Какая мера наказания будет по этим статьям?

Что ждать от поправок в Уголовный кодекс

Какая мера наказания будет по этим статьям?

Как изменится ответственность за совершение экономических преступлений после их принятия.

В настоящее время бизнес-сообщество ожидает окончательного принятия Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь», одобренного парламентом во втором чтении 19.12.2018 г.

, которым вносятся изменения, в том числе, в Уголовный кодекс (УК).

Эти поправки связаны с реализацией мер по либерализации ответственности за совершение экономических преступлений, а также направлены на усовершенствование общих принципов уголовной ответственности.

Минус конфискация

Одно из самых принципиальных ожидаемых нововведений – исключение из кодекса ст. 61, предусматривающей конфискацию имущества в качестве дополнительного наказания.

В связи с этим в ряде статей Особенной части УК конфискация отменена вовсе либо заменена штрафом, либо – штраф предусматривается как альтернативный вид дополнительного наказания.

Несмотря на то что рассмотрение законопроекта по смягчению наказания за незаконный оборот наркотиков отложено, изменения в части замены конфискации штрафом коснулись также чч. 3,4,5 ст. 328 УК. При этом условия применения и размеры штрафов остались прежними.

Осужденные к дополнительному наказанию в виде конфискации имущества по соответствующим статьям УК до вступления в силу изменений освобождаются от этого вида наказания, если оно не было исполнено.

Но приговоры о конфискации имущества осужденных, исполненные полностью или частично до вступления в силу изменений, пересмотру подлежать в данной части не будут. Пересмотр приговоров в отношении осужденных к наказанию в виде конфискации имущества будет осуществляться в порядке, предусмотренном ст.ст.

402 и 4022 УПК для разрешения вопросов, связанных с приведением приговора в исполнение, на основании представлений администрации места отбытия наказания.

Следует отметить, что в кодексе сохранено понятие специальной конфискации, но теперь оно выделено в отдельную статью (ст.461). Несмотря на то что определение специальной конфискации осталось прежним, условия ее применения существенно изменены.

Теперь специальная конфискация может назначаться даже в случае освобождения от уголовной ответственности.

Кроме того, из УПК исключен перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда, и введен новый перечень имущества, на которое не может быть наложен арест в целях обеспечения возмещения ущерба.

Это позволяет сделать вывод о том, что специальной конфискации теперь может быть подвергнуто все то, что ранее действовавшим законом не могло изыматься у осужденного при назначении дополнительного наказания в виде конфискации.

В частности, предметом специальной конфискации могут стать единственный жилой дом и квартира осужденного или лица, освобождаемого от уголовной ответственности, земельный участок или хозпостройки, если приговором суда будет установлено, что они приобретены на средства от преступной деятельности или добыты преступным путем.

Из уголовной – в административную. И не только

Наибольшее количество изменений относится к гл. 25 УК, предусматривающей уголовную ответственность за преступления против порядка осуществления экономической деятельности (ст.ст. 221-261 УК). Эти изменения направлены на смягчение ответственности за экономические преступления и декриминализацию некоторых их видов.

В частности, декриминализирован ряд экономических преступлений. А именно предусмотренных:

  • ч.1 ст.223 (нарушение правил о сделках с драгоценными металлами и камнями при отсутствии крупного размера);
  • ч.1 ст.2261 (незаконное использование либо разглашение сведений, внесенных в реестр владельцев ценных бумах или информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности эмитента ценных бумаг, повлекшее причинение ущерба в крупном размере);
  • ст.224 (нарушение порядка открытия счетов за пределами Республики Беларусь);
  • ст.232 (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности);
  • ст. 234 (лжепредпринимательство);
  • ст. 244 (нарушение антимонопольного законодательства);
  • ст.249 (дискредитация деловой репутации конкурента);
  • ч.1 ст.255 (разглашение коммерческой тайны, повлекшее причинение ущерба в крупном размере).

После вступления закона в силу, осужденных по этим статьям освободят от наказания (основного и дополнительного) и они будут считаться не имеющими судимости.

Им не будет назначаться наказание в виде лишения свободы (за исключением контрабанды, незаконных экспорта или передачи в целях экспорта объектов экспортного контроля, легализации (отмывания) средств, полученных преступным путем).

Увеличиваются суммы денежных средств, соответствующие критериям крупного и особо крупного размеров при совершении экономических преступлений. По общему правилу, крупный размер увеличивается с 250 до 1 000 базовых величин в сравнении с действующим законом, а особо крупный размер – с 1 000 до 2 500 БВ.

Иные размеры могут быть установлены примечаниями к определенным статьям данной главы. В частности, в ст. 225 УК особо крупный размер суммы, невозвращенной из-за границы валюты увеличен с 2 000 до 4 000 БВ. А в ст.

243 УК крупный размер ущерба за уклонение от уплаты налогов повышен с 1 000 до 2 000, особо крупный – с 2 500 до 3 500 БВ.

Изменены условия привлечения к ответственности за нарушение правил о сделках с драгоценными металлами и (или) камнями (ст. 223 УК). В отличие от ранее действовавшего правила уголовную ответственность повлекут только действия, совершенные в крупном размере.

В новой редакции также изложена ст. 233 УК (незаконная предпринимательская деятельность).

Теперь уголовная ответственность по данной статье будет наступать только за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), сопряженное с получением дохода в крупном размере.

За предпринимательскую деятельность без регистрации либо запрещенную предпринимательскую деятельность будет наступать административная ответственность по ст.12.7 КоАП.

Предпринимательская деятельность без лицензии, сопряженная с получением дохода в крупном размере, при отсутствии квалифицирующих признаков, указанных в ч.2 и ч.3 ст.

233 УК, будет теперь относиться к категории преступлений, не представляющих большой общественной опасности. В соответствии с общим правилом в ст.

233 УК также увеличены критерии крупного и особо крупного размеров дохода от предпринимательской деятельности без лицензии. Теперь они составляют соответственно 1 000 и 2 500 базовых величин.

В новой редакции изложена ст. 252 УК (коммерческий подкуп). Диспозиция статьи конкретизирует круг лиц, подлежащих привлечению к ответственности. Теперь уголовная ответственность по ст.

252 УК предусмотрена не только в отношении не являющихся должностными лицами работников индивидуального предпринимателя или юридического лица, но и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору.

Вместе с тем примечанием к статье устанавливаются условия освобождения от ответственности при наличии вымогательства, добровольном заявлении о содеянном и активном способствовании раскрытию и (или) расследованию преступления.

Изменена редакция ст. 255 УК (разглашение коммерческой тайны).

По новому закону для привлечения к уголовной ответственности недостаточно только разглашения тайны без согласия ее владельца лицом, осведомленным о коммерческой (банковской) тайне в связи с его профессиональной или служебной деятельностью с причинением ущерба в крупном размере. Теперь необходимо также установить корыстную заинтересованность лица в разглашении коммерческой тайны.

Несколько смягчена ответственность по ст. 258 УК за незаконные изготовление, использование, сбыт либо подделку государственного пробирного клейма Республики Беларусь или иностранных государств.

Ответственность здесь будет наступать также только при доказанности факта совершения преступления из корыстной заинтересованности.

Совершение таких действий из личной заинтересованности не будет являться преступлением.

Должностные преступления

В новой редакции изложена ст. 428 УК (служебная халатность).

В частности, разделена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей в зависимости от тяжести наступивших последствий.

В отдельный квалифицированный состав выделено деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, за что установлена повышенная ответственность с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок от 2 до 6 лет.

Ужесточаются условия освобождения от уголовной ответственности взяткодателя (ст.431 УК). А также – посредника во взяточничестве и соучастника в даче или получении взятки (ст.432 УК).

По новым правилам недостаточно добровольного заявления лица о содеянном. Для освобождения от ответственности ему будет необходимо также активно способствовать раскрытию и (или) расследованию преступления.

Введена уголовная ответственность за предоставление незаконного вознаграждения работником государственного органа либо иной государственной организации, не являющегося должностным лицом (ст.433 УК). Ранее наказуемыми были только действия по принятию такого вознаграждения.

Вместе с тем, впервые предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности за совершение данного преступления, если будет установлено наличие вымогательства незаконного вознаграждения либо в случае добровольного заявления о содеянном и активном способствовании раскрытию и (или) расследованию преступления.

Наталья КИСЕЛЬ, адвокат Адвокатского бюро Евгения Малиновского

Источник: https://director.by/zhurnal/arkhiv-zhurnala/arkhiv-nomerov-2019/409-1-235-yanvar-2019/6555-chto-zhdat-ot-popravok-v-ugolovnyj-kodeks

Усилить наказание за убийство и причинение вреда здоровью

Какая мера наказания будет по этим статьям?

Инициатива № 54Ф6997 Уровень инициативы: Федеральный 1. Из стран “большой восьмерки”, в России – самое мягкое законодательство в сфере преступлений против личности. Издевательских мягкое. Для примера: за нанесение тяжких телесных повреждений беременной девушке, повлекших за собой прерывание беременности, срок будет составлять от двух лет.

С возможностью условно-досрочного освобождения – 1 год. Это надругательство над потерпевшими, обществом и справедливостью. 2. Мы считаем, что необходимо усилить наказания за преступления против личности, четко прописав сроки “от”. Не отдавая решение на откуп судье. Это снизит коррупционную составляющую. Лишит преступников возможности “покупать” мягкие приговоры. 3.

Упразднить альтернативные, слишком мягкие методы воздействия за посягательство на личность, такие как обязательные и исправительные работы. Оставить только штрафы и лишение свободы. 4. Ввести вид алиментов на лечение для лиц, утративших здоровье вследствие преступного посягательства, которым стало необходимо пожизненное лечение или прием лекарств. 5.

Срок за умышленное убийство должен составлять от 25 лет. 6. Лица, убившие автотранспортом вследствие алкогольного или наркотического опьянения должны получать весомые сроки. 7. Все дела по этим статьям, где состав преступления предполагает лишение свободы – должны рассматриваться только судом присяжных. Наши поправки: Статья 105. «Убийство» 1.

Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку – от 25 лет колонии строгого режима. 2. Убийство группой лиц и т.п., пункты а), б)… и т.д. – от 40 лет колонии строгого режима. Статья 109. «Причинение смерти по неосторожности» Добавить: – вследствие побоев или хулиганскими действиями – от 10 лет.

– транспортным средством вследствие нарушения правил ПДД от 10 лет – транспортным средством в состоянии алкогольного (больше 0,3 промилле) или наркотического опьянения – от 25 лет. Статья 111. «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью…» Пункты: 1) повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа либо утрату органом его функций и т.п.

– от 10 лет + оплата лечения, если необходимо, то пожизненные алименты. 2) .. с особой жестокостью, издевательством или мучениями… и т.п. – от 15 лет + оплата лечения, если необходимо, то пожизненные алименты. 3) .. группой лиц и т.п. от 20 лет + оплата лечения, если необходимо, то пожизненные алименты. 4) .. повлекшее смерть.. от 25 лет.

Статья 112 «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» Пункты: 1) Умышленное причинение средней тяжести вреда … вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть – от 8 лет, оплата лечения и алименты в случае необходимости. 2) То же деяние, совершенное группой лиц и т.п.

(все остальные пункты) – от 15 лет, оплата лечения и алименты в случае необходимости. Статья 115. «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» Пункты: А) вызвавшего кратковременное расстройство здоровья – оплата лечения + штраф 20 МРОТ. (Приблизительно 104 000 руб.

на данный момент) Б) вызвавшее незначительную стойкую утрату общей трудоспособности – срок от 4 лет + оплата лечения, если необходимо, то пожизненные алименты. Статья 116 «Побои» Пункты: 1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, – штраф 20 МРОТ.

(Приблизительно 104 000 руб. на данный момент) 2. … из хулиганских побуждений и т.п. – срок от 2 лет и штраф 40 МРОТ. Добавить к первому пункту: Лицом, совершившим аналогичное преступление в течение последних 3 лет – срок от 2 лет и штраф 20 МРОТ. Добавить ко второму пункту: а) То же преступление совершенное группой лиц – срок от 4 лет и штраф 40 МРОТ.

б) Лицом, совершившим аналогичное преступление в течение последних 3 лет – срок от 4 лет и штраф 40 МРОТ.

1. Снижение числа “мелких” преступлений. 2. Снижение коррупции в судах. 3. Изоляция от нормального общества и справедливое наказание для преступников. 4. Пополнение казны.

5. Понижение уровня агрессии в обществе. Её канализация в другие формы.

Предлагаемые поправки к закону. 1. Внести поправки усиливающие наказание за преступления против личности. 2. Ввести вид алиментов на лечение для лиц, утративших здоровье вследствие преступного посягательства, которым стало необходимо пожизненное лечение или прием лекарств. 2. Упразднить альтернативные, слишком мягкие методы воздействия за посягательство на личность, такие как обязательные и исправительные работы. Оставить только штрафы и лишение свободы.

3. Ввести финансовую ответственность за подобные преступления в качестве дополнительной меры воздействия.

← К началу списка инициатив

Источник: https://www.roi.ru/6997/

Наказание за вождение без прав планируется ужесточить

Какая мера наказания будет по этим статьям?

KASE 2 363,46 Hang Seng 28 615,46 РТС 1 614,69 DOW J 28 829,64 FTSE 100 7 587,85 Золото 1 563,20 Наказание за вождение без прав планируется ужесточить

По словам первого заместителя министра внутренних дел Марата Кожаева, в Казахстане много фактов, когда люди управляют авто вообще без водительского удостоверения.

«Часто водители продолжают ездить, даже если были лишены прав за определенное правонарушение. С учетом этого мы изучаем возможности к ужесточению мер по этим статьям в законодательстве», – сказал он.

В настоящее время ведомство изучает российское и белорусское законодательство.

«В белорусском законодательстве предусмотрена конфискация авто за то, что человек продолжает управлять им после определенных правонарушений. Вот где-то по этому пути мы пойдем.

Мы ужесточим санкции по определенным правонарушениям, прежде всего это касается людей, которые лишены водительского удостоверения за совершенное правонарушение, управление в нетрезвом состоянии и другие», – пояснил Кожаев.

Он рассказал, что такие варианты будут рассматриваться и обсуждаться в рабочих группах.

«Есть и инициативы депутатского корпуса. Будет тщательным образом все проанализировано, чтобы мера наказания была соразмерна совершенному правонарушению», – резюмировал представитель МВД.

Дана Карина

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Смотрите и читайте inbusiness.kz в Telegram Фактически каждый оператор будет работать 12 часов вместо 24.

10 Август 2018 14:14 703

Полиция Алматы удвоит количество операторов службы «102». Об этом в ходе расширенного заседания общественного совета заявил начальник ДВД г. Алматы Серик Кудебаев, сообщили abctv.kz в пресс-службе городского акимата.

«В целях улучшения качества обслуживания абонентов спецлинии «102» предлагаем удвоить число операторов в ЦОУ ДВД. Ввести двухсменный график. То есть фактически каждый оператор будет работать 12 часов вместо 24. Это положительно скажется на оперативности и существенно снизит нагрузку на операторов для качественного и своевременного обслуживания абонентов», – сообщил С. Кудебаев.

Кроме того, для улучшения качества работы службы «102», своевременного реагирования на поступающие сообщения о происшествиях и контроля за работой операторов «102» израильской компанией «Тадирак» разработана специальная программа, позволяющая в реальном времени отслеживать количество звонков, поступающих каждому оператору, и время их обработки с выводом на проекционную панель ЦОУ ДВД, тем самым обеспечивая жесткий контроль за работой операторов спецлиний «102».

Отметим, что с начала текущего года в ЦОУ ДВД было принято более 373 тысяч телефонных звонков. Свыше 28 тысяч из них – сообщения о совершенных преступлениях, более 150 тысяч – информация об административных правонарушениях.

Также, по данным начальника ДВД г. Алматы, 20% посетителей районных подразделений полиции приходят, чтобы заявить о конкретных преступлениях, еще 10% разыскивают родственников, 70% хотят получить консультацию, как прописаться, куда обратиться и по другим вопросам.

«В связи с чем с целью создания благоприятных, комфортных условий для посетителей, а также улучшения качества работы в административных зданиях всех районных управлений внутренних дел и ДВД мы приняли решение о смене формата на более клиентоориентированный, то есть мы хотим организовать фронт-офисы для осуществления приема граждан.

Это будут удобные стеклянные консультативные приемные. Во фронт-офисах для посетителей будет организован приём граждан дежурными сотрудниками полиции, где граждане смогут получить компетентные ответы на свои вопросы, подать заявление или получить разъяснение.

Эта идея акимом города поддержана, и, думаем, в скором времени она будет реализована», – отметил С. Кудебаев.

Полиция Алматы будет системно проводить работу по улучшению взаимодействия с населением в вопросах обеспечения безопасности и правопорядка.

10 Август 2018 13:57 647

Об этом заявил начальник ДВД г. Алматы Серик Кудебаев на заседании общественного совета, сообщает пресс-служба городского акимата.

«Департамент внутренних дел Алматы проводит большую работу по профилактике и раскрытию правонарушений, но нам не хватает, наверное, открытости перед населением. В связи с чем совместно с партией «Нур Отан», неправительственными организациями и гражданскими активистами будем системно проводить работу по улучшению форм взаимодействия с населением», – заявил С. Кудебаев.

По его словам, в настоящее время на официальном сайте ДВД функционирует блог начальника, посредством которого обратившиеся могут получить квалифицированные ответы на вопросы и получают своевременную помощь.

С начала текущего года от граждан поступило 284 обращения, по которым в течение пяти дней предоставляется ответ.

Кроме того, в целях противодействия коррупционным проявлениям среди личного состава в ДВД функционируют телефоны доверия, установленные как в дежурной части ЦОУ (254-40-07), так и в Управлении собственной безопасности (254-43-88).

«Вместе с тем продолжается практика анализа и мониторинга средств массовой информации, социальных сетей и интернет-пространства в целом на предмет критических материалов. На все сигналы реагируем оперативно, с принятием соответствующих мер.

К слову, у ДВД уже сформирован пул гражданских активистов, оказывающих посильное содействие в реализации принципа нулевой терпимости к правонарушениям и обеспечении дорожной безопасности в городе.

Они фиксируют правонарушение, информируют нас через имеющиеся у ДВД каналы коммуникации, приобщают фото- и видеоподтверждение», – сказал начальник ДВД г. Алматы.

ДВД города Алматы также планирует ежемесячно встречаться с журналистами и блогерами для конструктивного диалога в формате «вопрос – ответ», с последующим опубликованием в СМИ.

Источник: https://inbusiness.kz/ru/last/nakazanie-za-vozhdenie-bez-prav-planiruetsya-uzhestochit

Украинцам готовят новый Уголовный кодекс | ЮРЛІГА

Какая мера наказания будет по этим статьям?

Над актом работают в Комиссии по вопросам правовой реформы при Президенте Над актом работают в Комиссии по вопросам правовой реформы при Президенте

19-20 сентября состоялось второе заседание Рабочей группы по вопросам развития уголовного права Комиссии по вопросам правовой реформы при Президенте, которая работает над изменениями Уголовного кодекса.

Об этом сообщил член комиссии Николай Хавронюк.

На своей -странице господин Хавронюк рассказал о ряде согласованных моментов.

Во-первых, не планируется утверждать отдельный процессуальный закон для проступков или процедурный раздел в Кодексе о проступках. Особенности процедуры досудебного расследования и судебного разбирательства проступков должны быть регламентированы в действующем УПК.

Во-вторых, утверждено план структуры Общей части проекта Уголовного кодекса:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Книга 1. Уголовный закон1.1. Исходные положения1.2. Принципы уголовного закона1.3. Разъяснение сроков уголовного закона1.4. Правила уголовно-правовой квалификации

1.5. Действие уголовного закона

Книга 2. Преступление2.1. Понятие преступления и состава преступления. Категории преступлений2.2. Субъект преступления2.3. Вина. Невинное причинение вреда (казус). Юридическая и фактическая ошибка [Вариант: 2.3. Субъективная сторона]2.4. Незаконченное преступление2.5. Соучастие в преступлении2.6. Множественность преступлений

2.7. Обстоятельства, которые исключают преступность деяния

Книга 3. Правовые последствия преступления3.1. Понятие и виды правовых последствий преступления3.2.

Обстоятельства, которые делают невозможным наступление правовых последствий преступления (декриминализация деяния, смерть, невозможность вынесения и исполнения приговора из-за истечения срока давности, дипломатический или другой иммунитет, отсутствие требования потерпевшего по делам частного обвинения)3.3.

Специальные основания освобождения от наказания (добровольная выдача предмета, обращение которого запрещено, и др.)3.4. Наказание за преступление3.4.1. Общие положения о наказании3.4.2. Виды наказаний за преступление3.4.3. Правила назначения наказания3.4.4. Пробация3.4.5.

Освобождение от наказания, освобождение от отбывания наказания и замена наказания более мягким. Амнистия и помилование3.5. Специальная конфискация, меры безопасности и уголовно-правовая реституция3.5.1. Специальная конфискация3.5.2. Меры безопасности медицинского характера и принудительное лечение3.5.3. Другие меры безопасности3.5.4.

Уголовно-правовая реституция3.6. Правила сочетания наказаний и мер безопасности3.7. Реабилитация и ее сроки3.8. Меры уголовно-правового характера относительно юридических лиц3.9. Особенности правовых последствий преступления относительно отдельных категорий лиц3.9.1.

Особенности наказания и других правовых последствий преступления относительно несовершеннолетних и молодежи3.9.2. Ограничительные мероприятия относительно лиц, которые совершили домашнее насилие3.9.3. Особенности наказания и пробации относительно беременных женщин и лиц, которые заботятся о малолетних детях3.9.4. Особенности наказания и других правовых последствий преступления относительно лиц с инвалидностью и заболеваниями3.9.5. Особенности наказания и других правовых последствий преступления относительно военнослужащих

3.9.6. Особенности наказания и других правовых последствий преступления относительно иностранцев и лиц без гражданства, которые не проживают постоянно в Украине

В-третьих, в УК введут “расчетную единицу” (100 грн) для определения размеров вреда и штрафа.

В-четвертых, согласовали такие ключевые вопросы:

приготовление к преступлению является наказуемым лишь в случаях, прямо предусмотренных Особой частью;
покушение на совершение преднамеренного преступления является наказуемым во всех случаях;
– определение видов умысла: внезапно возникший и заблаговременно обдуманный, точно определенный и альтернативный, конкретизированный и неконкретизированный;
освобождение от наказания практически всегда должно быть связано с действиями лица, подтверждающими изменение поведения, в частности: с прекращением действий, нарушающих право другого лица; возобновлением положения, существовавшего до нарушения; возмещением убытков и другого имущественного вреда; возмещением морального вреда;
– определение формального понятия преступления: “Преступление – противоправное деяние, которое содержит состав преступления, предусмотренного этим Кодексом”
наказание: 1) лишение свободы, 2) пожизненное лишение свободы, 3) штраф;
увеличение максимального срока лишения свободы: до 20 или 25, или 30 лет (уменьшатся случаи применения пожизненного лишения свободы, УК будет гармонизирован с Римским статутом Международного уголовного суда, который позволяет назначить лишение свободы на срок, не превышающий 30 лет);
пробация (как эрзац-наказание) должна применяться шире, чем освобождение от отбывания наказания с испытанием и сопровождаться общественными работами, штрафом и разнообразными запретами и ограничениями и обязанностями;
– в законе (желательно и в Конституции) следует предусмотреть ограничение для законодателя, “которые не позволят ему за пару десятков лет опять превратить УК в свалку необоснованных и малопонятных законодательных запретов”;
уклонение от уплаты штрафа будет требовать от органов исполнения наказаний и суда решить вопрос об отсрочке его уплаты, а в случае дальнейшей неуплаты – замены лишением свободы;
– за проступок должно назначаться не наказание, а “судебное взыскание” (варианты названия: “взыскание”, “вера”, “обременение”…);

кража без отягчающих обстоятельств размером приблизительно до 10 тысяч гривен, будет отнесена к проступкам (по Закону, который должен вступить в силу с 1 января 2020 года, проступок – это кража без отягчающих обстоятельств размером до 96050 грн);
– при осуждении за проступок суд должен выносить не приговор, а постановление;
– Кодекс о проступках должен включать формальное понятие проступка: “Проступок – противоправное деяние, которое содержит состав проступка, предусмотренного этим Кодексом”;
– виды взысканий за проступки: 1) штраф; 2) общественных работы, 3) краткосрочный арест (не больше 30 суток) с лишением определенных прав.

Господин Хавронюк сообщил, что документ могут представить на обсуждение юридической общественности в ноябре.

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/news/189619_ukraintsam-gotovyat-novyy-ugolovnyy-kodeks

101Адвокат
Добавить комментарий