Какая дата считается днём переименования организации?

Оформляем пенсию

Какая дата считается днём переименования организации?

Оформляем пенсию

    Действующим пенсионным законодательством предусмотрено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

      Анализ сроков назначения пенсии показывает, что часто к назначению пенсии граждане представляют трудовые книжки с исправлениями и подчистками, отсутствуют сведения о переименовании организаций, имеются неточности в оформлении уточняющих справок, справок о заработной плате.

Возникает необходимость проводить дополнительные проверки, запрашивать сведения в других регионах и даже государствах, что занимает длительное время и, соответственно, влияет на сроки назначения пенсии. В результате назначение трудовой пенсии затягивается.

Более длительное время по сбору документов занимает формирование пакета документов на лиц, уходящих на досрочную («льготную») трудовую пенсию по старости, так как зачастую необходимо подтверждать уточняющими справками периоды «льготной» работы.

   Для сокращения сроков назначения трудовых пенсий органами Пенсионного фонда проводится работа по заблаговременному приему документов на лиц, уходящих на пенсию в ближайшие два года. То есть у застрахованных лиц есть возможность представить все необходимые документы для назначения пенсии за 3-6 месяцев до наступления права на нее.

В результате у будущих пенсионеров и специалистов Управления появляется дополнительное время для истребования документов, подтверждающих трудовой стаж, в том числе, подтверждающих льготный характер работ и заработную плату застрахованных лиц.

      В день посещения специалистов Пенсионного фонда необходимы следующие документы: паспорт, свидетельство государственного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка), трудовая книжка, военный билет или справка из военкомата о периоде прохождения военной службы по призыву (для мужчин), свидетельства о рождении детей, справки службы занятости о периодах получения пособия по безработице, если таковые имеются, договоры гражданско-правового характера (например, подряда), если вы осуществляли трудовую деятельность на их основе, справки от работодателей или архивных организаций о периодах работы, которые не подтверждаются трудовой книжкой, или если в трудовой имеются незаверенные исправления, подчистки, помарки, справки, уточняющие особый характер работы. Если имеется возможность, сделайте копии указанных документов.

       Специалисты Пенсионного фонда изучат документы, запросят выписку из вашего индивидуального лицевого счета, подскажут, как получить другие необходимые документы, порекомендуют какой заработок лучше взять для назначения пенсии, при необходимости проведут документальные проверки и дадут заключение о праве на трудовую пенсию. Таким образом, предварительная оценка документов, необходимых для назначения пенсии, позволит назначить Вам пенсию в самые кратчайшие сроки. 
Вопрос 1. Кто имеет право на трудовую пенсию?  • Граждане РФ, имеющие право на трудовую пенсию по старости, инвалидности; • Нетрудоспособные члены семьи умершего, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца; • Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации и имеющие право на трудовую пенсию по старости, инвалидности;

• Нетрудоспособные члены семьи умерших иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации и имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в случаях, предусмотренных международным договором РФ;

 
Вопрос 2. При каких условиях назначается трудовая пенсия по старости? 
Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет., при наличии не менее 5 лет страхового стажа. 
Вопрос 3. С какого дня назначается пенсия? 
 В соответствии с действующим пенсионным законодательством, назначение трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится органами Пенсионного фонда РФ. – По закону пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не раньше дня возникновения права на нее;

– Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией (частью трудовой пенсии), за исключением случаев ее назначения ранее дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на нее;

  Ранее дня обращения трудовая пенсия назначается в следующих случаях: – по старости – со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы; – по инвалидности – со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня; – по случаю потери кормильца – со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока – на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В случае отсутствия каких-либо необходимых документов или сведений, специалисты Управления Пенсионного фонда РФ, разъяснят, какие документы необходимо представить дополнительно.

Если они будут предоставлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день приема заявления или дата, указанная на почтовом штемпеле.

 
Вопрос 4. Какие документы необходимы для установления трудовой пенсии?   К заявлению гражданина, обратившегося за назначением пенсии, д.б. приложены документы: – удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; – о страховом стаже; – о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности; – об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности (при обращении за пенсией по инвалидности); – о смерти кормильца (при обращении за пенсией по случаю потери кормильца); – подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (при обращении за пенсией по случаю потери кормильца); Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы: – о нетрудоспособных членах семьи – подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении; – о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ; – подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

– об изменении фамилии, имени, отчества;

 
Вопрос 5. Куда сдать документы на назначение пенсии?  
– прием по вопросу назначения пенсии кадровых служб и не работающих производится в административном здании Управления Пенсионного фонда г. Набережные Челны по адресу пр.Набережночелнинский, д.47 (32.17) по предварительной записи т. 34-98-95, 34-98-84. 
Вопрос 6. Можно ли заранее сдать все необходимые документы для назначения пенсии на проверку ?  – работающим гражданам можно обратиться в кадровую службу своего предприятия о заблаговременном представлении полного пакета документов для назначения пенсии в виде макета пенсионного дела, за три-шесть месяцев до наступления права на пенсию;

– неработающие граждане могут самостоятельно подготовить макет пенсионного дела со всеми документами необходимыми для назначения пенсии и сдать их за три-шесть месяцев по адресу – пр.Набережночелнинский, д.47 (32.17) в каб.

№ 21 ,2 этаж.(по предварительной записи т. 34-98-95, 34-98-84)

Источник: https://edu.tatar.ru/n_chelny/page92656.htm/page853307.htm

15.6. Прекращение деятельности туристской организации

Какая дата считается днём переименования организации?

278V. Оценка эффективности и направления развития туристского бизнеса

регистрации вновь возникшего юридического лица. Примером преобразования туристской организации может служить переименование компании VV Bohemia Service в Travel System Bohemia. Смена бренда стала следствием расширения бизнеса компании.

При реорганизации в форме разделения и выделения составляется разделительный баланс, а при реорганизации в форме преобразования — передаточный акт.

Эти документы должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной туристской организации в отношении всех ее кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Акт и баланс утверждаются учредителями туристской организации и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованной туристской организации, вновь возникающие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованной туристской организации перед ее кредиторами.

При реорганизации туристской организации должны быть обеспечены интересы ее кредиторов, для чего учредители юридического лица обязаны письменно уведомить об этом всех кредиторов реорганизуемого юридического лица. Кредитор реорганизуемого юриди- ческого лица вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков.

Процедуры реорганизации имеют в туризме значительные масштабы и год от года их становится все больше.

Ликвидация туристской организации как юридического лица влечет за собой прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация туристских организаций может быть принудительной и добровольной.

Добровольная ликвидация не редкость для туристского бизнеса. Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей туристской организации, в том числе:

в связи с истечением срока, на который создано юридиче- ское лицо. Так, с наступлением кризиса более 600 туропера-

16. Развитие субъектов туристского бизнеса279

торов не подтвердили финансовых гарантий, что означает уход с рынка;

с достижением цели, ради которой создано юридическое лицо. Например, многие турагенты открываются с началом туристского сезона и закрываются по его окончании;

с признанием судом недействительной регистрации юриди- ческого лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти на-

рушения носят неустранимый характер.

Туристская организация считается ликвидированной с момента государственной регистрации прекращения ее деятельности. Государственная регистрация прекращения деятельности туристских организаций осуществляется в Федеральной налоговой службе (ФНС).

Регистрация считается состоявшейся, если соответствующая запись внесена в Государственный реестр, а организации выдано свидетельство установленной формы о регистрации.

Регистрация предусматривает следующий перечень документов, которые необходимо представить Федеральной налоговой службе (ФНС):

1)заявление о прекращении деятельности в связи с ликвидацией туристской организации, подписанное учредителем (учредителями) организации;

2)документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора;

3)решение учредителя о ликвидации юридического лица (приказ, протокол, распоряжение);

4)передаточный акт и ликвидационный баланс.

Датой представления учредительных документов для регистрации прекращения деятельности организации является дата их фактической подачи в регистрирующий орган.

После регистрации сведения о прекращении деятельности туристской организации передаются в ФНС для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

После получения свидетельства о регистрации прекращения деятельности следует процедура снятия туристской организации с учета в налоговой инспекции, органах статистики, государственных внебюджетных фондах.

Снятие туристской организации с уче- та в названных органах подтверждается соответствующими документами.

Затем туристская организация обращается в органы по лицензированию и сертификации с заявлением об аннулировании ее лицензий и сертификатов (если таковые имелись). Аннулирование лицензий и сертификатов подтверждается соответствующими документами.

280V. Оценка эффективности и направления развития туристского бизнеса

Туроператор должен обраться в Ростуризм для исключения сведений о нем из Федерального реестра туроператоров. Ростуризм исключает сведения о туроператоре из Реестра в случаях:

ликвидации туроператора — со дня, следующего за днем, когда Федеральному агентству по туризму стало известно о внесении в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем публикации в соответствии с указанным Федеральным законом решения о предстоящем исключении туроператора из Единого государственного реестра юридических лиц;

прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, — со дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о завершении в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизации туроператора;

непредставления туроператором в Ростуризм сведений о

наличии у него финансового обеспечения на новый срок —

со дня, следующегоза днем истечения установленного
ст. 173 Закона срокапредставления сведений о наличии

финансового обеспечения на новый срок;

непредставления в соответствии с ч. 10 ст. 175 Закона ту-

роператором в течение 30 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии документа, подтверждающего увеличе- ние размера финансового обеспечения туроператора до размеров, предусмотренных Законом.

Решение об исключении сведений о туроператоре из Реестра оформляется приказом Ростуризма и вступает в силу со дня его принятия.

Заверенная в установленном порядке копия решения, содержащего основания для исключения сведений о туроператоре из Реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вру- чается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора.

Ростуризм не позднее трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем сайте в Интернете. Решение об

16. Развитие субъектов туристского бизнеса281

исключении сведений о туроператоре из Реестра может быть обжаловано в суд.

На заключительном этапе добровольной ликвидации туристская организация закрывает расчетные и валютные счета в банках.

Принудительная ликвидация также не редкость в туризме. По данным статистики, сотни российских туристских организаций ежегодно подвергаются принудительной ликвидации. Это, как правило, результат осуществления деятельности без лицензии либо иных неоднократных или грубых нарушений закона.

Например, Ростуризм ведет реестр недобросовестных производителей турпродуктов, исклю- ченных из Государственного реестра туроператоров за ненадлежащее оказание услуг или неоказание услуг. Вместе с тем процедура банкротства — не частое явление в туристской отрасли. Принудительные ликвидации в туризме — это, скорее всего, результат несоблюдения лицензионных или иных требований.

На практике такие нарушения редко приводят к аннулированию разрешительной документации, чаще приостанавливается ее действие.

Принудительная ликвидация несостоятельной туристской организации происходит, когда все другие мероприятия оказываются неэффективными. Дела о несостоятельности туристской организации рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения предприятия-должника, указанному в его учредительных документах.

Дела о несостоятельности туристских организаций рассматриваются арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом.

Основанием для возбуждения производства по делу о несостоятельности туристской организации является заявление должника или кредитора (кредиторов), а также прокурора.

При принудительной ликвидации организации-должника по решению арбитражного суда назначается конкурсное производство, целью которого являются соразмерное удовлетворение требований кредиторов и объявление должника свободным от долгов, а также охрана сторон от неправомерных действий в отношении друг друга.

С момента признания должника несостоятельным и принятия решения об открытии конкурсного производства:

запрещается передача либо другое отчуждение имущества должника, погашение его обязательств;

сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими;

прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности организации-должника;

282V. Оценка эффективности и направления развития туристского бизнеса

все претензии имущественного характера могут быть предъ-

явлены должнику только в рамках конкурсного производства. При этом конкурсный управляющий приобретает право распоряжения имуществом должника, осуществляет анализ финансового состояния должника, изучает обоснованность требований кредиторов, признает или отклоняет их, формирует конкурсную массу, формирует ликвидационную комиссию и руководит ее

работой.

Конкурсный управляющий публикует информацию о ликвидации туристской организации, порядке и сроке заявления требований кредиторов. Срок предъявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

По окончании срока предъявления требований кредиторами к должнику конкурсный управляющий независимо от поступления претензий от кредиторов составляет список признанных и отклоненных претензий с указанием сумм признанных претензий и оче- редности их удовлетворения и в течение двух месяцев направляет этот список кредиторам.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой туристской организации проводится в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточ- ным ликвидационным балансом. Установлена следующая очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми туристская организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, и выплата вознаграждений по авторским договорам;

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой туристской организации;

в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного по-

гашения требований предыдущей. Если имущества ликвидируемой туристской организации недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов в полном объеме, оно распределяется между

16. Развитие субъектов туристского бизнеса283

кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.

Требования кредиторов, заявленные после истечения срока, установленного конкурсным управляющим для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемой туристской организации, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.

Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемой туристской организации, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями туристской организации по согласованию с регистрирующим органом.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество туристской организации передается ее учредителям, имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этой туристской организации.

Ликвидация туристской организации считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. Поскольку ликвидируемая туристская организация не имеет правопреемников, то вся документация должна передаваться на хранение в государственные архивы.

Мировое соглашение — процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов. Оно может быть заключено на любом этапе производства по делу о несостоятельности туристской организации.

Мировое соглашение должно быть заключено в письменной форме, подлежит утверждению арбитражным судом и считается принятым, если за его заключение высказалось не менее 2/3 (по сумме требований) конкурсных кредиторов четвертой и пятой оче- редей.

В течение двух недель после утверждения мирового соглашения арбитражным судом кредиторы должны получить удовлетворение своих требований в размере не менее 35% суммы долга.

Размер удовлетворения требований возрастает с увеличением рассрочки платежей и определяется соглашением сторон.

Однако мировое соглашение может быть расторгнуто по соглашению сторон или по решению арбитражного суда в случаях:

невыполнения мирового соглашения;

Источник: https://studfile.net/preview/5708253/page:48/

Внесение записи в трудовую книжку при переименовании организации

Какая дата считается днём переименования организации?

Запись в трудовую книжку вносится датой издания приказа о переименовании организации, который, в свою очередь, издается после получения листа записи ЕГРЮЛ. Ссылка делается именно на этот приказ. Образец заполнения ТК приведен ниже в статье в обосновании.

Обоснование

Из статьи журнала «Кадровое дело», № 9, сентябрь 2014

Реорганизация ОАО и ЗАО: вносим изменения в кадровые документы

С 1 сентября текущего года вступили в силу поправки в Гражданский кодекс о юридических лицах. Вводится новая классификация хозяйственных обществ на публичные и непубличные1.

Отменяется деление акционерных обществ на открытые и закрытые, упраздняются общества с дополнительной ответственностью (ОДО). Организациям нужно будет привести свои учредительные документы в соответствие с новыми требованиями законодательства.

В свою очередь это повлечет за собой необходимость внести изменения в кадровые документы.

Определяемся: переименование или реорганизация

Изменить наименование хозяйственного общества необходимо в следующих случаях:

– ЗАО становится непубличным акционерным обществом. Потребуется исключить из наименования слово «закрытое»;

– ОДО становится обществом с ограниченной ответственностью. Необходимо изменить слова «с дополнительной» на «с ограниченной»;

– ОАО, соответствующее признакам публичного общества, должно исключить из наименования слово «открытое». Такому акционерному обществу нужно указать в фирменном наименовании, что оно является публичным (п. 1 ст.

97 ГК РФ в редакции Закона № 99-ФЗ). При этом АО, имеющие признаки публичных, признаются таковыми с 1 сентября 2014 года независимо от того, указано это в их фирменном наименовании или нет (п. 11 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

Остальные АО и все ООО признаются непубличными. В наименование непубличного АО и ООО слово «непубличное» включать не нужно (п. 2 ст. 87, п. 2 ст. 96 ГК РФ в редакции Закона № 99-ФЗ).

Наименование компании можно сменить при первом внесении изменений в учредительные документы (п. 7 ст. 3 Закона № 99- ФЗ). Конкретных сроков для этого закон не устанавливает.

Совет

При переименовании или реорганизации компании закажите новый оттиск печати кадровой службы

Если учредители ЗАО решат сохранить форму акционерного общества, то при первом изменении устава нужно будет поменять наименование организации. Однако форма акционерного общества предполагает дополнительные финансовые затраты.

Так, с 1 сентября 2014 года АО для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должны ежегодно привлекать аудитора (Закон № 99-ФЗ). А с 1 октября 2014 года все АО должны будут передать ведение реестра акционеров профессиональному регистратору (Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ).

Учитывая изложенное, многие ЗАО могут посчитать более выгодным для себя преобразование в ООО. Порядок внесения изменений в кадровые документы компании при смене наименования и в случае реорганизации в форме преобразования будет различным.

Компания меняет наименование

Каждое юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (ст. 54 ГК РФ). Решение о переименовании компании принимают ее учредители, участники или уполномоченный орган.

Затем в учредительные документы вносят изменения, которые приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 3 ст. 52 ГК РФ). Подтверждает регистрацию таких сведений форма № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» (далее – ЕГРЮЛ)2.

После его получения можно вносить изменения во внутренние документы компании, включая кадровые.

1. Издайте приказ об изменении наименования организации. На основании Листа записи ЕГРЮЛ рекомендуется в произвольной форме издать приказ о переименовании организации3. В нем укажите, кто является ответственным за внесение изменений в кадровые документы.*

Трудовое законодательство не требует внесения изменений в локальные акты при переименовании организации. Так, коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения наименования организации (ч. четвертая ст. 43 ТК РФ). Аналогично продолжают действовать и локальные акты.

Однако во избежание вопросов проверяющих органов и т. п. рекомендуется внести актуальное наименование организации в локальные акты. Это можно сделать, зачеркнув старое наименование компании и указав новое. Рядом напишите «Исправленному верить» и сошлитесь на реквизиты приказа о переименовании.

2. Отразите наименование в трудовых договорах с сотрудниками. Наименование работодателя отражается в трудовом договоре (абз. 2 ч. первой ст. 57 ТК РФ). Но оно не относится к числу обязательных условий трудового договора, а является одним из указываемых в нем сведений. Изменение наименования работодателя не влияет на трудовые отношения с сотрудниками.

При этом трудовой договор, как и трудовая книжка, является документом, подтверждающим стаж работы сотрудника в конкретной организации. Отсутствие в нем актуального наименования работодателя может потребовать в дальнейшем получения сотрудником дополнительных справок и т. д.

Поэтому при переименовании компании следует внести изменения в трудовые договоры. Можно включить измененные сведения в сам текст трудового договора, применив по аналогии порядок, предусмотренный частью третьей статьи 57 Трудового кодекса.

При этом изменения нужно внести и в экземпляры трудовых договоров, которые находятся на руках у работников, что в некоторых случаях может быть затруднительно.

Проще заключить дополнительные соглашения, указав в них дату, с которой было изменено наименование работодателя (дата внесения изменений в ЕГРЮЛ).

3. Внесите запись о переименовании организации в трудовые книжки. Запись о переименовании организации нужно внести отдельной строкой в графу 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки (образец ниже).

В графе 4 сделайте ссылку на приказ о переименовании организации, указав его дату и номер (п. 3.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Графы 1 и 2 не заполняйте.

Датой переименования также будет день внесения изменений в ЕГРЮЛ.*

4. Внесите новое наименование организации в личные карточки. Порядок внесения записи о переименовании организации в личные карточки работников законодательством не регламентирован. Рекомендуется зачеркнуть чертой старое название и сверху написать новое. Поставьте подпись и укажите реквизиты приказа о переименовании.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/125314-vnesenie-zapisi-v-trudovuyu-knijku-pri-pereimenovanii-organizatsii

Переименование города или улицы: какие документы переоформить

Какая дата считается днём переименования организации?

В 2015 году Украина решила избавиться от своего коммунистического и социалистического прошлого путем принятия Закона № 317.

Впоследствии во исполнение данного Закона Верховной Радой и органами местного самоуправления (областными, районными, сельскими, поселковыми, городскими советами) были приняты решения о переименовании городов, скверов, бульваров, улиц, переулков, проездов, проспектов, площадей, набережных, мостов и других объектов топонимики населенных пунктов, названия которой содержат символику коммунистического тоталитарного режима.

Поэтому, если во исполнение Закона № 317 Верховной Радой или органом местного самоуправления принято решение о переименовании города, улицы или других топонимов (географических названий), вследствие чего изменился адрес бюджетного учреждения, такому учреждению придется привести учредительные документы и другие документы в соответствие с указанным Законом.

Такое требование предусмотрено в п. 3 ст. 7 Закона № 317, а именно: юридические лица, политические партии, другие объединения граждан, зарегистрированные на день вступления в силу данного Закона (т. е. 21.05.2015 г.

), обязаны привести свои учредительные документы, наименования и/или символику в соответствие с требованиямиЗакона.

Далее рассмотрим, как нужно действовать бюджетным учреждениям при смене названия города или улицы.

https://www.youtube.com/watch?v=42tnOnsmjac

Прежде всего отметим, что смена адреса юридического лица, в частности, бюджетного учреждения, во исполнение Закона № 317 не является фактическим изменением местонахождения юридического лица. Подтверждением этого является определение термина «местонахождение», приведенное в ч. 1 ст. 93 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Справка. Местонахождением юридического лица является фактическое место ведения деятельности или расположения офиса, из которого проводится ежедневное управление деятельностью юридического лица (преимущественно находится руководство) и осуществление управления и учета.

Вместе с тем информация о местонахождении юридического лица содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (далее — ЕГР). Так, в ч. 2 ст. 9 Закона № 755 определен перечень сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГР. В частности, в указанный Реестр вносят сведения о местонахождении юридического лица.

Учитывая это, в случае, когда изменено название населенного пункта или улицы, других объектов топонимики населенных пунктов согласно Закону № 317, такие изменения подлежат отражению в ЕГР.

Поэтому начать необходимо с изменений в уставные документы бюджетного учреждения.

Шаг 1. Изменения в уставные документы

В соответствии с п.п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона № 755 внесение изменений в уставный документ юридического лица оформляется путем изложения его в новой редакции.

Все изменения в учредительные документы (устав, положение) бюджетного учреждения излагаются в письменном виде, такой документ прошивается, пронумеровывается и подписывается учредителями (участниками) или уполномоченными лицами ( ч. 1 ст. 15 Закона № 755).

Справка. Подлинность подписей на учредительном документе удостоверяется нотариально, кроме случаев, предусмотренных Законом № 755.

В частности, такое требование не распространяется на государственную регистрацию создания юридического лица (кроме создания в результате выделения, слияния, преобразования, разделения), а также на государственную регистрацию создания государственного органа, органа местного самоуправления или на государственную регистрацию изменений к сведениям о государственном органе, органе местного самоуправления, общественном объединении или благотворительной организации, содержащимся в ЕГР ( п. 9 ч. 1 ст. 15 Закона № 755).

Как быстро необходимо внести такие изменения?

По этому вопросу целесообразно ознакомиться с позицией Минюста, изложенной в письме от 12.05.2016 г. № 16606/10776-0-33-16/8:

«Вместе с тем Законом Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики» не обусловлен определенный срок для внесения изменений о местонахождении юридического лица, месте проживания физического лица в связи с изменением названия (переименованием) скверов, бульваров, улиц, переулков, спусков, проездов, проспектов, площадей, набережных, мостов, других объектов топонимики населенных пунктов.

Учитывая указанное выше, субъекты хозяйствования могут вносить изменения в отношении названия улицы в общем порядке при внесении изменений в свои учредительные документы, связанные с изменением состава своих участников (учредителей, собственников), структуры управления и т. п.».

Следовательно, поскольку Законом № 317 не установлен срок для внесения изменений, касающихся местонахождения юридического лица, Минюст считает, что это можно сделать в любое время.

Но не советуем внесение таких изменений в учредительные документы откладывать на потом, ведь сведения о местонахождении юридического лица прежде всего должны быть указаны в ЕГР ( п. 10 ч. 2 ст.

9 Закона № 755).

Кроме того, налоговый адрес бюджетного учреждения должен совпадать с его местонахождением, указанным в ЕГР.

Справка. Налоговым адресом юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) является местонахождение такого юридического лица, сведения о чем содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей ( п. 45.2 НКУ).

Поэтому после принятия решения о внесении изменений в уставные документы необходимо уведомить о таком решении госрегистратора. Так, изменения в сведения о местонахождении юридического лица, содержащиеся в ЕГР, в том числе изменения в учредительные документы юридического лица, вносят согласно п. 4 ст. 17 Закона № 755.

Шаг 2. Государственная регистрация изменений в устав

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, проводится государственным регистратором по местонахождению такого юридического лица.

Документы, которые подаются для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГР, в том числе изменений в учредительные документы юридического лица, определены ч. 4 ст. 17 Закона № 755 (ср. 025069200). Так, при государственной регистрации изменений в сведения о бюджетном учреждении государственному регистратору подают следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГР. Форма заявления утверждена приказом Минюста от 06.01.2016 г. № 15/5;

2) экземпляр оригинала (нотариально засвидетельствованная копия) решения уполномоченного органа управления юридического лица об изменениях, вносимых в ЕГР. В нашей ситуации таким документом является решение (распоряжение) о переименовании объектов топонимики населенных пунктов.

Требования по оформлению такого решения определены п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона № 755.

Решение уполномоченного органа управления юридического лица, которое подается для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГР, излагается в письменной форме, прошивается, пронумеровывается и подписывается учредителями (участниками), уполномоченными ими лицами либо председателем и секретарем общего собрания (в случае принятия такого решения общим собранием). Подлинность подписей на таком решении нотариально удостоверяется, кроме случаев, предусмотренных законом.

В частности, данное требование не распространяется на государственную регистрацию изменений в сведения о государственном органе, органе местного самоуправления, общественном объединении или благотворительной организации, содержащимся в ЕГР, а также на государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, вносимые на основании распорядительного акта государственного органа, органа местного самоуправления;

3) учредительный документ бюджетного учреждения в новой редакции — при внесении изменений, содержащихся в учредительном документе.

Требования по оформлению такого документа определены п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона № 755.

Такой документ излагается в письменной форме, прошивается, пронумеровывается и подписывается учредителями (участниками), уполномоченными ими лицами либо председателем и секретарем общего собрания (в случае принятия такого решения общим собранием, кроме случаев создания юридического лица). Подлинность подписей на учредительном документе удостоверяется нотариально, кроме случаев, предусмотренных законом.

В частности, такое требование не распространяется на государственную регистрацию создания юридического лица (кроме создания в результате выделения, слияния, преобразования, разделения), а также на государственную регистрацию создания государственного органа, органа местного самоуправления или на государственную регистрацию изменений, вносимых в сведения о государственном органе, органе местного самоуправления, общественном объединении или благотворительной организации, содержащиеся в ЕГР.

Также следует знать: при подаче документов представитель юридического лица (уполномоченное лицо) подает документ, удостоверяющий личность, и экземпляр оригинала (нотариально засвидетельствованную копию) документа, удостоверяющего его полномочия. Исключение из этого правила касается случая, когда сведения о полномочиях этого представителя содержатся в ЕГР ( ч. 19 ст. 17 Закона № 755).

Для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице указанные выше документы можно подавать в бумажной или электронной форме ( ст. 14 Закона № 755).

В случае подачи документов в бумажной форме учредитель или уполномоченное им лицо подают их лично либо по почте.

Кстати, пока еще технически невозможно подавать такие документы в электронной форме через портал электронных сервисов Минюста (https://kap.minjust.gov.ua/).

Имейте в виду: за проведение государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице административный сбор не взимается. На это указал Минюст в письме от 17.11.2016 г. № 40211/34053-0-33-16/8. Предоставим выдержку из этого письма:

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2016/december/issue-46/article-23793.html

Переименование организации

Какая дата считается днём переименования организации?

Некоторые организации рано или поздно сталкиваются с необходимостью переименования юридического лица. Необходимость эта зачастую не просто вызвана желанием руководства, подкрепленным интересами бизнеса, – иногда она вынужденна.

Ярким примером может служить обязательство юридического лица сменить наименование по решению суда ввиду выявленных нарушений, допущенных при его государственной регистрации (например, в результате использования одной организацией фирменного наименования, или аналогичного фирменному наименованию другой организации, или схожего с ним до степени смешения).

Однако независимо от того, чем именно такая необходимость вызвана, организации для переименования следует выполнить ряд действий, предписываемых действующим законодательством.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НАИМЕНОВАНИЕ?

Наименование любой организации (как полное, так и сокращенное) указывается в ее учредительных документах, как это определено в ст. 54 ГК РФ. Оно всегда содержит указание на ее организационно-правовую форму: ООО, ЗАО, ОАО, ГУП, МУП и др.

В отдельных случаях наименование должно также указывать на характер деятельности организации, например, фирменное наименование кредитной организации должно содержать слова «банк» или «небанковская кредитная организация»[1] (при этом если в полном наименовании кредитной организации уже содержатся эти слова, то в сокращенном их можно не использовать, а указать лишь общепринятые сокращения: АКБ, КБ, НКО, РНКО, НДКО). То же касается и страховых организаций (в наименовании страховой организации должно содержаться указание на вид ее деятельности с использованием слов «страхование» и (или) «перестрахование», либо «взаимное страхование», либо «страховой брокер», а также производные от таких слов и словосочетаний[2]), ломбардов (наименование ломбарда должно содержать в себе слово «ломбард»[3]), биржи (фирменное наименование биржи должно содержать слово «биржа»[4]).

В свою очередь, наименования некоммерческих организаций (потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций или объединений, фондов, учреждений, ассоциаций и союзов) также должны содержать указание на характер их деятельности[5], о чем говорится в специальных законах, регулирующих деятельность конкретных видов некоммерческих организаций.

В то же время федеральными законами, регулирующими осуществление определенной деятельности юридическими лицами, может быть предусмотрено ограничение на использование в наименовании организаций тех или иных слов.

Например, не допускается использование слова «клиринг», а также производных от него слов и сочетаний в своем фирменном наименовании иными юридическими лицами, кроме клиринговых организаций, за исключением случаев, установленных федеральными законами[6].

Также ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, включенных в государственный реестр микрофинансовых организаций, не может использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая организация»[7].

Кроме того, использование слова «биржа», производных от него слов и сочетаний с ним в своем фирменном наименовании и (или) в рекламе иными лицами не допускается, за исключением использования соответствующими организациями в своем наименовании и (или) в рекламе словосочетания «биржа труда», а также иных случаев, установленных федеральными законами[8].

Наименование организации может быть выполнено как на русском языке, так и на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках в соответствии с п. 3 ст. 1473 ГК РФ.

В то же время фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

 Обратите внимание! В соответствии с ч. 4 ст. 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

  • полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
  • полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
  • полные или сокращенные наименования общественных объединений;
  • обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Между тем, как отмечается в ст. 1473 ГК РФ, фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту РФ.

Это обусловлено тем, что имущество таких организаций находится в государственной или муниципальной собственности. Фирменное наименование унитарного предприятия должно, соответственно, содержать указание на собственника его имущества на основании ч. 3 ст. 113 ГК РФ.

Что касается включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, то это допускается только по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 03.02.

2010 № 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования “Российская Федерация” или ”Россия”, а также слов, производных от этого наименования».

При выборе наименования юридическому лицу следует также учитывать требования ст. 1474 ГК РФ:

Извлечение

из Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование

1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

3.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

4.

Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.

Кто принимает решение о переименовании организации?

Источник: https://www.profiz.ru/sr/9_2012/pereimenovanie_organizaci/

101Адвокат
Добавить комментарий