Имеет ли право наша организация уже сейчас вести уставную деятельность?

Регистрация компаний (ООО, ИП, АО, НКО): с чего начать?

Имеет ли право наша организация уже сейчас вести уставную деятельность?

Тот, кто впервые решил открыть собственное дело, уже на самых ранних этапах создания компании сталкивается с огромным количеством серьезных вопросов.

Какую именно форму юридического лица выбрать и как пройти процедуру регистрации? Сколько потребуется времени? Можно ли сделать это самостоятельно? Отвечаем и заодно рассказываем, кто может помочь с регистрацией новой компании.

Выбираем форму юридического лица и способ регистрации

Согласно российскому законодательству, существуют различные правовые формы, позволяющие вести хозяйственную деятельность. Каждая из них имеет свои преимущества, особенности регистрации и работы. Остановимся лишь на основных.

ИП индивидуальный предприниматель

Пожалуй, это самый быстрый способ начать собственный бизнес.

Для открытия ИП не нужен уставный капитал, как для ООО или АО, объем отчетности у ИП намного меньше, штрафы за нарушение законодательства ниже, а сама процедура регистрации значительно проще.

Для индивидуального предпринимателя разрешен любой вид налогообложения, включая упрощенную систему, к тому же ему доступны льготы по страховым взносам

При этом ИП — это физическое, а не юридическое лицо, и в случае возникновения каких-либо проблем в бизнесе по всем обязательствам ему придется расплачиваться собственным имуществом.

Еще один важный момент: индивидуальному предпринимателю разрешено заниматься не всеми видами деятельности. Запрещены, например, продажа и производство алкоголя и лекарственных препаратов, также ИП не может быть туроператором или открыть свое частное охранное агентство.

ИП сложнее расширяться — не все компании готовы работать с индивидуальным предпринимателем, кроме того, у него могут возникнуть сложности с получением кредитов, а еще у ИП нет возможности создать совместный бизнес с другим физическим лицом.

Еще один минус ИП заключается в том, что взносы в государственные фонды придется платить, даже если деятельность не ведется.

Форма ИП подходит для тех, кто не планирует открывать крупный бизнес, обычно ее выбирают для розничной торговли или для оказания мелких услуг.

ООО — общество с ограниченной ответственностью

ООО — это учрежденная одним или несколькими лицами компания в форме юридического лица, для открытия которой требуется внести уставный капитал.

Его минимальный размер для большинства видов хозяйственной деятельности — 10 000 рублей, однако он намного выше для кредитных и страховых организаций, букмекерских контор и производителей крепкой алкогольной продукции.

Если организация не ведет деятельность и сдает нулевую отчетность, то она имеет право не платить взносы в пенсионный и другие фонды.

ООО — юридическое лицо, а значит, на психологическом уровне оно воспринимается потенциальными контрагентами как более надежный партнер, и с ним охотнее заключают договоры о сотрудничестве. ООО считается оптимальной организационно-правовой формой юрлица для ведения малого и среднего бизнеса.

Однако в этом случае процедура регистрации является более сложной, штрафные санкции, налагаемые на ООО, более жесткие, больше объем отчетности по сравнению с ИП и меньше вариантов выбора системы налогообложения — либо УСН, либо ОСНО. Кроме того, в ООО должен вестись полноценный бухгалтерский учет.

Деятельность ООО регулируется Федеральным законом от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

АО — акционерное общество

Еще одна форма юридического лица с минимальным размером уставного капитала 100 000 рублей (непубличным АО допускается иметь уставной капитал в размере 10 000 рублей) и со схожим, как у ООО, принципом регистрации.

Отличие между обществом с ограниченной ответственностью и акционерным обществом заключается в том, что при открытии последнего уставной капитал формируется не долями в денежном выражении, а ценными бумагами — акциями, которые размещаются посредством открытой подписки и могут обращаться на биржах, согласно Федеральному закону от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

При открытии АО необходимо пройти регистрацию выпуска акций в ЦБ. А публичное акционерное общество — это изначально зарегистрированное АО, получившее впоследствии статус ПАО.

https://www.youtube.com/watch?v=o06fObR2yF4

Таким образом, сегодня существует два типа АО — публичные, предполагающие, что акции компании могут продаваться любым желающим, а ее наименование обязательно начинается со слова «ПАО», и непубличные, в которых акции распределяются только среди ограниченного круга лиц.

Акционерами в ПАО могут быть как физические, так и юридические лица. Организационная структура общества обязательно включает в себя коллегиальный орган управления — совет директоров, или наблюдательный совет, в котором должно быть не менее пяти представителей.

Его компетенция и порядок действия определяются как уставом, так и Федеральным законом от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах». Состав участников ПАО фиксируется в специальном реестре, который подтверждается независимой организацией, имеющей соответствующую лицензию, — реестродержателем.

Вся информация раскрывается полностью, включая содержание корпоративного договора.

НКО — некоммерческая организация

В пункте 3 статьи 50 ГК РФ указано, что НКО могут создаваться в виде фондов, общественных организаций, религиозных и общественных объединений, потребительских кооперативов и прочего.

При этом НКО могут получать прибыль от своей деятельности, но только в рамках достижения цели, для которой они были созданы[1].

Деятельность НКО регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Наличие уставного капитала для регистрации НКО не требуется. Эта форма юридического лица используется начинающими предпринимателями крайне редко.

Способы регистрации юридических лиц

Зарегистрировать бизнес можно либо самостоятельно, либо обратившись за помощью в фирму, оказывающую соответствующие услуги. Кстати, есть и еще один способ — это покупка уже готовой компании.

Мы решили сравнить плюсы и минусы каждого из этих способов — и вот что у нас получилось (см. табл. 1.)

Таблица 1. Способы регистрации компании

Метод открытия юридического лицаПреимуществаНедостатки
Самостоятельная регистрацииМеньшая по сравнению с другими итоговая стоимость процедуры, опыт во взаимодействии с госорганамиБольшие временные затраты на процедуру. Возможен отказ в регистрации из-за ошибок в оформлении документов
Регистрация под ключБыстрое прохождение регистрации, нет необходимости тратить время на согласование документов в налоговойДополнительные расходы на оплату услуги.
Покупка готовой компанииМинимальные временные затраты — фирма обычно сразу готова к работеВысокая стоимость, особенно при покупке компаний с лицензиями или допусками СРО

Решение о том, какой именно способ использовать, принимают будущие владельцы компании. Если имеется достаточно времени, но нет лишних средств, можно пройти процедуру самостоятельно. Если же зарегистрировать компанию требуется как можно быстрее, лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Сколько стоит открыть свою компанию и какое время займет процесс

Регистрация компании проводится в межрайонной ИФНС. Этот процесс регламентирован Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ).

Этапы регистрации выглядят следующим образом:

  1. Предварительный этап. В этот период необходимо определить, какая именно форма подходит для конкретной деятельности, выбрать название и юридический адрес, определиться с суммой уставного капитала (при необходимости) и кодами ОКВЭД, которые затем будут указаны в заявлении на регистрацию.
  2. Подготовка пакета документов согласно статье 12 Закона №129-ФЗ. Для ООО и ИП его комплектация будет различной.
    Пакет документов для ИП:
    • заявление о государственной регистрации по форме №21001 с подписью;
    • копия паспорта заявителя, заверенная нотариусом (если документы подает представитель по доверенности);
    • квитанция об оплате госпошлины.

    Пакет документов для ООО:

    • заявление о государственной регистрации по форме №11001;
    • устав ООО в двух экземплярах;
    • решение о создании ООО (если один учредитель) или протокол о создании ООО (при нескольких учредителях) — договор об учреждении ООО при наличии нескольких учредителей составляется, но в ФНС не подается;
    • квитанция об оплате госпошлины.
  3. Подача документов для регистрации. Предоставить документы в налоговую можно любым удобным способом: традиционно, на бумаге, или в электронном виде. При формировании электронного пакета документов необходимо заверить копии электронной подписью учредителей.

    С 1 января 2019 года при подаче документов через официальный сайт с использованием ЭЦП государственная пошлина с заявителя не взимается[1].

    Органы ФНС рассматривают заявление в течение трех рабочих дней, при этом день подачи и день получения не учитывается[2]. После заявитель получает пакет документов, в который входит лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме №Р50007 (для ООО) или индивидуальных предпринимателей по форме №Р60009 (для ИП), свидетельство о постановке на учет в налоговой службе. Кроме того, ООО получают один экземпляр устава с печатью налоговой службы.

  4. Изготовление печати. Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2015 года №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», сегодня наличие оттиска является правом, а не обязанностью ИП, ООО и АО. Однако отсутствие печати может создать дополнительные трудности в работе, ведь при оформлении, в частности, справок о доходах, потребуется документально подтверждать право должностных лиц подписывать справку.
    Печать можно получить не только при регистрации фирмы, но и в любое время после. Обществам не нужно уведомлять госструктуры о введении в действие печати или получать у них на это разрешение. Потребуется только внести изменение в устав компании — обновить информацию об отсутствии/наличии оттиска или о порядке применения печати (в том числе о количестве экземпляров оттиска, местах и правилах его хранения, о главных и дополнительных документах, где необходимо наличие оттиска, должностях, имеющих доступ к печати и прочем).
  5. Открытие расчетного счета. ООО, являясь юридическим лицом, открывает расчетный счет в обязательном порядке. ИП имеет право вести расчеты только с использованием наличных средств — и в этом случае расчетный счет открывать не требуется, тем не менее он понадобится, чтобы платить взносы в фонды, вести расчеты и так далее.

После прохождения всех этапов можно приступать к осуществлению хозяйственной деятельности.

Стоимость открытия ИП, ООО или АО

При самостоятельном прохождении процедуры открытия ООО придется заплатить 4000 рублей за госпошлину[3] (если подавать документы на бумажных носителях), 1400 рублей за заверение подписи у нотариуса (1400 рублей за одну подпись и по 400 рублей за каждую последующую подпись в том случае, если их несколько), от 500 до 1000 рублей за изготовление экземпляра печати в зависимости от ее вида, от 2500 рублей[4] за открытие счета. Общая сумма составит порядка 10 000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=vQSTFQlOrAA

Регистрация ИП обойдется дешевле, если ИП будет работать без печати и расчетного счета: тогда оплатить потребуется только госпошлину — 800 рублей[5].

При обращении в компанию-регистратор указанной сумме добавится от 5000 до 25 000 рублей в зависимости от формы регистрируемой компании и от состава дополнительных услуг. Так стоит ли тратить на оформление лишние деньги? В некоторых случаях однозначно стоит, а почему — расскажем в следующем блоке.

Почему могут отказать в регистрации компании: кто виноват и что делать?

В статье 23 Закона №129-ФЗ указаны причины, по которым заявителю может быть отказано в регистрации компании. Чаще всего такой причиной является предоставление неполного пакета документов, необходимых для вынесения положительного решения. Но отказать могут и в ряде других случаев:

  • подача документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • подписание заявления о регистрации неуполномоченным лицом;
  • несоответствие паспортных данных заявителя сведениям, полученным сотрудниками УФМС от органов МВД;
  • несоблюдение нотариальной формы документов, установленной законодательством;
  • несоответствие название компании требованиям законодательства;
  • несоблюдение требований к оформлению документов, в частности заявления;
  • предоставление документов с недостоверными данными, например с неверным адресом.

При получении отказа можно либо обжаловать его в судебном порядке, либо устранить ошибки и подать заявление повторно в любое время, а платить пошлину за повторную подачу не придется[6]. Сложность состоит в том, что по возвращенным документам причину отказа понять невозможно — придется крайне внимательно все перепроверять или обратиться в налоговую для ознакомления с заключением специалиста.

Как показывает практика, большинство случаев отказа в регистрации компании происходят из-за ошибок, совершенных ввиду невнимательности и неопытности заявителя. Чтобы не тратить собственные нервы и время на поиск причины отказа, а также на исправление погрешностей в оформлении и повторную подачу заявления, как раз и стоит прибегнуть к услугам профессиональных регистраторов.

Источник: https://www.pravda.ru/navigator/registratsija-kompanii.html

Регистрация АНО (Автономной некоммерческой организации)

Имеет ли право наша организация уже сейчас вести уставную деятельность?

АНО — Автономная некоммерческая организация, является одной из форм некоммерческих организаций. Давайте разберем как создать АНО в 2019 году. Эту статью писало 4 юриста регистратора НКО, которые регистрируют более 350 некоммерческих организаций в год. Ответим на главные вопросы и разберем главные ошибки:

Что такое АНО? Зачем нужна АНО?

Согласно Закону о некоммерческих организациях, автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Важно! Для регистрации АНО достаточно одного физического лица. Минюст несколько раз менял свои требования и трактовку закона, но сейчас мы успешно создаем АНО с одним физическим или юридическим лицом.

Целью создания и регистрации автономной некоммерческой организации является оказание населению услуг в сфере науки, образования, здравоохранения, медицины, физкультуры, права, спорта, культуры, искусства и других сферах. Подробнее на странице Профессиональные НКО. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

АНО может создаваться для достижения социальных, культурных, образовательных, научных, благотворительных и управленческих целей.

АНО открывается с целью удовлетворения духовных потребностей общества, развития детского и юношеского спорта, охраны здоровья населения, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, оказания помощи гражданам и организациям.

Важно! Оказание услуг в социально-ориентированных направлениях не запрещена другим формам НКО, но форма АНО имеет для этого максимальное удобство и гибкость. Также АНО имеет право принимать добровольные взносы на развитие своих уставных целей, которые не облагаются налогами. Например проведение бесплатных занятий.

В такой форме могут создаваться негосударственные детские сады, школы, вузы, частные больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т.д. Следует иметь в виду, что условия налогообложения для этих организаций также будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

Основной отличительный признак АНО по сравнению с другими формами некоммерческих организаций заключается в возможности оказания платных услуг, т.е. наличия права получения дохода от платной деятельности автономной некоммерческой организации в различных сферах общественной жизни.

Другие виды некоммерческих организаций не вправе заниматься оказанием платных услуг, как основным источником поступления средств.

Исключение составляют лишь частные учреждения, которые могут оказывать услуги только в сфере науки и образования (при наличии лицензии), здравоохранения, культуры и искусства.

Автономная некоммерческая организация, может осуществлять предпринимательскую деятельность только в соответствии с целями ради которых создана согласно её Уставу.

Однако, распределять полученную прибыль между учредителями АНО и органами управления АНО не может.

Согласно действующему законодательству о некоммерческих организациях АНО вправе осуществлять оказание платных услуг, доходы от которых должны быть направлены на реализацию целей деятельности организации, указанных в уставе автономной некоммерческой организации.

Пример: АНО оказывает платные услуги в области спорта, получает доход после уплаты налогов. Полученный доход направляет на проведение бесплатных занятий с детьми в многодетных и нуждающихся семьях.

https://www.youtube.com/watch?v=9jSpIDeVLVs

Автономная некоммерческая организация имеет общие черты с учреждениями и фондами. Наряду с фондами и учреждениями, автономная некоммерческая организация не имеет членства.

Однако, в отличие от учреждений — субъектов права оперативного управления, данная организация, как и фонд, обладает правом собственности на свое имущество, в том числе переданное ей в качестве вклада учредителями.

При этом, учредители автономной некоммерческой организации, как и учредители фонда, не приобретают никаких прав на ее имущество и не несут ответственности по ее обязательствам.

Определение автономной некоммерческой организации почти совпадает с определением фонда, различаясь незначительно, прежде всего целями создания. Так, автономная некоммерческая организация в отличие от фонда, создается в целях предоставления услуг.

Из признака отсутствия членства вытекает то, что круг учредителей Автономной некоммерческой организации формируется при ее учреждении.

В дальнейшем учредители АНО могут выйти из состава организации или могут в её состав принять новых лиц, однако данные движения должны быть зарегистрированы в соответствующем регистрационном органе — Минюсте. 

Список документов для регистрации АНО

Для того чтобы зарегистрировать Автономную некоммерческую организацию Вам необходимы следующие данные:

  1. Полное и сокращенное наименование АНО (сокращенное может отсутствовать), наименование должно быть уникальным.
  2. Сведения на адрес (место нахождения) АНО.
  3. Копии паспортов учредителей (АНО может создать минимум один учредитель – физическое или юридическое лицо); 
  4. Состав и наименование (например – Совет, Президиум) высшего коллегиального органа управления – Фамилия Имя Отчество его членов;
  5. Копия паспорта руководителя АНО и наименование должности, например Директор, Президент, Председатель и т.д., его контактный номер и Email;
  6. Определиться, кто выступит заявителем (заверит документы у нотариуса) – один из учредителей и его контактный телефон.

Образец документов для регистрации АНО:

Решение о создании АНО (Автономной некоммерческой организации)

Регистрация АНО онлайн, через ЭЦП или госуслуги

В сети Вы найдете множество инициатив и попыток реализации данного механизма. Но не теряйте свое время. В 2019 году регистрация АНО возможна только при личной подаче документации в Министерсво юстиции РФ, заявителем или его представителем по нотариальной доверенности.

Подача документов на регистрацию АНО невозможна следующими способами:

  • онлайн
  • через ЭЦП
  • через госуслуги
  • через МФЦ

Мы подаем документы в МИНЮСТ каждый день. Если ситуация изменится, то на следующий день Мы изменим данный раздел статьи и опишем новый и удобный способ зарегистрировать АНО.

Стоимость регистрации АНО. Государственные расходы или цена АНО под ключ у специалистов

Минимальные расходы будут будут состоять из:

  • Государственной пошлины за регистрацию АНО, в размере 4000 рублей.
  • Нотариальных расходов, примерно 3500 рублей.

Но главное провести регистрацию без ошибок и с первого раза. В случае отказа в государственной регистрации, указанные 7500 рублей необходимо оплачивать заново.

80% успеха, это грамотный Устав, полностью соответствующий закону. Если Вы не уверены в своих силах, можно доверить работу профессионалам.

Стоимость наших услуг по регистрации Автономной некоммерческой Организации составляет 19500 рублей.

В стоимость входит подготовка всех необходимых документов, необходимых для регистрации АНО:

Список документов для регистрации АНО в МИНЮСТЕ

  1. Устав – 3 экземпляра;
  2. Решение (Протокол) -2 экземпляра;
  3. Заявление – 1 экземпляр заверенное у нотариуса;
  4. Заявление – 1 экземпляр подписывает заявитель (без нотариального заверения);
  5. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины;
  6. Копия нотариальной доверенности.

Последовательность действий:

  • После подготовки, мы отправляем их Вам на почту на согласования.
  • После этого один из учредителей заверяет документы у нотариуса (мы Вас сопровождаем).
  • Далее мы по доверенности подаем документы на Регистрацию АНО в Минюст.
  • Сопровождаем и защищаем ход регистрации.
  • Получаем документы.
  • Передаем Вам документы в офисе с печатью, кодами статистики и приказом.

Срок регистрации АНО в Минюсте (Министерстве юстиций), вся процедура этого процесса

Регистрацию Автономной некоммерческой организации осуществляет Министерство Юстиций. Общий срок регистрации состоит из 7 этапов. Общий срок регистрации занимает около 1,5 месяца. Опишем все этапы регистрации АНО.

  1. Подаем готовый комплект документов на регистрацию в Министерство Юстиции.  Там 14 рабочих дней документы рассматриваются специалистом.
  2. На 14 рабочий день необходимо связаться с Министерством Юстиций и узнаем, какое решение принято.
  3. Если документы проходят правовую экспертизу, то Минюст сам отправляет их в Управление ФНС, около 7 дней.
  4. В ФНС проводят свою дополнительную экспертизу 5 дней.
  5. Если решение ФНС положительное, вносится запись в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. С момента внесения записи организация считается созданной. Но это еще не всё.
  6. Документы вновь отправляются в МИНЮСТ 7 дней.
  7. Минюст выпускает дополнительное свидетельство о регистрации в Минюсте. 7 дней.
  8. Мы звоним в Минюст, если все готово, мы получаем полный пакет документов.  

Итого срок регистрации АНО получается примерно 1,5 месяца. Если не будет отказа или требования Минюста в доработке документации.

Список документов, получаемый в Министерстве юстиций, по итогу регистрации АНО.

  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Свидетельство Министерства юстиции о регистрации;
  • Лист записи о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Устав с отметкой Министерства юстиции.

Также необходимо изготовить печать, коды статистики и приказ, они входят в стоимость услуг.

Что делать после регистрации АНО?

После получения регистрационных документов необходимо сделать следующие обязательные действия:

  1. Выпустить приказ о назначении руководителя.
  2. Получить коды статистики. НКО Москвы могут это сделать тут https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, ссылка на http://moscow.gks.ru больше не действует!
  3. Выпустить печать НКО, можно у нас за 500р.
  4. Открыть расчетный счет, тоже можно у нас в офисе.
  5. Произвести постановку бухгалтерского учета НКО или найти бухгалтера. Или заключить договор на бухгалтерское сопровождение с нами.

Наверно было заметно, что Мы можем полностью обеспечить АНО всем необходимым. Как-никак уже почти 10 лет работаем с НКО. Это логично.

https://www.youtube.com/watch?v=6oEwnxBpB0Q

После регистрации АНО желательно:

Думаю все.

Остался вопрос? Звоните!

Источник: https://reg-nko.ru/div/Avtonomnye_NKO

Права человека

Имеет ли право наша организация уже сейчас вести уставную деятельность?

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) играет ведущую роль в продвижении и защите прав человека.

Управление поддерживает правозащитные компоненты миротворческих миссий в ряде стран, и имеет много страновых и региональных отделений и центров. Верховный комиссар ООН по правам человека регулярно высказывается по поводу положения дел в области прав человека в мире и имеет полномочия расследовать сложившуюся ситуацию и публиковать отчеты по итогам.

Специальные советники по предупреждению геноцида и по вопросу об ответственности по защите

Специальный советник по предупреждению геноцида выступает в роли посредника, призванного распространять информацию о причинах геноцида и тенденциях его распространения, заблаговременно обращать внимание соответствующих сторон на опасность возникновения геноцида, вести разъяснительную работу и мобилизовывать усилия в поддержку принятия надлежащих мер. Специальный советник по вопросу об ответственности по защите руководит разработкой теоретических, политических, организационных и оперативных аспектов концепции ответственности по защите. 

Международный билль о правах человека

Всеобщая декларация прав человека (1948) была первым юридическим документом, защищающим универсальные права человека.

Вместе с Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах эти три инструмента образуют так называемый Международный билль о правах человека.

Целый ряд международных договоров в области прав человека и другие документы, принятые начиная с 1945 года, расширили нормы международного права в области прав человека.

Демократия

Демократия, основанная на верховенстве закона, является в конечном счете средством для достижения международного мира и безопасности, экономического и социального прогресса и развития, и соблюдения прав человека — трех столпов миссии Организации Объединенных Наций, изложенных в Уставе ООН.

На Всемирном саммите 2005 года все правительства мира подтвердили, что «демократия — это универсальная ценность, основанная на свободном волеизъявлении народа, который определяет свои политические, экономические, социальные и культурные системы, и на его активном участии в решении вопросов, касающихся всех аспектов его жизни», и подчеркнули, что «демократия, развитие и уважение всех прав человека и основных свобод взаимозависимы и подкрепляют друг друга». Демократические принципы проходят красной нитью через всю нормативную деятельность Организации Объединенных Наций. В Директивной записке Генерального секретаря ООН по демократии от 2009 года излагается принципиальная позиция Организации Объединенных Наций по вопросам демократии, основанная на универсальных принципах, нормах и стандартах, которая подчеркивает особое значение согласованных международных норм, учитывает накопленный опыт и показывает области, в которых у Организации Объединенных Наций есть свои сравнительные преимущества, и провозглашает твердое намерение Организации проводить принципиальную, продуманную и последовательную деятельность в поддержку демократии. 

Совет Безопасности ООН

Совет Безопасности ООН, порой, имеет дело с серьезными нарушениями прав человека, зачастую в зонах конфликтов. Устав ООН наделяет Совет Безопасности полномочиями по расследованию и посредничеству, направлению миссии, назначению специальных посланников, или обращению к Генеральному секретарю с просьбой использовать свои добрые услуги.

Совет Безопасности может издать распоряжение о прекращении огня, направить военных наблюдателей или миротворческие силы.

Если это не сработает, Совет Безопасности может прибегнуть к принудительным мерам, таким как экономические санкции, эмбарго на поставки оружия, финансовые санкции и ограничения, запреты на поездки, разрыв дипломатических отношений, блокада или даже совместные военные действия.

Третий комитет Генеральной Ассамблеи ООН

Третий комитет Генеральной Ассамблеи (социальные, гуманитарные и культурные вопросы) рассматривает широкий круг вопросов, включая вопросы прав человека.

Комитет также обсуждает вопросы, связанные с улучшением положения женщин, защитой детей, положением коренных народов, обращением с беженцами, продвижением основных свобод путем ликвидации расизма и расовой дискриминации, а также право на самоопределение. Комитет также затрагивает важные вопросы социального развития.

Различные другие органы ООН

Широкий круг вопросов, связанных с правами человека, рассматривают различные межправительственные органы и межведомственные механизмы, расположенные в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, а также Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.

Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) и их вспомогательные органы принимают политические решения и выносят  рекомендации государствам-членам, системе Организации Объединенных Наций и другим заинтересованным сторонам.

Постоянный форум Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов, консультативный орган Экономического и Социального Совета, наделен полномочиями для обсуждения проблем коренных народов, в том числе права человека.

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека взаимодействует с этими органами и механизмами и предоставляет им консультационную и иную поддержку по вопросам прав человека.

Управление также внедряет проблематику прав человека во все  области работы Организации, включая социально-экономическое развитие, поддержание мира и безопасности, миротворчество и гуманитарную деятельность. Вопросы прав человека также рассматриваются в контексте постконфликтных мероприятий по поддержке миростроительства ООН.

Договорные органы по правам человека

Договорные органы по правам человека представляют собой комитеты независимых экспертов, которые контролируют осуществление основных международных договоров по правам человека.

Совет по правам человека

Совет по правам человека, учрежденный в 2006 году, заменил функционировавшую в течение 60 лет Комиссию ООН по правам человека, в качестве ключевого независимого межправительственного органа ООН, ответственного за права человека.

«Специальные процедуры» — это общее название, данное механизмам, созданным Комиссией по правам человека и принятым Советом по правам человека для рассмотрения либо конкретных ситуаций в стране, либо тематических вопросов во всех частях мира.

Специальные процедуры представляют собой либо отдельное лицо (специальный докладчик, специальный представитель или независимый эксперт), или рабочую группу. Обладатели мандатов специальных процедур — видные, независимые эксперты, работающие на добровольной основе и назначаемые Советом.

Генеральный секретарь

Генеральный секретарь назначает специальных представителей, выступающих против грубых нарушений прав человека:

«Права человека прежде всего» — это инициатива Генерального секретаря ООН, разработанная в целях обеспечения принятия системой ООН своевременных и эффективных действий, как это предусмотрено в Уставе и резолюциях ООН, в интересах предотвращения или реагирования на серьезные и масштабные нарушения прав человека или норм международного гуманитарного права. Инициатива подчеркивает общую ответственность различных структур ООН по совместной работе в целях рассмотрения таких нарушений. Инициатива призвана добиваться этого путем проведения преобразований на трех уровнях: культурном, оперативном и политическом. Подобные изменения постепенно формируют осознание ООН своих обязанностей по содействию соблюдению прав человека и их реализацию. Инициатива последовательно воплощается в жизнь с конца 2013 года.  Генеральный секретарь и заместитель Генерального секретаря представили инициативу «Права человека прежде всего» Генеральной Ассамблее ООН, персоналу и руководителям системы ООН при помощи различных презентаций, писем и директивных документов.

19 января 2018 года Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций была учреждена Международная комиссия по расследованию в Мали, предусмотренная мирным соглашением. Международная комиссия по расследованию состоит из трех членов: г-жа Лена Сундх (Швеция), Председатель; г-н Саймон Мунзу (Камерун); и г-н Винод Булелл (Маврикий).

Комиссия обязана расследовать утверждения о злоупотреблениях и серьезных нарушениях международного права, прав человека и международного гуманитарного права, включая утверждения о сексуальном насилии в связи с конфликтом, совершенных на всей территории Мали в период с 1 января 2012 года.

По итогам работы Комиссия предоставит Генеральному секретарю свой доклад 22 октября 2019 года.

Операции ООН по поддержанию мира

Многие операции ООН по поддержанию мира, а также политические миссии и миссии по миростроительству имеют мандаты, направленные на содействие защите и поощрению прав человека посредством срочных и долгосрочных действий; расширение прав и возможностей населения по отстаиванию и утверждению своих  прав человека; и предоставление государственным и прочим национальным учреждениям возможности для исполнения своих обязательств по защите прав человека и соблюдению правовых норм. Группы по вопросам прав человека, входящие в состав миссий ООН,  работают в тесном сотрудничестве и координации с другими гражданскими и силовых компонентами миротворческих операций, в частности, в сфере защиты гражданских лиц; борьбы с сексуальным насилием в условиях конфликта и жестоким обращением с детьми; и повышения уважения прав человека и правовых норм посредством правовых и судебных реформ, реформ сектора безопасности и системы мест лишения свободы.

Комиссия по положению женщин

Комиссия по положению женщин является основным глобальным межправительственным органом, занимающимся вопросами развития гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Созданная в 2010 году Структура «ООН-Женщины» выступает в качестве его секретариата.

Источник: https://www.un.org/ru/sections/what-we-do/protect-human-rights/

Налогообложение некоммерческой организации: виды налоговых режимов и особенности начисления налогов

Имеет ли право наша организация уже сейчас вести уставную деятельность?

Налогообложение некоммерческой организации: виды налоговых режимов и особенности начисления налогов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие законы регулируют систему налогообложения некоммерческой организации
  • Каковы особенности налогообложения некоммерческой организации
  • Какие финансовые поступления некоммерческой организации облагаются налогом, а какие нет
  • Какие виды налогообложения не подходят для НКО

Область деятельности некоммерческих организаций (НКО) регулируется в первую очередь ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года, прочими законами федерального уровня, установленными для этих объединений. В бюджетной системе доходы от этих учреждений незначительны, что, однако, не лишает их статуса субъектов налогового права. В статье мы подробней рассмотрим вопрос налогообложения некоммерческих организаций.

Нормативно-правовая база, регулирующая налогообложение некоммерческих организаций

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса РФ доходы НКО подлежат налогообложению. Но 251 статья данного кодекса позволяет не начислять налоги на переданные безвозмездно средства (для ведения деятельности согласно уставу).

Помимо этого, Налоговый кодекс РФ устанавливает особенный расчет налога на прибыль в ситуации, когда НКО получает грант – финансирование целевого назначения.

https://www.youtube.com/watch?v=Kz8GwwcYvbo

Чаще всего для ведения своей деятельности некоммерческие организации выбирают общую систему налогообложения (ОСНО). Упрощенная система налогообложения (УСН) также может применяться в НКО.

Необходимым условием перехода на УСН является лимит доходов, составляющий 60 млн руб. В сумму общего дохода не включаются средства, получаемые организациями на целевые программы, в виде грантов.

Актуальность вопросов налогообложения некоммерческих организаций остается значимой в 2019 году: законодательство постоянно меняется, сферы деятельности и формы НКО многочисленны, источники финансовых поступлений также вариативны.

На схеме ниже указаны разъяснения от Минфина и ФНС РФ, акты нормативно-правового регулирования, которые позволят определить, какие действующие разъясняющие материалы и нормативные документы относятся к деятельности некоммерческих организаций.

Особенности налогообложения некоммерческих организаций

Порядок налогообложения некоммерческих организаций регламентируется Налоговым кодексом РФ. НКО, как и остальные организации, должны предоставлять формы отчетности, включающие рассчитанные налоги и сборы во все уровни бюджетов.

Такое требование касается сведений бухгалтерских отчетов, относящихся к прямому (уставному) виду осуществляемых работ, услуг и коммерческой деятельности. При этом необходимо разделять их учет в бухгалтерии.

НКО обязаны передавать проверяющим инстанциям отчетность со сведениями в рамках УСН, декларации по прибыли, НДС даже при отсутствии коммерческой деятельности. Обязательно заполнение специальных разделов в декларациях по УСН и прибыли, относящихся к целевому финансированию.

Отсутствие выручки не отменяет необходимость заполнения отчетов.

На практике НКО, не зарегистрировавшись в качестве коммерческих компаний, все равно выполняют работы или оказывают услуги для прочих лиц на возмездной основе. Формируется финансовый поток, и, соответственно, образуется источник выручки для налогообложения.

При отсутствии коммерческой деятельности некоммерческая организация имеет право не предоставлять некоторую документацию.

За год отправляется порядка 35 деклараций в фонды ФСС, ПФР, Росстат, Минюст и ИФНС, так называемый минимальный набор.

При финансировании из бюджета НКО должна полностью отчитаться за расходование этих поступлений, подтвердив соответствующими документами. Данные отражаются как в отчете о целевом использовании поступивших средств, так и бухучете.

Источник поступления делит некоммерческие объединения на следующие виды:

  • автономные некоммерческие организации (АНКО): источником средств являются добровольные взносы, не являющиеся объектом налогообложения;
  • финансируемые государственным (местным) бюджетом муниципальные (государственные) объединения;
  • общественные (негосударственные) организации, созданные за счет социальных взносов и собственной прибыли.

Важно! Порядок налогообложения некоммерческих организаций напрямую зависит от того, осуществляет ли компании деятельность в предпринимательской сфере.

Налогообложение прибыли некоммерческих организаций регулируется общими правилами, обусловленными спецификой данных объединений:

  • получение прибыли не является их первостепенной задачей;
  • требуются лицензии, патенты для осуществления конкретных типов работ или услуг;
  • НКО имеют различные финансовые источники, в том числе безвозмездно переданные средства, взносы добровольного характера, пожертвования.

Принципы налогообложения НКО изложены в следующих актах:

  • Статья 246 Налогового кодекса РФ регламентирует облагать соответственным налогом всю прибыль, которая получена в результате деятельности НКО.
  • Безвозмездные поступления, направляемые на обеспечение определенной уставом деятельности, не включаются в налогооблагаемую базу (установлено 251 статьей Налогового кодекса РФ). Список, перечисляющий виды исключаемой из расчета налога на прибыль данных объединений, обозначен в приказах Минфина РФ.

Все доходы НКО, являющиеся нецелевыми (из обеих групп доходов), должны облагаться налогом на прибыль.

https://www.youtube.com/watch?v=sb_RXtC_jV8

Ставка по налогу на прибыль, получаемой НКО, равняется аналогичной ставке в коммерческих компаниях и в 2019 г. составляет 20 %. Федеральный бюджет получит 3 %, а бюджет субъектов РФ, куда относится некоммерческая структура, 17 %. Инициативой органов местного самоуправления для НКО данный процент может снижаться.

Налогообложение целевых средств некоммерческой организации

Извлечение прибыли, хоть и не основная задача некоммерческих организаций, тем не менее реализуется в большинстве случаев. Важно, чтобы полученные средства направлялись на цели, определенные уставом, а не наоборот, когда уставная деятельность служит прикрытием для получения налоговых льгот.

Источник: https://kbdp.ru/news/nalogooblozhenie-nekommercheskoy-organizatsii/

Уставные цели НКО

Имеет ли право наша организация уже сейчас вести уставную деятельность?

Александр

Руководитель бух. отдела

Высшая компетенция НКО

По закону НКО должны действовать строго в рамках своего устава и тех целей, которые там записаны. Общая формулировка свойственная коммерческим организациям, например “Могут заниматься любым видом деятельности не запрещенных законодательством” – недопустимы. Некоммерческая организация может вести деятельность строго согласно целям и задачам, которые прописаны в уставе.

Опишу главные ошибки, если недооценить важность уставных целей НКО. Потом отвечу на два главных вопроса:

  • Как определить границы уставных целей НКО
  • Социальные цели НКО
  • Как вести деятельность в рамках уставных целей НКО

Важно! Устав НКО должен прописывать цели и задачи НКО, которые совпадают с Вашими. Часто регистрируются шаблонные уставы с которыми непонятно как работать. Новая редакция устава отнимает время и денег, равное созданию НКО.

Большинство НКО создаются в рамках ФЗ №7 о некоммерческих организациях и являются социально-ориентированными. Они проходят регистрацию в Минюсте, где устав подвергается правовой экспертизе. Пройти экспертизу может только устав составленный специалистом. Поясню почему.

Министерство юстиции три недели проверяет ваш устав, соответствует ли он законодательству. Если написать в устав, что хочется, будет получен отказ в регистрации. При отказе будет потеряна пошлина 4000 рублей и около 3000 рублей расходы на нотариуса. Соответственно правовую экспертизу в 3 недели проходить заново. Так можно и 6 месяцев регистрировать новую НКО.

Чем занимает НКО понятно из названия. Согласно закону, полное наименование НКО должно содержать характер деятельности некоммерческой организации. Именно из-за этого полные наименования НКО такие длинные.

Наименование и уставные цели некоммерческой организации связаны и не должны друг другу противоречить.

Если обобщить, раздел устава НКО “Цели и задачи” раскрывает и уточняет цели, которые следуют из названия НКО.

Частая ошибка! Попытка определить чем может заниматься НКО, на основании ОКВЭДов в ЕГРЮЛ. Для НКО они вторичны и носят информационный характер. НКО работает строго на основании своего устава. Наименование НКО дает более точное представление об уставных целях НКО, чем ОКВЕДы.

Соответственно в разделе “ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ” модно точно узнать, в чем заключаются уставные цели некоммерческой организации. Другими направлениями деятельности заниматься нельзя.

!Важно. Неуставная деятельность некоммерческой организации является основанием для Минюста (Министерства юстиции), принудительно ликвидировать организацию, а ответственных лиц в ЕГРЮЛ дисквалифицировать.

Частая ошибка, считать, что коммерческая деятельность или деятельность приносящая доход, это отдельное направление, главное, чтобы прибыль шла на уставные цели. НЕТ! Так думать нельзя. НКО может заниматься деятельностью приносящей доход строго в рамках, прописанных в уставных целях. Приведу пример:

Спортивная АНО может развивать спорт и оказывать платные услуги по занятиям спортом, которые также направлены на развитие спорта. Она не может брать деньги за транспортные услуги для спортсменов.

https://www.youtube.com/watch?v=lh8fddYop5s

Общественная организация по защите законных прав и интересов граждан безвозмездно помогает гражданам, но может оказывать платные консультации связанные с защитой прав граждан. Оказывать маркетинговые консультации она не имеет права!

Для НКО, регистрируемых в Минюсте, есть список коммерческих услуг, которые в 99,9% случаев не могут быть уставными целями НКО, например:

• Купля-продажа

• Оказание строительных услуг

• Оказание транспортных услуг

• Производство товаров широкого потребления

• Рекламные и посреднические услуги

• Оказание финансовых услуг

Список чисто коммерческие направления и не могут быть уставной целью социально-ориентированной организации.

Думаю определенная ясность появилась. Также у нас существует статья, чего делать в НКО нельзя. В широком понимании, это грубая неуставная деятельность https://reg-nko.ru/sub/Necelevoe_rashodovanie_v_NKO

Большинство некоммерческих организаций, которые прошли регистрацию через Минюст, являются социально-ориентированными. Такой статус они получают согласно статья 31.1 Федерального закона No7 о некоммерческих организациях. Теме социально ориентированных организаций посвящена отдельная статья  “Социально-ориентированные НКО”.

Важно! Деятельность некоммерческой организации должна прежде всего направляться на социальные цели, эта цель не может быть вторичной. Если основной целью деятельности Минюст признает:

  • неуставная коммерческая деятельность
  • обогащение третьих лиц
  • действия в интересах поставщиков товаров и услуг
  • действие в интересах аффилированных лиц
  • действия в интересах учредителей или участников НКО

В таком случае, даже при выполнении социальных программ, НКО нарушает свои уставные цели и подлежит закрытию.

Как вести деятельность в рамках уставных целей НКО

Из предыдущей темы не следует, что нельзя заниматься деятельностью приносящей доход или производить покупки у коммерческих организаций. Но эти действия должны обладать следующими факторами:

  • необходимыми для реализации целей НКО
  • быть целесообразными и уместными
  • обладать стоимость рыночной или еще более низкой
  • прозрачными и понятными, подлежащими проверке
  • обеспечение открытости и публичности деятельности
  • расходы должны быть подтверждены официальными документами

Четкого и регламентированного образца устава для НКО не существует. Целей и задач вытекает из направлений закона No7 о некоммерческих организация множество. Каждый устав при регистрации НКО проходит индивидуальную правовую экспертизу три недели не просто так.

Можно сказать, что существует два полюса деятельности: черный и белый, и четкой граница между ними нет. На 100% быть в белом полюсе почти невозможно, всегда возникают вопросы или непонятные операции. Это связано со спецификой, которую могут понять только профи.

Их знания уникальны в соответствующем направлении: науки, искусства, спорта, прав граждан, образования и.т.д.

Но, некоммерческая организация должна стремиться быть как можно ближе к белому полюсу и быть максимально прозрачной и понятной для внешних наблюдателей и проверяющий, которые не обладают необходимой компетенцией в вашем направлении.

Решение соблюдаются ли уставные цели в НКО выносит Минюст во время проверки финансово-хозяйственной деятельности. Также как и при регистрации, Минюст проводит экспертизу, на основании которой, выносится заключение.

Остались вопросы? Пишите в чат, комментарии или звоните!

Источник: https://reg-nko.ru/article/Ustavnye_celi_NKO

101Адвокат
Добавить комментарий