Использование известных сериалов, мультфильмов, фильмов и книг в квест комнатах

Самые опасные квесты и их неожиданные последствия

Использование известных сериалов, мультфильмов, фильмов и книг в квест комнатах

Первые квесты появились в 2013-м в Москве и сразу приобрели дикую популярность по всей стране. Но впоследствии оказались отнюдь не таким уж и невинным развлечением

Выйти из них в синяках или без уха – вовсе не придуманные страшилки, а грустная реальность.

Подозреваю, что не все знают, что за зверь такой – квест. Поэтому поясним. По сути, квесты – это те же игры в детских лагерях, когда ты ищешь так называемые сокровища. Только действие квеста проходит в закрытом помещении. Задача: используя логику, отыскать ключ и выбраться из комнаты. Сложность заданий отличается в зависимости от возраста участников.

Сюжет и антураж могут быть какими угодно. Скажем, для детей есть игры в стиле «пиратов», «супергероев» или по мотивам их любимых мультиков. Для взрослых – от эротических приключений до детективных расследований в ностальгических советских декорациях.

Хотели острых ощущений – получайте!

Все равно не очень понятно? Разберем на конкретном примере. Вы хотите оригинально отметить день рождения небольшой компанией. Выбираете квест. Допустим, это будет игра под жутким названием «Побег из психушки». Далее бронируйте на сайте удобное время и дату. Средняя цена часовой игры – 3 – 4 тысячи рублей за всех.

Перед началом, по идее, вам должны прочитать инструктаж. Затем игроков заводят в помещение и закрывают. Начинается квест. Так как мы с вами выбрали «Побег из психушки», то внутри темно и жутко, а фоном звучит нагнетающая музыка, похожая на мерзкий скрежет. Теперь в течение отведенного времени нужно по подсказкам найти выход. А если не успеете… Игра просто останется не завершенной.

Актёры квестов сделают всё, чтобы вам стало страшно

Автор сих строк сама ходила с подружками на квест-перформанс – один из видов квестов, когда поиску ключей мешает актер.

В нашем случае он исполнял роль маньяка: стучал металлической палкой по стенам, хватал за ноги, неожиданно появлялся рядом и размахивал бутафорским мачете.

Сами понимаете, решать в таких условиях какие-то логические задачки было сложно. Но до конца мы дошли целыми и невредимыми.

Тогда я получила суперские эмоции и долго вспоминала поход на квест с улыбкой. Помню, подумала: обязательно надо сходить как-нибудь еще.

Но не все выходят из игры с подобными впечатлениями. Еще более горестно, что некоторых из квеста везут прямиком в больницу, как случилось в начале июня с 12-летней школьницей Ксюшей из Москвы.

Статисты не должны никому причинять боль – они лишь для антуража

Лицо с восемью шрамами

Ксюша и три ее подружки-одноклассницы решили отметить окончание учебного года походом на квест «Жилец». Забронировали время, купили билеты. На то, что на сайте была пометка «14+», никто и внимания не обратил. Инструкторы тоже не стали интересоваться у девочек, сколько им лет, и дали подписать бумаги о том, что они сами несут за себя ответственность.

«И вот игра началась… Но прекратилась через полчаса! Моя Ксюша в темноте упала с полутораметровой высоты и разорвала себе лицо!!!! Когда впоследствии я осматривала место падения, была в шоке, что люди до этого там не убились. На полу просто лежат маты, а из стен торчат пластмассовые штыри. И всё это под потолком, откуда надо прыгать или свешиваться», – поделилась в «Фейсбуке» Полина Родина, мама Ксюши.

Ксюша навсегда запомнит день знакомства с «Жильцом»

Когда сотрудники квеста услышали плач, остановили игру. Ксюше приложили кусок бинта, внамоченный в перекиси водорода, на огромную сквозную рану. Вызвали скорую. Она доставила Ксюшу в детскую больницу Святого Владимира.

Там девочке наложили восемь швов. Потом доктор рассказал маме, что ему пришлось вытаскивать из разорванного подбородка грязь, опилки и остатки краски.

И знаете, как организаторы квеста отреагировали на возмущения растерянной матери? Предложили Ксюше после выписки из больницы бесплатно пройти игру заново. Полина Родина написала заявление в полицию с требованием разобраться и прикрыть сомнительный бизнес.

Следователи проводят проверку. Ксюшу выписали из больницы. Чувствует себя она хорошо. А квест «Жилец» продолжает работать. Правда, теперь с пометкой «18+».

Людоедские игрища

В декабре прошлого года в Саратове похожая история произошла с девятиклассником Никитой. Он проходил квест-перформанс «Поворот не туда». Описание игры звучит так: «Последнее ваше воспоминание – это яркий свет фар встречного авто. Визг тормозов и нарастающий гул, который до сих пор звучит в ушах. Вы очнулись в странной хижине…»

Ограничение по возрасту – «12+». В ходе квеста один из актеров, играющий людоеда, начал водить ножом по животу 15-летнего Никиты. Тот, испугавшись, дернулся и получил ранение. В итоге подростка госпитализировали с резаной раной передней брюшной стенки.

Только в этой истории мама Никиты, в отличие от Полины Родиной, не стала поднимать шум и даже почему-то попросила в полиции не привлекать виновника к ответственности.

Кровожадный Санта

19 марта 2017-го петербурженка Ульяна Иванова в компании четырех друзей пошла на квест-перформанс «Портной» на набережной Фонтанки. По сценарию игры в одном из эпизодов Ульяну пристегнули к креслу, и маньяк принялся над ней размахивать топором. Девушка от испуга выставила ногу вперед…

Из Мариинской больницы, где Ивановой зашили рану и сделали укол от столбняка, она вышла на костылях. Написала заявление в полицию. Девушка намерена получить от организаторов квеста материальную компенсацию.

А те уверяют, что Ульяна и ее друзья были пьяные и сами во всем виноваты.

Более того, скорее всего, горе-бизнесмены выйдут сухими из воды, ведь перед входом в комнату Иванова подписывала документы, где черным по белому (крупным штрифтом!) было указано, что ответственность за свое здоровье она полностью берет на себя.

Саша теперь не понаслышке знает, насколько опасен Санта – едва без уха не оставил

К слову, от топора «жестокого маньяка» пострадал в январе 22-летний московский студент Александр – парню жахнули по голове и рассекли ухо.

Случилось это на квесте «Санта».

Его, к счастью, уже прикрыли – слишком много жертв: одному пальцы крышкой гроба переломало, у другого глаз чуть не вытек от удара «маньяка», а 25-летняя «гостья» «психа в красном» ушла от него с сотрясением мозга – упала в темноте.

Чтобы маленькое приключение не стало большим разочарованием:

  • выбирайте проверенные места – крупные сетевые компании, которые занимаются этим делом несколько лет;
  • обязательно читайте отзывы игроков, смотрите видеообзоры и внимательно изучайте вводную информацию: возрастные ограничения, уровень сложности, жанр.

ПРОФЕССИЯ: МАНЬЯК

Никита АКИМОВ, актер Саратовского квест-перфоманса «Портной», уже не первый месяц изображает псхопата, потерявшего всех близких (жена умерла от рака, а дочь в день ее 18-летия трое ублюдков изнасиловали и убили). Юноша уверен: в большинстве случаев виноваты не «маньяки», а буйные гости, гонящиеся за мегадозой адреналина.

– В хоррор-квестах персонажи могут трогать, таскать, применять к игрокам подручные средства. Это описано в договоре и проговаривается инструктором перед началом, – рассказывает Никита. – Безусловно, если в руках «маньяка» бензопила, то она, конечно, без цепи и резать ею актер никого не будет. А если это, скажем, шокер, то им просто попугают.

Ну или ударят пару раз. Но только тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит и просит погорячее. А таких, поверьте, очень много. Это будет маленький разряд тока – будто тебя кто-то щипнул. Обычно топоры резиновые, ножи – из пластика. А если и настоящие, то не заточенные. Категорически нельзя наносить увечья игрокам и нас об этом изначально инструктируют.

В случае чего – проблем не оберешься.

Никита АКИМОВ

Наш квест неоднократно подвергался суровой критике, и многие его считают провальным проектом. Да, «Портной» жестокий, на нем действительно останавливают прохождение более 30 процентов команд.

И да, на нем максимальное психологическое и моральное давление. Ходили слухи, что якобы на нашем квесте, одному из игроков сломали ребра.

Мы заверяем: таких случаев не было! А если бы такое и произошло, то игру моментально бы закрыли, и в этой ситуации разбиралась бы полиция.

Зато случалось, когда игроки пытались меня ударить со страха, но были остановлены. Игра для них заканчивалась, так как перед началом администратор проводит инструктаж для команд и подчеркивает, что нельзя применять к актерам физическую силу.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей АНДРУШКЕВИЧ, директор аккаунт-отдела первой компании в России, создавшей крупнейшую сеть квестов в реальности – «Клаустрофобия»:

Опасность на квесте могут представлять отдельные элементы: сложные механизмы, задачи, связанные с лазаньем. Для каждого такого элемента разрабатываются рекомендации, которые позволяют сделать их применение максимально безопасным.

Если игрок получил травму, организаторы квеста должны немедленно остановить квест и вывести игроков в приёмную зону. При необходимости оказать первую помощь пострадавшему игроку и вызвать скорую.

Бывает, что на квестах «Клаустрофобии» локации затапливают – во время строительства происходит всякое. Но вспомнить какой-нибудь случай, который закончился для игроков чем-то серьезнее прищемленного пальца, вспомнить не могу.

Если во время вводной части, вам не рассказали о стоп-словах и не провели текстовую игру, уже есть повод задумать, а стоит ли входить в темную комнату.

Источник: https://www.eg.ru/society/360096/

«Квест-рум» как объект авторского права

Использование известных сериалов, мультфильмов, фильмов и книг в квест комнатах

Все большую популярность в последнее время набирает такой вид развлекательных игр как «квест-рум» или «escape room». Суть его заключается в том, что команду игроков запирают в помещении с тематическим антуражем, из которого им нужно выбраться, выполняя различные задания и решая разнообразные интеллектуальные ребусы.

Сам концепт игры уже далеко не нов, и считается, что впервые такой формат развлечений был применен в США программистами Силиконовой долины в далеком 2006 году. Позже он стал приобретать все большую популярность и распространяться в Азии (Гонк-Конг, Сингапур), а позднее пришел и во все другие страны мира.

В России квесты получили развитие уже в 2014 году, в особенности, благодаря компании Клаустрофобия, одной из первых запустившей проект в Москве.

Интересным представляется вопрос: может ли квест рассматриваться как объект авторского права и если да то, что именно будет подлежать правовой защите?

Для ответа на этот вопрос необходимо, как минимум, разобраться из чего состоит квест.

Прежде всего, квест – это особая идея/ концепция, которая состоит в том, что группе участников необходимо за определенное время выбраться из реального игрового тематического пространства, преодолев определенные препятствия.

Как известно, идеи и концепции не подлежат правовой защите авторским правом, а, следовательно, распространение кем-либо монополии на  использование непосредственно концепции такой игры как «квест» вряд ли является допустимым.

 

Кроме самой идеи, у каждого квеста есть свой сценарий. Сценарий является одной из главных составляющих каждого отдельного квеста, его отличительной особенностью. По оценке создателей квестов разработка сценариев является одним из самых трудозатратных этапов на этапе создания квест-румов.

Сценарии могут различаться по сюжетным линиям, по степени сложности, разновидностям головоломок и заданий, по количеству участвующих игроков.

Оригинальный сценарий, созданный за счет творческого труда его разработчиков и выраженный в материальной форме, уже может потенциально рассматриваться как самостоятельный объект авторского права, по аналогии со сценарием фильма или театральной постановки. При этом не стоит путать сценарий с «задумкой».

Так, например, автору представляется вполне допустимым создание двумя компаниями-конкурентами квестов, в основе каждого из которых лежит идея о том, что участники игры попадают, скажем, на химический завод довоенного времени, где испытывались секретные радиоактивные вещества.

Распространение авторской монополии на подобные задумки было бы не в полнее обоснованным, так как она теоретически может прийти в головы независимо сразу нескольким лицам, а также такая монополия, в конечном итоге, не оставила бы никакого пространства для дальнейшего творчества в данной сфере.

Другое дело, если помимо задумки устроить квест на том же химическом заводе, но детально разработать все головоломки, ребусы, порядок их разгадывания, конкретный алгоритм действий участников по мере прохождения квеста за определенное время, оригинальное развитие сценария при совершении тех или иных действий, название квеста, и зафиксировать все это в материальной форме. В таком случае, при наличии творческой составляющей (которая презюмируется), такой сценарий вполне может рассматриваться, по мнению автора, как объект авторского права и быть защищенным от использования третьими лицами без согласия автора/правообладателя.

Представляется, что дизайн квест-рума, оригинальный план помещения, его декорации тоже могут быть объектами авторского права и подлежать правовой защите наравне со сценарием или в совокупности с ним. При определенных обстоятельствах, допустимо представить ситуацию, когда оригинальные элементы дизайна можно было бы зарегистрировать и как промышленные образцы.

Практическое значение выявления потенциально охраняемых с точки зрения авторского права элементов квеста следующее. Надлежащее правовое оформление и защита сценария, декораций квест-рума позволяет правообладателю требовать от всех третьих лиц воздерживаться от их копирования, переработки и использования. Конечно, в основном это касается защиты от заимствований компаниями-конкурентами.

Еще одним интересным вопросом является допустимость использования отдельных названий и/или сценариев квестов, заимствованных у известных фильмов или книг. Так, например, одна из компаний по организации квест-румов дала следующие названия своим квестам: «Миссия невыполнима», «Звонок», «Чужой», «Сайлент Хилл».

Помимо использования названий общеизвестных фильмов, в декорациях и сценариях таких квестов также использованы заимствования из соответствующих фильмов, которые явно будут рождать в головах участников игры ассоциации с такими фильмами.

Является ли законным создание квестов с использованием известных произведений, их названий и персонажей  и нужно ли получать согласие правообладателей на такое использование? Будет ли считаться в таком случае квест производным произведением, созданным на основе известного, скажем, фильма? Нужно ли заключать лицензионный договор в таком случае? Нужно ли получать согласие правообладателя оригинального произведения? Автору представляется, что в определенных ситуациях можно дать утвердительный ответ на эти вопросы.

Автор пока не встречал судебной практики по таким делам, но вполне вероятно она уже существует или появится в ближайшее время.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/kvest-rum_kak_obekt_avtorskogo_prava/38592

10 фактов о фильмах ужасов, пугающих не меньше, чем сами фильмы – Что посмотреть – Титр

Использование известных сериалов, мультфильмов, фильмов и книг в квест комнатах

кадр: TitrCollage

Фильмы ужасов созданы для тех людей, у кого крепкиенервишки, и они обожают иногда немножко побояться. Ужастики стали такимимодными, что сейчас их снимает всякий, кому не лень. У большинства киноделовполучаются невзрачные киношки, смотреть которые не столько страшно, скольконеприятно.

А вот у настоящих мастеров своего дела выходит такая жуткаяжуть, что после ее просмотра слабый духом зритель две недели спит со светом и не ходит в туалет один. Но и если бы зритель-смельчак узнал, что происходит за кадром таких фильмов, то, пожалуй, у зрителя-трусишки, сидящего в это время пододеялком, появилась бы компания.

Звонок / Ringu, 1998

Оказывается, зловещая девочка по имени Садако Ямамури, не была выдумана создателями фильма из головы. В начале ХХ века в Японии проживаладевушка, которая обладала экстрасенсорными способностями и с их помощьюпомогала людям.

Звали ее Сидзуко Мифунэ. Однако работа с необразованными и темными людьми принесла ей только горе. В одной семье после ее посещенияскончался малыш (как потом выяснилось — от оспы, а не от колдовства), виновнойобъявили Сидзуко.

Жители деревни обратились к властям с просьбой наказать ее за злые чары, а власти, напротив, публично объявили ее шарлатанкой. Пока шлоэто абсурдное разбирательство, Сидзуко не вынесла позора и покончила с собой. Слухио проклятье появились позже, когда несколько незнакомых между собой людейскончались. Все они перед смертью уверяли, что им явилась страшная черноволосаядевушка.

Техасская резня бензопилой / The Texas Chain Saw Massacre, 1974

Актеры, снимавшиеся в фильме, рассказывали, что неудачи преследовалиих одна за другой. В фильме мы видим море крови, и не вся она — искусственная. Например,во время сцены обеда актриса Мэрилин Бёрнс по-настоящему порезала палец.

А ассистент, помогавший «подвешивать на крюк» актрису, не рассчитал силы и не закрепил девушку как следует. Крюк вонзился ей в плечо, и поэтому крики боли,которые мы слышим в той ужасной сцене — настоящие. Были и другие случаи.

Режиссер Тоуб Хупер всегда считал себя здравомыслящимчеловеком, и поэтому жестко пресекал любые слухи о проклятии, ползавшие по съемочной площадке.

Но и его убеждения пошатнулись, когда на площадку прорваласьместная гадалка и заявила о том, что работе мешает «разгневанный непогребенныйчеловек».

Вот тут-то Хупер и вспомнил, как он сэкономил на реквизите и вместодорогого пластмассового скелета заказал из Индии настоящий человеческий.

Сияние / The Shining, 1980

Как известно, Стэнли Кубрик – большой перфекционист и стремится к совершенству каждого кадра своих фильмов. Во всю свою мощь он развернулся на съемках «Сияния».

Фильм не зря признан «одним из величайших». Кубриктребовал переснимать огромное количество дублей, добиваясь нужного ему эффекта.

Например, сцену, в которой Джек Николсон ломает топором дверь, снимали три дня,истратив целых 60 дверей.

Но если Николсон был другом Кубрика и пользовался кое-какимипривилегиями, то бедняжка Шелли Дювалл никаких поблажек не получила. Режиссер придиралсяко всему, считая, что она играет слишком жизнерадостно.

И чтобы сделать Шеллигрустнее, Кубрик придумал ход, который показался ему очень удачным: он подговорил всех членов съемочной группы, чтобы они ни под каким видом не проявляли к ней сочувствия, а сам постоянно осыпал ее мерзкими оскорблениями.

Все это привело к тому, что в какой-то момент расстроеннаяШелли поняла, что не может больше плакать, потому что у нее нет слез. Прибывшийврач диагностировал у нее обезвоживание, вызванное постоянными рыданиями,прописал лекарства и обильное питье и строго-настрого запретил Кубрикуприменять такие методы. Тот не сильно расстроился. Ведь главные сцены уже былиотсняты.

Дракула / Dracula, 1992

Экранизация истории о великом вампире, вышедшая из-под руки Френсиса Форда Копполы, считается самой страшной, а сам Дракула, сыгранный Гари Олдманом, — одним из величайших злодеев в мире. Тому есть рациональныеобъяснения: старательная работа режиссера, мастерство оператора, хорошийсценарий, продуманные спецэффекты, и, конечно же, игра актеров.

Особенно на этом поприще выделился Гари Олдман,один-единственный на площадке человек, уверенный в том, что его Дракулаполучается недостаточно страшным. Для того, чтобы припугнуть своих коллег,Олдман использовал прием, позаимствованный у того же Кубрика.

Перед сценой, в которой ему полагается превратиться в летучую мышь и улететь, он быстро подошелк Вайноне Райдер и шепнул ей на ухо: «Как же меня достало с тобой работать!Чтоб ты сдохла!».

Потом он, конечно, очень извинялся, но зато испуг Вайноны,оперативно заснятый на камеру — подлинный.

Кошмар на улице Вязов / A Nightmare on Elm Street, 1984

Роберт Инглунд, который баламутит спящий народ вот уже больше 30 лет,получил роль маньяка Фредди благодаря двум обстоятельствам.

Первое из них —довольно забавно: в то время, когда режиссер Уэс Крэйвен проводил кастинг, Роберт умудрился поссориться со своей подружкой, в шутку нарисовав себе «окровавленноелицо» с помощью грима.

Испуганная девушка шутку не оценила, и Роберт из вредности проходил в таком виде три дня, не умываясь даже для похода в магазин.Именно там его Крэйвен и увидел.

Второй факт будет пострашней. Пробы дались Инглунду нелегко —он никак не мог понять, чего от него хочет режиссер. Однако тот, видимо, и самне мог объяснить, что ему надо, поэтому к концу дня оба устали друг от друга и мечтали пустить друг другу кровь. Кровь была, только Инглунд пустил ее самсебе, неудачно схватив смертоносную перчатку.

Лезвие воткнулось в руку, и это стало последней каплей в терпении актера. Роберт психанул: он бегал по студии, орал непечатные выраженияи размахивал окровавленной рукой, разбрызгивая кровь по комнате и высказываяКрэйвену все, что о нем думает, в то время как тот вжался в стул и боялся дажепикнуть. «Вот оно — настоящее зло», — благоговейно думал он.

Кэндимэн / Candyman, 1992

Режиссеру Бернарду Роузу не суждено было достичь признания в Голливуде, но в 1992 году он об этом не знал и старался как мог, чтобы не отстать от маститых коллег по части натуральности и достоверности.

Как емупришло в голову использовать в фильме пчел — знает только Бог, но в сцене, где изо рта Тони Тодда выползают живые пчелы, выползают… живые пчелы.

Да-да, Роуз додумался посадить в рот актера небольшой, но самыйнастоящий рой пчел.

Как рассказывает сам актер, он не сомневается в том, что егоактерская игра в тот момент оставляла желать лучшего. По сюжету он должен былизображать праведный гнев восставшего из мертвых героя, но попробуйте-касыграть гнев, когда у вас во рту копошатся кусачие пчелы! Не описался от страха —и то хорошо. Не искусали до смерти — и то спасибо.

Зловещие мертвецы / The Evil Dead, 1981

Не уступать в натуральности решила и съемочная команда «Зловещихмертвецов», и у них тоже не обошлось без казусов. Правда, их казус скореезабавен, чем страшен, поэтому в этом пункте списка вы можете остановиться и передохнуть от ужасов. Чтобы убедительнее изобразить молодежь, накурившуюсямарихуаны, актеры решили накуриться настоящей марихуаны.

Дым, тянущийся от этой веселой команды, заманил в кадрассистента. Потом гримершу.

Затем еще пару человек, потом — оператора, а потомвеселье приобрело такой размах, что больше в этот день никаких съемок уже не велось: ребята веселились на полную катушку и творили разные безобидныебесчинства. Правда, камеру выключить забыли.

Поэтому утром, с тяжелой головойпросматривая запись своего разгула, все, от режиссера до уборщицы, устыдились и твердо решили — больше никаких косяков во время съемок.

Полтергейст / Poltergeist, 1982

Съемки фильма пугали актеров не меньше, чем события по сюжету — их героев. Тяжелее всех приходилось шестилетней малышке Хезер О’Рурк,сыгравшей девочку, похищенную демоном. Она не понимала, что снимается в фильмеужасов, и в отличие от взрослых актеров боялась по-настоящему. Самым сильнымиспытанием для нее стала сцена, где ожившая мельница задувает все игрушки в шкаф.

У девочки был настоящий шок: она плакала, звала родителей и никак не могла успокоиться.

Стивен Спилберг, присутствовавший на площадке, немедленноподбежал, остановил съемки и обнял Хезер, обещая, что ничего подобного большене повторится. Но на нее словно что-то нашло. «Я умру, я скоро умру!» — плакалаона.

И действительно, на съемках третьей части франшизы она внезапно упала в обморок и на пути в больницу умерла. О причинах ее смерти врачи спорят до сихпор.

Интервью с вампиром / Interview with the Vampire: The VampireChronicles, 1994

В фильме мы видим известных красавчиков Тома Круза, Брэда Питта и Антонио Бандераса в образе вампиров. Над актерами поработали отлично: костюмы старой эпохи придавали им шик, длинные волосы и грустные диалоги —романтичность, а синие вены, выступавшие на их коже, внушали зрителюмистический трепет перед тайнами переродившегося организма, вынужденногопоглощать кровь.

Если бы мы знали, какой ценой актерам доставались именноэтим вены, мы были бы в ужасе о того, что им пришлось пережить. Гримеры посчитали,что если их просто нарисовать на коже, эффект будет недостаточно убедительным.

Крузу, Питту и Бандерасу приходилось перед съемками по часу-полтора висеть внизголовой, испытывая кошмарные давление и удушье и ожидая, пока прилившая к головекровь сделает вены вздувшимися и синими.

Спасибо за фильм, ребята, но, честноеслово, оно того не стоило. Мы любим вас и с нарисованным гримом!

Паранормальное явление / Paranormal Activity, 2007

Орен Пели потратил на съемки этой жути всего 15 000 долларов,здорово сэкономив на актерах и декорациях, ведь снимал он собственный дом. Зрителибыли в восторге. Ну как в восторге. Они едва не сломали кинотеатр, пытаясь из него убежать, и с тех пор за фильмом закрепилась репутация ну очень страшногокино.

Стивен Спилберг, которого упросили взять над уже готовымфильмом шефство, только посмеялся и подумал про себя: «Мне ли пугаться дешевойподелки какого-то самоучки?». Это он зря.

Как и зря затеял просмотр этого киноночью, находясь в своем калифорнийском особняке совсем один. В середине фильмаон выключил телевизор и подумал: «Твою ж мать, как я спать-то теперь буду?».

Шефство над фильмом он все же взял, а вот на вопрос о том, досмотрел ли он его,предпочитает не отвечать.

15 сентября 2016 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter. Рекомендуем вам

Вам еще понравится

Источник: https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/smotri-ne-nadelai-kirpichei

Как название квеста влият на его популярность?

Использование известных сериалов, мультфильмов, фильмов и книг в квест комнатах

Рынок квестов быстро заполняется – и среди большого разнообразия квестов Екатеринбурга выбирать становится все сложнее. В связи с этим во главу угла для квестоделов становится “первое впечатление”.

Это, в первую очередь, презентации квеста на сайте компании или агрегаторе квестов в интернете.

Конечно, отзывы и рекомендации никто не отменял, но что делать, если ваши друзья еще не посетили этот квест или вообще не разделяют вашего увлечения, а отзывы в интернете не вызывают доверия? Невольно обращаешь внимание на:

  • компанию, создавшую квест;
  • название квеста;
  • фотографии;
  • трейлер.

В этой статье поговорим о роли названия в привлечении новых клиентов.

Название квеста имеет значение и, без преувеличения, огромное. Оно может привлекать и отталкивать толпы посетителей. Какими характеристиками обладает название квеста, и как грамотно их использовать, рассмотрим ниже.

Точное попадание

Название квеста должно бить напрямую в целевую аудиторию. Чем однозначнее оно трактуется – тем проще ориентироваться вашим клиентам. Если у вас детский квест, название должно вызывать положительные ассоциации (сказки, приключения, тайны). Если у вас хоррор, название должно нагонять страх.

Есть отличный пример в Екатеринбурге – квест “Хостел” от “Клаустрофобии”. Если не видеть фото этого квеста, не смотреть одноименный фильм и вообще не быть в курсе тематики, то можно подумать, как шутят сами создатели, что это не квест, а место для ночлега.

Летом 2016 года, чтобы снять все вопросы, квест переименовали в “Хостел. Подвал пыток”.

Если рассматривать приключенческие квесты, то гораздо интереснее звучат названия, которые закладывают высокие ожидания технической составляющей и антуража, например: “Космос”, “Динозавры”, “Легоквест”, “Средневековый замок”, “Гробница фараона”, “Подводная лодка”, “Самолет президента”. Такие квесты хочется посетить, даже если вы слышали только их название.

Узнаваемость

Чаще всего для названий квестов используют широко известные произведения: фильмы, книги, сказки, мультики. В последнее время стали мелькать популярные сериалы (“Игра престолов”, “Во все тяжкие”, “Декстер” и др.).

Узнаваемость позволяет легко привлечь любителей жанра на уровне эмоций, которые они уже испытали ранее от просмотра или прочтения этого произведения.

Есть у этого мейнстрима и обратная сторона, например, все та же компания “Клаустрофобия” уже оценила силу авторского права на нескольких проектах (“Черепашки ниндзя”, “Спанч Боб”), которые пришлось переименовывать и даже частично менять задания.

Интрига

Все мы помним, что квест – одноразовое мероприятие. Сейчас так важно привлечь посетителей и выделиться на фоне других проектов. И название квеста может отлично помочь справиться с этой задачей.

Пожалуй, самым ярким известным мне примером является московский ужастик, который так и называется: “Самый страшный квест”. Представьте, что вы с друзьями любители хорроров.

Вы планируете хорошенько побояться сегодня вечером, осталось выбрать что-нибудь по душе, но выбор ужастиков в Москве настолько огромный, что можно залипнуть на несколько часов. И тут вы натыкаетесь на название вышеупомянутого квеста. Одно название закрывает большую часть вопросов.

Когда этот проект открылся – он ставил рекорды по загрузке – оно и понятно. Интересно же посмотреть своими глазами и друзьям рассказать что ты прошел самый страшный квест Москвы. Даже просто для галочки.

В Нижнем Новгороде есть квест “Гроб на колесиках”, который также показал отличные результаты по загрузке после запуска и название тут сыграло точно не последнюю роль.

У сети квестов “Выйти из комнаты” есть эротический квест “7 грешных удовольствий”. Интригует? Еще бы!

В Екб конечно встречаются интересные названия, но выделить какой-то конкретный проект я не возьмусь, настолько яркого примера, пожалуй, еще нет.

Но расскажу пример из нашей практики. В нашей сети есть квест “Таинственный замок”. Это партнерский проект, который присоединился к сети “Локап” в июне 2016 года. До этого квест назывался “Логово кыштымского зверя”.

Во время объединения был изменен сюжет квеста, легенда, доработан антураж и выбрано новое название. Выбирали на основе того, что представляет из себя сам квест и того, какие квесты уже есть в Екатеринбурге. Название должно было подчеркнуть антураж квеста и таинственность легенды.

Так и родился “Таинственный замок”. На деле квест уже несколько месяцев держит пальму первенства по посещаемости в нашей сети.

Уникальность

Два квеста с одинаковым или похожим названием в одном городе рано или поздно вызовут путаницу. Например, в Екатеринбурге есть отличный пример: перформанс с двумя актерами “Каннибал” и бюджетный квест с актером “Ганнибал”.

Это два совершенно разных проекта, разных во всем, от уровня реализации до стоимости, которая отличается в несколько раз. Но название можно сказать одно. Путают их регулярно, сам часто объясняю игрокам, что это разные проекты.

В итоге часть славы перформанса перепадает более бюджетному проекту и наоборот – бюджетный проект отпугивает посетителей от похода в перформанс, потому что “..друзья ходили, не понравилось”.

Уверен, что многие штампуют одинаковые названия не от своего коварства, а просто от незнания рынка и того что на нем уже открыто. Не надо так 🙂

Будьте уникальны – изучите рынок, благо горячо нами любимая “Клаустрофобия” поделилась свежим списком всех квестов Екатеринбурга. Посмотрите его и придумайте свое уникальное название, по которому вас легко узнают и отличат.

Тут главное не перестараться 🙂 Жесть, Треш, Ахроматопсия – это реальные названия квестов Москвы происхождение которых мне искренне непонятно.

Краткость

У этой характеристики есть два важных момента. Во-первых краткое название проще запомнить.

Есть квесты, которые называются в три-четыре слова, но “в народе” их названия все равно сокращают, например: “В поисках Гулливера” = “Гулливер”, “Алиса в стране чудес” = “Алиса”, “Техасская резня бензопилой” = “Резня”, “Месть Франкенштейна” = “Френки” и т.д. Короткими названиями проще апеллировать. В конце концов на их произношение тратится меньше времени и энергии 🙂

Во-вторых технически удобнее, если квест называется коротко в 1-2 слова. Название квеста нужно будет написать на сайте, в 10-ти разных агрегаторах, на афише, на флаере, на сертификате.

Чем короче название – тем проще его закомпоновать: меньше переносов, наложений, проще верстать макеты. Об этом стоит задуматься заранее.

Попробуйте назвать квест “Я знаю что вы делали прошлым летом” и обретете огромный геморрой при продвижении этого проекта на рынке.

Оптимальное название квеста должно содержать 1-3 слова. Лично я поклонник коротких и звучных названий, но придумывать такие очень непросто.

Соответствие реальности

Это даже не характеристика названия, а скорее ограничитель фантазии авторов. Помните, что основной источник клиентов для квестов это “сарафан”. Самый простой способ лишить себя этого источника – заложить слишком высокие ожидания перед игрой и обос.. не оправдать их.

Тут важно удержать себя от соблазна назваться “Самый лучший квест”, помните что было с “Самым лучшим фильмом”? – тема то похожая. Соблюсти баланс между названием и наполнением не менее важно, чем придумать громкую легенду. Не обманывайтесь и не обманывайте клиентов.

Нельзя разочаровывать квестоманов их итак немного 🙂

Мы обязательно продолжим тему презентации проекта в следующих статьях. Не переключайтесь. А пока – можете почитать уже опубликованные статьи в нашем блоге о квестах.

Источник: https://xn--80atcmh.xn--p1ai/vybor-nazvaniya-dlya-kvesta

101Адвокат
Добавить комментарий