Имеет ли право моя мама забрать к себе моего ребёнка, на время зимних каникул?

Папа готовит завтраки, мама платит алименты. В каких случаях суд оставляет ребенка с отцом

Имеет ли право моя мама забрать к себе моего ребёнка, на время зимних каникул?

  • на
  • ВКонтакте
  • в Одноклассниках

Папа-алиментщик, мама-одиночка – именно так зачастую распределяются роли родителей после развода. Однако современные отцы готовы в суде отстаивать своё право на равное общение с ребенком. В каких случаях ребенок после развода может остаться с папой? И почему правозащитники говорят о предвзятом отношении судей к отцам?

Закон о равенстве прав родителей не работает

«Мама, папа, я – дружная семья!» К сожалению, значение этой фразы в наше время становится всё более оторванным от жизни: семьи в Беларуси распадаются, количество разводов продолжает расти.

А дальше – всё по наклонной: раздел квадратных метров, чайников-фенов, вилок-ложек, детей… Но если имущество разделить по закону не составляет большого труда, то в случае определения прав на детей закон работает далеко не всегда, рассказывает юрист общественной организации «Защита прав отцов и детей» Ольга Дударева.

Законодательно прописано равенство прав обоих родителей на ребёнка, но практика идёт вразрез с законом. Ещё совсем недавно считалось, что папа-алиментщик после расторжения брака – это само собой разумеющийся факт. А ребёнок непременно должен остаться с мамой.

Более того, если папа появлялся в суде, на него смотрели как на “ОНО”. И задавали странные вопросы: как он приготовит суп, какие ингредиенты будет использовать,  будет ли читать сказки, какие и когда, как уложит ребёнка спать, постирает его бельё.

Словом, все те вопросы, которые маме не задают априори!

Сегодня ситуация, по словам юриста, меняется. Благодаря активной работе СМИ, у отцов всё больше уверенности в своих правах и в возможности их доказать. Да и в суде уже достаточно спокойно реагируют на иски отцов и их желание общаться со своими детьми.

В судебной практике немало случаев, когда отец может добиться определения места жительства  ребенка рядом с собой, делится опытом юрист.

Например, нередки ситуации, при которых мама после развода решает устроить личную жизнь, оставляет ребёнка отцу и уезжает за пределы Беларуси. А спустя полгода или год возвращается домой и хочет забрать своё дитя. Но суд, скорее всего, будет на стороне отца. Потому что ребенок – не имущество, чтобы сегодня положил его там, а завтра здесь…

Случается, что мамы самоустраняются от воспитания ребёнка: забыла малыша в детском саду, не забрала из школы, была не раз замечена в нетрезвом состоянии, подолгу задерживается на работе, график не позволяет уделять достаточно внимания ребенку, делать уроки, в итоге падает его успеваемость.

Бывает, что мама оставляет ребенка одного, в том числе по ночам. Такие факты часто открываются во время беседы с малышом специалистов органов опеки. И это очень весомый повод для того, чтобы передать ребенка отцу.

Деньги – не главное

А вот материальное положение и жилищные условия хоть и играют свою роль, но не являются основополагающими, утверждает Ольга Дударева.

Если папа миллиардер, а мама не работает – это не основание для того, чтобы признать место жительства с отцом. Количество квадратных метров тоже не имеет определяющего значения.

Достаточно соблюдения необходимых норм, чтобы порядок был, без антисанитарии… Даже если у папы пятикомнатная квартира, а мама снимает жильё, пусть и с общей кухней – ребенка только на основании этого не могут  отдать отцу.

С другой стороны, если ситуация обратная, то судья, скорее всего, укажет на этот фактор отцу. Мол, смотрите, у вас даже жить негде… То есть отношение к папам всё равно у судей предвзятое.

«С кем ты хочешь жить – с мамой или с папой?»

А к мнению ребенка во время судебных процессов кто-нибудь прислушивается?

Конечно! Но только когда он достиг возраста 10 лет и сделал свой выбор в пользу одного из родителей.  Если же ребёнку пока нет 10 лет, он проживает с мамой, то почти нет шансов передать ребенка папе. Только если малыш будет жить фактически с папой, тянуться к нему, проводить с ним больше времени – тогда он останется с отцом, даже если мама хороший и ответственный родитель.

Бывают и другие ситуации: маленький ребенок по суду остался с мамой, но спустя годы решил, что больше хочет жить с отцом.

Раньше вызывали в суд и опрашивали ребенка в присутствии представителей органов опеки. Сейчас по закону такой опрос должен проводиться не в суде, а в органах опеки, чтобы не подвергать ребенка лишнему стрессу. Аккуратно, без психологического давления и без вопроса в лоб: «А с кем ты хочешь жить?».

В любом случае, каждая жизненная ситуация рассматривается индивидуально. Для иллюстрации специалист привела показательный пример.

Ребенок с маленького возраста жил с папой, поскольку мама злоупотребляла алкоголем, периодически уходила в запой, свои родительские функции выполнять полноценно не могла. Дочь хоть и жила с отцом, но за мамину болезнь внутренне переживала постоянно.

По достижении 10 лет во время судебного процесса девочка плача, неожиданно для всех, заявляет, что хочет переехать жить к маме! Все шокированы. Почему? Ответ прост: «Я хочу её вылечить…» Зная о проблеме с алкогольной зависимостью мамы, суд признаёт место жительства ребенка с отцом.

Но у папы хватило мудрости, чтобы, пообщавшись с психологами, на время всё же отпустить дочь к маме.

К сожалению, маму присутствие дочери рядом не дисциплинировало и не спасло. Зато ребёнок живет дальше без чувства вины – ведь она сделала всё, что могла…

Источник: https://rebenok.by/inf/state/24764-zabyla-v-detskom-sadu-ili-ukatila-za-granitsu-v-kakikh-sluchayakh-sud-ostavit-rebenka-s-ottsom-a-ne-s-materyu.html

Если ребёнок имеет статус сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей (пособия в 2018 году)

Имеет ли право моя мама забрать к себе моего ребёнка, на время зимних каникул?

1. Принимаются вне конкурса в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Получатели: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Получатели: до 23 лет дети-сироты и лица из числе детей-сирот.

3.

Полное государственное обеспечение обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования — выделение одежды, обуви, канцелярии, выплата ежемесячного пособия и ежегодная выплата на учебные материалы в размере трёх стипендий. Выплата увеличенной, минимум наполовину, стипендии. Обеспечение бесплатным питанием. Сохранение стипендии на время академического отпуска по причине болезни.

Получатели: дети-сироты и лица из числа детей-сирот до окончания образовательного учреждения.

4. Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутных такси) детей, оставшихся без попечения родителей.

5.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное за ними жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

6.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

7. Регистрационный учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приёмная семья).

8. Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учёта по месту жительства или месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

9. Предоставление бесплатного медицинского обслуживания и оперативного лечения в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.

10. Предоставление путёвок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.

11. Органы государственной службы занятости при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и осуществляют диагностику их профессиональной пригодности с учётом состояния здоровья.

Ищущим работу впервые и зарегистрированным в службе занятости в статусе безработного выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в области.

Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.

В связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работодатели обязаны провести за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством в данной или другой организации.

Получатели: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

12. Предоставление бесплатного жилого помещения в общежитиях среднего профессионального  образования и высшего образования при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда.

Получатели: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Выплаты на содержание ребёнка, оставшегося без попечения родителей

Размер:

  • 7 037 руб. – на ребёнка до 7 лет,
  • 8 403 руб. – на ребёнка 7-12 лет,
  • 9 250 руб. – на ребёнка 12-18 лет.

Обращаться следует в орган опеки и попечительства, если ребёнок воспитывается в семье опекуна (попечителя), в приёмной семье, либо в патронатной семье.

Пенсия по случаю потери кормильца:

  1. трудовая: размер пенсии зависит от стажа и заработка умершего кормильца, но не менее 1 805,16 руб. повышенный размер пенсии круглым сиротам не менее 3 610,31 руб.
  2. государственная (социальная):
    • 3 692,35 руб. — для детей, потерявших одного родителя,
    • 7 384,72 руб. — для детей, потерявших обоих родителей, детей одинокой матери.

Требуемые документы:

  • В отделение пенсионного фонда по месту жительства ребёнка

Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений

С вступлением в силу с 01.01.

2013 Федерального Закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» значительно расширяется категория детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в отношении которой органы исполнительной власти имеют обязательства по предоставлению жилых помещений за счёт средств федерального и (или) областного бюджетов.

Право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с вышеназванным Федеральным Законом сохраняется и за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Предоставление указанной выше категории граждан благоустроенного жилого помещения будет осуществляться из специализированного жилищного фонда Ярославской области по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Законом Ярославской области от 9 ноября 2007 г. № 85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений из специализированного жилищного фонда Ярославской области».

А ещё вам может быть интересно:

Если Вы решили усыновить ребёнка

Если Вы стали приёмным родителем

Если у Вас опекунская семья

Если у Вас многодетная семья с 3-4 детьми

Если у Вас многодетная семья с 5-ю и более детьми

В семье ребёнок-инвалид

Отделы социальных выплат Ярославля

Пособия и льготы семьям с детьми в Ярославской области

Эта брошюра содержит разъяснения о мерах социальной поддержки семей с детьми, предусмотренных федеральными и областными нормативными актами. Она издана для будущих и настоящих родителей.

Настоящая брошюра издана для того, чтобы семьи могли лучше ориентироваться в действующих нормативных актах. Она построена по разделам для отдельных категорий семей, чтобы каждая семья смогла найти нужную для себя информацию.

Брошюра подготовлена отделом по вопросам семейной политики и детей управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области.

Свои предложения и замечания направляйте в адрес управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области. Телефон отдела по вопросам семейной политики и детей 40-15-97, E-mail: pichugina@reqion.adm.yar.ru

Источник: Управление по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/socialnaja-podderzhka-semej-s-detmi/esli-rebenok-kruglyj-sirota

Школа. Снятие розовых очков

Имеет ли право моя мама забрать к себе моего ребёнка, на время зимних каникул?

На волне постов про оптимизацию в системе здравоохранения решила приоткрыть завесу на систему образования. В системе образования я всего 6 лет. Сразу скажу, работа нравится, дети хорошие, родители разные, администрация как и везде, т.е “всё знаем, все видим, но еб…сь сами”

Я буквально пройдусь по нескольким пунктам,которые особенно меня удивляют. Итак Пункт 1. Родители и ответственность.

Родителям кто-то сказал, что вмешиваться в процесс обучения детей, (да что уж там обучения,они и к врачам лезут), не только можно, но и нужно. На том простом основании, что они родили этих детей, а следовательно им виднее. Есть адекватные родители, которые понимают, что учитель и родитель в одной упряжке, а есть не очень адекватные или вообще невменяемые, увы.

Но как бы там ни было, недоумение у меня вызывает следующее, а именно, то, что школа (читай классный руководитель) несёт ответственность за ребенка 24 часа в сутки. Чтобы не быть голословной, вот пример, вам запросто могут позвонить ночью и спросить  где ребенок. Т.е мать обнаружила, что дочь не дома, подняла на уши полицию, а пднщики ищут ребенка через класс.рука.

Почему не дрючат родителей за это? Непонятно. Родителям максимум, что бывает, и то, если дело дойдет до КДН (комиссия по делам несовершеннолетних), а оно не дойдет, директор постарается, так вот, максимум, что будет, так это штраф 500 рублей. (Ученики начальной школы закидали машину камнями, разбили стекло, испортили салон, короче повеселились).

Родителям 500 р, а с учителя спрашивают характеристику на ребенка, инструктажи, и прочее. Задолбают. Ребенок перешел дорогу не там где надо, попал под машину? Родителям ничего, классному- выговор, не провели инструктаж. Далее, те, кто имеет детей школьного возраста, наверняка подтвердят мои слова, в мае класс.рук.

собирает данные, где будет ребенок в летние месяцы и расписку от родителей, что они на время летних каникул берут ответственность за жизнь и здоровье ребёнка на себя. Зашибись просто.

Пункт 2. Выезды детей.

Дорогие родители, не удивляйтесь, что вывозить ваших детей будут реже, а скоро и вовсе перестанут. Чтобы вывезти детей на экскурсию, нужно пройти несколько кругов ада.

если коротко, то цепочка выглядит так: директор-РОНО-ГИБДД (если автобус), Росптребнадзор РЖД (если поезд), просто Роспотребнадзор, Управление образования, которое принимает два раза в неделю по два часа. И каждому принеси бумажку, сходи на поклон.

Теперь еще придумали всю эту галиматью загружать в электронный документооборот, если что-то не так, возвращают, и, шило-мочало начинай все сначала. Так что детей возить будут все реже и реже. Все это должна делать завуч по воспит.

работе, не зря ж они зарплату по 60 тыс получают, но естественно она этого не делает. Можно упереться рогом, конечно, на принцип пойти, только в таком случае вообще никуда не поедут. Про зарплаты следующий пункт.

Пункт 3. Зарплаты.

Чтобы получать ту зарплату,  о которой вам вещает СМИ, то работать придеттся 1.5-2 ставки. Поясню. Ставка учителя- 18 часов в неделю. Это не дебилы придумали, а грамотные люди. Потому что именно при такой нагрузке можно качественно готовится к урокам, проверять тетради, придумывать нестандартные подходы и прочее.

Но, работая на 18 часов, зарплата будет около 17-18 тыс, это если у вас есть 1 категория, если нет, то меньше. Учителей вынуждают брать больше часов, чтобы получать нормальную зарплату. в итоге идёт конвейер уроков, к которым толком не подготовишься, потому что работаешь в две смены.

К слову, у завучей зарплата начинается от 50 тыс.

Пункт 3. Отпуск.

Это то, чем любят притыкать учителя. Да, отпуск 56 дней, но не забывайте, что суббота у нас рабочий день, а , так называемый, методический день, есть не у каждого.

Пункт 4. Дополнительная нагрузка.

Это те самые обходы микрорайона и прочее. Я этим не занимаюсь, но коллеги ходят. Еще нас обязывают ходить по квартирам учеников и составлять акт обследования жилищных условий. Я не хожу, потому что это бред полный. Каждый раз получаю от директора. Но мне все равно.

Пункт 5. Инклюзивная среда.

Эта тема оскомину набила. Звучит всё это красиво, толерантность и пр. Социальные ролики душещипательные поснимали, аж за душу берёт. Что имеем на деле.

Класс 30 человек, один ребенок с ДЦП, медленно пишет, не успевает, перетягивает внимание на себя, перебивает отвечающих детей и тд. Другой ребенок тоже с диагнозом, выкрикивает невпопад, не занимается,отвлекает других, потому что ему тупо скучно.

Я считаю особенными детьми должны заниматься специально обученные педагоги, и никто не убедит меня в обратном.

Пункт 6. Учителя и подарки.

Мое мнение такое, никаких подарков. Сейчас меняется поколение учителей. Мы делаем свою работу. За что нам такие привилегии? Откуда ноги растут? Мне реально не нужны ни конфеты, ни цветы, ни всё остальное, что было выбрано род.

комитетом. Это всё прошлый век. Не приучайте детей делать подношения. Вы их пример и образец поведения. Все конфеты, печенья и прочее, я всегда раздаю детям, цветы- техничкам. Нам не надо. Зачем.

Это не ложная скромность, это недоумение.

Небольшие уточнения. За классное руководство платят 2400 (это Татарстан).

Если будет интересна эта тема, напишу еще.

P.S  Среди учителей есть очень много случайных людей. Об этом напишу в следующий раз.

[моё] Текст Школа Работа Образование Дети Учитель Отредактировал Stern137 9 месяцев назад

Источник: https://pikabu.ru/story/shkola_snyatie_rozovyikh_ochkov_6581660

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 50. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

Имеет ли право моя мама забрать к себе моего ребёнка, на время зимних каникул?

Статья 313. Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

Статья 314. Трудовой стаж, необходимый для получения гарантий и компенсаций

Порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Статья 315. Оплата труда

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Статья 316. Районный коэффициент к заработной плате

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Статья 317. Процентная надбавка к заработной плате

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Статья 318.

Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации

Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации , выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

Статья 319. Дополнительный выходной день

Одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.

Статья 320. Сокращенная рабочая неделя

Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

Статья 321. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней.Общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях.

Статья 322. Порядок предоставления и соединения ежегодных оплачиваемых отпусков

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, установленный статьей 321 настоящего Кодекса, предоставляется работникам по истечении шести месяцев работы у данного работодателя.Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется суммированием ежегодного основного и всех дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков.

Полное или частичное соединение ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается не более чем за два года.

При этом общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать шести месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Неиспользованная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая шесть месяцев, присоединяется к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску на следующий год.

По просьбе одного из работающих родителей (опекуна, попечителя) работодатель обязан предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего в образовательные учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.

Статья 323. Гарантии медицинского обслуживания

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_50.html

Школа в Германии

Имеет ли право моя мама забрать к себе моего ребёнка, на время зимних каникул?

Какие бывают немецкие школы, почему дети в Германии обязаны их посещать, что изучают в школах, когда каникулы и другая информация.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6.

Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться.

Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование.

Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное.

Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую.

Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.

Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству.

Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет.

Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

Особенности обучения в школах в Германии

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов.

Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя.

Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.

Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии.

Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией.

И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

04-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/nemetskaja-shkola.html

Расписка родителей за ребенка

Имеет ли право моя мама забрать к себе моего ребёнка, на время зимних каникул?

Добрый вечер. Я — классный руководитель 11-го класса. Приближается Выпускной бал.

Родители наших одиннадцатых классов проводят выпускной вечер в одном из ресторанов соседнего города, на нас, классных руководителей, возлагают ответственность за жизнь и здоровье детей на время мероприятия.

Правомочно ли это. Аттестаты выпускникам вручат 22 июня, выпускной состоится 28 июня, мы уже будем в очередных отпусках. Спасибо.

За безопасность детей во время торжественной части отвечает школа. Если потом класс идет в ресторан, родители должны написать расписку, что берут

ответственность на себя. Не дай Бог, что-то случится!! Я двумя руками за сладкий стол, чтобы дети могли перекусить, но выпускной не превращался в ресторанное шоу с приключениями.

Как пишется расписка от родителей?

Ответственные и любящие родители, в процессе воспитания попробуют донести до своего малыша, что он несет ответственность за поступки. Впрочем, зачастую груз процесса, сбрасывается родителями на работников ОУ, тренеров или того интереснее – на самого ребенка.

А так как в конвенции о правах ребёнка заявлено, что за воспитательное образование ребёнка ведущую обязанность несут его родители, их наиважнейшей целью обязаны быть его интересы. В случае, когда родители не хотят исполнять, как положено свои обязательства, то несут юридическую ответственность.

Особенности регулирования отношений между родителями и детьми

В последнее время, в связи с ужесточением контроля над соблюдением прав, не достигших совершеннолетия, детей, некоторые ОУ ввели в практику использование официально оформленных документов для регулирования отношений между родителями и ОУ. Образовательные и воспитательные учреждения имеют право регулировать отношения с родителями, для разделения ответственности в процессе воспитания.

Для этого ОУ используют такой документ, как родительская расписка. Расписка, как правило, применяется при необходимости обозначить что-то конкретное. Или это документ, свидетельствующий о том, что какое-то конкретное лицо берет на себя какие-то обязательства. Расписку составляют от первого лица.

Когда требуется предоставление расписки от родителей?

Как таковой, формально закреплённой формы, нет. Имеются некоторые требования: наличие названия и адреса ОУ, фамилия, имя, отчество руководителя ОУ (или лица, назначенного им ответственным); собственно сам предмет (тема) документа; фамилия, имя, отчество родителей (опекунов, законных представителей, лиц, назначенных ответственными).

В каких случаях ОУ может настаивать на получении этого документа? Рассмотрим варианты:

  • При поступлении малыша в воспитательное или образовательное учреждение родители дают расписку о персональной ответственности (если это предусмотрено уставом школы)Безопасность, поведение и поступки ребенка во внеурочное время, при условии, что ребенку разрешено добираться домой от школы самостоятельно. Ответственность родителей или их представителей за безопасность, поведение и поступки ребенка при условии, что родители или их представители будут встречать и сопровождать ребенка во внеурочное время. В такой расписке, кроме уже указанных выше сведений, родители извещают администрацию УО, о своем разрешении добираться до дома ребенку без сопровождения, и полностью принимают на себя всю ответственность за его поведение и поступки во внеурочное время. Или ставят в известность о том, что ученика будут встречать или сами законные представители, или лицо, назначенное ими с указанием данных из документа, удостоверяющего личность встречающего.
  • Воспитательный процесс не заканчивается получением образования, ребенок в процессе обучения занимается в кружках по интересам, спортивных секциях, посещает экскурсии и культурные и оздоровительные мероприятия. Это могут быть поездки на соревнования, олимпиады, экскурсии и другие мероприятия. На время таких поездок родители обязаны давать разрешение.
    В нём указывается, что законные представители не возражают против участия школьника в спортивных соревнованиях, олимпиаде, экскурсии и т.д. и принимают на себя все обязанности по обеспечению безопасности ребенка, и не будут иметь никаких материальных и моральных претензий к организаторам мероприятия.
  • Так же возникают ситуации, когда ОУ на собственные средства или на средства, выделенные бюджетом, приобретает дорогостоящее оборудование, технику, материалы (например: компьютеры, оборудование и химикаты в кабинеты химии и физики, дорогостоящие книги в библиотеку и /или, спортивный инвентарь, форма и т.д.). Вот тогда, для полной уверенности в сохранности школьных активов, ОУ может обязать родителей написать расписку об ответственности и возмещении, в случае порчи их ребенком какого либо школьного имущества.
  • Наконец в обучающем процессе наступает период, когда полное/начальное среднее образование получено, и во всех ОУ проходят выпускные балы. За празднования по случаю вручения документа об образовании, несет ответственность ОУ и, обычно, проводится совместно с местной администрацией. Во время этих празднований ответственность за их содержание, жизнь и здоровье и поведение участников несет администрация школы.
  • По окончании торжественной части, руководство ОУ и преподаватели, уже не отвечают, в юридическом аспекте, за не достигших совершеннолетия выпускников.

    После выхода приказа об отчислении, обе стороны образовательного процесса (преподаватели, выпускники школы и их родители (законные представители), уже не состоят в образовательных отношениях.

    Но если выпускной проходит непосредственно в ОУ, то ответственность за жизнь и здоровье детей, будет полностью лежать на директоре, или на лице, назначенном руководителем ответственным за обеспечение безопасности выпускного вечера, работнике ОУ.

    Как и в предыдущем случае, родители проходят инструктаж и дают расписку о принятии полной ответственности за здоровье и поведение ребенка после завершения торжественной части.

    В этом случае расписка должна содержать полный перечень обязательств, которые родители должны соблюдать, и так же ранее указанные сведения о них и/или их представителей, в том случае, когда выпускной проводится в УО, руководство школы назначает ответственных за обеспечение безопасности выпускников и выпускает приказ, где прописывается вся надлежащая информация.

    Требования к составлению документа

    • ФИО ребенка;
    • Подпись родителя.
    • При этом в документе стоит указать, что родитель осознает всю риск и опасность мероприятия. И всю ответственность за наступление негативных событий во время проведения мероприятия и по дороге на него он берет на себя. И что не собирается предъявлять никаких материальных претензий по поводу здоровья и материальных ценностей ребенка.

      Примерный образец:

      Расписка от родителей.

      (разрешается как заполнение готовой формы, так и написание от руки)

      Я, такой-то, прописанный (ая) по адресу, номер для связи, будучи законным родителем (опекуном, представителем) сына (дочери), подтверждаю, что несу самостоятельно полную ответственность за принятое решение, разрешив своему сыну (дочери) участвовать в соревнованиях, которые состоятся «____»____________20___г. (место проведения), дата проведения: «____»______________20___г.).

      Жизнь и здоровье моего ребенка на момент поездки доверяю (Фамилия, Имя, Отчество).

      В полной мере, без каких либо исключений, сознаю все предполагаемые возможности и риск здоровью, в процессе прохождения соревнований (олимпиады, экскурсии) и по дороге к месту прохождения соревнований (олимпиады, экскурсии).

      Не имею намерения предъявлять какие-либо материальные претензии к оргкомитету по поводу состояния здоровья моего ребенка, а также испорченных или утерянных во время соревнований личных вещей, оборудования, или иных предметов, необходимых для участия в данном мероприятии.

      Позволяю моему сыну (дочери) участие в соревновании (олимпиаде, экскурсии и т.д.).

      «_____» ________ 20___ г.


      по теме:

      Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Источник: https://vmalevany.ru/raspiska-roditelej-za-rebenka/

    101Адвокат
    Добавить комментарий