Как при оформлении льготной пенсии устранить несоответствия в документах?

Консультация, Расчет, Назначение

пенсии по возрасту, пенсия по потере кормильца, пенсия государственного служащего

Консультация, Расчет, Назначение

пенсия инвалидам ЧАЭС, пенсия по инвалидности, пенсия по инвалидности военнослужащим

Консультация, Расчет, Назначение

пенсия военнослужащим, пенсия учителям, пенсия медицинским рабочим, пенсии рабочим летной авиации

Консультация, Расчет, Назначение

пенсия по списку № 1 и № 2

Консультация, Расчет, Назначение

чернобыльская пенсия, пенсии рабочих крайнего севера, пенсия
участников боевых действий, пенсия многодетным родителям

Руководитель

Кардаш Вячеслав Анатольевич – адвокат, основатель “Бюро защиты прав пенсионеров”. Высшее юридическое образование. С 2011 года работает в пенсионном праве. Пенсионным обеспечением начал заниматься с работы юристом в управлении Пенсионного фонда Украины.

Поэтому, знает на собственном опыте все “тайны” в работе Пенсионного фонда. Более 4000 тыс. выигранных дел в судах, 3000 тыс. удачно назначенных пенсий. Основная деятельность – юридическое сопровождение назначения, перерасчета и возобновление выплаты пенсий.

В этом деле Кардаш Вячеслав Анатольевич представлял интересы пенсионера, которому Пенсионный фонд отказался принимать справку о заработной плате до 2000-го года для назначения пенсии, соответственно заработок, указанный в этой справке, не был учтен при назначении пенсии по возрасту, что в свою очередь существенно снизило размер пенсии

Для ознакомления перейдите по ссылке

В этом деле Кардаш Вячеслав Анатольевич представлял интересы пенсионера-переселенца, которому Пенсионный фонд отказывался выплачивать задолженность по пенсии, которая образовалась в результате прекращения выплаты пенсии в связи с проведением боевых действий на оккупированной территории в г. Донецке.

Для ознакомления перейдите по ссылке

  • Неправомерный отказ Пенсионного фонда в назначении пенсии по возрасту, пенсии по инвалидности, пенсии по выслуге лет, а также льготной пенсии;
  • Уменшение размера пенсии при назначении пенсии;
  • Не включение в трудовой стаж периодов трудовой деятельности;
  • Отказ в принятии справки о зароботной плате до 2000-го года;
  • Отказ в перерасчете пенсии работающему пенсионеру;
  • Выплата задолжености по пенсии (пенсия для переселенцев, пенсия для пенсионеров, которые выехали на постоянное местожительство за границу)
  • Отказ в перерасчете пенсий (льготная пенсия список 1, список 2, пенсия ликвидатора ЧАЕС, пенсия военнослужащим, перерасчет пенсий МВД Украины, перерасчет пенсии госслужащим, пенсии прокурорам, пенсии судьям и т.д.);
  • Урегулирование споров о размере начисленной трудовой пенсии в досудебном порядке;
  • Несоответствие записей в трудовой книжке с названием должностей, указанных в списке 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых полный рабочий день дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, а также списке 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых полный рабочий день дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях;
  • Трудности с установлением особого характера работ (атестация рабочих мест);
  • Отсутствие подтверждения трудового стажа в определенный период, в определенной организации на конкретной должности;
  • Отказ в зачислении учебы или периода пребывании в отпуске, в связи с уходом за ребенком к трудовому стажу.
  • Неправельный расчет пенсии по выслуге лет медработникам, учителям, пенсии для многодетных матерей и другим видам пенсии.
  • Подготовка документов для назначения пенсии через суд.

Чтобы избежать вышеуказанных проблем и назначить наиболее выгодную для Вас пенсию, нужно изначально правильно оформить все документы, которые влияют на назначение и размер Вашей пенсии. Для гарантии нужного Вам результата – обращайтесь сразу в Бюро защиты прав пенсионеров. Наши юристы по пенсионным вопросам в Киеве смогут без лишних хлопот оформить пенсию по доверенности.

По результату Вы получите наиболее выгодную пенсию и распоряжение о назначении пенсии на руки.

Пенсионный адвокат и юристы по пенсионным вопросам в Бюро защиты прав пенсионеров — это команда профессионалов в сфере пенсионного обеспечения, нашими основными преимуществами являются – высокие стандарты качества предоставленных услуг, индивидуальный подход к каждому клиенту, выбор нестандартных решений и, главное, гарантия результата.

Что не мало важно – мы всегда честны с нашими клиентами и сразу говорим, что будет для Вас выгодно, а что – нет, мы предупреждаем о возможных рисках и трудностях, с которыми придётся столкнуться. Мы работаем на свою репутацию, поэтому каждый довольный клиент – это фундамент для развития нашей компании.

Чтобы узнать больше информации о Бюро защиты прав пенсионеров Вы можете почитать отзывы наших клиентов по ссылке.

Работа по всей Украине и в онлайн режиме

Бюро защиты прав пенсионеров может помочь в решении вашей проблемы даже если у вас нет возможности к нам приехать, в таком случае мы предлагаем вам помочь в онлайн режиме, а именно вы можете вы можете позвонить нам, объяснить в чем заключается ваш вопрос, скинуть документы на электронный адрес либо на другой месенджер который находиться у нас на сайте и мы в свою очередь в электроном режиме сделаем расчет пенсии и сможем провести консультацию по телефону либо также в любом месенджере который вам удобен для общения.

Бюро защиты прав пенсионеров предлагает комплекс услуг, а именно:

Источник: https://advokat-pensiya.com.ua/

– Верховный Суд Республики Беларусь

Как при оформлении льготной пенсии устранить несоответствия в документах?

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 июня 1999 г. № 6

Изменения и дополнения:

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 22 декабря 2005 г. № 13 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 6/466);

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 27 июня 2013 г. № 6 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2013, 6/1330)

В целях устранения недостатков в работе судов при рассмотрении дел, связанных с применением пенсионного законодательства, и обеспечения его единообразного применения Пленум Верховного Суда

постановляет:

1. Обратить внимание судов на то, что своевременное и правильное рассмотрение дел, связанных с применением пенсионного законодательства, способствует укреплению законности в деятельности органов по назначению и выплате пенсий, охране гарантированного Конституцией Республики Беларусь права граждан на социальное обеспечение.

2. При рассмотрении дел, связанных с применением пенсионного законодательства, судам следует иметь в виду, что условия и порядок назначения пенсий определены Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» от 17 апреля 1992 г.

(с последующими изменениями и дополнениями), а также Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 1992 г.

№ 777 (с последующими изменениями и дополнениями), и Положением о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», утвержденным приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 23 мая 1997 г. № 44.

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан регулируется специальными нормативными актами. К ним, в частности, относятся законы: «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» от 6 января 2009 г.

; «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14 июня 2003 г. (с последующими изменениями и дополнениями); «О занятости населения Республики Беларусь» от 15 июня 2006 г.

; «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел» от 17 декабря 1992 г.

(с последующими изменениями и дополнениями); Положение о порядке назначения и выплаты прокурорским работникам пенсий за выслугу лет и по инвалидности, а их семьям – по случаю потери кормильца, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 мая 1996 г. № 305 (с последующими изменениями и дополнениями).

В тех случаях, когда соглашениями (договорами) между Республикой Беларусь и другими государствами предусмотрены иные правила социального обеспечения, чем те, которые содержатся в Законе «О пенсионном обеспечении», применяются правила, установленные этими соглашениями (договорами).

К ним, в частности, относятся: Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г.; Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств – участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г.

; Соглашение между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 14 апреля 1994 г.; Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 12 сентября 1995 г.

; Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 14 декабря 1995 г.

3. В силу ст.ст. 77, 78 Закона «О пенсионном обеспечении» назначение и перерасчет пенсий производятся районным (городским) отделом социальной защиты.

Однако по требованию лица, обратившегося за назначением или перерасчетом пенсии, нанимателя и других заинтересованных лиц (в том числе при несогласии с решением районного (городского) отдела социальной защиты) вопрос о назначении или о перерасчете пенсии решается комиссией по назначению пенсий, образуемой районным (городским) исполнительным и распорядительным органом. Решение об отказе в назначении пенсии ввиду несоответствия условий, предусмотренных законодательством, во всех случаях принимается только комиссией по назначению пенсий.

Решение органа, осуществляющего назначение и перерасчет пенсии, может быть обжаловано в вышестоящий орган социальной защиты. В случае несогласия с принятым решением лицо, обратившееся за назначением или перерасчетом пенсии, наниматель или другие заинтересованные лица вправе обратиться за разрешением спора в суд.

В связи с этим судья при принятии жалобы на действия органа, осуществляющего назначение или перерасчет пенсии, обязан выяснить у заявителя, обращался ли он с жалобой в вышестоящий орган социальной защиты.

Судья отказывает в принятии жалобы, если решение комиссии, которое заявитель считает неправомерным, не было обжаловано в вышестоящий орган социальной защиты, а в случае принятия такой жалобы к производству суда – она оставляется без рассмотрения.

4. Жалобы на решения комиссий по назначению пенсий рассматриваются судами в порядке, предусмотренном ГПК для рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений. Если решение комиссии основано на наличии или отсутствии факта, имеющего юридическое значение, спор рассматривается по существу судом при разрешении жалобы.

При этом в силу п. 26 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий время работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС подтверждается справками нанимателей, у которых хранятся первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений.

В справке должны быть указаны: период работы по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; зона радиоактивного загрязнения; наименование населенных пунктов, в которых протекала работа; первичные документы, на основании которых выдана справка.

Основанием для выдачи справки могут служить командировочное удостоверение с отметкой о нахождении в соответствующих зонах, военный билет и другие документы, содержащие необходимые сведения.

5.

 Разъяснить, что суд вправе рассмотреть заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение для назначения пенсии либо ее перерасчета, до обращения за назначением пенсии либо за ее перерасчетом в случаях, если его установление не входит в компетенцию комиссии по назначению пенсий. К таким фактам, в частности, относятся: факт регистрации рождения, усыновления, брака, смерти; факт принадлежности правоустанавливающего документа; факт признания отцовства или факт отцовства.

6. Решая вопрос об установлении факта, с которым связано право на пенсию, суды должны исходить из письменных и других доказательств, с достоверностью подтверждающих его наличие или отсутствие. При этом судам необходимо исследовать все имеющиеся в деле доказательства, с которыми связано право на пенсию.

Свидетельские показания в каждом конкретном случае необходимо оценивать в совокупности с представленными документами. Если возникли противоречия в сведениях, содержащихся в документах и показаниях свидетелей, они должны быть устранены в ходе судебного разбирательства.

7. Разъяснить, что в силу ст. 54 Закона «О пенсионном обеспечении» правило, изложенное в п.

 22 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, о недопустимости свидетельских показаний при подтверждении периода работы у отдельных граждан и других периодов, которые засчитываются в трудовой стаж только на основании справок об уплате страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, а также характера работы, дающего право на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет, обязательно и для суда.

Вместе с тем в случае утраты документов при обстоятельствах, перечисленных в пп. 16 и 17 упомянутого Положения (стихийное бедствие, катастрофа и другие чрезвычайные ситуации), при установлении названных периодов и характера работы допустимы и свидетельские показания.

8. Разрешая жалобы, связанные с правом на трудовую пенсию, судам следует иметь в виду, что с 1 сентября 1998 г.

право на трудовую пенсию по возрасту, по инвалидности и по случаю потери кормильца имеют лица, которые в период работы либо занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы.

Для возникновения права на трудовую пенсию достаточно факта уплаты страховых взносов, а право на пенсию по возрасту при неполном стаже возникает по достижении мужчинами – 60-летнего возраста, женщинами – 55-летнего возраста и при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

При отсутствии страхового стажа либо если он составляет менее 5 лет (в случае назначения пенсии по возрасту при неполном стаже), гражданин имеет право только на социальную пенсию.

9. При разрешении жалоб, связанных с исчислением специального стажа для назначения пенсии по возрасту на льготных основаниях в связи с особыми условиями труда, суды должны исходить из того, что в силу ст.

 16 Закона «О пенсионном обеспечении» при назначении такой пенсии допускается зачет периодов различных видов работ, предусмотренных ст.ст. 12 и 15 Закона «О пенсионном обеспечении», при условии, что указанные работы дают право на пенсию на аналогичных или более льготных условиях.

При этом при назначении пенсии по Спискам № 1 и № 2 специальный стаж по каждому виду работ исчисляется исходя из требований, предусмотренных правилами применения Списков № 1 и № 2, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г.

№ 1173, Списками № 1 и № 2, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, и Списками № 1 и № 2, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2005 г. № 536, в которые они включены.

10. В случае удовлетворения жалобы на отказ в назначении или перерасчете пенсии в мотивировочной части решения суда указывается, какие требования закона нарушены комиссией или иным органом по назначению пенсий, оценка доказательств, в соответствии с которыми суд установил факт, являющийся основанием для удовлетворения жалобы.

Резолютивная часть решения должна содержать указание о возложении на комиссию или иной орган обязанности назначить пенсию. При этом суд не вправе указывать дату, с которой необходимо назначать пенсию, поскольку этот вопрос при принятии решения об отказе в назначении пенсии или ее перерасчете не решался.

11. В соответствии со ст.ст. 75, 76 Закона «О пенсионном обеспечении» обязанность по оформлению необходимых для назначения пенсии документов о стаже, заработке, результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и своевременному представлению их в органы социальной защиты возложена на нанимателей.

Наниматели несут материальную ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии.

Поэтому, разрешая иски о возмещении материального ущерба, причиненного несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, а также представлением документов, содержащих недостоверные сведения, судам необходимо выяснять, имеется ли вина нанимателей в его причинении.

Под виной нанимателей следует понимать вину должностных лиц, на которых возложена обязанность по подготовке и оформлению необходимых для назначения пенсии документов, а если такие лица не назначены – вину руководителей юридических лиц.

12. В силу п. «б» ч. 1 ст. 94 Закона «О пенсионном обеспечении» взыскание сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны (в результате представления документов с заведомо неправильными сведениями, сокрытия факта работы и т.п.

), может производиться путем удержаний из пенсии на основании решения комиссии по назначению пенсий. Вместе с тем такой порядок взыскания излишне выплаченных сумм не исключает возможности предъявления органами социальной защиты исков в суде, если ими будет признано необходимым обращение взыскания не только на пенсию, но и на имущество должника.

Суду подведомственны такие иски и в тех случаях, когда пенсия назначена другими органами.

Суммы пенсий, излишне полученные пенсионером (ст. 93 Закона «О пенсионном обеспечении»), подлежат взысканию в доход государства за все время, в течение которого они выплачивались, если иск был заявлен в пределах срока исковой давности, установленного Гражданским кодексом.

При решении вопроса о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных в связи с лишением пенсионера свободы, необходимо учитывать Заключения Конституционного Суда от 28 мая 1996 г. и от 28 ноября 1997 г., а также ст.

 88 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (в редакции Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» и в Закон Республики Беларусь «О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» от 15 июля 1998 г.).

При этом суммы пенсий, переполученные по данному основанию до вступления в силу Заключения Конституционного Суда от 28 мая 1996 г. (1 июня 1996 г.), могут быть взысканы в полном объеме.

13. При установлении существенных недостатков в работе должностных лиц по оформлению документов для назначения пенсий, а также в работе органов, назначающих и выплачивающих пенсии, суды должны выносить частные определения для принятия необходимых мер по их устранению.

14. Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда, областным, Минскому городскому судам усилить надзор за рассмотрением дел данной категории и принимать своевременные меры для исправления допускаемых судами ошибок.

Председатель Верховного Суда Республики БеларусьВ.О.Сукало
Секретарь Пленума, судья Верховного Суда Республики БеларусьИ.Н.Минец

Источник: http://court.gov.by/ru/jurisprudence/post_plen/civil/labour/e2064c050138dc15.html

Подтверждение и доказательство стажа – Центр социально-трудовых прав

Как при оформлении льготной пенсии устранить несоответствия в документах?

  • Общие правила
  • При работе в особых условиях

!!! Что такое индивидуальный (персонифицированный) учет и когда происходила регистрация в нем работников в качестве застрахованных – см. раздел «Разъяснение гражданам их пенсионных прав. Превентивные меры по устранению нарушений пенсионных прав».

Общие правила

При подсчете стажа периоды работы или иной деятельности, которые в него включаются, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г.

«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.

При ее отсутствии, а также в случае, когда в ней содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором. При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора, а если он не установлен, то – исходя из периода уплаты за работника обязательных платежей.

Периоды работы на территории России до регистрации гражданина в системе персонифицированного учета могут устанавливаться пенсионным органом на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

Подробно правила подсчета и подтверждения стажа изложены в Постановлении Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555. Ими, в частности, установлено, что:

– продолжительность установленного по свидетельским показаниям стажа не может превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии (это 5 лет при назначении трудовой пенсии по старости на общих основаниях и страховой стаж при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, указанный в соответствующих подпунктах пункта 1 ст.ст. 27 и 28 Закона о трудовых пенсиях);

– при установлении периода работы по свидетельским показаниям он учитывается, начиная с достижения работником возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения трудовых правоотношений;

– свидетельские показания учитываются только за тот период совместной работы, когда свидетель достиг возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих трудовых правоотношений.

После регистрации гражданина в системе персонифицированного учета стаж должен подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета[1].

Эти сведения за каждого работника обязан предоставлять в пенсионные органы его работодатель по правилам и в сроки, которые установлены Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах[2].

Если за подтверждением стажа (не важно, имел он место до или после регистрации в системе персучета) гражданин обращается в суд, то он вправе представлять любые доказательства, подтверждающие стаж, в том числе и показания свидетелей.

При работе в особых условиях

Сложнее решается вопрос с подтверждением стажа и характера работы в особых условиях труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение (спецстажа).

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

Минздравсоцразвития России, в свою очередь, предоставлено право[3] по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ устанавливать тождественность наименований профессий рабочих и профессий, с учетом которых предоставляется право на льготное пенсионное обеспечение, а также тождественность должностей и организаций (структурных подразделений) в отношении всех категорий работников, которым трудовая пенсия по старости устанавливается досрочно в соответствии со ст.27 и 28 Закона о трудовых пенсиях (не путать с тождественностью фактически выполняемой работы, которая устанавливается в каждом конкретном случае индивидуально). Основанием для установления тождественности могут служить документы, представляемые федеральными органами исполнительной власти, и сведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица, из которых должно быть видно, что характер работы по профессии (должности) аналогичен характеру работы по профессии (должности), предусмотренной статьями 27 и 28 Закона или Списками соответствующих видов работ.

Пенсионный Фонд сообщает

Как при оформлении льготной пенсии устранить несоответствия в документах?

  • Р�нформация пенсионного фонда РѕС‚ 25.12.

    2019

Управление Пенсионного фонда в Волховском районе (межрайонное) сообщает, что в с 1 января 2020 года устанавливается обязанность работодателя представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности зарегистрированных лиц (по форме СЗВ-ТД) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Р’РќР�РњРђРќР�Р• –  «РєРѕРґРѕРІРѕРµ слово»

Нередко граждане позвонив в Пенсионный фонд, просят уточнить размер своей пенсии или сумму выплачиваемых им социальных выплат.

Однако специалисты не имеют права разглашать информацию, содержащую персональные данные гражданина.

Ведь человек, представившийся пенсионером, может быть его соседом, знакомым или даже мошенником, в руках у которого оказались чужие документы.

Поэтому за конкретной информацией по своему вопросу гражданину в этом случае нужно было обращаться лично в клиентскую службу Пенсионного фонда, где после предъявления паспорта он получал всю необходимую информацию.

В настоящее время Пенсионный фонд открыл новую возможность для консультирования граждан по телефону, используя данные выплатного дела гражданина.

Для того чтобы у гражданина была возможность получать по телефону конфиденциальную информацию по своему выплатному делу, ему необходимо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и заполнить соответствующее заявление, в котором указывать контрольную информацию (кодовое слово).

Р’ дальнейшем, РїСЂРё ответе РЅР° телефонный Р·РІРѕРЅРѕРє, чтобы идентифицировать личность позвонившего, специалист Пенсионного фонда РїРѕРїСЂРѕСЃРёС‚ назвать его Р¤Р�Рћ, данные документа, удостоверяющего личность Рё само «РєРѕРґРѕРІРѕРµ слово». РџСЂРё совпадении всей информации СЃ имеющимися данными РІ выплатном деле, специалист сможет предоставить РїРѕ телефону информацию, содержащую персональные данные гражданина.

Новая форма индивидуального консультирования по телефону с предоставлением пенсионеру информации по материалам его пенсионного дела появилась совсем недавно, поэтому все, кому она интересна, могут обратиться в клиентскую службу ПФР в Волховском районе Ленинградской области (межрайонное). �спользование кодового слова в ряде случаев избавит от необходимости посещать Пенсионный фонд и предоставит возможность получить нужную информацию, просто привычно набрав телефонный номер.

Отвечаем на Ваши вопросы о Ежемесячной денежной выплате

                                                    (ЕДВ).

– РќР° какой СЃСЂРѕРє устанавливается ЕДВ?

ЕДВ назначается по заявлению гражданина со дня обращения за ней на период, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ЕДВ.

– Как получатель ЕДВ может перейти РЅР° выплату РїРѕ РґСЂСѓРіРѕР№ категории?

Гражданин может обратиться с заявлением о переводе ЕДВ с одного основания на другое.

В этом случае новая выплата будет установлена с 1-го числа месяца следующего за месяцем обращения за ней.

При этом заявление об отказе от получения НСУ, поданное гражданином ранее продолжает действовать.

С какой даты граждане имеют право на получение набора социальных услуг?

Набор социальных услуг предоставляется гражданину со дня установления ЕДВ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный специалист-эксперт ОН, ПП и СВ Управления ПФР в Волховском районе (межрайонное) В. А. Макарина

Управление Пенсионного фонда РІ Волховском районе (межрайонное) напоминает, что ежемесячную отчетность РїРѕ форме РЎР—Р’-Рњ Р·Р° РЅРѕСЏР±СЂСЊ необходимо представить  РЅРµ позднее 16 декабря 2019Рі. всем страхователям, РІ том числе РЅРµ ведущим финансово-хозяйственную деятельность.  Справки РїРѕ телефонам: (81363) 79116, (81363) 79115

Сервис Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, позволяющий получить электронный сертификат на материнский капитал доступен для молодых мамочек, активно пользующихся возможностями �нтернета. Удаленно без визитов в ПФР можно не только подавать электронное заявление о выдаче сертификата или распоряжении средствами материнского капитала, но и получать сам сертификат как электронный документ

Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет.

Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявителю необходимо обратиться в Пенсионный фонд.

Сделать это нужно будет только РѕРґРёРЅ раз – чтобы представить документы личного хранения, Рє которым, например, относятся свидетельства Рѕ рождении детей.

Повторно обращаться Р·Р° самим сертификатом РЅРµ потребуется – после вынесения Пенсионным фондом положительного решения Рѕ предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен РІ личный кабинет заявителя. Вместе СЃ сертификатом РІ кабинет будет также направлен электронный документ, содержащий РІСЃРµ необходимые сведения Рѕ сертификате. Эти данные можно просматривать РЅР° экране или распечатать.

Важно отметить, что предъявление сертификата материнского капитала при подаче заявления на распоряжение средствами МСК не требуется, достаточно знать серию и номер сертификата. Поэтому современный цифровой аналог сертификата стал оптимальным для получателей материнского капитала.

Материнский капитал вырастет в 2020 году

В 2020 году материнский (семейный) капитал впервые после заморозки проиндексируют.

  Его СЃСѓРјРјР° увеличится Рё составит 466617рублей (С‡.1 СЃС‚.8 Федерального закона РѕС‚ 2 декабря 2019 Рі.

в„– 380-ФЗ “Рћ федеральном бюджете РЅР° 2020 РіРѕРґ Рё РЅР° плановый период 2021 Рё 2022 РіРѕРґРѕРІ” ).

    Размер оставшейся после перечисления РЅР° основании заявления владельца сертификата Рѕ распоряжении части средств материнского (семейного) капитала пересматривается РїРѕ состоянию РЅР° 1 января 2020РіРѕРґР°.

Об учете сведений о трудовой деятельности

Управление Пенсионного фонда РІ Волховском районе (межрайонное) сообщает, что   Р“осударственной Думой приняты РґРІР° законопроекта, направленные РЅР° ведение учета сведений Рѕ трудовой деятельности граждан РІ электронном РІРёРґРµ: Рћ внесении изменений РІ Федеральный закон «РћР± индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионного страхования» Рё РІ РўСЂСѓРґРѕРІРѕР№ кодекс Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

         РЎ 1 января 2021 РіРѕРґР° работодателем РЅР° бумажном носителе будет осуществляться ведение трудовых книжек только тех работников, которые РґРѕ 31 декабря 2020 РіРѕРґР° подадут РѕР± этом работодателю письменное заявление.

Работникам, РЅРµ подавшим письменное заявление, работодатель выдает трудовые книжки РЅР° СЂСѓРєРё Рё осуществляет ведение сведений РѕР± РёС… трудовой деятельности РІ электронном РІРёРґРµ. РџСЂРё этом работодатель освобождается РѕС‚ ответственности Р·Р°  хранение трудовых книжек таких работников.

Для этих целей работодатель обязан РґРѕ 30 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° уведомить  работников РІ письменной форме РѕР± изменениях трудового законодательства.

Для лиц, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, работодатель осуществляет ведение сведений о трудовой деятельности только в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам не оформляется.

         РЈСЃС‚анавливается обязанность работодателя  РїСЂРµРґСЃС‚авлять РІ Пенсионный фонд Р Р¤ сведения Рѕ трудовой деятельности зарегистрированных лиц.

Источник: http://kirovsk-reg.ru/pf

101Адвокат
Добавить комментарий