Имеет ли право школьник продолжать обучение в 9 классе и сдавать долги по 8?

Как правильно перевести ребенка в другую школу

Имеет ли право школьник продолжать обучение в 9 классе и сдавать долги по 8?

У родителей, по каким-либо причинам решивших перевести ребенка в другую школу, возникает много вопросов: какую школу выбрать, какие документы необходимо предоставить и т.д.

Переводить можно в любое время учебного года. Но на практике родители делают это в основном в начале или середине учебного года, а в конце – редко, стараются дать возможность ребенку доучиться до конца мая.

По закону в нашей стране для школьника до восемнадцати лет образование является обязательным и бесплатным. Причем родители несовершеннолетних детей имеют право на выбор школы.

Что должны делать родители, желающие перевести ребенка в другую школу? Прежде всего, серьезно подойти к вопросу выбора подходящего учебного заведения. Затем выяснить, есть ли там свободные места.

Если нет, и не только в выбранной вами школе, но и в других приемлемых вариантах, то обращаетесь в комитет по образованию с просьбой помочь найти подходящую школу.

Когда со школой, в которую хотите перевести ребенка, определились, пишите заявление об отчислении в связи с переводом в другую школу (и указываете, какую). А если вы переезжаете в другой населенный пункт, указываете название города или поселка.

В школе в течение трех суток должен быть издан приказ об отчислении ребенка с обязательной записью, в какую школу он переходит (или в какой населенный пункт переезжает).

Какие документы вы должны получить в школе? Личное дело ученика, специальную выписку из журнала класса с имеющимися оценками, баллами, полученными в ходе промежуточных аттестаций. Все эти документы должны быть заверены печатью и подписью классного руководителя или директора школы.

Отказать в выдаче личного дела, аттестата и других документов не могут. Если это все-таки произошло, можете обжаловать отказ в прокуратуре.

Более никаких документов с вас не должны требовать в той школе, куда вы переводитесь. Если все-таки существуют дополнительные требования к перечню документов, которые необходимо будет предоставить, это должно быть отражено в Уставе школы. Но лучше, конечно, уточнить заранее, какие документы необходимы, чтобы не возникло никаких неприятных сюрпризов.

Школа, в которую перевели ребенка, издает приказ о зачислении, а после этого в течение двух рабочих дней письменно уведомляет об этом школу, из которой переведен обучающийся.

Предложение зачислить обучающегося временным приказом (на случай, если будет плохо учиться или вести себя) неправомерно. Испытательный срок может существовать только для работника, но не для школьника.

Для обучающегося не может быть никакого испытательного срока ни при каких обстоятельствах. А отчисление по инициативе школы до достижения обучающимся 15 лет недопустимо.

После достижения им 15 лет отчисление возможно, но только в исключительных случаях, определенных законом.

Когда школа, которую вы выбрали для дальнейшего обучения ребенка, может отказать в приеме?

Во-первых, если нет свободных мест. А если они есть, то сначала принимают детей, переводящихся по месту жительства. Таких детей должны принять всех (желающих).

Отказано по причине отсутствия свободных мест может быть только обучающимся, которые не проживают на закрепленной за школой территории. Иногда недалеко от дома располагаются две и более школы, и родители уверены, что прикреплены ко всем им. Это ошибочное мнение.

Ребенок может быть закреплен по месту жительства только за одной школой (а не двумя, тремя). Уточнить эту информацию можно на сайте.

Во-вторых, если вы выбрали для перехода учебное заведение с углубленным изучением отдельных предметов и не прошли конкурсный или индивидуальный отбор.

Школа имеет полное право в данном случае предварительно оценить уровень знаний вновь поступающего обучающегося, так как в профильных классах требования намного выше, чем в общеобразовательных.

Вы же понимаете, что у учителей нет ни возможности, ни времени подтягивать вашего ребенка до того уровня знаний, который уже имеют дети в классе, куда вы планируете перевести своего ребенка. И класс не может ждать, когда вы подтянетесь, чтобы продолжать дальше осваивать школьную программу.

Нужно иметь такой уровень знаний, чтобы плавно, без проблем влиться в процесс обучения в новой школе. Поэтому ребенок должен пройти вступительные испытания, тестирование, к которому желательно подготовиться заранее. Если переводитесь в начальные классы, то обычно проводится собеседование с учителем и психологом.

Но если это школа с углубленными изучением иностранного языка, то будьте готовы к прохождению соответствующего тестирования. Ученику средних классов скорее всего предложат тестирование по одному (профильному) или нескольким предметам. А вот для старшеклассников не исключена и сдача определенных экзаменов.

В случае положительного результата прохождения индивидуального отбора и при наличии свободных мест вас принимают в профильный класс. Если же результаты не удовлетворяют требованиям школы, вы можете пытаться перевестись в эту школу в следующем учебном году, ликвидировав за имеющееся время все пробелы в знаниях.

Как быть, если вы вынуждены жить в другом районе города (не по прописке) – так сложились обстоятельства? Главным основанием для перевода ребенка в выбранную вами школу является ваше заявление. В нем указывается адрес проживания обучающегося. Если попросят предъявить документы, подтверждающие факт проживания по указанному адресу, можно показать договор найма.

А если ребенок в 11-м классе? Родители имеют право переводить ребенка в другую выбранную ими школу в любом классе.

Если и ваш ребенок, и его друг (подруга) переводятся в одну и ту же школу, и они хотели бы быть в одном классе. Возможно ли это? Да, но необходимо договариваться об этом с администрацией школы. Обычно если есть возможность, то школа идет навстречу родителям. Закон же предусматривает только право выбора родителями школы, но не класса.

Можно ли перевести ребенка в другую школу, если у него есть академическая задолженность? Или нужно сначала исправить оценку? По закону вы можете перевести в любое время, а задолженность он исправит, обучаясь по новому месту жительства.

s(47)Diss(13)

Источник: https://prouchebu.com/kak-perevesti-rebenka-v-druguyu-shkolu/

Читательница Onliner.by Александра Ковтун: неудобные для школы дети и их родители

Имеет ли право школьник продолжать обучение в 9 классе и сдавать долги по 8?

Александра Ковтун — родилась в Луганской области, 4 года прожила в Киеве, в этом году переехала в Минск в связи с рабочей необходимостью. По образованию — менеджер-экономист, руководит подразделением международной исследовательской компании, растит сына.

В этом году мы с сыном переехали из Киева в Минск.

Ребенок пошел во второй класс в одну из столичных школ, за плечами у него был целый год обучения на украинском языке в Киеве, поэтому нам предстояла плотная работа по адаптации ребенка к русскоязычной среде и дополнительный бонус в виде изучения белорусского языка.

К тому же сам по себе переезд в другую страну стал достаточно большим стрессом. Мне кажется, именно такая нестандартная ситуация проверяет систему образования на прочность, выявляя ее наиболее болезненные недостатки.

Активную подготовку к учебе по-новому мы начали с лета, усердно штудировали русский язык, переучиваясь читать, писать и говорить. Я искренне надеялась на поддержку педагогов, но вместо этого в моей жизни начался удивительный период, в реальность которого иногда верится с трудом.

Я попробую рассказать о своих «приключениях» вкратце, возможно, немного сбивчиво, потому как эмоции, признаюсь честно, порой зашкаливают до сих пор.

Познакомившись с классным руководителем, я сразу попросила помощи в адаптации сына, поделилась опасениями, что пережить резкие перемены в жизни нелегко взрослому человеку, не то что восьмилетнему ребенку. Возможно, нужна помощь психолога? Учитель уверенно сказала, что никаких проблем у нее с детьми никогда не бывает и психолог ребенку не нужен…

Но все оказалось не так гладко. На третий учебный день у сына в школе произошло нервное расстройство. Учитель позвонила и срывающимся голосом попросила забрать его из школы, потому что он плачет и мешает ей вести урок. И вообще — она призналась, что не знает, что ей делать. По сути, педагог сдалась сразу, как возникла проблемная ситуация.

И с этого момента мы с ребенком стали проблемными и неудобными для школы. Все дальнейшие попытки коммуницировать с классным руководителем напоминали мне сюрреалистический театр абсурда. Возникало ощущение, что педагоги закрыли глаза на происходящее и заняли оборонительную позицию.

Как вы думаете, кто, с точки зрения учителей, остался виноват в том, что возникают проблемы? Конечно же, восьмилетний ребенок, «отъявленный манипулятор» с «проблемами в воспитании» и «слабый в обучении».

Думаю, что дальнейшая стратегия взаимодействия будет уже знакома некоторым родителям.

Беседы с завучем сводились к отрицанию каких-либо проблем как таковых. Меня даже решили обвинить во лжи, заявляя, что мой ребенок не мог быть украиноязычным, ведь он… достаточно неплохо говорит на русском! Мне не верили, что я предварительно обращалась к школьному психологу и учителю за помощью и что помощь не была оказана.

Меня постарались представить в негативном свете — как родителя, который просто любит жаловаться. Вся информация, которая озвучивалась во время диалогов с персоналом школы, перекручивалась и извращалась.

Мне пришлось даже начать использовать записывающие устройства, чтобы иметь доказательную базу в случае очередного подтасовывания фактов.

«Вы просто не хотите заниматься ребенком!» — слышала я отовсюду. Все мои попытки получить помощь или хотя бы добиться того, чтобы на ребенка не давили, сводились к одному. Подчиняйся системе или уходи.

Слушая все это, я ощущала, что вернулась во времена своей учебы, на 20 лет назад. Учитель всегда прав, ребенок и родитель — всегда нет. Либо ты подчиняешься системе, либо становишься проблемным для школы субъектом.

Годы идут, мир меняется квантовыми скачками, происходит смена поколений, а развитие образовательных систем движется как улитка.

Только через 1,5 месяца после случившегося я наконец-то получила характеристику ребенка от школьного психолога, в которой было обозначено, что адаптация у моего сына прошла успешно (этот вывод был сделан на основании того, что он уже отвечал учителю, когда ему задавали вопросы), но ребенка нужно отправить на консультацию к психиатру, так как у него масса проблем c развитием, обучением и поведением. Также я прочла множество рекомендаций для мамы, но ни слова о том, что сделано и планируется сделать со стороны школы, чтобы исправить ситуацию. В этот момент я ощутила всю силу системы. И безысходность ситуации. Школе проще доказать невменяемость ученика и его родителей, чем признать, что возникли упущения, и попытаться помочь ученику.

С успеваемостью у сына действительно было не все так хорошо, он путался в языках, допускал много ошибок. Скорость чтения снизилась, появились осложнения с речью. Несмотря на дополнительный факультатив по белорусскому языку и ежедневные дополнительные занятиям дома, оперативно дотянуть до требуемого учителем уровня ребенок не мог.

Тетради пестрели обидными замечаниями: «Что это за работа?!», «Весьма дурно выполнено!», «Это невозможно проверять». На родительских собраниях учитель стыдила меня и родителей, дети которых плохо пишут, а также критиковала правильность ответов наших детей на тестирования и вопросы (да-да, во втором классе детям уже дают тесты).

Родителям выдвигались требования контролировать полностью все выполнение домашней работы, по мнению учителя, дети категорически не должны приходить в школу с неправильно выполненным домашним заданием. По сути — нести ответственность за учебу учили родителей, а не детей.

«Если ученик плохо подготовился и получил двойку, виновата мама», — это цитата педагога.

К сожалению, найти общий язык со школой так и не удалось. Попытка сменить класс потерпела фиаско. Учитель, к которому ребенка должны были перевести, первым делом начала меня уговаривать этого не делать, потому что мой ребенок понизит ей рейтинг, а ее будут ругать за детей, которые получают плохие оценки.

«Мы с вами, к сожалению, живем не в Европе, чтобы образование было таким, каким вам хочется. Если вам не нравится, вас тут никто не держит. Это не частная школа, чтобы вы могли тут выбирать учителей». На этом финальном диалоге со школой я остановилась.

Да, мы, наверное, не в той Европе, которую вспоминают учителя. Европейские и американские школы кардинально отличаются от школ постсоветского пространства.

Множество эмигрантов делятся опытом посещения детьми школ, с восторгом рассказывая, насколько отличается подход к обучению, насколько тонко слышат детей и адаптируют атмосферу для их наиболее комфортного развития.

Что мешает здесь выстраивать систему по-другому? Дело в зарплатах, на которые постоянно жалуются педагоги? Или дело в нежелании меняться, потому что это трудно? Можем ли мы, вот такие вот неудобные родители, что-то изменить или единственный выход в такой ситуации — забирать детей на домашнее обучение?

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2017/12/14/mnenie-829

Окончание школы в Чехии | Подебрады.ру

Имеет ли право школьник продолжать обучение в 9 классе и сдавать долги по 8?

В последние пару лет закрутился маховик русского бизнеса под названием «Окончание школы в Чехии». Наверняка вы уже слышали о Первой славянской гимназии или некоей «экогимназии», т.н. «Школы7» (для русского уха звук пустой).

Как и всегда, из-за резко возросшего потока вопросов я решил опубликовать заметку на сайте со своим личным мнением о происходящем.

Если сказать кратко: «Извращения бывают разные и каждый имеет право на них, но я предпочитаю логичные решения за оптимальную цену, а окончание школы за рубежом — маразм еще тот».

Lidoy.cz

Я не буду заниматься нравоучением или вскрывать в очередной раз гнойники русского бизнеса. Я хотел бы обратиться к вашей логике и попробовать самим понять идиотизм подобных предложений.

Чешский язык

Пожалуй, каждый человек в здравом уме понимает, что для обучения в чешском вузе нужно знать чешский язык. Но почему-то многие родители считают, что в чешской школе можно начать учиться без чешского языка.

Будто он появится по мановению волшебной палочки сам по себе из ниоткуда или после сотни часов по чешскому.

Ага, для обучения в вузе нужно от 1000 часов, а в выпускном классе школы можно влиться в учебу с 100 часами посредственных курсов.

Разница в школьной программе

К сожалению, между Россией и странами ЕС огромная пропасть в школьных программах. Чехи учатся в школе 13 лет, а россияне — в лучшем случае 11. Как я уже писал, например, в российской школьной программе по математике отсутствует комбинаторика, основы теории вероятности, аналитическая геометрия, комплексные числа, множества и пр.

Ребенок эти знания получит сам по себе при пересечении границы? Посмотрите на своего ребенка — он хватает звезды с неба и в 5 классе освоил всю школьную программу? Так с чего вы взяли, что разницу в 3 года обучения он волшебным образом компенсирует в чужой стране, чужом городе, на чужом языке? Сомнительно, что руководство нормальной (а не частной) гимназии вообще стало бы брать ребенка с таким отставанием в программе.

Разница сказывается и в попросту отсутствии часов по таким предметам, как «История Чехии», «Чешский язык» или «Чешская литература». Из года в год чешские школьники получают свои часы, оценки и поэтому в итоге имеют право на сдачу выпускных экзаменов — а вашему чаду нарисуют эти оценки и часы с потолка?

Обратите внимание и на разницу в возрасте. Как я уже писал, чехи в школе учатся 13 лет. Т.е. в 13 классе учатся 19 или даже 20-летние чехи. Хотите своего 16-летнего ребенка к ним отправить? Я бы не стал.

Проживание

Сегодня я фантазировал на эту тему и пытался влезть в шкуру российского родителя, который отправляет чадо «заканчивать школу в Чехии». Как я предположил, родители представляют себе британский пансион с постриженными газонами за забором. Проживание, обучение в одном здании, вышколенные и строгие учителя. Ага, наивный я родитель.

Никакого проживания при школе нет, во всех известных мне случаях студенты живут в самых непопулярных (из-за убогого качества) общежитиях вузов, либо на съемном и дико дорогом жилье от русских, т.к.

языка не знают, каши в голове еще мало, а родители верят всему и оплатят что угодно. Например, студенты т.н. «экогимназии» (бренд «Школа7», если не ошибаюсь) получают жилье в общежитии Sazava Высшей школы химической технологии.

О состоянии этого общежития можно судить из заметки выпускницы Марианок:

Увы, нет английских газонов и хмурого британского неба. В этих общежитиях копеечные цены (впрочем, вам легко накрутят цену), поэтому обилие выходцев из СНГ и вьетнамцев, веселая жизнь обеспечена.

Нормальные студенты чешских вузов живут так или так, но кто там даст вашему ребенку место — ему нужен дополнительный ворох бумаг (как несовершеннолетнему), платить он будет по совсем другому тарифу (как лицо, не являющееся студентом вуза) и сомнительно, что вообще получит место (т.к. и среди студентов вузов желающих хватает).

Визовые вопросы

По одному богу известной причине во многих (если не всех) известных мне случаях «окончания школы в Чехии» есть дополнительный платеж за документы для получения и продления визы. Чем он вызван — одному богу известно. Но если школа действительно имеет право и приглашает иностранных школьников, то документы они должны бы получать бесплатно.

Недееспособность

Надеюсь, вы не забываете, что ваше дитя недееспособно и не может даже счет в банке открыть, в общежитие ЧВУТ заселиться или нострификацию получить на руки. Везде за ним должен ходить законный представитель (на которого вы оформите документы). А как завяжутся у вас с ним отношения и как будете оплачивать — вопрос отдельный.

Адаптация

Меня особенно умиляет зомбирование клиентов «выпускного класса в Чехии» словом «адаптация».

Мол, ребенок будет учиться в Чехии среди чехов (ага, с фактически нулевым чешским) и сам собой все разузнает о чешской жизни, вольется в коллектив.

Но вернемся в реальный мир — сходите в школу и посмотрите на взаимоотношения детей, трения, споры и даже открытые конфликты. А теперь представьте себе вброс в это сообщество чужака. Красота.

Но в «выпускных классах» все, как правило, намного проще — чехов нередко нет. В известном мне случае обучения в «гимназии» на весь класс приходилась лишь одна чешка. Учитель литературы оставил ее рассказывать, а сам пошел по своим делам.

Уровень «школы»

Во-первых, все известные мне «выпускные классы» организуются при частных учебных заведениях. Платите деньги — учитесь.

Во-вторых, кто работает в этих школах? Например, директором той же Первой славянской гимназии по данным офсайта является Татьяна Ивановна Перглер. Лично я сомневаюсь, что она чешка.

В-третьих, в Чехии обозначение «гимназия» не говорит о каком-либо высоком уровне школы. Все учебные заведения выше 9 класса в Чехии являются по меньшей мере гимназиями. Нормальные, целеустремленные школьники идут после 9 класса в технические (технари), медицинские (медики) и пр. училища или на худой конец гимназии (гуманитарии).

Благодаря этому к началу обучения в вузе у них уже есть хорошая база по профильным предметам и при этом они в полной мере (а не как в России) владеют общими предметами (т.е. и медики знают основы теории вероятности). Самым низшим уровнем гимназий являются т.н.

«экогимназии»: школьники без видимых целей в будущем учатся любви к природе, птичкам и рыбкам, ходят в походы (поэтому она и «эко»). Даже в государственную экогимназию я бы своего ребенка не отправил, не говоря уже о частной.

Так как, повторюсь, адекватные чешские школьники с планами на поступление в вузы учатся уже в 17 лет по своему профилю, а не любви к рыбкам и птичкам. Кстати, все экогимназии (коих свыше 50 штук в Чехии) работают «под эгидой ЮНЕСКО» и никакой элитарности в этом статусе нет.

Чешский аттестат

Как известно всем, для поступления в чешский вуз российский аттестат необходимо нострифицировать. Нострификационные экзамены, на мой взгляд, созданы лишь для отсечения полных дебилов. На английском нужно уметь представиться, кратко рассказать о себе, а на географии по контурным картам рассказать о разных регионах. Нет никакой проблемы в нострификации, она примитивна.

При этом в Чехии нет российского правила выдачи аттестата абсолютно всем выпускникам, аттестаты не получают 14% выпускников.

Итого

Я описал выше все As-Is, т.е. как и что должно быть.

Но русские схемы позволяют совершать невозможное и пролезть через угольное ушко: избежать, например, сдачи чешского языка на выпускном экзамене или притянуть за уши часы для покрытия очевидной нехватки часов по чешскому языку, литературе или истории за предыдущие годы. Конечно, так кусок бумаги можно будет получить, но ни о каких выгодах или хороших знаниях речи не идет.

Лично я не вижу в «выпускном классе» ни одного достоинства и при этом целый ворох проблем, вызванных попросту отсутствием нормальной организации и маразматичностью идеи в целом:

  • Отсутствие закрепленного результата обучения в России. Да, даже аттестата нет и неизвестно, будет ли чешский.
  • Банальная бытовая неустроенность и неясность с организацией питания (Прага — не Подебрады, в ресторанах питаться не получится).
  • Проблемная адаптация в чужой стране, новом сообществе. Даже перевод в новую школу в том же городе в России разве так прост для школьников?
  • Гигантские неоправданные расходы. Я диву даюсь, когда вижу тысячи евро за год обучения — будто это Карлов университет и титулованные преподаватели, кандидаты наук.
  • Фактически нулевой чешский на выходе и неподготовленность для обучения в вузе.

Попытки найти логику в этих схемах повергают меня в состояние, близкое к шизофрении.

Логики, экономической целесообразности или экономии времени нет: изучение того же чешского на должном уровне занимает по меньшей мере год ежедневных плотных занятий, а затраченная за «выпускной год» сумма сопоставима с ценой нормальных курсов чешского. Не говоря уже о нагрузке на психику и ворохе бытовых проблем, которые не могут быть оценены в денежном эквиваленте.

Моя близкая знакомая из Новосибирска как раз ехала «заканчивать школу в Чехии», все закончилось школой при посольстве РФ.

Как я писал выше, денег потрачена уйма, чешского ноль, огромный пробел в школьных знаниях, на руках все тот же российский аттестат с золотой российской медалью (которую она и в России должна была получить).

Школа, кстати, вполне рядовая по российским меркам по уровню преподаванию, хотя все вопросы по проживанию на самом школьнике, никто за него ответственности нести не будет, документы на визу не дадут и при этом ежемесячно по 3000 крон заплатите (ага, граждане РФ).

Источник: https://www.podebrady.ru/2012/07/08/ceska-maturita/

9 класс на СО. :: Аттестации по предметам

Имеет ли право школьник продолжать обучение в 9 классе и сдавать долги по 8?
sh: 1: –format=html: not found

Здравствуйте, Guest

Страницы: 1 2 3 4 5 … … 9 10 11 12 13 14Печать
olgaolegovna Откуда: :: Россия :: Омская обл. :: Омск :: СсылкаДата регистрации на форуме:14 июня 2013 Профиль | Сообщение отправлено: 18 февраля 2019 19:19 Alinaanahata, огромное спасибо за ответы! Вы мне очень помогли!
olgaolegovna Откуда: :: Россия :: Омская обл. :: Омск :: СсылкаДата регистрации на форуме:14 июня 2013 Профиль | Сообщение отправлено: 18 февраля 2019 20:11 Alinaanahata, правильно ли я поняла, что если в Примерной основной образовательной программе основного общего образования (протокол от 08.04.2015 г. №1/15) в разделе “Примерный учебный план основного общего образования” в списке учебных предметов отсутствует итоговый индивидуальный проект, то ребёнок, обучающийся в форме СО, не обязан этот индивидуальный проект готовить и защищать? Или всё же обязан, в соответствии с “новым” ФГОС? Или даже по “новому” ФГОС, опираясь на ИУП, можно итоговый индивидуальный проект не делать? Извините, если вопросы глупые.
olgaolegovna Откуда: :: Россия :: Омская обл. :: Омск :: СсылкаДата регистрации на форуме:14 июня 2013 Профиль | Сообщение отправлено: 18 февраля 2019 20:58 Alinaanahata, прочитав “Положение об итоговом индивидуальном проекте выпускников учреждения, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО”, обнаружила следующую информацию: “1.5. Выполнение итогового проекта обязательно для учащегося 9-го класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года учащийся выполняет один итоговый проект по любому учебному предмету по собственному выбору. Проект выполняемый учащимся 9-го класса, является индивидуальным и носит предметную, метапредметную, межпредметную направленность”. Предполагаю, что это Положение разработано прежде всего для учащихся школ. Но меня мучает вопрос: на что опереться при отказе от выполнения индивидуального итогового проекта в 9 классе (планирую составить ИУП на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15).
bitango Откуда: Россия :: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме:29 июня 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 19 февраля 2019 20:07 Olgaolegovna, попробуйте просто подать заявление в школу : “Прошу провести ПА за курс девятого класса моей дочери….. по следующим предметам:….., в такой-то форме.” Форму аттестации я бы указала ту, которую обычно выбирает школа, чтобы у школы было меньше вопросов. Вполне возможно, что отказ Вы не получите. А если получите, то будет хотя бы над чем подумать. Без письменного отказа трудно что-то советовать.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 20 февраля 2019 8:48 olgaolegovna пишет:[q]прочитав “Положение об итоговом индивидуальном проекте [/q] Чтобы ответить, мне нужны реквизиты документа. Кто издал этот документ? Если федеральные власти, дайте ссылку, пожалуйста.Или это локальный акт школы?
olgaolegovna Откуда: :: Россия :: Омская обл. :: Омск :: СсылкаДата регистрации на форуме:14 июня 2013 Профиль | Сообщение отправлено: 20 февраля 2019 9:27 Alinaanahata, Положение об итоговом индивидуальном проекте — это локальный акт школы, я его нашла на сайтах школ.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 20 февраля 2019 12:09Сообщение отредактировано: 20 февраля 2019 12:23olgaolegovna пишет:[q]это локальный акт школы, я его нашла на сайтах школ. [/q]Вот не совсем понятное предложение. “На сайтах школ” – каких школ? Какое отношение они к Вам имеют, эти школы и их локальные акты?Хорошо, что Вы ищете и находите – и читаете, пытаетесь разобраться.И чтобы облегчить эту непростую работу, мы разместили на сайте все нужные документы.Например, здесь рассказано, какие нормативные акты – для кого обязательны.Я перечитала все документы федерального уровня, какие только могла представить, что они касаются Вашего вопроса о индивидуальном проекте, и не нашла никакого подтверждения Вашим словам.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 20 февраля 2019 12:15Сообщение отредактировано: 20 февраля 2019 12:31 Конечно, я могла бы ограничиться повторением того, что писала выше – напишите заявление и присоедините свой, удобный Вам график ПА, в котором экзамены только по предметам федерального минимума – вот и bitango Вам пишет то же. Так следует действовать всегда: не нужно искать “на что опереться”, пусть ищут те, кто захочет Вам отказать.Но решила проверить информацию, которую Вы мне дали. Не нашла я подтверждения. Если это локальные акты каких-то школ – они меня совсем не интересуют. Если это локальный акт Вашей школы – тогда можно и посмотреть, но тоже не закон.Мы именно что на ФГОС ориентируемся в списке предметов, потому что те документы – БУП и примерные программы созданы Минобром РФ на основе ФГОСа. Они описали минимум предметов и часов в год, описали максимум, между первым и вторым школа может делать, что захочет. Любой учебный план может составить. Может включить туда проект.Так же может поступить и родитель при составлении ИУПа – у нас одинаковая свобода в одинаковых границах.У школы – один учебный план, у нас – другой, индивидуальный.Если Ваш индивидуальный план противоречит хотя бы одному правовому акту федерального уровня – дайте ссылку на него, попробуем разобраться.
olgaolegovna Откуда: :: Россия :: Омская обл. :: Омск :: СсылкаДата регистрации на форуме:14 июня 2013 Профиль | Сообщение отправлено: 20 февраля 2019 14:23 bitangoAlinaanahata, ещё раз благодарю Вас за подробные ответы, за Ваш труд и бесценную помощь! bitango, и Вам спасибо за ответы!
olgaolegovna Откуда: :: Россия :: Омская обл. :: Омск :: СсылкаДата регистрации на форуме:14 июня 2013 Профиль | Сообщение отправлено: 20 февраля 2019 14:26 bitangoAlinaanahata, ещё раз благодарю Вас за подробные ответы, за Ваш труд и бесценную помощь!Вставила нечаянно “bitango” перед “Alinaanahata”.
Страницы: 1 2 3 4 5 … … 9 10 11 12 13 14Печать

Источник: http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=375&p=5999

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Имеет ли право школьник продолжать обучение в 9 классе и сдавать долги по 8?

Нередко в своих х посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе.

Их интересует,  что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно  перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.

Что такое индивидуальный учебный план школьника?

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.

), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).

Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.  Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

В каком  случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану?

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях:

— в целях  ускоренного освоения  образовательной программы (по одному или нескольким предметам);

— в целях ликвидации имеющейся академической задолженности;

— в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.

Как оформляется переход на обучении по ИУП

Для перехода на обучение по ИУП:

— родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см. на сайте школы);

-школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей)  обучающихся, педагогов школы.

О правах и обязанностях

Обучающиеся, перешедшие  на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.

Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей)  продолжить образование в очной форме.

Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП.

Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы,  для прохождения промежуточной и итоговой аттестации,  для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

Под  созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа:

разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося;

с учётом запросов родителей (законных представителей)  и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы;

разъясняет  обучающимся и их родителям (законным представителям)  особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП;

составляет расписание занятий, консультаций;

организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.

Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации,  а также обучающихся и их родителей.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона  родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность. 

О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися  по ИУП

Согласно ч. 6 ст.

47 Закона  в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Эти  же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению  1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря  2014 г.   № 1601.

Источник: Федеральный закон от  29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ  Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря  2014 г.   № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической  работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ  Минобрнауки России от 11 мая 2016 г.  536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Источник: https://eduinspector.ru/2017/04/11/obuchenie-shkolnika-po-individualnomu-uchebnomu-planu-vybor-roditelej/

Промежуточные аттестации :: Аттестации по предметам

Имеет ли право школьник продолжать обучение в 9 классе и сдавать долги по 8?
sh: 1: –format=html: not found

Здравствуйте, Guest

Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль |
Сообщение отправлено: 2 ноября 2019 7:59
musya-musya пишет:

[q]

Демоверсии тоже отказываются предоставлять, прямо в лицо говорят при представителях рособра, что такое не бывает

[/q]

Ну, тут ответ один: каждый год для ГИА создаются демонстрационные материалы – это там, где люди работают. А где не хотят работать – и причина находится.

musya-musya пишет:

[q]

5 опять встречаться ИУП мой обсуждать

[/q]

можно и 5, главное сразу после первого раза опять обращаться за помощью наверх.

Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль | Сообщение отправлено: 2 ноября 2019 8:05

Сообщение отредактировано: 2 ноября 2019 8:08

musya-musya пишет:

[q]

как от них защититься, какими аргументами,

[/q]

Жалоба в кдн может быть по любому поводу, но написано будет одно – типа, Вы нарушаете право ребенка на образование.Нужно будет написать встречное заявление – что школа нарушает право ребенка на образование. На заседании КДН может быть непросто – там много представителей разных структур, и все готовы кидаться на родителя.

Поэтому стоит провести предварительную работу – встретиться с руководством заранее, и показать, что Вы как раз закон соблюдаете, в отличие от школы. Вы действуете в интересах ребенка, а школа – просто противодействует законодательству РФ, которое интересы ребенка ставит на первое место.

Письмо минобра РФ от 15 ноября 13 года говорит, что нужно договариваться. Смирнова говорит, что нужно договариваться. Школа игнорирует их всех и знает только себя.В чем смысл нашего общения лично? Мы же пишем письма, заявления и жалобы? Но есть цели, которые только официальным обращением можно решить, и есть цели, которые письменно не решить.

То и другое стоит чередовать, в зависимости от ситуации.Цель личного общения – разъяснение позиции. Объяснение своей. Уяснение их взглядов. И 5 раз стоит разговаривать, потому что им трудно это понять и трудно принять. Это неизбежно требует времени.Сначала я бы решила вопросы с ИУПом и дем. материалами.

Дистанционное оставила бы, пока не решатся эти два вопроса.

musya-musya Откуда: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир

Ссылка

Дата регистрации на форуме:6 сен.

2019

Профиль |
Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 16:15 В ИУПе должно быть прописано, что сдача дистанционная или если это написано в приказе о переводе( написано перевести на заочную с применением дистанционных методик обучения) не важно , что в ИУПе не отразили именно сдачу дитанционную, то потом можно просто написать заявление о досрочной сдаче и указать прошу принять дистанционно? И еще школа потребовала от меня заявления , что способ общения со мной электронная почта, стоит такое писать или подвох может быть? Мне потом будут отказывать в личном приеме у руководства ? Аттестации все на апрель-май поставила мне школа в новом графике, я согласилась с целью досрочной сдачи по заявлениям.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль |
Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 16:24
musya-musya пишет:

[q]

или если это написано в приказе о переводе ( написано перевести на заочную с применением дистанционных методик обучения) не важно

[/q]

Не важно. ИУП – это план обучения. К аттестации имеет отношение, но опосредованное.
musya-musya пишет:

[q]

способ общения со мной электронная почта, стоит такое писать или подвох может быть?

[/q]

А Вы хотите по электронной почте? Если Вас устраивает, то нормально. Вообще, в любых обращениях нужно указывать способ – он может быть любой: дом. адрес, электронный, телефон.

Это не для того чтобы отказать в личном приеме, это для того чтобы официальный ответ выслать – либо письмом, либо на эл. почту. То, что мы получаем письменные ответы, не лишает нас права вновь обращаться по любым поводам в любой форме, в том числе лично.

musya-musya Откуда: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир

Ссылка

Дата регистрации на форуме:6 сен.

2019

Профиль |
Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 18:35 Спасибо Вам отдельное за всю поддержку которую Вы мне оказываете. Очень надеюсь на благоприятное разрешение всех своих вопросов завтра в школе.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль |
Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 19:34
Алла Храброва Зарегистированный пользователь Откуда: Россия :: Тульская обл. :: Тула

Ссылка

Дата регистрации на форуме:13 нояб. 2019

Профиль |
Сообщение отправлено: 13 ноября 2019 21:05 Ребята, последнее сообщение 2012 года, тут живые люди еще есть? Нужна помощь!
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль |
Сообщение отправлено: 14 ноября 2019 20:49 Алла Храброва Последнее сообщение – 5 ноября 2019. Если у Вас есть просьба, начинайте с неё.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль |
Сообщение отправлено: 14 ноября 2019 20:53
SamSebe пишет:

[q]

Во второй четверти 10 класса , перевожусь на СО . Однако школа устанавливает 2 аттестации в год , что мне не подходит (могу объяснить) .

Могу ли я оспаривать это решение и добиться одной ПА по каждому предмету в год ? Желательно при этом оставаться в той же школе , т.к.

в этой школе есть малое количество отличных учителей , к которым я бы смог пойти на платные курсы , если мне самому будет не понятен учебный материал

[/q]

Оспорить нельзя. Тут нужно действовать с другой стороны – не оспаривать, а предложить своё. Пусть они оспаривают Ваш вариант – а он вполне законный.

Напишите заявление с просьбой аттестовать вас согласно Вашему графику – и проще всего сослаться на индивидуальный учебный план, который предполагает блочное, то есть последовательное изучение предметов.

Для начала можно почитать статью об ИУПе, затем снова задать вопросы, если они останутся. https://www.familyeducation.ru…=2&a=2

musya-musya Откуда: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир

Ссылка

Дата регистрации на форуме:6 сен.

2019

Профиль |
Сообщение отправлено: 16 ноября 2019 6:11 Итог ИУП составили по моим срокам, по формам аттестаций нашли какой то компромисс, пока получила почти все, что желала, очень устала . Спасибо всем за помощь.

Источник: http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=360&p=5577

101Адвокат
Добавить комментарий