Как втсать на учет как нуждаюшийся в жилье

Как встать на жилищный учет

Как втсать на учет как нуждаюшийся в жилье

На сегодняшний день вы можете встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для этого вы (а если вы хотите встать на жилищный учет с семьей, то и все совершеннолетние члены вашей семьи) должны соответствовать всем следующим условиям:

  • вы гражданин России;
  • вы зарегистрированы в Москве по месту жительства в общей сложности не менее 10 лет;
  • вы не совершали за последние 5 лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий;
  • можете быть признаны малоимущими.

Помимо этого, у вас должно быть хотя бы одно из следующих оснований:

  • размер площади жилья, приходящейся на каждого члена вашей семьи, меньше учетной нормы;
  • ваше жилье признано в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции;
  • вы проживаете в многоквартирном доме, в котором отсутствует хотя бы один из видов удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка);
  • вы и члены вашей семьи проживаете по договору социального найма или на правах собственников (членов семьи собственников) в квартире, занятой несколькими семьями, и среди вас есть человек, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. При этом у вас и членов вашей семьи нет другого жилья, занимаемого по договору соцнайма или принадлежащего вам на праве собственности;
  • у вас нет жилья. При этом, если ваш дом был снесен или переоборудован, либо вашу жилплощадь на законных основаниях предоставили другим гражданам, на новое жилье вы можете претендовать только при условии, что вы не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства. 

Чтобы вас и постоянно зарегистрированных с вами по одному адресу членов вашей семьи признали малоимущими и поставили на жилищный учет, вам понадобятся:

  • заявление (заполняется на личном приеме, должно быть подписано всеми заявителями и членами их семей);
  • общегражданские паспорта всех заявителей членов их семей (копия всех страниц, если обращаться будет доверенное лицо);
  • справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы;
  • справка о замене удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов);
  • свидетельства о рождении детей до 14 лет*;
  • свидетельство о заключении брака* (при наличии факта вступления в брак);
  • документы об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства);
  • свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии факта усыновления (удочерения);
  • свидетельство о расторжении брака*, если с момента развода не прошло 5 лет (при наличии факта расторжения брака в этот период);
  • свидетельство о перемене имени* (при наличии факта перемены имени);
  • заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного постановления в отношении заявителя и/или членов его семьи об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии такого судебного постановления);
  • свидетельство о смерти* (при наличии факта смерти, для подтверждения состава семьи);
  • решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции (при наличии факта признания жилого помещения непригодным для проживания, для подтверждения внеочередного права на получение жилых помещений по договору социального найма);
  • документы, подтверждающие жилищную обеспеченность и факт проживания в Москве в общей сложности не менее 10 лет;
  • документы, подтверждающие виды и размер доходов всех заявителей (то есть всех членов семьи, желающих встать на учет в рамках одного учетного дела) и доходов членов семей (супругов и несовершеннолетних детей независимо от места их регистрации) заявителей за 2 полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (документы могут не представлять ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом города Москвы);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо;
  • документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель;
  • документы, которые Департамент получает в ходе межведомственного взаимодействия, но вы можете представить их по собственной инициативе.

*

Документ можно не представлять, если свидетельство было оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31 марта 2012 года при регистрации акта гражданского состояния, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта за период с 1 января 1990 года.

Услугу «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» оказывают в Москве центры госуслуг «Мои документы». Услуга экстерриториальная, поэтому обращаться с заявлением можно в любой из центров.

О том, поставили вас на жилищный учет или нет, вам должны сообщить не позднее, чем через 33 рабочих дня. В этот срок не входит срок, на который оказание услуги может быть приостановлено.

Статус своего обращения вы можете проверить на mos.ru. Для этого необходимо знать номер обращения.

После того как вас примут на жилищный учет​, вы можете самостоятельно получать информацию о своем порядковом номере в очереди по городу Москве на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru, воспользовавшись услугой «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» после авторизации на портале.

Вам будет доступна информация не только о номере в общей очереди по городу Москве среди граждан, состоящих на жилищном учете, а также о дате прохождения перерегистрации и количестве человек, состоящих вместе с вами ​на жилищном учете. 

Состоя на жилищном учете, вы сможете претендовать на жилье по договору социального найма.

При изменении состава семьи, жилищной или имущественной обеспеченности (приобретении жилого помещения) и желании сняться с жилищного учета вам нужно подать соответствующее заявление и пакет документов в любой центр госуслуг «Мои документы».

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:

  • на прием в службу одного окна Департамента городского имущества Москвы. На консультацию можно предварительно записаться на mos.ru.
  • на горячую линию Департамента городского имущества по телефону 8 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно. 

Чтобы определить, каким способом вы можете улучшить свои жилищные условия, вы также можете воспользоваться онлайн-сервисом Департамента городского имущества Москвы. Также вы можете ознакомиться с другими инструкциями mos.ru об улучшении жилищных условий. 

Расскажите друзьям

Источник: https://www.mos.ru/otvet-socialnaya-podderjka/kak-vstat-na-zhilischnyy-uchet/

Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

Как втсать на учет как нуждаюшийся в жилье

В соответствии с Законом Санкт – Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт – Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:

1) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга “Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге”, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 “О целевой программе Санкт-Петербурга “Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге”;

2) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее – учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

4) они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Куда обращаться:

Многофункциональные центры Санкт-Петербурга.

Документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в в содействии в улучшении жилищных условий

  1.  Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
  2. Справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9,Ф7), подтверждающие проживание заявителя и членов семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах  и  т.д., в том числе, проживающих в области). Если члены семьи прибыли из другого города, представить архивную  справку о регистрации (Ф9, Ф7) и справку Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии с  того населенного пункта откуда прибыли, об отсутствии либо наличии собственности.
  3. Если один из супругов проживает по другому адресу, представить справку о регистрации и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7)  с места регистрации (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах  и  т.д.).
  4. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака (при наличии брачных отношений), свидетельство о рождении заявителя и всех членов семьи, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  5. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  6. Паспорта всех членов семьи граждан Российской Федерации, вкладыш гражданства Российской Федерации на детей (при наличии).

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_admiral/zhilishnaya-sfera/informaciya-o-postanovke-na-uchet-v-zhilishnom-otdele/osnovaniya-postanovki-na-uchet-v-kachestve-nuzhdayushihsya/

Как встать на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий? | Сайт прокуратуры Ульяновской области

Как втсать на учет как нуждаюшийся в жилье
Ответ: 

Чаще всего данный вопрос возникает у граждан в связи с необходимостью участия в той или иной целевой программе, предусматривающей предоставление выплат для приобретения жилья.

К примеру, Федеральная целевая программа «Социальное развитие села», Федеральная целевая программа «Жилище» в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей».

Кроме того, постановка на учёт необходима для получения социальной выплаты в целях обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны и лиц к ним приравненных в рамках Указа президента РФ от 07.05.2008 № 714 “Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов”.

Согласно ч. 1 статьи 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Однако, право встать на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма имеет не каждый гражданин. Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи Жилищного кодекса РФ одной из категорий граждан, подлежащих постановке на учёт, являются малоимущие. Порядок признания малоимущими установлен Законом Ульяновской области от 02.11.

2005 N 110-ЗО “О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области”

Частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ установлено жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

То есть данная норма предполагает право постановки на учёт той категории граждан, возможность обеспечения жильём которой предусмотрено в Федеральных законах, Указах Президента РФ, Законах Ульяновской области.

Так, например, такими категориями граждан являются ветераны, инвалиды, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сотрудники полиции, сотрудники аварийно-спасательных служб и др. Всего действует около 15 таких специальных Федеральных законов.

Основания для постановки на учёт установлены частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):

  1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для полного понимания пункта 1 нужно раскрыть понятие члена семьи собственника или нанимателя. Такое понятие дано в ч. 1 ст.

31 Жилищного кодекса РФ: к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Особое внимание необходимо обратить на совместность проживания членов семьи.

В пункте втором важный признак: учётная норма. Согласно ст.

50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Таким образом, учётная норма в каждом муниципальном образовании утверждается отдельно органом местного самоуправления того уровня на который в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена функция управления муниципальным жилищным фондом (поселение, городской округ).

Для правильного толкования пункта 3 необходимо изучить Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. Главой 2 указанного положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение. Оценка жилых помещений на соответствие указанным требованиям осуществляется специально создаваемыми комиссиями с включением в их состав специалистов различных надзорных органов.

И наконец, в случае если граждане предполагают встать на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ (не совпадает учётная норма), необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст.

51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В случае если гражданин, исходя из всего вышеизложенного, обладает правом постановки на учёт, то ему необходимо собрать необходимый пакет документов и обратиться в администрацию или иной орган, ведающий вопросами постановки на учёт, с соответствующим заявлением.

Согласно части 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО “О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма”

В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного закона к заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:

  1. решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.

    2010 N 89-ЗО)

  2. акт проверки жилищных условий заявителя;
  3. справка о составе семьи формы N 8 или выписка из домовой книги за последние пять лет;
  4. копия финансового лицевого счета;
  5. копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
  6. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
  7. копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя;
  8. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи;
  9. медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
  10. документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в случаях признания жилого помещения непригодным для проживания; (в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 N 89-ЗО)
  11. документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
  12. документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по основаниям, установленным частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(п. 12) введен Законом Ульяновской области от 02.07.2010 N 89-ЗО)

Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.

Данным законом также установлены сроки рассмотрения заявления, сроки уведомления о принятии решения и иные моменты.

В заключение, необходимо обратить внимание граждан, что согласно ст.

53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, при совершении каких-либо сделок или иных действий по отношению к своей жилой площади, необходимо учесть требования вышеуказанной статьи.

Источник: http://www.ulproc.ru/node/82

Важные вопросы об очереди на жилье в Минске: что нужно знать нуждающимся

Как втсать на учет как нуждаюшийся в жилье

Тема очереди на жилье по-прежнему актуальна для многих минчан и вызывает много вопросов. Sputnik выяснил у начальника отдела правового регулирования и реализации жилищной политики управления жилищной политики Мингорисполкома Анжелики Дайнеко все самые важные моменты, которые надо знать всем, кто планирует когда-нибудь обзавестись в Минске квартирой.

Кто может стать в общую очередь на жилье в Минске?

Кто и на каких основаниях может стать в очередь на жилье, определяет Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденное Указом президента Беларусь от 16 декабря 2013 года №563.

“Самое распространенное основание – обеспеченность общей площадью жилья менее установленного законодательством норматива: для Минска – менее 10 квадратных метров на человека. При этом при постановке на учет в Минске учитываются жилые помещения, находящиеся в собственности, а также во владении и пользовании в Минске и Минском районе”, – пояснила представитель Мингориполкома.

Однако есть те, кто может быть признан нуждающимся без учета занимаемой площади. Среди них:

  • проживающие в общежитиях (кроме тех, кому общежитие предоставлено на период обучения, спортивной подготовки, прохождения клинической ординатуры, а также кроме сезонных и временных работников);
  • проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения – проще говоря, в съемном жилье;
  • проживающие в арендном жилье, предоставленном на период трудовых или служебных отношений;
  • проживающие в однокомнатной квартире с другим человеком независимо от его пола и от того, являются ли они близкими родственниками (за исключением супругов);
  • молодые семьи, впервые вступившие в брак, в которых хотя бы один из супругов младше 31 года на дату принятия на учет, если никто из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома.

“Важно помнить: гражданин вместе с членами своей семьи вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту жительства, так и по месту работы или службы.

Еще один нюанс – в Минске стать в очередь на жилье могут все перечисленные выше категории людей, которые на протяжении 10 лет зарегистрированы по месту жительства в столице, а по месту работы – если не менее 10 лет работают в организациях столицы”, – подчеркнула Дайнеко.

Какие бонусы дает статус нуждающегося – ведь в очереди можно стоять десятилетиями?

“Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, вправе самостоятельно заключать договоры долевого строительства жилья с застройщиками.

При этом, в соответствии с законодательством, строительство жилых помещений в многоквартирных жилых домах для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, застройщики осуществляют с ограниченной прибылью, размер которой не должен превышать 5 процентов от сметной стоимости объекта долевого строительства”, – рассказала специалист.

Кроме того, нахождение в очереди на жилье позволяет гражданам при строительстве или покупке жилья получить налоговый вычет, предусмотренный налоговым законодательством. “Этот вычет делается при строительстве или покупке жилья как по направлениям местных исполнительных и распорядительных органов, так и при самостоятельном улучшении жилищных условий”, – отметила Анжелика Дайнеко.

При расчете метров на человека учитывается общая площадь квартиры или только жилая?

Тем, кто собирается стать в очередь на жилье, важно знать еще один момент: при расчете количества метров в жилье на одного человека учитывается общая площадь помещения, а не жилая.

“Учитывается обеспеченность общей площадью жилья, которая определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и/или во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в Минске и Минском районе”, – подчеркнула специалист в области жилищной политики.

Куда нужно обращаться, чтобы стать в очередь на жилье в Минске?

Чтобы стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, нужно обратиться в администрацию района, где человек постоянно зарегистрирован по месту жительства. С заявлением нужно прийти в службу “Одно окно”, при себе нужно иметь:

  • паспорта или другие документы, удостоверяющие личность, всех совершеннолетних и свидетельства о рождении несовершеннолетних, которых ставят в очередь вместе с человеком, который обращается за постановкой на учет;
  • документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения (если такое право у заявителя есть);   
  • сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи (если становятся или восстанавливают учет люди, которые имеют право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества).

“Такие документы, как справка о занимаемом жилом помещении и составе семьи, справка о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в Минске и Минском районе, сведения о получении или неполучении льготного кредита, одноразовой субсидии на строительство, реконструкцию или покупку жилья, и иные документы запрашиваются у соответствующих организаций службой “Одно окно”. Однако при желании такие документы граждане могут предоставлять самостоятельно”, – отметила Анжелика Владимировна.

Если ребенок в 18 лет хочет стать на очередь, а у родителей есть и другие жилые помещения?

Если достигший совершеннолетия минчанин проживает вместе с родителями и хочет самостоятельно стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при расчете количества метров общей площади жилья, приходящихся на него, учитываются находящиеся в собственности у его родителей жилые помещения, расположенные в Минске и Минском районе.

“То есть, если есть несколько жилых помещений, и на молодого человека приходится больше 10 квадратных метров с учетом всех этих помещений, он не может быть признан нуждающимся”, – объяснила представитель Мингорисполкома.

Можно ли переоформить очередь на другого члена семьи?

По закону очередь на жилье можно переоформить на совершеннолетнего члена семьи с его согласия по письменному заявлению человека, состоящего на учете.

“Это можно сделать по месту жительства гражданина со времени принятия его на учет в составе семьи состоящего на учете, но не ранее наступления совершеннолетия.

В случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетия – с даты принятия решения об эмансипации либо с даты вступления в брак.

По месту работы – с даты трудоустройства члена семьи в организацию, в которой работает гражданин, состоящий на учете”, – рассказала Дайнеко.

На каких основаниях человек может потерять место в очереди?

Иногда человек стоит в очереди годами, а когда обращаются в управление жилищной политики, оказывается, что он уже не нуждающийся.

Полный перечень оснований, при которых минчанина могут снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, содержится в 32-м пункте Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда.

“Так, например, граждане подлежат снятию с учета по месту жительства, если у них отпали основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они выехали на место жительства в иной населенный пункт, если выясняется, что они предоставили не соответствующие действительности сведения для постановки на учет.

Кроме того, лишиться права пребывания в очереди можно, если в ходе сверки учетных данных будут выявлено, что человек не проживает по месту регистрации по месту жительства в общежитиях, в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения (за исключением случаев, если у граждан имеются иные основания состоять на учете)”, – перечислила специалист в области жилищной политики.

Данные, подтверждающие право минчан находиться на учете нуждающихся, проверяют местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно с 1 февраля по 1 мая.

“Однако, поскольку в Минске сосредоточено значительное количество очередников – одна треть от общереспубликанского их количества, по объективным причинам установленного срока недостаточно, и сверка проводится администрациями районов столицы на протяжении всего года”, – отметила Анжелика Дайнеко.

Решение о лишении места в очереди принимает администрация района, которая принимала человека на учет. Об этом сообщают в письменной форме, где указывают основания для снятия с учета. Как правило, направляется выписка из соответствующего решения.

Узнать о том, находится ли минчанин в очереди на жилье, и под каким номером, можно в специальной рубрике “Очередь на жилье” на сайте администрации района, где он состоит на учете, на сайте Мингорисполкома и в службе “Одно окно”.

Что считается ухудшением жилищных условий?

Ухудшением жилищных условий считается уничтожение, повреждение, отчуждение жилого помещения либо его части, перевод из жилого фонда в нежилой, обмен, раздел или изменение порядка пользования жилым помещением, в котором на одного человека в Минске приходилось больше 10 квадратных метров.

“Также ухудшением признается предоставление гражданином или членами его семьи права владения и пользования жилым помещениям другим гражданам, за исключением вселенных в установленном порядке супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних трудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, и не имевших до этого в собственности или владении и пользовании жилых помещений, в которых они были обеспечены общей площадью жилья 10 квадратных метров и более на одного человека. Если гражданин был обеспечен жилым помещением по норме, а затем вселился в общежитие либо в жилое помещение по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, он также будет считаться ухудшившим свои жилищные условия”, – пояснила Анжелика Дайнеко.

Важно знать, что минчане, ухудшившие свои жилищные условия, не смогут стать в очередь на жилье в течение пяти лет с этого момента.

Учитывают ли банки нахождение в очереди на жилье при выдаче кредитов на строительство или покупку недвижимости?

Банки могут устанавливать пониженные ставки по кредитам, выдаваемым за счет собственных средств на строительство или покупку недвижимости людям, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Источник: https://sputnik.by/society/20190328/1040620198/Vazhnye-voprosy-ob-ocheredi-na-zhile-v-Minske-chto-nuzhno-znat-nuzhdayuschimsya.html

Юридическая шпаргалка. Как встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Как втсать на учет как нуждаюшийся в жилье

Когда еще один белорусский банк начал выдавать льготные кредиты на строительство жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий, мы подумали, а как оказаться в этой очереди и сколько в ней нужно стоять? Какие есть нюансы этого процесса? Как всегда, разобраться нам помогал Павел Астапеня, юрист, директор агентства недвижимости «Эксперт».

Процесс постановки в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий регулирует Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений». Также нормы этого документа дублируются в Жилищном кодексе.

— паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским советом депутатов (исполнительным комитетом);

— справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (при подаче заявления в г.

Минске — о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в г.

 Минске и Минском районе), выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

— решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

— заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире;

— копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией;

— документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права;

— сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи — в случае принятия на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;

— договор найма жилого помещения.

В Указе есть Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. В нем подробно расписано, кто может стать в очередь. Пройдемся по самым важным пунктам.

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признается гражданин и члены его семьи, не имеющие в собственности жилое помещение в том населенном пункте, где они проживают. Стоит остановиться на членах семьи. Например, если сын женился, то семьей считается он и его супруга, а не он и его родители.

Наличие недвижимости определяется по такому же принципу. То есть родительская недвижимость никак не влияет на положение сына и его жены. Важный нюанс здесь касается города Минска.

Чтобы минчанину стать на очередь нуждающихся, у него не только в Минске, но и в Минском районе не должно быть в собственности никакой недвижимости.

Далее, если какая-то недвижимость у гражданина все-таки есть, определить, может ли он стать на учет нуждающихся, можно по количеству квадратных метров на каждого проживающего в этой недвижимости. Это высчитывается следующим образом: на каждого проживающего должно быть отведено не менее 15 кв. м по всей стране и не менее 10 кв. м в Минске.

Также в очередь имеют право становиться молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях.

В очередь ставят детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если они не имеют собственности.

Также на очередь могут претендовать относящиеся к молодым семьям пары, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности недвижимости, не является нанимателем арендной государственной квартиры и не участвует в долевом строительстве.

Гражданин не принимается в очередь, если он намеренно ухудшил свои жилищные условия, причем в течение последних пяти лет. Например, у семьи была квартира, где на каждого проживающего было больше 10 кв.м.

После ее решили продать, купить недвижимость меньшей площади, чтобы стать на учет нуждающихся. В этом случае в очередь не принимают.

Если квартира была продана больше, чем пять лет назад, то вы можете стать на учет.

Важно упомянуть тех граждан, кто прибыл в Минск из других населенных пунктов. В течении 10 лет с момента прибытия и регистрации в Минске гражданин не имеет права становиться в очередь на улучшение жилищных условий. Законодатель определил, что Минск не резиновый.

Ведь не только столица должна развиваться. Устойчивость стола зависит от количества ножек. Если она одна — положение стола будет шатким. Поэтому должны развиваться не только экономики Минска, но и других городов.

Исключением из этого правила являются только молодые специалисты, которые прибыли в Минск по распределению.

Кроме этих, есть и иные основания исключения из очереди, предусмотренные п. 4 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно с 1 февраля до 1 мая уточняют данные, являющиеся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Материал подготовлен при экспертной поддержкеПавла Астапени, юриста и директора агентства недвижимости «Эксперт».

Источник: https://realt.by/news/article/18809/

101Адвокат
Добавить комментарий