Куда писать о проверки жилищных условий?

Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи, несовершеннолетнего: образец заполнения

Куда писать о проверки жилищных условий?

/ Жилищные споры / Улучшение жилищных условий / Акт обследования жилищно-бытовых условий — образец заполнения

Просмотров 213

Жилищный фонд России требует обновления. Многие семьи с детьми проживают в неблагоприятных условиях, в квартире не хватает места на всех членов семьи. Социальная политика государства позволяет претендовать на расширение жилой площади. Для этого нужно встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания.

Но чтобы заявка была одобрена, необходимо приложить акт обследования жилищно-бытовых условий. Без этого документа семья не сможет встать в очередь и получить долгожданную квартиру. О том, что это за акт, как его заполнить, кем оформляется и как выглядит – читайте в нашей статье.

Что такое акт и зачем он нужен?

Жилое помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и техническим нормативам. Их перечень можно найти в положении СНИП и СанПиНа. Одно дело, когда они расписаны на бумаге, и совсем другое — на практике, в жизни российских семей. Для этого и нужен акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий – это официальное заключение жилищной инспекции, социальной службы и прочих комиссий о пригодности жилья для проживания граждан.

Такой акт подтверждает/опровергает, что семья действительно нуждается в улучшении социально-бытовых условий.

Особенности составления акта проверки:

  1. Второе название акта – справка о проверке жилищных условий заявителя или его семьи. Не стоит пугаться, если в отделении соцзащиты вам назовут не акт, а справку – это один и тот же документ. Правда, за счет своей структуры акт считается более подробным документом. Сюда могут включить не только общее описание, но и отдельные нюансы, например – сумму задолженности перед ЖКХ, успеваемость учащегося, роль домашних животных и т.д.
  2. Обследование жилищно-социальных условий бывает двух разновидностей: очередное и внеплановое. Обычно о приходе комиссии предупреждают заранее. Заявитель знает дату и время посещения квартиры. Цель обследования – выявление обстоятельств, которые требуются для постановки семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жизни. Внеплановые проверки проводятся для ДОУ, опеки и МВД.
  3. Оформление акта нужно для всех ситуаций с улучшением условий проживания:
  • расширение жилой площади – соответствие учетной норме на одного человека (от 15 до 18 кв. метров);
  • субсидия на покупку квартиры – государство погашает часть ипотеки;
  • жилье инвалидам – первый этаж, наличие пандуса, лестниц и т.д.
  1. Заявителем может выступить кто-то из членов семьи или представитель службы опеки. Нередко с инициативой выступает директор школы, соцработник, учитель или воспитатель.
  2. Составленный протокол о жизни семьи можно обжаловать в жилищной инспекции. Если заявитель не согласен с выводами инспекторов, он подает жалобу – на ее основании проводится повторная проверка. Но даже ее результаты можно оспорить в судебном порядке.

Основная цель обследования – оценить аспекты условий проживания, сопоставить результаты с требованиями ГОСТ и дать рекомендации на будущее (при необходимости).

Какие бывают виды жилищно-бытовых условий?

Социальная среда, в которой живет и воспитывается ребенок может быть как положительной, так и отрицательной. Задача комиссии – установить истинные причины и вынести вердикт.

Варианты жилищно-бытовых условий:

  • Комфортные – условия выше средних, когда есть все основные, но присутствуют и дополнительные удобства. Скажем, новый дом, большой метраж квартиры, охрана, консьерж, парковка, шаговая доступность школы, магазинов, аптек, торговых центров, детских площадок. Обычно это присуще новостройкам в элитных районах с развитой инфраструктурой. Шанс на улучшение материальных условий – невысокий.
  • Удовлетворительные – наличие всех коммунальных удобств: электричества, отопления, воды, газоснабжения. Вместе с тем семья может нуждаться в расширении жилплощади. Например, если у пары есть ребенок и они живут в 1-комнатной квартире.
  • Неудовлетворительные – нарушения санитарно-гигиенических и технических норм в жилом помещении. Для примера: повышенная влажность, недостаточное освещение, признаки плесени и грибка, «ржавая» вода, шаткость стен, осыпание штукатурки, насекомые и мыши в квартире, а также низкие доходы семьи, наличие иждивенцев и т.д.

Чем хуже условия, тем выше вероятность постановки на учет в качестве нуждающейся семьи.

Но не стоит думать, что намеренное ухудшение условий жизни ускорит принятие решения в пользу заявителя. Напротив, если факт махинаций будет установлен, семья рискует остаться без очереди на 5 лет (ст. 53 ЖК РФ).

Согласитесь, приятного мало?

Где получить справку?

Акт о проверке условий проживания входит в общий пакет документов для администрации. Заявитель подает его в департамент жилищной политики или соответствующий отдел при МО. Именно туда можно обратиться с заявлением и встать на учет как нуждающийся в жилом помещении.

Кто выдает акты? Выдачей справок о бытовых условиях семьи занимаются отделы социальной защиты населения. Там же можно узнать, какие категории граждан в регионе имеют право на помощь от государства. Например, в столице всеми вопросами ведает Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

Примерный порядок действий:

  1. Заявитель обращается в соцзащиту, пишет заявление, передает документы.
  2. Заявка регистрируется в книге записей, соискателю выдают талон о принятии.
  3. Формирование межведомственной комиссии по оценке жилищных условий.
  4. Назначение даты и времени посещения квартиры.
  5. Осмотр жилого помещения, опрос членов семьи, соседей, сотрудников ЖЭК, УК и участкового.
  6. Составление акта обследования жилищно-бытовых условий граждан.
  7. Подписание акта членами комиссии и семьей заявителя.
  8. Оформление акта, подпись должностными лицами – передача копии заявителю или его представителям: лично или по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.
  9. Подготовка справки о проведении обследования по адресу заявителя.

Далее, гражданину нужно обратиться в отделение соцзащиты и взять справку для дальнейших целей. Справка действительна только в отношение указанной квартиры.

Как правильно заполнить?

Оформлением акта занимается представитель инспектирующей группы. Граждане не участвуют в заполнении протокола. Однако знать о структуре акта все же нужно – хотя бы для того, чтобы иметь возможность оспорить написанное.

Ниже мы рассмотрим основные пункты акта обследования социальных условий проживания:

  • Наименование документа. По центру, жирным шрифтом;
  • Дата заполнения в формате «чч.мм.гггг»;
  • Город (населенный пункт);
  • Состав комиссии. Кто входит в число инспектирующих жилое помещение (например, сотрудник соцзащиты, СЭС, инспектор по делам несовершеннолетних, завуч школы, социальный работник ОУ, участковый, старший по подъезду);
  • Сведения о семье, проживающей по конкретному адресу;
  • ФИО того, чьи жилищные условия проверяются (например, ученика или пенсионера);
  • ФИО членов семьи заявителя, включая несовершеннолетних детей: место работы, дата рождения, статус в семье (например, мать или отец);
  • Характеристика жилого помещения: число комнат, метраж, учетная норма;
  • Общий доход семьи – как обстоятельство для постановки на учет в качестве нуждающейся или малоимущей категории граждан;
  • Характеристики жилищно-бытовых условий: описание удобств, санитарного состояния, мест для проживания, готовки еды, занятий с ребенком, домашних животных и т.д.
  • Заключение комиссии. Вывод о результатах проведенной проверки жилья. Представитель комиссии дает рекомендации по дальнейшим действиям (например, может быть установлено, что семья проживает в неудовлетворительных условиях, при нехватке квадратных метров на человека, в социально-нездоровой среде, плохом районе, вредной экологии);
  • Подписи всех членов комиссии;
  • Роспись родителей несовершеннолетнего (по их желанию);
  • Печать организации (при необходимости).

Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий

Выделяют несколько разновидностей справок о проверке условий проживания.

Рассмотрим, что входит в акт обследования ЖБУ в зависимости от заявителей.

Несовершеннолетнего

Проверяются жилищно-бытовые условия среды, в которой проживает ребенок до 18 лет. Он может быть школьником или студентом.

Обследование уровня жизни выявляет:

  • статус семьи – полная или неполная;
  • доходы родителей и несовершеннолетнего – общий заработок, доходы на каждого члена семьи, в том числе ребенка, источник получения денежных средств и т.д.
  • степень здоровья несовершеннолетнего;
  • санитарно-гигиенические нормы в жилом помещении, нет ли жалоб, получает ли ребенок коммунальные услуги, оценка их качества, общее состояние дома, чистота и порядок в квартире;
  • наличие одежды и обуви, степень их изношенности, комфорта, сезонности – зимняя и летняя;
  • социальные характеристики, поведение ребенка, реагирование на общение с посторонними людьми, возможные жалобы и проблемы;
  • организация рабочего/учебного места для детей, зона отдыха и досуга;
  • степень рисков проживания в квартире, предпосылки для ухудшения здоровья несовершеннолетних жильцов.

С учетом вышеперечисленных особенностей образец акта может иметь следующую форму:

Учащегося

Аналогично обследуются условия жизни учащегося средней школы или средне специальных учебных заведений.

Комиссия оценит, соответствует ли обстановка в квартире домашней подготовке к занятиям. Обычно смотрят, есть ли письменный стол, кресло, диван или кровать для отдыха. Имеются ли в квартире осветительные приборы, каков уровень света, нет ли предпосылок для ухудшения зрения обучающегося.

Инспекторы также проверят, есть ли у ребенка школьные принадлежности: ручки, тетради, карандаши, фломастеры, кисточки, альбомы и т.д.

Из разговора с родителями и ребенком станет ясно, кто участвует в подготовке ребенка к учебным занятиям, кто проводит с ним больше времени, чьим советам он следует.

Примерный бланк для школы вы можете скачать на нашем сайте:

Неблагополучной семьи

Особое внимание уделяется материально бытовому характеру неблагополучной семьи. Отчет может понадобиться для ООиП, для МВД и других социальных служб.

Обследуя квартиру, комиссия установит состав семьи, доходы родителей, отсутствие работы и ее причины. Обычно в состав группы входит психолог или соцработник.

Его задача ознакомиться с характеристикой родителей, их поведением, нравственным состоянием.

Если окажется, что они продолжают употреблять алкоголь, вести аморальный образ жизни, игнорировать воспитание ребенка или применять физическую силу – встанет вопрос о лишении их родительских прав.

О том, что описать в акте обследования – смотрите ниже:

Молодой семьи

Исследуются жилищно-социальные условия, доходы матери и отца, их степень вовлеченности в жизнь ребенка.

Цель обследования – установить, что текущие жилищные условия не соответствуют нормам. Например, на долю каждого из членов семьи приходится менее 10 кв. метров – при учетной норме 18 кв. метров.

Выводом будет включить молодую семью в число получателей субсидии на новую квартиру. Или выделить им муниципальную квартиру с большим метражом.

Сроки

Итогом обследования становится акт с выводами членов комиссии.

Срок на его оформление – 3 рабочих дня. Должностное лицо формирует два экземпляра, которые затем передаются на подпись руководству социальной службы. Далее, в течение 3-х дней экземпляры направляются адресатам.

Один образец получит орган опеки и попечительства (ООиП), а второй останется в учреждении. Заверенную копию акта направят родителям или опекунам несовершеннолетнего ребенка. Впоследствии, они смогут получить справку и приложить ее для постановки на учёт.

Срок действия акта обследования жилищных условий – 30 дней. Если семья не успеет подать на субсидию в течение месяца, придется заказывать новый протокол. Аналогично и в случае с изменением жилищно-социальных условий, например – смена места жительства. Придется заново приглашать комиссию и оформлять новый акт проверки.

Оспорить заключение инспекции можно в течение 10 рабочих дней после получения копии акта. Для этого подается заявление на имя руководителя учреждения. Если реакции не последует – нужно идти в суд и отстаивать интересы в исковом производстве.

Характеристика жилищных условий – это юридически значимый документ. От его содержания зависит, сможет ли семья улучшить жилищные условия или претендовать на госсубсидию.

Зачастую в акте указывают не то, что нужно: принижают роль родителей опекаемого ребенка, не обследуют жилье, указывают неточную информацию. Случается, что акт не позволяет встать на учет как нуждающаяся в жилье семья. И тогда все старания идут насмарку.

Прежде чем отчаиваться, обратитесь к юристам нашего сайта. Они подскажут, как действовать дальше, справедливо ли заключение комиссии, на какие пункты обратить внимание и др.

Источник: http://law-divorce.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-obrazets-zapolneniya/

Образец акта проверки жилищных условий

Куда писать о проверки жилищных условий?

Акт проверки жилищных условий – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки жилищных условий. Есть некоторые организации и официальные поводы для проверки состояния жилищных условий.

Акт проверки жилищных условий необходим службе попечительства и опеки, или же составляется по заявлению гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий. Данный документ удостоверяет уровень удовлетворительности жилищных условий.

Он является официальным поводом для действий соответствующих организаций или служб в дальнейшем.

Акт подписывают уполномоченные лица и заинтересованные стороны или их представители.

В акте описывают благоустройство квартиры или дома, в том числе наличие канализации и водопровода, наличие ванной комнаты, телефона, лифта, горячей воды, тип отопления. Комиссия в заключении принимает решение о необходимости (или ее отсутствия) улучшение жилищных условий.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних.

В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр.

Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п.

Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия.

В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Акт проверки жилищных условий заявителя

«____» _______________ 20 __ г.

Населенный пункт: город ___________

Комиссия в составе : заместителя начальника управления Л.П. Селивановой начальника сектора Н.И. Трефиловой, главного специалиста Е.В. Кропотиной проверила жилищные условия гр. _______________________ проживающего по адресу : г._________ ул. ____________________ дом _______ кв. ________ и установила следующее:

1.Занимаемое жилое помещение в доме_________________(указать предприятие, обслуживающее жилой фонд) состоит из ____________ комнат жилой площадью _______ кв.м., общей площадью ________ кв.м. расположена на ________этаже _______в этажном доме.

Дом _____________________________ (каменный, деревянный, ветхий, аварийный).

Комнаты _________________________ (сухие, сырые, светлые, темные).

Квартира ________________________ (отдельная, коммунальная).

2. Благоустройство дома (жилого помещения)_________________ (водопровод, канализация, горячая вода, отопление (центральное, печное) ванная, лифт).

3. ____________________________ (ф.и.о.) – наниматель жилого помещения, член семьи нанимателя, собственник жилого помещения (доли в жилом помещении), член семьи собственника, не является нанимателем, не является собственником.

4. На данной площади проживают: (Ф.И.О., Год рождения, Отношение к заявителю, С какого времени проживает, Когда прописан в данном жилом помещении, Постоянно или временно, Место работы)____________________________________________________________

______________________________

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/akt/obrazets-akta-proverki-zhilishchnykh-uslovij.html

Учет граждан для обеспечения жильем из государственных или муниципальных жилых фондов бесплатно или за доступную плату

Куда писать о проверки жилищных условий?

Максим Астапов

Адвокат (Адвокатская палата г. Москвы)

специально для ГАРАНТ.РУ

В предыдущих публикациях мною были рассмотрены общие основания получения жилья из государственных или муниципальных жилых фондов бесплатно или за доступную плату и порядок признания граждан малоимущими.

В данной публикации рассмотрим вопросы принятия граждан на жилищный учет.

Факт принятия гражданина на соответствующий жилищный учет органом местного самоуправления является важным и обязательным условием для того, чтобы гражданин мог получить жилье от государства или органа местного самоуправления (п. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Для предоставления жилого помещения на учет должны быть приняты нуждающиеся в жилых помещениях граждане, как признанные малоимущими, так и имеющие право в соответствии с законодательством получить жилье государственного или муниципального жилищного фонда независимо от имущественного положения.

При этом если гражданин имеет право на получение жилья по разным основаниям, он может быть принят на учет по любому из оснований по своему выбору или по всем основаниям одновременно (п. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ).

Следует объяснить, что принятие гражданина на жилищный учет по нескольким основаниям одновременно не означает, что гражданину могут быть предоставлены несколько жилых помещений по всем основаниям.

Это следует понимать так, что гражданин, будучи принятым на учет по разным основаниям, может получить жилое помещение за счет государственного или муниципального жилищного фонда по одному основанию, по которому жилое помещение предоставляется раньше или исходя из иных соображений на усмотрение самого гражданина.

Граждане, претендующие на получение жилья, для постановки их на жилищный учет с заявлением о принятии на учет должны представить необходимые для этого документы.

В связи с введением в действие внутриведомственных систем учета некоторые из документов, необходимые для принятия граждан на жилищный учет, могут быть получены по запросу самим органом, ведущим жилищный учет, по системе межведомственного взаимодействия (п. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Как и в случае признания граждан малоимущими порядок ведения жилищного учета граждан в целях дальнейшего обеспечения жильем определяется законом субъекта Российской Федерации (п. 7 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ). Ведут жилищный учет органы местного самоуправления.

На жилищном учете граждане состоят вплоть до получения жилого помещения или снятия их с учета без предоставления жилья, когда выявлены такие основания (ст. 55 Жилищного кодекса РФ).

В том случае, если граждане, обратившиеся с заявлением о принятии их на жилищный учет, в течение пяти предшествующих пяти лет до дня обращения намеренно ухудшили свои жилищные условия таким образом, что стали нуждающимися в жилых помещениях, право на обращение с заявлением о принятии их на учет они могут подать лишь по истечении пяти лет (ст. 53 Жилищного кодекса РФ).

Применение правил ст. 53 Жилищного кодекса РФ всегда носило особо острый, спорный характер. Жилищный кодекс РФ четких критериев для отнесения различных действий и сделок с жильем к намеренному ухудшению жилищных условий не содержит.

Правильному пониманию применения ст. 53 Жилищного кодекса РФ поможет позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 19 апреля 2007 г. № 258-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации”.

Суд разъяснил, что по смыслу ст.

53 Жилищного кодекса РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение ст. 53 Жилищного кодекса РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст.

10 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В этой ситуации, по мнению Конституционного Суда, решение вопроса о том, можно ли рассматривать в конкретном частном случае предъявление иска о разделе жилой площади в отношении заявителя и иные действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для его признания нуждающимся в жилом помещении, как проживающего в условиях, не пригодных, по его мнению, для проживания, требует оценки фактических обстоятельств конкретного дела судом общей юрисдикции.

Перечень оснований, когда гражданину может быть отказано в принятии на жилищный учет содержится в ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ:

  • не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
  • ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • не истек предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ срок.

Снятие граждан с жилищного учета регламентировано ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Для снятия с учета установлены следующие основания:

  • подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
  • утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
  • их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
  • выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет”.

При применении п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ в отношении граждан, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 года, следует учитывать положения п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”.

Указанным Законом устанавливается правило о том, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, то есть до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ, не могут быть сняты с учета по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 56.

Для снятия граждан с учета в этих случаях применяются правила, которые были предусмотрены до введения нового кодекса, то есть ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР от 24 июня 1983 г.

Это, например, означает, что если доходы гражданина, принятого на учет до 1 марта 2005 года, не позволят признать гражданина малоимущим, то есть превышают установленный для малоимущих минимум, снять такого гражданина с жилищного учета по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, нельзя, поскольку законодательство, действовавшее до 1 марта 2005 года, такого основания для снятия с жилищного учета не содержало.

Ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст.

52 Жилищного кодекса РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (см. об этом также п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г.

№ 14 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации”).

О праве лиц, претендующих на получение жилья без учета их имущественного положения и сохраняющих это право после принятия нового Жилищного кодекса Российской Федерации, высказывался Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 апреля 2011 г.

№ 551-О-О “По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.

Решение о снятии граждан с учета должно быть мотивированным, выносится оно в срок не более 30 дней со дня, когда основание для снятия граждан с учета выявлено уполномоченным органом и направляется гражданам, в отношении которых оно принято в течение 3 дней со дня его принятия (ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ).

Отсутствие в решении о снятии гражданина с учета мотивированных оснований может повлечь признание такого решения незаконным (п.

1 Обзора практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 г.).

Однако, из абз. 4 того же п.

1 Обзора следует, что суд, рассматривая доводы заинтересованных граждан, оспаривающих такие решения по причинам их недостаточной мотивировки, устанавливает фактические обстоятельства, послужившие для принятия решения.

Если орган, осуществляющий жилищный учет, не сможет обосновать принятое решение надлежащими доказательствами, суд признает решение незаконным со ссылкой на ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

В следующей публикации будут рассмотрены правовые аспекты предоставления жилья нуждающимся гражданам на условиях договора социального найма. 

Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/astapov/uchet-grazhdan/

Заявление на улучшение жилищных условий – образец, как написать, как подать, многодетной семье, инвалиду, online

Куда писать о проверки жилищных условий?

Каждый гражданин имеет право на улучшение жилищных условий, если на это есть необходимость.

Чтобы встать в общую очередь потребуется:

  • собрать всю необходимую документацию;
  • правильно составить заявление.

Рассмотрим, что в нем требуется указать и какие сведения необходимо упомянуть обязательно.

Нуждающиеся в получении жилья

Нуждающимися в получении жилья признаются на основании статьи 51 ЖК РФ:

  1. Лица, не являющиеся ни нанимателями жилья по соглашению социального найма, ни собственниками жилой площади.
  2. Наниматели или собственники недвижимости, обеспеченные метражом менее установленной нормы на одного человека.
  3. Семьи, проживающие в аварийном доме, не отвечающем требованиям безопасности и строительства.
  4. Лица, проживающие совместно с гражданами, страдающими хроническими заболеваниями, если проживание с ними противоречит требованиям санитарии и гигиены.

Обязательным требованием является то, что семья должна иметь статус «малоимущей» (статья 49 ЖК РФ). Схема его получения одинакова, но порядок признания устанавливается каждым субъектом страны отдельно.

Для его получения требуется обратиться в органы социальной защиты по месту регистрации.

Необходимо предъявить заявление и такие документы:

  • паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет;
  • свидетельства ИНН;
  • брачное свидетельство (при наличии);
  • справки о доходах семьи за последние два года;
  • договор социального найма, правоустанавливающая документация на собственность (при наличии);
  • справка из ЕГРП.

После изучения документов и вынесения положительного решения семья признается малоимущей.

Следующим шагом можно задумать о том, чтобы встать на очередь на получение жилья в соответствии со статьей 52 ЖК РФ.

Куда обращаться?

Обращаться требуется в жилищный отдел районной администрации.

Этим органом власти назначается комиссия, занимающаяся рассмотрением всех вопросов, связанных с постановкой и исключением граждан из очереди.

Встать на учет на получение квартиры можно при соблюдении нижеперечисленных требований:

  • наличие гражданства РФ – подтверждением выступает гражданский паспорт;
  • в населенном пункте, в котором будет производиться выдача жилья, семья должна проживать не меньше десяти лет;
  • отсутствие действий, ставших причиной намеренного ухудшения условий проживания, в продолжение последних пяти лет (статья 53 ЖК РФ).

Сделками, являющимися причиной ухудшения условий проживания, являются: дарение квартиры, вселение других лиц на проживание, заключение фиктивного брака и т.д.

Порядок действий

Порядок действий, чтобы встать на учет на получение недвижимости:

  1. Получить статус малоимущей семьи.
  2. Собрать необходимую документацию.
  3. Сдать пакет документов и заявление на рассмотрение в жилищный отдел администрации. Заявление рассматривается в продолжение месяца.
  4. Выносится решение – постановка на учет или отказ (что возможно в соответствии со статьей 54 ЖК РФ).

Если вынесен отказ, то требуется ознакомиться с причиной. Возможно, не были поданы все необходимые документы.

В некоторых ситуациях целесообразно обратиться в суд для отстаивания своих прав.

Здесь представлена судебная практика о признании незаконным отказа в улучшении жилищных условий.

Образец заявления на улучшение жилищных условий

В заявлении на улучшение условий проживания в 2020 году требуется указать следующие сведения:

  • ФИО всех членов семьи, зарегистрированных на жилплощади;
  • адрес расположения жилой площади;
  • краткая характеристика недвижимости: площадь, количество комнат, состояние дома (аварийное);
  • основания на жилую площадь: по договору социального найма, правоустанавливающая документация и т.д.;
  • заработок каждого члена семьи;
  • сопоставление метража квартиры с суммарным метражом на каждого члена семьи.

Как написать (заполнение)?

Как написать заявление на улучшение жилищных условий, образец поможет сделать это правильно:

  1. В правом верхнем углу требуется указать место подачи заявления и адрес расположения жилищного отдела. Также указываются сведения о гражданине, подающем документ и место его прописки.
  2. В первой строке основного текста заявления требуется указать ФИО гражданина, подающего заявление. Указывается место его проживания и остальные члены семьи, прописанные в квартире (доме).
  3. В следующем абзаце указываются причины обращения. Кроме причины рекомендуется указать дополнительные факторы: один из членов семьи болен хроническим заболеванием, разнополые дети и т.д.
  4. Далее требуется перечислить основания, в соответствии с которыми вы имеете право встать на очередь: гражданство РФ, ценз оседлости 10 лет, не совершали действий, преднамеренно ухудшающих условие проживания, признаетесь малоимущими.
  5. Приложение. В нем требуется указать перечень документов, прилагаемых к заявлению.

При заполнении заявления требуется руководствоваться следующими правилами:

  • информация должна подаваться коротко, но четко;
  • не указывайте лишней информации;
  • четко укажите просьбу – желание улучшить условия проживания;
  • обязательно перечислите все основания;
  • не совершайте исправлений, пометок на полях и зачеркиваний;
  • в конце заявления обязательно поставьте подпись.

Здесь можно скачать образец заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Многодетной семье

Очередь на получение недвижимости двигается медленно. Однако есть шанс ускорить её или попасть в другую очередь для льготников. К ним относятся многодетные семьи.

Для этого при подаче документов на рассмотрение комиссии, требуется предъявить удостоверение многодетной семьи.

При этом в заявлении требуется указать, что получение квартиры, действительно необходимо, так как семья является многодетной.

Тут представлен образец заявления о принятии на учет на улучшение жилищных условий многодетной семьи.

Инвалиду

Льготы предусмотрены также и для инвалидов. Для этого им требуется предъявить медицинские документы, подтверждающие право на льготную очередь.

В заявлении требуется указать, что вследствие присвоения степени инвалидности, гражданин потерял трудоспособность и не может самостоятельно приобрести площадь для проживания.

Здесь можно скачать образец заявления о принятии на учет на улучшение жилищных условий семьи инвалида.

Кроме инвалидов и многодетных семей это право имеют:

  • дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей;
  • воспитанники, достигшие 18 лет, детских домов;
  • семьи, пострадавшие вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • жильцы аварийных зданий.

Перечень документов, необходимых для подтверждения льгот, рекомендуется уточнить заранее.

Можно ли подать online?

Подать заявление онлайн нельзя. Необходимо обратиться в жилищный отдел местной администрации и предъявить им заявление со списком документов.

В скором планируется разработка сайта для подачи заявлений онлайн путем, однако сегодня эта система не работает.

Образец заявления на улучшение жилищных условий также можно взять в администрации города или поселения.

Заполнять документ рекомендуется в соответствии с ним, чтобы не возникало противоречий при подаче. Нередко отказ выносится именно по причине неправильного оформления заявления.

На видео о порядке постановки на очередь

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://77metrov.ru/zajavlenie-na-uluchshenie-zhilishhnyh-uslovij-obrazec.html

усыновите.ру

Куда писать о проверки жилищных условий?

Контроль за условиями жизни и воспитания несовершеннолетнего в семьеопекуна (попечителя)

Подопечныевправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействиеопекунов или попечителей.

В целяхосуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства поместу жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условийжизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных,обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований косуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Плановыепроверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительствана основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

Припомещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводитсяв виде посещения подопечного:

1 раз втечение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения оназначении опекуна;

1 раз в 3месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительстварешения о назначении опекуна;

1 раз в 6месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки ипопечительства решения о назначении опекуна.

Припроведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценкажилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида исоблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыковсамообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребностиразвития подопечного.

Припоступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений,содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своихобязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, органопеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановаяпроверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительствана основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановойпроверки.

В случаеизменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новомуместу его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

В случаераздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных всоответствии со статьей 36Гражданского кодекса Российской Федерации проверка проводится по местужительства подопечного.

По результатам проверки составляется акт проверкиусловий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересовподопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуномтребований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Привыявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей,предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав изаконных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечногодополнительно указываются:

переченьвыявленных нарушений и сроки их устранения;

рекомендацииопекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнениюопекуном возложенных на него обязанностей;

предложенияо привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащееисполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации (при необходимости).

Акт проверкиусловий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения,подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки ипопечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверкиусловий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которыхнаправляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дняутверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт проверкиусловий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

В случаеесли действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства РоссийскойФедерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому инравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результатепроверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки илипопечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведенияпроверки:

а) принимаетакт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либооб отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;

б)осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

в) принимаетрешение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию длядетей-сирот.

В случаевозникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного органопеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке,установленном семейным законодательством Российской Федерации.

Источник: http://www.usynovite.ru/adoption_/guardianship_/Kontrol_za_usloviyami_zhizni_i_vospitaniya/

101Адвокат
Добавить комментарий