Как получить выплаты за тяжелую травму в ДТП, если виновник с Казахстана и он погиб?

Автотрасса смерти. Молодой водитель заплатит свободой за косяки дорожников

Как получить выплаты за тяжелую травму в ДТП, если виновник с Казахстана и он погиб?

Убитые дороги Саратовской области в минувшем году унесли жизни 144 человек. Но, скорее всего, реальных жертв автокатастроф, произошедших из-за неудовлетворительных дорожных условий, было больше.

Просто иногда – то ли ради отчетности, то ли по более весомым основаниям – правоохранители предпочитают не замечать пресловутых НДУ.

И яркий тому пример – расследование смертельного ДТП на трассе «Саратов-Озинки» в Федоровском районе, произошедшего 12 мая 2018 года.

Глас вопиющего с дороги

«Федоровский район одна сплошная яма. Заплатки этой дороге уже не помогут», «После Мокроуса дороги нет!», «Очень плохая дорога, наверное худшая или одна из худших, по которым доводилось ездить в России», – вот так в соцсетях и на профильных форумах отзываются автомобилисты об этом участке федеральной трассы.

Собственно, федеральной 325-километровая дорога А-298 «Сызрань – Саратов – Волгоград – Пристанное – Ершов – Озинки – граница с Республикой Казахстан» стала только в январе 2018 года. А предшествовали этому многолетние попытки губернских властей избавиться от непосильной для облбюджета обузы.

Дороговизна содержания этого актива действительно впечатляет. Так, например, в июне 2015 года региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства объявило аукцион на реконструкцию 5 километров (с 83-го по 88-й) этой трассы, оценив предстоящие работы в 325 миллионов 631 тысячу 943 рубля.

Правда, возмущение депутатов облдумы по поводу астрономической стоимости ремонта (свыше 65 миллионов рублей за километр) заставило чиновников пересмотреть максимальную цену контракта. В результате она была снижена до 207 миллионов 271 тысячи 394,81 рубля (41,454 миллиона рублей за километр).

Но даже столь значительные финансовые вливания в реконструкцию отдельных участков дороги не особенно повлияли на общую ситуацию. В результате государству трасса досталась в весьма плачевном состоянии, что не преминули отметить специалисты подведомственного Росавтодору Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга» (ФКУ «Поволжуправтодор», базируется в Пензе).

«Ранее трасса являлась объектом региональной сети, на ней проводились работы только в рамках содержания, при этом интенсивность движения на данном направлении за последние годы существенно возросла, – констатировали они. – Вследствие нарушений межремонтных сроков и увеличения интенсивности движения грузового транспорта произошло разрушение дорожной одежды, земляного полотна и искусственных сооружений».

Надо сказать, что в апреле 2018 года федоровский участок трассы А-298 во всей красе предстал на созданной ОНФ «Карте убитых дорог». Фотография этой, с позволения сказать, дороги сопровождалась комментарием «Кочки, бугры, выбоины. Жесть».

Но, как оказалось, еще большая жесть ждала впереди.

Федоровская аномалия

Раннее майское утро. По трассе «Саратов-Озинки» катит Lada Granta – за рулем 24-летний Владимир Ремез, в салоне три пассажира.

И вот на 166-м километре дороги машина правым передним колесом попала в большую яму, автомобиль повело из стороны в сторону и выбросило на встречную полосу, по которой в тот момент ехала «Нива».

Несмотря на приложенные водителем Lada Granta усилия, избежать столкновения не удалось. В результате аварии двое спутников Ремеза погибли, а он сам, еще один его пассажир и водитель «Нивы» получили тяжелые травмы.

Винить в случившемся исключительно раздолбанный асфальт, наверное, неправильно. Но называть дыры «неровностями» и констатировать «отсутствие ям и выбоин дорожного покрытия», как это сделало следствие, и вовсе недопустимо.

И уж совсем вопиющим представляется упоминание в материалах дела знака «Неровная дорога» (зона действия 65 километров), якобы установленного на 111-м километре трассы.

Ведь, по свидетельствам местных жителей, этого знака они в глаза не видели, по крайней мере, до аварии.

Зато им довелось наблюдать, как буквально на следующий день после автокатастрофы рабочие мокроусского ООО «Дорстройинвест» (директор – депутат совета Ерусланского МО Федоровского МР от «ЕР» Александр Андреев) в экстренном порядке латали ямы на этом участке.

Причем представители этой компании были понятыми при осмотре полисменами места происшествия и составлении схемы ДТП. Мало того, именно силами «Дорстройинвеста» устранялись последствия столкновения, в том числе транспортировались в райцентр покореженные машины.

Подобное рвение в наше время – явление удивительное. Особенно, если проявляют его работники компании, формально не имеющей никакого отношения к этой дороге.

Это уже потом, в октябре 2018 года, ООО «Дорстройинвест» получило от «Большой Волги» 40-миллионный подряд на «защиту асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами» 37-ми километров трассы А-298 (с 16 по 21, с 45 по 50, со 114 по 119 и со 152 по 174 километр).

А в мае прошлого года, когда до проведения тендера оставалось еще несколько месяцев, ни «Поволжуправтодор», ни «Дорстройинвест» знать не знали, что станут контрагентами. Стало быть, подобную прозорливость мокроусских дорожников можно объяснить разве что ясновидением.

Хотя чему тут удивляться, ведь в этой истории сверхъестественное на каждом шагу. По чьему-то щелчку из ниоткуда материализуется предупреждающий знак, ямы и выбоины превращаются в «неровную дорогу», а затем и вовсе исчезают благодаря волшебникам из ООО «Дорстройинвест».

А потом в материалах уголовного дела о ДТП появляются результаты дополнительного осмотра места происшествия (видимо, после аврального ямочного ремонта), согласно которым «состояние асфальтового покрытия имеет незначительные дефекты, однако в целом состояние дорожного покрытия удовлетворительное».

«Неправильный» водитель

Вся эта «чудесная» фактура неизбежно подталкивает правоохранителей к следующей мысли: если с трассой все в порядке, значит, что-то не так с водителем Lada Granta.

Вот только определиться с конкретной причиной, по которой он не справился с управлением, следствие затруднилось. Видимо, поэтому в обвинительном заключении их несколько, что называется, на выбор.

Но в качестве основных предлагаются «утомленное состояние» Владимира Ремеза и скорость «около 90 километров в час», с которой он якобы двигался по «неровной дороге».

Последнее следствие считает доказанным фактом, поскольку на панели приборов разбитой легковушки «зафиксировано, что стрелка спидометра находится в районе деления 90 километров в час».

Уверения обвиняемого, что он ехал со скоростью около 80 километров в час, в расчет не принимаются. И это вполне объяснимо, ведь он – сторона заинтересованная.

Странно другое – в «обвиниловке» забыли сослаться на один из выводов государственного судебного эксперта Андрея Гайшуна, содержащихся в его заключении.

«Установить расчетным путем скорость автомобиля «ЛАДА-219010» регистрационный знак Х353ХО 64 исходя из обстановки, зафиксированной при проведении осмотра места происшествия, и по повреждениям автомобилей, возникших в результате столкновения, не представляется возможным», – констатировал специалист.

Также Ремез категорически отрицает, что вел машину в «утомленном состоянии» и в конце концов уснул за рулем. По его словам, он как следует выспался перед ночной поездкой из Саратовского района в Озинки.

И снова правоохранители ему не верят, ссылаясь на показания водителя «Нивы», 65-летнего жителя Ершова Василия Беседина. Дескать, непосредственно перед столкновением тот успел разглядеть в движущейся навстречу машине, что Владимир Ремез спал, положив голову на рулевое колесо. Кроме того, Беседин заметил на переднем пассажирском сиденье мирно почивавшего мужчину.

В уникальной наблюдательности и ястребином зрении пожилого ершовца полицейские нисколько не сомневаются. При этом они даже мысли не допускают о его возможной заинтересованности в признании Ремеза виновником ДТП. А ведь при таком раскладе страховые выплаты можно получить без особых проблем. Иное дело, если авария произошла из-за неудовлетворительных дорожных условий.

Тогда спрашивать придется не с местных чиновников или ремонтников, а с ФКУ «Поволжуправтодор», в чьем оперативном управлении с января 2018 года, находится трасса А-298. Тягаться в судах с влиятельным федеральным учреждением и его подрядчиками мало кому захочется. Слишком долгим может оказаться этот процесс, а его последствия – непредсказуемыми.

Если бы речь шла только о деньгах, на разного рода «аномальности» в расследовании ДТП можно было бы закрыть глаза. Но на кону – судьба человека, которому по части 5 статьи 264 УК РФ грозит до семи лет лишения свободы.

Суду предстоит определить, виновник аварии Владимир Ремез или еще одна жертва убитой дороги.

Поэтому особенно важно, чтобы мудрые и непредвзятые служители Фемиды не поддались на «магические» уловки и сумели отделить «волшебные» факты от реальных.

Источник: http://www.medialeaks64.com/article/nadzirat-i-nakazyvat/avtotrassa-smerti-molodoy-voditel-zaplatit-svobodoy-za-kosyaki

Если сбил. Адвокат о том, что ждет водителя, совершившего тяжелый наезд на пешехода

Как получить выплаты за тяжелую травму в ДТП, если виновник с Казахстана и он погиб?
Сегодня адвокат подробно расскажет о том, какую ответственность несет виновник ДТП с тяжкими телесными повреждениями, какая статья УК и какое наказание грозит водителю, который сбил человека, на какой срок суд назначает лишение прав за наезд на пешехода на пешеходном переходе, какова судебная практика по делам о ДТП и в каких случаях можно прекратить уголовное дело за ДТП с тяжкими телесными повреждениями.   Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (67.13 МБ)Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (15.37 МБ)Программа также доступна в HD-качестве на нашем канале на .Если в результате ДТП потерпевший получил тяжкие телесные повреждения, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за ДТП по части 2 (если был трезв) статьи 317 Уголовного кодекса (далее по тексту – УК) Республики Беларусь.

1. Кто занимается расследованием ДТП с тяжкими повреждениями в Минске?

Расследование ДТП с тяжкими телесными повреждениями в Минске ведут следователи отдела по расследованию преступлений против безопасности дорожного движения СУ управления Следственного комитета по городу Минску, расположенного по адресу: г. Минск, ул. Дзержинского, д. 3.

2. Кем определяется степень тяжести телесных повреждений при ДТП?

Степень тяжести телесных повреждений определяется  в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается следователем. Экспертизы проводит Государственный комитет судебных экспертиз. Оспорить судебно-медицинскую экспертизу можно, заявив аргументированное ходатайство о назначении повторной экспертизы. 


3. Обязательно ли возбуждается уголовное дело по факту ДТП, когда причинен тяжкий ущерб здоровью потерпевшего?

Да. Мнение потерпевшего и виновника ДТП при решении вопроса о возбуждении уголовного дела не учитывается.   

4. В каких следственных действиях придется принимать участие водителю после возбуждения уголовного дела?

Водитель участвует в допросах, очных ставках, следственном эксперименте с выездом на место ДТП. Ключевым процессуальным действием по многим уголовным делам является следственный эксперимент, во время которого устанавливаются исходные данные (скорость движения автомобиля, темп движения пешехода, видимость дороги, момент возникновения опасности), на основе которых в последующем проводится автотехническая экспертиза и определяется виновник ДТП.  

5. Может ли водитель отказаться от дачи показаний во время допроса?

Да. Как показывает практика, водителю целесообразно отказаться от дачи объяснений или показаний непосредственно в день ДТП, поскольку водитель, как правило, находится во взволнованном состоянии и не всегда в полной мере осознает тяжесть возможной ответственности и юридическое значение многих обстоятельств. Отказ от дачи объяснений является конституционным правом (ст. 27 Конституции Республики Беларусь), поэтому никто не должен понуждаться к даче объяснений. На более поздней стадии уголовного дела адвокаты по ДТП чаще рекомендуют водителям давать показания, поскольку по этой категории дел показания водителя могут быть единственным источником доказательств.     


6. Могут ли виновника ДТП арестовать до суда?

Да, следователь может принять решение о заключении водителя под стражу. В этом случае водитель содержится в СИЗО-1 УДИН МВД Республики Беларусь или в тюрьме № 8 в городе Жодино.

На практике за ДТП с тяжкими телесными повреждениями водителей заключают под стражу, если они совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения или совершили ДТП с множеством пострадавших, или если виновник скрылся с места ДТП и был задержан. Под стражу может быть заключен иностранный гражданин, который совершил ДТП и не имеет постоянного места жительства в Республике Беларусь, а также виновник ДТП, который уклоняется от явки к следователю или в суд. Более распространенной мерой пресечения является подписка о невыезде и надлежащем поведении, которая обязывает водителя не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя или суда, не препятствовать расследованию уголовного дела и рассмотрению его в суде, в назначенный срок являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс

7. Какие еще ограничения могут быть установлены для водителя?

Чтобы гарантировать потерпевшему возмещение вреда в ДТП, следователь может наложить арест на имущество водителя, в первую очередь – на автомобиль, на котором водитель попал в ДТП. Кроме того, арест может быть на иное движимое и недвижимое имущество подозреваемого, а также на банковские счета. Арестованное имущество, как правило, передается на ответственное хранение его владельцу, но в отдельных случаях может помещаться и на охраняемую стоянку. Продажа, дарение и иные сделки с арестованным имуществом запрещены, утрата имущества, переданного владельцу на ответственное хранение, влечет уголовную ответственность.    

8. Что такое тяжкие телесные повреждения и как определяется тяжесть вреда здоровью?

Тяжкими считаются повреждения, имеющие хотя бы один из следующих признаков:

ПризнакиОписаниеПримеры
опасность для жизниповреждения, которые сами по себе угрожают жизни человека или при обычном их течении без оказания медицинской помощи заканчиваются смертью.проникающие ранения черепа, позвоночника, глотки, живота, грудной клетки; открытие костей: плечевой, бедренной, большеберцовой костей.
потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа, либо утрата органом его функцийполная стойкая слепота на оба глаза или такое состояние, когда имеется понижение зрения до счета пальцев на расстоянии 2 метров и менееострота зрения 0,04 и ниже; потерпевший не слышит разговорной речи на расстоянии 3 – 5 см от ушной раковины.
душевная болезньдиагностика душевного заболевания и его причинная связь с полученной травмой устанавливается психиатрической экспертизойпсихическое расстройство
расстройство здоровья, связанное с травмой костей скелета на срок свыше 4 месяцевлечение потерпевшего продолжается свыше 4 месяцевперелом шейки бедра
расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой трудоспособности не менее чем на одну третьразмеры стойкой утраты общей трудоспособности при повреждениях устанавливаются после определившегося исхода повреждениястойкая утрата трудоспособности свыше 35%
прерывание беременностинезависимо от ее срока, является тяжким телесным повреждением, если оно не связано с индивидуальными особенностями организма, а состоит в прямой причинной связи с повреждениемвыкидыш
неизгладимое обезображение лица и шеиесли для устранения требуется оперативное вмешательство (косметическая операция), то повреждения лица и шеи считаются неизгладимыминарушение мимики; рубец.

9. Какую ответственность водителя и наказание за ДТП предусматривает статья 317 УК Республики Беларусь (ДТП с тяжкими последствиями)? 

Вид наказанияРазмер наказанияСущность
Основноенаказание
Исправительные работыот 6  месяцев до 2 летудержание из заработка в размере от десяти до двадцати пяти процентов, но не менее одной базовой величины ежемесячно
Ограничение свободыот 6 месяцев до 5 летв народе наказание более известно под названием – “химия” и бывает двух видов: “домашняя химия” и “химия с направлением”
Лишение свободыот 6 месяцев до 5 летв народе наказание более известно под названием “Горки” по названию местонахождения одной из колоний-поселений открытого типа
Дополнительноенаказание
Лишение прав (лишение права заниматься определенной деятельностью)от одного года до пяти летЛишение прав назначается дополнительно к одному из основных наказаний.

10. Какое наказание за ДТП с тяжкими повреждениями чаще всего назначают суды Республики Беларусь? В практике нашего адвокатского бюро самым частым наказанием за ДТП с тяжкими телесными повреждениями (статья 317 УК) является ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа (в народе “домашняя химия”). Сущность этого наказания состоит в том, что осужденный обязуется в свободное от работы, учебы время постоянно находится в своем жилище (с 19 до 06 часов), периодически являться в орган внутренних для регистрации, иметь постоянное место работы и т.д. (ст. 48 -1 УИК Республики Беларусь).

11. Обязательно ли назначается дополнительное наказание в виде лишения прав за ДТП с тяжкими телесными повреждения (статья 317 УК Республики Беларусь)?

В судебной практике по статье 317 УК Республике Беларусь  дополнительное наказание в виде лишения прав назначается в большинстве случаев, хотя санкция статьи предусматривает возможность и не применять к водителю лишение прав. В последнее время в Минске и Минской области судебная практика меняется в сторону увеличения срока лишения прав, который может достигать 5 лет, даже для водителей, не находящихся в состоянии алкогольного опьянения в момент ДТП, признавших вину, раскаявшихся в содеянном, возместивших моральный вред в результате ДТП в полном объеме. В этом дополнительном наказании есть один момент – лишение прав начинает исчисляться с момента отбытия основного наказания в ограничения или лишения свободы.

Пример. Водителю, совершившему ДТП во дворе жилого дома, назначено основное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и дополнительно назначено лишение права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года. Общий срок фактического лишения прав составит 5 лет.       

12. Может ли водитель избежать уголовной ответственности за ДТП с тяжкими телесными повреждениями в связи с примирением с потерпевшим?

Да, может. Для этого водителю необходимо соблюсти одновременно три условия (статья 89 УК Республики Беларусь): – совершение преступления впервые; – примирение с потерпевшим; – возмещение вреда потерпевшему. Однако на практике соблюдение всех трех условий не гарантирует прекращения уголовного дела и освобождения от ответственности – это право, а не обязанность следственных органов, прокуратуры или суда. В последнее время все реже прекращаются за примирением уголовные дела по ДТП, где водитель сбил ребенка, и ДТП на пешеходном переходе, поскольку считается, что в такого рода происшествиях существенным образом страдают общественные интересы. Редко примиряют и бесправников. В рамках данного выпуска не рассмотрены вопросы, которые волнуют потерпевших, а именно: возмещение вреда при ДТП, моральный вред и моральная компенсация при ДТП, возмещение ущерба здоровью при ДТП, получение страховки после ДТП. Мы поговорим об этом позже.

В следующем выпуске программы “Хотите по закону?” адвокат Колтунович Павел Игоревич расскажет о юридических последствиях ДТП со смертельным исходом (часть 2 статьи 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь).  Вопросы принимаются на адрес air@tutby.com с пометкой “Хотите по закону?”.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/445769.html

ВС: Попавшие в ДТП пассажиры могут получать выплаты с двух водителей

Как получить выплаты за тяжелую травму в ДТП, если виновник с Казахстана и он погиб?

Пострадавшему в аварии пассажиру компенсацию заплатят страховщики всех участников ДТП, независимо от того, кто виноват. Такое определение дал Верховный суд. Это, безусловно, делает более выгодным положение пострадавшего пассажира, но при этом дорого обходится ни в чем не виновному водителю.

Итак, в декабре 2016 года некий водитель МАЗа выехал на полосу встречного движения на 450-м километре дороги Дзержинск – Нижний Новгород и врезался во встречную ЛАДА “Нива”. В результате аварии тяжкие травмы получила пассажирка “Нивы” Калинкина.

Напомним, что по ОСАГО пассажиры или пострадавшие пешеходы могут рассчитывать на компенсацию вреда здоровью до 500 тысяч рублей. При этом сама компенсация вычисляется по специальным таблицам.

Каждая травма имеет свою цену – в процентах от максимальной выплаты.

У обоих водителей гражданская ответственность была застрахована, причем в одной крупной компании. Поэтому женщина обратилась к страховщику за выплатой.

Страховщик выплатил ей в общей сложности 187 750 рублей. Но по одному договору ОСАГО. За водителя МАЗа – виновника аварии. По страховке водителя “Нивы” страховщик в выплате отказал, не признав случай страховым.

Кто больше всего переплачивает за полисы ОСАГО

Тогда женщина обратилась в суд. Однако суды первой инстанции, а потом и апелляционной в удовлетворении иска отказали. Они сослались на то, что нет правовых оснований для взыскания средств по каждому договору ОСАГО.

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд. Он напомнил, что, согласно статье 1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить ущерб, причиненный источником повышенной опасности.

При этом владельцы таких источников, к которым относятся и автомобили, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам.

То есть, грубо говоря, при столкновении двух автомобилей ущерб, причиненный пассажирам, оплачивают оба водителя независимо от их степени вины.

“Поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 ГК наступает ответственность для каждого из владельцев, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО”, – указывает в своем определении Верховный суд.

Причем ВС уточнил, что по ущербу здоровью по каждому договору ОСАГО компенсация оплачивается полностью по закону. Калькуляцию нельзя поделить пополам, если столкнулись два застрахованных автомобиля. А компенсация материального ущерба третьим лицам выплачивается уже солидарно.

Переплачивать за полис ОСАГО после аварии, в которой водитель был не виноват, придется еще пять лет. Ведь он управлял средством повышенной опасности

Не имеет также значения и то, что оба водителя застрахованы в одной и той же компании. Два страховых случая – две выплаты.

Также Верховный суд напомнил, что такая позиция изложена в обзоре судебной практики, утвержденной Президиумом ВС в 2012 году. Она же подтверждена постановлением Пленума ВС в 2017 году.

Понятно, что такое решение ВС только на пользу пострадавшим в ДТП пассажирам. А родственники погибших вообще смогут рассчитывать на 475 тысяч рублей с каждого водителя, участвовавшего в аварии, то есть получить компенсацию в двойном, а то и тройном размере.

Кстати, поясним, почему 475 тысяч, а не 500. В законе об ОСАГО компенсация на случай смерти в размере 500 тысяч рублей делится на две части. 475 тысяч – это сама компенсация, а 25 тысяч – это похоронные расходы. Так вот похоронные расходы – это материальный ущерб, который страховщики выплатят солидарно.

Однако все это выглядит довольно несправедливо для водителя, который не был виноват в аварии. Ведь в конечном итоге для него стоимость полиса ОСАГО вырастет. Все дело в коэффициенте бонус-малус, который присваивается за безаварийный стаж. Но это, как говорится, “безаварийный”, на самом деле имеется в виду наличие или отсутствие страховых возмещений.

Почему нельзя покупать электронный полис ОСАГО с рук

Итак, ездил человек десять лет, не попадая в аварии, дослужился до 13-го класса, то есть получил коэффициент 0,5. Это половина стоимости полиса. И тут в него, стоящего на светофоре, врезался какой-нибудь гонщик, да еще и с пассажиром на борту.

Вину гонщика все признают. Страховщик за этого гонщика оплачивает ремонт пострадавшей машины.

Но вот идет этот добропорядочный водитель продлевать полис ОСАГО, а ему выставляют по коэффициенту бонус-малус 7-й класс, то есть коэффициент 0,8.

И переплачивать за полис после аварии, в которой он был не виноват, придется еще пять лет. А вся его вина только в том, что он управлял средством повышенной опасности.

Примечательно, что в этой ситуации заложена еще одна несправедливость. Пассажир автомобиля может получить в результате ДТП компенсацию в два, а то и три раза большую. В зависимости от количества машин попавших в аварию, в которой он пострадал.

Пешеходы же на такую щедрость рассчитывать не могут. Вряд ли пешеходу удастся попасть под колеса сразу двух авто. Либо он должен просто упасть на дорогу, чтобы по нему проехались два автомобиля, либо его должно зажать между двумя машинами, один из которых двигался назад, а другой вперед.

Понятно, что это крайне редкие случаи.

Таким образом, пассажиры легковых автомобилей в случае ДТП оказываются в более выгодном положении, чем пешеходы, а уж, тем более, водители. Понятно, что такое положение дел тут же вызовет и рост мошенничества.

Недаром страховщики утверждают, что мошенники уже переключились с заработка на механических повреждениях, в сферу возмещения вреда по жизни и здоровью. И этот законодательный казус необходимо как-то решать.

Вероятно, вносить поправки в законы об ОСАГО, о страховании, а также, возможно, в Гражданский кодекс.

Источник: https://rg.ru/2018/11/26/vs-popavshie-v-dtp-passazhiry-mogut-poluchat-vyplaty-s-dvuh-voditelej.html

Травмы на дороге:всё про выплатыза вред здоровью

Как получить выплаты за тяжелую травму в ДТП, если виновник с Казахстана и он погиб?

Часто дорожные аварии приводят к травмам разной степени тяжести. Пострадавшие нередко вынуждены самостоятельно оплачивать услуги медицинских учреждений. Впоследствии такие расходы можно возместить в рамках ОСАГО. Куда обращаться за возмещением, чтобы гарантированно получить выплату?

Если у виновника происшествия есть действующий договор ОСАГО, следует предъявлять финансовые претензии его страховой компании. Вместе с заявлением о страховом событии необходимо передать менеджерам медицинские документы, подтверждающие факт получения травмы.

Даже если виновник аварии грубо нарушил условия договора, все равно нужно обращаться за выплатой в его страховую компанию.

В частности, сюда можно отнести случаи, когда водитель:

  1. Скрылся с места аварии, но впоследствии был найден.
  2. Нарушил период эксплуатации машины.
  3. Не был включен в список водителей.
  4. Находился в состоянии опьянения.

Страховая компания не может отказать в выплате при наличии вышеуказанных обстоятельств. Если страховщик пытается убедить потерпевшего в обратном, следует направить заявление на выплату и все сопутствующие документы заказным письмом. При этом нужно непременно составить опись вложенных бумаг.

Возмещение имущественного ущерба в рамках «Европротокола» не лишает потерпевшего права на выплату за вред здоровью. Если пострадавший обнаружил травму уже после оформления аварии, он может обратиться за возмещением в компанию виновника происшествия.

Конечно же, для урегулирования убытка потребуется заключение врача, поэтому не стоит медлить с обращением в лечебное учреждение. Если травмированный участник ДТП не сможет предоставить медицинские документы, страховая компания точно откажет в возмещении.

В некоторых случаях пострадавшему необходимо обращаться за выплатой в РСА. В ведении этой организации находится фонд компенсационных выплат, и именно оттуда берут средства на возмещение вреда здоровью или жизни потерпевших при наличии следующих обстоятельств:

  • Страховщик виновника аварии лишен лицензии.
  • Виновник происшествия не имеет действующего полиса.
  • Авария спровоцирована неустановленным лицом.

Пострадавший в любом случае вправе получить компенсационную выплату. При этом размер возмещения определяется по единой таблице травм, применяемой при рассмотрении стандартных страховых событий. Естественно, для получения возмещения необходимо представить в РСА документы, выданные медицинским учреждением.

Максимальная сумма выплаты за вред здоровью по договору ОСАГО не может превышать полмиллиона рублей на каждого заявителя вне зависимости от количества пострадавших. При определении размера возмещения используется специальная таблица с перечнем травм.

За каждую травму потерпевший получает определенный процент от страховой суммы. Например, при переломе бедра пострадавший получит десять процентов от пятисот тысяч рублей, то есть пятьдесят тысяч. При расчете итоговой суммы выплаты все травмы суммируются.

Если в аварии пострадали люди, страховщик обязан возместить расходы на их доставку в медицинское учреждение. Естественно, подобные затраты должны быть подтверждены документально, например, чеком таксомоторного предприятия.

Законом не оговорена максимальная сумма транспортных расходов, потому логично руководствоваться в этом вопросе здравым смыслом. Конечно же, страховая компания откажет в выплате, когда состояние пострадавшего позволяло дождаться приезда скорой помощи, но он решил добираться до больницы самостоятельно.

Нередко автовладельцы прибегают к услугам общественного транспорта, в частности если гараж располагается слишком далеко от дома. Следовательно, стоит рассмотреть ситуацию, когда автолюбитель стал участником аварии в качестве пассажира автобуса или иного транспорта.

Вред, полученный во время поездки общественным транспортом, не компенсируется по ОСАГО. Однако это не означает, что потерпевший вовсе останется без страховой выплаты.

Вред здоровью пассажира общественного транспорта подлежит возмещению по полису ОСГОП.

Такая страховка должна быть у любого транспортного предприятия, занимающегося пассажирскими перевозками, за исключением такси. Соответственно, следует обращаться за выплатой к страховщику транспортной компании.

При этом пассажир может рассчитывать на существенную выплату. Максимальный размер возмещения по такой страховке составляет два миллиона рублей, то есть пострадавшему выплатят в четыре раза больше, чем по договору ОСАГО .

Возмещение за вред здоровью в рамках любого из обязательных видов страхования никак не отражается на возможности получить выплату по добровольной страховке. Конечно же, если автовладелец позаботился о страховании своего здоровья.

Если заходит речь о возмещении вреда вследствие несчастного случая, страховщики чаще всего предлагают клиентам следующие страховые продукты:

  • Расширение к полису КАСКО.
  • Стандартная страховка от несчастного случая.
  • Полис страхования здоровья и жизни на случай ДТП.

Механизм расчета суммы выплаты может сильно отличаться в зависимости от особенностей страховой компании и условий договора. Однако в любом случае итоговый размер возмещения зависит от страховой суммы: чем она больше, тем существеннее выплата.

При наличии добровольной страховки потерпевший вправе получить выплату и по такому полису, и по договору обязательного страхования, будь то ОСАГО или ОСГОП. Соответственно, у пострадавшего будет больше денег на восстановление подорванного здоровья.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vred_zdorovju

ДТП: кто возместит ущерб? (Сауле Камытбекова, судья Алматинского районного суда г. Астаны)

Как получить выплаты за тяжелую травму в ДТП, если виновник с Казахстана и он погиб?

ДТП: кто возместит ущерб?

Сауле Камытбекова, судья

Алматинского районного суда г. Астаны

В каких случаях возмещение ущерба при ДТП является обязанностью страховой компании, а в каких – виновника ДТП, порой удается решить только в зале суда.

Возмещения ущерба при ДТП в полном объеме добиться не такпросто, особенно если речь идет о взыскании морального вреда.

Обязанность по возмещению ущерба при ДТП лежит на страховщике – компании, застраховавшей гражданскую ответственность виновника или другого участника аварии в порядке обязательного страхования. При этом, в силу ст.

24 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предельный объем ответственности страховщика по одному страховому случаю (страховая сумма) составляет (в месячных расчетных показателях):

– за вред, причиненный жизни или здоровьюкаждого потерпевшего и повлекший гибель – 1000; установление инвалидности I группы – 800, II группы – 600;  III группы – 500; «ребенок-инвалид» – 500; увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности – в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 300;

– за вред, причиненный имуществу одного потерпевшего, – в размере причиненного вреда, но не более 600;

– за вред, причиненный одновременно имуществу двух и более потерпевших, – в размере причиненного вреда, но не более 600 каждому потерпевшему.

При этом общий размер страховых выплат всем потерпевшим не может превышать 2000. В случае превышения размера вреда над предельным объемом ответственности страховщика страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется соразмерно степени вреда, причиненного его имуществу. Количество потерпевших значения не имеет, то есть право на возмещение ущерба при ДТП имеет каждый из них.

На практике нередки случаи отказа страховых компаний в возмещении ущерба при ДТП под различными предлогами.

Чаще всего в качестве оснований для отказа выдвигаются подобные обстоятельства: состояние алкогольного опьянения виновника аварии в момент ее совершения; отсутствие у виновника права управления транспортным средством; совершение ДТП в период, не предусмотренный договором (полисом) ОСАГО; отсутствие при себе полиса ОСАГО у виновника аварии в момент ее совершения; отзыв лицензии у страховой компании.

Однако ни одно из приведенных оснований не является правомерным.

По закону в первых двух случаях страховая компания обязана возместить потерпевшим причиненный им ущерб, сохраняя за собой право обращения впоследствии с иском к виновнику ДТП о взыскании затраченной суммы в порядке регресса.

Возмещение ущерба при ДТП ложится на виновника при наступлении следующих обстоятельств:

– причинении ущерба, размер которого превышает предусмотренные законом страховые лимиты, – в части превышения;

– причинении ущерба не в момент движения (например, повреждение автомобиля на стоянке при неосторожном открытии двери);

– необходимости взыскания морального вреда при ДТП с пострадавшими (то есть в случае причинения участникам аварии телесных повреждений, в том числе повлекших смерть);

– отсутствии у виновника ДТП действующего договора со страховой компанией.

Если автомобиль, водитель которого был признан виновником аварии, принадлежит другому лицу, но при этом у него есть доверенность на управление, то обязанность по возмещению ущерба при ДТП возлагается на виновника аварии. Если автомобиль, водитель которого был признан виновником аварии, принадлежит другому лицу, а у виновника отсутствует доверенность, то обязанность по возмещению ущерба при ДТП возлагается на собственника.

Возмещение вреда при ДТП

В соответствии с положением ст. 931 Гражданского кодекса РК пострадавший имеет право на компенсацию морального вреда независимо от вины его причинителя в случае, если вред был причинен источником повышенной опасности. К таким источникам относятся транспортные средства.

Согласно п. 3 ст. 951 Гражданского кодекса РК моральный вред возмещается независимо от вины причинителя в случаях, если вредпричинен жизни издоровью гражданина источником повышенной опасности.

Таким образом, наличие телесных повреждений любой тяжести, в том числе иповлекших смерть пострадавшего, полученных в результате ДТП, предполагает возможность взыскания с виновника аварии (либо водителя, управляющего автомобилем, непосредственно причинившим вред здоровью) денежной компенсации в счет возмещения морального вреда.

Возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие аварии, по сути, есть возмещение ущерба при ДТП, поскольку взысканию подлежит денежная сумма, равная затратам на медицинское обслуживание, восстановление, реабилитацию, лекарственные средства и прочим расходам, связанным с излечением.

Для взыскания с виновника ДТП компенсации за причинение вреда здоровью необходимо медицинское подтверждение наличия физических увечий. Потребуются выписка из истории болезни, амбулаторной карты и пр.

, акт медицинского освидетельствования и заключение судебно-медицинской экспертизы, квалифицирующие тяжесть причиненного вреда.

Также необходимо представить документальное подтверждение всех понесенных расходов (чеки на покупку лекарственных средств, рецепты и т.д.).

При отказе виновника ДТП добровольно возместить причиненный им ущерб, он может быть взыскан в судебном порядке. В этом случае возмещение ущерба при ДТП происходит в несколько этапов:

– возможное направление виновнику ДТП досудебной претензии о возмещении ущерба, в которой следует указать точную сумму и срок ее оплаты;

– обращение в суд по месту жительства виновника с исковым заявлением о возмещении ущерба при ДТП.

Подлежащая взысканию сумма указывается без учета морального вреда, поскольку данное требование облагается государственной пошлиной в размере 50 процентов от МРП. Цена иска помимо фактического ущерба может включать расходы на оплату услуг юриста, госпошлины и иные издержки.

Страховая выплата взыскивается в порядке регресса с виновника ДТП, вина которого установлена по постановлению суда о привлечении его к административной ответственности, если он скрылся с места происшествия, если находился в алкогольном, наркотическом опьянении.

Так, страховая компания «А» обратилась в суд с иском к И. о взыскании с него страховой выплаты в порядке регресса. Решением суда с И. была взыскана страховая выплата, так как его вина была установлена постановлением суда о привлечении к административной ответственности, и он скрылся с места происшествия.

Страховая компания «Б» обратилась в суд с иском к Ж. о взыскании страховой выплаты в порядке регресса. Его вина была установлена постановлением суда о привлечении к административной ответственности, и он в момент совершения аварии находился в состоянии алкогольного опьянения. Решением суда с него взыскана страховая выплата.

Согласно п. 4 Закона «Об автомобильном транспорте» работы и услуги в сфере автомобильного транспорта осуществляются с соблюдением принципов приоритета безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Согласно ст. 18 Закона эксплуатация автотранспортных средств на территории РК допускается только при условии обязательного страхования гражданско-правовой ответственности их владельцев.

Владельцы автотранспортных средств должны помнить, что автомашина является источником повышенной опасности, в связи с чем, обязаны обеспечить безопасную эксплуатацию автотранспортных средств во избежание дорожно-транспортных происшествий.

Источник: https://www.zakon.kz/4747158-dtp-kto-vozmestit-ushherb-saule.html

За сбитую родню заплатят всем

Как получить выплаты за тяжелую травму в ДТП, если виновник с Казахстана и он погиб?

Отказ страховых компаний в выплате возмещений за вред жизни и здоровью родственникам погибших и пострадавших в ДТП по вине водителей признан не соответствующим законодательству.

К такому решению пришел Верховный суд Татарстана, рассмотрев жалобу Ольги и Валерии Власечевых — матери и дочери погибшей в ДТП из-за действий автомобилиста женщины.

После смертельной аварии они сразу обратились в страховую компанию виновника: им, согласно закону об ОСАГО, полагается выплата в размере 475 тыс. руб. (500 тыс. руб. за вычетом 25 тыс. руб. на погребение).

Но страховщики в выплате отказали, объяснив это решение тем, что родственники погибшей не являются иждивенцами, то есть погибшая женщина не приходилась их кормилицей.

К такому же решению 24 января 2017 года пришел и суд первой инстанции, куда решили обратиться истцы. И только после года судебных разбирательств ВС Татарстана 10 января 2018 года вынес постановление, в котором разъяснил, что на выплаты по ОСАГО после ДТП, в котором по вине водителя есть погибший или пострадавший,

имеют право не только потерявшие кормильца иждивенцы, но и просто близкие потерпевшего: это муж или жена, родители или дети вне зависимости от их статуса.

Мнение общественников

Как пояснил «Газете.Ru» глава Союза пешеходов Владимир Соколов, эта проблема известна с 2015 года. Нормы, на которые ссылаются страховщики, действительно были прописаны в законе об ОСАГО, но до 2014 года. В новой редакции список получателей выплат значительно расширен.

«С 2015 года начали действовать новые поправки в закон об ОСАГО, я принимал участие в его согласовании, и мы как Союз пешеходов требовали, чтобы круг получателей страховой премии был всеобъемлющим.

Раньше речь шла действительно шла только об иждивенцах.

Но эти выплаты были просто каплей в море, кроме того, оставшиеся без кормильца иждивенцы, как правило, были неспособны обращаться в суды, если не получали премии.

Но даже после изменений в законодательстве страховщики для отказа в выплатах используют старые аргументы, делая вид, что не понимают, что в законе что-то работает по-другому», — сказал Соколов.

По его словам, Союз пешеходов обратился с просьбой разъяснить права родственников жертв ДТП в Центральный банк России, который является регулятором страхового рынка, однако ответа не было.

«И вот Президиум Верховного Суда Татарстана указал на то, что страховые компании, а также суды низших инстанций неправильно трактуют закон.

И это неудивительно — ведь, к примеру, точно такие же условия прописаны в случае с ответственностью автоперевозчиков и пассажирского транспорта.

Только когда в тех случаях происходят ДТП, премии выплачиваются, а здесь это не работало. Но это же смешно, это настоящий сговор страховых компаний. Теперь же их ждет вал обращений, и платить придется не только премии, но и проценты», — заявил Соколов.

По оценке Союза пешеходов, за период 2015-2017 годов выплаты по оценке организации не получило более 35 тыс. человек по всей стране.

«Этот судебный прецедент заставит страховые компании выплатить родственникам погибших пешеходов и водителей до 16 млд руб., с учетом того, что сумма некоторых исков, по которым был отказ в выплате от страховых компаний, превысит 1 млн рублей с учетом пени», — считает Скворцов.

Позиция страховщиков

Между тем вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин заявил «Газете.Ru», что механизм выплаты подобных компенсаций работает согласно законодательству.

«Выплаты идут в соответствии с таблицами Минздрава по причиненным телесным повреждениям, по инвалидности и по смерти,— сказал Соломатин «Газете.Ru».

– Есть вещи, где мы ограничены самим законом, то есть лимитом. Если говорить о случаях за исключением смерти, то все выплаты идут в пользу потерпевшего или его уполномоченного лица. Если же мы говорим о смерти, то тут возможно как минимум два варианта.

Первый — его наследники подают заявление о получении компенсации, либо лица, приравненные к ним. Вопросы иждивенцев и так далее уже вторичны. И это работает, мы не можем выйти за рамки закона. Если идет какой-то спор, то, значит, требование подает ненадлежащее лицо.

Бывает, что кто-то не удовлетворен суммой, но это не зависит от нас: есть соответствующая таблица, есть лимит по смерти. И выше мы не можем заплатить по закону. Разговоры о том, кто имеет право на эти выплаты — это отдельная тема.

Так, бывают случаи, когда погибший дядя или тетя были ближе, чем родные отец или мать».

В свою очередь, эксперт в сфере страхования, адвокат Антон Басин в беседе с «Газетой.Ru» считает, что определенные сложности с доказыванием права на получение страховой компенсации у близких погибших в ДТП существуют. Но подчеркивает —

каждый случай индивидуален, и решение Верховного Суда Татарстана не может быть ориентиром при разрешении других, на первый взгляд схожих дел. По его мнению, страховые компании, решая такие вопросы, «дуют на воду», но «в целом имеют на это право».

«Были случаи, когда, даже получив приговор суда в рамках уголовного дела, страховщики отказывают в выплатах, требуя различные документы и доказательства того, что близкие погибших имеют право на получение выплат, — сказал Басин. — Но любое право получения выплаты требует доказывания. И если страховщик сомневается, он имеет право отказать — ведь все спорные вопросы решаются судом.

То, что иногда на выплаты могут претендовать не близкие родственники или, наоборот, выплаты не получают прямые родственники — вопрос социальной справедливости.

При этом одинаковых ситуаций не бывает, даже если они похожи: так, погибшему действительно может оказаться очень близок какой-нибудь дальний родственник, а родную мать он в глаза не видел. Но если люди не согласны со страховщиками, с решениями судов, надо идти дальше и доказывать свое мнение в вышестоящих инстанциях».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/01/31_a_11631823.shtml

101Адвокат
Добавить комментарий