Как подтвердить стоимость товара?

Как доказать таможне стоимость товара? Подтверждение таможенной стоимости

Как подтвердить стоимость товара?

Вы заключили прямой контракт с китайским производителем и оплатили за товар с валютного счета вашей организации.

Сделано все прозрачно и законно, чтобы у налоговой службы и таможни не было вопросов о легальности сделки.

Однако при импортном таможенном оформлении оказалось, что таможня считает товар подозрительно дешевым, корректирует таможенную стоимость и требует доплатить таможенные платежи.

Почему назначаются дополнительные таможенные платежи?

На таможне существует система управления рисками. При регистрации Декларации на товары (ранее называлась ГТД) на таможенном посту начинает действовать программа контроля цены, указанной в коммерческой документации (в инвойсе). Программа сравнивает ее с профилем риска (подробнее далее) по данному товару.

Проще говоря, система сравнивает цену инвойса в пересчете на 1 кг веса нетто товара с контрольными показателями, которые статистически выведены Федеральной Таможенной Службой (ФТС).

Если цена инвойса ниже цены согласно профилю риска, назначается корректировка таможенной стоимости и выставляется требование на уплату дополнительных таможенных платежей.

Что такое профиль риска?

В рамках таможенного законодательства каждому товару присваивается код ТН ВЭД ТС (код Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности Таможенного Союза). К каждому коду ТН ВЭД Федеральная Таможенная Служба применяет, так называемую, систему управления профилями рисков.

Данная система состоит в том, что, исходя из статистики импорта товаров с данным кодом ТН ВЭД, ФТС определяет «профиль риска» или цену в долларах за кг веса нетто товара.

Профили риска – это приказы и распоряжения ФТС, которыми таможня определяет контрольные показатели (доллары за кг) по каждому коду ТН ВЭД. По сути, это документы служебного пользования, т.е. они отсутствуют в открытых источниках.

Цены, указанные в профилях риска, являются ориентирами, исходя из которых местные таможенные органы, где производится импортное оформление товаров, определяют необходимо или нет дополнительное начисление таможенных платежей.

В силу того факта, что китайский товар, как правило, недорогой, он чаще других попадает под корректировку таможенной стоимости. Проиллюстрируем примером.

Пример:

  • Товар: Радиатор автомобильный;
  • Код ТН ВЭД: 8708913509;
  • Пошлина: 5%;
  • НДС: 18%;
  • Вес нетто товара: 10000 кг;
  • Цена товара по инвойсу поставщика на условиях FOB Шанхай: 10000$;
  • Стоимость транспортировки от Шанхая до границы РФ: 3000$;

Таможенная стоимость, т.е. база с которой будут оплачены таможенная пошлина, сбор и НДС – это цена товара + стоимость транспорта от Шанхая до границы РФ: 10000 + 3000 = 13000$ или 1,3$ за кг.

В идеале импортер должен заплатить в качестве таможенного платежа:

  • Пошлина: 13000$ х 5% = 650$
  • НДС: (13000$ + пошлина 650$) х 18% = 2457$.
  • Таможенный сбор: 24$

Итого: 650+2457+24=3131$.

Однако в дело вступает система управления рисками. Профиль риска на данный товар: 2$ за кг. Таким образом, таможенная служба считает, что товар должен стоить не менее 2$ за кг, т.е. его таможенная стоимость высчитывается по формуле:

  • 10000 х 2 = 20000$.
  • Пошлина: 20000$ x 5% = 1000$
  • НДС: (20000$ + пошлина 1000$) х 18% = 3780$.
  • Таможенный сбор: 24$

Итого: 1000+3780+24=4804$.

Как результат, таможенный инспектор выставит требования к дополнительной уплате таможенных платежей в размере (4804-3131) = 1673$.

Как доказать реальную стоимость товара?

Необходимо собрать комплект документов для подтверждения вашей контрактной цены и предоставить таможне. Если вы работаете через таможенного представителя (брокера), как в нашем случае, то можно заранее (еще до поставки) собрать и показать таможенным органам подтверждающие документы. Таким образом, наши клиенты заранее знают, что их ожидает на таможне. 

Таможенный орган рассматривает документы, может потребовать предоставить дополнительные документы или запросить пояснения по ранее предоставленным. Как правило, если документы составлены корректно, то таможня принимает контрактную стоимость товара, не назначает корректировку таможенной стоимости и не начисляет дополнительные таможенные платежи. 

В отдельных случаях таможенный инспектор принимает решение о корректировке таможенной стоимости и направляет импортеру требование о предоставлении дополнительных документов для подтверждения стоимости товара по контракту. Как результат, таможенный платеж придется доплатить, чтобы товар выпустили в свободное обращение.

Вместе с тем, собрав корректный пакет документов для таможни, импортер имеет высокие шансы получить возврат излишне уплаченных сумм. При худшем сценарии развития событий, документы могут не устроить таможенный орган – корректировка таможенной стоимости будет признана окончательной.

Тогда вы составляете судебный иск и можете получить возмещение излишне уплаченных таможенных платежей через суд.

Какие документы требуется предоставить для подтверждения цены?

Основные документы, подтверждающие реальную цену товара по контракту:

  • Прайс-лист продавца-производителя, заверенный Торгово-Промышленной Палатой Китая. Обязательно с периодом действия. При этом, период действия должен совпадать с датой, указанной в коммерческих документах.
  • Экспортная китайская декларация и ее перевод на русский язык.
  • Валютный перевод, Ведомость банковского контроля.
  • Документы по реализации импортируемого товара (или по предыдущим поставкам) на территории РФ: Договора, счета, товарные накладные, платежные поручения, прайс-лист реализации товара на внутреннем рынке).

Дополнительные документы, которые также помогут доказать, что цена в инвойсе реальна.

  • Калькуляция себестоимости товаров от продавца.
  • Заявка на перевозку, платежные поручения по оплате международного транспорта.
  • Бухгалтерские документы по принятию товаров к учету.
  • Оферты, прайс-листы российских продавцов идентичных (однородных) товаров на внутреннем рынке РФ.

Хорошая новость! Если все документы предоставлены без ошибок и таможня приняла фактическую стоимость товара по инвойсу, то при дальнейших поставках этого товара в рамках данного внешнеторгового контракта цена товара по инвойсу будет приниматься таможней без назначения дополнительных таможенных платежей. Таким образом, при следующих поставках доплата за таможенный платеж не потребуется.

Консультации по подтверждению таможенной стоимости

Специалисты компании «РФК Групп» проанализируют Ваши Внешнеторговые Контракты с точки зрения риска корректировки таможенной стоимости и сделают расчет возможной суммы доплаты таможенных платежей, предоставят образцы документации и проверят комплект документов для подтверждения контрактных цен на товар.

+7 (495) 620 96 72
+7 (495) 620 96 73
8 (800) 234 91 22
info@rfkgrp.com

Вы также можете отправить нам запрос E-mail info@rfkgrp.com

Источник: https://rfkgrp.com/korrektirovka-tamozhennoy-stoimosti.html

Таможенная стоимость товара. Как доказать таможне, что стоимость верная?

Как подтвердить стоимость товара?

При прохождении таможенного контроля все импортеры сталкиваются с проблемой подтверждения стоимости товара, который они ввозят. Таможня крайне тщательно проверяет предъявляемые документы.

Все это приводит к тому, что очень часто таможенные органы определяют иную стоимость товара, ориентируясь на значения СУР. А это в свою очередь грозит корректировками таможенной стоимости.

При этом суммы пошлин и налогов, которые рассчитываются с «новой» таможенной стоимости нередко превышают прошлые значения в несколько раз.

Цены, установленные СУРом, не учитывают вопросы ценообразования конкретного предприятия и партнерские договоренности. Например, расхождение стоимости товара в официальных прайс-листах поставщика и конечной закупочной стоимости однозначно приведет к корректировкам.

А тот факт, что закупка прошла по спецценам, с учетом сезонных скидок, либо за счет долгосрочных договоренностей крайне сложно доказать. Отдельный вопрос к самим прайс-листам и контрактам.

Только от таможни зависит, принимать ли предъявляемые документы в качестве официальных, либо разворачивать груз. Потому как четкого регламента на качество наполнения документов нет.

Все эти факторы делают крайне затруднительным процесс сбора доказательной базы и таможенной очистки груза по ценам ниже рисков, установленных в системе управления.

Значительно осложняет ситуацию с КТС разнообразие трактовок и разночтений законодательных актов со стороны конкретных таможенных постов.

В зависимости от ситуации и места растаможки, даже наличие всего пакета документов и подробное заполнение деклараций не дает гарантии беспрепятственного прохождения таможенного контроля.

Незначительные ошибки, формальные несоответствия и иные факторы могут привести к возникновению несоизмеримых требований таможни.


Рекомендации по доказательству таможенной стоимости товаров.

Таможенный представитель ООО «Универсальная логистическая компания» подготовил несколько рекомендаций, которые позволят вам подготовиться к подобным ситуациям на таможне. Ниже вы найдете основные советы:

  • Первое, что необходимо сделать при осуществлении импортной поставки, это изучить риски и требования СУРа. Такая подготовка позволит узнать ставки таможенного обеспечения и заранее рассчитать объем денежных средств.
  • В поисках подходящего иностранного поставщика необходимо подбирать контрагентов, которые могут предоставить экспортные декларации и нужные подтверждающие документы (прайс-листы, публичную оферту и т.п.). Либо при наличии проверенного поставщика договориться с ним о предоставлении требуемых документов.
  • При этом вы должны иметь четкое обоснование закупочной цены товара по вашему контракту, в случае если цены в контракте отличаются от официальных цен в прайс-листах поставщика (письмо от поставщика, дополнения и приложения к контракту, оферта, либо соглашение).
  • При подготовке пакета документов для таможни нужно убедиться в однородности всей имеющейся информации. задача — исключить любую возможность разночтения, наличия несоответствий и ошибок, расхождения цен и т.д.

Это основные рекомендации, которые нужно учитывать при импорте товаров на территорию РФ. Однако даже соблюдение всех пожеланий не гарантирует вам отсутствие требований от таможенного органа и корректировок стоимости. Поэтому нужно быть готовым к судебным разбирательствам с таможней. И в качестве главной рекомендации здесь можно определить следующий момент:

Нужно изначально выстраивать весь процесс таможенного оформления, сбор документов и взаимодействие с таможенными органами, ориентируясь на возникновение судебного спора. Вы должны быть готовы к корректировкам и последующему оспариванию возникших проблем в суде.

Таможенный представитель ООО «Универсальная логистическая компания» поможет вам при возникновении судебных споров с таможенными органами. Для этого у нас имеются все необходимые ресурсы:

  • опыт более 15 лет
  • штат высококвалифицированных специалистов по таможенным операциям
  • профессиональный юридический отдел, который специализируется на отстаивании интересов декларанта в суде.

Если вам требуется консультация по вопросам таможенного оформления, возврата НДС, оспаривания КТС и поддержка квалифицированных экспертов ВЭД. Обращайтесь к таможенному представителю ООО «Универсальная логистическая компания». Связаться с нашими специалистами вы можете по телефону, либо отправив запрос на электронный адрес info@eltbroker.ru.

Источник: https://eltbroker.ru/stati/tamozhyennaya_stoimost_tovara._kak_dokazat

Стоимость товара следует подтвердить

Как подтвердить стоимость товара?

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало поступившие в его адрес жалобы, результаты ведомственного контроля, судебную практику, а также акты прокурорского реагирования, предметом которых являются проблемы контроля таможенной стоимости

В ходе данной работы были обобщены нарушения, допускаемые участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), составлены рекомендации по соблюдению требований права Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по указанному направлению. Полученные результаты представлены в данной статье.

Отмечу, что наиболее распространенным нарушением со стороны участников ВЭД по направлению контроля таможенной стоимости является невыполнение обязанности по документальному подтверждению достоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости.

Как известно, соответствующая обязанность закреплена пунктом 10 статьи 38 и пунктами 1 и 7 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), который действует с 1 января текущего года.

В утратившем силу Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) это правоотношение регулировалось пунктом 4 статьи 65, а также пунктом 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Варианты невыполнения требования о документальном подтверждении достоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости в привязке к статьям ТК ЕАЭС, приведены на схеме 1.

Следует уточнить, что факт невыполнения декларантом обязательства по представлению документов может быть охарактеризован двумя случаями.

В первом – декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены; во втором – он представил документы и сведения, но они не устранили основания для проведения проверки.

В обоих случаях при условии, что проверка заявленной таможенной стоимости назначена обоснованно и правомерно, таможенный орган не согласился с заявленной таможенной стоимостью. Так, в соответствии с пунктами 3 и 8 статьи 325 ТК ЕАЭС при непредставлении документов таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

В случае если документы не подтверждают заявленные сведения в соответствии с пунктами 11 и 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации.

Таким образом, очевидно, что еще на этапе декларирования участнику ВЭД следует подтвердить таможенному органу достоверность заявленных сведений об условиях и обстоятельствах сделки, а также указать приемлемую для таможенных целей цену товара.

Именно на ней следует акцентировать дополнительное внимание, поскольку для таможенного органа она является главным критерием достоверности.Точнее – речь идет о параметрах ее отклонения от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации по данной категории товара. Такой информацией, например, являются сведения, представляемые производителями, импортерами, таможенными службами иностранных государств, данные Интернета о цене товара, сложившейся на мировом и внутреннем рынке, официальные справочно-ценовые издания, базы данных таможенных органов и другие источники. Источники получения актуальных данных о таможенной стоимости приведены на схеме 2.

По сложившейся практике, отличие размера цены декларируемых участником ВЭД товаров от информации, имеющейся в таможенном органе, рассматривается таможенными органами как признак заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости, который требует проверки. В данном случае таможенный орган обязан установить, чем обусловлено представление низкой цены.

Например, имело ли место наличие каких-либо условий или обязательств, от которых зависит продажа товаров, или это подделка документов об обстоятельствах приобретения товара. При этом не исключено, что заявление низкой цены явилось следствием объективных причин, например, таких, как скидки на объем закупки товара, его сезонная распродажа.

Искомые объективные данные таможенный орган надеется получить в ответах на запросы, направленные по этому поводу декларанту, которому во избежание проблем при оформлении следует в максимально возможном объеме представить все имеющиеся в его распоряжении документы, а также любые аналитические, справочные материалы, содержащие экономическое и правовое обоснование причин заявления низкой цены.

В целях исключения повторных уточняющих вопросов декларанту целесообразно не формально отрабатывать запрос таможенного органа, но и учитывать особенности проверяемой сделки.

Приведу пример: для проверки дополнительных начислений, связанных с транспортировкой товара до таможенной границы при условиях поставки FOB порт Китая, должностное лицо таможенного органа запросило договор на перевозку, счет на ее оплату и платежные документы, подтверждающие факт оплаты. В ответ декларант представил запрошенные документы.

Однако в процессе их изучения были установлены дополнительные обстоятельства, которые потребовалось уточнить. В связи с этим декларанту был направлен новый запрос на представление иных документов.

В частности, было установлено, что в данном случае условия договора перевозки предполагали индивидуальное согласование тарифов на перевозку посредством направления заявок заказчиком и их одобрения исполнителем. Однако при составлении первого запроса таможенный орган не знал о таких обстоятельствах и их не учел. Отмечу, что в настоящее время положения пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС позволяют устранить такую ситуацию путем направления повторного запроса, на исполнение которого лицу отводится 10 календарных дней. Сроки исполнения запросов таможенного органа приведены на схеме 3.

Вместе с тем для сокращения сроков осуществления таможенным органом контроля таможенной стоимости целесообразнее в рамках исполняемого запроса представить все документы, предусмотренные условиями сделки. Возможны и другие ситуации. Например, когда в запросе таможенного органа значатся документы, отсутствующие у лица, и поэтому получить их невозможно.

В таких случаях декларант в соответствии с положениями статьи 325 ТК ЕАЭС может пояснить таможенному органу причины непредставления тех или иных документов. Если причины отсутствия того или иного документа объективны и обоснованны, то его непредставление не будет служить основанием для несогласия с заявленной таможенной стоимостью.

Обращаю внимание именно на необходимость обоснования отсутствия тех или иных документов. При этом на практике нередко имеют место случаи, когда приводимые лицом доводы таможенный орган не может признать состоятельными.

Например, в соответствии с условиями контракта оплата ввезенного товара должна быть осуществлена в течение 30 дней с даты выставления инвойса.В рамках назначенной проверки таможенный орган также запросил банковские платежные документы. Отмечу, что в соответствии с ТК ЕАЭС для исполнения указанного запроса у лица есть 60 дней.

Однако свой ответ декларант направил в таможенный орган уже через 2 дня и при этом не представил платежные документы. При этом он мотивировал это тем, что сроки оплаты еще не наступили. Очевидно, что такой довод нельзя рассматривать как обоснованный.Еще один пример.

При поставке товара на условиях CFR Санкт-Петербург таможенный орган запросил экспортную декларацию страны вывоза. Она не была представлена по причине низкой цены товара и дорогостоящей услуги по получению данного документа от поставщика.

Данный довод не является убедительным, так как согласно условиям поставки CFR (Инкотермс 2010) на продавца возлагается обязанность по оплате экспортной пошлины, а также оказание содействия покупателю, на его риск и за его счет, по получению документов и информации, необходимой покупателю для ввоза товаров.

Неоказание содействия в получении экспортной декларации продавцом и/или непринятие должных мер покупателем по получению данного документа (например, посредством оплаты расходов, связанных с ее получением) дополнительно указывает на недостоверность сведений, заявленных при декларировании.

Соответственно, существенно увеличивается вероятность того, что таможенный орган не согласился с заявленной в данном случае таможенной стоимостью.Вместе с тем такие ситуации скорее исключение, чем правило. Результаты контроля таможенной стоимости, оцениваемые статистическими показателями, тому подтверждение.

Из всего массива импортных таможенных деклараций таможенные органы не соглашаются с заявленной таможенной стоимостью только в отношении 4% деклараций на товары.В дополнение к данному показателю стоит отметить основной принцип определения таможенной стоимости. Он заключаются в том, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. Обеспечение соблюдения данного принципа – это совместная задача и участников ВЭД, и таможенных органов СЗТУ. Основной принцип определения таможенной стоимости приведен на схеме 4.

Мария БЕРЕГОВАЯ,заместитель начальника службыфедеральных таможенных доходов СЗТУ,

«Таможенные новости»

Источник: https://www.tks.ru/reviews/2018/04/02/02

О подготовке документов для подтверждения таможенной стоимости

Как подтвердить стоимость товара?

Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи:

четкий план и ограниченное время.

Элберт Хаббард

Сегодняшняя статья посвящена тому, как подготовить себя к предстоящему этапу подтверждения таможенной стоимости и подготовке документов к поставке, которые потребуются для успешного прохождения данного этапа в ходе выполнения таможенных формальностей при ввозе товаров на таможенную территорию Украины.

Каждый раз, проводя тренинги по теме внешнеэкономической деятельности, я акцентирую внимание своих слушателей на необходимости своевременного планирования и выполнения подготовительных и контрольных процедур, правильного информирования всех субъектов цепи поставки о потенциальных рисках споров с таможенными органами и осознании специфики сбора, анализа и подготовки документов, которые потребуются для быстрого и успешного таможенного оформления.

Имея более чем десятилетний опыт работы практически со всей существующей номенклатурой товаров, мы в своей практике сталкивались со множеством разных ограничивающих барьеров: “таблицы рисков”, “расчетная стоимость”, наличие высоких цен на идентичные товары в таможенной базе, трансфертное ценообразование, оказывающее влияние на формирование фактурной стоимости и многие другие факторы, которые “сигнализируют” декларанту о необходимости проведения тщательной подготовки к поставке. Такой подготовительный этап – основной практический инструмент, закладывающий фундамент успешного таможенного оформления и всех связанных процессов. Своевременный анализ предстоящих вопросов таможенного органа позволит выиграть время на объяснение Партнеру-нерезиденту особенностей украинского законодательства и необходимость снабдить поставку дополнительными документами, которые регламентированы Таможенным кодексом, а также предостеречь от возможных затрат, которые в процессе сбора запрашиваемых документов лягут на плечи импортера, пока груз будет размещен на хранение на таможенный склад или находиться в зоне таможенного контроля.

В данной статье мы разберем самый распространенный случай, когда происходит снижение фактурной стоимости на товар, идентичный которому импортировался ранее субъектом в рамках существующего контракта.

При таких обстоятельствах, детально изучив всю суть внешнеэкономической операции, специфику товара, логистический цикл доставки по существующим документам, которые легли в основу предыдущего оформления, необходимо сформировать именно тот подтверждающий перечень документов, который потребуется под данный конкретный случай согласно статье 53 Таможенного кодекса Украины.

Прежде всего, при наличии рамочного внешнеэкономического контракта и разового падения фактурной стоимости на конкретную поставку будет полезно получить подтверждение причин снижения цены, оформленное в виде документа, согласованного между обеими сторонами контракта (продавцом и покупателем).

Для таможенных целей устной договоренности о снижении цены на товар будет недостаточно. Поэтому для подтверждения изменения цены можно вооружиться коммерческим предложением от продавца с указанием причин снижения цены или развернутым дифференцированным прайс-листом, который будет предусматривать все возможные предпосылки колебания стоимости с указанием цен для каждого конкретного случая.

В зависимости от сути операции, такими причинами могут быть: низкий уровень продаж или ухудшение конъюнктуры рынка.

Также можно рассмотреть вариант формирования коммерческого предложения (или прайс-листа), которое опирается еще и на объем заказа, а именно, рассматривать ситуацию, когда количество в текущей поставке гораздо больше, чем в предыдущих.

Естественно, что при увеличении объема поставки в таком случае идет снижение стоимости единицы товара.

Здесь следует отметить, что в некоторых случаях трансфертные цены имеют свойство изменяться именно из-за размещения заказа на разный объем продукции, в разное время, с разным курсом валюты, что в свою очередь влияет на формульный расчет отпускной инвойсной цены для покупателя. Таким образом, выявляются регулярные изменения цен на 2 – 5 %, которые при детальном изучении ВЭД-операции и с минимальным комплектом дополнительных документов согласно требованиям таможни возможно подтвердить.

Стоит учесть, что если в Контракте по условиям платежа оговорена предоплата, не лишним будет банковский платежный документ, подтверждающий факт покупки валюты, со ссылкой на Контракт либо другой финансовый документ по данной поставке.

Наличие прайс-листа с указанием условий поставки согласно Инкотермс и сроком действия предложения будет дополнительным плюсом. Напомним, что прайс-лист выдается на ассортимент продукции, поэтому в нем должны присутствовать и другие товары продавца.

Если поставка осуществляется на условиях согласно Инкотермс, при которых транспортные затраты не включены в стоимость продукции, для подтверждения цены таможня имеет право запросить предоставить дополнительно: транспортный договор с перевозчиком, счет на оплату транспортных услуг от перевозчика, банковский платежный документ, если транспортные услуги оплачены перевозчику.

В случае страхования груза среди всех документов может стать полезным страховой договор и документ, подтверждающий стоимость страховки, например страховой полис.

Если на момент таможенного оформления субъект располагает таковыми, то можно предоставить документы, подтверждающие продажу товара в Украине, как например: внутренний договор купли-продажи, в котором будет оговорена цена за единицу и можно отследить рентабельность операции; или предоставить коммерческое предложение для украинского покупателя с указанием цены за единицу, из которого будет ясна наценка продавца.

С наличием экспортной декларации страны отправления и экспертного ценового заключения о стоимости товара, выданного уполномоченным органом на территории Украины, шансы подтвердить стоимость существенно увеличиваются.

При всем этом важно помнить, что во всех представляемых документах должны быть указаны исключительно достоверные данные без наличия расхождений, разночтений, неточностей и недосказанности, так как это может стать причиной недоверия и возникновения подозрений таможенного органа в отношении предоставленной информации и самих документов.

Мы желаем вам только побед! Своевременно готовьтесь к поставкам, стройте идеальные процессы таможенного оформления, и это приведет к успеху и процветанию вашего бизнеса! Наша команда всегда с радостью предоставит экспертную консультацию любой формы и сложности в подготовке к этапу подтверждения таможенной стоимости по конкретной поставке или осуществит комплексное таможенное оформление.

Источник: http://uz.ligazakon.ua/magazine_article/EA011164

Подтверждение таможенной стоимости товаров

Как подтвердить стоимость товара?

Заключение Верховного Суда Украины о применении нормы права, изложенное в его постановлении, принятом по результатам рассмотрения дела в связи с неодинаковым применением Высшим административным судом Украины одних и тех же норм права в подобных правоотношениях, является обязательным для всех субъектов властных полномочий, применяющих в своей деятельности нормативно-правовой акт, который содержит соответствующую норму права. Это заключение должно учитываться другими судами общей юрисдикции при применении таких норм права.

Решая вопрос об устранении расхождений в применении Высшим административным судом Украины статей 53, 54 Таможенного кодекса, Верховный Суд Украины в постановлении от 02.06.2015 г. отметил следующее.

В соответствии с частью первой ст. 53 Таможенного кодекса в случаях, предусмотренных этим Кодексом, одновременно с таможенной декларацией декларант представляет таможенному органу документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и избранный метод ее определения. В части второй этой статьи приведен перечень документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров.

Частью третьей ст.

 53 Таможенного кодекса установлена обязанность декларанта или уполномоченного им лица по письменному требованию таможенного органа в течение 10 календарных дней предоставить (при наличии) дополнительные документы, в случае если документы, указанные в части второй этой статьи, содержат расхождения, явные признаки подделки или не содержат всех сведений, подтверждающих числовые значения составляющих таможенной стоимости товаров, или сведений о цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары.

В случае если таможенный орган имеет обоснованные причины считать, что существующая взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на заявленную декларантом таможенную стоимость, декларант или уполномоченное им лицо по письменному требованию таможенного органа кроме документов, указанных в частях второй и третьей этой статьи, представляет (при наличии) документы, определенные в части четвертой ст. 53 Таможенного кодекса.

В соответствии с частью первой ст. 54 Таможенного кодекса контроль правильности определения таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом при проведении таможенного контроля и таможенного оформления путем проверки числового значения заявленной таможенной стоимости.

Анализ приведенных норм дает основания считать, что таможенные органы имеют право осуществлять контроль правильности исчисления декларантом таможенной стоимости, но эти полномочия осуществляются способом, определенным законом, в частности истребование дополнительных документов в подтверждение задекларированной таможенной стоимости может иметь место только в случае наличия обоснованных сомнений в достоверности представленных декларантом сведений. Такие сомнения могут быть обусловлены неполнотой представленных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, несоответствием характеристик товаров, указанных в представленных документах, таможенному досмотру этих товаров, сравнением уровня заявленной таможенной стоимости товаров с уровнем таможенной стоимости идентичных или подобных товаров, таможенное оформление которых уже осуществлено, и т. п.

Наличие у таможенного органа обоснованного сомнения в правильности определения таможенной стоимости обязательно, поскольку с этим обстоятельством закон связывает возможность истребования дополнительных документов у декларанта и дает таможне право совершать последующие действия, направленные на определение действительной таможенной стоимости товаров.

Вместе с тем истребовать необходимо те документы, которые позволяют убедиться в правильности или ошибочности задекларированной таможенной стоимости, а не все предусмотренные ст. 53 Таможенного кодекса.

Непредставление полного перечня истребованных документов может быть основанием для определения таможенной стоимости не по первому методу только тогда, когда представленные документы недостаточны или в совокупности не опровергают сомнения в достоверности предоставленной информации.

Согласно положениям ст.

 57 Таможенного кодекса определение таможенной стоимости товаров, которые ввозятся в Украину в соответствии с таможенным режимом импорта, осуществляется по следующим методам: основному — по цене договора (контракта) относительно импортируемых товаров (стоимость операции); второстепенным: по цене договора относительно идентичных товаров; по цене договора относительно подобных (аналогичных) товаров; на основе вычитания стоимости; на основе прибавления стоимости (исчисленная стоимость); резервному.

Основным методом определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины в соответствии с таможенным режимом импорта, является первый метод — по цене договора (стоимость операции).

Каждый следующий метод применяется только в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем применения предыдущего метода в соответствии с нормами этого Кодекса.

В случае невозможности определения таможенной стоимости товаров согласно положениям статей 59 и 60 Таможенного кодекса за основу для ее определения может приниматься или цена, по которой идентичные или подобные (аналогичные) товары были проданы в Украине не связанному с продавцом покупателю в соответствии со ст. 62 этого Кодекса, или стоимость товаров, исчисленная в соответствии со ст. 63 Кодекса.

При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем применения предыдущего метода.

В случае если невозможно применить никакой из указанных методов, таможенная стоимость определяется по резервному методу в соответствии с требованиями, установленными ст. 64 Таможенного кодекса.

Анализируя решение Высшего административного суда Украины, которое было предметом пересмотра в этом деле, на соответствие приведенной выше правовой позиции, Верховный Суд Украины отметил, что Высший административный суд Украины, отменяя решения судов предыдущих инстанций и отказывая в удовлетворении иска, исходил из наличия у таможенных органов исключительной компетенции в вопросах проверки и контроля правильности исчисления декларантом таможенной стоимости и наличия полномочий истребовать дополнительные документы для проверки правильности указанной таможенной стоимости товара в случае наличия оснований для сомнения в правильности таможенной оценки товара, перемещаемого через таможенную границу Украины.

Таможня может требовать, а субъект хозяйствования должен предоставить только надлежащие документы для проверки и подтверждения правильности указанной таможенной стоимости товара. Предоставление ненадлежащих документов не может считаться выполнением требований таможни относительно подтверждения таможенной стоимости товаров.

Из материалов дела усматривается, что учитывая полученную информацию о том, что таможенная стоимость подобного товара из той же страны и на тех же коммерческих условиях превышает заявленный декларантом уровень таможенной стоимости, у таможни были основания для сомнения в правильности таможенной оценки товара. При таких обстоятельствах таможенный орган обоснованно предложил истцу предоставить дополнительные документы.

Высший административный суд Украины также отметил, что налогоплательщик не предоставил в полном объеме надлежащие документы, истребованные таможенным органом, что после проведения консультаций дало основание определить таможенную стоимость товара способом, предусмотренным статьями 57, 64 Таможенного кодекса. При этом таможня обосновала и доказала невозможность последовательного применения предыдущих методов определения таможенной стоимости и указала в своем решении номер и дату таможенной декларации, взятой за основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров.

В связи с этим Верховный Суд Украины пришел к выводу о правильном применении Высшим административным судом Украины статей 53, 54 Таможенного кодекса и отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований налогоплательщика к таможне.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/8679

Обязательные документы для подтверждения стоимости

Для подтверждение инвойсной цены таможня как правило запрашивает следующий перечень документов:

  • Экспортная Декларация
  • Прайс-лист производителя (желательно заверенный ответственным органом страны-экспортера, например Торгово-Промышленная Палата в Китае – Chamber of Commerce)
  • Прайс-лист с аналогичной продукцией от других производителей
  • Бухгалтерская документация об оприходовании товара
  • Ведомость банковского контроля по этому паспорту сделки и иные документы подтверждающие то, что товар и ранее импортировался по аналогичной стоимости
  • Сведения о технических и физических характеристиках декларируемого товара для более точной его идентификации и оценки
  • Договора Поставки с покупателями на территории России в привязке с калькуляцией окончательной стоимости исходя из величины закупочной цены, транспортных расходов, торговой надбавки и прочих расходов
  • При отправке на условиях FOB (Freight on collect)
  • платежки на оплату фрахта и страховки
  • приложения к договору подтверждающие величину стоимости фрахта/страховки

Полный перечень подтверждающих документов Вы можете найти в Приложении № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров (см. ниже)

Приложение № 1к Порядку декларирования таможенной стоимости товаровПеречень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров1.

При определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:учредительные документы покупателя ввозимых товаров;внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;счет-фактура (инвойс);банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), – в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств – членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Обязательные документы для подтверждения стоимости

Источник: http://www.novocont.ru/poleznaya-informatsiya/obyazatelnye-dokumenty-dlya-podtverzhdeniya-stoimosti

101Адвокат
Добавить комментарий