Как правильно расторгнуть договор c компанией Форд?

«МАКС Моторс» и Ford расторгли дилерский договор

Как правильно расторгнуть договор c компанией Форд?

15 октября 2015, 00:22 2461 просмотр

Напомним, что авторитейлер являлся официальным дилером американской марки с 2012 года, однако летом текущего года принял решение о сворачивании продаж и переходе в режим работы авторизованного сервисного центра. Сам дистрибьютор придерживается другой трактовки событий, считая, что «МАКС Моторс» дезинформирует и искажает факты.

Информацию о расторжении дилерского договора с Ford «КС» подтвердил заместитель генерального директора ГК «МАКС Моторс» Павел Дьяков, а также дистрибьютор Ford в России.

ГК «МАКС Моторс» является самым крупным авторитейлером Сибири по портфелю представляемых брендов. На сегодня это Jaguar, Land Rover, Audi, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Renault, Volkswagen, Jeep, УАЗ, АвтоВАЗ, «Русские автобусы» в Новосибирске, Mazda и Mitsubishi в Омске, Renault и АвтоВАЗ в Белово.

Несмотря на то, что большинство участников рынка взяли курс на сокращение портфеля, ГК «МАКС Моторс» стратегически не отказывалась от представляемых брендов и старалась сохранить их в портфеле.

Тем не менее, летом текущего года «МАКС Моторс» была вынуждена прекратить продажи автомобилей Skoda и расторгнуть дилерский договор с FIAT Professional. Кроме того, дилер принял решение прекратить продажи Ford и перейти в формат работы авторизованного сервисного центра по этой марке.

Это было связано со значительным падением объемов реализации автомобилей бренда в Новосибирске. По данным АЕБ, в 1 полугодии 2015 года в городе было реализовано 36 автомобилей Ford, хотя годом ранее ─ 240, а двумя годами ранее ─ 454.

Изначально «МАКС Моторс» не планировала полностью отказываться от дилерства Ford, намереваясь сохранить гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей марки.

Но, по словам Павла Дьякова, клиенты были вынуждены длительное время ждать поступления запчастей и осуществления гарантийного ремонта своих автомобилей, что привело к возврату части автомобилей.

Такая ситуация не могла устраивать дилера, вынужденного отвлекать на разрешение этих вопросов свои ресурсы в условиях кризиса на авторынке. В связи с этими обстоятельствами «МАКС Моторс» принял решение о расторжении дилерского договора.

Сам Ford придерживается другой трактовки событий, заверяя, что их теперь уже бывший партнер «дезинформирует и искажает факты».

«Дилерский договор был расторгнут по нашей инициативе, то есть со стороны Ford Sollers (дистрибьютор Ford в России), с 1 октября 2015 года ─ пояснила «КС» PR-менеджер Ford в России Екатерина Комарова.

─ Более того, ГК «МАКС Моторс» не имела права оперировать, как авторизованный сервисный партнер. Мы им не давали такого статуса. Дилерский договор полностью расторгнут».

Источник «КС» в дистрибьюторе марки утверждает, что ГК «МАКС Моторс» сама шла к закрытию подразделения Ford, тем более в условиях проводимого в Новосибирске тендера на второе дилерство по бренду.

«В такой ситуации ГК «МАКС Моторс» могла продолжать оказывать платное сервисное обслуживание автомобилей Ford, но в такой ситуации была отнюдь не заинтересована в осуществлении гарантийного обслуживания автомобилей марки», ─ считает источник в дистрибьюторе Ford.

«На мой взгляд, разрешение вопросов, связанных с гарантийными возмещениями, в немалой степени зависит от личных отношений дилера с дистрибьютором. Если они нарушены, то в текущих непростых условиях вести совместный бизнес становится сложно.

Дилер в силу объективных причин, связанных с рынком, формально может не исполнять те или иные условия, закрепленные в договоре, вследствие чего дистрибьютор опять же формально может принять решение сократить отгрузки запчастей. Именно так, судя по тому, что говорит дистрибьютор, и могло произойти в рассматриваемом случае. Но это не означает, что так обстоит ситуация у всех.

Посмотрите ситуацию у других дилеров Ford в Сибири ─ там не у всех все плачевно», ─ подчеркивает один из сибирских официальных дилеров марки на условиях анонимности.

И действительно, после решения «МАКС Моторс» о сворачивании продаж Ford дистрибьютор нашел в городе нового партнера. На текущий момент утвержденным кандидатом в официальные дилеры Ford в Новосибирске является группа автодилерских предприятий Игоря Кошкина, ─ бывшего директора одного из предприятий ГК «МАКС Моторс».

Автодилер начал свою работу с маркой осенью текущего года, запустив салон на улице Богдана Хмельницкого и начав осуществлять сервисное обслуживание автомобилей марки. Одновременно с Новосибирском новый официальный дилер Ford запустился в Томске ─ им стал автоцентр «Сто Коней».

Кроме того, в настоящее время Ford осуществляет поиск дилера в Омске.

Также дилеры обращают внимание на возможные кадровые предпосылки сложившейся ситуации. «ГК «МАКС Моторс» очень хорошо стартовала с Ford несколько лет назад, построила полнофункциональный салон, в короткие сроки стала одним из лучших дилеров марки в России.

Однако позже у подразделения сменилась команда, ушел управляющий подразделением Алексей Басаев, а потом еще усугубилась и ситуация на авторынке.

В итоге дилер пришел к ситуации сегодняшнего дня», ─ дает оценку ситуации топ-менеджер одного из новосибирских дилеров на условиях анонимности.

Часть участников рынка напротив, считает, что сложившаяся ситуация может служить еще одним индикатором того, что дистрибьютор Ford становится наименее привлекательным для региональных дилеров, а крупные и сильные игроки рынка, имеющие возможность выбора, отказываются от этого бренда.

Стоит отметить, что несколько лет назад сибирские дилеры действительно предъявляли претензии к Ford, упрекая дистрибьютора в том, что в своей региональной политике он не учитывает интересы региональных партнеров и особенности локального рынка.

Свидетельством этого было то, что на тот момент Ford потерял дилеров в Омске («Евразия Моторс»), Новосибирске («СЛК-Моторс») и Томске («ММР-Авто»). Еще ранее ─ в 2009-2010 годах марка также лишилась одновременно двух партнеров в Омске («Стайер», «Сибпромммаркет») и одного в Новосибирске («Автолэнд-Сибирь»).

Однако в этом году в интервью «КС» вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев пояснял, что ситуация с Ford изменилась, а катализатором ее изменений стали в том числе и изменения в дистрибьюторе. «Раньше дилеры активно сетовали на ценовую политику в отношении модели Focus и отсутствие драйверов роста в нижнем ценовом сегменте.

Теперь модель Focus стали реализовывать по скорректированной цене, за счет чего продажи значительно оживились. На мой взгляд, стратегическая задача Ford по возвращению себе в течение трех лет доли рынка, которая была в 2007 году, – абсолютно реальная задача. Но это при условии адекватности ценовой политики», ─ отмечал в июне 2015 года Олег Мосеев.

Александр Месаркишвили, «Континент Сибирь»

Подписывайтесь на нашканалвTelegram иЯндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

Напомним, что авторитейлер являлся официальным дилером американской марки с 2012 года, однако летом текущего года принял решение о сворачивании продаж и переходе в режим работы авторизованного сервисного центра. Сам дистрибьютор придерживается другой трактовки событий, считая, что «МАКС Моторс» дезинформирует и искажает факты.

Информацию о расторжении дилерского договора с Ford «КС» подтвердил заместитель генерального директора ГК «МАКС Моторс» Павел Дьяков, а также дистрибьютор Ford в России.

ГК «МАКС Моторс» является самым крупным авторитейлером Сибири по портфелю представляемых брендов. На сегодня это Jaguar, Land Rover, Audi, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Renault, Volkswagen, Jeep, УАЗ, АвтоВАЗ, «Русские автобусы» в Новосибирске, Mazda и Mitsubishi в Омске, Renault и АвтоВАЗ в Белово.

Несмотря на то, что большинство участников рынка взяли курс на сокращение портфеля, ГК «МАКС Моторс» стратегически не отказывалась от представляемых брендов и старалась сохранить их в портфеле.

Тем не менее, летом текущего года «МАКС Моторс» была вынуждена прекратить продажи автомобилей Skoda и расторгнуть дилерский договор с FIAT Professional. Кроме того, дилер принял решение прекратить продажи Ford и перейти в формат работы авторизованного сервисного центра по этой марке.

Это было связано со значительным падением объемов реализации автомобилей бренда в Новосибирске. По данным АЕБ, в 1 полугодии 2015 года в городе было реализовано 36 автомобилей Ford, хотя годом ранее ─ 240, а двумя годами ранее ─ 454.

Изначально «МАКС Моторс» не планировала полностью отказываться от дилерства Ford, намереваясь сохранить гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей марки.

Но, по словам Павла Дьякова, клиенты были вынуждены длительное время ждать поступления запчастей и осуществления гарантийного ремонта своих автомобилей, что привело к возврату части автомобилей.

Такая ситуация не могла устраивать дилера, вынужденного отвлекать на разрешение этих вопросов свои ресурсы в условиях кризиса на авторынке. В связи с этими обстоятельствами «МАКС Моторс» принял решение о расторжении дилерского договора.

Сам Ford придерживается другой трактовки событий, заверяя, что их теперь уже бывший партнер «дезинформирует и искажает факты».

«Дилерский договор был расторгнут по нашей инициативе, то есть со стороны Ford Sollers (дистрибьютор Ford в России), с 1 октября 2015 года ─ пояснила «КС» PR-менеджер Ford в России Екатерина Комарова.

─ Более того, ГК «МАКС Моторс» не имела права оперировать, как авторизованный сервисный партнер. Мы им не давали такого статуса. Дилерский договор полностью расторгнут».

Источник «КС» в дистрибьюторе марки утверждает, что ГК «МАКС Моторс» сама шла к закрытию подразделения Ford, тем более в условиях проводимого в Новосибирске тендера на второе дилерство по бренду.

«В такой ситуации ГК «МАКС Моторс» могла продолжать оказывать платное сервисное обслуживание автомобилей Ford, но в такой ситуации была отнюдь не заинтересована в осуществлении гарантийного обслуживания автомобилей марки», ─ считает источник в дистрибьюторе Ford.

«На мой взгляд, разрешение вопросов, связанных с гарантийными возмещениями, в немалой степени зависит от личных отношений дилера с дистрибьютором. Если они нарушены, то в текущих непростых условиях вести совместный бизнес становится сложно.

Дилер в силу объективных причин, связанных с рынком, формально может не исполнять те или иные условия, закрепленные в договоре, вследствие чего дистрибьютор опять же формально может принять решение сократить отгрузки запчастей. Именно так, судя по тому, что говорит дистрибьютор, и могло произойти в рассматриваемом случае. Но это не означает, что так обстоит ситуация у всех.

Посмотрите ситуацию у других дилеров Ford в Сибири ─ там не у всех все плачевно», ─ подчеркивает один из сибирских официальных дилеров марки на условиях анонимности.

И действительно, после решения «МАКС Моторс» о сворачивании продаж Ford дистрибьютор нашел в городе нового партнера. На текущий момент утвержденным кандидатом в официальные дилеры Ford в Новосибирске является группа автодилерских предприятий Игоря Кошкина, ─ бывшего директора одного из предприятий ГК «МАКС Моторс».

Автодилер начал свою работу с маркой осенью текущего года, запустив салон на улице Богдана Хмельницкого и начав осуществлять сервисное обслуживание автомобилей марки. Одновременно с Новосибирском новый официальный дилер Ford запустился в Томске ─ им стал автоцентр «Сто Коней».

Кроме того, в настоящее время Ford осуществляет поиск дилера в Омске.

Также дилеры обращают внимание на возможные кадровые предпосылки сложившейся ситуации. «ГК «МАКС Моторс» очень хорошо стартовала с Ford несколько лет назад, построила полнофункциональный салон, в короткие сроки стала одним из лучших дилеров марки в России.

Однако позже у подразделения сменилась команда, ушел управляющий подразделением Алексей Басаев, а потом еще усугубилась и ситуация на авторынке.

В итоге дилер пришел к ситуации сегодняшнего дня», ─ дает оценку ситуации топ-менеджер одного из новосибирских дилеров на условиях анонимности.

Часть участников рынка напротив, считает, что сложившаяся ситуация может служить еще одним индикатором того, что дистрибьютор Ford становится наименее привлекательным для региональных дилеров, а крупные и сильные игроки рынка, имеющие возможность выбора, отказываются от этого бренда.

Стоит отметить, что несколько лет назад сибирские дилеры действительно предъявляли претензии к Ford, упрекая дистрибьютора в том, что в своей региональной политике он не учитывает интересы региональных партнеров и особенности локального рынка.

Свидетельством этого было то, что на тот момент Ford потерял дилеров в Омске («Евразия Моторс»), Новосибирске («СЛК-Моторс») и Томске («ММР-Авто»). Еще ранее ─ в 2009-2010 годах марка также лишилась одновременно двух партнеров в Омске («Стайер», «Сибпромммаркет») и одного в Новосибирске («Автолэнд-Сибирь»).

Однако в этом году в интервью «КС» вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев пояснял, что ситуация с Ford изменилась, а катализатором ее изменений стали в том числе и изменения в дистрибьюторе. «Раньше дилеры активно сетовали на ценовую политику в отношении модели Focus и отсутствие драйверов роста в нижнем ценовом сегменте.

Теперь модель Focus стали реализовывать по скорректированной цене, за счет чего продажи значительно оживились. На мой взгляд, стратегическая задача Ford по возвращению себе в течение трех лет доли рынка, которая была в 2007 году, – абсолютно реальная задача. Но это при условии адекватности ценовой политики», ─ отмечал в июне 2015 года Олег Мосеев.

Александр Месаркишвили, «Континент Сибирь»

«МАКС Моторс» и Ford расторгли дилерский договоравтодилер, ford, новосибирскhttps://www.retail.ru«МАКС Моторс» и Ford расторгли дилерский договорhttps://www.retail.ru/news/maks-motors-i-ford-rastorgli-dilerskiy-dogovor/2020-01-102020-01-10https://www.retail.ru/news/maks-motors-i-ford-rastorgli-dilerskiy-dogovor/

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052

Источник: https://www.retail.ru/news/maks-motors-i-ford-rastorgli-dilerskiy-dogovor/

Минчанин купил новый Ford, но машина оказалась восстановленной. Клиент уверен: в его авто стреляли во время погони

Как правильно расторгнуть договор c компанией Форд?

Новые легковые автомобили по дороге в шоу-рум или на склад дилера иногда получают повреждения. Как правило, это мелкие царапины, которые «достались» машине при погрузке на автовоз. Все новые авто застрахованы, и в случае небольших повреждений элементы меняются.

В редакцию Onliner.by написал читатель Максим, который считает, что дилер Ford продал ему восстановленный Tourneo Courier.

По мнению владельца машины, она пострадала при погоне за фурой в 2014 году и попала тогда под пули милиции (в автовоз было произведено около 90 выстрелов). 

«В апреле 2015 в OOO „Атлант-М Боровая“ я приобрел автомобиль Ford Tourneo Courier 2014 г. в. как физическое лицо в лизинг с правом выкупа. Автомобиль используется исключительно в личных целях и является единственным транспортным средством в моей семье.

Данная машина приобретена по цене 18 480 долларов. Дилер предоставил мне дополнительную скидку, чтобы сгладить просчеты в работе отдела продаж в связи с невыполнением обязательств при бронировании мной машины», — рассказал корреспонденту Onliner.by читатель.

До этого (28 марта) в период действия акции дилера, связанной с распродажей склада машин 2014 года, Максим забронировал Ford C-Max по акционной цене около $19 тысяч и стал оформлять данную машину в лизинг. 31 марта ему сообщили в лизинговой компании, что готовы перечислить деньги за машину 1—2 апреля на счет дилера.

Однако менеджер по продажам и его руководство сообщили, что автомобиль собирается покупать другой клиент, который 31 марта перечислит деньги. С ним уже был подписан договор, и 31 марта машина должна быть у нового владельца.

На предложение в тот же день внести 20% предоплаты за машину и на следующий день подписать договор купли-продажи сообщили, что бронь недействительна, так как по внутреннему правилу компании приоритет отдается тому покупателю, который быстрее других перечислит деньги за приобретаемый автомобиль.

Таким образом, получилась ситуация, в которой лизинговый договор был фактически оформлен, а машины уже не было. К тому моменту мужчина продал свой автомобиль и остался без транспортного средства.

Чтобы загладить вину дилера в данной ситуации, компания предложила приобрести другой автомобиль на выбор со скидкой из следующего списка: два Ford Tourneo Courier (в одинаковой комплектации, но разных цветов), а также Ford Focus. Максим выбрал Tourneo Courier красного цвета с дизельным двигателем.

«На мой вопрос, отличается ли данная машина от аналогичной модели, но цвета серебристый металлик, представителями отдела продаж был дан ответ, что машины полностью идентичны по двигателю и комплектации. Иных различий, кроме цвета, нет. Так был заключен договор о приобретении нового автомобиля в лизинг», — рассказал Максим.

Радость от покупки новенького авто длилась недолго. Примерно через месяц владелец обнаружил осколки стекол под ковролином и пришел к выводу, что салон полностью разбирался: незакрепленный пластик, скрипы, люфт обшивки, вследствие некачественной покраски отслоилось лакокрасочное покрытие в местах закрытия багажника и на сдвижных дверях.

«Это натолкнуло меня на мысль, что автомобиль был восстановлен после повреждений стекол и лакокрасочного покрытия. Я отправил письмо дилеру, и он письменно подтвердил, что при доставке авто в РБ автовозом машина получила механические повреждения стекла и лакокрасочного покрытия, вследствие чего автомобиль был перекрашен по всему периметру и заменено одно из стекол.

Однако подробной информации о характере повреждений от дилера я не получил. Полагаю, данный автомобиль побывал в ДТП, был полностью перекрашен, но продан официальным дилером Ford как новый. Мои попытки, а также попытки адвоката изъять историю данного ДТП не увенчались успехом.

Компания-перевозчик отказала в выдаче информации о повреждениях авто, сославшись на коммерческую тайну», — сообщил покупатель Ford.

Максим случайно нашел на ролик, в котором пьяный водитель автовоза пытался скрыться от ГАИ: «В видеоролике по машине стреляют, и данный автовоз везет очень похожий на мой автомобиль (я почти уверен, что это мой автомобиль, так как машина редкая, плюс совпадают даты ввоза ее в РБ). Однако официальной информации по данному происшествию у меня нет».

30 июня прошлого года Максим выслал дилеру официальную претензию с требованием заменить данный автомобиль на полностью аналогичный новый. Устно руководство компании ООО «Атлант-М Боровая» пояснило, что данный вопрос будет проработан.

По словам клиента, 18 сентября 2015 года в офисе дилера ему был на руки вручен ответ на претензию, в котором указано, что данная машина более не поставляется в Беларусь, однако дилер готов расторгнуть договор купли-продажи с выплатой всех сумм, а также компенсацией лизинговых платежей и разницы в курсах валют.

Директор и юрист компании пообещали, что инициируют возврат денег в адрес лизинговой компании и возместят все убытки по лизинговым платежам, страховкам, курсовым разницам.

«Лизинговая компания не возражает против расторжения договора, но с условием, что дилер возвращает ей 18 480 долларов. Переговоры зашли в тупик, так как дилер не согласен был „выкупать“ машину у лизинговой компании», — сообщил Максим.

По его словам, он попросил лизинговую компанию помочь разрешить данную ситуацию либо в одностороннем порядке расторгнуть с ними договор лизинга, однако представители фирмы ответили, что договор расторгнуть можно, однако машину заберут, а первоначальный взнос и платежи не вернут.

«Через некоторое время дилер уведомил, что юридическое лицо ООО „Атлант-М Боровая“ было ликвидировано 31 августа 2015 года, а новое юрлицо ООО „Автоцентр «Атлант-М Боровая»“ не отвечает за обязательства старого.

Я написал повторную претензию в адрес нового юридического лица и получил ответ, что мне отказано в замене машины, так как договор купли-продажи заключен не со мной, а с лизинговой компанией и старым юрлицом, которого на данный момент не существует», — рассказал Максим.

Интересно еще то, что на Максима, как на лизингополучателя, не распространяется закон «О защите прав потребителей», так как изначально договор был заключен между двумя юридическими лицами, а наш читатель как физлицо просто заключил договор лизинга.

«Я обращался к дилеру с просьбой устранить недостатки салона и лакокрасочного покрытия вследствие ДТП и некачественно проведенных работ.

Все повреждения ЛКП сфотографировали, сказали, что отправили запрос в Ford Europe.

Устно мне сообщили, что Ford Europe признал этот случай негарантийным и машину будут перекрашивать за счет дилера, однако до сих пор недостатки не устранены», — рассказал читатель.

Получается, Максим взял в лизинг восстановленный автомобиль под видом нового и в итоге должен выкупить его в личное пользование. Заменить машину на аналогичную новую не получится.

Вернуть деньги за автомобиль тоже не представляется возможным. Ситуацию усложняет тот факт, что машину фактически купила лизинговая компания, а не Максим.

Читатель намерен судиться и даже писать письмо в головной офис Ford Europe в Кельне.

Ответ дилера Ford: 

«Мы с уважением относимся к обратной связи с нашими клиентами.

На сегодняшний день ситуация такова: Максиму 20 ноября 2015 года на его обращение был отправлен письменный ответ, в соответствии с которым он в любое удобное время может предоставить автомобиль для бесплатного устранения имеющихся недостатков, подпадающих под гарантийные обязательства, в том числе и по лакокрасочному покрытию данного автомобиля. Что касается перспективы судебного разбирательства — это законное право каждого гражданина Республики Беларусь».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2016/01/16/ford-203

130 миллионов за старый Porsche: водитель выиграл суд странным способом :

Как правильно расторгнуть договор c компанией Форд?

В запутанной тяжбе между компанией Porsche и клиентом, купившим в 2015 г. подержанный спорткар Panamera, разбираются суды. Как рассказали Autonews.

ru в пресс-службе российского офиса марки, компания подала апелляцию на решение районного суда города Грозный в Чечне, согласно которому подразделение Porsche в России должно компенсировать владельцу неисправного автомобиля разницу в стоимости с новым, неустойку, убытки, а также штраф за отказ урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Всего автомобилист требовал с компании более 129 млн рублей, но через суд получил 11 млн рублей. Такой исход компанию категорически не устроил, и марка продолжила судиться. В Porsche считают, что во всей этой истории использовались подозрительные схемы.

Автомобиль приходилось постоянно ремонтировать

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), 20 апреля 2015 г. зарегистрированный в Чечне Апти Идрисов приобрел у жительницы Смоленской области Porsche Panamera 2014 года выпуска за 6,5 млн рублей.

На автомобиль на тот момент еще действовала заводская гарантия, которая должна была закончиться 17 апреля 2016 года.

Однако, как утверждает владелец, он постоянно сталкивался с техническими неисправностями, из-за которых ему приходилось постоянно сдавать спорткар в ремонт.

Согласно иску Идрисова, в первый раз он обратился в московский дилерский центр Porsche «Рольф Ясенево» 3 января 2016 г.: у автомобиля не работала пневмоподвеска, из-за чего машина просела на переднюю часть.

Неисправность признали заводским браком, и дилерский центр приступил к ремонту. Автомобиль чинили по гарантии в течение 12 календарных дней — меняли трубку пневмоподвески.

Владелец получил машину обратно 15 января 2016 года.

Вскоре оказалось, что проблема не исчезла. Уже 22 января владелец повторно обратился к дилеру с похожей проблемой: у автомобиля не поднималась пневмоподвеска, высвечивалась ошибка «сбой PASM».

После диагностики дилер решил заменить предохранитель, реле и компрессор пневмоподвески. В итоге владелец получил автомобиль после очередного гарантийного ремонта 2 февраля 2016 года.

«Я не мог эксплуатировать свой автомобиль еще на протяжении 12 дней», — подчеркивает Идрисов.

В третий раз автомобилист обратился с той же проблемой в дилерский центр 20 февраля 2016 года. Машину вновь приняли на гарантийный ремонт. Тогда недовольный владелец направил в Porsche требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег в сумме 6,5 млн рублей.

Обращение к производителю, как утверждает Идрисов, он направил 1 марта 2016 г. — машина на тот момент еще находилась у дилера на ремонте. В дальнейших судебных тяжбах именно этот момент станет одним из важнейших.

Расторгнуть договор автомобилист решил из-за того, что не мог пользоваться машиной более 30 дней в течение второго года гарантийного срока, существенного производственного недостатка, обнаруженного в машине, и нарушения сроков ремонта.

На следующий день, 2 марта 2016 г., Идрисов получил звонок из дилерского центра с сообщением о том, что автомобиль починили. Автовладелец приехал, чтобы забрать машину.

Оказалось, что у нее повторно заменили компрессор пневмоподвески.

«Производственный дефект проявился вновь после его устранения, что согласно преамбуле закона «О защите прав потребителей» является существенным недостатком товара, позволяющим возвратить его импортеру», — пояснил Идрисов.

Позиция Porsсhe: не возвратил автомобиль сразу

В ответе на претензию в Porsche заявили, что в подобной ситуации у Идрисова было два варианта: воспользоваться правом на гарантийный ремонт либо возвратить некачественный товар. Получалось, что, забрав отремонтированную машину из сервиса, владелец выбрал проведение ремонта, а не денежное возмещение и тем самым потерял возможность требовать расторжения договора.

Однако Идрисов возражает: как следует из материалов дела, он предъявил требование о расторжении договора 1 марта, а на следующий день забрал автомобиль из дилерского центра лишь для того, чтобы передать его в Porsche. Ведь из смысла ст. 18 закона «О правах потребителя» следует, что при возврате стоимости товара производитель имеет право требовать возврата самого некачественного товара.

«Начиная с 1 марта 2016 г. я не мог использовать принадлежащий мне автомобиль в совокупности более 30 дней в течение второго года гарантийного срока из-за устранения его различных недостатков. При этом в процессе обслуживания автомобиля было выявлено более двух недостатков, каждый из которых не позволял использовать товар по его прямому назначению», — указал в своем иске Идрисов.

Иск на 41 млн суд не удовлетворил

Спустя месяц, 1 апреля 2016 г., Идрисов направил аналогичную претензию в Porsche. И там его повторно пригласили приехать на автомобиле для проведения контроля качества. В компании считали, что если машина уже была технически исправна после ремонта, то о расторжении договора купли-продажи не может быть и речи.

https://www.youtube.com/watch?v=ktBChxMXz-g

Приезжать на проверку Идрисов категорически отказался, так как, по его собственным словам, машина на тот момент уже действительно была исправна. Что не отменяло, по его мнению, права на расторжение договора. После отправки нескольких жалоб в 2016 г. автомобилист вновь обратился в суд, но уже в 2019 году.

В иске заявитель потребовал возместить новую рыночную стоимость автомобиля в сумме более 8,6 млн рублей. Кроме того, в соответствии со ст.

23 закона «О защите прав потребителей», за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-продажи с импортера подлежат взысканию пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

На момент составления настоящего искового заявления просрочка составляла 219 календарных дней, а размер неустойки — 18 855 131 руб. 31 коп. (8 604 649 руб. рыночная стоимость автомобиля х 1% х 219 дней).

Также в соответствии законом «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с изготовителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за отказ урегулировать спор в добровольном порядке. В итоге общая сумма иска к Porsche превысила сумму в 41 млн рублей.

Однако при первоначальном рассмотрении дела Заводский районный суд Чечни 16 апреля 2019 г. в удовлетворении исковых требований отказал, поскольку Идрисов пропустил срок исковой давности.

Верховный суд не обратил внимания на сроки

После этого автомобилист обратился в Верховный суд Чечни. И там, как уверяют в Porsche, судья странным образом решил, что документы все-таки были направлены вовремя. Также в своем решении от 27 июня 2019 г.

Верховный суд попросил Заводской районный суд заново рассмотреть все обстоятельства дела. И уже 9 октября 2019 г.

в суде первой инстанции встали на сторону автомобилиста, согласившись с тем, что сроки он не пропускал, а каким-то образом передал иск через помощника судьи.

Также Заводской районный суд решил, что автомобилист имеет полное право на расторжение договора купли-продажи. К этому моменту в своем иске Идрисов требовал обязать Porsche выплатить ему стоимость нового автомобиля, наложить пени за каждый день просрочки, которых набежало на 86 млн руб., и уплатить штраф в размере 43 млн рублей. В свою пользу автомобилист требовал выплатить 129 млн рублей.

Суд исковые требования Идрисова удовлетворил частично, взыскав с Porsche 11 750 000 рублей в счет возврата стоимости товара, включая неустойку и штраф. В обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» решение Верховного суда Чечни назвали совершенно справедливым.

Однако в Porsche настаивают, что решение принято с грубейшими нарушениями норм материального и процессуального права.

В частности, решение суда о возврате стоимости автомобиля было принято в отношении машины, находящейся в эксплуатации более пяти лет с давно истекшим сроком гарантии и при этом не имеющей недостатков, что было установлено судом.

В ноябре компания подала ответный иск в Верховный суд города Грозный. Autonews.ru продолжит следить за ходом дела.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5dfb2d8e9a79477eb2c2cd1c

Дилеропад. Genser пошёл

Как правильно расторгнуть договор c компанией Форд?

Сегодня СМИ сообщили, что может закрыться один из крупнейших в России автодилеров — Genser. Банки-кредиторы грозят банкротством, а автопроизводители уже расторгают или собираются расторгнуть договоры с Genser.

По данным издания “Коммерсант”, договор Ford Sollers с Genser прекращает действовать по обоюдному соглашению сторон. В Nissan рассказали, что дилерский контракт с Genser действует, но по бренду Datsun работа прекращена по инициативе дилера.

Ещё в ноябре с Genser отказались работать в Renault, а компания Audi, по данным “Ъ”, прекратила сотрудничество с дилером с 1 марта “по соглашению сторон”.

По данным Лайфа, также со значительными проблемами в ближайшее время может столкнуться ещё один крупный автохолдинг — группа компаний “Рольф”. Серьёзная закредитованность и снижение потребительской активности россиян могут привести к банкротству ГК, принадлежащую бывшему депутату Сергею Петрову.

Несмотря на бравурные отчёты и заявления руководства группы компаний “Рольф” о том, что она хорошо зарабатывает, дела у автохолдинга, судя по отчётности, не столь хороши.

В первую очередь это связано с тем, что у ГК “Рольф” высокая закредитованность. По данным базы СПАРК, суммарные кредитные обязательства трёх компаний из группы “Рольф” — ООО “Рольф”, ООО “Рольф моторс” и “Рольф эстейт Санкт-Петербург” — сейчас уже оцениваются в более чем 91 млрд рублей. А различные долги группы превышают 15 млрд рублей.

Сеть “Рольфа” насчитывает 46 салонов в Москве и Санкт-Петербурге, в которых продаются машины на любой вкус и кошелёк. Однако, по данным Лайфа, всё это внешнее благополучие построено за счёт многомиллиардных кредитов, которые необходимо обслуживать и возвращать.

Как можно понять из базы Федеральной нотариальной палаты, одним из основных кредиторов “Рольфа” является Сбербанк. Деньги компании выдавались под залог имущества, в основном дорогих автомобилей марок Porsche, BMW, Jaguar, Land Rover и Mercedes-Benz.

Кроме того, например, “Рольф эстейт Санкт-Петербург” c 2014-го по 2016-й получил от Сбера девять кредитов. Средства были выданы под залог котельного, пожарного и электрооборудования, а также средств связи.

Если “Рольф” не сможет обслуживать эти долги, это грозит ему банкротством.

По данным базы СПАРК, за “Рольф моторс” в 2016 году числилось кредитов и займов на 12,9 млрд рублей, у ООО “Рольф” — 68,1 млрд рублей, у “Рольф эстейт Санкт-Петербург” — 11,2 млрд рублей.

То, что основным кредитором “Рольфа” является Сбербанк, можно объяснить тем фактом, что у мультимиллионера Сергея Петрова очень неплохие отношения с главой Сбербанка Германом Грефом.

Глава самого крупного банка страны охотно помогает компании Петрова не только кредитами, но и заказами.

Так, в 2016-м и 2017-м Сбербанк заключил с “Рольфом” два контракта на обслуживание служебных “мерседесов” госбанка.

©РИА Новости/Алексей Мальгавко

Вся эта гигантская долговая нагрузка может в ближайшее время утянуть “Рольф” на дно. И его владелец — постоянный участник списка Forbes Сергей Петров — это хорошо понимает. По данным Лайфа, он активно ищет покупателей своего бизнеса, причём делает это из-за границы, куда перебрался в прошлом году.

Одним из потенциальных покупателей ГК назывался британский холдинг Inchсape с оборотом 7,8 млрд фунтов и сетью автосалонов в 29 странах мира, в том числе и в России.

Интерес британцев понять тоже можно — за счёт приобретения “Рольфа” холдинг Inchcape мог бы поправить свои дела.

После того как в 2010 году британский концерн приобрёл Musa Motors (российский дилер Volvo, Land Rover, Jaguar, Chrysler, Jeep, Dodge, Renault), дела у его российской “дочки” ООО “Инчкейп холдинг” идут всё хуже и хуже.

Так, судя по отчётности, если по итогам 2012-го убытки “Инчкейп холдинг” составляли почти 54 млн рублей, то в 2016-м они возросли до 329 млн рублей.

Вероятно, англичане думают, что покупка крупного дилера — это решение всех проблем. Вот только объект сделки они явно переоценили, более того, почему-то не учли риски, которые несёт эта сделка.

Дело в том, что Петрова не раз обвиняли в финансировании лидеров оппозиции и оппозиционных СМИ, а к самому “Рольфу” были претензии у клиентов и налоговиков.

Отчасти это одна из причин, по которой он предпочёл перебраться на Запад.

©РИА Новости/Валерий Левитин

— Сергей сразу после сложения депутатских полномочий уехал за границу. В 2016 году прорваться в Думу он уже не мог и, опасаясь уголовных дел в отношении себя, предпочёл отсидеться в Европе.

Управлять бизнесом можно и на расстоянии. Дети у него за границей тоже — один из сыновей в Англии.

Учитывая его тесные связи с оппозицией и риски, связанные с этим, желание продать “Рольф” логично, — говорит один из его знакомых.

Младший сын бизнесмена Александр действительно живёт в Англии, а старший Алексей — в США. Кстати, согласно последней декларации депутата, в США ему принадлежит земельный участок площадью более 7 тыс. кв. м.

То есть “подготовительная работа” по созданию плацдарма за рубежом проделана, осталось дело за малым — продать “Рольф”.

Благо иностранцы с деньгами и к тому же слабо представляющие российские реалии ещё не перевелись.

По данным источников Лайфа, близких к переговорам, Inchcape и “Рольф” начали обсуждение о слиянии ещё в 2016 году.

— Сделка ещё не завершена, потому что в Inchcape смотрят, как работает “Рольф”, и изучают ситуацию вокруг российского партнёра, — рассказывает источник Лайфа в российской автомобильной отрасли. — Ведь никому не хочется нарваться на подводные камни, потерять деньги.

Некоторое время назад российский офис Inchсape возглавил Игорь Салита — один из бывших топ-менеджеров “Рольфа”. Интересно, что вслед за ним в Inchсape потянулась целая вереница сотрудников компании Петрова. Вместе с Салитой в “Инчкейп” перешли и другие ключевые сотрудники “Рольфа”.

Среди них — глава “Рольф Алтуфьево” Мария Малинская (теперь управляющий директор бренда БМВ/Мини в Inchсape), директор дилерского центра “Рольф Алтуфьево” Дмитрий Щербаков, гендиректор дилерских центров “Звезда столицы Варшавка” и “Звезда столицы Каширка” Ольга Петрова (сейчас управляющий директор бренда Jaguar Land Rover и Volvo), а также руководитель санкт-петербургского “Рольф Октябрьская” Ринат Утешев.

© .com/Jaguar Land Rover Inchcape

В международном Inchсape не ответили на вопросы Лайфа, но заявили, что информация о готовящейся сделке не соответствует действительности. Не ответили на запросы Лайфа и в “Рольфе”.

По мнению автоэкспертов, сделка (если она состоится) вряд ли будет выгодной для покупателя.

— “Рольф” ранее уже обсуждал возможность сделки с “Автоспеццентром”, — говорит автоэксперт Роман Гуляев. — Для Inchсape сделка с “Рольфом” может оказаться невыгодной. В своё время холдинг уже обжёгся, выходя на российский рынок: Inchсape купил автодилера Musa Motors, а капитализация последнего сильно упала.

В то же время многие участники рынка сомневаются в серьёзном интересе британского холдинга к “Рольфу”. “Сложно поверить, что иностранцы не обратили внимания на те огромные риски, которые связаны с личностью владельца компании и его политической позицией. Если до сих пор бизнес Inchсape падал, то с покупкой “Рольфа” он может просто умереть”, — отмечают они.

© AP Photo/Jean-Francois Badias

Когда эксперты говорят о политических рисках Inchсape, они в первую очередь имеют в виду давние связи Петрова с российской оппозицией, да не просто связи. Не раз сообщалось том, что Петров “фактически кошелёк Навального”.

Ещё несколько лет назад в Сеть утекла переписка главы ФБК Алексея Навального с исполнительным директором фонда Владимиром Ашурковым. В одной из переписок они обсуждали привлечение новых и влиятельных сторонников, упоминая Петрова, которого для конспирации называли Сидоровым.

Правда, в одном предложении Ашурков сорвался и всё же назвал настоящую фамилию олигарха.

О помощи Петрова оппозиционерам говорила в одном из интервью телеведущая Ксения Собчак: “Супермужик. Он (Сергей Петров. — Прим. ред.) поддерживал в своё время Зимина, помогает оппозиции сильно”.

Сам Петров не скрывает симпатий к Навальному и ФБК. В 2012-м бизнесмен в интервью прямо заявил: “Навальный инстинктивно делает всё правильно”.

Помимо “оппозиционных” скелетов в шкафах, англичан ждут и другие. “Рольф” уже ловили на налоговых махинациях. В 2013-м налоговики проверяли, как холдинг рассчитался с бюджетом с 2010 по 2012 год.

У ревизоров возникли вопросы к пяти компаниям группы, часть из которых уже не существует.

Речь идёт о московском “Рольф моторс” — “Тойота центр Ясенево” и четырёх питерских компаниях — “Рольф автопрайм”, “Рольф Лахта М”, “Рольф эстейт Санкт-Петербург” и “Рольф-Нева”.

Эти компании получили кредиты от двух других компаний “Рольфа” — ЗАО “С.Петров” и “Рольф Химки”. Как выяснилось, кредиторы и заёмщики тогда имели одного собственника — кипрскую Panabel, принадлежавшую на тот момент другой кипрской фирме Delance, которая в то время являлась материнской компанией всего холдинга “Рольф”.

Налоговая установила, что заёмщики неправомерно записывали проценты по кредитам в состав расходов и тем самым уменьшали свою налогооблагаемую базу.

Компании платили иностранному юрлицу дивиденды, которые, в отличие от выплат по займам, облагаются налогом.

Суд признал незаконным занижение налогооблагаемой базы на 94,6 млн рублей и заставил компании “Рольфа” доплатить налог на прибыль в размере 35,2 млн рублей.

Коллаж © L!FE. Скриншот видео: .com/ RolfToday

А в 2018-м питерский арбитраж обязал “дочку” “Рольфа” — “Рольф эстейт Санкт-Петербург” выплатить энергосбытовой компании “Ленэнерго” 11,1 млн рублей по иску о неосновательном обогащении.

Как выяснилось, компания с декабря 2013-го по октябрь 2014-го потребляла электроэнергию, не заключая договор с “Ленэнерго” и не оплачивая счета.

В итоге суд встал на сторону энергетиков и 18 января 2018 года обязал автодилера погасить долги.

Бывший военный лётчик-инженер Сергей Петров основал группу “Рольф” ещё в 1991 году. Через год компания начала торговать автомобилями Mitsubishi.

Постепенно бизнес стал расширяться, и, помимо розничного подразделения, у компании появился свой логистический бизнес (сейчас это ООО “Рольф-Лоджистик”), компания по импорту машин Mitsubishi в РФ (ООО “ММС Рус”), подразделение по покупке и продаже автомобилей с пробегом (Blue Fish) и даже свой банк (АО “МС банк Рус”).

Однако уже в 2004 году Петров отошёл от управления “Рольфом”. Формально он покинул пост президента, оставшись только председателем правления группы. В 2007-м, передав свои акции кипрским трастам, Петров избрался в Госдуму от “Справедливой России”. В 2011-м он вновь стал депутатом, но вскоре его заподозрили в том, что он продолжает управлять своим бизнесом.

Появилась информация, что депутат Петров в октябре 2012 года учредил на Кипре фонд The SAP Family Trust, который владел через несколько структур компанией Delance Ltd, а также являлся единственным акционером банка “Капитал-Москва”, на базе которого в 2013 году был создан “МС банк Рус”.

Петрову грозило лишение депутатского мандата и даже уголовное дело, однако он устоял. Досидев в Думе VI-го созыва до окончания срока её полномочий, он уехал в Австрию.

Сейчас подразделения “Рольфа” через фирмы-прокладки Crownvision и Delance контролируются кипрской компанией — Sinoco. Она в свою очередь принадлежит кипрской Calmco Trustees Ltd в качестве доверительного управляющего траста Rishy Trust. Конечным бенефициаром последней является младший сын Сергея Петрова Александр.

Источник: https://life.ru/p/1097063

101Адвокат
Добавить комментарий