Как избежать лишения водительских прав, если тест на алкоголь провели только сотрудники ГИБДД?

Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Как избежать лишения водительских прав, если тест на алкоголь провели только сотрудники ГИБДД?

Добрый день, уважаемый читатель.

Большая часть отечественных автолюбителей являются законопослушными и даже не допускают мысли о том, чтобы сесть за руль в состоянии опьянения. Ответственному водителю не грозит лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Тем не менее любой водитель должен представлять себе порядок проверки на состояние опьянения. Это нужно хотя бы для того, чтобы исключить злоупотребления сотрудников ГИБДД и не получить незаслуженное наказание.

В этой статье рассмотрены правила проведения освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения в 2021 году:

В первую очередь хочу отметить, что решительный настрой водителя в 90 процентах случаев отпугнет сотрудников ГИБДД, и никакое освидетельствования на состояние опьянения вообще проводиться не будет.

В аудиоуроках бесплатного курса “Секреты общения с ГИБДД” постоянно упоминается, что главная цель водителя состоит в том, чтобы не позволить сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия.

Чтобы этого достигнуть, следует документировать все административные действия, которые выполняет инспектор.

Подробнее указанные вопросы рассмотрены в аудиокурсе и если Вы его еще не слушали, то рекомендую начать изучение:

Стандартная проверка водителя на состояние опьянения

Цель “плохого” сотрудника ГИБДД состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку.

Поэтому обычно общение с “плохим” инспектором начинается с намеков на то, что водитель подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения. На практике многим водителям достаточно лишь намека, чтобы “решить вопрос на месте”. Особенно это касается автовладельцев, которые действительно употребляли алкогольные напитки в предшествующие дни.

Чаще всего инспектор начинает общение с фразы: “Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель”. Данная фраза не должна сбить Вас с толку. Лучше всего сразу же после нее зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и записать данные его служебного удостоверения.

Если водитель не ведётся на первую фразу инспектора, то появляется предложение по поводу проведения освидетельствования на состояние опьянения. Причем это предложение может быть сделано очень просто. Водителю предлагают подуть в алкотестер непонятного происхождения, который может быть подложным или настроенным на выдачу результатов в интересах инспектора.

По результатам проведенного измерения начинается “собеседование” по поводу последующих перспектив. В данном случае водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой без потерь довольно проблематично.

Поэтому самое время перейти к рассмотрению правильного порядка проведения проверки на состояние алкогольного опьянения.

Правильный порядок проверки водителя на состояние опьянения

Итак, первое действие, которое должен совершить сотрудник ГИБДД, согласно административному регламенту МВД, – отстранить водителя от управления автомобилем.

1. Отстранение от управления транспортным средством

Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 223-225 административного регламента. В рамках этой статьи я затрону только самые важные моменты.

а) Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения, то это является достаточным основанием для отстранения от управления. К признакам опьянения относятся:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

в) При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение отстранения.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут “отпугнуть” недобросовестного инспектора, занимающегося отловом трезвых водителей в расчете на взятки.

Поэтому не следует дуть в алкотестер сотрудника ГИБДД сразу же после остановки. Для начала потребуйте составления документов об отстранении от управления.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Проверка на опьянение имеет собственные особенности, которые рассматриваются в пунктах 227-232 административного регламента ГИБДД.

а) Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются признаки, перечисленные выше. На всякий случай приведу их повторно:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать Вам о том, что он будет делать и показать, что он использует качественный алкотестер. Т.е. он должен ознакомить Вас с документами о поверке прибора и показать, что клеймо на приборе целое.

в) При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

г) По результатам проверки составляется специальный документ – акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Он подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Примечание. Для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения необходимо наличие двух понятых либо применение видеозаписи.

3. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Ну и последняя процедура, о которой речь пойдет сегодня, – медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Его проведение не обязательно, однако если Вы не согласны с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование – это единственный законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в акте из пункта г), что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения имеет следующие особенности:

а) Направление осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

б) Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны доставить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения и разобранным в отдельной статье:

Правила медицинского освидетельствования

Подведем итоги данной статьи. Для проверки водителя на состояние опьянения сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых (вместо понятых может использоваться видеозапись).

Если целью проверки является не выявление нарушителя, а проведение подставы, то инспектор вряд ли захочет хлопотать с документами и привлекать дополнительных свидетелей.

Намного проще остановить следующего водителя, который не знает правил проверки на опьянение, и просто предложить ему “дунуть в трубочку”.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про нестандартную проверку на состояние опьянения:

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/osvidetelstvovanie.html

Водителей Бурятии штрафуют и лишают документов при очень странных обстоятельствах | Номер Один – Новости Бурятии и Улан-Удэ сегодня

Как избежать лишения водительских прав, если тест на алкоголь провели только сотрудники ГИБДД?

Прав лишают даже тех, кто за рулем в момент задержания не сидел

За текущий год в республике лишены прав за пьяное вождение больше 7,5 тысячи водителей. Однако на практике прав лишают даже тех, кто за рулем в момент задержания не сидел. Есть даже случаи «оформления пьяного вождения» в другом регионе, где человек никогда не был. Почему суды глухи к водителям, разбирался «Номер один».

Двойник из Барнаула

Самая, пожалуй, удивительная история произошла полгода назад с улан-удэнским водителем «скорой помощи» Сергеем. О лишении прав мужчина узнал самым неприятным способом – в августе с его банковской карты списали всю зарплату. Обратившись к приставам, Сергей узнал, что с его карты сняли штраф за то, что январской ночью он ездил пьяный по городу Барнаулу на новенькой Audi A6. Притом что дальше Байкала Сергей никогда в жизни не бывал, а кроме старенькой раритетной «Победы», другого транспорта у водителя не было и нет. Так что даже версия о продаже машины по доверенности тут не подходит. Тем не менее человека с такими же, как у него, фамилией, именем и отчеством оформили за управление в нетрезвом виде в Барнауле. Кроме ФИО, у пьяного водителя совпадали с нашим героем дата и место рождения. На основании документов ГИБДД суд постановил лишить гонщика водительских прав на 1,5 года и оштрафовал на 30 тысяч рублей. Видимо, не обнаружив в базах данных более подходящей кандидатуры, алтайские приставы направили исполнительный лист для взыскания в Бурятию. Так Сергей остался без прав и задолжал родине сумму, превышающую месячную зарплату. Но самое забавное во всей этой истории – то, что в момент пьяной езды на другом краю Сибири Сергей был на дежурстве в улан-удэнской бригаде скорой помощи. Это подтверждает путевой лист, выписка из табеля рабочего времени, подпись механика, выпускавшего машину на дежурство. Естественно, имеется и отметка об освидетельствовании на алкоголь, время выезда из гаража и заезда в гараж. Но все эти факты к  делу, видимо, не пришьешь. Нанятые юристы сейчас добиваются отмены решения суда, вынесенного без участия Сергея, и пересмотра дела по месту жительства. Это тот редчайший случай, когда можно вполне обоснованно рассчитывать на отмену решения, поскольку против полицейских бумаг юристы предъявят не менее весомые документы станции скорой помощи. В большинстве же случаев бывает иначе.

Наказали за прогулку с пивом

Юрист Евгений Чебунин рассказал «Номер один» и о другом вопиющем случае из своей практики, который произошел в столице Бурятии четыре года назад. Вернувшись с работы, улан-удэнец Алексей припарковал машину на привычной стоянке под окном друга и пошел домой. В суде он объяснил это тем, что в его дворе нет парковки и машину он всегда ставит в одном месте. По дороге мужчина открыл банку пива, закурил. Но внезапно рядом остановился экипаж ГИБДД и предложил «дунуть в трубку». Мужчина попытался возразить: «Автомобиль на стоянке, я иду домой». Но это не помогло. Понятых, подписавших протокол, остановили здесь же, и они подтвердили в суде. Они признавали, что видели момент задержания и «факт управления автомобилем не обозревали» – еще бы, машина стояла в двух дворах от места задержания. Не спорили с этим и сотрудники ГИБДД. Второе нарушение – правила пользования алкотестером предписывают проводить тест на выдыхаемый алкоголь не раньше чем через 20 минут после предполагаемого употребления алкоголя или курения. Однако практика далека от теории – тест на алкоголь Алексею провели сразу же. Выдыхаемый воздух, естественно, содержал пары алкоголя. Но на суд все эти доводы не повлияли. Пытаясь оспорить лишение прав, юрист Алексея дошел до Верховного суда Бурятии. Но отменить постановление о лишении в республике не удалось. Юристы признают: в Бурятии решения по подобным делам не отменяют. Шансы оспорить лишение есть в Верховном суде России, но до него доходят единицы. Дело в том, что работа юристов по стоимости сопоставима с суммой штрафа. Соответственно мало кто хочет дважды платить по 30 тысяч, не имея уверенности, что дело будет выиграно и деньги удастся вернуть. Кроме того, обжалование в суде высшей инстанции – процедура длительная. В среднем на обжалование требуется затратить  год-полтора. Ровно тот же срок лишенцу придется ходить пешком, так что, стоит ли выделки овчинка, – ответ очевидный. Словом, обжалование подобных дел в стране фактически не работает ни при каких нарушениях. Не влияют на суды ни нарушения процедуры задержания, ни даже реальная невозможность управлять машиной в момент задержания.

Пил в сломанной машине

Подтверждает такую тенденцию адвокат Елена Колесникова. В ее практике был случай лишения прав курумканца. Как следует из его показаний в суде, он ехал с пассажиркой и останавливался на трассе. К нему подошли молодые люди и попросили «подбросить» до Курумкана. За отказ подвезти хулиганы пропороли Владимиру все четыре колеса. Проехав сколько смог, мужчина остановился на обочине – камеры спустили, ехать дальше машина не могла. Оставалось вызвать автоэвакуатор и ждать. На дворе стояла вторая половина ноября. У пассажирки была с собой водка. Решив, что можно расслабиться, Владимир выпил. И вскоре, как назло, к машине подъехал экипаж ГИБДД. Естественно, Владимир подписал протокол отстранения от управления транспортным средством. В нем указывалось, что все четыре колеса спущены, автомобиль не движется и ехать не может. В суде это подтвердили двое понятых и сами инспекторы, оформлявшие протокол. – Согласно статье 12.8 КоАП РФ, автомобиль должен быть задержан во время движения. Никто не видел, чтобы автомобиль работал, на момент задержания бензина не было даже на обогрев машины, – комментирует адвокат. – В постановлении Владимир не отрицает, что выпил, но там же прописано, что автомобиль ехать не может. Однако суд лишил его водительских прав на 1,5 года и оштрафовал на 30 тысяч. В Бурятии оспорить странное решение суда, вынесенное по странным документам ГИБДД, Елене не удалось. Кончилась эта история так же, как и у Алексея, которого лишили прав за прогулку с банкой пива. – Владимир с женой сказали, что им проблематично оплачивать услуги юриста. Они устали ездить из Курумкана в Улан-Удэ на суды, а хождение по инстанциям заняло бы около года. Поэтому решили – пусть будет незаконное лишение, чем тратить деньги на юриста, время, силы, нервы. Отметим, в среде юристов широко распространена информация, что судьям оправдания по данной статье грозят санкциями вплоть до лишения мантии. Этим юристы объясняют, почему ни при каких нарушениях судьи не берут на себя смелость спорить с ГИБДД по статье 12.8 КоАП.

Три отмены протоколов на тысячи лишений

По статистике, за текущий год в Бурятии было задержано за управление в пьяном виде 7760 водителей, 3018 из них – в Улан-Удэ. Никто не будет спорить, что, выпив алкоголь, садиться за руль нельзя. Однако все ли задержанные действительно управляли машиной в нетрезвом виде? Об этом статистика никогда не расскажет. За весь год из почти восьми тысяч дел лишь три административных дела были прекращены. Во всех случаях причиной стало нарушение процедуры оформления. Чем так отличались эти дела от остальных, мы не знаем. Было бы неплохо, если эти три дела проверят на предмет коррупции органы прокуратуры и опубликуют результаты проверок. Вывод из всех этих историй и статистики напрашивается невеселый. Риск остаться без прав преследует буквально любого водителя, если он в принципе употребляет алкоголь. Чтобы зафиксировать «управление» в нетрезвом виде, инспекторам не всегда нужен даже сам факт управления. Не требуют его и суды, несмотря на прямое указание кодекса. Так что остается водителям ходить подальше от доблестных сотрудников «доблестной и честной» инспекции и молиться, чтобы не вызвать у них нездорового внимания. На случай задержания юристы рекомендуют указывать в протоколе и постановлении ГИБДД свое «не согласен», перед тем как его подписать. Вы можете настаивать на видеосъемке всей процедуры, сделать ее можно на любой современный гаджет. При запрете вести съемку вы вправе потребовать объяснения, но обязаны остановить запись. Если ваши права нарушаются при задержании, необходимо также фиксировать все контакты понятых. Они и подтвердят в суде, что вы пытались вести съемку, но вам было отказано. Елена Буерачная, «Номер один» russianstock.ru

Источник: https://gazeta-n1.ru/news/58467/

Вот в каких случаях водителей оправдывают за нарушения ПДД

Как избежать лишения водительских прав, если тест на алкоголь провели только сотрудники ГИБДД?

Согласно статистике Верховного суда РФ, из-за ошибок сотрудников ГИБДД многие водители выходят сухими из воды даже за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Это связано с тем, что из-за неправильного оформления нетрезвых водителей, согласно законодательству все нарушения процедуры оформления трактуются в пользу водителей. 

Так, как показывает судебная практика Верховного суда именно неправильное оформление документов, а также нарушения процедуры оформления административных правонарушений (в частности часто нарушается процедура направления водителя на медицинское освидетельствование, а также сам процесс проверки водителя на алкоголь с помощью алктотестера) приводит к тому, что суды вынуждены оправдывать водителей в связи с нарушением законодательства. 

Правда стоит отметить, что, как правило, нижестоящий суды эти нарушения сотрудников ГИБДД не замечают и чаще всего все-таки признают большинство водителей виновным в нарушении ПДД.

А вот вышестоящие судебные инстанции наоборот чаще отменяют решения нижестоящих судов и выносят постановления в пользу водителей.

Но чаще всего нарушения в действиях гаишников находит, конечно же, Верховный суд РФ. 

Самое удивительное, что сотрудники ГИБДД чаще всего нарушают закон при оформлении пьяных водителей. В итоге многие водители выходят сухими из воды. Прямо чудеса какие-то. Неужели опытные сотрудники ГИБДД не знают досконально процедуру оформления водителя при медосвидетельствовании, а также правила оформления процессуальных документов при выявлении пьяного автолюбителя.

Ведь эти вещи сотрудники полиции должны знать назубок. Но нет. Оказывается, такое происходит сплошь и рядом. К сожалению, истинная причина постоянных ошибок сотрудников Госавтоинспекции нам неизвестна. Но согласитесь, это наводит на разные мысли.

Мало того что из-за ошибок сотрудников ГИБДД от ответственности в итоге уходят реальные виновники-нарушители ПДД (что самое ужасное от ответственности часто уходят водители, управлявшие транспортным средством в пьяном виде), но также под букву закона часто попадают не виновные в нарушении ПДД автолюбители. 

Что же чаще всего делают сотрудники ДПС не так? Вот вам недавний пример:

Недавно Верховный Суд РФ рассмотрел очередное дело в отношении водителя, который посчитал, что его незаконно лишили водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. 

Так, в начале этого года в городе Нерехта Костромской области сотрудниками ГИБДД был остановлен водитель, который, по мнению сотрудников полиции, имел признаки опьянения. В итоге водителю было предложено пройти медицинское освидетельствование с помощью алкотестера.

Правда эта процедура была проведена без присутствия понятых. Но закон не был нарушен, поскольку процедура медосвидетельствования была зафиксирована на видео (закон разрешает проведение медосвидетельствования без понятных при обязательной фиксации проверки на алкотестере под видеозапись). 

Но вот дальше сотрудники ГИБДД нарушили закон, поскольку не приложили к материалам дела сделанную видеозапись. Также по запросу суда органы ГИБДД не смогли предоставить видеозапись, сославшись на неполадки видео архиве. 

Но, несмотря на отсутствие в материалах дела видеозаписи, нижестоящий суд счел, что закон не нарушен. В итоге водитель был лишен водительских прав. Хотя согласно законодательству это обстоятельство, по сути, делает все протоколы по делу недействительными. Да, да даже в случае если водитель реально находился за рулем под градусом.

Водитель не согласился с решением нижестоящего суда обратился в вышестоящий суд, который также не нашел нарушения по делу. Но вот Верховный суд отменил решение нижестоящих судебных инстанций в связи с наличием в деле недопустимых законодательством доказательств. 

Вот еще один живой пример из судебной практики:

В Калужской области сотрудники ГИБДД остановили водителя, которого заподозрили в управлении автомобилем в состоянии опьянения. В итоге сотрудники ДПС в этом примере сделали все, как положено: провели медицинское освидетельствование на месте без понятных, но под видеозапись, которая в отличие от прошлого примера была приложена к материалам административного дела. 

В итоге по результатам нескольких проверок на алкотестере содержание алкоголя в 1 литре выдыхаемого водителем воздуха было зафиксировано 0,17 мг.

Согласно действующему законодательству водитель признается пьяным, если в 1 литре выдыхаемого воздуха содержание алкоголя будет более 0,16 мг. 

В итоге в отношении водителя был составлен протокол об административным правонарушении. Материалы же дела были направлены в суд для решения вопроса о лишении водителя прав.

Однако в суде выяснилось, что водитель несколько раз проходил медосвидетельствование на алкотестере. Самое интересное, что при первичной проверке водителя на алкоголь в 1 литре выдыхаемого им воздуха алкотестер зафиксировал 0,15 мг этилового спирта. 

В последующих проверках уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе увеличился до 0,17 мг на 1 литр. Самое удивительное, что, несмотря на первичные показания алкотестера в протоколе сотрудники ГИБДД по Калужской области указали значение содержания этилового спирта 0,17 мг на 1 литр.

Несмотря на разницу показаний алкотестера мировой суд не увидел нарушения законодательства и лишил водителя водительских прав. 

Водитель же, не согласившись с этим решением, в итоге дошел до Верховного суда, который встал на его сторону. По мнению ВС РФ, что все сомнения в отношении виновности водителя всегда должны трактоваться в его пользу.

В соответствии с этой нормой законодательства сотрудники ДПС обязаны были занести в протокол первичные показания алкотестера –  то есть 0,15 мг алкоголя на 1 литр воздуха. 

Также, если у инспекторов Госавтоинспекции были реальные основания подозревать водителя в управлении автомобилем в состоянии опьянения, они должны были после проверки на алкотестере направить водителя на медицинское освидетельствование в мобильную или стационарную медицинскую лабораторию.

Но по каким-то причинам Калужские сотрудники полиции этого не сделали. 

В итоге, ВС отменил все решения нижестоящих судов, прекратив производство по делу в отношении водителя. Естественно права водителю вернули. 

Также, по словам представителя Верховного суда, часто сотрудники ГИБДД, не установив, кто реально сидел за рулем машины, привлекают к административной ответственности водителей, чья вина, по сути, не доказана.

Например, вот еще один пример, когда сотрудники ГИБДД вообще не установили, кто же на самом деле сидел за рулем, но, тем не менее, привлекли к ответственности водителя. 

Так, в Приморском крае до Верховного суда дошло дело в отношении водителя, который по решению нижестоящих судов был лишен прав за отказ от медицинского освидетельствования. 

Нижестоящий суд лишил водителя прав, не увидев факта, что, по сути, сотрудники ГИБДД так и не установили, сидел ли привлекаемый к ответственности водитель за рулем автомобиля. Но  вышестоящий суд, куда в последующем обратился лишённый прав водитель, все-таки увидел этот факт и отменил решение в пользу водителя. 

Но с этим решением не согласился начальник ГИБДД, обратившись с жалобой в вышестоящую инстанцию, которая, кстати, также поддержала решение нижестоящего суда в пользу водителя. Но начальник ГИБДД снова написал жалобу. На этот раз в Верховный суд, который также оставил решение кассационной инстанции в силе. 

Все дело в том, что в материалах дела есть показания свидетелей, что водитель, привлекаемый к административной ответственности, не находился за рулем. Причем сотрудники ГИБДД также не знали, сидел ли водитель за рулем, так как когда они подошли проверять документы у водителя, он находился на заднем сиденье и сразу сказал, что за рулем не сидел. 

Несмотря на протесты начальника ГИБДД Приморского края, Верховный суд подсчитал, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что водитель управлял транспортным средством. 

В итоге ВС оставил в силе решение в пользу водителя, которое вынесли нижестоящие суды, а жалобу начальника ГИБДД без удовлетворения. 

И таких примеров, когда водителям удается избежать наказания огромное количество. И виной всему ошибки сотрудников ГИБДД при оформлении первичных процессуальных документов и нарушений в различных административных процедурах.  

Самое плохое, что таким образом от наказания уходят водители, реально управляющие автомобилем в состоянии опьянения. 

Но как видите, иногда под конвейер гаишников и мировых судов попадают и невиновные водители. К сожалению, чтобы доказать свою невиновность многим водителям приходится в этом случае годами отстаивать свои права в различных судебных инстанциях и по долгу ждать очереди рассмотрения дела в Верховном суде. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521401-vot-v-kakih-sluchayah-voditeley-opravdyvayut-za-narusheniya-pdd.html

Гибдд ищет у водителя промилле

Как избежать лишения водительских прав, если тест на алкоголь провели только сотрудники ГИБДД?

Процесс медицинского освидетельствования водителя регламентируется несколькими законодательными актами. Порядок процедуры подробно прописан в статье 27.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

А сотрудники ГИБДД при проведении освидетельствования руководствуются приказом МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 года, который регламентирует все аспекты безопасности дорожного движения и деятельность дорожных полицейских.

Медицинскую сторону процедуры регулирует приказ № 308 Минздрава РФ от 14 июля 2003 года.

Прежде чем подвергнуть водителя процедуре освидетельствования, сотруднику ГИБДД нужно найти достаточные основания для того, чтобы остановить автомобиль. Их достаточно много, и все они подробно прописаны в пункте 63 приказа МВД № 185. Как правило, поводом для остановки машины служит видимое или зафиксированное прибором нарушение ПДД.

В других случаях водитель может ничего не нарушить, но полицейский может попросить его стать понятым или, скажем, опросить по поводу ДТП, очевидцем которого он мог стать.

Совсем без всякой причины сотрудник ГИБДД может остановить водителя только в ходе проведения специального мероприятия, которое проводится на основании распоряжении руководителя соответствующего подразделения МВД.

«Без приказа все ссылки на какие-то мероприятия незаконны и останавливать вас просто так инспектор не может, — объясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Сам приказ они показывать не должны, но потом вы имеете полное право ознакомиться с ним в управлении ГИБДД. Если, конечно, он не носит грифов секретности».

После остановки машины, если у полицейского возникает подозрение, что водитель пьян, он должен оперативно найти двух понятых.

Понятыми могут быть только независимые лица — ни в коем случае сами сотрудники полиции. Инспектор должен не забыть разъяснить им их права и обязанности.

Прежде чем предложить водителю «подышать в трубочку», полицейский в обязательном порядке должен отстранить его от управления транспортным средством. Происходит это посредством составления протокола, в котором понятые обязаны оставить соответствующую запись.

Далее водителю разъясняются его права и обязанности и предлагается на месте пройти освидетельствование с помощью алктотестера, имеющего функцию распечатки данных. Инспектор должен предъявить сам прибор и продемонстрировать наличие на нем соответствующей пломбы.

Номер на ней должен совпадать с номером прибора, указанным в акте поверки или паспорте измерительного устройства.

После того как инспектор объяснит порядок действий при освидетельствовании, инспектор должен распечатать новый мундштук и только потом вставить его в прибор. Таким образом, исключается вероятность прикапывания мундштука. Только после этого водитель в присутствии понятых совершает выдох в прибор.

Дальнейшие события могут развиваться по трем вариантам.

Если водитель согласен с результатами, инспектор составляет на него протокол по статье 12.8 КоАП за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Сейчас за это нарушение суд может лишить прав на срок от полутора до двух лет, но в следующем году наказание за это правонарушение на фоне резонансных ДТП последнего времени должно серьезно ужесточиться.

Не стоит также забывать, что если результат положительный, но совсем незначительный, то показания могут быть не совсем корректными: все без исключения алкотестеры могут иметь погрешность в районе 10%, которая может серьезно возрасти, если использовать прибор с нарушением инструкции.

Если автомобилист не согласен с результатами, то инспектор отвозит его к врачу-наркологу, где проводится анализ крови. Заключение врача является окончательным и решающим.

Третий вариант — это когда алкотестер ничего не показал, но водитель очевидно находится в неадекватном состоянии. Скорее всего, в этом случае водитель употреблял наркотики, на которые прибор не реагирует.

В этом случае также необходимо проехать к наркологу, который возьмет анализы мочи и крови.

За управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения, как и за алкоголь, водителю грозит лишение прав на полтора-два года.

Теоретически водитель может еще обратиться к независимому медику, но сделать это нужно как можно быстрее.

Если независимое освидетельствование проведено по всем правилам, судья, скорее всего, примет во внимание его результаты, и в этом случае появляется шанс избежать лишения прав.

Если инспектор ДПС сам нарушил порядок проведения освидетельствования, что, по признанию экспертов, происходит очень часто, то можно попытаться спасти водительские права, сконцентрировав внимание судьи на этом.

«Таких нарушений множество, и порой сотрудники ГИБДД нарушают регламент так грубо, что без слез не взглянешь, — комментирует Виктор Травин. — Но на практике судьи руководствуются тем, что раз прибор показал какое-то значение, то значит, человек был пьян, а на формальности в таком случае глаза можно закрыть. Если бы у нас все делалось абсолютно по закону, то наказывать было бы некого».

По мнению эксперта, в последнее время россияне меньше стали садиться за руль в нетрезвом состоянии, и в период новогодних праздников какого-то особого всплеска подобных нарушений не происходит.

Правозащитник напомнил, что нередко сотрудники ГИБДД пытаются развести водителя, склоняя его «решить вопрос» без составления протокола. «Самый распространенный способ — это использование инспектором своего личного алкотестера.

Обычно это самый дешевый китайский прибор, который к тому же мог быть перенастроен самим инспектором», — объясняет он.

В этом случае сотрудник ДПС предлагает сперва дунуть в свой прибор, мотивируя это тем, что при официальной процедуре дороги назад уже не будет: выбросить распечатку с результатами уже не удастся, и составление прокола избежать не получится.

«Инспектор в этом случае предлагает водителю: дуй в мой алкотестер, если все в порядке, то езжай, а если нет, то мы с тобой уже будем думать, как поступить — или разбираться на месте, или, если ты такой смелый, будем дуть как положено, — рассказывает Травин. — То есть, по сути, он как бы предлагает водителю перестраховаться и еще до официальной процедуры узнать, пьян он или нет».

Однако даже если водитель трезв, то алкотестер все равно может что-то показать, ведь прибор, скорее всего, «подкрученный».

«Обескураженный водитель, вспомнив, что вчера утром выпил немного пивка, в такой ситуации будет явно выбит из колеи. Инспектор вдобавок может припугнуть его якобы принятыми на днях новыми законами, существенно ужесточающими ответственность за пьяную езду. Об этом сейчас так много говорят, что многие могут и поверить.

В итоге водитель, который в такой ситуации будет явно не готов к лишению прав, попытается договориться, — объясняет Травин. — Это и нужно инспектору. Чтобы отмазаться, придется выложить в среднем от 50 до 100 тысяч рублей. В Москве суммы могут быть намного выше.

Я знаю случай, когда просили 400 тысяч, но в итоге сошлись на 200 тысячах».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2012/12/21_a_4902149.shtml

Главные ошибки при тесте на алкоголь, которые могут стоить вам прав

Как избежать лишения водительских прав, если тест на алкоголь провели только сотрудники ГИБДД?

Советы

Какие же ошибки при “продувке” можно совершить, и какова их цена?

Попытка поговорить с сотрудником ГИБДД по душам – пожалуй, самая распространенная ошибка. Подавите в себе желание поиграть в “честного гражданина” и не скажите ненароком что-то вроде “товарищ лейтенант, ну что вы, дня четыре назад пиво выпил и все”. Такая фраза будет означать признание в употреблении алкоголя, поэтому представитель власти обязательно попросит вас пройти тест.

Важно: мы сейчас не имеем в виду “пейте на здоровье, но никому не рассказывайте об этом”.

В случае употребления алкогольных напитков вы автоматически становитесь пассажиром и не имеете права управлять транспортным средством.

Но если вы трезвы, а ваша совесть чиста как горные ручьи – прямо заявляйте об этом инспектору и настаивайте на полном медицинском освидетельствовании, если прибор покажет обратное.

https://www.youtube.com/watch?v=pfMBvRWJ8ZY

Согласно части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением “прав” на срок 1,5-2 года. Текущее законодательство определяет состояние опьянения, когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 мг чистого этилового спирта или свыше 0,3 промилле.

Перед проверкой на алкогольное опьянение инспектор ГИБДД не пригласил двух понятых и дал вам на подпись протокол, а вы сразу поставили свой автограф. Стоп! И то, и другое – ошибка!

Перед проведением теста сотрудник должен составить документ об отстранении от управления транспортным средством – у него же возникли подозрения о состоянии водителя и он заметил один из признаков возможного опьянения. После чего инспектор вручит вам копию и пригласит двух понятых – причем не из числа своих коллег. Впрочем, он может заменить понятых видеорегистратором. Только после этого можно начинать тест.

Если прибор показал то, чего быть не может, – требуйте лабораторное медицинское освидетельствование у врача. В этом случае придется продуваться дважды с интервалом в 15-20 минут, а также сдать кровь и мочу на анализ.

“Как правило, проводя проверки на трезвость, сотрудники ДПС редко занимаются подтасовкой. Да, встречаются процессуальные нарушения.

Ведь инспектору проще сначала “продуть” водителя, а уж затем, если подозрения подтвердились показанием прибора, оформить необходимые документы.

Поэтому нужно требовать сначала составить протокол об отстранении, а уж потом начинать проверку”, – настаивает юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Если вы думаете, что можете отказаться от теста и не поехать на процедуру медицинского освидетельствования, и вам за это ничего не будет, то вы сильно ошибаетесь. Отказ автоматически означает суровое наказание.

Нежелание “ехать к доктору” – это административное правонарушение, которое карается штрафом в размере 30 тыс. рублей и, что гораздо хуже, лишением прав на срок от 18 до 24 месяцев (статья 12.26 КОАП РФ).

И не важно, пьяны вы или нет: отказ от теста без нарушений процедуры со стороны сотрудника ГИБДД означает неизбежный проигрыш дела в суде.

Но частные случаи бывают, например, если вы везете больного человека и попросту не можете тратить время на медицинское освидетельствования. В этом случае потребуются как минимум свидетельские показания.

“Отказ от освидетельствования – это однозначное лишение прав. Даже если вы вообще не употребляете алкоголь. Некоторые инспекторы начинают уговаривать водителя отказаться от проверки: в ход идут разные уловки и “страшилки”.

Начиная от затягивания времени, заканчивая угрозами, что в больнице, дескать, все равно будет положительный результат.

Поэтому, если вы уверены в своей невиновности, настаивайте на соблюдении всех формальностей и следите, чтобы проверка проводилась в присутствии понятых или под видеозапись”, – напоминает юрист Сергей Смирнов.

Инспектор предоставил вам алкотестер, на котором уже была установлена трубочка. А вы сразу же дунули в нее. Серьезная ошибка! И нарушение процедуры – инспектор должен достать одноразовую трубочку из герметичной упаковки, вскрытой в вашем присутствии.

Если вы проморгали этот момент, то нет никакой гарантии, что устройство подтвердит вашу трезвость. Почему? Гипотетически, мундштук может быть уже “подогрет” алкоголем.

Кроме того, обратите внимание на наличие и целостность пломбы государственной проверки на приборе, потребуйте свидетельство о его поверке, либо запись о поверке в техническом паспорте и посмотрите на дату. После теста на состояние опьянения устройство распечатает ваш результат.

Здесь также следует проявить бдительность: время и дата, указанные на бумаге, должны совпадать с реальным временем проверки.

“Если случилось, что вас “развели” и прибор показал совсем не те цифры, то постарайтесь как можно быстрее пройти независимое медицинское обследование. В этом случае есть возможность отстоять свою правоту в суде и не остаться без прав по надуманному обвинению.

Любые нарушения со стороны инспектора записывайте в протокол. Если проверка была без понятых или если понятые подписали бумаги до освидетельствования, также указывайте это в протоколе. Кроме этого, все нарушения можно и нужно снимать на видео.

Запретить вам это инспектор не имеет права”, – напоминает Сергей Смирнов.

Главный совет: не ведите себя на проверке как кролик перед удавом. Будьте спокойны, сконцентрированы и максимально хладнокровны. Всем своим видом демонстрируйте, что вы трезвы (снова подчеркиваем – в ситуации, когда вы действтиельно трезвы!) и знаете собственные права. регистратор в автомобиле не помешает: вряд ли инспектор, в случае некорректных действий, захочет стать новой звездой .

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/sovety/alkogolnye-oshibki-kak-vesti-sebya-pri-produvke-na-opyanenie.htm

Пробирки на дорогах: ГИБДД хотят дать право проверять всех водителей на алкоголь

Как избежать лишения водительских прав, если тест на алкоголь провели только сотрудники ГИБДД?

Сотрудники ГИБДД могут получить право проверять всех водителей на алкоголь и наркотики. Тест предложат пройти даже тем автомобилистам, которые не проявляют внешних признаков опьянения.

МВД подготовило проект изменений в правила освидетельствования — инициатива позволит проводить предварительные проверки с помощью бесконтактного детектора алкоголя или бумажного наркотеста для экспресс-анализа слюны. Водители имеют право отказаться от этих исследований без последствий, заявили «Известиям» в пресс-службе МВД.

По словам экспертов, проблема с выявлением нетрезвых водителей действительно есть, особенно это касается наркоманов. Но важно не допустить массовых безосновательных проверок.

Бумажные тесты

МВД планирует изменить правила освидетельствования водителей. Ведомство разработало проект постановления правительства, который вводит новый признак опьянения. Официально он называется так: показания приборов (средств), свидетельствующие об обнаружении наличия алкоголя или наркотических средств и психотропных веществ.

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе МВД, речь идет об экспресс-тестировании. Для него, к примеру, могут использоваться бесконтактный детектор алкоголя, который анализирует выдыхаемый человеком воздух, либо новый для ГИБДД портативный бумажный наркотест, предназначенный для экспресс-анализа слюны на наркотики.

В МВД подчеркнули, что с их помощью будут проводить не само освидетельствование, а предварительную проверку водителей, «не ограничиваясь только органолептическими методами».

Сегодня сотрудники ГИБДД ориентируются на пять признаков.

Это запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица или поведение, которое не соответствует обстановке.

Экспресс-тесты помогут «в случае неочевидности наличия» у автомобилистов «характерных признаков алкогольного или наркотического опьянения», отметили в ведомстве.

— Отказ водителя от такой проверки не повлечет наступления каких-либо правовых последствий, — утверждают в пресс-службе МВД.

Сегодня проверка с помощью алкотестера проводится только в присутствии понятых, с обязательной видеосъемкой и заполнением протокола, отметил председатель МКА «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог.

По ее итогам водителя могут направить на медицинское освидетельствование, отказ от него грозит лишением прав на 1,5–2 года и штрафом 30 тыс. рублей, добавил партнер юридической компании BMS Law Firm Алексей Гавришев.

Так как новая проверка будет считаться предварительной, протокола и понятых не потребуется, и под нее может подпасть фактически каждый водитель, считают опрошенные «Известиями» юристы.

Это косвенно подтверждает и пояснительная записка к проекту МВД. В ней сказано, что новая система «позволит проверить большее число водителей ⟨…⟩ не только при проведении целевых профилактических мероприятий, но и в ходе выполнения повседневных задач» по контролю исполнения ПДД.

При положительном результате экспресс-теста водителя направят на медосвидетельствование для уточнения вида наркотика или количества выпитого спиртного, добавили в МВД.

Обоснованные подозрения

Президент независимой наркологической гильдии Руслан Исаев пояснил «Известиям», что сегодня есть проблема с выявлением водителей в состоянии опьянения. Например, люди, употребляющие наркотики, опасны за рулем, хотя их состояние может не проявляться внешне.

С другой стороны, может возникнуть вопрос к качеству упрощенных тестов. Сложно оценить, насколько их результаты будут достоверными и легко ли их будет фальсифицировать, пояснил эксперт.

Ведь в случае положительного результата водителя направят на освидетельствование, которое займет несколько часов.

Ранее сообщалось, что по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» планируется закупить 9,3 млн тестов на алкоголь и 4 млн экспресс-тестов на наркотики.

Александр Тонконог подчеркнул, что для проведения проверок на алкоголь и наркотики у стражей порядка все-таки должны быть обоснованные подозрения — то есть они должны руководствоваться признаками, которые уже указаны в правилах освидетельствования.

Он опасается, что новая инициатива позволит сотрудникам полиции проводить массовые проверки, в том числе на определенных территориях. Например, водителей с московскими номерами, скорее всего, будут чаще останавливать в период отпусков на юге страны.

Здесь могут быть коррупционные риски, говорит юрист.

Алексей Гавришев, однако, уверен, что инициатива МВД может положительно сказаться на уровне безопасности дорожного движения. Однако она противоречит презумпции невиновности, ведь любой из водителей может считаться нарушителем ПДД.

Юрист добавил, что в разных странах правила дорожного движения примерно одинаковые, но подход к освидетельствованию нетрезвых водителей различается.

Зачастую водителей, чье поведение вызывает подозрения, сразу направляются на медицинское освидетельствование, а любые тесты, которые проводят непосредственно сотрудники полиции на дороге, носят исключительно информационный характер.

По данным ГИБДД за 11 месяцев 2021 года, в России произошло 131,8 тыс. ДТП, из них виновниками 12,9 тыс. (9,8%) стали водители, находившиеся в состоянии опьянения.

Источник: https://iz.ru/956210/evgeniia-pertceva-elena-sidorenko/probirki-na-dorogakh-gibdd-khotiat-dat-pravo-proveriat-vsekh-voditelei-na-alkogol

101Адвокат
Добавить комментарий