Аварийный дом – многоквартирное строение, которое имеет износ более 75% и в котором проживать опасно. К категории аварийного жилища так же относятся:

  • строения, у которых произошла деформация фундамента;
  • строения, в которых нет централизованной системы отопления и водоразведения, то есть дома у которых нет в квартирах водопровода и сантехнического узла и, которые нагревают помещения от печки;
  • строение или его часть, в которой не предусмотрены окна;
  • зараженные помещения.

Официальное признание дома аварийным

В соответствии с законодательными нормами и актами России, дом может быть признан аварийным и подлежащим расселению только после официального признания его опасным для жизни и здоровья жителей.

Многоквартирные  жилые строения официально признаются невозможными для проживания и направляются под снос при наличии следующих условий:

  • ветхие строения, у которых каркасная конструкция может самопроизвольно развалиться;
  • строения, которые располагаются на свалках или рядом с ними;
  • строения, находящиеся в опасных зонах;
  • строения, находящиеся в зоне ЛЭП;
  • разрушенные полностью или частично;
  • строения, у которых превышен уровень шума, например, дома с выходом окон на трассу;
  • строения, над которыми расположен мусоропровод.

Данные категории домов признаются непригодными для проживания официально, о чем составляется государственный акт.

После составления акта собственники или социальные наниматели помещений могут начинать процедуру, направленную на получение комфортабельной жилой площади.

Начало

Что нужно делать, если дом признается аварийным? После получения официального постановления собственник должен обратиться в государственные органы с заявлением на проведение экспертизы, которая проводится межведомственной комиссией. Именно за решением данной комиссии будет последнее слово, которое определит возможность расселения или дом будет признан ветхим, но с возможностью реконструкции.

Источник: https://nskoblaka.com/zhile-priznano-avariynym-prava-sobstvennika/

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 – 2025 годы, Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2019 года №224-п

Есть ли нормы отделки социального жилья, предоставляемого при расселении аварийного дома?

В целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 – 2025 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Неженца В.С.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

ПредседательПравительства области

Д.А.СТЕПАНЕНКО

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 – 2025 годы

УтвержденапостановлениемПравительства области

от 29.03.2019 N 224-п

Паспорт региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 – 2025 годы

Наименование Программырегиональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 – 2025 годы (далее – Программа)
Заказчик ПрограммыПравительство области
Основания разработки ПрограммыФедеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (далее – Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ);Жилищный кодекс Российской Федерации
Куратор Программызаместитель Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович
Ответственный исполнитель Программыдепартамент строительства Ярославской области,департамент финансов Ярославской области – в части финансирования мероприятий Программы
Исполнители Программыдепартамент строительства Ярославской области;органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления)
Основной разработчик Программыдепартамент строительства Ярославской области
Цель Программыфинансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ
Задача Программыобеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 01 января 2017 года, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы– общая площадь расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы;- количество расселенных жилых помещений;- число жителей, переселенных в результате реализации Программы
Сроки (этапы) реализации Программы2019 – 2025 годы
Объемы и источники финансирования Программыобщая потребность – 4286431467,42 рубля;справочно: потребность в средствах Фонда составляет 4114974208,72 рубля;областного бюджета – 151690136,89 рубля;местных бюджетов – 19767121,81 рубля;внебюджетных источников финансирования – 0,00 рубля
Ожидаемые конечные результаты реализации Программыобщая площадь расселенных жилых помещений – 97001,41 кв. метра, в том числе:по I этапу (2019 и 2020 годы) – 8831,74 кв. метра;по II этапу (2020 и 2021 годы) – 8931,47 кв. метра;по III этапу (2021 и 2022 годы) – 8931,47 кв. метра;по IV этапу (2022 и 2023 годы) – 23435,58 кв. метра;по V этапу (2023 и 2024 годы) – 23435,58 кв. метра;по VI этапу (2024 и 2025 годы) – 23435,57 кв. метра;количество расселенных жилых помещений – 2811 единиц, в том числе:по I этапу (2019 и 2020 годы) – 236 единиц;по II этапу (2020 и 2021 годы) – 252 единицы;по III этапу (2021 и 2022 годы) – 264 единицы;по IV этапу (2022 и 2023 годы) – 660 единиц;по V этапу (2023 и 2024 годы) – 695 единиц;по VI этапу (2024 и 2025 годы) – 704 единицы;число переселенных жителей – 6011 человек,в том числе:по I этапу (2019 и 2020 годы) – 535 человек;по II этапу (2020 и 2021 годы) – 554 человека;по III этапу (2021 и 2022 годы) – 599 человек;по IV этапу (2022 и 2023 годы) – 1419 человек;по V этапу (2023 и 2024 годы) – 1500 человек;по VI этапу (2024 и 2025 годы) – 1404 человека
Ответственные лица для контактовЖучков Виктор Евгеньевич – первый заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-04-40;Жгулева Татьяна Васильевна – начальник отдела реализации государственных капитальных вложений департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-25
Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”http://www.yarregion.ru/depts/str/tmpPages/programs.aspx

________________

* Потребность в средствах Фонда носит предварительный характер, подлежит изменению после принятия закона о федеральном бюджете и доведения лимитов до Ярославской области.

Общая потребность в ресурсах

Этапы реализации ПрограммыОбъем финансирования, тыс. руб.
финансовые ресурсыобластной бюджетместный бюджетФонд
I этап (2019 и 2020 годы)362175,79512856,2731630,822347688,70
II этап (2020 и 2021 годы)397521,86613771,4172129,449381621,00
III этап (2021 и 2022 годы)397521,86714063,1711837,696381621,00
IV этап (2022 и 2023 годы)1043070,79537671,7274051,0891001347,979
V этап (2023 и 2024 годы)1043070,79536919,2284803,5881001347,979
VI этап (2024 и 2025 годы)1043070,34936408,3205314,4781001347,551
Итого4286431,467151690,13619767,1224114974,209

________________

* С учетом средств Фонда, областного и местных бюджетов (средства Фонда будут внесены в сводную бюджетную роспись и Закон Ярославской области от 24 декабря 2018 г. N 93-з “Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” при доведении лимитов предоставления финансовой поддержки Ярославской области за счет средств Фонда).

I. проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

По состоянию на 01 января 2017 года жилищный фонд Ярославской области, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, по информации муниципальных образований области, составляет 97001,41 тыс. квадратных метров.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей.

Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Значительную часть аварийного жилищного фонда Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.

Однако органы местного самоуправления, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований области граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение данной проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.

Программа разработана в рамках реализации регионального проекта “Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда”, утвержденного протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 14.12.2018 N 2018-2.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, за период 2019 – 2025 годов.

При расселении аварийного жилья в рамках Программы учитывается необходимость развития малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что обеспечивает удобство и комфорт для проживания граждан.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процесса, достижение целевых показателей реализации проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области в частности.

II. Цель и задача Программы

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.

III. Требования к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям

Требования необходимо учитывать муниципальным заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением соглашений на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются муниципальным заказчиком самостоятельно.

Nп/пНаименование требованиятребования
123
1Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный домв проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации жилье было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:- Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”;- Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”;- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию”;- СП 42.13330 “СНиП 2.07.* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр “Об утверждении СП 42.13330 “СНиП 2.07.* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/553255177

Квартира на особых условиях — Верховный суд разъяснил правила переселения из ветхого жилья

Есть ли нормы отделки социального жилья, предоставляемого при расселении аварийного дома?

Ситуация, которой занималась Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, оказалась весьма распространенной.

Известно, что в стране полным ходом идет процесс сноса старых и ветхих домов, а их жителям предоставляются взамен нормальные квартиры. И хотя этот процесс идет уже несколько лет и на него государство выделяет большие деньги, аварийного жилья у нас остается еще много и ситуация с расселением касается сотен тысяч граждан.

Из аварийного жилья в 2018 году останется расселить 5,6 тысячи человек

Но мало кто, кроме узкого круга чиновников и жильцов этих старых аварийных домов, знает, что процедуры переселения проходят не всегда гладко.

Нередко встречаются ситуации, когда новые квартиры будущим новоселам по разным причинам не нравятся и граждане категорически отказываются переезжать.

Итог – дом нельзя заселить, барак нельзя снести и весь процесс останавливается в лучшем случае на долгие месяцы. Вот тогда в дело включается суд, и переезд назначается вердиктом человека в мантии.

Разъяснение норм действующего законодательства, которое применяется при переселении жильцов из аварийных бараков и домов в нормальное жилье, может оказаться полезным не только судьям на местах, которые в последнее время все чаще решают эти споры, но и гражданам, перед которыми может встать или уже встала похожая проблема.

Вся проблема, с которой пришлось разбираться Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, коротко выглядит следующим образом.

Большинство жителей старых домов и ветхих бараков уверены, что они при переселении должны улучшить свои жилищные условия по полной программе . То есть квадратных метров должно быть больше, а условия лучше, чем те, что были.

Но Верховный суд РФ разъяснил, что по закону самым главным критерием при расселении барака считается переезд на безопасную квартиру.

Новая квартира должна быть благоустроенной, не меньше старой и в том же населенном пункте

Итак, власти Волгограда обратились в суд с иском к некой гражданке и ее дочери, жительницам города, и попросили переселить их в новую квартиру решением суда.

Дом, в котором у женщины и ее взрослой дочери была квартира, шел на снос. Но новая же квартира переселенцам не понравилась – у них в старом доме были две изолированные комнаты, а в новом – те же две, но проходные.

Хотя новое жилье было по квадратным метрам больше старого.

Районный суд, куда попал иск городских властей, принял решение – переселить строптивых жильцов.

Ну а апелляция это решение в пользу чиновников отменила и заявила, что новая квартира, по решению городского суда, хуже старой. И в иске городской власти – отказал.Так “переселенческий” спор дошел до Верховного суда РФ. Там дело изучили и сказали, что апелляция была не права, а районный суд, напротив, разобрал спор верно.

Две мошенницы обманули покупателей недвижимости на 150 миллионов рублей

По разъяснению Верховного суда РФ в этой ситуации действуют следующие правовые нормы. Ответчица с дочерью жила в квартире в старом доме по договору социального найма и занимала помещение площадью 42 квадратных метра. Две комнаты в старой квартире были – изолированные.

Администрация города, после того, как приняла решение снести старый дом, предоставила женщинам квартиру в 44 квадратных метра, но с проходными комнатами. Районный суд, когда выносил решение о принудительном новоселье, сказал, что квартира равнозначная и благоустроенная. Апелляция напротив – заявила, что смежные комнаты “не улучшают жилищные условия семьи”.

Верховный суд, соглашаясь с районными коллегами, напомнил, про статьи Жилищного кодекса – 85, 86 и 89.

В них говорится следующее: когда людей выселяют из ветхого жилья, в котором они проживали по договорам соцнайма, то местная власть обязана предоставить им жилье также по договорам соцнайма.

Новая квартира должна быть благоустроенной “применительно к условиям того населенного пункта”, где люди жили. А еще должна быть не меньше старой по квадратным метрам и быть в границах того населенного пункта, в котором граждане живут.

Был специальный пленум Верховного суда (N 14 от 2 июля 2009 года) по делам о применении Жилищного кодекса и по делам о выселении.

Там было подчеркнуто главное положение, которое касается именно таких переселенцев из аварийного жилья, – жилье им предоставляют равнозначное по площади, и дают не в порядке улучшения их жилищных условий, а из соображений безопасности.

У тех, кто стоит в очереди на улучшение жилищных условий, другие критерии предоставления жилья. И в случае переселенцев из бараков эти критерии для очередников во внимание не принимаются.

Именно поэтому, подчеркнул Верховный суд, выводы районного суда, слушавшего этот спор, были верными. А райсуд решил, что новая квартира “отвечает уровню благоустроенности применительно к условиям данного населенного пункта”, да и по метражу новое жилье больше.

Суд разъяснил, что главным критерием при расселении барака считается переезд на безопасную квартиру

А вот апелляция, которая в смежных комнатах новой квартиры увидела ущемление жилищных прав новоселов, неправильно применила закон.

Верховный суд напомнил, что в статье 89 Жилищного кодекса сказано следующее.

При предоставлении жилого помещения взамен аварийного в качестве одного из критериев равнозначности “предусмотрено соответствие общей площади предоставляемого жилья по отношению к ранее занимаемому”.

Это условие закона городская власть выполнила, констатировал Верховный суд. А вот у апелляции “отсутствовали правовые основания для отмены решения суда первой инстанции”.

Итог пересмотра спора таков: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила решение апелляции и оставила в силе вердикт Красноармейского районного суда Волгограда.

Инфографика “РГ”: Александр Смирнов/Елена Домчева

Источник: https://rg.ru/2017/12/11/verhovnyj-sud-raziasnil-pravila-pereseleniia-iz-vethogo-zhilia.html

Как расселяют аварийные дома в Подмосковье: сроки программы и требования к новому жилью

Есть ли нормы отделки социального жилья, предоставляемого при расселении аварийного дома?

В 2016 году началась реализация программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016–2019 годы». По ее завершении более 17 тысяч жителей Подмосковья переселятся в новые квартиры. Подробнее об основных этапах реализации программы и требованиях к новому жилью читайте в материале портала mosreg.ru.

Основные цифры программы

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области Адресная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016–2019 годы» разделена на четыре этапа, два из которых в настоящий момент уже реализованы.

На первом этапе (2016–2017 годы) реализации программы расселили 1582 жителя Подмосковья. Но основной объем переселения по программе запланирован именно на 2018 и 2019 годы. Так, в 2018 году планируется переселить более семи тысяч человек и расселить 2966 помещений.

В 2019 году программа предполагает переселение из аварийного жилья более 6,5 тысячи человек и расселение почти 2,7 тысячи помещений общей площадью порядка 110 тысяч квадратных метров.

В совокупности в ходе программы в новое жилье переселят более 17 тысяч жителей Подмосковья и расселят свыше семи тысяч помещений общей площадью почти 280 тысяч квадратных метров. Адресная программа реализуется на территории 15 муниципальных районов, 15 городских округов и 34 городских поселений.

Жилищный фонд Подмосковья: как идет расселение аварийного жилья>>

Требования к новому жилью

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области Все новое жилье, которое предоставляется гражданам по госпрограмме, соответствует жестким санитарным, техническим и противопожарным требованиям.

Кроме того, в квартирах выполнена чистовая отделка, оборудованы санузлы и установлены газовые плиты. Жилищные комплексы для переселенцев сдаются в эксплуатацию с благоустроенной придомовой территорией.

Благоустройство включает создание парковочных мест в пешей доступности согласно нормативам, а также зон отдыха и детских площадок, оборудованных площадок под бытовые отходы.

Также, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.

2013 № 23/МС «Об утверждении методических рекомендаций по привлечению внебюджетных средств при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах может быть предоставлено жилье с более высокими потребительскими качествами по сравнению с изымаемыми жилыми помещениями при условии доплаты соответствующей разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и выкупной ценой изымаемой квартиры. Воспользоваться такой возможностью можно при согласовании с органами местного самоуправления. Кроме того, предоставляемые без каких-либо доплат новые квартиры не могут быть меньшей площади, чем тем, которые были в распоряжении собственников ранее.

Смотрите инфографику о расселении аварийного жилья в Московской области>>

Энергоэффективные дома

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин В адресную программу включены мероприятия по строительству многоквартирных домов с экстремально низким потреблением электроэнергии.

Поэтому в отдельных муниципальных округах принято решение о строительстве энергоэффективных многоквартирных домов для переселенцев.

Так, например, в Рузском городском округе намечены мероприятия по строительству домов с расходом электричества на 36-45% меньше по сравнению со стандартным.

Низкое потребление электричества в энергоэффективных домах достигается за счет повышенной теплоизоляции всех наружных стен, окон, дверей, а также ликвидации мостиков холода и использованию естественных источников тепла (в том числе осветительных и электроприборов).

Кроме того, значительное количество теплоэнергии в таких домах будет получено за счет функционирования системы вентиляции.

Предполагается и установка оборудования, вырабатывающего энергию с использованием возобновляемых источников (тепловые насосы, солнечные коллекторы, солнечные батареи, установки рекуперации).

Для контроля за экономией на каждый отопительный прибор будут устанавливаться автоматические терморегуляторы. Также в местах общего пользования в домах поставят энергосберегающие лампы и датчики движения для автоматического включения/выключения освещения.

Московская область готова подключиться к созданию системы расселения аварийного жилья в РФ>>

Финансирование программы

Источник: Фотобанк Московской области Источниками финансирования программы являются средства регионального бюджета, а также средства бюджетов муниципальных образований Московской области.

Общий объем финансирования программы составляет более 11,8 миллиарда рублей. Из бюджета Московской области выделено свыше 9,34 миллиарда рублей.

Что касается средств бюджетов муниципальных образований Московской области, то они составляют почти 2,5 миллиарда рублей.

Иван Пышечкин

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-rasselyayut-avariynye-doma-v-podmoskove-sroki-programmy-i-trebovaniya-k-novomu-zhilyu

101Адвокат
Добавить комментарий