Эксплуатация авто на литовских номерах гражданами РФ

За автомобильными “дворниками” или лобовыми стеклами легковушек лежат записки с номерами мобильных телефонов с приписками: “Подойду через пять минут после звонка”. Попробовали. Действительно, спустя несколько минут появился укутанный в теплое мужичок по имени Эгидиюс. Со словами “сейчас найду ваши” вынул из кармана связку ключей, отрыл машину, завел.

Пока мужчины из нашей компании заглядывали под капот и в багажник, осматривали покрышки, обивку салона и баловались с мультимедийной системой, я в сторонке вытягивала из сторожа полезную информацию.

Например, сколько в среднем стоит автомобиль-десятилетка? Оказывается, в середине минувшей осени практически все машины подорожали на 500 евро. В среднем авто выпуска 2008 года в приличном состоянии с пробегом в 150-170 тыс. километров, в зависимости от марки и кузова, стоит 3 600-3 800-4 200 евро.

Седаны всегда дороже хэчбэков, “немцы” – дороже “французов” с “итальянцами”. Вырос спрос на легковушки с бензиновыми двигателями, а спрос на популярный на постсоветском пространстве “дизель” заметно сократился. Например, пятилетняя Toyota с бензиновым двигателем обойдется покупателю примерно в 14 000 евро, а такая же, но с дизельным – в 11 500-12 000.

“Разрыв между старыми и новыми”. Как изменился авторынок Литвы в 2018 году

“Товар на рынке – на любой вкус и карман”, – похвастался Эгидиюс. Однако в ответ на вопрос о покупателях вздохнул: очень мало, украинцы почти исчезли. И такое прибавил о президенте и правительстве Украины, что повторить никак нельзя.

Оказывается, до финансово-экономического кризиса 2008 года на литовских вторичных авторынках доминировали россияне, латыши, белорусы и граждане Казахстана. Сколько автомобилей они перегнали в свои государства, никто не знает, но счет идет на сотни тысяч.

Расцвет рынков пришелся на 2007 год, когда в Литву из Европы ввезли почти 200 тысяч легковушек. После тучного года наступили худые. Например, в 2009 году литовцы продали лишь 86 тысяч машин. Почти пять лет торговля шла неважно, но в 2015 году ситуация стала меняться к лучшему. А летом 2017 года в Литву пришел новый покупатель с Украины.

Украинцы полтора года покупали все подряд и не снимали купленные автомобили с учета. Ларчик открывался просто: Киев запрещал своим гражданам ввозить в страну автомобили старше стандарта EURO-5. Литовские номера помогали обойти ограничения.

Кто бывал на Украине, тот знает: на самой плохой деревенской дороге обязательно встретишь авто с литовским госномером. По оценкам экспертов, таких автомобилей ушло на Украину около 100 тысяч.

В конце концов, “евробляхи” намозолили глаза кабмину, и он принял пакет законов по растаможке импортных автомобилей из Европы. В среднем сам автомобиль сегодня обойдется украинцу дешевле, чем оформление документов и растаможка. А эксплуатировать нерастаможенный автомобиль на Украине запрещено.

Первый штраф составляет 500 евро, за повторное нарушение – 1 200 евро. Для украинцев это много. Как следствие, хлопцев будто ветром сдуло с литовских авторынков. А местные эксперты начали пугать продавцов: дешевые автомобили, которые раньше вывозили из Литвы, могут вернуться, думайте над их утилизацией.

Литовский блогер Загурскас: Украина в болоте, в которое ее кинули неонацисты

“Сейчас машины в Каунасе покупают только жители Донецка и Луганска. На наше счастье, на Донбассе украинские законы не действуют”, – сказал мне продавец, заглушая двигатель понравившегося сестре компактного и уютного Volkswagen.

Эгидиюс вновь вытащил связку автомобильных ключей и пояснил, что продавцы из-за отсутствия покупателей вынужденно работают по очереди, продавая одновременно 10-20 легковушек.

Люди знают друг друга много лет и привыкли доверять партнерам.

Сам Эгидиюс из Юрбаркаса (100 км от Каунаса по Неману в сторону Калининградской области), в автомобильном бизнесе крутится уже 20 лет и может книгу написать о том, как продавать и покупать подержанные авто.

Оказывается, с 1993 года Литва стала самым большим вторичным рынком легковых автомобилей для жителей стран СНГ. Авторынки стали градообразующими предприятиями для нескольких городов. Например, в Мариямполе почти 40% населения так или иначе связано с автобизнесом. Так же выживают жители Утены. Небольшой, но динамичный рынок работает в Вильнюсе.

А на вершине бизнеса комфортно расположился Каунас с его крупнейшим в Восточной Европе базаром подержанных авто. Во втором по величине городе Литвы автоторговцы работают с размахом, купить у них можно абсолютно все. В том числе под заказ вам пригонят из Европы нужную именно вам машину.

Адмирал Комоедов: Украина сейчас не нужна ни народу, ни Европе, ни России

По статистике, которую ведут в ЗАО Varanas, хозяйничающем на этом авторынке, в 2018 году в Литву ввезли более 160 тыс. иномарок. Среди лидеров – Volkswagen, BMW и Audi. Они уйдут либо на экспорт, либо в литовскую провинцию. О том, какой будет ситуация в 2019 году, торговцы стараются не думать.

Но если грустная тенденция, сложившаяся на финише 2018 года, сохранится, придется ввозить в Литву новенькие машины не старше 5 лет и приучать покупателей к новым ценам. Это ответ на вопрос “Что делать?”. Он логичен хотя бы потому, что в стране стабильно растет спрос на совершенно новые автомобили без пробега.

Как правило, их берут в лизинг, пользуясь низкими банковскими ставками по автокредиту. По состоянию на лето 2018 года, кредитная ставка составляла 1,89% годовых. Жизненная логика подсказывает, что, например, нет смысла выкладывать 11 тыс. евро за шестилетнюю Toyota Avensis с пробегом в 170 тыс. километров.

Выгоднее взять в кредит Toyota Avensis 2018 года выпуска с пробегом в 6 километров за 22 тыс. евро сроком на 7 лет. Ежемесячный банковский взнос составит в этом случае 192 евро.”Колумб, чувствую, был украинцем!”. Как Украина прародиной человечества стала

Гораздо сложнее ответить на вопрос “Кто виноват?”. Точно не казахстанцы, насытившие свою 16 миллионную страну б/у автомобилями из Литвы. И не правительство Украины, законами против “евроблях” защищающее государство от экологически “грязных” машин.

Эгидиюс с каунасского авторынка винит экономическую ситуацию в Литве, которая не дает возможности зарабатывать по-среднеевропейски. Оказывается, средний возраст эксплуатируемого в Литве автомобиля равен 15 годам. А приобрести новый и современный почти 1 млн жителей не в состоянии – нет денег.

“Немного виноваты и сами продавцы машин. Много лет ввозили откровенный хлам в надежде на быстрые деньги. Казалось, благополучные времена не закончатся никогда. Но все в этой жизни конечно. Сегодня нам осталось молить Бога, чтобы послал в Литву на авторынки таджиков, туркменов и жителей Кавказа, которых пока не было.

Но еще лучше – россиян с их тугими кошельками”, – резюмировал итоги 2018 автогода мой собеседник из Юрбаркаса.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://baltnews.lt/authors/20190504/1018725748/Lithuania-avtomobil-rinok.html

На авто с польскими номерами в Россию, как поехать и не платить депозит

Эксплуатация авто на литовских номерах гражданами РФ

Подробности 29.06.2018 12:23

Что нужно чтобы поехать в Россию на автомобиле с польскими номерами.

Иностранный автомобиль разрешено ввозить без уплаты налогов, таможенных пошлин иностранным гражданам, которые постоянно зарегистрированы в другом государстве.

Временный ввоз разрешен на срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, но не более 1 года, при этом, транспортное средство нельзя использовать для производственной или иной коммерческой деятельности с целью получения прибыли.

Транспортное средство нельзя передавать в пользование, отчуждать или передавать в распоряжение другим лицам.

Для того, чтобы поехать на автомобиле с иностранными номерами, например Польскими, в Россию, нужно оставить на границе залог (депозит), который послужит гарантией, того, что этот автомобиль покинет территорию России. Это касается граждан России.

В соответствии с п.7 ст. 283 Таможенного кодекса РФ “российские физические лица” могут временно ввозить транспортное средство при условии, что оно зарегистрировано на территории иностранного государства и в совокупности сроки временного ввоза не превышают 6 месяцев в течение 1 календарного года, и при условии уплаты депозита.

Как встать на консульский учет, чтобы выехать на машине в Украину больше чем на 5 дней.

Кому разрешен временный ввоз автомобиля без уплаты таможенных пошлин и депозита?

Постоянно проживающие за границей иностранные граждане имеют право ввезти транспортное средство без уплаты таможенных пошлин, но только для личного пользования. Авто не должно быть использовано для предпринимательских целей.

Кого подразумевают под выражением «иностранные граждане»?

• Лица, постоянно проживающие за рубежом и имеющие паспорт иностранного государства.• Постоянно проживающие за границей Российской Федерации лица с двойным гражданством и имеющие паспорт иностранного гражданина.

• Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за границей и состоящие на консульском учете в Российских дипломатических представительствах и имеющие отметку в Российском заграничном паспорте.

На сегодняшний день статус «физического лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации» в таможенном законодательстве, касающегося временного ввоза транспортного средства физическим лицом на территорию Российской Федерации, не определен.

В случае, если у физического лица двойное гражданство, а в России не существует двойного гражданства, физическое лицо пересекает границу Российской Федерации по российской визе с иностранным паспортом. В таком случае он имеет право ввозить транспортное средство без уплаты депозита (залога).

В случае, если получение визы невозможно, то физическое лицо пересекает границу по своему российскому паспорту. В таком случае он имеет статус гражданина Российской Федерации и временный ввоз транспортного средства возможен только в случае уплаты депозита.

Кроме того на сайте таможенной службы России http://fl.customs.ru  написано:

13. Вопрос: Какие физические лица для таможенных целей могут рассматриваться как иностранные?

Ответ: Иностранные физические лица – это лица, постоянно проживающие за пределами территории Евразийского экономического союз (ЕАЭС), который включает в себя Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.

При представлении физическим лицом ЕАЭС документа, подтверждающего факт постоянного проживания гражданина ЕАЭС в иностранном государстве (вида на жительство, разрешение на временное проживание), выданного в соответствии с законодательством иностранного государства, данное лицо для таможенных целей имеет статус иностранного физического лица.

Несмотря на все эти пункты, на практике, требовать или не требовать оплату депозита, решает конкретный пограничник.

Чтобы иметь какие-гибудь аргументы, можно распечатать пару таких “официальных ответов”, и продемонстрировать пограничнику. В случае несогласия можно (спокойно) доказывать свою правоту, можно просить позвать старшего.

Факторы, которые влияют на принятие решения:

  1. наличие вида на жительство / гражданства другого государства
  2. наличие бумажки о постановке на консульский учет
  3. частота пересечения границы, количество времени проведенного за границей.
  4. наличие/отсутствие прописки в РФ

Обычно должно быть достаточно пункта 1, и очень желательно наличия пункта 2. Остальное – если сильно пограничнику не понравитесь. 

Размер депозита за временный ввоз автомобиля в Россию из Польши

Размер депозита за въезд в Россию на авто с польскими номерами рассчитывается в евро согласно марке авто, её возрасту и дате ввоза в РФ.

Затем в рублях эта сумма долджна быть переведена на счет того таможенного поста, через который ты въезжаешь на этом авто в РФ.

Если курс рубля изменится между датой первода и датой ввоза и не хватит 1 копейки, то при пересечении границы могут не пропустить. Поэтому лучше перевести с небольшим запасом.

Перевод банковский занимает время и стоит денег. Счет у таможни РФ в Российском банке. Ввезти авто в Рф можно на конкретный срок порядка нескольких недель. Потом надо вывезти через тот же пункт.

Размер депозита как правило пордка 60 -70 % от таможенной пошлины, что составляет несколько тысяч евро.

Калькулятор таможенного депозита есть на сайте таможенной службы РФ. Наблюдается серьезная зависимость ещё от объема двигателя. 

Нужна ли страховка при временном ввозе транспортного средства в Россию?

Чтобы зарегистрировать транспортное средство в таможенном органе необходимо предъявить страховой полис ОСАГО, который должен быть оформлен на весь планируемый срок пребывания автомобиля на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Если Вы многократно, но краткосрочно в течении года, въезжаете на территорию Российской Федерации на автомобиле, то на этот автомобиль Вы можете оформить страховой полис ОСАГО на 6 месяцев или год. Страховку на автомобиль (страховой полис ОСАГО) можно оформить в месте въезда (на пункте пропуска) на территорию Российской Федерации.

Постановка на консульский учет РФ в Польше

Согласно законодательству, без депозита, будучи гражданином РФ, могут ввезти автомобиль лица соответствующие условиям:
Российские граждане, находящиеся на ПМЖ за рубежом, имеющие об этом отметку в Российском загранпаспорте и стоящие на консульском учете в Российских Дип. представительствах за рубежом.

На сайте консульства написано:
Постановка российского гражданина на учет в загранучреждении является сугубо добровольной, и осуществляется по его желанию вне зависимости от цели и срока пребывания за рубежом.

Каких-либо ограничений для постановки россиянина на учет действующим законодательством не установлено.

При этом факт постановки на учет либо отсутствие таковой не порождают для гражданина каких-либо правовых последствий.

Постановку на консульский учет – сделайте, это бесплатно и не сложно, зато потом этой бумажкой в России можно размахивать перед чиновниками. Бумажка на самом деле ничего не значит, и никаких правовых последствй не имеет, но на ней есть гербовая печать МИД, и написано “зарегистрирован … в Польше”, поэтому обычно действует на чиновников успокаивающе.

Возврат депозита за въезд в Россию на авто из Польши

Статья 122:

1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.

Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства.

Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Деньги вернут, после выезда но возможны потери на разнице курсов рубля к евро.

Если выезд на авто назад из России будет через другой пропускной пункт, то возврат депозита усложнится по количеству бумаг и времени возврата.

Реальный опыт поездки на машине с польскими номерами в Россию

Расскажу немного о поездке на машине на польских номерах в Россию.  

Вообщем, основная проблема в такой поездке, это требование залога на границе в 4500€. Как можно этого избежать? Первое, если нет постоянной регистрации в России (прописки), второе, есть постоянный ВНЖ. И третье справка из консульства о консульском учете.

Если есть все три выше перечисленные штуки, смело можно ехать прямо на российский погранпереход.

Однако, у меня было только третье и то справка была со сроком до конца карты побыта. Но, я нашел способ как (точнее где :)) можно не платить залог. Если ехать маленьким погранпереходом в Беларусь, о котором есть хорошие отзывы что там приятные люди работают, то все получится.

 Я нашел такой переход, это Привалки из Литвы в сторону Гродно.  Там есть ветконтроль (только на белорусской стороне!) , я был с собакой и кошкой. И о нем хорошие отзывы в интернете.
Дальше, находите бланк таможенной декларации (на сайте tks.

ru например), заполняете его данными о машине и печатаете в двух или более экземплярах (надо два!).

Идете в консульство за справкой о консульском учете, предварительно надо встать на консульский учет конечно. Это делается онлайн и потом визит в консульство за справкой.

С этими двумя документами можно ехать на границу с Беларусью. Не показывать внутренний паспорт с пропиской (даже если спросят) это стопроцентный залог.

У меня всё прошло как по маслу, показал декларацию, справку о КУ, карту побыту. На вопрос где живете, ответил что живу в Кракове, адрес на карте побыту.  Дали разрешение на временный ввоз (это вторая копия декларации), и предупредили что обязательно погасить его при выезде.

пост от августа 2017 (автор Alexander Smolyakov)

Также полезные данные можно найти тут: https://quattrolife.createaforum.com

Что такое удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС) и как его оформить?

Регистрационным документом на транспортное средство, временно ввезенное на территорию Российской Федерации, является удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС). Форма удостоверения ввоза транспортного средства (УВТС), утвержденна Приказом ГТК РФ от 30.09.94 N 507 “Об утверждении формы удостоверения ввоза транспортного средства”.

Источник: https://www.rupoland.com/transport/auto/152-poland-auto-to-russia

Эксплуатация автомобилей на литовских номерах — Mazda 626, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Эксплуатация авто на литовских номерах гражданами РФ

Эксплуатация автомобилей с литовскими номерами

Наверно все заметили, что в последнее время на дорогах России заметно прибавилось автомобилей с литовскими номерами.

Как правило это уже убитые в хлам немцы за рулем которых зарабатывают себе на жизнь выходцы из среднеазиатских республик (так называемые бомбилы) Я тоже как и многие интересовался этим вопросом, так как интерес владения дешевым авто в качестве подменного меня сильно интересует в последнее время.

И так по порядку:

Автомобиль состоящий на учете в другом государстве, ввозится в Рф по временному ввозу.

Документы позволяющие эксплуатировать в России а/м, зарегистрированный в другом государстве (в нашем случае в Европе):

1. Временный ввоз ( выдается при пересечении границы таможенными органами на 3 месяца)

2. Европейская доверенность на право пользования и управления.(от владельца а/м)

3. Страховка («гринкарт»)

Есть еще такой нюанс . Российские таможенные органы выдают временный ввоз только иностранным гражданам или гражданам РФ, имеющим постоянный вид на жительство в другом государстве.

4. Поскольку вклеить в загранпаспорт «вклейку» о виде на жительство мы не можем, мы делаем справку о консульском учете (выдается Российским Консульством, в стране ЕС). Штампы в паспорте с адресом прописки здесь не ставятся, подтверждением о постоянной регистрации по месту жительства в ЕС является именно такая справка.

На практике, нашим клиентам, которые уже пользуются этим вариантом никогда не приходилось предъявлять сотрудникам ГАИ эту справку но на всякий случай она в пакете предоставляемых Вам документов имеется.

Обычно гаишников удовлетворяет следующий пакет документов, который они имеют право потребовать предъявить : ( права, документы на машину, страховка, техосмотр, доверенность и временный ввоз).

Естественно при устном общении нужно говорить, что ты проживаешь в Латвии, имея там вид на жительство, а в РФ приехал навестить родственников(или по делам) . Латвийский Вид на жительство – это вклейка в загранпаспорт.

Гаишники знают, что российскому гражданину, не имеющему вид на жительство в другом государстве, таможенные органы временный ввоз не выдали бы.

Поэтому, наличие временного ввоза, уже является косвенным подтверждением, того что Вы имеете вид на жительство в другом государстве.

Если при устном общении сотрудник ГАИ все-таки будет спрашивать о загранпаспорте ( хотя это не в входит в его компетенцию ), отсутствие на руках загран. паспорта, можно объяснить, например тем, что Вы сдали загранпаспорт в Москве на Американскую визу.

РАСЦЕНКИ на предоставляемые документы:

Временный ввоз на 3 месяца – стоимость каждого вр. ввоза — 50 EUR.

Страховка в зависимости от срока действия и модели а/м от 50 до 100 EUR.

Техосмотр на 1 год — 100 EUR.,

Доверенность – 50 EUR.

По желанию предоставляются дополнительные документы подтверждающие Ваше проживание в Латвии :

Справка из Российского посольства о состоянии на учете в Росс. Консульстве, ( подтверждающая Ваше постоянное проживание в Латвии ) – 100 EUR.

По истечении срока действия вышеперечисленных документов (которые имеют срок действия), мы передаем их поездом с проводником ( доставка – 300 руб.), или заранее договорившись, отдаем при личной встрече, во время приезда в Россию с перегоняемыми машинами, для очередных клиентов.

P.S. Эксплуатация автомобиля допускается только в пределах Таможенного Союза, выезжать на нем за границу нельзя.

P.S. Предупреждаем, что теоретически существует возможность, что машину заберут на штраф-стоянку. В случае если Вы попадете например на какой-нибудь совместный рейд гаишников с таможенниками.

В таком случае теоретически могут направить запрос в пограничную таможенную службу Белоруссии ( т.к. у Вас Белорусский временный ввоз ), оттуда может поступить ответ, что Вашего временного ввоза в базе нет.

Но такой ответ может идти несколько дней, (по компьютеру эти данные не пробиваются). На практике мы знаем один такой случай, когда один из наших заказчиков поехал в пограничную зону и там попал на такую проверку.

Ответ на запрос от Белорусов тогда так и не пришел, через несколько часов с него вытянули 5000 руб. и отпустили. Других случаев задержания мы не знаем. Сотрудники ГАИ не имеют ни прав ни возможности проверить Ваш временный ввоз.

Автомобиль из Латвии можно поставить на учет на Вас (гражданина России) в Латвии ( такое законодательно допустимо только в Латвии ). Если сказать более правильнее, то: « оформить владельцем Вас, а пользователем местного гражданина». ( только в Латвии законодательство предусматривает такой вариант). В ПТС записывается 2 чел.

— “Владелец” и “Пользователь”. Но после 3 месяцев эксплуатации а/м в РФ, он уже не подлежит ни обратному выгону ни растаможке. Поэтому дальнейшая судьба а/м — либо эксплуатировать его на сколько возможно долго и затем продавать на запчасти, либо продавать человеку, готовому использовать его по этой же схеме.

Стоимость такого оформления на автомобили купленные не в Латвии ( не на Латвийском учете ), зависит от года выпуска, оббьема двигателя и тд., т.к. в Латвии регистрация автомобиля купленного в другой стране Евросоюза, облагается внутренней таможенной пошлиной и другими налогами. Сумма может быть от 500 до 1000 евро.

Если выбранный автомобиль на Латвийском учете, то стоимость такого оформления – 300 евро.

Есть еще вариант оформить а/м (только на Вас одного) в Англии.

Машина будет на английских номерах с английскими документами ( и не важно что она с левым рулем, у нас переделанных на левый руль, но не переоформленных, английских машин на дорогах полно ). Этот пакет документов стоит 300 EUR.

( для любого ватомобиля ) Дальнейшее документальное обслуживание с нашей стороны по той же схеме, как и Лат. / Литовские а/м. Некоторое количество наших клиентов ездят в России на английских номерах.

— На английские номера оформляем любую машину ( купленную в любой стране )

— По английским законам, в англии можно оформить машину на человека не имеющего ВНЖ в англии. Достаточно иметь зарегистрированный адрес.

( тоесть, если по русски, то Вас кто то там регистрирует на свой адрес, на этот адрес и на Ваше имя регистрируется а/м ). Все оформления и выдача документов там производятся по почте ( не зависимо нахдитесь Вы там реально или нет ).

В РФ, люди ездящие на таких машинах, говорят : ” У меня там (в Англии) квартира ( или дом )”.

— Продление временного ввоза так же необходимо, т.к. Это Российское требование ( а не английское или Европейское ).

Россиянам все равно откуда ввезена машина ( из Европы, Англии, Америки, Африки…), порядок временного ввоза единый для любых машин, не стоящих на учете в зоне Таможенного Союза.

Так же страховку и ТО (по окончании срока действия) нужно продлять. Доверенность не нужна т.к. машина будет оформлена на Вас.

P.S. Как правило, предъявив сотруднику ГИБДД документы на машину, владельцем которой являетесь именно Вы, больше ни каких вопросов не возникает.

Источник: https://www.drive2.ru/l/341531/

Армянский учёт попал под штрафы. Машины с

Эксплуатация авто на литовских номерах гражданами РФ

Стоит начать с того, что все штрафы на российские регистрационные знаки хранятся в особой отдельной базе данных.

Там знают не только о том, сколько штрафов у каждого конкретного водителя, известны и дата, и чаще всего погодные условия в момент нарушения.

Обладатели белорусских, армянских, молдавских, киргизских и вообще любых зарубежных номеров, включая, например, европейские, долгое время за штрафы в России не переживали — у них и без того всё это время хватало проблем.

Дело в том, что заезжать с зарубежными номерами в Россию гражданам других государств можно только на 90 дней. Дальше за каждый день нарушения режима временного ввоза автомобиля — крупный штраф. К примеру, можно получить за 30 дней просрочки штраф в 500 тысяч рублей — такие прецеденты есть, и их не один десяток.

Те, кто привозил автомобили на разбор или на продажу по запчастям, через некоторое время оформляли заявление, что автомобиль повреждён или утерян. И всё, никаких последствий.

Такие умельцы могли лихачить на дорогах общего пользования сколько угодно — штрафы всё равно не приходили по адресу. После того как был создан Единый таможенный союз между Казахстаном, Россией и Белоруссией, ситуация должна была измениться.

Обмен данными федеральных ведомств нескольких стран — членов Таможенного союза должен был привести к созданию единой базы на автомобили и всё, что с ними связано.

Но даже в 2015 году, когда к Таможенному союзу присоединилась Армения, из-за юридических или технических сложностей обладатели иностранных номеров спокойно катались по выделенным полосам и превышали скорость, совершенно не опасаясь за ограничение выезда.

Штрафы на иностранные номера ни в Армению, ни в Казахстан, ни в Белоруссию не приходили, а все сообщения на автомобильных форумах о скором вводе в строй единой базы административных нарушений выглядели (и выглядят до сих пор) скорее как страшилка для начинающих водителей.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Ездить на машине с белорусскими, казахскими или армянскими номерами можно, и водители делают это без проблем, но удобными эти поездки можно назвать лишь отчасти.

Продать такую машину на территории России легально и быстро практически невозможно. К примеру, машину, купленную и зарегистрированную в Армении, можно продать только там. Дешёвые иномарки стали массово попадать в Россию с 2015 года, когда Армения официально стала членом Таможенного союза.

Низкие таможенные пошлины и, как следствие, низкие цены на автомобили привлекли многих клиентов.

К низким ценам добавлялся и фактический “иммунитет” перед российскими камерами — из-за отсутствия единой базы данных и нормального взаимодействия между ведомствами штрафы на автомобили с армянскими номерами либо не приходили вообще (и не приходят до сих пор), либо попадали на адрес регистрации в Армении случайно.

В сентябре 2019 года стало известно, что в России создадут систему, благодаря которой “письма счастья” для владельцев машин с иностранными номерами обязательно дойдут до собственника авто.

Вероятно, речь идёт об автоматизированной системе рассылки уведомлений о штрафах, которая сможет работать с базой данных других государств.

Однако о том, как будут соблюдаться сроки выставления счёта за нарушение, пока не говорят ни в одном из российских ведомств.

Ряд СМИ сообщал, что в Правительстве Армении также пойдут навстречу российским таможенникам и МВД РФ.

Официальный Ереван может сбалансировать внутренние таможенные пошлины по отношению к российским уже с начала 2020 года, так что ввозить бэушки не будет никакого смысла, желающих покупать машину в Армении и ставить на учёт в местной ГИБДД поубавится. То же самое касается и машин, ввезённых из Республики Беларусь.

Кроме того, с первого января 2014 года все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экологическому стандарту “Евро-5”, что ещё сильнее ограничило ввоз бюджетных иномарок в Россию с территории бывшего СНГ.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Пока не до конца ясно, как именно эта схема будет работать с автомобилями из Европы. Достоверно установить личность владельца автомобиля с европейскими номерами может только таможенная служба. Когда иностранец въезжает на территорию России, в таможенной карточке он должен указывать данные лица, на которое зарегистрирован автомобиль.

Кроме того, передавать машину с номерами ЕС нельзя никому даже по нотариальной доверенности. Правда, из-за отличий в процедурах ГИБДД в случае необходимости просто не может получить такую информацию от таможенников.

Юрист Олег Прохоров отметил, что именно это позволяет нарушителям с европейскими номерами кататься по России и выезжать потом из страны, не оплачивая никаких штрафов.

Техническая готовность к работе у системы уже есть. К примеру, на сайте ГИБДД для проверки штрафов уже можно вводить не только номера российского образца, но и так называемые международные.

Кроме того, парковки в Москве и Петербурге тоже (и уже давно) перевели на режим ввода букв и цифр с иностранных номеров.

Правда, выводить систему на полную мощность планировали несколько раз — в 2016, 2017 и 2018 годах, но пока о полноценной работе по наказанию нарушителей из-за рубежа говорить не приходится.

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

Как отмечают юристы, если иностранец временно заезжает в Россию просто поездить и возвращается к себе домой, было бы логично вручать ему штрафы прямо на таможне.

К примеру, миллионы россиян и граждан ближнего зарубежья регулярно остаются без заграничных поездок из-за неоплаченных штрафов. Чем иностранцы лучше? Но между Россией и странами ЕС нет соглашения об информационном обмене.

Разница в том, что выехать с территории Германии, Австрии, Италии или какой-нибудь Швейцарии на автомобиле с российскими номерами с неоплаченными штрафами водителю просто не дадут, а вот в России аналогичная система пока работает с большим скрежетом.

И взыскать штрафы с таких водителей практически невозможно — как правило, информация доходит до таможни в тот момент, когда водитель уже покинул территорию России.

Юрист Олег Прохоров отметил, что для полноценной работы такой системы необходимо с нуля собрать новый правовой механизм и заставить несколько ведомств объединить электронные базы по нарушителям.

Кстати, о нарушителях. Ещё в 2017 году в СМИ появлялись сообщения о том, что всего за год иностранцы и лица без гражданства совершили более 1,67 миллиона нарушений на российских дорогах. Хотя процент иностранцев, регулярно нарушающих ПДД, ничтожно мал, в денежном выражении почти два миллиона штрафов могут составить бюджет какого-нибудь небольшого российского города.

Стоит добавить, что система рассылки “писем счастья”, которую должны доработать в ближайшее время, не только будет едина для всех членов Таможенного союза — России, Казахстана, Киргизии, Белоруссии и Армении — и полностью согласована с его правилами, но и распространится вообще на любые иностранные номера. После отработки механизма наказание для нарушителей с иностранными номерами станет точно таким же, как и для российских водителей.

Источник: https://life.ru/p/1252032

Из Европы на чужих колесах: что украинцы везут на родину

Эксплуатация авто на литовских номерах гражданами РФ

Трехлетний автомобиль по цене десятилетнего. Полное отсутствие таможенных платежей. Фантастика? Нет, Украина. Вот только номера на такой машине будут европейскими. А схема ее ввоза не слишком законной. Подробности — в материале портала iz.ru.

Международный подгон

По данным Государственной фискальной службы Украины, только за первое полугодие 2018 года в страну было ввезено около 470 тыс. автомобилей, зарегистрированных в странах ЕС. И треть из них никогда не вернется обратно в Европу. Возможно ли нечто подобное в России, ведь в памяти живы воспоминания о «распилах» из Владивостока и «невидимках» на номерах Евросоюза?

В соседней республике возник хорошо отлаженный механизм, винтиками в котором стали граждане Белоруссии, и на свет появились новые термины вроде «евроблях» и «верблюдов».

Вначале украинец едет в Польшу и покупает там автомобиль у собственника. Машину снимают с учета и оформляют на подставную фирму. Далее всё отработано до малейших деталей.

Автомобиль перегоняют на Украину, где в транзитном режиме он может находиться 10 дней.

От границы с Польшей перегонщик двигается к границе с Белоруссией. Там, оставаясь в нейтральной зоне, автомобиль получает нового водителя — на сей раз белоруса с доверенностью на право управления. Он перегоняет машину обратно на Украину под предлогом «временного ввоза», после чего выходит из-за руля и идет пешком домой. Сделка с его стороны завершена. Законно? Да.

После этого машину продают новому счастливому обладателю из Украины, а житель Белоруссии, участвовавший в этой афере, получает свой невеликий барыш в виде $20 (около 1,2 тыс. рублей), обычно не больше. Участвуют в таких схемах целыми деревнями и поселками! Это подтверждает собеседник портала iz.

ru, Руслан Цурко, владелец компании Xcars.by, занимающейся поставками в Белоруссию подержанных машин из США. По словам Цурко, можно даже вести речь о «семейных предприятиях». «Они это делают целыми семьями. Конечно, не от хорошей жизни.

При этом о грозящей им ответственности даже не подозревают — люди деревенские, простые».

Поляки в эмиграции

Автомобили на номерах ЕС и называются «евробляхами». Объяснение этому очень простое: номера изготавливаются из листового металла, который по-польски называется blachy — а «поляки» среди нерастаможенных машин лидируют. За ними следуют «литовцы» и «немцы».

«Верблюдами» называют деревенских жителей Белоруссии, которые послушно ввозят в Украину сотни, тысячи машин, радуясь своей маленькой выгоде и не зная о том, что им грозят приличные штрафы: $600 — за нарушения правил временного ввоза и еще $300 — за передачу права управления украинцу. Ведь за рулем такого автомобиля в Украине имеет право находиться только тот, кто его туда ввез. Итого: $900 (56 тыс. рублей), что у многих равняется полугодовой зарплате.

Помимо «верблюдов», есть еще «пересичники». Это сознательные владельцы «евроблях», которые чем-то напоминают российских «челноков», ведь границу они пересекают каждые 10 дней.

И всё для того, чтобы не нарушать правил транзитного ввоза. Ареал обитания «пересичников» — исключительно приграничные области Украины.

Законов эти люди не нарушают, однако очереди на таможенных постах — во многом именно из-за них.

Временный ввоз в отличие от транзитного действует год, после чего процедуру придется повторить. Это обойдется украинцу примерно в €400 (около 29 тыс.

 рублей), а если получится найти того же белоруса, что ввозил автомобиль, то дешевле. В любом случае законно ездить на таких машинах украинцы не могут.

Поэтому судьба ввезенного ими транспортного — либо колесить по украинским дорогам до первого бдительного патрульного полицейского, либо оказаться на разборке.

Причины понятны: доходы у населения низкие, без автомобиля — никак, а на старом ZAZ Chance ездить не хочется. Да и на новом не получится — Запорожский автозавод простаивает без дела. К слову, о новых автомобилях: за 2017 год на территории Украины их было продано чуть более 80 тыс. Сравните с объемом ввезенных в страну «евроблях».

«Легальный» старый Mercedes-Benz W210 (1995–2003 годы) обойдется в $7–8 тыс. (430–500 тыс.  рублей), «нелегальный» — в 2,5 тыс. (155 тыс.). Для сравнения, по данным сайта объявлений auto.ru, в России такая машина в зависимости от состояния и модификации стоит 150–800 тыс. рублей.

Кроме того, производство Mercedes-Benz W210 закончилось раньше 2009 года, а значит, он не соответствует экологическим нормам «Евро-5» и не может быть ввезен законными путем на территорию Украины.

Не всем жителям Незалежной по карману девяти- или десятилетний автомобиль.

Вот и появляются в стране упомянутые выше 210-е, купленные в Европе по дешевке, зачастую в довольно плачевном техническом состоянии.

Результат: на страницах украинской прессы регулярно появляются сводки об авариях с участием «евроблях». К примеру, только за первые полгода 2018 года и в одной только Запорожской области было зарегистрировано почти 100 ДТП с их участием (а за 2017 год 6% всех аварий в стране пришлось на машины с еврономерами).

Конфисковать нельзя оштрафовать

Пока одни работают над законами в пользу легализации незаконно ввезенных автомобилей (проблема приобрела уже общенациональный масштаб, и банальными штрафами дело не решить — украинские политики это прекрасно понимают), другие бьют по хитрым соотечественникам гривной. В частности, к ним применима 485-я статья ТК Украины, согласно которой за «евробляху» в результате придется заплатить 300% таможенных платежей.

Ряд таких машин ездят по стране с недействительными из-за отсутствующих страховки и техосмотра номерами — но кого это волнует? Ведь штраф за это предусмотрен только в той стране, в которой они изначально были зарегистрированы.

Дальше — либо тотальное ужесточение, либо, наоборот, послабление. Государству придется выбирать из двух крайностей. Верховная рада приняла законопроект, который предусматривает за нарушение правил временного ввоза штрафы от 17 тыс. до 170 тыс. гривен (то есть от 40 тыс. до 400 тыс. рублей).

В последнем случае — еще и конфискацию. Придется заплатить и недобросовестным «транзитчикам»: от 8,5 тыс.  гривен (20 тыс. рублей) до 170 тыс. (400 тыс. рублей) плюс конфискация.

Это касается и тех случаев, когда машина ввозится «под разбор» — закон прямо говорит о наказании «за потерю и разукомплектацию транспортного средства».

Помимо этого, инспекторы патрульной службы Украины в конце июня получили доступ к таможенной базе и теперь могут с легкостью вычислять в потоке те автомобили, которые колесят по украинским дорогам с нарушением сроков транзитного или временного ввоза. Штраф за это — 255 гривен (600 рублей).

Сумма смешная, но, если попался во второй раз, жди конфискации авто или лишения прав на 3–6 месяцев. К слову, инспекторы неплохо обходились и без доступа к базе: в течение прошлого года за нарушения правил временного ввоза было составлено 4360 протоколов и выписано штрафов на 56 млн гривен (131,7 млн рублей).

Таковы данные Государственной фискальной службы.

Помимо кнутов, есть и пряники. Радой в первом чтении был принят закон № 8487, согласно которому снижается существующий акциз на ввоз подержанных автомобилей.

Но касается это более-менее современного транспорта, растаможка которого теперь обойдется примерно вдвое дешевле. А старые легковушки, получившие у нас обидное прозвище «автохлам», всё равно остаются под запретом на ввоз.

Тем не менее этот закон с радостью встретили «евробляхеры», решившиеся на протест и заблокировавшие своими машинами центр Киева.

Также на рассмотрении в Верховной раде находится законопроект за авторством председателя комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной. На него возлагают много надежд.

«Сейчас в этом законопроекте всё же будет отменено «Евро-5», если он будет принят. Это первый огромный плюс — то, что это не поправки, а законопроект, и не только для тех, кто уже ввез автомобили, но и для всех украинцев.

Единственное, что нас сейчас реально не устраивает, — очень маленький сегмент людей заинтересуют те ставки по акцизу, которые сейчас предлагаются.

Если эти ставки будут снижены, то тогда нас в принципе может всё устроить», — пояснил член ВОО «АвтоЕвроСила» Александр Полянский в беседе с журналистами «Радио Свобода».

На данный момент будущее «евроблях» довольно туманное. Ясно одно: своим бездействием власти Украины позволили родиться в стране новому сегменту рынка подержанных авто, и теперь из этой ямы надо как-то выбираться. Как именно — пока не знает никто.

Приключения иностранцев в России

Возможен ли повтор украинского варианта в России и Белоруссии? В свое время российские дороги буквально заполонили машины с номерами Евросоюза.

Откуда в таком количестве у нас взялись поляки, чехи и особенно литовцы? Ответ прост: за рулем находились вовсе не они, а граждане СНГ, которые пользовались примерно такой же схемой, как и украинцы. Другой вопрос, что эксплуатировали машины они сами, не россияне.

Понятно, что состояние большинства машин с еврономерами оставляло желать лучшего. Сначала, накатавшись, их пытались продавать. И появлялись объявления на известных сайтах, в которых говорилось примерно следующее: «Учет Литва, гражданам РФ можно ездить по доверенности».

Вариантов здесь нет и быть не может: на машинах с такими номерами ездить гражданам РФ категорически запрещено! Куда же они делись потом, ведь условных «поляков» и «литовцев» на дорогах стало исчезающе мало? «Была такая щель в законе: эти литовские автомобили, и не только литовские, были и польские, ввозились сюда гражданами стран СНГ.

А иностранец на иностранном автомобиле ездить может — опять же в течение срока, на который ввезен автомобиль, полгода или год. Эти ребята из южных республик экономили и, пользуясь бесконтрольностью, могли ездить и больше», — объяснил ситуацию порталу iz.ru автомобильный журналист, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Потом ввели достаточно строгий контроль. Ввели обязательство для них растаможить или вывезти автомобиль, и если обнаруживалось, что он не вывезен в определенный срок, то его могли арестовать, отправить на штрафстоянку. Обязали возить с собой таможенные документы, чтобы можно было проверить, и тема сошла на нет», — заключает наш собеседник.

Эксперты уверены в одном: повторения украинской ситуации с «евробляхами» России не грозит.

«Вы, привозя сюда автомобиль, должны выполнить ряд формальностей: его зарегистрировать, должны продемонстрировать, что у вас на автомобиле стоит система ЭРА-ГЛОНАСС, например.

Там масса сложностей, которые вы просто так не обойдете», — поясняет автомобильный эксперт и ведущий радио «Страна» Антон Чуйкин. Еврономера, по его мнению, можно в лучшем случае использовать для коллекции, в худшем — сдать в металлолом.

Похожая ситуация и в Белоруссии. Схема с ввозом и дальнейшей эксплуатацией машин без уплаты таможенных сборов невозможна, уверяет Руслан Цурко: «Такая езда закончится первой же встречей с гаишником, далее штраф и конфискация».

Всё же есть номера других государств, которые у нас вполне «в законе»: любой россиянин имеет право купить машину из Белоруссии или Казахстана, обойдясь без растаможки, и ездить на ней до скончания веков.

Но, во-первых, только при наличии генеральной доверенности от владельца. Во-вторых, покупка автомобиля в Белоруссии потеряла всякий смысл после повышения там цен как на подержанные, так и на новые авто.

Теперь ситуация такова, что белорусы при необходимости купить машину сами едут в Россию.

Источник: https://iz.ru/772787/ilia-zimin/iz-evropy-na-chuzhikh-kolesakh-chto-ukraintcy-vezut-na-rodinu

Автомобиль на российских номерах в Беларуси

Эксплуатация авто на литовских номерах гражданами РФ

Последние годы автомобилей, передвигающихся по белорусским дорогам на российской регистрации, стало довольно много. Зачастую это дорогие автомобили.

Невольно многие белорусы задаются вопросом – к нам на работу ездит такое большое количество россиян, или езда белорусов на автомобилях с российскими номерами – новый тренд? Есть ли особенность и чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

С этим вопросом мы решили обратиться к заместителю начальника УГАИ УВД Минской Области Виктору Ротченкову.

Заместитель начальника УГАИ УВД Минской области Виктор Ротченков

И получили следующий ответ:

“Да, действительно, в Беларуси появилось много автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, но имеют российскую регистрацию. В большинстве своем за рулем этих автомобилей сидят белорусские граждане, купившие у восточных соседей транспортные средства по доверенности.

И этому есть объяснение: такие автомобили приобретены по заниженной стоимости и часто имеют криминальное прошлое. Так, за 2018 год по результатам проверок было изъято более 40 автомобилей по Минской области у белорусских граждан и доставлены в ОВД для дальнейших проверок.

Как правило у таких автомобилей либо изменен номер кузова, либо подделаны документы.

Изъятый автомобиль для проверки

Обычно наши граждане покупаются на более низкую цену в России и обещания продавцов позже снять авто с регистрации. Но обещания часто не выполняются, ибо и не собирались выполняться.

У части автомобилистов есть мнение, что при движении на таких автомобилях можно не бояться камер фотофиксации, им не нужно проходить техосмотр в Беларуси, так как у ГАИ нет базы данных, а случае ДТП невозможно установить владельца автомобиля и отправить квитанцию для оплаты штрафа за нарушение ПДД.

Хочу разочаровать этих людей – сегодня у нас есть стационарные посты, размещенные в разных областях Беларуси, а также на вооружении появились мобильные устройства, позволяющие считывать по номерным знакам даже российской регистрации нарушителей скоростного режима.

В этом случае поступает сигнал сотрудникам, и они принимают меры об остановке нарушителя и применении к нему мер взыскания. Мы не можем выписывать штраф в автоматическом режиме, как это происходит с автомобилями на белорусских номерах, но при остановке нарушителя и получении данных о нарушении в предыдущий период, сотрудники на месте принимают решение и выписывают постановление на оплату штрафа.

Чаще всего приобретают машины престижных марок за полцены, но с криминальным прошлым

По поводу экономии при неоплате техосмотра… Тут она мнимая, так как автомобили на не белорусской регистрации обязаны иметь страховку, которая стоит для них дороже, чем для автомобилей на белорусской регистрации. Эта разница в оплате за страховку практически съедает выигрыш от уклонения от техосмотра.

Поэтому я бы посоветовал лучше не использовать покупку по доверенности, так как в итоге можно остаться и без денег, и без автомобиля. Это не выгодно и порядочному продавцу, ведь в случае ДТП в Беларуси и не установлении виновника, именно владелец несет ответственность за последствия.

У нас были случаи, когда даже с автомобилями на белорусской регистрации, но проданными по доверенности, виновник ДТП сбегал с места происшествия, а всю ответственность нес владелец автомобиля.

А если ДТП со смертельных исходом, то обычно страховая компания обращает свой иск на владельца автомобиля и суммы там такие значительные, что превосходят стоимость автомобиля иногда.

Чтобы не портить себе нервы, лучше потратить немного времени и снять с учета автомобиль, а потом его продавать, иначе можно ждать «сюрпризов». Ведь и все штрафы по фотофиксации тоже будет получать владелец транспортного средства. Доказывать, что за рулем находился другой человек очень сложно.

Еще один вариант развития проблемы с приобретенным автомобилем и не снятым с учета в России: собственник-россиянин умер. В этом случае договор купли-продажи фактически становится недействительным, и приобретатель может потерять и машину, и деньги. Или еще вариант: собственник набрал кредитов и все его имущество, включая автомобиль, описываются.

Или он разводится и идет дележка имущества…Ситуаций может быть много.  Так как машины нет в наличии, то объявляется в розыск. И снова проблема у пользователя автомобилем.

И еще одна составляющая, которая носит исключительно моральный подтекст – приобретая дорогой автомобиль за полцены, задайтесь вопросом – почему такая стоимость? Тут объяснения, что просто срочно нужны деньги, не должны приниматься в учет. Это скорее, автомобиль с криминальным прошлым, где или подделаны документы или перебит номер кузова.

Постарайтесь поставить себя на место человека, у которого угнали автомобиль… Вряд ли нужно описывать эмоции и чувства, которые он испытал.

Не будет ли мучить совесть приобретателя, ведь самому не хочется оказаться в подобной ситуации? Поэтому лучше снять с учета в России сразу, где машину сразу проверят и на угон, и на залог и пр… Зато у нового владельца будет правильный ПТС, с которым он может поставить а/м на учет в Беларуси и не иметь проблем в дальнейшем. Но 100% гарантии покупка автомобиля в России несет в себе риски, ведь в ГИБДД нет данных, если машина в лизинге. А уже случаи были, когда лизинговую машину продавали, а потом лизинговая компания начинала ее розыск… И такие машины в Беларуси были.

Были случаи даже появления машин из Казахстана, где машины явно дороже! Нужно просто включить мозг и не поддаваться на соблазн купить машину за полцены.

Есть еще проблема двойников, которые попадают к нам из России, но и эта проблема сейчас нами уже решается. Обычно это автомобили ввезенные автомобили из-за границы и нерастаможенные. На них и подделывают документы.

Ведь все возвращается, а сколько веревочке не виться… Нужны ли такие проблемы? Каждый решает сам”.

Шевченко Анатолий

Источник: https://adt.by/avtomobil-na-rossiyskih-nomerah-v-belarusi/

101Адвокат
Добавить комментарий