Изменения в законе об обязательном аудите

Закон об аудиторской деятельности 2019 год

Изменения в законе об обязательном аудите

Она включает в себя следующие основные моменты: Все подобные аудиторские учреждения Обязаны проходить постоянный контроль качества Участие в саморегулирующихся организациях Строго обязательно Под предметом внешнего контроля подразумевается Как раз соблюдение всех правил, разработанных для аудиторов Принципы контроля за аудиторскими организациями Определяются федеральными нормативными документами Особенно пристально осуществляется процесс контроля в сфере жилищной. Причем стоит заметить, что существует аудит не только бухгалтерский, но также иной. Подразумевается пожарный, энергетический, строительный. Все подобные виды аудита также регулируется законодательно – существуют федеральные нормативы для каждого. Государственное регулирование Отдельного внимания заслуживает государственное регулирование аудиторских предприятий.

* C 2017 года цены на сигареты(список) вырастут не менее чем на 11%.

* С 2017 года значительно поменялась отчетность за работников и появился новый Единый социальный страховой сбор(ЕССС) отчет в налоговую. Смотрите налоговый календарь(с праздниками) на 2017-2018 год.


* С 1 апреля 2017 года(за I квартал) 4-ФСС и РСВ-1 отменяют и вводят Единый расчет по страховым взносам в ИФНС.

Федеральный закон «об аудиторской деятельности» 2018

Внимание

Смотрите все главные Налоговые изменения(увеличения налогов) с 2018 года. * В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

* МРОТ с 1 января 2018 года 9489 рублей(+21,65%). * ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу.

Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ.

Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ. * В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. * Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.
* Уже появился Производственный календарь на 2017-2018 годы. Смотрите.

Федеральный закон об аудиторской деятельности в 2018 году

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность

  • Статья 3. Аудиторская организация
  • Статья 4. Аудитор
  • Статья 5. Обязательный аудит
  • Статья 6. Аудиторское заключение
  • Статья 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов
  • Статья 8. ВажноНезависимость аудиторских организаций, аудиторов
  • Статья 9. Аудиторская тайна
  • Статья 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов
  • Статья 11.

Квалификационный аттестат аудитора

  • Статья 10.1. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, осуществляемый уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору
  • Статья 12.
  • Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора

  • Статья 13.
  • Так, например, Закон об аудиторской деятельности не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций. Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Да, понятно Нет, я вам не верю Федеральный закон Российской Федерации «Об аудиторской деятельности» определяет правовые основы проведения независимой аудиторской проверки достоверности финансовой отчётности организаций, предприятий, компаний и других юридических лиц.

    Федеральный закон устанавливает порядок приобретения права осуществлять аудиторскую деятельность коммерческими организациями и физическими лицами, и внесения сведений о них в реестр Саморегулируемой организации аудиторов (СОР).

    Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» определяет права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц.
    Он включает в себя широкий перечень нюансов, важных моментов – связанных непосредственно с контролем в данной сфере непосредственно самих аудиторов.

    На данный момент существует множество различных сложных ситуаций, которые должны быть соответствующим образом рассмотрены самими предприятиями, в которых проводятся проверки.

    Знание нормативной документации, режим, в котором осуществляется работа – залог отсутствия проблем при проведении проверки. Так как достаточно часто случается, что трудности возникают из-за банального непонимания всевозможных тонкостей проведения проверки.

    Кроме того, самим предприятиям всегда необходимо внимательно относиться к ведению бухгалтерского учета. При отсутствии ошибок, неверно представленных данных самой проверки юридическому лицу возможно не опасаться.
    Сегодня услуги по «защите» от аудиторов предлагают множество компаний.

    Изменения в закон об аудиторской деятельности в 2018 году

    Но также на должностное – как на ответственное за свершение каких-либо действий. Федеральный закон об аудиторской деятельности №307-ФЗ ст.№5 включает в себя перечень ситуаций, когда аудит требуется обязательно:

    • юридические лицо имеет формат акционерного общества;
    • ценные бумаги предприятия допущены к реализации на специальных торгах;
    • само предприятие является кредитным, имеет место передача данных в БКИ;
    • если объем выручки от продажи продукции за предшествующий год составляет больше, чем 400 млн. рублей;
    • при открытии годовой отчетности.

    Причем обязательный аудит должен проводиться ежегодно, постоянно. При наличии сложностей, проблем организации стоит получить консультацию хорошего юриста.
    Так как знание порядка проводимого аудита позволит избежать множества различных сложностей, проблем.

    Закон об аудиторской деятельности 2018 год

    Устанавливается регламент В рамках которого вообще должен осуществляться аудит – определяются основные направления, другое Дается точное определение аудиторской организации Основным направлениям работы таковой, в каких сферах возможно функционирование Определяются ситуации, когда аудит как таковой должен быть осуществлен в обязательном порядке И когда осуществлять его обязательно не требуется Устанавливается вопрос Касательно аудиторского заключения Определяются стандарты аудиторской деятельности А также специальный кодекс этики для аудиторов Указывается на то, что сами предприятия подобного рода обязательно должны быть полностью независимыми Все без исключения Закон жестко устанавливает рамки В которых может/не может разглашаться тайна о проведенных проверках Причем все компании без каких-либо исключений обязаны осуществлять работу именно в указанных выше рамках.

    Закон об аудиторской деятельности 2018 год 307-фз

    Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора

    • Статья 14. Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг
    • Статья 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности
    • Статья 16. Совет по аудиторской деятельности
    • Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов
    • Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов
    • Статья 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций
    • Статья 20. Меры дисциплинарного и иного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов
    • Статья 21. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов
    • Статья 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов
    • Статья 23.

    Закон об аудиторской деятельности 2018 год скачать

    Для всех юридических лиц без исключения сегодня требуется обязательно вести бухгалтерскую отчетность, соответственно требуется её проверка. Для этих целей существуют аудиторские компании, которые решают данную задачу.

    Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями – связанными с ведением такой деятельности, регулируется вопрос федеральным законом. На что нацелен норматив Сам процесс ведения бухгалтерской отчетности требуется не только для внешнего контроля, но и для внутреннего.

    Именно поэтому проверка данной отчетности строго обязательна. Так как в противном случае будет попросту невозможно вести успешную экономическую деятельность. Потому требуется постоянный, пристальный контроль в данной сфере. Со всеми нюансами проверок нужно разобраться.

    Источник: http://kodeks-alania.ru/zakon-ob-auditorskoj-deyatelnosti-2018-god/

    Изменения в законе об обязательном аудите 2019 год

    Изменения в законе об обязательном аудите

    Подготовленный ко второму чтению текст «аудиторского» законопроекта ставит точки в отношении будущих параметров деятельности как аудиторских организаций, так и аудиторов.

    В частности, предусмотрены следующие изменения:

    Аудиторские организации и реестр ЦБ

    • Аудиторская организация сможет попасть в реестр ЦБ, если имеет в штате по основному месту работы от 7 аудиторов (до 1 января 2023 года), после этой даты — от 12.
    • При этом не менее трех штатных сотрудников должны удовлетворять требованиям, аналогичным требованиям к руководителю аудита общественно значимых организаций (ОЗО).
    • Станет нельзя иметь среди работников «плохих» аудиторов.
    • Вводится и ряд других требований: опыт аудиторской деятельности фирмы не менее трех последних лет; отсутствие в тот же срок нарушений правил независимости;
    • Также устанавливаются случаи, когда аудиторская фирма может быть исключена из реестра, например, неоднократное в течение пяти лет нарушение правил независимости.
    • Будет установлено, что аудиторская организация не вправе передавать третьим лицам составляющие аудиторскую тайну сведения и документы, разглашать эти сведения без предварительного согласия в письменной форме Банка России и аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законами.

    Аудиторы

    • Аудитором будет считаться лицо, получившее аттестат как в соответствии с действующим законом, так и в соответствии со старым законом об аудиторской деятельности — от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ.
    • Будет оговорено, что аудитор, имеющий действительный квалификационный аттестат старого образца, вправе участвовать в оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям (ОЗО).
    • Вводится понятие «руководитель аудита».

    Стандарты и отчетность

    • Под стандартами аудиторской деятельности будут пониматься МСА, признанные в России.
    • К бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, помимо того, что относится к ней сейчас, будет относиться консолидированная отчетность, а также сформированная согласно нормативным актам ЦБ (изданным в соответствии с законом о бухучете).

    Организации, попадающие под обязательный аудит

    Новый перечень случаев обязательного аудита выглядит следующим образом:

    • случаи, установленные федеральными законами;
    • организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
    • профессиональные участники рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;
    • фонды (кроме государственных внебюджетных), поступление имущества и денежных средств которых за год, непосредственно предшествовавший отчетному, превышает 3 млн рублей;
    • организации (за исключением органов госвласти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, ГУПов, МУПов, сельхозкооперативов, их союзов, организаций потребкооперации), соответствующие хотя бы одному из следующих условий:

    1. объем выручки за год, непосредственно предшествовавший отчетному, составляет до 1 января 2021 года более 600 млн рублей, начиная с этой даты — более 800 млн (сейчас этот показатель — 400 млн);

    2. сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному, составляет до 1 января 2021 года более 200 млн рублей, далее — более 400 млн (сейчас критерий по активам — 60 млн).

    Таким образом, остались актуальными критерии, обсуждавшиеся весной.

    Несмотря на то, что из ч. 1 ст. 5 будет убран ряд пунктов — АО, кредитные и страховые организации — этот обязательный аудит останется как проводимый в случаях, установленных федеральными законами.

    Например, в отношении АО обязательный аудит установлен п. 5 ст. 67.1 ГК и п. 3 ст. 88 закона об АО, в отношении банков, их групп и холдингов — ст. 41 отраслевого закона, в отношении страховщиков — ст.

    29 закона об организации страхового дела в РФ.

    Обязательный аудит смогут проводить только аудиторские организации. Сейчас закон ограничивает это правило определенным списком типов аудируемых лиц, и разрабатываемый ежегодно Минфином перечень случаев обязательного аудита также допускает ряд случаев проведения таких проверок индивидуальными аудиторами. Теперь для последних обязательный аудит будет табу.

    Аудит ОЗО

    Закон дополняется новыми статьями об оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям. Это достаточно широкий перечень, включающий ПАО, кредитные, страховые организации, структуры с госдолей от 25%, тех, кто обязан формировать консолидированную отчетность и так далее. Оказывать им услуги аудита смогут только организации из реестра ЦБ.

    Руководитель аудита ОЗО должен будет иметь новый аттестат, быть в штате соответствующей аудиторской фирмы, иметь опыт участия в аудите ОЗО от трех лет, непосредственно предшествующих году, отчетность за который проверяется.

    Вводятся дополнительные требования к руководителю аудита некоторых типов ОЗО, а также ряд условий, при которых аудитор теряет право на руководство аудитом ОЗО.

    Аудиторское заключение

    • Упраздняется п. 2 ст. 6 об обязательном содержимом аудиторского заключения (АЗ).
    • Остается п. 3, согласно которому требования к форме, содержанию, порядку представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности (сейчас это касается также и требований к порядку подписания).
    • Добавляется, что Банком России могут быть установлены требования к полноте раскрытия информации в АЗ (его разделе, отдельном отчете) об отчетности ОЗО на финансовом рынке, к форме такого АЗ.
    • В АЗ по отчетности ОЗО согласно новой редакции закона раскрываются обстоятельства, которые оказали или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, события и (или) условия, которые могут поставить под сомнение способность аудируемого лица непрерывно продолжать свою деятельность.
    • Вводятся правила подписания АЗ — если аудит проводила фирма, то АЗ подписывается руководителем аудита с указанием его ФИО и номера в реестре аудиторов и аудиторских организаций. В случае проведения аудита индивидуальным аудитором он же и подписывает АЗ. Таким образом, обсуждавшийся вариант проставления на АЗ двух подписей не прошел.

    Саморегулируемые организации (СРО)

    • СРО смогут устанавливать требования к аудиторским процедурам, дополнительные к установленным стандартами аудиторской деятельности, если это обусловлено особенностями проведения аудита или оказания сопутствующих услуг.
    • Плановые проверки СРО будут проводить не реже раза в 5 лет и не чаще раза в год.

    Сфера влияния Банка России

    • Периодичность контрольно-надзорных мероприятий со стороны ЦБ в отношении тех, кто аудирует ОЗО, определит ЦБ с использованием риск-ориентированного подхода, при этом по закону плановые проверки со стороны ЦБ грозят не чаще раза в год.
    • Вместе с тем, ЦБ сможет проводить и внеплановые проверки при обнаружении признаков нарушений на основании отчетности аудиторской организации, различных жалоб и сведений из СМИ и иных источников.
    • ЦБ проникнет также и в сферу проведения квалификационных экзаменов, в частности, будет устанавливать порядок их проведения по согласованию с уполномоченным органом

    Вносится еще и огромное количество других поправок.

    Обязательный аудит: новеллы законодательства

    О порядке, видах, принципах и методах проведения аудита читайте в нашей статье Аудиторская деятельность — это. С 2017 года при обязательном (да и проводимом по собственной инициативе тоже) аудите применяются Международные стандарты аудита (МСА).

    • Федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ (34 правила).
    • Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утв. Минфином России (9 правил).
    • Правила-стандарты аудиторской деятельности, утв. комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

    Все эти правила утратили силу с 2017 года, вместо них теперь действуют МСА. Основанием этого на сегодняшний день является приказ Минфина РФ от 09.01.2019 № 2н.

    Изменения в законе об аудиторской деятельности в 2018 – 2019 году

    Источник: https://avtoadvokat62.ru/drugoe/izmenenija-v-zakone-ob-objazatelnom-audite-2019-god.html

    Изменения в закон об аудиторской деятельности с года

    Изменения в законе об обязательном аудите

    В том, что касается аудита, суть изменения закона в том, что аудиторская компания обязана сообщать в Росфинмониторинг о любых подозрениях на то, что те или иные финансовые операции, которые проводятся компанией, направлены на отмывание денег или финансирование террористических организаций. Прежняя норма выглядела иначе.

    Аудитор не имеет права сообщать никому, включая руководство компании, о том, что он уведомил Росфинмониторинг о подозрительных, на его взгляд, финансовых операциях. Как отмечают многие наблюдатели, это нововведение может оказаться достаточно опасным для бизнеса.

    Обязательный аудит: критерии и изменения в 2019 году

    Конкретных особенностей нормативно-правовые акты не предусматривают, поэтому используются критерии обязательного аудита для ООО. Основные этапы проведения проверки: Плановая подготовка к процедуре.

    На данном этапе разрабатывается стратегия предстоящей проверки, утверждаются графики, составляется общий план в виде программы проведения контроля. Аудитор уже на этапе планирования должен получить общее представление об особенностях хозяйственно-финансовой деятельности субъекта. Непосредственно аудит, сбор информации, изучение документации.

    Подготовка аудиторского заключения.

    Обязательный аудит – 2019.

    Отменить нельзя оставить

    С 30 ноября 2019 года действует обновленная редакция этой нормы (поправки внесены Федеральным законом от 30.11.2016г. № 401-ФЗ). Она позволяет налоговому органу взыскивать недоимку по результатам налоговой проверки, которая длится более 3 месяцев, не только с зависимых компаний, но и с физических лиц, которые:

    1. получали от недоимщика деньги, иное имущество или причитающуюся ему выручку, что сделало невозможным взыскать недоимку с него.
    2. признаны судом зависимыми с налогоплательщиком-недоимщиком;

    Ранее взыскание могло производиться только с обществ (предприятий), дочерних обществ (предприятий) и организаций, признанных зависимыми с компанией, за которой числится недоимка.

    Теперь же в числе этих лиц могут оказаться учредители и другие физлица, связанные с налоговым должником.

    Взыскание допускается в пределах полученных от или вместо должника денег, имущества.

    Лучший

    Финансовый директор

    А вот смена недостоверных названий на правдивые помогла снизить дневную калорийность в среднем на 4,2 килокалории в день у взрослых и на 10 у детей.В городе Зейст в Нидерландах открылся «приют» для садовых растений Plantenasiel Zeist.

    В специальный питомник жители могут сдать растения, которые им оказались не нужны — надоевшие многолетние цветы, чересчур разросшиеся кусты и так далее – или, наоборот, забрать домой растение. Если оно окажется слишком большим, посетителю одолжат грузовой велосипед.

    В среднем доля 20 крупнейших кредитов в СНГ составляет 41% от суммы всех выданных банками ссуд, отмечается в исследовании Moody’s .

    Как отмечают эксперты, высокая концентрация кредитного портфеля негативно влияет на кредитоспособность банков, поскольку увеличивает

    Минфин рассказал о новом порядке аудита

    Законом установлены:

    1. основания назначения внеплановой проверки;
    2. способы направления предписания о приостановлении членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов или исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций.
    3. основания продления сроков проверок;
    4. периодичность плановых проверок;
    5. сроки проведения проверок;
    6. сроки информирования саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, о результатах проверки и принятом решении;

    Для улучшения учета этим же законом введена процедура регистрации аудиторских организаций, которые обслуживают общественно значимых клиентов. Аудиторы теперь обязаны уведомлять Федеральное казначейство о начале оказания таких услуг организациям, которые признаны общественно значимыми.

    Критерии обязательного аудита 2019

    Для отдельных направлений деятельности установлены особые требования при принятии решения о проведении аудита или отказе от такой ревизии: Отраслевая принадлежность организации Нормативно-правовой акт Компании-застройщики Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ содержит критерии 2019 обязательного аудита по проведению проверок данного типа компаний.

    Источник: https://ukpravoedelo.ru/izmenenija-v-zakon-ob-auditorskoj-dejatelnosti-s--goda-74558/

    Фз 307 об аудиторской деятельности с последними изменениями

    Изменения в законе об обязательном аудите

    В настоящее время — время бурно развивающейся рыночной экономики — трудно представить более-менее крупную компанию, которая может вести свою деятельность без услуг аудиторских экспертов. Работа аудиторов включает в себя проверку отчетности бухгалтеров, налоговых деклараций, платежной документации и других видов финансовых документов.

    Основываясь на рекомендациях и заключениях аудита, предприниматели обеспечивают своему бизнесу большую безопасность и стабильность, поскольку аудит позволяет выявить слабые места в финансовой деятельности фирмы и своевременно их устранить.

    Что представляет собой 307 ФЗ?

    Федеральный закон N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в декабре 2008 года.

    Закон N 307-ФЗ об аудиторской деятельности является основным нормативным актом, регулирующим аудит в России. Закон содержит все базовые понятия, существующие в сфере аудиторской деятельности, такие как: аудит, аудитор, аудиторская организация и др., обозначает права, обязанности и ответственность сторон, раскрывает требования по аттестации и так далее.

    Структурно закон о деятельности в сфере аудита представлен 26-ю статьями. Рассмотрим краткое содержание, перечислив его основные аспекты:

    • Понятие аудиторской деятельности;
    • Законодательная база;
    • Аудитор, аудиторская организация;
    • Обязательный аудит;
    • Аудиторское заключение;
    • Стандарты аудиторской деятельности и профессиональный кодекс;
    • Независимость специалистов и организаций в сфере аудиторской деятельности;
    • Аудиторская тайна;
    • Контроль качества работы, в том числе внешний, осуществляемый уполномоченным федеральным контрольным органом;
    • Квалификационный аттестат. Основания и порядок его аннулирования;
    • Права и обязанности индивидуальных аудиторов и профильных организаций;
    • Права и обязанности заказчика аудита и лица, в отношении которого он проводится;
    • Государственное регулирование;
    • Совет по аудиторской деятельности, профильные саморегулируемые организации, требования к членству в СРО;
    • Ведение реестра исполнителей в сфере аудиторской деятельности и государственного реестра саморегулируемых организаций;
    • Дисциплинарные и иные меры, применяемые в отношении аудиторов;
    • Государственный надзор за СРО в сфере аудиторской деятельности.

    За время своего существования, закон о деятельности в сфере аудита претерпевал многократные изменения (более 15 изменяющих документов). Действующая ныне редакция закона датируется маем 2017 года. Рассмотрим подробнее.

    Также прочтите последние изменения в ФЗ 61. Ссылка здесь:

    Новые поправки

    С выходом в мае 2017 года Федерального закона N 96-ФЗ «О внесении изменений…», в закон об аудиторской деятельности были введены очередные поправки, коснувшиеся сразу восьми статей в той или иной мере.

    В части 4 статьи 5ФЗ-307 было прописано, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности большинства государственных учреждений и предприятий (полный список см. в тексте закона об аудите, ссылка на скачивание дана в последнем подзаголовке статьи) заключается по результатам открытого конкурса, который проводится не реже, чем один раз в пять лет.

    Часть 7 статьи 10ФЗ-307 была сокращена. Второе предложение, гласившее о том, что порядок назначения и проведения проверки аудиторской фирмы, оформление ее результатов и перечень типовых вопросов устанавливает уполномоченный федеральный орган, — было исключено.

    Часть 8 статьи 10 о плановой внешней проверке качества работы аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов была изложена в другой редакции, пополнившись пунктами 1 и 2. Такая проверка осуществляется саморегулируемой организацией начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об исполнителе в сфере аудиторской деятельности в реестр:

    1. В отношении аудиторских фирм, которые проводят обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч. 3 ст. 5 закона — не чаще раза в год и не реже одного раза в три года;
    2. Проверка индивидуальных аудиторов и профильных компаний — также не чаще раза в год и не реже одного раза в 5 лет.

    Части 9 и 11 статьи 10 ФЗ-307 были признаны утратившими силу. В части 10 той же статьи закона были исключены слова «или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору».

    Закон 307-ФЗ об аудите и аудиторской деятельности также был дополненстатьей 10.1 о внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, проводимом государственным контрольным органом. В статье дается ссылка на ч. 3 ст. 5, очерчивающую круг организаций, входящих в эту категорию.

    Также в статье прописан порядок уведомления о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита, периодичность плановых проверок аудиторских фирм, основания для внеплановой проверки, максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверок, основания для его продления и обязательство контролирующего органа информировать о результатах проверки соответствующую саморегулируемую организацию. Подробнее читайте в тексте закона об аудиторской деятельности.

    Пункт 6 части 1 статьи 12 об основаниях и порядке аннулирования квалификационного аттестата аудитора был дополнен пунктом «б.1». Аттестат может быть аннулирован по причине неосуществления аудитором своей профильной деятельности в течение 3 лет подряд.

    К числу исключений из данного правила отнесли должностных лиц уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющих внешний контроль качества работы аудиторских фирм, проводящих обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч. 3 ст.

    5 настоящего закона.

    Пункт 3 части 5 статьи 16 после слов «в сфере развития предпринимательской деятельности,» был дополнен словами «уполномоченного федерального органа по контролю и надзору».

    Пункт 4 части 5 статьи 16ФЗ-307 был изменен. Таким образом, представители от саморегулируемых организаций аудиторов, входящие в состав совета по аудиторской деятельности, подлежат ротации один раз в три года.

    Часть 9 статьи 19 ФЗ-307 была дополнена словами «если иное не предусмотрено настоящим законом».

    Пункт 5 части 6 статьи 20 о мерах дисциплинарного воздействия был дополнен.

    К списку нарушений, способных повлечь за собой последствия в виде предписания, направленного СРО аудиторов, членом которой является исполнитель, допустивший нарушение, с требованием об исключении сведений о данной аудиторской организации из реестра, добавилось нарушение требований части 2 статьи 10.1. Чтобы понять всю суть, советуем ознакомиться с полным текстом статьи.

    Также статья 20 закона была дополнена частями 6.1 и 6.2. Саморегулируемые организации, работающие в сфере аудиторской деятельности, при получении предписаний, предусмотренных пунктами 3 — 5 ч. 6 ст.

    20, обязаны внести соответствующую запись в реестр в течение 7 рабочих дней с момента получения.

    Данные предписания отправляются уполномоченным федеральным контрольным органом письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим зафиксировать факт и дату их вручения.

    Часть 9.2 статьи 23 также была признана утратившей силу.

    Рассмотрим подробнее отдельные статьи настоящего федерального закона.

    Статья 5 закона 307-ФЗ об обязательном аудите.

    Часть 1 статьи 5 закона обозначает круг компаний и обстоятельств, при которых те подпадают под обязательный аудит:

    • Акционерное общество;
    • Ценные бумаги участвуют в организованных торгах;
    • Кредитные, страховые, клиринговые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, общества взаимного страхования, организаторы торговли, негосударственные пенсионные и иные фонды, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов (кроме государственных внебюджетных);
    • Компании, выручка которых от продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг за предыдущий год превысила 400 млн. руб. либо сумма активов бухгалтерского баланса на конец года составила более 60 млн. руб. Исключением являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также сельскохозяйственные кооперативы и их союзы;
    • Если компания представляет (раскрывает) годовую сводную бухгалтерскую отчетность. Исключениями также являются органы госвласти и местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения;
    • Иные организации. Подробнее в справочной информации по обязательному аудиту (ст. 5 307 ФЗ).

    Часть 2 статьи предписывает, что обязательный аудит должен проводиться каждый год.

    Часть 3 5-ой статьи настоящего закона ограничивает круг компаний, аудит бухгалтерской отчетности которых вправе осуществлять только аудиторские организации.

    Это компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, кредитные и страховые учреждения, негосударственные пенсионные фонды и компании с долей государственной собственности в уставном фонде не менее 25%.

    Также лишь аудиторские фирмы вправе осуществлять аудит финансовой отчетности, включенной в проспект ценных бумаг, и консолидированной отчетности.

    Часть 4 статьи 5 закона об аудите гласит о том, что договор на проведение обязательной аудиторской проверки финансовой отчетности определенных компаний заключается на основе результата открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок, не реже одного раза в пять лет. К числу таких относятся организации, в уставном капитале которых доля госсобственности — не менее 25 %, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

    Часть 5 статьи 5-ой рассматриваемого закона обозначает, что если объем выручки от продажи компании, которая подлежит аудиторской проверке, не превысил за предыдущий год одного млрд.

    руб., то в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита обязательно должны участвовать аудиторские организации, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

    Часть 6 статьи 5 ФЗ-307 прописывает обязательность внесения результатов обязательного аудита в Единый реестр сведений о фактах деятельности юрлиц. Это обязательство ложится на заказчика аудита.

    В сообщении должны быть указаны сведения об аудируемом лице и аудиторе:

    • Наименования, ФИО;
    • Идентифицирующие данные (ИНН, ОГРН для юрлиц, СНИЛС при их наличии);
    • Перечень бухгалтерской отчетности, по которой проводился аудит и период, за который она была составлена;
    • Мнение исполнителя аудита о достоверности финансовой отчетности с указанием существенных обстоятельств, если таким образом не будут раскрыты государственные или коммерческие тайны.

    В качестве ремарки следует также затронуть такое понятие, как инициативный аудит — аудит, проводимый по заказу руководства. Проводится по той же методике, что и обязательный.

    Его целью является выражение мнения независимого проверяющего о достоверности финансовой отчётности.

    Основное отличие инициативного аудита в том, что проверка проводится по желанию заказчика услуг аудитора.

    Собственно закон об аудит. деятельности не содержит такого понятия как «инициативный аудит». Как инициативный, так и обязательный аудиты должны соответствовать федеральным стандартам.

    Если инициативный аудит необходим исключительно для внутреннего пользования (проводится по заказу управления или собственников), и нет необходимости в аудиторском заключении, такую проверку целесообразнее провести в ином формате, например, как контроль соблюдения налогового законодательства и правил бухгалтерского учета.

    В статье 8 закона 307-ФЗ о независимости аудиторских организаций и аудиторов затрагиваются следующие вопросы:

    • При каких обстоятельствах не может проводиться аудит;
    • Каким образом определяются порядок выплаты и размер денежного вознаграждения за проведение аудита (в т. ч. обязательного);
    • Прописана функция СРО аудиторов по принятию одобренных советом правил независимости аудиторов, а также право включать при этом собственные дополнительные требования;
    • Запрет на действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие потенциальный риск такой ситуации. Говоря кратко, у аудитора не должно существовать заинтересованности, которая способна повлиять на мнение и заключение.

    Скачать последнюю редакцию закона

    В этой статье мы постарались раскрыть основные положения закона, наиболее важные аспекты, такие как обязательный аудит и независимость аудиторской деятельности, а также рассмотрели последние поправки, внесенные в мае текущего года.

    Источник: https://lawlinks.ru/fz-307-ob-auditorskoj-deyatelnosti/

    -CUSTOMER VALUE-

    Изменения в законе об обязательном аудите

    Подготовленный ко второму чтению текст «аудиторского» законопроекта ставит точки в отношении будущих параметров деятельности как аудиторских организаций, так и аудиторов.

    В частности, предусмотрены следующие изменения:

    101Адвокат
    Добавить комментарий