Курсы, которые посещаю не имеют лицензии, как быть

Интернет-курсы: за и против

Курсы, которые посещаю не имеют лицензии, как быть

Отличия от привычного очного образования.

Мы с вами находимся на сайте, пожалуй, крупнейшей онлайн-школы программирования в России. И в связи с этим захотелось задаться вопросом эффективности онлайн-образования.

Даже если вы бегло пробежитесь по м наиболее актуальных тем, то увидите полярный разброс оценок от «очень полезно» до «жаль потраченного времени и денег». И это не частный пример.

Абсолютно аналогичные отзывы вы можете найти об онлайн-курсах программирования MIT или Гарварда на портале Edx, но вряд ли кто-то сомневается в качестве их образования.

Поэтому давайте трезво взглянем на вещи и попробуем ответить на глобальный вопрос: «А какие вообще преимущества и недостатки онлайн-курсов в сравнении с очным обучением?»

Плюсы

  1. Удобное расписание. Вы можете подобрать удобное время занятий, но если даже и в нем не всегда успеваете, то можете посмотреть лекцию утром или за обедом.
  2. Количество программ. Очные курсы грешат тем, что наборы по конкретным курсам происходят раз в несколько месяцев, а выбор самих курсов обычно сильно ограничен.

    Онлайн-курсы лишены такой проблемы, ожидание не более месяца, а разнообразие по крайней мере на начальном этапе достаточно большое.

  3. Доступность к материалам 24/7. Одно из главных преимуществ онлайн обучения, что вы в любом месте и в любое время можете вернуться к пройденным материалам, чтобы восполнить пробелы или вспомнить тему.

    При очном обучении вы можете ориентироваться только на собственные записи и стороннюю литературу.

  4. Отсутствие необходимости ехать куда-то. Если вы не живете в большом городе, то очных курсов по программированию вы можете просто не найти. Если вы живете в большом городе — рискуете тратить часы времени только на транспорт.

    Онлайн-курсы являются выходом из обеих ситуаций.

  5. Мультимедийный формат. Возможно, на очных курсах вам дадут флешку с материалами или DVD, но всё равно это не заменит удобства, когда перед вами ваш любимый компьютер, на котором вы оперативно можете искать интересующую дополнительную информацию и отмечать полезные закладка в браузере.

  6. Многообразие выбора. Плюс к тому, что вы можете оперативно постигнуть интересующую вас дисциплину в рамках одного онлайн-сервиса, к вашим услугам сотни других платформ, готовых обучить вас тому же самому, но по другой программе и за другие деньги. Вам остается лишь изучать отзывы, взвешивать плюсы т минусы, и выбирать.
  7. Удобный режим обучения.

    При очных курсах вы ограничены во времени, вам необходимо соблюдать определенный темп конспектирования, а задания для выполнения выбираются таким образом, чтобы их можно выполнить, пока не истек таймер. В онлайн-курсах подобное явление куда менее выражено, поэтому темп собственного обучения настроить куда проще.

  8. Отсутствие социальных проблем.

    Абсолютно неважно 10 вам лет или 70, из России вы или Казахстана, есть у вас опыт работы в программировании или нет — здесь все равны.

Минусы

  1. Отсутствие социальной составляющей. Обратной стороной отсутствия личной коммуникации является стремящаяся к нулю польза от коллективных занятий. В формате больших групп очень сложно задать все интересующие вопросы, посоветоваться с соседом, создать эффективную группу для работы над общим проектом.
  2. Ограниченность курсов.

    Конечной целью любых курсов является материальная выгода, но онлайн в большей степени заинтересованы в сокращении программы отдельных курсов и увеличению текучки.

    Дело тут не в жадности, в простом географическо-популистском принципе: очные курсы просто физически не могут рассчитывать на аудиторию даже в тысячу человек ежемесячно, в то время как интернет-обучение рискует оттолкнуть потенциальных клиентов, если будет откладывать оплаченные занятия на несколько месяцев.

  3. Мотивация.

    При обучении онлайн очень трудно поддерживать максимальную степень мотивации, ведь вы все время находитесь в тепличных условиях: никто с вас ничего не требует, вам не обязательно читать дополнительные материалы и даже посещать занятия. В конечном счете, как просто всё списать на неэффективность курсов.

  4. Нет социальных программ.

    Если у вас нет работы, вы можете обратиться на биржу труда и вам оплатят какие-нибудь общин курсы программиста. В ВУЗах предусматриваются скидки для различных социальных групп. В онлайн обучении вы максимум можете рассчитывать на сезонные скидки, которые возможно будут привязаны к вашему социальному статусу.

  5. Отсутствие ценности для работодателя.

    Если дипломом ВУЗа или хотя бы окончанием курсов, к нему привязанных, вы можете убедить работодателя в своей компетентности, то сертификат об окончании онлайн-курсов вряд ли кто-то воспримет всерьёз. Причина аналогичная — спрос с клиента здесь очень невысок, а уж о индивидуальной проверке знаний речь и вовсе не идёт.

  6. Массовый подход.

    Когда вы посещаете курсы лично, преподаватель так или иначе может оценить как всю группу, так и вас лично. Исходя из этого скорректировать дальнейший подход или выдать индивидуальное домашнее задание. В онлайн обучении этого не может быть чисто физически, здесь самоидентификация лежит исключительно на вас.

При этом важно понимать, что любые формы обучения имеют свои плюсы и минусы, и онлайн-курсы — не исключение. Поэтому если вы избегаете комплексного подхода, то ни очные, ни онлайн-курсы, ни даже индивидуальный тренер не помогут вам вытащить счастливый билет в мир профессионального программирования.

web_developer, образование, самообучение, обучениеНашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Источник: https://geekbrains.ru/posts/online_edu_pros_cons

Лицензия на образовательную деятельность | Министерство образования и науки

Курсы, которые посещаю не имеют лицензии, как быть

  • Название частной школы может отражать ее местоположение, сферу деятельности, вид учебного заведения или уровень образования, который можно получить в школе.

    Согласно Закону о частной школе, название частной школы должно четко отличаться от названий других учебных заведений, внесенных в Информационную систему образования Эстонии (EHIS).

    Помимо этого, по закону название частной школы не может вводить в заблуждение относительно цели, деятельности, владельца и организационно-правовой формы частной школы. Подробнее можно почитать тут (на эстонском языке).

  • Министерство образования и науки принимает ходатайство к производству в день его подачи.

    После поступления всех необходимых и корректно оформленных документов ходатайство рассматривается в течение двух месяцев (или четырех месяцев в случае ходатайства о праве проведения профессионального обучения).

    Министерство образования и науки проверяет соответствие представленных учебным заведением документов правовым актам.

    Если ходатайство не соответствует требованиям, т.е.

    не были представлены требуемые данные или документы, либо в ходатайстве чего-то не хватает, то Министерство образования и науки в письменной форме сообщает об этом лицу, подавшему ходатайство о лицензии на обучение или разрешении на деятельность, и назначает ему время для устранения недостатков.

    Срок рассмотрения ходатайства продлевается на этот период. Если недостаток устраняется в течение назначенного срока, то ходатайство считается представленным своевременно. Если недостаток к назначенному сроку не устранен, то Министерство образования и науки может оставить ходатайство без рассмотрения.

    Решение о выдаче лицензии на обучение или разрешения на деятельность принимает министр на основании предложений комиссии по выдаче лицензий на обучение и разрешений на деятельность.

  • Экспертизу содержания учебных программ осуществляет ЦУ Innove; в рамках экспертизы проверяется соответствие учебных программ требованиям, установленным в правовых актах. Центр учебных программ или Министерство образования и науки имеют право потребовать от учебного заведения уточнить данные. О недостающих данных сообщают посредством Информационной системы образования Эстонии.

    В ходе производства центр учебных программ передает свою оценку учебной программе отделу внешней оценки министерства.

  • Муниципальным школам лицензия на обучение вместе с приказом министра высылается на указанный в ходатайстве адрес электронной почты. Частным школам на адрес электронной почты высылают разрешение на деятельность.

    Владельцу школы по интересам приказ канцлера о регистрации школы по интересам высылается на указанный в ходатайстве адрес электронной почты.

    Учебные программы профессиональных учебных заведений регистрируются в Информационной системе образования Эстонии.

  • Изменения в порядке возрата подоходного налога за дополнительное обучение 

    Начиная с 1 января 2016 года изменился порядок возврата подоходного налога для тех, кто участвует в дополнительном обучении для взрослых и учится в школе по интересам. 

    Согласно Закону о подоходном налоге, физическое лицо, являющееся резидентом, имеет право на вычет из доходов за налоговый период расходов на дополнительное обучение, уплаченных им за себя или за своего родственника моложе 26 лет (например, ребенка или внука), сестру, брата, или одного жителя Эстонии моложе 26 лет. 

    В соответствии с изменениями в Законе о подоходном налоге расходы учащегося на образование являются расходами на дополнительное обучение: 

    • если у того, кто проводит обучение, имеется разрешение на деятельность или он представил для этого уведомление о хозяйственной деятельности, а также 
    • если учащийся принял участие в дополнительном обучении, организованном лицом, соответствующим вышеупомянутым требованиям, цель учебной программы которого – изучение иностранного языка или достижение профессиональной, должностной или специальной компетенции, которая входит в перечень компетенций уровневого обучения или профессионального стандарта. 

    Если в учебной программе данная цель отстутствует, то возврат подоходного налога на расходы на дополнительное обучение невозможен.  

    Расходами на дополнительное обучение не считаются расходы на обучение на водителя транспортного средства на категории A и B.

    Расходы на обучение в школе по интересам считаются расходами на дополнительное обучение только в случае, если учащийся школы по интересам по состоянию на 1 января календарного года, в который были оплачены расходы на дополнительное обучение, был моложе 18 лет. Таким образом, расходы на лиц более старшего возраста из доходов за налоговый период вычесть нельзя. 

    Новый Закон об обучении взрослых

    1 июля 2015 г действует новый Закон об обучении взрослых, который повлек за собой ряд изменений в данной области:

    • в отношении большинства проводимых курсов дополнительного обучения больше не требуется ходатайствовать о получении лицензии на обучение, вместо этого желающие могут представить уведомление о хозяйственной деятельности в области дополнительного обучения взрослых;
    • курсы, для проведения которых нужно будет ходатайствовать о выдаче разрешения на проведение обучения, перечислены в законах;
    • право на получение учебного отпуска и возможность ходатайствовать о возврате подоходного налога с 30 июня 2016 г действует только для тех курсов дополнительного обучения, в отношении которых выдано разрешение на деятельность или представлено уведомление о хозяйственной деятельности в области дополнительного обучения;
    • те, кто предлагает курсы дополнительного обучения, и кто представил уведомление о хозяйственной деятельности, должны выполнять все требования, установленные законом для содержателей учреждений дополнительного обучения;
    • разрешения, выданные на проведение курсов до 1 июля 2015 г, действительны до 30 июня 2016 г;
    • если прежде ходатайствовать о получении разрешения могли только частно-правовые юридические лица, которые проводят курсы дополнительного обучения для взрослых, то, согласно новому порядку, обязанность ходатайствовать о получении разрешения и возможность предоставлять уведомление также распространяется на учреждения органов государственного и местного самоуправления и общественно-правовых юридических лиц.

    Для получения дополнительной информации можно обратиться к главному эксперту отдела внешней оценки Эвелин Саул, (evelyn.saul@hm.ee, 735 0117) или главному эксперту отдела образования взрослых Анналийзе Тоом (annaliisa.toom@hm.ee, 735 4074).

    Источник: https://www.hm.ee/ru/meropriyatiya/vneshnyaya-ocenka/licenziya-na-obrazovatelnuyu-deyatelnost

    Как стать массажистом – плюсы и минусы профессии, обучение, поиск работы

    Курсы, которые посещаю не имеют лицензии, как быть

    Массаж – это полезное удовольствие для клиента и тяжелый физический труд для массажиста. Разберем все самые интересные аспекты модной и востребованной профессии.

    Обязанности массажиста

    Должность массажиста подразумевает следующие опции:

    • выполнение разных видов массажа, обертываний и аппаратных процедур;
    • консультирование клиента; организация спа-сеансов;
    • действия для реабилитации после заболеваний;
    • выполнение массажа для профилактики различных нарушений;
    • лечебный массаж;
    • комплексные корректирующие мероприятия.

    Направления массажа

    Детский массаж

    Мастера массажа для детей взаимодействуют с самыми маленькими членами общества. Специалисты призваны корректировать ортопедические расстройства, делать процедуры для профилактики, заботясь о детском здоровье. Клиентами могут быть груднички с отставанием в развитии и дети разных возрастов.

    Косметологический массаж

    В салонах красоты и оздоровительных центрах работают массажисты-косметологи. Их работа направлена на приумножение красоты тела. Мастера совмещают косметологические услуги и лечебные методики массажа.

    После посещения такого специалиста любой ощутит свою безграничную привлекательность, станет более уверенным и раскрепощенным, так как происходит обновление внешнего вида. Среди клиентов больше женщин.

    Спортивный массаж

    Массажист спортивной квалификации занимается восстановлением здоровья спортсменов. Специалист работает для повышения работоспособности на тренировках, приумножения физических возможностей тела и достижения высоких результатов на соревнованиях. Клиенты – в основном профессиональные спортсмены.

    Массаж может быть лечебным, точечным, расслабляющим, аюрведическим, аппаратным, баночным, поверхностным, глубоким. Также сегодня популярны шиацу, корейская, тайская и европейская техники. Воздействие происходит на разные зоны тела, например, спина, воротниковая зона, руки, ноги, лицо, живот.

    Достоинства и недостатки профессии массажист

    Плюсы

    Положительные моменты в работе массажиста:

    • возможность получения высокого дохода (на сегодня средние суммы от 50000 руб. в месяц, но доход сильно зависит от региона, за час можно заработать около 3000 руб.);
    • накопление клиентской базы с годами;
    • простор в выборе характера работы – индивидуальное предпринимательство или сотрудничество с работодателями (большой простор для развития успешного бизнеса);
    • необязательно иметь вузовское образование, для освоения профессии достаточно закончить курсы;
    • разные виды массажа востребованы во все времена, поэтому хороший специалист не останется без работы (на данный момент массажисты особенно востребованы, так как многие ведут малоподвижный образ жизни);
    • общение с большим количеством людей обязательно принесет хорошие плоды (особенно если в списке клиентов преобладают влиятельные люди с широкими возможностями);
    • можно работать по сокращенному графику, до 6 часов в день, так как доходы позволяют не напрягаться и не трудиться в поте лица для зарабатывания денег (много свободного времени на себя и близких, для отдыха и развлечений).

    Минусы и особенности

    У любой профессии имеются в выгодные и напротив негативные нюансы, ниже перечислим очевидные недостатки:

    • однообразная деятельность;
    • выполнение работы в положении стоя оказывает колоссальную нагрузку на ноги;
    • физическая перегрузка рабочего инструмента – рук массажиста;
    • хороших массажистов сейчас немало, поэтому целесообразно здесь упомянуть значительную конкуренцию;
    • при массаже мастер должен быть предельно сильно сосредоточен, чтобы сделать работу качественно, помочь человеку и не навредить его здоровью;
    • массажисты признаются, что долгая ручная работа дается им тяжело;
    • профессиональные заболевания – плоскостопие, расстройства суставов (чтобы избежать проблем со здоровьем, необходимо работать в правильном положении и не перегружаться работой);
    • если не давать отдых ногам, рукам и позвоночнику, игнорировать специальные упражнения, то могут быть отеки и боли; специалист должен быть сильным физически, очень терпеливым и уметь правильно общаться с капризными клиентами, которые среди прочих точно будут;
    • если работать в спа-салоне, то доход придется делить с руководством, много заработать не получится;
    • чтобы поддержать статус высококвалифицированного специалиста, надо периодически проходить курсы повышения квалификации;
    • нужны знания в области медицины, анатомии и физиологии человека; при работе без посредников уходит много денег на необходимые рабочие аксессуары;
    • не стоит думать, что на массаж приходят только молодые и красивые юноши и девушки, в основном это больные люди с физическими недостатками, возможно, некоторые клиенты будут выглядеть неприятно;
    • на плечах специалиста по массажу лежит огромная ответственность, поэтому ошибок допускать нельзя.

    Знания и навыки массажиста

    Далее мы расскажем про то, какие требования обычно предъявляют авторитетные работодатели при поиске массажиста. Приветствуется образование в медицинской сфере, хорошее знание физиологии, анатомии, аппаратных и ручных массажных техник. Конечно же важен опыт работы по специальности, наличие сертификатов. Все массажисты проходят медицинское обследование.

    Массажиста охотнее берут на хорошеет работу, если он обладает особым набором личностных качеств, поэтому при поиске работы лучше составить резюме и портфолио. Специалист должен уметь концентрироваться, быть внимательным, физически выносливым, позитивно настроенным, аккуратным, трудолюбивым и внушать своим видом доверие.

    Хорошо, если мастер массажа имеет чувствительные руки, острое зрение, является стрессоустойчивым уравновешенным, коммуникабельным и тактичным в общении и при взаимодействии с клиентами.

    Где учиться на массажиста?

    Не секрет, что основа успешной работы в любой сфере – это престижное образование. Как правило на массажистов идут учиться люди, имеющие высшее либо средне специальное образование. Чтобы освоить все тонкости массажа, необходимо закончит специальные курсы.

    Примечательно, что для работы со спортсменами, то есть для осуществления спортивного восстановительного массажа требуется соответствующая подготовка – образование в сфере физкультуры. Чтобы проводить профессиональный лечебный массаж, необходимо иметь медицинское образование.

    Не стоит жалеть денег на учебу, так как эти инвестиции заложат хорошую основу для карьерного роста. Вложения в авторитетное образование окупятся благодаря высоким зарплатам, которые обычно имеют грамотные специалисты.

    Подготовка на курсах под руководством экспертов позволит пополнить свою базу знаний и овладеть актуальными и эффективными техниками массажа. Только человек с хорошим образованием и внушительным опытом может называться первоклассным мастером своего дела и пользоваться уважением у коллег, руководителей, подчиненных, клиентов.

    Конечно, вы можете только закончить курсы, но при этом шансы на успешное трудоустройство на работу вашей мечты минимальны. Без медицинского образования ценность кандидата снижается. Сегодня преобладают требовательные работодатели, которые спрашивают со своих подчиненных документы об окончании медучилища. А также клиенты больше доверяют массажистам с врачебным образованием.

    Хотя вышесказанное не гарантирует, что без медицинских знаний невозможно устроиться на работу массажистом в хорошее место. Все зависит от руководства.

    Если оно разглядит в соискателе без вузовских документов грамотного и способного на добросовестную работу специалиста, то достаточно диплома об окончании курсов по массажу. Чаще всего так происходит в салонах красоты среднего класса, не в элитных.

    В том случае, если поиски работы безуспешны, то с базовыми знаниями в области массажа тоже можно добиться успеха. После окончания курсов, можно работать самостоятельно, рекламируя и оказывая свои услуги на дому.

    Где может работать массажист?

    Массажисты в целом востребованы, обычно они легко находят работу в следующих местах: детский и взрослый оздоровительный комплекс;

    • больница;
    • салон красоты;
    • спа-центр;
    • фитнес-центр;
    • профилакторий.

    Когда специалист работает несколько лет в одном или нескольких учреждениях, у него копится бесценный опыт. Если есть уверенность в своих силах, то можно получить лицензию и работать в частном порядке.

    Каков заработок массажиста?

    Заработная плата у массажистов разных направлений сильно различается в зависимости от статуса заведения, квалификации специалиста и региона страны.

    В целом по России зарплата варьируется от 15000 до 50000 руб., если же брать Москву, то там массажисты зарабатывают от 35000 до 160000 руб.

    Советы массажисту-новичку

    Поскольку работа массажиста нелегкая, то ему рекомендуется следить за своим образом жизни и ежедневно выполнять растягивающую оздоровительную зарядку. В меню должны преобладать полезные тонизирующие продукты для иммунитета и здоровья организма в целом.

    Питание должно быть приближено к правильному или диетическому. Желательно питаться дробно, в одно и то же время. Если работа напряженная, то используйте любую возможность восстановить силы. Больше спите в удобной позе на удобной кровати и ортопедической подушке.

    Не лишним будет заниматься с простыми снарядами. Одним из таких является эспандер. При помощи недорогих эспандеров вы сможете хорошо прогреть и прокачать мышцы в кистях рук.

    Именно это и есть ваша рабочая область, которая должна быть всегда в тонусе. А также полезно заниматься бегом или любым другим спортом.

    Регулярные тренировки помогут держать все тело в тонусе и поднимут настроение, отвлекут от серых будней и позволят расслабиться после однообразной работы в массажном кабинете.

    Старайтесь взять как можно больше советов и хитростей от профессионалов в вашей сфере, равняйтесь на них. Отлично, если вы сами посещаете хорошего массажиста. От него вы можете многому научиться и стать здоровее. Необходимо заниматься гимнастикой рук, это полезно для гибкости пальцев и кистей в целом.

    Развитию вашего мастерства нет предела, поэтому обучайтесь постоянно, изучая строение человеческого тела, осваивая новые техники массажа.

    Если у вас вообще нет практики, то начинайте работать бесплатно или за небольшую плату со своими родными и друзьями. Это позволит получить полезный опыт, который пригодится в работе.

    Далее вы познакомитесь с их знакомыми, и ваша клиентская база расширится, и вы будете увереннее. Поверьте, если вы будете делать свою работу на отлично, то информация о вас распространится очень быстро и желающих будет предостаточно.

    Не забывайте раздавать визитки, когда вы получите лицензию, эти клиенты будут вашими.

    https://www.youtube.com/watch?v=OIyQ1LWj5sE

    Не забывайте после каждого сеанса интересоваться у ваших клиентов, какие у них впечатления о вашей работе. Пусть расскажут вам, что можно улучшить, что им понравилось. Прислушайтесь к отзывам, такая обратная связь очень полезна.

    Лучший вариант – это закончить государственные курсы по массажу и иметь престижный диплом. Пытайтесь найти работу в элитном салоне красоты или хорошей клинике. Если не получится, то старайтесь получить лицензию и работать на себя.

    И запомните, если вы устроились на работу и вместе с этим подрабатываете, делая массажи на дому, то не воруйте клиентов у своего работодателя. Пусть клиенты салона или больницы останутся там, а вы самостоятельно расширяйте свою клиентскую базу. Работайте честно. 

    Источник: mixfacts.ru

    Источник: https://intalent.pro/article/kak-stat-massazhistom-plyusy-i-minusy-professii-obuchenie-poisk-raboty.html

    Что даёт диплом или сертификат об окончании курсов

    Курсы, которые посещаю не имеют лицензии, как быть

    А зачем вообще люди стремятся получать всякого рода документы?

    Основная мотивация для применения такого подхода следующая — полученный документ о прохождении курсов повышения квалификации (диплом, свидетельство, сертификат и т.д.

    ) можно предъявить при трудоустройстве на новую работу. Такие “документы” чаще всего именно за этим и получают.

    Другое дело, что далеко не все люди ясно себе представляют реальную ценность подобных документов.

    Пытаясь добавить лишний пункт в своё резюме, многие оценивают наличие свидетельства об окончании учебных курсов по принципу “если есть, то в любом случае хорошо”. На самом деле это не всегда так. Дело в том, что документы об образовании бывают разные и ценность в глазах Вашего потенциального работодателя имеют различную. Этот вопрос я разберу несколько позже.

    Другой причиной, по которой большинство пытается всеми правдами и неправдами раздобыть очередной диплом, может быть неуверенность в себе.

    Я специально выделил жирным, чтобы подчеркнуть важность момента.

    Дело в том, что для неуверенных в себе людей присутствие документа, подтверждающего наличие у них каких-то знаний или навыков, компенсирует реальное неумение (или недостаточное умение) этими знаниями/навыками пользоваться.

    Сомневаетесь? А напрасно. Здесь вступает в силу психология ученика и влияние общественного мнения. То есть мы часто считаем, что “если у человека есть диплом, значит знания в голове у него тоже есть”.

    Ну а раз так думает большинство, то со временем в обществе возникает направление, при котором человек стремится получить прежде всего документ об образовании, а не само это образование.

    Получив же заветный диплом, он успокаивается, считая что теперь его “знания/умения” подтверждены.

    [нажмите на картинку для увеличения]

    Заметьте:

    Вы либо стремитесь получить знания и опыт, либо хотите получить от третьих лиц подтверждение того, что эти знания и опыт у вас есть.

    Если второе для вас важнее первого, то зачем вообще ходить на занятия?

    Ну и в-третьих, пожалуй, всякие там сертификаты об окончании курсов (и не только курсов) получают как эквивалент чека или товара. Непонятно? Очень просто. Когда вы проходите обучение, то, как правило, платите за это. А поскольку вы платите, то хотите что-то получить взамен, как при покупке товара.

    А как же знания? Ах знания… Ну это то, что и потрогать-то нельзя. Большинству людей обязательно нужно подтверждение того, что не зря потратили деньги. То есть в данном случае сертификат курсов выступает в роли своего рода кассового чека, подтверждающего не только сам факт затрат, но и как-бы их результат. Ну-ну…

    Для примера, давайте представим себе другую ситуацию, когда вам НЕ нужно платить за обучение. К примеру, ваш друг чему-то вас научил, показал как что-то делать и так далее. Денег он, конечно, с вас не взял. Вопрос: почему в такой ситуации вам не нужен диплом/сертификат? Мало времени потратили? Так ведь есть курсы из одного-двух занятий…

    Дело тут, как я уже говорил, просто в цене вопроса. Если цена ноль (в деньгах), то и подтверждения оказания услуги вроде как и не нужно. Задумайтесь-ка над этим, когда будете оплачивать очередные “курсы с дипломом”.

    А что вообще выдают по окончании учебных курсов?

    Смотря что за курсы. Можете ещё раз посмотреть на картинку в начале статьи.

    С одной стороны, все справки, дипломы и прочие сертификаты можно условно поделить на две группы: документы так называемого государственного образца и все остальные. К документам первой группы доверие естественно выше, поскольку они выдаются учебными заведениями, прошедшими государственную аттестацию, и получившими образовательную лицензию.

    Однако, как и всегда, сведения о лицензии, указанной на документе об образовании, сами по себе ещё ничего не значат.

    Встречаются случаи, когда организация имеет все лицензии и при этом представляет собой офис метр на метр, а условия обучения оставляют желать много лучшего.

    А ведь именно наличие лицензии даёт право выдавать документы “государственного образца”. Тем не менее факт наличия у фирмы лицензии всё же некоторый плюс.

    Вот вам образец свидетельства об окончании курсов. Степень презентабельности бывает разная — смысл один и тот же (много их видел).

    [нажмите на картинку для увеличения]

    С другой стороны, документы об окончании курсов можно также поделить на те самые “дипломы/сертификаты/свидетельства”. Вроде бы “диплом” звучит солиднее и даже как-бы подразумевает сдачу экзаменов. Впрочем, подразумеваться всё это может только в голове у вас или владельца образовательной фирмы. На деле всё может быть совсем не так.

    По моему мнению, если говорить о различиях в названии документа об окончании проф. курсов, то тут нет особой разницы.

    Кстати говоря, когда я преподавал 1С в учебном центре, то во время занятий меня иногда спрашивали, будет ли у нас экзамен по окончании обучения. Вообще-то с экзаменами действительно интереснее, да и слушателей это как-никак побуждает заниматься. Но экзаменов не подразумевалось, как и в абсолютном большинстве учебных центров.

    Тем не менее, имел место интересный эффект. Мне нравилось в ответ на вопрос “экзамены будут?” сделать слегка удивлённое лицо и спросить: “Хотите экзамены? Можно организовать!” Эффект просто потрясающий. А именно: все ВСЕГДА сразу же говорили “НЕТ, не нужно!!!”

    Это, по-моему, говорит только об одном: записываясь на “курсы с дипломом по окончанию”, люди, по-существу, никак не хотят подтвердить этот диплом своими реальными знаниями и опытом; есть лишь желание заплатить денег и получить бумажку. Что из этого следует и чего стоят владельцы таких “документов”, читайте дальше.

    Чего на самом деле стоят “курсы с дипломом”

    Теперь посмотрим, насколько поможет получение подобного документа (диплома, сертификата) при трудоустройстве. Если речь идёт о чём-то серьёзном, то, конечно, соответствующий документ обязателен. Ну, к примеру, никто не возьмёт на работу врача без диплома.

    Это очевидно. А вот в случае дополнительного образования совсем не обязательно подтверждать свои знания документами. Достаточно просто сказать, что Вы умеете делать.

    А если кто усомнится, то показать на примере — в подавляющем большинстве случаев этого достаточно.

    Кроме того, при приёме на работу мало кто обращает внимание на документы, выданные никому неизвестными организациями. Поэтому если кто-то считает, что собирание различных бумажек подобного рода сильно поможет, то в большинстве случаев на практике это не так. Если же только получать документы, а в голове при этом ничего не остаётся, то это и вовсе плохо.

    Хотя почему-то многие сознательно или подсознательно считают, что достаточно заплатить некоторую сумму денег и знания сами вложатся в голову. Ну и посидеть с умным видом на занятиях тоже не помешает.

    Вот только практика показывает, что всё это большая ошибка, приводящая к разочарованию в обучении при попытке однажды применить на практике свои “знания”, обозначенные в свидетельстве о проф.

    подготовке или ином документе.

    Выше шла речь о получении документов “государственного образца”. Ценность остальных “сертификатов”, “дипломов” и прочего, выданных неизвестно кем, и вовсе стремиться к нулю.

    Не говоря уже о том, что такие “документы” может напечатать любой человек, обратившись в ближайшую типографию (и даже дизайн свой можно придумать покрасивее).

    Про “небумажные”, то есть электронные документы я вообще молчу, поскольку это обычная картинка, вроде той что нарисована в начале статьи.

    Интересный факт:

    Выше я уже упоминал, что в большинстве фирм, выдающих по окончании своих курсов всякие сертификаты, для получения такового вовсе не требуется сдавать какие-либо экзамены. То есть, тот кто записался и заплатил за обучение в любом случае получит документ, даже если вообще занятия не посещать.

    И потенциальному работодателю об этом прекрасно известно!

    Вот почему не стоит особо надеяться на магию бумажек. Кстати, следует с осторожностью относиться к вписыванию наличия таких “образовательных” документов в своё резюме.

    Важно!

    если вы не уверены в своём умении и есть опасения, что работодатель может захотеть убедиться в ваших знаниях (с учётом предыдущего абзаца подобное желание вполне оправдано), то лучше не писать вовсе или выбрать более доверчивую компанию для трудоустройства.

    Если же уверены в себе, то всё OK, пишем и радуемся эффекту “я дипломированный специалист”.

    А как насчёт получить сертификат 1с?

    Впрочем, среди “липовых” дипломов, наличие которых не значит практически ничего, есть и хорошие исключения. Например сертификаты, выданные ЦСО фирмы 1С, достаточно высоко ценятся при приёме на работу. Решающим фактором может и не станет, но плюсом безусловно будет. Хотя на практике сертификаты 1С обычно получают программисты, а не обычные пользователи.

    Кроме того, в отличие от обычных учебных курсов, для получения сертификата в ЦСО 1С необходимо сдать экзамен. Причём сдавать нужно по принципу “не сдал — свободен”. Учитывая отношение к сдаче экзаменов большинства посетителей курсов (как я писал выше), а также отношение к образованию как к покупке товара, далеко не все хотят эти самые экзамены сдавать.

    Ну а уж если кто сдал, то вот вам и сертификат 1С. Их много всяких есть, но смысл у всех примерно одинаков. Если интересно, списки существующих сертификатов смотрите на сайте фирмы 1С.

    И, наконец, ещё одно небольшое рассуждение на данную тему. К примеру, человек записался на курсы “Пользователь компьютера” и получил соответствующий сертификат. Если задуматься, то профессии “пользователь ПК” вообще не бывает в принципе. Стоит задуматься?

    Так что получать документы или нет, каждый должен решить сам для себя. В любом случае можно будет повесить на стенку в рамочке и хвастаться перед друзьями.

    [нажмите на картинку для увеличения]

    Уникальная метка публикации: 36773D92-73B1-DE98-AA52-5753B61069
    Источник: //artemvm.info/information/uchebnye-stati/obrazovanie/chto-dayot-diplom-ili-sertifikat-ob-okonchanii-kursov/

    Источник: https://artemvm.info/information/uchebnye-stati/obrazovanie/chto-dayot-diplom-ili-sertifikat-ob-okonchanii-kursov/

    Лицензирование детских клубов или как рождается паника

    Курсы, которые посещаю не имеют лицензии, как быть

    Начиная с января этого года мне каждый день приходит масса писем, касающихся вопроса лицензирования детских клубов.  Ежедневно я отвечаю практически шаблонно: «с Вашим ОКВЭД лицензироваться не надо».

    Но дело уже дошло до тонкостей лицензирования (активно обсуждается высота потолков, наличие двух эвакуационных выходов, получение разрешения СЭС и т.д.), хотя толком никто ничего и не знает. Руководители детских клубов заходят на все форумы в интернете, лишь бы раздобыть какую-то правдивую информацию, касающуюся предстоящего лицензирования.

    Давайте всё же разберёмся с этим вопросом: нужно ли сейчас бежать получать лицензию или нет? А если да, то что нужно делать?

    Сначала посмотрим на реальность. Последние годы наше образование, действительно, претерпевает сильные изменения, которые затрагивают буквально все его структурные элементы, начиная с детского садика и заканчивая ВУЗом. Меняется и работа дошкольных государственных заведений.

    Не знаю как в регионах, а в детских садах Москвы последнее время ухудшения происходят год за годом и даже чаще.

    Моя дочь всего два года как выпустилась из специализированного крутого ортопедического детского сада, а он изменился до неузнаваемости, не говоря уж о  тех изменениях, которые происходят в самых обычных муниципальных детских садиках.

    Всё, что происходит с ДОУ – понятно. Детей много, бюджет у государства не резиновый и проблему надо как-то решать.

    Именно поэтому идёт сокращение работников ДОУ, функции у воспитателей пересматриваются, и наши привычные детские сады постепенно из высококлассных образовательных учреждений, решающих действительно задачу всестороннего развития личности, переходят на новую стадию развития, выполняющих главную функцию – присмотра за детьми.

    В новом Законе даётся определение дошкольной организации: «Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности  образовательную деятельность по образовательным программам  дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» (ст. 23). Вот эта последняя фраза и стала беспокоить юристов и руководителей детских клубов.

    Что ещё написано о дошкольном образовании в Законе? Рассматриваются функции, которые выполняет дошкольное образование (ст. 64 Закона “Об образовании”) :

    «1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    2.

    Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    3.

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.»

    Когда писались данные абзацы Закона, то никто и не думал о детских клубах. Конечно, речь шла о государственных структурах – ДОУ, организациях дополнительного образования и т.д.  Поверьте, но в вышестоящих кругах мало кто имеет понятие о наших детских клубах. Кажется, что такого не может быть, ведь детских клубов вокруг много,  но это так.

    Когда мы приехали в первый раз в «Ювенту» (издательство педагогической литературы), то очень долго объясняли главному редактору, что такое детский клуб и зачем нужны специальные книги для нас. НИКТО, занимающийся процессом государственного образования, не имеет никакого представления о детских центрах развития. Мы им совершенно не интересны.

    Что же произошло? Юристы сети крупных детских центров прочитали ФЗ и нашли в нём угрозу для собственного существования. Они забили тревогу. По интернету посыпались электронные письма, переходящие от сетевых клубов к просто одиночным детским клубам.

    Прилагаю краткую выдержку  из одного письма (конец января 2013г)  сетевого клуба для своих филиалов:

    «Добрый день,…Ниже высылаю вам информацию по новому Закону об Образовании, подписанным Путиным. Ознакомьтесь, если будут вопросы, пишите – обязательно отвечу. В связи с новым Законом об Образовании теперь подлежат Лицензированию все досуговые и семейные клубы. Выдает Лицензии ваш региональный Департамент образования.

    Лицензия является бессрочной.  Для ее получения Вам надо зарегистрировать Н Ч О У (это займет 2 недели). Получить разрешения СЭС и ГПИ (30 дней). Подать документы на Лицензирование. Через 45 дней получить Лицензию .

    Если вы используете в работе кассовый аппарат, то его можно будет снять с учета по Вашему ИП или ООО и поставить на учет на Н Ч О У ….»

    Что происходит дальше? Сетевые клубы, объединившись, пишут письмо Президенту Общеросссийской общественной организации  малого и среднего предпринимательства «Опора России» Бречалову А.В., где рассказывают о том, как нас много и какие ужасные последствия ждут детские клубы, если лицензироваться мы будем по требованиям, предъявляемым в ДОУ. В письме просят снизить требования.

    Далее представители детских сетевых клубов идут на приём к замминистра по образованию… И что происходит? Конечно, самое интересное!!! Замминистра удивляется, что есть какие-то там детские клубы, в которые тоже ходят дети! Детские клубы (я всё время пишу об этом в своих книгах) возникли так недавно и стихийно, что ещё раз повторю, понятия о них никто не имеет! Вот после этой встречи, которая произошла совсем недавно, действительно МОГУТ быть какие-то изменения, которые коснутся детских клубов. А могут и не быть. Надо ждать подзаконных актов.

    Источник: https://tvoyklub.ru/blog/licenzirovanie-detskih-klubov-ili-kak-rozhdaetsya-panika/

    101Адвокат
    Добавить комментарий