Как защитить участок леса от раздела на участки?

Решения проблемы наложения участков Гослесфонда на земли других категорий обсудили областные Главархитектура и Комлесхоз

Как защитить участок леса от раздела на участки?

Проблемы выявления фактов наложения участков Гослесфонда на земли других категорий обсудили на совместной пресс-конференции начальника Главархитектуры области Владислава Гордиенко и председателя комитета лесного хозяйства региона Александра Мигунова, сообщают областные Комлесхоз и Главархитектура.

«Проблемы, с которыми столкнулись граждане при выявлении фактов наложения участков государственного лесного фонда на земли других категорий, более чем актуальны в большинстве субъектов федерации, в том числе и в Московской области.

Тема стала предметом обсуждения на совместной пресс-конференции начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислава Гордиенко и председателя Комитета лесного хозяйства Московской области Александра Мигунова, состоявшейся сегодня, 15 ноября, в ДПМО», – отмечается в материале.

Как сообщается в релизе, не так давно многие россияне, получившие свидетельства о праве собственности, узнали, что, по сведениям государственного лесного реестра, их участки, которые они получили давно, и где они за десятки лет построили дома и другие объекты и постройки, оказались относящимися к землям Гослесфонда, то есть являются собственностью РФ. 

Летом текущего года губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе встречи с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным обозначил эту многолетнюю проблему и предложил решить ее в законодательном порядке, напоминается в сообщении.

В настоящее время Комитет лесного хозяйства Московской области и Главное управление архитектуры Московской области завершили сопоставление сведений государственного лесного реестра и государственного кадастра недвижимости, сообщается в материале.

«В результате выявлены факты 198 тысяч наложений участков государственного лесного фонда на земли других категорий (в том числе с землями, непригодными для ведения лесного хозяйства).

Общая площадь таких наложений составляет в Московской области 184 тыс.

гектаров, или 9,7% лесного фонда Подмосковья», – приводятся в материале слова председателя регионального комитета лесного хозяйства Александра Мигунова.

«На сегодняшний день пересечение данных государственного кадастра недвижимости и данных государственного лесного реестра не позволяет установить границы населенных пунктов и, соответственно, утвердить генеральные планы, которые должны быть утверждены на территории Московской области до 1 июля 2017 года.

 Отсутствие утвержденных документов территориального планирования не позволяет развивать населенные пункты, размещать объекты социальной инфраструктуры, привлекать инвестиции в экономику региона», – подчеркнул начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.

 

По информации материале, Гордиенко также отметил, что вопрос наложения земель государственного лесного фонда на земли других категорий касается не только Московской области, но и других регионов.

Сейчас в ряде субъектов Российской Федерации появилась проблема: даже при утвержденных генеральных планах нет возможности внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах населенных пунктов, потому что имеются пересечения, подчеркивается в материале.

В ходе пресс-конференции была отмечена необходимость принятия нового законопроекта. Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости, вступающий в силу с 1 января 2017 года, не решит указанную проблему, так как о пересечениях можно будет узнать из единого государственного реестра, добавляется в сообщении.

Как отмечается в релизе, основная часть выявленных наложений касается прав физических и юридических лиц. Как правило, это владельцы объектов жилого назначения, коммунальных и личных подсобных хозяйств, садоводы.

 Несоответствия возникали, когда еще в советское время власти выделяли людям участки, но до конца оформление земли тогда не было завершено и, по тем или иным причинам, из документов лесного планирования эти участки не были исключены. При приведении в соответствие этих сведений начали возникать конфликтные ситуации.

Граждане обращаются в суды, в свою очередь, органы государственной власти обязаны защищать интересы государства.

«В связи со значительным объемом выявленных наложений, их судебное урегулирование займет несколько лет и потребует выделения значительного объема денежных средств на проведение судебных экспертиз. Для подтверждения своего права занимать законно приобретенные земли люди вынуждены пройти, как правило, все три судебные инстанции», – отметил Александр Мигунов. 

Председатель Комлесхоза области напомнил, что с января 2015 года отстаивали свои права на земельные участки, выделенные им для садоводства в 1966 году, собственники из СНТ «Полушкино» Одинцовского округа.

Суды трех инстанций учли все обстоятельства и приняли решения в пользу граждан.

Аналогичная ситуация сложилась и у одного из членов СНТ «Метрополитеновец» Наро-Фоминского района, участок которому выделялся в 1956 году.

Вместе с тем, судебная практика такова, что решения не всегда принимаются в пользу граждан. В настоящее время Минэкономразвития России разработало проект Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров», сообщается в релизе.

«В частности, при выявлении противоречий между сведениями указанных реестров предлагается верными признавать данные государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество», – прокомментировал Владислав Гордиенко. 

Гордиенко отметил, что речь идет об актуализации сведений в случаях, когда их выбытие из состава земель лесного фонда было осуществлено на законных основаниях и в установленном порядке, а также о совершенствовании процедуры разработки и согласования документов территориального планирования.

Исходя из судебной практики, спорные участки – это давно освоенные участки с домами, садами, огородами, социальными объектами и прочим, что делает эти земли непригодными для ведения лесного хозяйства. 

«То есть физически на этих спорных участках нет леса, на этих территориях уже построены объекты, которые эксплуатируются, в этих домах живут люди», – добавил Владислав Гордиенко. 

Со вступлением в силу законопроекта, в законодательстве не появятся положения, позволяющие недобросовестным землевладельцам избежать ответственности.

 Включение положений, предусматривающих, что внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земельного участка (правах на него), который в соответствии со сведениями государственного лесного реестра находится в границах лесного фонда, не лишает уполномоченный орган государственной власти права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на такой земельный участок, отмечается в материале.

Таким образом, законопроект, устраняющий противоречия двух федеральных реестров, призван решить многолетние земельные проблемы россиян, возникающие при установлении фактов наложения участков Гослесфонда на земли других категорий. 

«Главный принцип при этом: установление приоритета – верховенства –данных государственного кадастра недвижимости, содержащего информацию о границах, и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, содержащего информацию о правах, над данными государственного лесного реестра – в случае выявления взаимоисключающих сведений, что дает возможность гражданам раз и навсегда защитить свои имущественные права», – заключил Александр Мигунов. 

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/glavnoe-upravlenie-arhitektury-i-gradostroite/resheniya-problemy-nalozheniya-uchastkov-goslesfonda-na-zemli-drugih-kategoriy-obsudili-oblastnye-glavarhitektura-i-komleshoz

Земельное право

Как защитить участок леса от раздела на участки?

Земельное право – это комплекс норм, которые призваны регулировать отношения общественного характера в сфере пользования землей и ее охраны.

Земля – важная составляющая окружающей среды. От ее состояния напрямую зависит и состояние иных природных объектов. Такая особенность земли заключается в её невосполнимости, в сравнении с прочими природными ресурсами.

Земля является особенным объектом правовых отношений и экономического оборота, в связи со своими природными качествами, свойствами, функциями и ролью в жизни общества.

В ходе взаимодействия людей с землей, она, осуществляет различные функции: социальные, экологические, экономические и др.

Правовое регулирование отношений, которые связанны с выполнением землей вышеуказанных функций, производится с помощью норм их разных сфер законодательства.

Главный источником земельного права в нашей стране считается Земельный кодекс РБ.

О действиях местного исполнительного комитета в случае выявления на территории садоводческих товариществ садовых домиков, расположенных на неиспользуемых земельных участках, предоставленных для коллективного садоводства, в том числе, в отношении которых отсутствуют сведения о месте нахождения их владельцев.
Земельный адвокатАдвокат по земельным вопросамАдвокат по вопросам в садоводческих товариществах
О возможности отчуждения капитального строения (за исключением одноквартирного, блокированного или многоквартирного жилого дома) после принятия решения о предстоящем изъятии земельного участка для государственных нужд и сносе расположенных на нем объектов недвижимого имущества.

Могут ли собственники долей в праве общей собственности на жилое помещение при изъятии земельных участков для государственных нужд и сносе расположенных на них объектов недвижимого имущества выбрать разные виды компенсации в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 ”О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд“? На что могут рассчитывать собственники?

Земельный адвокат, 

адвокат по земельному праву, 

адвокат по земельным вопросам

Об изъятии земельного участка для государственных нужд. Признание УП “ПИ Гипрозем” отчета об оценке не соответствующим требованиям законодательства об оценочной деятельности, Указу № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд».

Земельный адвокат, 

адвокат по земельному праву, 

адвокат по земельным вопросам

Статьи 1 – 5 из 31
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Земельный участок передан в частную собственность,есть квитанция об уплате.я являюсь наследником по завещанию.надо ли теперь платить за гос.акт на земельный участок? Или от судить судом?или оформлять в наследуемое пожизненное владение? Хочу продать участок с фундаментом.надо оформить с наименьшими затратами,т.к.дом на снос и покупатель предлагает маленькую сумму,которая может вся уйти на переоформление.участок в минской области.Весь участок=41сотка.кадастровая стоимость 68 коп.за кв.м. На земельном участке,принадлежащем моей супруге постоен дом (готовность95%).Можно ли составить брачный договор таким образом,чтобы в случае развода половина дома принадлежала мне(жена не хочет регистрировать дом) Мой дедушка имел в личном пользовании хозяйства землю в размере 0,30га.В 1981г он умер.Наследника были его сын (мой папа) и дочь.По месту нахождения этого земельного участка никто не прописан.В 1994г дочь умирает.В 1999г мой папа оформляет землю в частную собственность. Ему разрешают только 0.1671га.Почему умешился участок,если с нашей стороны отказа в письменном виде не было? А в 2007г участок,который не дали папе,оформляет в частную собственность соседка.Законно ли было решение с/исполкома?И можно ли опротестовать его? Здравствуйте. После смерти отца 2015 году, дачный участок был разделен поровну между мной и детьми покойного брата они граждане РФ. В течение года они в права наследования не вступили.Подскажите пожалуйста,если они потеряли права на земельный участок, могу ли я его выкупить такой порядок действий? Можно ли продать/подарить участок земли, выделенный как нуждающимся в улучшении жилищных условий в пожизненное пользование с недостроенным субсидируемым жильём (льготный кредит не погашен)? Какие есть варианты решения данного вопроса?

Статьи 1 – 5 из 1626
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Источник: http://www.rka.by/zemelnoe-pravo/

Статья 43. Проект межевания территории

Как защитить участок леса от раздела на участки?

СТ 43 ГрК РФ.

1.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы публичных сервитутов.

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

8.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

Источник: http://www.gradkod.ru/statya-43

Законодательная база Российской Федерации

Как защитить участок леса от раздела на участки?

Глава 6. Аренда участка лесного фонда, безвозмездное пользование, концессия и краткосрочное пользование участками лесного фонда

Статья 31. Договор аренды участка лесного фонда

По договору аренды участка лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Добытые в соответствии с договором аренды участка лесного фонда лесные ресурсы (продукция) являются собственностью арендатора.

Субаренда участков лесного фонда запрещена.

Аренда участков лесного фонда регулируется настоящим Кодексом, гражданским законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Статья 32. Форма и государственная регистрация договора аренды участка лесного фонда

Договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством.

С момента государственной регистрации договор аренды участка лесного фонда считается заключенным.

Статья 33. Условия договора аренды участка лесного фонда

В договоре аренды участка лесного фонда указываются следующие условия:

границы участка лесного фонда;

виды лесопользования;

объемы (размеры) лесопользования;

срок аренды;

размер арендной платы и порядок ее внесения;

обязанности сторон по охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству лесов;

порядок оплаты лесопользователю проведенных им лесохозяйственных работ;

иные условия, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации и определенные по усмотрению сторон.

Статья 34. Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду

Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством или по результатам лесных конкурсов.

Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством с участием органов местного самоуправления и лесопользователей.

На основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок от одного года до пяти лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории.

Предоставление участков лесного фонда в аренду должно осуществляться гласно с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Арендатор должен иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Участки лесного фонда, переданные в аренду, не подлежат переходу в собственность арендатора по истечении срока аренды. Выкуп арендованных участков запрещается.

Статья 35. Порядок проведения лесных конкурсов

Участки лесного фонда предоставляются в аренду по результатам лесных конкурсов, за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 34 настоящего Кодекса.

Для проведения лесного конкурса создается комиссия.

В комиссию по проведению лесного конкурса входят представители органа государственной власти субъекта Российской Федерации (председатель), территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством (заместитель председателя), специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, заинтересованных организаций. Состав комиссии утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Лесные конкурсы организуются и проводятся территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством.

Участки лесного фонда выставляются на лесные конкурсы органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством.

Лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого заключается договор аренды участка лесного фонда.

Организация и проведение лесных конкурсов осуществляются в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством в соответствии с настоящим Кодексом и гражданским законодательством.

Статья 36. Договор безвозмездного пользования участком лесного фонда

По договору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязуется предоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Участки лесного фонда предоставляются в безвозмездное пользование на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством.

Порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование определяется настоящим Кодексом, гражданским законодательством и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Статья 37. Договор концессии участка лесного фонда

По договору концессии участка лесного фонда одна сторона обязуется предоставить другой стороне на срок от одного года до сорока девяти лет право возмездного пользования на определенных условиях лесными ресурсами на соответствующем участке лесного фонда.

По договору концессии предоставляются в пользование участки лесного фонда, как правило, неосвоенные, без сложившейся инфраструктуры и требующие значительных средств для вовлечения этих участков в эксплуатацию.

Концессия участков лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статья 38. Стороны договора концессии участка лесного фонда

Сторонами договора концессии участка лесного фонда являются Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти и лица, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации инвесторами.

Статья 39. Форма и государственная регистрация договора концессии участка лесного фонда

Договор концессии участка лесного фонда заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о концессии.

Статья 40. Условия договора концессии участка лесного фонда

В договоре концессии участка лесного фонда указываются следующие условия:

границы участка лесного фонда;

виды лесопользования;

объемы (размеры) лесопользования;

срок концессии;

обязанности сторон по охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству лесов;

порядок раздела добытых лесных ресурсов (продукции) или предоставления услуг;

виды, порядок определения и уплаты налогов, сборов и других платежей;

обязанности инвестора по строительству и содержанию дорог и других объектов инфраструктуры;

иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и определенные по усмотрению сторон.

Статья 41. Порядок заключения договора концессии участка лесного фонда

Договор концессии участка лесного фонда заключается по результатам проведения конкурса или аукциона.

Участки лесного фонда, передаваемые на концессию, выставляются на конкурсы или аукционы Правительством Российской Федерации по согласованию с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Организация и порядок проведения указанных конкурсов и аукционов устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Лесорубочный билет, ордер и лесной билет

Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета является договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Лесорубочный билет, ордер и (или) лесной билет выдаются лесопользователю при краткосрочном пользовании лесным фондом на срок до одного года. Лесорубочный билет на заготовку живицы выдается лесопользователю на весь срок подсочки древостоев.

https://www.youtube.com/watch?v=gSRY0auVzmY

Лесорубочный билет и (или) лесной билет выдаются лесопользователю ежегодно на осуществление видов лесопользования, указанных в соответствующем договоре.

Лесорубочный билет, ордер и лесной билет предоставляют лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном объеме (размере) и на конкретном участке лесного фонда.

Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов. Лесорубочный билет выдается лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством.

Основанием для выдачи лесничеством ордера является выданный этому лесничеству лесорубочный билет.

На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки и вывозка древесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов. Лесничеством на основании ордера без выдачи лесорубочного билета может осуществляться отпуск древесины на корню мелкими партиями в порядке уборки валежной, сухостойной и буреломной древесины.

Лесной билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на осуществление лесопользования, за исключением видов лесопользования, указанных в части шестой настоящей статьи. Лесной билет на осуществление побочного лесопользования выдается лесничеством, а на осуществление других видов лесопользования лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством.

Лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством для выполнения ими лесохозяйственных работ (рубок промежуточного пользования, прочих рубок и других работ) оформляют лесорубочный билет и лесной билет в установленном порядке.

Формы лесорубочного билета, ордера и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю устанавливаются федеральным органом управления лесным хозяйством.

Статья 43. Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование

Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов.

На основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.

Статья 44. Порядок проведения лесных аукционов

Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование по результатам лесных аукционов, за исключением случаев, указанных в части второй статьи 43 настоящего Кодекса.

Для проведения лесного аукциона создается аукционная комиссия. Состав аукционной комиссии утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Лесные аукционы организуются и проводятся территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством.

Лесные ресурсы на лесной аукцион выставляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством.

Лицо, выигравшее лесной аукцион, и организатор лесного аукциона подписывают протокол о результатах лесного аукциона, который имеет силу договора.

Организация и проведение лесных аукционов осуществляются в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством в соответствии с настоящим Кодексом и гражданским законодательством.

Статья 45. Протокол лесного аукциона

В протоколе лесного аукциона указываются:

границы участка лесного фонда;

виды лесопользования;

объемы (размеры) лесопользования;

размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения;

иные условия лесного аукциона.

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/122578

филиал ФБУ

Как защитить участок леса от раздела на участки?

Согласно Уставу ФБУ «Российский центр защиты леса» и Положению о Филиале Федерального Бюджетного Учреждения «Российский центр защиты леса» (от 24.02.2015 г) «Центр защиты леса Краснодарского края», по договорам на возмездной основе с физическими и юридическими лицами осуществляет следующие виды услуг:

______________________________________________________________________

– Лесопатологический мониторинг
– Лесопатологические обследования (защита лесов)
– Разработка проектов
– Консалтинговые услуги в области защиты леса и лесного семеноводства
– Семенная экспертиза
– Лесопатологическая, фитосанитарная и экологическая экспертиза
– Научно-исследовательские работы
– Прочие услуги
– Расценки на услуги
– Документы для заказа услуг
– Информация для арендаторов и пользователей участков лесного фонда
______________________________________________________________________

• работы по лесопатологическому мониторингу насаждений вне земель лесного фонда РФ: муниципальных, полезащитных, обороны, транспорта и иных категорий;

• натурная организация системы лесопатологического мониторинга насаждений на землях поселений, обороны, транспорта, ООПТ и иных категорий («под ключ»);

• ежегодное или периодическое ведение лесопатологического мониторинга насаждений любой принадлежности (кроме участков лесного фонда РФ): на землях поселений, обороны, транспорта, ООПТ и иных категорий, с подготовкой годового отчёта;

• разработка и сопровождение баз данных для хранения информации о лесопатологическом и фитосанитарном состоянии лесных насаждений, в том числе для подготовки текущих и ежегодных отчётов по защите леса;

• осуществление детального надзора над комплексом доминирующих вредителей и болезней леса на территории Северо-Западного Кавказа;

• планирование и осуществление феромонного надзора в особо ценных лесах и иных древесно кустарниковых насаждениях над популяциями шелкопряда непарного, листовёрткой дубовой зелёной, американской белой бабочки и других насекомых-вредителей.

Лесопатологические обследования (защита лесов):

• лесопатологические обследования (ЛПО) участков лесного фонда РФ, переданных юридическим и физическим лицам в установленном законом порядке (аренда и т.п.): очаги насекомых-вредителей и болезней леса, горельники, сухостои, снеголомы, ветровалы, ожеледники и пр. С формирование итоговой базы данных;

• лесопатологические обследования (ЛПО) участков лесного фонда РФ, переданных юридическим и физическим лицам в установленном законом порядке (аренда и т.п.), для назначения санитарно-оздоровительных мероприятий (рубки ухода, выборочные санитарные рубки, сплошные санитарные рубки, уборка захламлённости), с документальной фотосъемкой и оформлением полного пакета документов;

• лесопатологические обследования (ЛПО) насаждений для назначения санитарно-оздоровительных мероприятий (рубки ухода, выборочные санитарные рубки, сплошные санитарные рубки, уборка захламлённости) на землях поселений, обороны, транспорта, ООПТ и иных категорий;

• лесопатологическое обследование питомников (посевное и школьное отделения) с подготовкой заключений и рекомендаций по оздоровлению;

• учёты численности насекомых-вредителей и болезней леса на участках лесного фонда РФ, переданных юридическим и физическим лицам в установленном законом порядке (аренда и т.п.) для разработки санитарно-оздоровительных, истребительных мероприятий, мероприятий по локализации и ликвидации очагов или иных целей;

• учёты численности опасных вредителей и фитопатогенов леса на участках лесов (древесно-кустарниковой растительности) поселений, обороны, транспорта, ООПТ и земель иных категорий для разработки санитарно-оздоровительных, истребительных мероприятий или мероприятий по локализации и ликвидации очагов;

• предварительный учёт численности и весеннее контрольное обследование перед проведением мероприятий по локализации и ликвидации очагов насекомых-вредителей в лесах (насаждениях) на землях поселений, обороны, транспорта, ООПТ и иных категорий;

• осуществление специальных учётов насекомых-вредителей леса экологизированными способами.

• Обследование упавших, усохших, зависших одиночных деревьев.

Разработка проектов:

• разработка проектов организации и ведения лесопатологического мониторинга на землях иных ведомств (кроме ФАЛХ);

• разработка проектов детального надзора над комплексом вредителей и болезней леса на территориях субъектов РФ Северо-Западного Кавказа;

• разработка разделов по защите леса в лесохозяйственных регламентах (для лесничеств и лесопарков на территории Северо-Западного Кавказа);

• разработка проектов освоения лесов («под ключ»);

• разработка проектов освоения лесов – раздел «Мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов» (для лесов Краснодарского края, Адыгеи, Ростовской области, Карачаево-Черкесии);

• разработка проектов освоения лесов – раздел «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов» (для лесов Краснодарского края, Ростовской области, Адыгеи, Карачаево-Черкесии);

• разработка проектов освоения лесов – раздел «Сведения о лесном участке» Приложение № 8 (для лесов Краснодарского края, Ростовской области, Республик Адыгея и Карачаево-Черкесия);

• проектирование авиационных и наземных мероприятий по защите лесов (и иных древесно-кустарниковых насаждений) от насекомых-вредителей и болезней (истребительные мероприятия);

• проектирование и сопровождение лесохозяйственных уходов на семенных плантациях лесных растений.

Консалтинговые услуги в области защиты леса и лесного семеноводства:

• определение видовой принадлежности вредоносных организмов в насаждениях и продукции лесного хозяйства (древесина, пищевое, техническое сырьё и др.);

• определение видовой принадлежности и происхождения продукции лесного хозяйства (древесина, пищевое, техническое сырьё и др.);

• подготовка справочных материалов (печатных и коллекционных) по главнейшим вредителям и болезням древесно-кустарниковой растительности Северо-Западного Кавказа;

• консультирование специалистов по вопросам защиты леса, практикующих в насаждениях Северо-Западного Кавказа;

• ведение отчётности по защите леса и лесопатологическому мониторингу для заказчиков в Краснодарском крае, Республиках Адыгея и Карачаево-Черкесия;

• предоставление информации о фактическом лесопатологическом и фитосанитарном состоянии участков леса и древесно-кустарниковой растительности (территория Краснодарского края и Республики Адыгея);

• предоставление аналитической и прогнозной информации о лесопатологическом и фитосанитарном состоянии участков леса и древесно-кустарниковой растительности;

• разработка рекомендаций по улучшению плодоношения древесных и кустарниковых пород лесных растений;

• консультации по проведению «рубок ухода за плодоношением» древесных и кустарниковых пород лесных растений;

• иные консалтинговые услуги в области лесного семеноводства, защиты лесов и древесно-кустарниковой растительности.

Семенная экспертиза:

• оценка качества семян лесных растений, используемых в целях, отличных от государственных нужд, с выдачей документов о качестве партий;

• аккредитация отборщиков проб из партий семян лесных растений, с выдачей «Свидетельства об аккредитации отборщика проб»;

• оценка прогнозируемой урожайности семян лесных древесно-кустарниковых растений (в натуре): Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Карачаево-Черкесия;

• фитоанализ на пораженность патогенами сеянцев или саженцев древесно-кустарниковых пород лесных растений с рекомендациями по их оздоровлению;

• сбор и заготовка семян древесно-кустарниковых растений (Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Карачаево-Черкесия).

Лесопатологическая, фитосанитарная и экологическая экспертиза:

• проведение лесопатологических экспертиз с выездом на место (Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Карачаево-Черкессия);

• экспертная оценка целесообразности назначения и качества проведения лесозащитных и санитарно-оздоровительных мероприятий, с выездом на место;

• документальный анализ качества и обоснованности хозяйственной деятельности в сфере защиты леса;

• дендрологическое описание территории (для освоения, рекультивации и т. п.): Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Карачаево-Черкессия;

• экологическое описание участков лесного фонда: флора (растения), фауна (животные), растительность, животный мир (Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Карачаево-Черкессия);

• экспертная оценка природоохранной значимости территории – составление локальных перечней видов животных, растений и грибов, включенных в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов (для территорий Северного Кавказа);

• оценка и расчет прогнозируемого (или фактического) экологического ущерба лесным экосистемам (фоновые, редкие и охраняемые виды растений, животных, грибов) для территории Краснодарского края, Ростовской области, Республики Адыгея, Республики Карачаево-Черкесия и Ставропольского края;

• техническое (обучение лекционное и полевые тренинги) лесопользователей по всем вопросам защиты леса на территории Северо-Западного Кавказа.

Научно-исследовательские работы:

• разработка экологизированных методов мониторинга, оценки и контроля численности массовых фитофагов древесно-кустарниковых пород Северо-Западного Кавказа;

• изучение фауны и флоры лесных экосистем Северо-Западного Кавказа;

• изучение природоохранной значимости лесных экосистем Северо-Западного Кавказа (угрожаемые формы жизни, биологической разнообразие);

• разработка экологического каркаса территории Северо-Западного Кавказа.

Прочие услуги:

• отвод лесосек для проведения санитарных рубок;

• проведение лесоводственных уходов для улучшения плодоношения древесных и кустарниковых пород лесных растений на участках лесного фонда, переданных юридическим и физическим лицам в установленном законом порядке (аренда и т. п.), или землях иных категорий;

• предоставление оригинальных качественных цифровых фотографий основных объектов лесопатологического мониторинга: насекомые-вредители, болезни леса, лесная растительность, представители дендрофлоры, ландшафты, редкие и охраняемых форм жизни (животные, растения, грибы) в лесах всех типов и ведомственной принадлежности на территории Краснодарского края, Республик Адыгея и Карачаево-Черкесия;

• осуществление локальных мероприятий по ограничению численности массовых фитофагов древесно-кустарниковой растительности;

• энтомологическое и фитосанитарное обследование отдельных растительных объектов с подготовкой заключения об их состоянии и мерах ухода;

• разработка и изготовление тематических уголков по «Защите леса», «Лесному семеноводству», «Охране природы», «Сохранению биологического разнообразия лесов», «Охране объектов Красной книги Российской Федерации» в лесничествах субъектов Северо-Западного Кавказа и смежных регионов;

• разработка и предоставление наглядных справочных материалов по вопросам защиты леса и лесному семеноводству (готовые образцы);

• лекции по вопросам защиты леса, лесопатологического мониторинга и лесному семеноводству в лесах Северо-Западного Кавказа (с выездом);

• выполнение работ и оказание услуг по федеральным целевым программам, целевым программам субъектов РФ и муниципальных образований (в области лесного хозяйства).

Расценки на услуги

Лесопатологический мониторинг – цена договорная.

https://www.youtube.com/watch?v=e51EQSJiTOA

Лесопатологические обследования (защита лесов) – цена договорная.

Разработка проектов – цена договорная.

Консалтинговые услуги в области защиты леса и лесного семеноводства – цена договорная.

Семенная экспертиза:

• оценка качества семян лесных растений – 1 проба – 5000,0 руб.,

• аккредитация отборщиков проб из партий семян лесных растений – 1 человек – 5000,0 руб.,

• остальные услуги – цена договорная.

Лесопатологическая, фитосанитарная и экологическая экспертиза – цена договорная.

Научно-исследовательские работы – цена договорная.

Стоимость обследования одного растительного объекта (дерева, кустарника и т.д.) может составлять от 500,0 до 16000,0 рублей.

Стоимость обследования одного гектара ослабленных и (или) повреждённых насаждений с целью назначения санитарно-оздоровительных мероприятий может составлять в среднем 3400,0 рублей.

Прочие услуги – цена договорная.

Документы для заказа услуг

Рекомендации по оформлению заявки на обследование растительных объектов:

1. Скачайте образец Заявления;

2. Заполните нужные строки (поля), указав: локализацию насаждения (объекта), количество экземпляров (деревьев, кустарников, пней, участков и т.д.), площадь (для насаждения), цель обследования, ожидаемые результаты (акт обследования, экспертное заключение, рекомендации, пакет документов для санитарно-оздоровительных мероприятий, Отчёт НИР и т.д.);

3. Контакты Заказчика: телефон, факс, e-mail;

4. Подпишите Заявление с указанием даты;

5. Направьте Заявление в Филиал любым из указанных способов:

• почтой по адресу: 350020, г. Краснодар, проезд Одесский, дом 4, тел.: (861) 253-60-61.

• по факсу: (861) 253-96-59.

• на электронный адрес: czl23@yandex.ru.

Информация для арендаторов и пользователей участков лесного фонда

Источник: http://czl23.ru/view.php?030101_comerc

101Адвокат
Добавить комментарий