Какие меры нужно предпринять, чтобы из двора дома убрали общественный туалет?

Закон о выгуле собак в 2020 году

Какие меры нужно предпринять, чтобы из двора дома убрали общественный туалет?

Отдельного документа, который регламентировал бы стандарты выгула собак, в РФ до 2019 г. не существовало. Все действующие правила приведены в законопроекте о нормах обращения с животными. Закон о выгуле собак в 2019 году дополнился некоторыми пунктами.

Закон о выгуле собак в 2020 году: официальный текст

Парламентарии одобрили правки, которые касаются норм выгула питомцев. Хозяин обязан обезопасить не только само животное, но и других собак и кошек, находящихся в месте выгула, людей, имущество.

Изменения касаются использования намордника. В предыдущих редакциях законопроекта собакам запрещалось пребывание в местах массового скопления людей без него.

Согласно новым нормам, при пересечении дороги, площадок отдыха и пр. можно применять только поводок. Однако на животных потенциально опасных пород требуется надеть и намордник.

Предпочтение нужно отдавать укороченному поводку, который при необходимости легко натянуть, чтобы не дать питомцу причинить вред посторонним. На ошейнике необходимо закрепить бирку, на которой указывается информация о владельце, номер телефона, сведения о собаке.

Официальный текст закона прописывает обязанность владельцев убирать за своими питомцами. Для этого необходимо носить с собой совок и пакет.

Вопрос с утилизацией отходов жизнедеятельности не до конца урегулирован, поскольку их требуется хранить отдельно от остатков пищи. Соответственно пакеты нельзя выбрасывать в обычные урны. Специализированные же дог-боксы пока распространены мало.

Правила выгула собак и кошек в Москве 

Где по закону разрешено выгуливать собаку

В законе не разрешен вопрос о местах, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных. Но согласно анализу действующих в регионах норм права, территория для выгула собак должна соответствовать определенным требованиям:

  • общая площадь должна быть более 400 кв. м.;
  • зона выгула должна располагаться в отдалении от жилых домов и офисных зданий (минимум 25 м);
  • нельзя выгуливать питомца на участке, который находится ближе, чем в сорока метрах от детских учреждений (садики, площадки, школы, больницы);
  • покрытие, использующееся на территории выгула, необходимо менять хотя бы раз в год.

По сути, без намордника и поводка животных можно выпускать лишь в специально огражденных зонах. Следует помнить о том, что питомец не должен причинить никому вред. В крупных городах сегодня начали появляться площадки, отмеченные специальным значком. Они предназначены конкретно для выгула собак и обычно оборудованы дог-боксами для утилизации отходов.

Нельзя выгуливать животных вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Правила выгула собак в общественном месте

Закон запрещает посещение парков с животными в целях их выгула там, если только на его территории не организована отдельная огражденная площадка для животных. Кроме того, в зеленой зоне может действовать и внутренний регламент, не разрешающий прогулки с собаками.

Читать так же:  Разрешение на временное пребывание в 2020 году

Хозяину необходимо помнить о том, что любые нарушения закона караются штрафом. В отдельных случаях владельцу грозит не только административное взыскание, но и уголовная ответственность.

ФЗ-498 определено, что собаки некоторых пород являются потенциально опасными. Если произойдет нападение питомца на человека, хозяину придется предстать перед судом.

Уголовная ответственность предусмотрена, если собака нанесет тяжелые телесные повреждения, и при этом действия ее хозяина будут умышленно направлены на причинение такого вреда, либо если наступил летальный исход по неосторожности собственника животного.

С 2019 г. действуют новые федеральные нормы выгула собак, отраженные в ФЗ об ответственном обращении с животными. Им, в частности, установлено, что выгул домашних животных должен происходить при обязательном обеспечении безопасности людей, других животных, а также сохранности имущества физ- и юрлиц.

При выгуле домашнего животного надлежит соблюдать нижеследующие требования:— исключить возможность свободного, неконтролируемого перемещения животного при пересечении проезжей части автодороги, в лифтах, помещениях общего пользования МКД, во дворах жилых многоквартирных домов, на детских и спортивных площадках;— обеспечить уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;— не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Кроме того, закон определяет, что выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка вне зависимости от места выгула запрещен. Исключение — случаи, когда потенциально опасная собака находится на огражденной территории, принадлежащей владельцу такой собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии данной собаки должна присутствовать на видном месте предупреждающая надпись при входе на указанную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством РФ.

В настоящее время МВД России разработан проект правительственного постановления с перечнем потенциально опасных пород собак, куда вошли 12 собачьих пород, обладающих «генетически детерминированными качествами агрессии и силы», и зачастую используются для травли, а также гибриды и метисы этих пород или аборигенные породы, гипотетически опасные для людей. В списке:

  • акбаш;
  • амбульдог;
  • американский бандог;
  • бразильский бульдог;
  • алапахский чистокровный бульдог (отто);
  • булли Кутта;
  • бэндог;
  • гуль-дог;
  • питбульмастиф;
  • северокавказские собаки;
  • волко-собачьи гибриды и волкособы,
  • метисы вышеуказанных пород.

Указанный проект постановления вынесен на общественное обсуждение, которое длилось до 12.06.2019 г.

В конце июля 2019 г. Правительство РФ утвердило перечень потенциально опасных пород собак.

В него вошли: акбаш, амбульдог, американский бандог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка),  питбульмастиф, гуль дог, северокавказская собака, а также их метисы, в генетике которых заложены качества агрессии и силы.

Указанный перечень сформирован с учетом предложений Союза общественных кинологических организаций.С 1.01.2020 г.

выгул собак выше обозначенных пород без намордника и поводка запрещен повсеместно, кроме случаев, когда питомец находится на огороженной территории своего владельца.

При этом о наличии собаки, которая может быть опасна для человека, должно сообщаться на предупреждающей табличке при входе на территорию.

Подчеркиваем дополнительно: правовые положения о выгуле потенциально опасных собак вступят в силу только с января 2020 г.

Читать так же:  Закон о защите прав потребителей в 2020 году

В отдельных регионах устанавливаются дополнительные ограничения, касающиеся прогулок с домашними любимцами.

Например, в столице не разрешено выгуливать собак детям, которым не исполнилось 12 лет (или 14, если животное относится к крупной породе). Поэтому владельцам следует узнать правила, действующие в конкретном населенном пункте.

Общие правила выгула собак в России.

Правила поездки в общественном транспорте

При транспортировке любимца в автобусе или метро необходимо соблюдать определенные требования, установленные перевозчиком и правилами перевозки пассажиров.

Обязательно ограничьте движения питомца, поскольку в транспорте чаще всего тесно и находится много людей. На собаку по закону предусмотрено отдельное сидячее место, так что не стесняйтесь использовать его, но не забудьте оплатить второй билет.

Отдельно установлен список документов, которые должен иметь владелец животного во время поездки. Перечень включает:

  • ветеринарное удостоверение (в нем должны быть отражены данные обо всех прививках);
  • официальный бланк, свидетельствующий о состоянии здоровья домашнего любимца (справка выдается в ветклиниках, содержит информацию об отсутствии у животного бешенства, о дате последней вакцинации).

Необходимые прививки для перевоза собак общественным транспортом

Собак крупных пород рекомендуется перевозить на задних сидениях. А вот для транспортировки маленьких питомцев используются специальные контейнеры-переноски.

К небольшим породам относят животных, чей вес не превышает 5 кг. Их не только проще перевозить, но и легче выгуливать, поскольку на них не распространяется требование о ношении поводка и намордника. Правда, если домашний любимец кого-нибудь укусит, хозяину все равно придется нести ответственность.

Штраф наложат на владельца, если собака выскочит на проезжую часть и станет причиной аварии. Именно хозяину придется возмещать средства, потраченные на ремонт транспортных средств и лечение (если будут пострадавшие).

Штраф за выгул в неположенных местах

Поскольку правила прогулок с домашними питомцами установлены законодательно, за их нарушение предусмотрены взыскания, сумма которых зависит от степени правонарушения.

Однако следует помнить, что административная ответственность за подобные нарушения установлена на региональном уровне, поскольку конкретные виды правонарушений закреплены именно в КоАПах и иных региональных НПА субъектов РФ.

Сегодня в некоторых регионах действуют следующие штрафы за выгул собак в неположенном месте:

  • от 1 до 2 тыс. руб. заплатит хозяин питомца, если гулял с ним без поводка на территории лесного массива, в парке, сквере;
  • аналогичная сумма (1 – 2 тыс. руб.) предусмотрена за выгул животного на территории детского учреждения (в том числе на площадке с пребыванием детей);
  • взыскание за перевозку собаки без поводка и намордника в общественном транспорте составит от 500 руб. до 1 тыс. руб.;
  • если вы посещаете с домашним любимцем магазин, но не используете намордник и поводок, вам придется заплатить от 1 до 2 тыс. руб.;
  • нельзя содержать собак в общежитиях или коммуналках, если нет согласия соседей. За нарушение правила предусмотрен штраф до 2 тыс. руб.;
  • запрещено устраивать бой между собаками. На владельца наложат взыскание в размере 2.5 тыс. руб.;
  • внушительный штраф (до 5 тыс. руб.) грозит владельцу, который натравил животное на человека;
  • если питомец справит нужду на участке, где это делать запрещено, хозяину придется заплатить от 1 до 2 тыс. руб.
  • за выгул собаки в состоянии алкогольного опьянения штрафуют на 5 тыс. руб.

Читать так же:  ​​Права беременных на работе по Трудовому Кодексу

При повторном нарушении владельцу животного грозят уже более внушительные санкции. Сумма штрафов в этом случае вырастает в несколько раз.

Кстати, штрафуют владельцев и в том случае, если будет зафиксировано нападение на другую собаку, порча зеленых насаждений и нарушение правил городского благоустройства.

В разных регионах сумма взыскания может быть чуть больше или чуть ниже, поскольку субъекты наделены полномочиями самостоятельно определять юридическую ответственность за такие правонарушения.

Куда пожаловаться на тех, кто нарушает закон

Если вы заметили нарушение (например, животное выгуливают на территории спортивной площадки или рядом с подъездом), желательно зафиксировать его на фото или видео.

Так вам будет проще доказать факт правонарушения. Затем следует составить коллективную жалобу. Чем больше жителей многоквартирного дома распишется, тем больше шансов на справедливое наказание.

Жалобу подают в местный орган власти (администрация) либо обращаются к участковому с заявлением. Можно сделать и то, и другое. Представители власти обязаны в кратчайшие сроки рассмотреть заявку и оштрафовать нарушителя. Если же они бездействуют, можно пожаловаться уже на чиновников и полицейских в прокуратуру.

Скачать текст закона о выгуле собак

Поскольку правила прогулок с животными регламентирует не один документ, то скачать сборник НПА о правилах выгула можно по следующей ссылке, которая содержит порядок содержания домашних питомцев в городах России. В нем приведены основные действующие стандарты.

Вопросы выгула собак, несмотря на новый закон, остаются актуальными и для владельцев животных, и для людей, которые сталкиваются с агрессией и нападением питомцев.

Несмотря на штрафы, хозяева зачастую игнорируют правила или не могут их соблюдать в силу ряда причин (например, при отсутствии мест для выгула приходится гулять с собаками в неположенных местах).

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-vygule-sobak.html

Шесть тактических приемов, которые помогут победить в битве с соседями

Какие меры нужно предпринять, чтобы из двора дома убрали общественный туалет?

Согласно статье 30 Жилищного кодекса, жители многоквартирного дома должны содержать в чистоте его общее имущество, а в соответствии с “Правилами пользования жилыми помещениями” они обязаны соблюдать права соседей, санитарно-гигиенические и экологические нормы и правила, объясняет эксперт. Если и это не помогло, придется обратиться в прокуратуру.

Битва за гигиену

Настоящей бедой для жильцов дома могут стать рьяные любители домашних животных. Особенно тяжело в данном случае “бороться” со старенькими бабушками, которые подчас заводят в маленькой квартире по 15 питомцев.

Сразу нужно оговориться, что законодательно не установлено ограничение по максимальному количеству животных, которых можно содержать в жилом помещении, предупреждает Сухов.

Поэтому претензии в основном возникают из-за неприятного запаха, постоянной грязи в подъезде, шумного лаянья и мяуканья.


Как избавиться от неприятных запахов в квартире >>>

В первую очередь необходимо обратиться с жалобой в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства, в управляющую компанию, ТСЖ, жилищную инспекцию, инструктирует адвокат. Именно эти организации должны следить за тем, как выполняются правила по содержанию домашних животных.

Не лишним будет обратиться и к участковому для проведения проверки и составления протокола, добавляет Сухов. По закону, владельцы животных обязаны соблюдать правила общежития в местах общего пользования, добавляет Литинецкая.

Кроме того она замечает, что запрещается держать кошек и собак на балконах, лоджиях и чердаках, а также выгуливать собак без намордников на территории детских и спортивных площадок.


Битва с автолюбителями

Соседские распри могут выходить за границы дома и переноситься во двор. Особые претензии предъявляются к автовладельцам, которые любят помыть автомобиль или же поковыряться в нем прямо под окнами дома или же “картинно погазовать”, хвастаясь перед друзьями мощью двигателя.

Эксперты в один голос заявляют, что мойка, ремонт автомобилей, слив масел, бензина, а также стоянка автомобиля с включенным двигателем запрещены законом. За подобные правонарушения автовладельцу грозит административное наказание в виде штрафа от одной до пяти тысяч рублей.

Чтобы привлечь такого автовладельца к ответственности, Зятнин рекомендует сделать фото- или видеозапись нарушения, вызвать наряд полиции для составления протокола о совершении административного правонарушения. 

Как благоустроить двор многоэтажки. Фотолента >>>


Битва за парковку
Настоящим яблоком раздора соседей уже не одного подъезда, но и всего дома и даже соседних домов, является битва за парковочное место. Многие люди захватывают место под свой автомобиль, огораживая его цепью.

Другие же могут испортить автомобиль соседа, который занял их место. И то, и другое незаконно.   По закону, если место не куплено и не арендовано, то им может пользоваться любой автолюбитель, подчеркивает Ламин.

Огораживание же земельных участков попадает под статью 7.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях “Незаконное занятие земельного участка”, напоминает Литинецкая.

Поэтому, если соседи огородили себе столбиками место для парковки, смело можно фотографировать номера припаркованной на данном участке машины, а далее подать жалобу в префектуру округа или управу района с указанием контактных данных. К заявлению следует приложить фотографии.

“Вашему заявлению обязаны присвоить порядковый номер и передать на рассмотрение в государственное казенное учреждение инженерных служб района, которое отвечает за содержание дворовых территорий”, — поясняет собеседница агентства.

Кроме того, можно также обратиться в УВД района, написать заявление в экологическую полицию. В данном случае автовладельцу-нарушителю грозит штраф в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Битва за территорию

Случается и так, что соседи захватывают часть подъездной территории, например, огораживают часть лестничной клетки под велосипед или коляску, а то и вовсе перекрывают пространство под лестницей или какие-то ниши в подъезде.

А иные собственники просто решают, что в общем подъездом коридоре у них будет кладовая, куда можно будет выносить весь крупногабаритный хлам и даже хранить скутер. В этой ситуации помочь может только общее собрание жильцов дома.

Дело в том, что все имущество многоквартирного дома находится в совместной собственности его владельцев, поясняет Сухов. Без согласия других жителей, принятого на общем собрании, осуществлять какие-либо действия по распоряжению общим имуществом неправомерно, добавляет адвокат.

А любителям скутеров и мотоциклов можно отдельно объяснить, что хранение скутера на лестничной площадке нарушает правила пожарной безопасности, за несоблюдение которых на виновника может быть наложено серьезное административное наказание, указывает эксперт. 

Источник: https://realty.ria.ru/20130719/400925682.html

Самозахват парковочных мест во дворах (Москва)

Какие меры нужно предпринять, чтобы из двора дома убрали общественный туалет?

О катастрофической ситуации с парковкой в московских дворах сегодня не говорит только ленивый. Столичные власти пытались поправить положение дел в ходе недавней борьбы с гаражами-«ракушками». Теперь почти все «ракушки» стерты с лица Москвы, но парковочных мест для жителей мегаполиса так и не прибавилось.

Машины стоят в несколько рядов, почти что друг на друге. Вдобавок то тут, то там во дворах стали протягиваться цепочки, вырастать железные столбики, конусы и другие оградительные приспособления. Таким нехитрым и незаконным способом столичные жители борются за «насиженные» места.

Пользоваться ими по очереди с соседями москвичи не расположены.

Проблема дворовой парковки поделила Москву на два лагеря: тех, кто успел «застолбить» за своей машиной кусочек городской земли и теперь ни за что не хочет с ним расставаться, и тех, кто сделать этого не успел и теперь всеми силами старается заставить противоположный лагерь поделиться «добычей». «Соседи» совместно с известным блогером и социальным активистом Дмитрием Терновским ( ternovskiy ) попробовали изнутри изучить проблему самозахвата парковочных мест в московских дворах.

Масштаб бедствия (распространения незаконных ограничителей парковок во дворах) стал понятен в 2007 – 2008 г. Именно тогда экс-руководитель столицы Юрий Лужков дал поручение (02.12.2008г. No.4 – 19-​​20915/​8 – 1) «пресечь незаконную парковочную деятельность на территории Москвы».

В ходе совещания, проходившего у первого заместителя Мэра столицы в Правительстве Москвы Петра Бирюкова 11 декабря 2008г. (Протокол No.06 – 07-​​383/​8), было решено «ликвидировать в столичных дворах все приспособления, служащие для самозахвата парковочных мест».

Однако война за эти места не прекратилась…из холодной она превратилась в горячую.

« Мои соседи считают, что вкапывать столбики и тем самым захватывать общие по закону парковочные места — это нормально, — возмущается ЖЖ-юзер xoma , проживающий по адресу улица Академика Пилюгина д.12 к.1 . —  У коллеги, который припарковал свою машину там, где стоял пластиковый строительный заборчик, прокололи 2 колеса. За то, что он, якобы, занял « чьё-то место » .

Когда  рассказывая эту историю, я назвал случившееся беспределом, услышал точку зрения людей защищающих такие вот методы «отстаивания» захваченных мест. Обоснование у них простое: «Парковаться негде, нечего занимать «наши» места.

А «наши» они потому, что уже 20 лет там паркуемся » . Все понимают, что запарковать машину в Москве порой очень трудно.

Но если каждый второй захватит себе место, то остальным пристроить авто на ночь будет просто невозможно… »

Места для парковки в московских дворах, и правда, непростительно мало. Но винить в этом можно разве что прогресс и столичную перенаселенность. Когда строили большинство из ныне наполняющих город домов, дворы для них проектировали из расчета 1 автомобиль на 1 этаж.

Количество машин выросло в разы, а дворы остались такими же крошечными. Городские власти подумали и решили: раз каждому свое место под солнцем выделить не получается, нужно сделать дворовые парковки общими и пользоваться ими по очереди.

Чтобы места не пустовали… Однако избалованные частной собственностью москвичи взбунтовались против такого социалистического подхода.

« Перед подъездом дома № 100 (к. 2) по улице Лобачевского , в который я недавно переехала, есть стоянка с «фиксированными» местами. Они размечены краской на асфальте. Я попробовала поставить машину на этой стоянке: по закону-то места общие. Меня стали «запирать», при этом, не оставляя на машинах телефонов.

Приходилось владельцев этих авто искать по всему дому. Когда « отпирали » , объясняли, что выкупали эти места за 12 000 руб. и что не позволят здесь «кому попало стоять». В следующий раз пообещали расцарапать машину. При этом, где они выкупали места, – не говорят, прав собственности у них нет.

Как бороться с таким беспределом законными методами и не пострадать от соседей? » — спрашивает Анна Д.

По идее, бороться с парковочным беспределом должны специальные окружные и районные Комиссии по предотвращению незаконной парковочной деятельности .

В 2009 году Петр Бирюков поручил префектурам и районным управам (ответственным за содержание внтуридоворвых территорий) заняться созданием таких комиссий.

Их священной обязанностью должен был стать неустанный мониторинг московских дворов, сообщение о незаконных «столбиках» и организация работы ГУИСов по их ликвидации. Каждую неделю районные комиссии должны были отчитываться окружным о том, сколько столбиков – цепочек и где именно они нашли и уничтожили.

В общем и целом механизм решения проблемы сложился такой:

– Комиссии с помощью мобильных групп обследуют дворовые территории и находят злополучные столбики, цепочки, конусы.

– Вся информация стекается в ГУИСы, по указанию которых подрядные организации срезают столбики, конусы и т.д. После этого передают их на хранение все в те же ГУИСы.

– Хозяин конфискованных предметов может забрать их, если докажет, что у него есть права собственности на присвоенную им землю (а такого, как известно, в Москве просто не может быть).

В противном случае установка столбика, конуса или провешивание цепочки считается самозахватом территории, поскольку земля принадлежит городу на основании Земельного кодекса.

Если охотников забрать столбы-конусы не находится, их сдают на металлолом.

В свою очередь, ГУИСы, несмотря на все поручения и приказы, не торопятся организовывать комиссии, искать незаконно установленные столбики-конусы-цепочки и их ликвидировать. Они как стояли, так и стоят. Мониторинг и донесение информации до ГУИСов – все это легло на плечи жителей столицы.

« Москва автомобильная чем-то похожа на Новый свет времен колонистов. Не успели возвести дом, как десятки автомобилистов с колышками бегут к ближайшим участкам дороги, чтобы занять парковочное место.

Глупо отрицать, что огороженное столбиками место на придомовой территории – это прямая помеха соседям. Кто-то въехал в дом позже, кто-то купил машину не сразу, кто-то просто бегать быстро не умеет.

И как тогда быть? По ночам выкапывать соседские оградки и вкапывать свои?  —  вопрошает известный блогер Олег Козырев ( oleg_​kozyrev ).

Днем придомовые парковочные места бывают свободны и вполне могли бы использоваться приезжающими к кому-то гостями. Но неогороженных мест рядом с домами мало. В результате гостевые машины или занимают всю проезжую часть или паркуются на тротуарах и газонах », — пишет  Олег, приводя возможные способы решения проблемы .

Каждый заметивший в своем дворе нежданного гостя в виде столбика с цепочкой, конуса или заборчика, отгораживающего парковочное место, имеет полное право обратиться в суд.

А потом добиться решения о ликвидации атрибутов самозахвата. Горожане, правда, не спешат воспользоваться своим правом. За 2 года в судебной практике не было еще ни одного такого обращения.

Проблему решают быстро без лишних проволочек — в оперативном порядке.

« Нужно написать в управу заявление о самовольном захвате территории путем установки столбиков. Спилят за несколько дней. А если заметят установку и установщика в момент деяния поймают, то и штраф на него наложат »,- дает ценные советы блогер richek_​shu.

В соответствии со статьёй 2 Закона No. 77 г. Москвы от 10.12.2003г. помогать горожанам в войне с незаконным захватом парковочных мест во дворах должны и общественные пункты охраны порядка (ОПОПы) .

Все те же ГУИСы призваны «нагружать» ОПОПы организацией движения автотранспорта, борьбой со стихийными и несанкционированными парковками на внутридворовых территориях. Однако ГУИСы и тут бездействуют.

Столичным соседям остается надеяться только на себя.

Юридическую справку о том, как убедительными аргументами и законными методами бороться с самозахватом парковочных мест во дворах, ищите в разделе «Соседи в действии»…

Елена ПОТАПОВА

Источник: http://www.my-sosedi.ru/hot/samozaxvat-parkovochnyx-mest-vo-dvorax-moskva/

Автомобили — вон от дома! История одного двора в Каменной Горке

Какие меры нужно предпринять, чтобы из двора дома убрали общественный туалет?

Обычно дворовые парковки в Минске расширяют, и, поверьте, процесс захвата автомобилистами очередного куска газона может продолжаться бесконечно.

«Довольно!» — решил обычный председатель жилищного кооператива (кстати, сам заядлый водитель) и сделал все наоборот: заузил местный проезд, установил столбики, полусферы и вынудил-таки большинство машин покинуть территорию возле подъездов. И где! В самом сердце густонаселенной Каменной Горки.

Причем сделал это публично, наперекор бюрократам и агрессивному меньшинству. Об истории уникального для Беларуси социального эксперимента читайте в репортаже Onliner.by.

Когда заходишь во двор дома №9 по ул. Кунцевщина, сразу возникает вопрос: «А где всё?» Можно спокойно идти по тротуару, ничто не преграждает путь, не закрывает вид на детскую площадку.

Автомобилей практически нет! Это настолько разительный контраст по сравнению с обычной ситуацией возле минских многоэтажек, что первое время ожидаешь — вот сейчас где-то откроют шлагбаум и они хлынут, занимая всю площадку.

Но никто не едет. А ситуация такая здесь всегда, потому что приткнуться просто некуда — вокруг столбики, полусферы, цветочницы. Станешь — так сразу перекроешь один-единственный проезд.

Но на это не решаются даже самые наглые нарушители, потому что знают — попадут в объектив камеры.

А уж дотошный председатель кооператива, у которого собран целый архив нарушений с фототаблицей, не будет ждать — сразу напишет заявление в ГАИ.

— Вытеснение автомобилей из двора шло планомерно, — говорит председатель ЖСПК №771 Александр Иванов. — Сначала была словесная борьба. Ходил, убеждал, предупреждал. Потом уговоры сменились протоколами: о каждом нарушении я сообщал в ГАИ. Но это мало помогало. Не всех водителей удавалось установить, иногда истекал срок привлечения к ответственности и так далее.

Нам достаточно было поговорить с принципиальным председателем несколько минут, чтобы понять: это человек по-военному обстоятельный и вникающий в малейшие нюансы. Он знает, как должна быть устроена вентиляция, какой грунт необходим для газона, сколько интернет-провайдер должен платить за аренду места для кабеля.

В подъездах дома стоят горшки с комнатными растениями, лавочки-скамейки аккуратно покрашены, возле лифтов висят свежие объявления — обо всех новостях Иванов сообщает жильцам. Настоящий хозяин двора!

А три года назад здесь было все как обычно: машины на тротуарах, газонах, пешеходных дорожках. Одна из жительниц дома вспоминает: «Бывало, не могла выйти из собственного подъезда! Приходилось складывать коляску, брать ребенка на руки, чтобы протиснуться между кустами и припаркованным автомобилем. Когда помогали соседи, когда справлялась сама».

— Вот посмотрите — мусоровоз раньше становился на расстоянии в спичечный коробок от легковушек. Иначе выгрузить контейнер было нельзя, — листает на планшете фотографии Иванов. — А на этом снимке через припаркованную машину перебрасывали мусор. К тому же автомобили перекрывали пешеходные дорожки, колесами «взрывали» грунт, под тяжестью внедорожников ломалась тротуарная плитка, бордюры.

Складывается ощущение, что весь город такая ситуация устраивает, раз никто не жалуется. Большинство уже по привычке занимает пассивную позицию: мне мешает, но я «закладывать» соседа не буду.

А агрессивное меньшинство, напротив, отстаивает «свое» место возле подъезда довольно настойчиво. На самом деле это взрывоопасная ситуация.

В конце концов у кого-то терпение лопается, и тогда появляются сообщения о «бомбардировке» неправильно стоящих машин банками с зеленкой, краской и так далее.

— Постепенно я пришел к выводу, что остановить автомобили может только физический барьер, — продолжает наш собеседник. — Первым делом восстановил столбики, которые были по проекту: купил трубы, разрезал, загрунтовал, покрасил и обозначил с помощью световозвращающих наклеек.

Конечно, все получилось не сразу. Автомобили, которые, как пыль, забивают собой любое свободное пространство, появились между столбиков — передними колесами стояли аккурат на тротуарах. Тогда автовладельцы еще думали, что «вредный» председатель на этом успокоится. Напрасно! Столбики несколько раз пришлось переставлять, чтобы исключить лазейки.

— После установки столбиков написали жалобу. Но ведь я подошел к вопросу не с бухты-барахты. Каждое решение провожу через правление, составление протоколов.

В ответ предъявил 14 документов! — Иванов решил играть по правилам бюрократов.

— Кроме того, жильцов обо всех нововведениях предупреждаю заранее: развешиваю возле лифтов письма за подписью должностных лиц, ответы из различных инстанций и так далее. То есть действую публично.

Например, таким образом Александр предупреждал о возможных штрафах за парковку на тротуарах. Проигнорировали? Получите вызов в ГАИ! У жильцов были свои объяснения. Один водитель BMW рассказывал, что с автомобилей этой марки часто воруют зеркальные элементы, потому он и ставит машину на тротуаре. Логично!

Самое интересное, что Иванов при этом (изначально идею подсказали специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте) играл на чужом поле. Ведь территория вокруг дома принадлежит не ЖСПК, а ЖЭСу, который настроен не так уж дружелюбно в отношении инициативного председателя. Представьте, чего ему стоило изменить транспортную политику во дворе!

Следующим этапом стала установка 13 бетонных полусфер на разворотном кольце. Нужно было убрать машины, которые мешали мусоровозам. Никогда не видели, как водителям больших грузовиков приходится пятиться в тесных дворах? Предприятие по обращению с отходами Remondis вынуждено было даже закупить камеры заднего вида, но и они не всегда спасают от мелких ДТП.

Теперь во двор дома №9 по ул. Кунцевщина водители мусоровозов заезжают без проблем. На поворотах стоят полусферы, препятствующие парковке легковушек. Контейнеры не заставлены автомобилями. Удивленное руководство Remondis в адрес председателя направило письмо: все бы так! Впоследствии пришли благодарности из городской станции скорой медицинской помощи, МЧС и других организаций.

— Но 13 полусфер было все равно недостаточно, — рассказывает Александр. — Я понимал, что двор по-прежнему заполнен машинами, поэтому решил продолжать реализацию выбранной стратегии. Сначала провел опрос, спрашивал, будем ли устанавливать полусферы дальше? 70% жильцов высказались за. Кто-то воздержался, кто-то не ответил, кто-то был против, что естественно.

К этому времени у председателя уже появились свои сторонники. В их число вошла многодетная мать, ранее ставившая автомобиль на площадке для выбивания ковров. Она объявила: «У меня трое детей, один из которых болен.

Могла бы выбить персональное место для стоянки, но я так делать не буду. Раз все ходят с гостевой парковки, то и нам с мужем будет не лень». Другой жилец после штрафа также не обиделся: «Я понимал, что, наверное, паркуюсь не совсем правильно.

Штраф поставил точку в сомнениях».

Так появились еще 30 полусфер. Но как быть, если подъехать к дому очень надо — например, чтобы занести в квартиру тяжелые сумки? Александр Иванов придумал такой вариант: разметил четыре временных места, где можно было бы оставить автомобиль на 5—10 минут.

На асфальте надписи — «Для разгрузки» и «Работает эвакуатор». Они не несут юридической силы. Это как предложение, посыл уважать соседей. Но чиновники прислали грозный ответ: убрать — мол, угрожает безопасности дорожного движения.

Странно, а мы думали, что забитый автомобилями двор, по которому бегают дети, это опасность.

В таких случаях бы бить тревогу! Ан нет, оказывается, безобидная надпись гораздо хуже… Бюрократы даже не поскупились на краску из принтера и бумагу.

Пока же надписи остаются на проезжей части. Справедливости ради надо сказать, что схема работает наполовину. Принявшие правила так и поступают. А некоторые упрямо ставят машины на ночь. Их право?

Александр все время подчеркивает, что его дворовая реформа обошлась очень дешево — всего в 6,5 миллиона рублей.

Что могли — делали своими силами (в прошлом председатель работал художником-реставратором), а когда надо было провести закупку — тщательно выбирали исполнителей, напрямую выходили на изготовителей.

Это по поводу слов чиновников, которые привыкли все делать обстоятельно, с проектами, освоением бюджета и в итоге за о-о-очень кругленькие суммы.

Председатель ЖСПК добавляет, что его действия ни в коем случае нельзя расценивать как войну с автомобилистами, это поиск разумного компромисса: «Приоритетом должно быть не штампованное железо, а дети, их родители, пожилые люди.

Именно ребятишки и старики часто становились жертвами дворовых ДТП.

Поймите, когда стоит автомобиль, полностью скрывающий ребенка, это очень опасно! Неужели кто-то будет возражать? Мы освобождали территорию для людей, делая ее комфортной для передвижения и времяпровождения во дворе».

Раньше на газоне разворотного кольца стояли кроссоверы, а теперь растут туи и кусты спиреи. «Летом, когда была жара, дети с удовольствием помогали мне поливать клумбы. Мы протянули 50-метровый шланг. Это было весело», — улыбается наш собеседник.

Освободив двор от автомобилей и отодвинув опасность от своих жильцов, председатель хочет сделать его просто красивым — засадить вечнозелеными деревьями и кустами, установить скульптуру, фонтанчик, построить навес, под которым дети могли бы укрываться в непогоду: «Моя мечта — поставить мольберты, чтобы ребятишки могли рисовать».

Всего 15 автомобилей, которые стояли в разных «позах», мешали развиваться двору. Теперь они запаркованы на гостевой стоянке. Но соседний дом негодует. Довелось услышать эмоциональный, но весьма показательный монолог одной из жительниц: «Да ему просто нечем заняться! Он фотографирует всех, кто стоит с нарушениями. Всех достал! Говорит, что хочет как в Европе. Но мы же не Европа!»

— Вот именно, что не Европа. Чтобы приблизиться к цивилизованному миру, надо хоть что-то предпринимать. Иначе мы утонем в грязи, все будет до горизонта заставлено ржавеющим железом, а людям не будет хватать жизненного пространства, — считает Александр Иванов.

— Освобождая двор от автомобилей, я предлагал оставлять их на платной стоянке. Ее можно было бы построить на пустыре, расположенном рядом с нашим домом. Неоднократно с такой просьбой я обращался к чиновникам. В какой-то момент даже появился щит, информирующий о начале работ.

Но после визита в наши края руководства города он куда-то исчез…

Председатель ЖСПК рассказывает, что в определенный момент появилась будка, планировалось организовать пункт по приему вторсырья. Появлением какого контингента это чревато, думается, объяснять не надо. Иванов отправил письмо, второе, третье… Сначала будку отодвинули, а потом убрали. Не сомневаемся, что настойчивый реформатор добьется своего.

В последние годы много говорят о проекте «Образцовый двор», во время реализации которого сделали бы близкую к идеальной организацию дорожного движения во внутриквартальной застройке.

Но до сих пор в Минске ничего подобного реализовано не было, несмотря на ресурсы многочисленных городских организаций.

А председатель обыкновенного ЖСПК с помощью своего упорства и железной логики планомерно добивается поставленной цели.

Это тем более достойно уважения, учитывая, с каким противодействием ему пришлось столкнуться — и чиновников, и автовладельцев. «Мстят ли мне? — переспрашивает Иванов. — Ну как видите, до сих пор жив.

Хотя всегда доступен: если кто-то хотел бы мне начистить физиономию, то уже наверняка сделал бы это. Иногда анонимно звонят, ругаются. Я беседую.

По моим подсчетам, чтобы переубедить, в среднем уходит около 15 минут».

Сам того не зная, наш герой применял европейские методы, где большинство дворов закрыты для автомобилей. Там территория для детей, игры в баскетбол, шашлыков… А машины стоят по периметру квартала, на обычном щебне. В Польше, Швеции, Германии все стремятся защитить и оградить жизненное пространство, сделать его безопасным для себя и окружающих.

Источник: https://auto.onliner.by/2015/11/18/dvor-10

101Адвокат
Добавить комментарий