Имеется ли в данном случае дискриминация или иное нарушение права?

Дыня против арбуза, или Особенности дискриминации в Черкассах

Имеется ли в данном случае дискриминация или иное нарушение права?

Читая журналы или газеты, просматривая рекламные ролики, изучая объявления о работе или организацию различных мероприятий, часто ли мы задумываемся, каким на самом деле смысл этих сообщений?

Гуляя Черкассами и Смелой в течение часа, мы искали факты дискриминации, которые так или иначе ограничивают права человека по признаку возраста, пола, физического или семейного положения. Но сначала немного законодательства.

Закон Украины “Об основах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине” определяет дискриминацию как ситуацию, при которой лицо и/или группа лиц по их признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения , гражданства, семейного и имущественного положения, места жительства, языковым или другим признакам испытывает ограничения в признании, реализации или использовании правами и свободами в любой форме, установленной этим законом.

Гендерная дискриминация

Ситуация первая – дискриминация по признаку пола (гендерная дискриминация, сексизм).

Исследовательница Оксана Кись выделяет такие его проявления как эротизация (ситуация, в которой с помощью обнажения женского тела или отдельных его частей подчеркивается готовность женщины к половому акту) овеществление (репрезентация женщины, женского тела как составляющей рекламируемого товара, рассчитанного на потребителя-мужчины.

) мачизм (чрезмерная и демонстративная мужественность, атрибутами которой является физическая сила, смелость, половая зрелость, господство над женщинами, агрессивность) и фейсизм (существенно-отличные способы изображения мужчин и женщин: в первом случае акцентируется голова и лицо, во втором – тело и его части).

Так, один из ночных развлекательных заведений Черкасской области предлагает посетить некий поединок “Дыня против арбуза”, афиша при этом красноречиво подчеркивает, какие именно “дыни” и “арбузы” будут демонстрироваться.

Также среди примеров дискриминации по признаку пола есть ситуации, когда на то или иное рабочее место выдвигают требования, связанные с половой принадлежностью или конкретно в самом объявлении содержится указание на то, какого именно пола работника хотели бы трудоустроить.

На фото видно, что объявление четко указывает на половую принадлежность, ведь нуждаются в услугах именно уборщицы (то есть – женщины), а не уборщика (мужчину). Хотя, в данном случае, наверное, наиболее корректно было бы приглашать на работу технического работника/работницу.

Но проблема, к которой обращается это объявление, значительно глубже, чем неправильное название должности.

Это проблема гендерных стереотипов – устоявшихся, укоренившихся представлений о социальных ролях, особенности поведения и характера мужчин и женщин в обществе.

На фото четко прослеживается стереотип, связанный с содержанием труда – мужчины руководят, а женщины обслуживают. Именно поэтому и “уборщица” …

Вот еще один аналогичный пример – человек – строитель, он создает, руководит процессом, а женщина – опять же – уборщица … Классика советского “Букваря” – “Мама мыла раму” так прочно укоренились в общественном сознании.

Всего с точки зрения гендерной дискриминации женщин ошеломила приобретенная в одном из киосков газета “Моя семья” №29 за 2016 год. На 32 страницах газеты замечаем 15! фраз, которые так или иначе унижают женщину, демонстрируя пренебрежительное отношение и пропагандируя ее неполноценность.

На фото только некоторые из этих “перлов”. К сожалению, наша культура – андроцентрична, то есть мужские качества считаются более ценными, чем женские. Поэтому женщины – “бабьё, проститутки, ледоколы от которых нужно спасаться”.

Стереотипное восприятие женщины вредит не только женщинам, но и мужчинам – какое мнение о женской части человечества формируют у них подобные заголовки? И чего они могут ожидать от любимого, жены, коллеги или родственников? Только “бабского” поведения, которое отнюдь не способствует построению партнерских, равноправных отношений.

Эйджизм

Второй вид дискриминации – ограничения по возрасту (эйджизм). Работодатели хотят видеть не юных или пожилых людей, а наиболее рентабельную часть населения.

Обратите внимание, при этом работодатель может даже не указывать требований к образованию или опыту работы. Главное – быть молодым, здоровым, готовым физически “пахать” и не создавать проблем ни выходками, характерными для лиц юного возраста, ни плохим состоянием здоровья.

Но возникает вопрос – что делать людям, которые не достигли указанного возраста, или наоборот старше установленного в объявлении предела. Если есть сомнения, дискриминационное ли объявление, то можно всегда проконсультироваться с юристами Украинского Хельсинского союза по правам человека или Коалиции по противодействию дискриминации в Украине.

Интересно, чем вызваны эти возрастные ограничения, ведь по украинскому законодательству, полная дееспособность, в том числе – и трудовая, наступает в 18 лет (а не в 20) а возраст выхода на пенсию для мужчин – уже составляет более 60 лет.

Дискриминация маломобильных граждан

Еще один тип ограничения прав человека – дискриминация маломобильных групп граждан в городском пространстве. Маломобильные группы населения (МГН) – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

К маломобильным группам населения здесь относятся люди с инвалидностью, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старшего (пожилого) возраста, люди с детскими колясками и тому подобное.

Сосредоточим внимание на такой маломобильной группе населения, как лица с детскими колясками. Намеренно не указываем “мамы с детскими колясками”, поскольку хотелось бы видеть ответственное отцовство.

Итак, с коляской на улице часто оказывается папа или другой член семьи.

Но суть вопроса в другом – каким образом преодолевать препятствия, когда нужно заехать в магазин, аптеку, воспользоваться общественным транспортом, или просто – перейти улицу? Можно услышать якобы рациональную аргументацию, что “у государства не хватает средств для того, чтобы соответствующим образом обустроить городское пространство под нужды лиц с маленькими детьми”. Но довольно часто сами владельцы заведений социальной инфраструктуры создают препятствия, располагая на входе таблички, запрещающие лицам с детскими колясками заходить в торговый зал.

Вот так, например, один из черкасских супермаркетов “добро” приглашает всех, кроме лиц с детскими колясками.

Одна из черкасских аптек разместила урну для мусора, фактически исключив въезд тележек к входу.

Последнее фото, сделанное в одном из черкасских “элитных” магазинов обуви. Администрация не желает видеть в торговом зале детские коляски, подобно тому как и животных.

На вопрос, с чем связан такой запрет, представитель магазина ответила, что колеса колясок портят и загрязняют ковровое покрытие, а средств его обновлять или платить за дополнительную уборку у магазина нет … И это магазин, где есть обувь стоимостью более десяти тысяч гривен.

Юристы Информационно-правового центра “Права человека” указывают, что такие таблички нарушают украинское законодательство. Они объясняют, что в случае ограничении права свободного передвижения, нарушаются сразу несколько статей Конституции Украины.

Ведь ребенок, находящийся в детской коляске, при этом также испытывает незаконные ограничения. Кроме этого, согласно п. 2 ст.

5 Семейного кодекса говорит, что “Государство создает человеку условия для материнства и отцовства, обеспечивает охрану прав матери и отца, материально и морально поощряет и поддерживает материнство и отцовство”.

Юристы дают конкретные пошаговые советы для людей, которые на своем пути встречают таблички с надписью “Вход с детскими колясками запрещен”:

  • Подчеркните лицу, которое Вам препятствует, что такими действиями нарушается конституционное право Ваше и Вашего ребенка свободно передвигаться.
  • Предложите лицу, которое препятствует Вам, вызвать полицию, поскольку Вы что-то нарушили.
  • Требуйте представить законодательство (документ), на основании которого Вам отказывают в доступе в помещения общественного объекта и предоставить копию такого документа для обжалования.
  • Требуйте книгу жалоб и предложений, чтобы оставить в ней соответствующую запись с обязательной пометкой сообщить о принятом решении по Вашей жалобе.
  • Сообщите информацию о нарушении права на организацию, которой подчиняется заведение, отдел по защите прав потребителей (если это сфера обслуживания потребителей), в полицию, органы местного самоуправления.

Статья 55 Конституции позволяет обращаться за защитой своих прав в суд, или к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека.

И – самое главное – не быть равнодушными и критически относиться к той информации, которую нам подают. Дискриминация – не только в пространстве, она – в душе и сознании.

Наталья Байдюк, координатор Центра гендерного образования
Тарас Щербатюк, координатор общественной приемной Украинского Хельсинского союза по правам человека в Черкасской области

Источник: https://zmina.info/ru/articles-ru/dinja_proti_kavuna_abo_osoblivosti_diskriminaciji_v_cherkasah/

Фрагменты международных и российских документов по законодательному закреплению борьбы с дискриминацией и проявлениями расизма

Имеется ли в данном случае дискриминация или иное нарушение права?

Центр “Сова” публикует выдержки из документов по законодательному закреплению борьбы с дискриминацией и проявлениями расизма. Речь идет о выдержках из Всеобщей декларации прав человека, ратифицированной РФ 5 мая 1998 г.

, Европейской социальной хартии, конвенции Международной организации труда, Конвенции о защите прав человека, Международной конвенции против апартеида в спорте, Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации в отношении женщин, Международном пакте о гражданских и политических правах, Конвенции относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию, Дисциплинарном регламенте УЕФА, Дисциплинарном кодексе ФИФА, Конституции РФ, Концепции внешней политики РФ, ФЗ “О физической культуре и спорте”, постановлениях правительства и Минкомспорта РФ, Стратегии развития футбола РФС, ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”, КоАП РФ, УК РФ и некоторых других.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 04.12.2007 № 329-ФЗ

Статья 3. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:

11 обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

51 запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта, на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований;

Статья 11. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России 3. Олимпийский комитет России:

1) пропагандирует в Российской Федерации принципы олимпийского движения, способствует развитию спорта высших достижений и массового спорта;

7.1) содействует предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, а также противодействию проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

Статья 16. Права и обязанности общероссийских спортивных федераций 3. Общероссийские спортивные федерации обязаны:

6) участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

Статья 16.1. Права и обязанности региональных спортивных федераций 2. Региональные спортивные федерации обязаны:

6) участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА от 10 декабря 1948 г.

ратифицирована Российской Федерацией 5 мая 1998

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

Статья 23

2.

Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

ИСПОЛКОМ УЕФА ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УЕФА Статья 14 – Расизм, другое дискриминационное поведение и пропаганда

1. Любое лицо, подпадающее под действие статьи 3 настоящего регламента и каким-либо образом наносящее ущерб достоинству лица или группы лиц по каким-либо основаниям, в т.ч.

в связи с цветом кожи, расой, религией или этническим происхождением, будет подвергнуто наказанию в виде дисквалификации по крайней мере на десять матчей или на неопределенный срок, или к нему будет применена любая другая соответствующая санкция.

2.

Национальная ассоциация или клуб, болельщик/и которого ведут себя так, как описано в статье 1, как минимум подлежит наказанию в виде частичного закрытия стадиона.

3. В случае повторного нарушения применяются следующие
дисциплинарные меры:

a) за второе нарушение применяется санкция в виде проведения матча без зрителей и налагается штраф в размере 50 ООО евро;

b) за любое последующее нарушение применяется санкция в виде указания о проведении нескольких матчей без зрителей, закрытия стадиона, технического поражения, снятия очков или отстранения от соревнования.

4. В зависимости от обстоятельств компетентный дисциплинарный орган может применить к национальной ассоциации или клубу, виновной/ому в данном нарушении, дополнительные дисциплинарные меры, такие как обязанность провести один или несколько матчей без зрителей, закрытие стадиона, техническое поражение, снятие очков или отстранение от соревнования.

5. Если судья прекращает матч в связи с расистским и/или дискриминационным поведением, то может быть объявлено техническое поражение.

ИСПОЛКОМ ФИФА

Дисциплинарный кодекс ФИФА от 29 июня 2005 года.

Раздел 3. Оскорбительное поведение и дискриминация Ст.58 Дискриминация

1. а) Любое лицо, которое публично совершит дискредитирующий или

дискриминирующий поступок, или будет злословить по поводу расовой принадлежности, цвета кожи, языка, религии или этнического происхождения кого-либо, подвергается матчевой дисквалификации не менее чем на пять (5) матчей. Будет объявлен запрет на появление этого лица в пределах любого стадиона и штраф в минимальном размере 20 ООО шв.фр. Если нарушителем является официальное лицо, штраф составит не менее 30 ООО шв.фр.

a) Если одновременно несколько лиц (официальных и/или игроков), принадлежащих одному клубу или ассоциации нарушают пар.

1 а) или если существуют другие отягчающие обстоятельства, у соответствующей команды снимаются три очка за первое нарушение, шесть очков за второе оскорбление; за следующие оскорбления команда может быть переведена в низший дивизион. В случае если за матчи не присуждаются очки, команда может быть исключена из соревнования.

2.

а) Если во время матча болельщики команды нарушают пар. 1 а)

настоящей статьи, на соответствующую ассоциацию или клуб накладывается штраф в размере не менее 30 000 шв. фр. несмотря на то, было ли это недостойное поведение или недостойная оплошность.

b) Серьезные нарушения наказываются дополнительными санкциями, в частности, проводить матч без зрителей, техническое поражение, снятие очков или дисквалификация из соревнования.

3. Зрители, нарушающие п. 1 настоящей статьи могут быть лишены права доступа на стадион на срок не менее двух лет.

СОВЕТ ЕВРОПЫ

ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ХАРТИЯ

от 3 мая 1996 года ETS № 163

(ПЕРЕСМОТРЕННАЯ)

ратифицирована Федеральным законом от 03.06.2009 № 101-ФЗ

Часть I

20. Все работники имеют право на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без

дискриминации по признаку пола.

27. Все лица с семейными обязанностями, работающие или желающие поступить на работу, имеют на это право, не подвергаясь дискриминации и по возможности без создания коллизии между своей работой и семейными обязанностями.

Статья 20. Право на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без дискриминации по признаку пола

В целях обеспечения эффективного осуществления права на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без дискриминации по признаку пола Стороны обязуются признавать это право и принимать надлежащие меры для обеспечения осуществления этого права в следующих областях:

a) доступ к занятости, защита от увольнения и профессиональная реинтеграция;

b) профессиональная ориентация, профессиональная подготовка, переподготовка и реадаптация;

c) условия труда и занятости, включая вознаграждение за труд;

d) профессиональная карьера, включая продвижение по работе.

Часть V

Статья Е. Запрет дискриминации

Осуществление прав, изложенных в настоящей Хартии, обеспечивается без дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, здоровья, принадлежности к какому-либо национальному меньшинству, рождения или иным признакам статуса.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Статья 1.4. Принцип равенства перед законом

1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Статья 5.62. Дискриминация

Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

КОНВЕНЦИЯ № 111

ОТНОСИТЕЛЬНО ДИСКРИМИНАЦИИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И

ЗАНЯТИЙ

от 25 июня 1958 г.

ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 31.01.1961.

Статья 1

1. В целях настоящей Конвенции термин “дискриминация” включает:

a) всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;

b) всякое другое различие, исключение или предпочтение, имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий, как они могут быть определены заинтересованным членом Организации по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.

2.

Всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

3. В целях настоящей Конвенции термины “труд” и “занятия” включают доступ к профессиональному обучению, доступ к труду и к различным занятиям, а также условия труда.

Статья 2

Каждый член Организации, в отношении которого действует настоящая Конвенция, обязуется провозгласить и проводить национальную политику, направленную посредством согласованных с национальными условиями и практикой методов на поощрение равенства возможностей и обращения в отношении труда и занятий с целью искоренения всякой дискриминации в этой области.

Статья 4

Любые меры, направленные против лица, в отношении которого имеются обоснованные подозрения в деятельности, подрывающей безопасность государства, или которое фактически вовлечено в такую деятельность, не считаются дискриминацией при условии, что заинтересованное лицо имеет право обращения в компетентный орган, созданный в соответствии с национальной практикой.

Статья 5

1. Особые мероприятия по защите или помощи, предусмотренные в других принятых Международной конференцией труда конвенциях и рекомендациях, не будут считаться дискриминацией.

2.

Каждый член Организации может, после консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, когда такие организации существуют, оговорить, что другие особые меры, направленные на удовлетворение нужд лиц, которые по соображению пола, возраста, физических недостатков, семейных обязательств или социального или культурного уровня обычно признаются нуждающимися в особой защите
или помощи, не будут считаться дискриминацией.

СОВЕТ ЕВРОПЫ

КОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД

от 04.11.1950

вступила в силу для Российской Федерации!) 1 ноября 1998 г.

Статья 14

Запрещение дискриминации

Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПРОТИВ АПАРТЕИДА В СПОРТЕ

от 10 декабря 1985 г.

подписана от имени СССР 16.05.1986, ратифицирована Указом Президиума ВС

Источник: https://www.sova-center.ru/directory/2015/06/d32241/

Онлайн Инспекция – Дискриминация в сфере труда граждан предпенсионного возраста

Имеется ли в данном случае дискриминация или иное нарушение права?

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/172

101Адвокат
Добавить комментарий