Как должна взиматься оплата за воду?

Как и сколько платить за ЖКХ?

Как должна взиматься оплата за воду?

Астраханцев беспокоят платежи за отопление, которые им выставляли с начала 2019 года до конца отопительного сезона. Они рассчитывались по показаниям общедомового прибора учета, установленного в доме, и показались завышенными по сравнению с платой, которую жители дома вносили бы, если бы она рассчитывалась по нормативам.

По нормативам или по счётчику

Плата за отопление в многоквартирном доме рассчитывается двумя способами.

Первый. Если дом не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ), то стоимость отопления 1 кв.

м общей площади квартиры в месяц определяется путем перемножения норматива потребления тепла (его утверждает областное министерство строительства и ЖКХ) на тариф на тепловую энергию, который устанавливает служба по тарифам Астраханской области для каждой теплоснабжающей организации.

Эта стоимость умножается на площадь квартиры, получаем сумму оплаты за отопление за месяц. Она будет постоянной в течение всего отопительного сезона (если не меняется тариф).

Норматив потребления тепла зависит от года постройки дома, его этажности и материалов, из которых он построен. Поэтому стоимость 1 кв. м отопления будет разной для разных типов домов и теплоснабжающих организаций.

К примеру, жители панельных многоэтажек от 5 до 9 этажей включительно, построенных до 1999 года, в которые подает тепло ООО “Астраханские тепловые сети” (левобережная часть Астрахани), в минувший отопительный сезон в октябре-декабре 2018 года платили 51 руб. 20 коп. за 1 кв м площади квартиры в месяц, а в январе-апреле 2019 года – 52 руб. 07 коп.

Напомним, что с 1 января текущего года плата практически за все коммунальные услуги в связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20% выросла на 1,7%.

Второй. Если в доме стоит общедомовой счетчик, то расход тепла определяется по его показаниям исходя из потребленной всем домом тепловой энергии на отопление, общей площади всех помещений дома и площади квартиры.

Упрощенно говоря, все потребленное за месяц количество тепла раскидывается по всем квартирам пропорционально их площади: у кого она больше, тот, считается, и потребил больше. Затем это количество умножается на тариф, и получается размер платы за отопление.

В данном случае плата за тепло в разные месяцы будет разной в зависимости от ежемесячных объемов потребляемого домом тепла.

Уменьшать теплопотери

Считается, что установка ОДПУ выгодна жильцам, так как побудит их экономить потребляемые коммунальные ресурсы, чтобы снизить их расход и уменьшить плату, аналогично тому, как граждане, у кого в квартирах стоят индивидуальные счетчики воды, следят, чтобы не лить ее понапрасну.

В случае с отоплением жильцы могут принять меры к сохранению тепла, скажем, заставить управляющую компанию (УК) застеклить подъезды, заизолировать открытые стояки, отключить батареи в местах общего пользования, где они не очень нужны, устранить утечки, самим жильцам уплотнить окна в своих квартирах и т.

д. Другой вопрос: насколько реальны эти, как их научно называют, энергосберегающие мероприятия для своего дома? Здесь, как говорится, главную роль должен сыграть человеческий фактор, то есть активность самих жильцов, так как “родная” УК по своей воле и пальцем не пошевелит, особенно если дом возрастной.

Ну, как повезет.

Есть и еще один момент: контроль за начислением оплаты за отопление. Но об этом позже.

Сравним два дома

А пока посмотрим, как обстоят дела с платежами за тепло в доме по адресу: ул. Боевая, 75, корп. 1, жильцы которого обратились к нам. Это шестиподъездная панельная девятиэтажка постройки до 1999 года. Общая площадь дома составляет 7444 кв. м.

Нам предоставили квитанции Расчетного центра с суммами оплаты за отопление “Астраханским теплосетям” за январь-апрель 2019 года. Для сравнения по нашей просьбе аналогичные квитанции дали и жители корпуса 4, расположенного рядом. Оба дома – практически близнецы, у второго только площадь меньше – 6418,2 кв. м.

В корпусе 1 мы взяли квитанции по квартире площадью 48,3 кв. м, в корпусе 4 – 49,7 кв. м.

Мы просуммировали платежи по обеим квартирам за три полных “отопительных” месяца, то есть за январь-март 2019 года (по апрелю, а отопление в этом году отключили 15-го числа, разговор особый, об этом позже) и сравнили их суммами, которые пришлось бы платить жильцам по нормативу, то есть без учета показаний ОДПУ (52,07 руб./кв. м). И вот что у нас получилось:

Апрельская аномалия

Как видно из таблицы, жильцы корпуса № 1 платят больше, чем по нормативу, а проживающие в корпусе № 4 – меньше. То есть во втором случае установка общедомового счетчика вроде бы оправдывает себя – экономия налицо, а в первом – наоборот. Но не будем спешить с категоричными выводами, и вот почему.

  • Во-первых, период для анализа маловат – всего три месяца, хорошо бы посмотреть данные по оплате за ноябрь и декабрь прошлого года.
  • Во-вторых, по “экономному” корпусу № 4 мы заметили некую аномалию, касающуюся начислений за март и апрель. Согласно указанным в квитанциях данных, за март этот дом “сжег” на отопление всего 100 гигакалорий, в то время как за январь и февраль потребление было вдвое большим – 189 и 209 Гкал. А за половину апреля (отопление по всему городу отключили 15-го числа) дом, если верить цифрам, потребил 123 Гкал – больше, чем за весь март!

Кстати, по корпусу № 1 тоже есть аналогичный вопрос: потребление в апреле составило 145 Гкал, в то время как в марте – 188, и даже в самом холодном январе – 256 Гкал. Что-то многовато за апрель получилось.

Найти знающего жильца

Переходим к выводам и рекомендациям. Первое. Однозначно утверждать, что по корпусу № 1 теплоснабжающая организация завышает расход тепловой энергии на отопление, нельзя.

Здесь нужна проверка с привлечением квалифицированных специалистов, чтобы они посмотрели правильность установки, эксплуатации и технического ухода за общедомовым счетчиком (это очень сложный прибор), проверили его показания и как определяется объем потребленного тепла.

Поэтому любой из потребителей может обратиться в саму тепловую компанию, чтобы ему разъяснили начисления по его квартире. Возможно также индивидуальное или коллективное обращение в жилинспекцию, а то и в прокуратуру.

Второе. Собственники помещений в доме могут на общем собрании уполномочить кого-то из жильцов, имеющего представление о принципах работы приборов учета, контролировать показания общедомового счетчика и определение количества потребленной домом тепловой энергии. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Кстати, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, в платежном документе должны быть отражены показания приборов учета за платежный период – начальное и конечное. В квитанциях, которые нам предоставили жильцы, графы показаний заполнены не были, был проставлен только объем израсходованной домом тепловой энергии на отопление.

Третье. Отказаться от расчета платы за коммунальные услуги по показаниям установленного общедомового прибора учета и снова перейти на расчет по нормативам нельзя: запрещает федеральный закон об энергосбережении.

Итог: разобраться с платежами за отопление сложно, но можно. Завершившийся отопительный сезон – не последний в нашей жизни, поэтому к следующему желательно подготовиться заблаговременно, в том числе и с точки зрения начисления платы за обогрев. Да и с предыдущим разобраться не поздно.

Источник: https://kaspyinfo.ru/proekty/kak-i-skolko-platit-za-zhkh/

Тариф на воду: что будет с теми, кто не поставит счетчики

Как должна взиматься оплата за воду?

С нового года коммунальные платежи за холодное и горячее водоснабжение вновь выросли для тех, кто до сих пор не установил у себя дома индивидуальные приборы учета воды. Таких среди собственников жилья немало – около 30%.

Мотивировать их к переходу на счетчики хотели даже трехкратным увеличением платежа. Однако принятых мер, уверены эксперты, будет достаточно, чтобы всерьез задуматься об установке приборов и потом ощутить заметную экономию.

Повышающие коэффициенты к нормативам на холодное и горячее водоснабжение, а также электроснабжение действуют в нашей стране уже два года. С 1 января 2015 года для всех собственников, не имеющих индивидуальных приборов учета воды и электричества, плата за услуги выросла на 10%, еще через полгода – на 20%, а с начала прошлого года – на все 40%. Повышающий коэффициент был равен 1,4.

В Минстрое России, который выступил инициатором введения повышенной платы для потребителей, у которых нет счетчиков, назвали эту меру стимулирующей. «Таким образом собственников мотивируют устанавливать приборы учета потребляемых ресурсов», – объясняет заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.

По его словам, со счетчиками на электроснабжение вопросов не возникало. Сейчас почти 95% квартир оснащены специальными приборами. При этом в случае с холодным и горячим водоснабжением люди не так активны. Доля «оприборенных» составляет чуть больше 70%.

Казалось бы, граждане должны быть сами заинтересованы в установке счетчиков, ведь только так они могут платить за коммунальные услуги справедливую цену: ровно ту сумму, на которую они израсходовали воды, а не за себя и за того парня. Но есть среди домовладельцев и те, кто намеренно оттягивает установку счетчиков, и те, кто не может этого сделать по техническим причинам.

С последними все ясно. Состояние жилых домов и инженерных сетей в нашей стране часто становится препятствием для установки приборов учета.

Приказом Минрегиона были обозначены основания, при которых жильцы освобождаются от повышающих коэффициентов и обязательства перейти на счетчики.

В частности, установка прибора не требуется, если это невозможно без реконструкции или капитального ремонта инженерных систем дома.

А вот в первую категорию входят граждане, которым отсутствие счетчиков только на руку, и они с установкой приборов не торопятся. Так бывает, например, когда в квартире проживает гораздо больше человек, чем зарегистрировано. На бумаге – одинокая пенсионерка, а по факту многочисленная семья с детьми и внуками.

В результате льют воду семеро, а платят, как за одного.

Экономия! Ведь если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то плата за воду взимается по числу зарегистрированных в квартире граждан по нормативу, а вся вода, потребленная сверх норматива, включается в общедомовые нужды, плата за которые распределяется между другими жильцами дома.

Именно против такого злоупотребления и были введены повышенные коэффициенты.

В Минстрое России предлагали пойти дальше и добавить ежеквартальный коэффициент, который добавлял бы не менее 30% сверху к платежу за коммунальные услуги в условиях отсутствия прибора учета.

Вместе с тем планировалось всю возникающую разницу между объемами фактического потребления коммунальных ресурсов и поставленных коммунальных ресурсов по многоквартирному дому распределять между собственниками помещений, в которых счетчики отсутствуют.

Было разработано соответствующее постановление правительства. Впрочем, со столь жесткими мерами решили повременить. С 2017 года повышающий коэффициент подняли до 1,5. Теперь противники счетчиков будут платить 50% сверх норматива.

«Это 1,5 норматива. Например, на одного проживающего норматив составляет семь кубометров, а платить он будет за 10,5 кубометра. А если учесть, что нормативы и так рассчитаны с запасом, переплата будет значительной», – пояснил Андрей Костянов.

Новый коэффициент сможет стать более убедительным доводом в пользу установки приборов учета воды. По мнению эксперта, переходить на счетчики по водоснабжению выгодно: средства, потраченные на установку приборов, скоро окупаются.

Как показывают примеры из практики, затраты одной семьи с установкой индивидуальных приборов учета могут сократиться в пять раз, говорит эксперт.

И это даже без кардинальных мер, на которые иной раз идут самые рачительные наши соотечественники, обычно пенсионного возраста.

Лайфхаки, как экономить воду в квартире со счетчиком – душ вместо ванны, мытье посуды в тазике и т. д., – заполняют просторы Интернета.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201702110924-hpl8.htm

Жкх без счетчика подорожали на 50%

Как должна взиматься оплата за воду?

1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.

Тариф повысился в 1,5 раза,
но без счетчика может быть выгоднее

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/zhkh-bez-schetchika/

Абонплата за воду и отопление: кто и сколько будет платить

Как должна взиматься оплата за воду?

Вскоре миллионам украинцев придется вносить абонентскую плату за поставки воды, отопления и вывоз мусора. Это предусмотрено вступившим в силу в мае Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах». А на днях правительство приняло постановление, которым изменило максимальный размер абонплаты, которую жители должны вносить за пользование этими коммунальными услугами.

«Все пользователи должны выбрать одну из трех моделей договорных взаимоотношений с поставщиками услуг»

Любопытно, что сумму абонплаты привязали к прожиточному минимуму. А это значит, что каждый раз, когда правительство пересматривает показатель прожиточного минимума, размер абонплаты будет меняться, причем в большую сторону. Ведь прожиточный минимум постоянно растет.

Согласно правительственному постановлению, теперь каждое предприятие может установить свой размер абонплаты. Ее размер будет зависеть от расходов предприятия на обслуживание сетей, зарплаты и так далее, однако максимальный размер абонплаты не может превышать определенную сумму.

Максимальный размер абонплаты теперь рассчитывается по следующей формуле:

2 х ПМ х 2,58×0,15 х К, где

ПМ — прожиточный минимума (на данный момент 1936 грн);

2,58 — среднее количество человек в семье;

0,15 — средняя доля расходов на коммунальные услуги от общего дохода семьи;

К — коэффициент (для отопления и воды — 0,019, для мусора — 0,009).

Таким образом, абонплата за воду и отопление должна составлять не более 28,4 грн в месяц, а за вывоз мусора — 13,4 грн. Кстати, по старой формуле абонплата за отопление, горячую и холодную воду могла составить 30,6 грн, а на вывоз мусора — 14,5 грн. Правда, раньше абонплата включалась в общий тариф.

Стоит напомнить, что, согласно закону, «плата за абонентское обслуживание — платеж, который потребитель вносит исполнителю коммунальной услуги для возмещения расходов, связанных с заключением договора, осуществлением распределения объема потребленных услуг между потребителями и взиманием платы за потребленные коммунальные услуги».

Таким образом, платить или не платить абонплату поставщику услуги будет зависеть от того, какую именно форму договора с ним выбрал потребитель. Напомним, жильцы могут заключить индивидуальный договор, коллективный, либо
договор с коллективным потребителем. Кроме того, абонплата будет взиматься независимо от того, пользуетесь вы водой и отоплением или вовсе живете в другом месте.

Подробнее о том, как теперь будет рассчитываться и начисляться абонплата для жителей многоэтажек, «ФАКТАМ» рассказал эксперт в сфере жилищно-коммунальных услуг, исполнительный директор Украинского института анализа и менеджмента политики кандидат юридических наук, Андрей Никончук.

— Согласно правительственному постановлению абонентская плата за отопление, горячую и холодную воду, а также вывоз мусора будет определяться по новой формуле.

Необходимо перемножить показатель среднего количества людей, живущих в домохозяйстве, это 2,58, минимальную заработную плату и коэффициент.

Для расчета абонплаты на поставку воды и отопления коэффициент составляет 0,019, а для вывоза мусора — 0,009.

Однако важно понимать, что эту абонплату можно будет применить только к новым договорам. Потому что получается, что должен быть принят новый тариф на холодную воду, на горячую воду, на отопление, на мусор. Тариф должен быть меньше на размер абонплаты.

— То есть абонплата вычитается из существующего тарифа?

— Да. Потому что старые, действующие тарифы содержат абонплату и из них она не выделяется. Но по новому закону о жилищно-коммунальных услугах вскоре все пользователи должны выбрать одну из трех моделей договорных взаимоотношений с поставщиками услуг и к тому или иному договору рассчитывается абонплата.

Абонплата рассчитывается на домохозяйство, независимо от того, у вас один человек прописан или десять. Формула предусматривает средний показатель — 2,58 человека. Да, многие уже возмущаются, почему так. Мол, я живу один, а должен все равно платить 2,58. Потому что так написано в этом постановлении.

И эта абонплата будет стабильна, она автоматически изменится в зависимости от размера прожиточного минимума и будет применяться не на количество человек, а именно на квартиру.

Ведь главным потребителем является собственник, условно — владелец лицевого счета, то есть тот, кто от имени квартиры заключил этот договор.

— А в каких случаях абонплата не взимается?

— Абонплата взимается в любом случае при заключении индивидуального договора, то есть там, где за качество услуги отвечает поставщик услуги. Она условно будет вычтена из той стоимости, что есть сейчас и посчитана по принятой формуле.

Для коллективной формы договора или коллективного потребителя вопрос лишь в том, кто является субъектом оперирования этой абонплатой, и ее размер будет зависеть от того, как об этом договорятся или внутри ОСМД или с привлеченным управителем.

В любом случае действующий тариф будет состоять из двух частей: одна будет содержать в себе стоимость самой услуги — это гигакалория или кубический метр того или иного ресурса, вторая — отдельно абонплата. Так вот, за гигакалорию или кубический метр безальтернативно платят поставщику услуги, то есть оператору, независимо от формы договора, потому что он является лицензиатом, продает эту услугу.

А вот абонплату надо вносить тому субъекту, который будет определен в зависимости от избранной модели договора — это может быть управляющий, ОСМД или некое другое уполномоченное лицо. То есть тот субъект, который будет заниматься обслуживанием дома.

— А если речь идет не о воде и отоплении, а о газе и электроэнергии?

— Газ, электроэнергия к нынешнему порядку расчета абонплаты не имеет абсолютно никакого отношения. Абонплата применяется исключительно к четырем видам услуг: горячая, холодная вода, отопление — это один коэффициент, мусор — это второй коэффициент, четвертая услуга. Газ, электричество — это отдельная история, выведена из-под этого нормативно-правового регулирования.

— Может ли потребитель оспорить размер абонплаты либо сам факт ее начисления?

— Не может, это невозможно, есть закон и есть это постановление. Потребитель может оспорить лишь форму избранного договора, по которой его заставят платить. Но для изменения формы договора необходимо решение общего собрания собственников жилья.

— Допустим, в квартире установлен бойлер и люди не пользуются горячей водой, то есть счетчик показывает нулевое потребление. Абонплата все равно будет начисляться?

— Все равно будет начисляться. Людям важно понять, что абонплата — это плата не за само пользование, это плата за возможность пользоваться.

Вот если потребитель официально отключится от горячей воды, вообще отрежется от трубы, тогда он потеряет право пользования услугой и абонплата не должна начисляться. Но, кстати, в законе такой вариант не описан.

Там не говорится, что делать с теми людьми, кто отказался от этой услуги. Однако логично предположить: раз человек не претендует на эту услугу, значит, он не претендует на потенциальное использование сетей.

То, что у вас включен бойлер, даже если вы перекрыли кран горячей воды, не значит, что вы отказались от пользования. Ведь вы в любой момент можете отключить бойлер и включить горячую воду. То есть вы платите за право пользования по умолчанию.

— А чтобы полностью отказаться от горячего водоснабжения, надо подавать заявку в поставляющую организацию?

— Да, необходимо подать заявку. Они тогда придут и отрежут вас от трубы. Не просто опломбируют, а трубу отрежут и заварят. Вы имеете на это право. Вы не обязаны потреблять услугу, это право. Но если горячая вода к вашей квартире подведена, то будьте добры, вносите абонплату за возможность пользоваться ею, — подытожил Андрей Никончук.

Стоит напомнить, что недавно Кабмин утвердил Правила предоставления услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению. Этим документом вводятся типовые договоры на холодную воду.

Но если люди к 1 мая 2020 года самостоятельно не определятся с вариантом договора и не перезаключат его, то поставщики коммунальной услуги, в данном случае водоканалы, смогут в принудительном порядке заключить с ними индивидуальный договор.

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/317042-abonplata-za-vodu-i-otoplenie-kto-i-skolko-budet-platit

Платим за воду по счётчику: как начисляются платежи? Или как платить за воду по счётчику? Расчёт ОДН. Лимит на ОДН

Как должна взиматься оплата за воду?

С 1 сентября 2012 года действуют Правила предоставления комм­уналь­ных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354.

Новые Правила во многом отменяют предыдущие, поэтому отнестись к ним следует с особым вниманием. Теперь плата за услуги ЖКХ начисляется иначе. По нашей оценке, чуть более справедливо.

Но до идеала — оплаты только за фактически потреблённые ресурсы — ещё далеко.

Итак, разберёмся, из каких составляющих будет складываться оплата за воду для тех, кто установил счётчики воды.

Согласно новым Правилам (и уже внесённым в них изменениям), сумма наших расходов на воду состоит из пяти или шести (см. спорный пункт 6) слагаемых:

  1. Холодное водоснабжение (ХВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
  2. Горячее водоснабжение (ГВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
  3. Водоотведение согласно показаниям квартирных счётчиков воды
  4. Доля квартиры в расходе холодной воды на «общедомовые нужды» (ОДН)
  5. Доля квартиры в расходе горячей воды на «общедомовые нужды» (ОДН)
  6. Доля квартиры в водоотведении на «общедомовые нужды» (ОДН)..
    СМИ сообщают, что оно не оплачивается с 1 июня 2013 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. №344. Но в самом этом Постановлении мы отмену ОДН на водоотведение не обнаружили, и подозреваем СМИ в невнимательном чтении нормативных актов.

Первые три слагаемых — это потребление квартирой, которое измеряется квартирными счётчиками воды.

А вот пункты 4, 5 (и 6?) — это, как мы покажем далее, ничто иное, как расчётная доля в перерасходах, допущенных домом: утечки в стояках, незарегистрированные жильцы, заниженные показания квартирных водомеров, а также настоящие общедомовые нужды: уборка лестничных клеток, полив газонов и т.п.

Оплата за водопотребление, согласно Правилам, осуществляется один раз в месяц. Вы должны помнить показания счётчиков воды в конце прошлого месяца. В конце текущего месяца Вы отнимете их от текущих показаний — и получите объём потребления горячей и холодной воды за текущий месяц.

Расчёт оплаты водопотребления квартирой по счётчику воды (ИПУ)

Расчет суммы оплаты за ХВС и ГВС рассчитывается умножением объема потребленной воды (согласно показаниям счётчиков ГВС и ХВС) на актуальный тариф (в Москве это 28 руб. 40 коп.

за кубометр холодной воды и 125 руб. 69 коп. за «куб» горячей).

Водоотведение рассчитывается как произведение суммы объёмов ХВС и ГВС на актуальный тариф (в настоящее время — 20 рублей 15 копеек за м³ для населения Москвы).

Запишем это коротко:

  1. Плата за ХВС = ПотреблениеХВС × 28,40
  2. Плата за ГВС = ПотреблениеГВС × 125,69
  3. Плата за водоотведение = (ПотреблениеХВС + ПотреблениеГВС) × 20,15

Оплата за воду на «общедомовые нужды» (ОДН)

Итак, мы разобрались, как платить за воду, которую потребили жильцы квартиры, в которой установлены счётчики воды. Но приходится оплачивать ещё и так называемые «общедомовые нужды», которые рассчитываются куда сложней. Приготовьтесь — сейчас на Вас обрушатся формулы (нехотя вспомним школу и студенчество). Итак…

4. Расчёт объёма холодной воды на «общедомовые нужды»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем холодной воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам:

где:

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных “пунктом 59” Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного “пункта”;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с “пунктом 43” Правил;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных “пунктом 59” Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного “пункта”;

объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с “пунктами 42” и “43” Правил;

определенный в соответствии с “пунктом 54” Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Если коротко, то данная формула под «общедомовыми нуждами» понимает любой перерасход воды по отношению к расчётному потреблению для дома. В том числе утечки в стояках, незарегистрированных жильцов и заниженные показания счётчиков соседей.

Эти так называемые «общедомовые нужды» согласно Правилам «раскидываются» по всем квартирам и нежилым помещениям пропорционально их площади. Роль площади квартиры в перерасходе воды осталась для нас загадкой.

К счастью, с 1 июня 2013 года был установлен лимит на ОДН (читайте далее).

5. Расчёт объёма горячей воды на «общедомовые нужды»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем горячей воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды, определяется по формуле 13 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам:

Смысл формулы тот же, что и предыдущей: раскидать по квартирам (пропорционально их площади) весь перерасход воды. И то же слабое утешение, что и для холодной воды: введен (не для всех!) лимит на ОДН (читайте далее).

6. Водоотведение на «общедомовые нужды»

СМИ сообщают, что водоотведение на ОДН не оплачивается с 1 июня 2013 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. №344. В тексте этого постановления мы не нашли этой отмены.

Впрочем, мы нашли там пункт 2, подпункт л, который невнимательные журналисты могли принять за таковую отмену. Читайте же внимательней!

Лимит на общедомовые нужды (ОДН)

Пункт 44 постановления №354 в редакции Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г.

№344 зазвучал следующим образом: Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

То есть теперь больше, чем норматив, не накинут, если…

Если у Вас договор с ДЕЗом или ТСЖ, а не с Водоканалом:

Установленный “абзацами вторым” и “третьим” настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с “формулами 11” – “14” приложения N 2 к настоящим Правилам.

Итак, повторим: если у Вас договор с ДЕЗом или ТСЖ – больше норматива на ОДН не накинут. Если в Водоканалом – заплатите ОДН сполна.

Резюме

Новые правила явно прогрессивней старых. Но перерасходы, называемые теперь «общедомовые нужды», по-прежнему придётся оплачивать: и утечки, и незарегистрированных жильцов, и заниженные показатели счетчиков соседей.

Остаётся радоваться, что перерасход «раскидывают» не только владельцам счётчиков, как до 1 сентября 2012 г. С 1 июня 2013 года нам подарили ещё одну радость: ввели лимит на ОДН. Но полной справедливости и прозрачности пока, увы, не наступило.

Правила защищают интересы Управляющих Компаний (УК), а не жильцов.

И тем не менее. Установка счетчиков воды всё же позволяет сэкономить, снижая примерно в два раза оплату за собственное потребление воды. Власти Москвы позволяют жильцам многоквартивного дома самим поучаствовать в снижении перерасходов: мы готовим статью об этом.

Позвоните прямо сейчас: (495)660-37-46 — и диспетчер примет заказ на установку счетчика воды в удобное Вам время, и даст ответ на любой вопрос!

Источник: http://vodanauchete.ru/platim-za-vodu-po-schetchiku/

Оплата жилищно-коммунальных услуг

Как должна взиматься оплата за воду?

Постановление Совмина № 233 от 23 марта 2016 года вносит ясность в механизмы оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Можно, конечно, ознакомиться с официальной версией документа, мы же предлагаем более понятный и доступный вариант – прочитать нашу разъяснительную статью.

Итак, постановление гласит, что основными жилищно-коммунальными услугами являются:

  • техническое обслуживание;
  • санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;
  • техническое обслуживание лифта;
  • текущий ремонт;
  • капитальный ремонт;
  • горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию),
  • газо-, электро- и теплоснабжение,
  • обращение с твердыми коммунальными отходами

Если по ним будет просрочка, то за каждый такой день нам начислят пеню в размере 0,3 %. А вот штрафные санкции в отношении дополнительных ЖКУ (например, домофон и т.д.) будут начисляться в соответствии с условиями заключенного договора. Ранее, напоминаем, в учет брали сумму всей жировки.

Пустующие просторы. И не совсем.

Оплата услуг по экономически обоснованным тарифам будет взиматься только в квартирах где зарегистрировано частное предприятие. Если в квартире никто не зарегистрирован или в ней отсутствуют приборы учета воды, например, будет действовать несколько иной подход.

В соответствии с  указом № 107 техобслуживание лифта, уборка подъезда, электроэнергия мест общего пользования начисляется исходя из зарегистрированных и проживающих по договору найма в квартире граждан.

Но бывают случаи: в квартире никто не зарегистрирован, но периодически брат-сват в ней появляется. Водой пользуется, на лифте катается и так далее.

Не начислять плату вообще (если она взимается по зарегистрированным) было бы неправильно, как и пользование (подогрев) водой «разбрасывать» на соседей.

Поэтому, как пояснила начальник отдела методологии и экономических процессов Людмила Шостак, была принята такая мера: общая площадь квартиры делится на 20 м2, округляется до целого меньшего числа и получается то количество, за которое необходимо заплатить.

Не будем уподобляться официальным толкованиям, объясним проще.

У вас есть квартира в 48 м2, вы в ней не зарегистрированы. Делим 48 м2 на 20, получаем 2,4. Округляем и получаем, что за техобслуживание лифта, уборку подъезда, электроэнергию место общего пользования вы заплатите исходя из двух зарегистрированных человек. Таким же образом будет начисляться плата за воду и канализацию.

– В Беларуси стоит задача оснастить весь жилой фонд приборами учета воды, – говорит Людмила Шостак, – но сейчас оборудовано около 90% жилья. В Минске около 9 тыс квартир, где нет счетчиков и никто не зарегистрирован. В этом случае плата будет осуществляться аналогичным образом «общая площадь деленная на 20м2».

Внимание: норма вступает в силу только с  1 октября. До этого времени гражданам дана возможность оснастить свои квартиры индивидуальными приборами учета воды во избежание лишних плат. 

Если собственником подобных квартир являются определенные категории граждан, начисления выше указанным способом производиться не будет.

  • несовершеннолетним детям, над которыми установлена опека (попечительство), в том числе выехавшими для проживания по месту жительства опекуна (попечителя), – до достижения ими 18-летнего возраста или до даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак;
  • опекунам или попечителям, покинувшими постоянное место жительства в связи с выполнением соответствующих обязанностей, – в течение всего времени их выполнения;
  • гражданам, проходящим военную службу или службу в резерве, военные или специальные сборы, курсантами военно-учебных заведений – во время прохождения службы, сборов, обучения;
  • гражданам, обучающимся очно в аспирантуре, докторантуре или проходящим подготовку в клинической ординатуре, адъюнктуре в других городах, а также обучающимся очно в учебных заведениях в других городах, – на время обучения или прохождения подготовки;
  • гражданам, выехавшим в сельские населенные пункты для работы в сельском хозяйстве и социальной сфере села по предварительной договоренности с сельскохозяйственными организациями и сельскими Советами депутатов, – в течение всего времени работы в сельском хозяйстве или социальной сфере села;
  • государственным служащим, проживающим в жилых помещениях коммерческого использования, в том числе с членами семьи, – на период исполнения ими служебных обязанностей на должностях, дающих право на получение данных жилых помещений;
  • гражданам, убывшим на работу по трудовому договору (контракту) в организации (учреждения), расположенные в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и временно проживающими (зарегистрированными по месту пребывания) на данной территории, – на период действия трудового договора (контракта).

 Где живем, там и платим

Постановлением предусмотрено, что потребитель может выбрать, где ему оплачивать услуги: по месту жительства или по месту фактического пребывания. Это коснется только услуг по водоснабжению, канализации и  обращению с твердыми коммунальными отходами.

Так, если вы решили переехать в другой город, есть возможность обратиться в расчетно-справочный центр по месту временной регистрации. С момента письменного заявления вам будут начисляться субсидированные платежи по новому адресу.

По прежнему адресу – по полной стоимости при условии, что в ней не остались родственники. Если же родственники есть, то за ними сохраняется право на субсидии.

Если с водой все и так по счетчику, но вот по обращению с ТКО финансовая нагрузка немного снизится на родственников, которые вынуждены были оплачивать за того, кто фактически с ними не проживает. Что называется мелочь, а приятно.

 Точечные субсидии

Постановлением предусмотрено, что дети до 7 лет освобождаются от платы за техническое обслуживание лифта, электроэнергию, потребляемую лифтом, и содержание мест общего пользования.

Еще одно немаловажное новшество. Пенсионеры и инвалиды (любой группы) имеют право оплачивать электроэнергию по субсидированным тарифам по месту пребывания.

Конкретный пример: вы проживаете в Минске, но на полгода уезжаете в деревню.

Теперь  есть возможность, зарегистрировавшись по месту пребывания в сельсовете, обратиться  в расчетную организацию с заявлением о взимании платы по субсидированному тарифу на электроэнергию по месту пребывания.

Уклонился? Заплати по полной

Снова рассмотрим пример. В квартире не работает счетчик (газ, электроэнергия, вода – любой), но вы решаете не сообщать об этом в соответствующую организацию и, соответственно, «по-тихому» платить меньше или не платить вообще. Схема хорошая, конечно, но уже неработающая.

Если выявят подобный факт, придется заплатить по полной стоимости с момента последнего визита проверяющего, но не более чем за три года.  Кстати, сверка показаний представителями водоканала по закону производится ежегодно. Можно, конечно, проверяющего не пустить.

Но подумайте, что будет дальше? Максимальный срок, за который можно выставить к оплате сумму по экономически обоснованным тарифам – три года…

Считаем. Например, тариф на воду + канализацию сегодня равен 4 653 руб, а экономически обоснованный 8300.

Счетчик работает исправно. В среднем в месяц вы потребляете 4 куба. За год при субсидированных тарифах получается сумма 223 344 руб.

При условии, что счетчик не работал и это было выявлено работником водоканала, в этом случае  плата начисляется по нормативу потребления (в Минске это 260 литров в сутки или 8,06 кубов на человека) по экономически обоснованным затратам – 802 776 руб. за год. Почувствуйте разницу.

А вот если человек добросовестно подаст сведения, что прибор не работает, то перерасчет за расчетный период (месяц) будет произведен по субсидируемым тарифам. Так что в наших с вами интересах за приборами следить и поверяющих встречать на пороге с улыбкой.

А что там с лифтом?

Плата за техническое обслуживание лифта взимается со второй остановочной площадки.

  • Если лифт начинает движение с первого этажа, то оплата за лифт осуществляется со второго этажа.
  • Если лифт начинает движение с нулевого этажа (цокольного), тогда оплата взимается с первого.
  • Если на втором этаже заблокирована кнопка лифта, оплата – с третьего.

А вот такая ситуация: на второй остановочной площадке расположен офис. В соответствии с новым документом, оплачивать техобслуживание за лифт нужно исходя из количества занимаемой площади (по метру квадратному). А вот за электроэнергию – исходя из количества работников.

И напоследок

Не хотите субсидий от государства? Как хотите. Новое постановление дает четко понять: плательщики жилищно-коммунальных услуг на основании письменного заявления, представляемого исполнителю, вправе вносить плату за жилищно-коммунальные услуги, рассчитанную по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Информация будет дополнена.

Оплата ЖКУ

Оплата коммунальных услуг должна производиться строго в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Беларусь и договорами на техническое обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг, которые заключены потребителями коммунальных услуг с организациями-подрядчиками и поставщиками услуг ЖКХ.

 Оплата за эксплуатацию жилых помещений исчисляется и взимается исходя из учета общей площади занимаемого помещения и с учетом ставки оплаты за эксплуатацию жилых помещений, которая устанавливается соответственно законодательству.

Потребитель ЖКУ имеет несколько вариантов оплаты коммунальных услуг:

  • Оплата коммунальных услуг наличными в расчетно-кассовых центрах;
  • Оплата коммунальных услуг по банковской карте;
  • Оплата коммунальных услуг через интернет;
  • Оплата ЖКУ через инфо-киоски.

 Сумма платы за эксплуатацию жилых помещений,техническое обслуживание многоквартирного дома для всех потребителей коммунальных услуг должна производить организация, которая обслуживает жилой дом.

 Снятие  и подача показаний индивидуальных приборов учета расхода холодной, горячей воды и тепловой энергии, установленных в жилых помещениях собственников, производятся потребителями услуг ЖКХ самостоятельно.

  Раз в год поставщики услуг могут проверить показания приборов учета расхода холодной, горячей воды и тепловой энергии и сверить с данными о фактической оплате по каждому потребителю ЖКУ.

  В случае занижения показаний данных приборов учета расхода с потребителей ЖКУ взыскивают плату за непогашенный объем потребленных коммунальных услуг в соответствии с законодательством РБ.

 Организация, которая предоставляет коммунальные услуги, имеет право приостановить (заморозить) оказание услуг ЖКХ гражданину (или гражданам), без уважительных причин накопившего задолженность по оплате данных услуг за два или больше расчетных периода и не погасившего этот долг в период пяти дней после получения письменного уведомления-предупреждения.

 Затраты, которые связаны с восстановлением получения жилищно-коммунальных услуг, возмещаются гражданином, допустившим подобное.

Обеспечение коммунальными услугами восстанавливается в период не превышающий 2 суток после предъясвления в организацию, оказывающую коммунальные услуги, документов подтверждающих погашение накопившейся задолженности и полной оплате затрат в связи с возобновлением оказания услуг ЖКХ.

Оплата услуг ЖКХ должна производится ежемесячно до 25 числа месяца следующего за отчетным в полном размере.

Внимание: Плательщики жилищно-коммунальных услуг, несвоевременно и (или) не в полном размере оплатившие услуги ЖКХ, обязаны уплатить пеню в размере 0,3% от неуплаченной в установленный срок суммы платежей за каждый день просрочки.

  В случаях, когда у гражданина во владении и (или) эксплуатации одного или нескольких жилых помещений и отсутствии в них (в одном из них) официально зарегистрированных по месту жительства собственника, члена организации застройщиков и (или) членов их семей оплата за тех.

обслуживание и центральное отопление этих строений (помещений) должна осуществляться соответственно установленным законодательством Республики Беларусь тарифам и нормам на услуги по обслуживанию жилых домов и тарифам на тепло (тепловую энергию) для нужд отопления и горячего водоснабжения, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг.

Источник: http://gkx.by/baza-znanij/zhilishchno-kommunalnye-uslugi/oplata-za-zhku/320-oplata-zhilishchno-kommunalnykh-uslug

101Адвокат
Добавить комментарий