Контрольный пакет акций оао ржд

Вице-президент РЖД: РФПИ может купить 50%-ный пакет акций РЖД в

Контрольный пакет акций оао ржд

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) рассматривает возможность покупки не только акций ПАО “Трансконтейнер”, принадлежащих структурам НПФ “Благосостояние”, но также может приобрести 50%-й пакет оператора у ОАО “Российские железные дороги” (РЖД).

Об этом сообщил журналистам вице-президент РЖД Андрей Старков.

“Российский фонд прямых инвестиций, действуя со своими стратегическими иностранными партнерами, рассматривает в том числе и получение контрольного пакета в этом бизнесе. Мы всегда заинтересованы в приходе не только финансового инвестора, мы заинтересованы в приходе профильного стратегического инвестора, который принесет дополнительные компетенции в этот бизнес”, – сказал он.

В пресс-службе РФПИ воздержались от комментариев.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания рассматривает предложение группы “Сумма” о продаже ей 50% акций “Трансконтейнера”.

 Говоря о том, на какой стадии рассмотрения находится предложение “Суммы”, Старков отметил, что “на данном этапе это предложение не является окончательно конкретизированным, требует дополнительного осмысления”.

Он также напомнил, что за последние полгода экономическая ситуация изменилась в лучшую сторону, что в том числе подтверждается значительным ростом капитализации “Трансконтейнера”.

Сейчас 50% акций “Трансконтейнера” принадлежат “Объединенной транспортно-логистической компании” (ОТЛК, куда их внесли РЖД при формировании компании). Впоследствии было принято решение сформировать ОТЛК без внесения активов, то есть РЖД выведут из компании “Трансконтейнер” и “РЖД Логистику”.

“Трансконтейнер” располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО “Кедентранссервис”, ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом “Добра” на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

ОТЛК (дочерняя компания РЖД) принадлежит 50% плюс две акции “Трансконтейнера”, транспортной группе FESCO – 24,1%, ЗАО “Управляющая компания “Трансфингрупп” – доверительное управление пенсионными резервами НПФ “Благосостояние” – 12,2%. 

Ржд может выйти из капитала пригородных пассажирских компаний

Старков также отметил, что РЖД в дальнейшем может выйти из капитала пригородных пассажирских компаний.

“Есть набор компаний, в которых мы планируем прекратить свое участие, но на каком-то определенном горизонте времени, полагаем, его целесообразно сохранить, в том числе это касается пригородных пассажирских компаний.

Мы рассматриваем возможность прекращения участия в них, но для того, чтобы это состоялось, должны сформироваться определенные условия”, – сказал он.

Старков также не исключил возможность выхода РЖД из капитала “Аэроэкспресса” (у РЖД – 25% акций), “если будет хорошее предложение”. “У нас пока нет предложений по “Аэроэкспрессу”. Будут – будем рассматривать”, – отметил он.

Вице-президент РЖД напомнил про ответственность РЖД в части обеспечения мобильности населения. “Мы четко понимаем, что не все регионы, не все субъекты Российской Федерации в состоянии финансово и технологически поддержать нормальное функционирование этих компаний, и в этой части ответственность РЖД является превалирующей и чрезвычайно важной”, – подчеркнул он.

В частности, РЖД намерены продать свой пакет в Центральной пригородной пассажирской компании (25% плюс 1 акция).

“Мы планируем продать пакет и окончательно выйти из уставного капитала ЦППК посредством публичного открытого аукциона”, – сказал Старков.

Контрольный пакет в ЦППК (50% минус 2 акции) принадлежит ООО “МПК” (принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd.), 25% плюс 1 акция – у Московской области.

ОАО “Центральная ППК” – крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик России, который осуществляет перевозку пассажиров в 11 регионах РФ.

В 2015 году ОАО “Центральная ППК” заключило 15-летние контракты на обслуживание пассажиров в Москве, Московской и Рязанской областях. Доля компании в пригородных железнодорожных перевозках по России составляет 63,7%.

ЦППК обеспечивает 91,4% пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле. В 2015 году компания перевезла 587,8 млн пассажиров.

Ржд могут продать 5% акций нмтп вместе с пакетом “транснефти”

Старков, кроме того, сообщил, что РЖД рассматривает возможность продажи подконтрольного ему 5-процентного пакета акций ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) вместе с пакетом “Транснефти” или долей государства. Комментируя возможную реализацию пакета в НМТП вместе с государственным, он сказал: “Мы рассматриваем такую возможность”.

“С 2012 года, с момента первичного  обсуждения размещения 20-процентного пакета акций, которые находятся у Росимущества, всегда рассматривался вопрос о некой консолидированной продаже, но компания РЖД не является прямым владельцем указанного пакета”, – отметил он.

 Говоря о совместной с “Транснефтью” продаже акций НМТП, вице-президент РЖД подчеркнул: “Мы не исключаем любые варианты, которые будут для нас привлекательны, в том числе, что помимо всего прочего, наша позиция будет определяться с учетом позиции нашего акционера”.

В ржд рассчитывают получить более 6 млрд руб. дивидендов

ОАО “Российские железные дороги” рассчитывает получить более 6 млрд рублей дивидендов от “дочек” по итогам 2016 года, указал также Старков. “С учетом ОТЛК, то есть дивидендов от “Трансконтейнера” и “РЖД Логистики”, получается в совокупности 6,1 млрд рублей”, – сказал он.

“На будущий год (по итогам 2017 года), если тенденции будут сохранены, это порядка 6,2 млрд рублей. Возможно, сумма будет больше”, – добавил он. Старков напомнил, что, в соответствии с дивидендной политикой РЖД, дочерние общества могут направлять на выплату дивидендов до 50% чистой прибыли по РСБУ.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/3793151

Приватизация 2017-2019. Обзор по крупным госактивам и прогноз

Контрольный пакет акций оао ржд

В начале февраля правительство определилось с планом приватизации на ближайший год и с некоторыми оговорками до 2019 года. В этом году, как и было заявлено ранее, предполагается продажа акций ПАО «Совкомфлот» и ПАО «ВТБ». Доходы от их продажи на 138 млрд руб.

уже заложены в бюджет-2017 (в том числе 95 миллиардов от приватизации 10,9% минус 1 акция ВТБ и 24 миллиарда – от продажи 25% минус 1 акция «Совкомфлота»).

От старого плана приватизации также остались АЛРОСА, Новороссийский морской торговый порт (НМТП), Объединенная зерновая компания (ОЗК) и  ПО «Кристалл».

Соответственно, на неопределенный срок отодвинута приватизация Транснефти, Зарубежнефти, Государственной транспортной лизинговой компании, РЖД, РусГидро и Ростелекома.

Несмотря на бюджетный дефицит в 3,2% ВВП в 2017 году (максимальный на ближайшую «трехлетку»), правительство решило не торопиться с продажей госактивов. И этой неспешности есть свое объяснение.

Бюджет-2017 сверстан исходя из очень консервативной цены на нефть – 40$.

Если тенденция сохранится (а нефтяные котировки уже сейчас превышают 55$), дефицит бюджета сократится на 50-75% и приватизация будет не критична для финансирования расходной части.

Таким образом, у правительства появится возможность для более тщательного отбора инвесторов, которые приобретут активы по относительно высоким ценам и, возможно, примут на себя обязательства по их интенсивному развитию.

Попытаемся проанализировать, что из себя представляют перечисленные госактивы и насколько они интересны инвесторам (включая не вошедшие в обновленный план приватизации).

ОАО «Российские железные дороги»

Год приватизации: 2017-2019 гг.

Доля государства: 100%

Пакет акций на продажу: 25%

Обзор:

ОАО «РЖД» – российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец железнодорожной сети протяженностью 85.5 тыс. км и инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира.

Уставный капитал РЖД составляет 1.96 трлн руб.

Крупнейший работодатель России, в его структурах работает более 1 млн человек.

Вклад РЖД в ВВП России составляет 2,5%.

Основные направления коммерческой деятельности компании – грузовые и пассажирские перевозки. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы РФ в 2015 году составляла более 45%, в пассажирообороте – около 34%. Железные дороги России перевезли 90% всего произведённого в стране угля, 70% бензина, 74% дизельного топлива, 47% цемента.

Всего на данный момент на РЖД работают 19 отраслей российской экономики.

Главными поставщиками холдинга являются предприятия чёрной металлургии, топливно-энергетического комплекса, машиностроительные заводы, производители разных типов готовой продукции и оборудования.

Объем субсидий из бюджетов всех уровней в 2015 г. составил почти 158 млрд руб.

Приватизация 25% минус одна акция ОАО «РЖД» была частью утвержденного плана правительства на 2012-2013 гг.

Наиболее вероятные активы для приватизации – АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) и ПАО «Трансконтейнера». РЖД принадлежит 100% акций ФГК и 50% + две акции «Трансконтейнера».

ФГК – общесетевой оператор грузового подвижного состава. Ее общий вагонный парк составляет почти 150 тысяч единиц подвижного состава.

Основные грузы: каменный уголь – 86 млн тонн (50%); минерально-строительные грузы – 48,4 млн тонн (27%); руда железная и марганцевая – 15,6 млн тонн (9%); черные металлы – 10,8 млн тонн (6%) и др.

По итогам производственной деятельности за 2016 год общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 187 млн тонн, что на 13% превышает показатели 2015 года.

ПАО «Трансконтейнер» владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс.

вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего количества в России), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО «Кедентранссервис» (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане).

Доля РЖД в «Трансконтейнере» вложена в Объединенную транспортно-логистическую компанию – головную компанию несостоявшегося проекта по объединению активов РЖД и ее казахских и белорусских партнеров в рамках создания единой евразийской транспортной сети.

Структуры, аффилированные с РЖД, также владеют частью капитала компании. Второй крупнейший акционер, контролирующий четверть акций «Трансконтейнера», – группа «Сумма». Другими претендентами на долю в компании выступают Российский фонд прямых инвестиций, группа зарубежных инвесторов и Первая грузовая компания, входящая в холдинг UCL.

От «Суммы» в адрес РЖД неоднократно поступали предложения о выкупе части, а то и всего пакета акций, принадлежащего госкомпании. Осенью 2016 года к ним добавился вариант покупки половины контрольного пакета с 20-30-процентной премией к рынку и применением схемы с пут-опционом на оставшуюся часть акций со сроком исполнения через несколько лет.

Глава РЖД Олег Белозеров называл приватизацию «Трансконтейнера» нецелесообразной, так как при потере контрольного пакета руководство РЖД не сможет влиять на принимаемые менеджментом контейнерного перевозчика решения, что может привести к убыткам как для «Трансконтейнера», так и для самой госмонополии.

Мнение:

РЖД – огромная монополия, которая до сегодняшнего момента была фактически неэффективной. Отсутствие прозрачности управления играет исключительно против привлекательности у серьезных инвесторов. Один из признаков неэффективности – в компании раздут управленческий персонал. Его доля – 35%, тогда как в 2003 г. было 26,5%.

Оба претендента – и ФГК, и «Трансконтейнер», если в них придут серьезные, желательно зарубежные инвесторы, – могут выйти на новый уровень как с точки зрения капитализации компаний, так и с точки зрения рыночной привлекательности. Приход сторонних инвесторов может вынудить менеджмент РЖД платить дивиденды государству или самим акционерам.

ПАО «Трансконтейнер» – прибыльное и эффективное предприятие, с точки зрения как дивидендных выплат, так и операционных показателей. Оно обеспечивает госмонополии постоянный доход и приносит серьезную выручку.

При этом у компании не монопольное положение на рынке контейнерных перевозок (лидирует здесь автотранспорт). На ее долю приходится лишь 40% перевозок.

Перспективы контейнерных перевозок сложно переоценить –  требуются лишь инвестиции в инфраструктуру, грамотное развитие которой может привести к росту этого рынка более чем вдвое.

ФГК, в отличие от контейнерного оператора, не имеет доминирующего влияния на либерализованном вагонном рынке. Но с учетом перспектив реализации проектов с АТР его доля на рынке может вырасти.

Прогноз:

Рост акций РЖД на 100-200% при хорошем менеджменте, нормальной отчётности, не раздувании бюджетов компании. К этому можно смело прибавлять дивиденды: в соответствии с текущей ситуацией – 8-10%.

Источник: https://crescofinance.ru/analytics/20170214_privatizacia_2017-2019

101Адвокат
Добавить комментарий