Могу ли я написать заявление на предоставление выходного по субботам, если есть 2 детей и работаю в школе?

Читательница Onliner.by Александра Ковтун: неудобные для школы дети и их родители

Могу ли я написать заявление на предоставление выходного по субботам, если есть 2 детей и работаю в школе?

Александра Ковтун — родилась в Луганской области, 4 года прожила в Киеве, в этом году переехала в Минск в связи с рабочей необходимостью. По образованию — менеджер-экономист, руководит подразделением международной исследовательской компании, растит сына.

В этом году мы с сыном переехали из Киева в Минск.

Ребенок пошел во второй класс в одну из столичных школ, за плечами у него был целый год обучения на украинском языке в Киеве, поэтому нам предстояла плотная работа по адаптации ребенка к русскоязычной среде и дополнительный бонус в виде изучения белорусского языка.

К тому же сам по себе переезд в другую страну стал достаточно большим стрессом. Мне кажется, именно такая нестандартная ситуация проверяет систему образования на прочность, выявляя ее наиболее болезненные недостатки.

Активную подготовку к учебе по-новому мы начали с лета, усердно штудировали русский язык, переучиваясь читать, писать и говорить. Я искренне надеялась на поддержку педагогов, но вместо этого в моей жизни начался удивительный период, в реальность которого иногда верится с трудом.

Я попробую рассказать о своих «приключениях» вкратце, возможно, немного сбивчиво, потому как эмоции, признаюсь честно, порой зашкаливают до сих пор.

Познакомившись с классным руководителем, я сразу попросила помощи в адаптации сына, поделилась опасениями, что пережить резкие перемены в жизни нелегко взрослому человеку, не то что восьмилетнему ребенку. Возможно, нужна помощь психолога? Учитель уверенно сказала, что никаких проблем у нее с детьми никогда не бывает и психолог ребенку не нужен…

Но все оказалось не так гладко. На третий учебный день у сына в школе произошло нервное расстройство. Учитель позвонила и срывающимся голосом попросила забрать его из школы, потому что он плачет и мешает ей вести урок. И вообще — она призналась, что не знает, что ей делать. По сути, педагог сдалась сразу, как возникла проблемная ситуация.

И с этого момента мы с ребенком стали проблемными и неудобными для школы. Все дальнейшие попытки коммуницировать с классным руководителем напоминали мне сюрреалистический театр абсурда. Возникало ощущение, что педагоги закрыли глаза на происходящее и заняли оборонительную позицию.

Как вы думаете, кто, с точки зрения учителей, остался виноват в том, что возникают проблемы? Конечно же, восьмилетний ребенок, «отъявленный манипулятор» с «проблемами в воспитании» и «слабый в обучении».

Думаю, что дальнейшая стратегия взаимодействия будет уже знакома некоторым родителям.

Беседы с завучем сводились к отрицанию каких-либо проблем как таковых. Меня даже решили обвинить во лжи, заявляя, что мой ребенок не мог быть украиноязычным, ведь он… достаточно неплохо говорит на русском! Мне не верили, что я предварительно обращалась к школьному психологу и учителю за помощью и что помощь не была оказана.

Меня постарались представить в негативном свете — как родителя, который просто любит жаловаться. Вся информация, которая озвучивалась во время диалогов с персоналом школы, перекручивалась и извращалась.

Мне пришлось даже начать использовать записывающие устройства, чтобы иметь доказательную базу в случае очередного подтасовывания фактов.

«Вы просто не хотите заниматься ребенком!» — слышала я отовсюду. Все мои попытки получить помощь или хотя бы добиться того, чтобы на ребенка не давили, сводились к одному. Подчиняйся системе или уходи.

Слушая все это, я ощущала, что вернулась во времена своей учебы, на 20 лет назад. Учитель всегда прав, ребенок и родитель — всегда нет. Либо ты подчиняешься системе, либо становишься проблемным для школы субъектом.

Годы идут, мир меняется квантовыми скачками, происходит смена поколений, а развитие образовательных систем движется как улитка.

Только через 1,5 месяца после случившегося я наконец-то получила характеристику ребенка от школьного психолога, в которой было обозначено, что адаптация у моего сына прошла успешно (этот вывод был сделан на основании того, что он уже отвечал учителю, когда ему задавали вопросы), но ребенка нужно отправить на консультацию к психиатру, так как у него масса проблем c развитием, обучением и поведением. Также я прочла множество рекомендаций для мамы, но ни слова о том, что сделано и планируется сделать со стороны школы, чтобы исправить ситуацию. В этот момент я ощутила всю силу системы. И безысходность ситуации. Школе проще доказать невменяемость ученика и его родителей, чем признать, что возникли упущения, и попытаться помочь ученику.

С успеваемостью у сына действительно было не все так хорошо, он путался в языках, допускал много ошибок. Скорость чтения снизилась, появились осложнения с речью. Несмотря на дополнительный факультатив по белорусскому языку и ежедневные дополнительные занятиям дома, оперативно дотянуть до требуемого учителем уровня ребенок не мог.

Тетради пестрели обидными замечаниями: «Что это за работа?!», «Весьма дурно выполнено!», «Это невозможно проверять». На родительских собраниях учитель стыдила меня и родителей, дети которых плохо пишут, а также критиковала правильность ответов наших детей на тестирования и вопросы (да-да, во втором классе детям уже дают тесты).

Родителям выдвигались требования контролировать полностью все выполнение домашней работы, по мнению учителя, дети категорически не должны приходить в школу с неправильно выполненным домашним заданием. По сути — нести ответственность за учебу учили родителей, а не детей.

«Если ученик плохо подготовился и получил двойку, виновата мама», — это цитата педагога.

К сожалению, найти общий язык со школой так и не удалось. Попытка сменить класс потерпела фиаско. Учитель, к которому ребенка должны были перевести, первым делом начала меня уговаривать этого не делать, потому что мой ребенок понизит ей рейтинг, а ее будут ругать за детей, которые получают плохие оценки.

«Мы с вами, к сожалению, живем не в Европе, чтобы образование было таким, каким вам хочется. Если вам не нравится, вас тут никто не держит. Это не частная школа, чтобы вы могли тут выбирать учителей». На этом финальном диалоге со школой я остановилась.

Да, мы, наверное, не в той Европе, которую вспоминают учителя. Европейские и американские школы кардинально отличаются от школ постсоветского пространства.

Множество эмигрантов делятся опытом посещения детьми школ, с восторгом рассказывая, насколько отличается подход к обучению, насколько тонко слышат детей и адаптируют атмосферу для их наиболее комфортного развития.

Что мешает здесь выстраивать систему по-другому? Дело в зарплатах, на которые постоянно жалуются педагоги? Или дело в нежелании меняться, потому что это трудно? Можем ли мы, вот такие вот неудобные родители, что-то изменить или единственный выход в такой ситуации — забирать детей на домашнее обучение?

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2017/12/14/mnenie-829

Как взять отгул в счет отпуска?

Могу ли я написать заявление на предоставление выходного по субботам, если есть 2 детей и работаю в школе?
| Отгулы | Отгул в счет отпуска

Современное трудовое право предоставляет несколько способов получения дополнительных дней отпуска.

Одним из них является использование части своего ежегодного, определенного законом очередного оплачиваемого отпуска в течение года.

В старом КЗоТ такие дополнительные выходные назывались отгулами, а сегодня они считаются частью конкретного вида нерабочего времени.

Что говорит закон?

Понятия отгул за счет отпуска в законодательстве не существует, эта норма присутствовала до 2002 года, на сегодняшний день она устарела.

Ежегодный отпуск считается неприкосновенным правом каждого трудящегося, поэтому его уменьшение каким бы то ни было образом не допускается. Однако механизм предоставления таких дополнительных выходных остался, но теперь он регулируется по-другому.

Трудовой Кодекс содержит норму, которая разрешает разделять отпуск на части, при этом данный период должен иметь хотя бы одну часть, которая равна или превышать 14 дней.

В соответствии с этой нормой все другие части отпуска могут иметь любую продолжительность, кратную одному дню.

Эти дни своего законного отпуска можно использовать в течение года в любое время, если руководитель даст свое согласие.

Общие сведения

Чаще всего предоставление отгулов осуществляется за переработку.

Переработкой считается исполнение сотрудником своих обязанностей в неурочное время, то есть использование личного времени гражданина в рабочих целях.

Важным условием переработки является производственная необходимость и документальное оформление, подтверждающее санкции руководства.

Из этого прямо следует, что отсутствие переработки не дает работнику права на получение дополнительного выходного.

В этом случае у сотрудника остается два варианта:

  • ;
  • отгул как часть законного .

Кому и когда положены?

В отличие от других видов дополнительных выходных, не существует норм права, которые бы прямо обязывали работодателей предоставлять очередной оплачиваемый отпуск по частям.

Как правило, отпуска предоставляются сотрудникам по заранее утвержденному графику, поэтому любое изменение периода и продолжительности отпуска одного сотрудника непременно отразится на положении всех остальных.

Поэтому получить разрешение от начальства использовать свой отпуск по частям – это наиболее серьезная проблема при в счет отпуска.

Законное основание

Закон подробно описывает процесс предоставления дополнительных выходных, а также перечисляет основания для этого.

Так как предоставление отгула в счет своего законного очередного отпуска – это понятие обывательское, ТК РФ его не рассматривает. Положение об отпусках регулируется статьей 125, а значит и предоставление отгулов в счет отпуска производится на основании этой статьи.

Продолжительность отпуска для различных категорий работников может быть различной.

Кодексом также предусмотрена возможность использовать дополнительные дни отдыха и присоединять их к очередному отпуску, увеличивая его.

Однако какой бы ни была продолжительность отпуска, норма статьи 125 ТК РФ едина для всех.

Как оформляется отгул в счет отпуска?

Если разбиение очередного отпуска на части не приветствуется работодателями, то на предоставление отгулов без содержания они идут более охотно.

Кроме того, Кодексом определены некоторые категории трудящихся, которые имеют безусловное право на такие выходные по закону:

  • Все сотрудники в случае заключения брака, рождения ребенка и смерти близкого — не менее пяти дней, работодатель на законных основаниях может потребовать предоставить соответствующие справки в качестве подтверждения.
  • Работающие пенсионеры, если пенсия назначена по возрасту — максимальное количество дней отгула – 14.
  • Члены семей военнослужащих, получивших ранение или погибших при исполнении своих обязанностей, предоставляется не менее 14 дней.
  • Инвалиды имеют право на отгулы за свой счет не менее 60 дней.
  • Родители, имеющие маленьких детей до 3 лет.

Отгул в счет отпуска оформляется по нормам, предусмотренным для оформления очередного отпуска.

Это означает, что сначала нужно обсудить с руководителем саму возможность разбиения отпуска на части.

Если разделение возможно, следует действовать в том же порядке, как если бы осуществлялась подготовка к отпуску, то есть оформляется заявление на имя руководителя с указанием даты отпуска.

? Узнайте из нашей статьи.

Может ли сотрудник в командировке брать отгул? Смотрите .

Как составить заявление?

Для того чтобы оформить отгул в счет отпуска, образец заявления следует использовать такой же, как и для очередного отпуска.

Заявление подготавливается на имя руководителя, так как он отдает распоряжение о предоставлении выходного или отказывает в этом.

Возможны два варианта содержания:

  • заявление на отпуск с указанием календарной даты начала и конца отпуска;
  • заявление с указанием даты начала отпуска и его продолжительности.

Та и другая форма являются верными, для кадровиков и бухгалтеров нет никакой разницы, какое именно заявление принесет сотрудник.

Примеры заявления:

Заявление на отпускЗаявление на отпуск

При оформлении заявления на отгул в форме отпуска необходимо учитывать следующее: заявление на отпуск оформляется не позднее, чем за 14 дней до его начала, эта норма действует во всех случаях.

Это означает, что для того, чтобы получить несколько дней отгулов придется либо планировать их за две недели, либо искать компромисс с руководителем, который может пойти навстречу и подписать заявление без соблюдения сроков.

На какой срок может быть предоставлен?

Срок предоставления отгула в счет отпуска может быть любым, если он находится в пределах нормы времени.

Если одна из оставшихся после разделения частей содержит не менее двух полных календарных недель, то количество отгулов может быть любым, главное здесь – согласование с руководителем.

Для разных категорий наемных сотрудников продолжительность отпуска разная:

  • в общих случаях – 28 дней;
  • для работников, чьи условия труда по решению аттестационной комиссии признаны вредными и опасными – 35 дней;
  • для работников с ненормированным режимом работы – 31 день;
  • для всех остальных трудящихся – не ограниченный период по решению работодателя.

Нужен ли приказ?

После того, как руководитель подпишет заявление, должен быть издан приказ о предоставлении работнику очередного ежегодного предусмотренного законом оплачиваемого отпуска.

Формулировка в тексте приказа должна содержать сведения, за какой год предоставляется отпуск, а также содержать распоряжение о расчете отпускных.

Как и в случае с классическим вариантом отпуска, расчет за отгулы производится по схеме, принятой для расчета отпускных.

Выплата денежных средств каждому трудящемуся производится в соответствии с установленным порядком – за три дня до ухода в законный отпуск. Даже если отпуск предоставляется на день – два, процедура его оформления остается неизменной.

На практике такие отгулы используют не часто из-за сложности их документального оформления, а также из-за необходимости вносить системные коррективы в такие документы, как .

Что представляет собой ? Читайте в нашей статье.

Какое количество отгулов за работу в выходной день положено работнику? Узнайте .

Можно ли взять отгул за свой счет на один день? Смотрите .

Отгул в счет будущего отпуска

Закон обязывает работодателя предоставлять отпуск сотруднику после того, как стаж его работы в данном месте будет от полугода и выше, однако если стороны смогут договориться, отпуск может быть предоставлен раньше.

Точно так же по решению руководителя может быть предоставлен и отгул в счет отпуска за будущие периоды.

В счет неиспользованного отпуска

Для оформления отгула в счет неиспользованного отпуска применяется следующая формулировка: «Прошу предоставить неиспользованную часть ежегодного отпуска за ____ год».

Нужно указать только год, за который имеются неиспользованные дни, а также количество дней, которые работодатель должен сотруднику предоставить.

Как оплачиваются?

Оплата отгулов производится аналогично оплате за очередной отпуск.

В расчете участвуют данные за последние 12 месяцев, которые предшествовали дате наступления отпуска. Например, если отгулы предоставлены в мае 2018 года, то для расчета отпускных берутся данные с апреля 2018 по апрель 2018 года.

Если отпуск разбит на части и каждая из этих частей используется в разные месяцы, то каждый раз необходимо производить перерасчет с использованием новых данных.

По закону работодатель обязан выплатить отпускные в сжатые сроки.

Расчет и оплата происходят не позднее, чем за трое суток до ухода в отпуск, какую бы продолжительность он не имел.

Вопросы и ответы юристов

Источник: http://quittance.ru/articles/otguly/otgul-v-schet-otpuska/

Защищаем права ребенка в школе

Могу ли я написать заявление на предоставление выходного по субботам, если есть 2 детей и работаю в школе?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Электронная приемная 2019

Могу ли я написать заявление на предоставление выходного по субботам, если есть 2 детей и работаю в школе?

Архив ответов

Добрый день!Скажите, пожалуйста, почему некоторые учителя не сразу выставляют оценки, а спустя месяц. Особенно это радует сейчас в конце четверти, когда уже ничего исправить нельзя.

У ребенка выходило 5 по географии, сегодня вдруг всплывают какие-то оценки (еще аж за ноябрь месяц!!!), которые уже и не вспомнишь за что.

Можно попросить педагога Степанову Ирину Евгеньевну вовремя выставлять оценки, чтобы вовремя можно было их исправить или подтянуть свои знания? Спасибо!

Спасибо за обращение. Мы обязательно разберемся с этой ситуацией. Ваше обращение на контроле администрации.

Добрый вечер! Подскажите, после того как подали заявление в МФЦ -зачисление в первый класс, должен придти ответ на электронную почту от лицея? И в какой срок? Заявление подали 15 декабря, т.к.

старший ребенок учится в Вашем лицее.

И с какого по какое число нести в лицей документы на зачисление? По схеме которая представлена на сайте-конкретно не понятно! И надо ли брать старшему ребенку справку в лицее, что он у Вас обучается? Спасибо!

Согласно п. 24.3. Регламента для ОУ по предоставлению услуги по зачислению в 1 класс приглашения на предоставление документов в лицей будут направляться 27 декабря 2019 года. МФЦ должно Вас проинформировать об изменении статуса заявления.

Вам необходимо будет распечатать приглашение, в котором будут указаны даты и время предоставления документов в лицей.

Если фамилия младшего ребёнка не совпадает с фамилией старшего ребёнка, то для подтверждения льготы необходимо предоставить справку об обучении старшего ребёнка в лицее.

Здравствуйте. Огромное спасибо за Кинофорум-2019!!! Столько идей, задумок, стараний и душевного участия! Действительно, сделано ребятами с душой. Мне кажется, это- визитная карточка нашего Лицея, это трогательное путешествие в нашу историю.

Очень жаль только, что в лицее коммуникационных технологий нет возможности развернуть картинку фильма на весь размер доски и нет проекторов, и нет нормального звука..да и педагогов было до стыдного мало. Жалко, что быть активными современных детей “смартфонов и гаджетов” они не учат своим примером..

Ещё раз благодарю организаторов за прекрасно проведенное время и их небезразличие к нашей истории: и прошлой и будущей.

Спасибо за отзыв. Организаторам будет приятно прочитать.

6г Гурьянов СергейПочему учитель по информатике ставит незаконно 2 за дз по рабочей тетради , которую не входит список учебников которые предоставляет школа ????

У всех детей класса есть рабочие тетради. Тетрадь входит в учебно-методический комплект, по которому работает учитель. Если причина невыполнения домашнего задания заключается только в этом и нет других более существенных, то учитель имеет право поставить 2 за невыполненное домашнее задание.

Доброе утро! Скажите, пожалуйста куда вы разместили мое сообщение о блогодарности классному руководителю 7 в класса Евгении Андреевне? Или здесь только негатив и жалобы принимают? Сообщение было написано 28.11.

Все благодарности переданы педагогу

Добрый вечер. Подскажите, будет ли ещё один день открытых дверей в лицее? Спасибо.

Было проведено в сентябре – ноябре два Дня открытых дверей. День открытых дверей в лицее планируется на второе полугодие. Ориентировочно в феврале или в марте. Следите за информацией на сайте.

А места в 1 классе и в 4 классе 2019

Вакантных мест в 1 и 4 классах нет

Добрый день! Мой ребенок сообщил, что в кабинете 308 вторая парта у окна вырезано на парте ” Наркотики-это круто!” . Сообщите пожалуйста, какая проводится ли в лицее работа по разъяснению вреда наркотиков.

Спасибо за неравнодушие к проблеме.

В рамках профилактической работы социальным педагогом и классными руководителями с учащимися проводятся беседы о вреде психотропных и наркотических веществ. На эти беседы часто приглашаются, помимо сотрудников лицея, сотрудники правоохранительных органов и системы профилактики, а также работники центров психолого-педагогической и медицинской помощи.

Здравствуйте!Подскажите, почему не ведется ТРИЗ? Педагог либо дает задачи и уходит, либо просто не приходит. Дети приходят, а его нет.И еще, в начале года детям (6 класс) объявили, что будет вестись киноклуб, по факту его нет. Почему?

Добрый день, уважаемые родители 6-х классов! В ответ на обращение относительно работы объединений дополнительного образования детей сообщаю, что объединения работают согласно расписанию. ТРИЗ – разновозрастное объединение, от 6-х классов занимается три ученика (согласно заявлениям от родителей). Мы провели 28.11.

2019 опрос шестиклассников, которые занимаются в данном объединении. Они информацию, указанную в обращении, не подтвердили. Объединение работает всегда согласно расписанию. Дети занимаются с удовольствием и интересом. Возможно, Ваши дети приходят для занятия в другой кабинет, не знают, как узнать расписание или какие-либо другие проблемы.

Для того, чтобы помочь ребенку, хотелось бы узнать, кому необходима помощь конкретно (фамилия, имя ребенка, а не только класс). Пусть ребенок или кто-то из родителей подойдут в 223 кабинет, мы обязательно все объясним и поможем! Киноклуб открыт в этом году, педагог работает первый год.

Пока есть проблемы, связанные с подбором интересных для дискуссии фильмов, так как мнение педагога и учеников не всегда совпадают. Но Владислав Владимирович ищет новые формы и методы работы. Он всегда готов к общению и с детьми, и с родителями. Будет рад ответить на все интересующие вопросы.

По все вопросам относительно работы кружков можно обращаться в кабинет 223. Всегда рады помочь всем!
С уважением, заместитель директора по ВР Анна Сергеевна Иванова

Здравствуйте. Почему нет НИКАКОЙ информации о поездках в Зеркальный? Уже второй заезд скоро будет, а информации нигде нет. Как так?

Информацию о выездах в лагерь должны были довести до родителей классные руководители. Приносим извинения за несвоевременное размещение информации на сайте. Информация опубликована на главной странице.

Здравствуйте, как попасть в Зеркальный, что для этого нужно.Спасибо.

Все желающие могут записаться у классных руководителей или в кабинете 223 у Ивановой А.С., заместителя директора по ВР.

Добрый день!И снова вопрос про библиотеку.

Скажите, а что такое этот ваш “методический день”?И зачем он вообще нужен?Или это выходной день на неделе?Как мне сказал мой ребенок, сейчас в библиотеке работают два библиотекаря – они оба в этот день отдыхают?И опять встает вопрос с режимом работы лицейской библиотеки!Вы мне ответили, в предыдущем моем вопросе, что режим работы: понедельник, среда, четверг, пятница с 10:00 до 16:00.А мой ребенок говорит, что на дверях библиотеки: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 10:00 до 16:00.И кому я должна верить?!Почему вы даете везде разную информацию?Пожалуйста, согласуйте и дайте единую и точную информацию.С уважением, неравнодушный родитель.

График работы библиотеки указан на сайте лицея. Понедельник-пятница с 10.00 до 16.00Суббота, воскресенье – выходной день

Последняя пятница месяца – санитарный день

Поясните, пожалуйста, в чем суть вашего обращения. Ребенок не смог попасть в библиотеку в указанное время, сдать или выбрать новые книги?

За неточность ответа приносим извинения.

Добрый день а вы ещё набираете в этом году группы

Уточните, пожалуйста, о каких группах идет речь. Если о подготовке к школе, то набор в группы будет осуществляться в декабре, по желанию родителей. Как правило, будут 1-2 группы.

Здравствуйте, у меня вопрос о проведении проверочных и самостоятельных работ на уроках алгебры и геометрии.

Ладно они проводятся почти каждый урок, может учителю так проще выставлять оценки, но когда до конца урока осталось пять минут давать проверочную работу как-то странно.

Конечно дети не успели и дописывали на перемене (вместо того чтобы отдыхать). Может учителю стоит грамотнее планировать содержание урока и давать самостоятельную работу немного раньше?

В таких ситуациях лучше за разъяснениями обратиться к учителю. Спасибо за указание класса. Во 2-ой четверти по алгебре были проведены две 10-ти минутные самостоятельные работы, по геометрии одна самостоятельная работа.

Ученики выполняли задания в рамках отведенного времени на уроке. Кому-то из детей не хватило времени, и учитель разрешила доделать работу на перемене, исключительно по желанию детей. Постараемся учесть Ваши пожелания.

Здравствуйте! Для получения скидки на проезд ребёнка в поезде дальнего следования мне необходима справка из школы. Скажите, как мне её получить?

Справку может получить ребенок или родитель у секретаря школы с 9.00 до 17.00

Почините пожалуйста фонарь школы,который мигает вечером и ночью в окна на дом Дес.12.к1. Плотные шторы не помогают.Фонарь мешает спать,нарушая режим сна.

Фонарь отключили, приносим извинения за доставленные неудобства.

Обществознание: всю четверть оценок не было, во вторник 22 октября внезапно появляются 3 оценки. Домашнего задания не задают, контрольных ни проверочных по предмету не бывает. Откуда такие оценки – непонятно. Такая же ситуация была в прошлом году. Может стоит перейти на зачёт по этому предмету?

Спасибо за обращение. Вы правы, отметки должны выставляться своевременно. Приносим извинения за несвоевременное выставление отметок учителем обществознания. С Людмилой Генадьевной Ярунгиной проведена беседа. Ситуация на контроле зам. директора по учебной работе Елены Александровны Козловой. Если есть вопросы по объективности оценивания, вы можете обратиться к Козловой Е.А.

Добрый день! Учимся в 548 школе, хотим перейти в Вашу школу. Какие шансы сделать это в середине года? Спасибо.

В середине года можно перейти при наличии вакантных мест. Вы не указываете класс, в котором учится ребенок, более точную информацию вы сможете получить на приеме у зам. директора по учебной работе.

Добрый день! В прошлом году мой ребёнок ходил на дополнительные занятия по английскому языку к Инне Николаевне. Очень нравились занятия! В этом году к сожалению, не стало внеурочного английского языка. Планируете ли Вы вернуть дополнительные занятия?

На текущий учебный год учебный план внеурочных занятий уже утвержден, нагрузка педагогов распределена. На следующий учебный год постараемся учесть ваши пожелания.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, возможно ли установка камеры наблюдения в раздевалке в целях безопасности детских вещей? Финансовую сторону покупки, установки можем взять на себя.

Согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Таким образом, нельзя устанавливать видеокамеры, например, в медпунктах, туалетах, раздевалках, душевых и иных аналогичных помещениях.

Здравствуйте! Работаете ли вы над обновлениями своего сайта? В классах прошлогодний список висит уже полтора месяца http://www.likt590.ru/students/index.phpНеверная информация на сайте ОУ это не очень хорошо.

Спасибо за внимательное чтение информации на сайте. Обязательно исправим в ближайшее время.

Добрый день!Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, если педагог не устраивает? Все темы с ребенком разбираем дома сами, т.к. учитель нормально не объясняет.

Дома ребенок все задания после разбора темы делает сам, а как проверочная в школе-постоянно 2. На сколько знаю мой ребенок такой в классе не один. Такие проблемы у многих в нашем классе.

Это прекрасно, что в школе нет вакансий, но занимать их тоже абы какими учителями наверно не стоит.

Источник: http://www.likt590.ru/about/ask.php

Особенности работы лиц, имеющих детей до трех лет

Могу ли я написать заявление на предоставление выходного по субботам, если есть 2 детей и работаю в школе?
Все работодатели – физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны предоставлять установленные действующим законодательством гарантии и льготы работникам, осуществляющим уход за маленькими детьми.

В данной статье мы рассмотрим особенности трудовых отношений с лицами, совмещающими работу и уход за детьми в возрасте до трех лет.

По заявлению женщины во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию (ст. 256 ТК РФ) (см. Примеры 1–2).

Отметим, что в настоящее время продолжает использоваться Положение о порядке и условиях применения труда женщин, имеющих детей и работающих неполное рабочее время, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 29.04.1980 г. № 111/8-51 (далее – Положение № 111/8-51). При этом данный документ применяют лишь в той в части, которая не противоречит Трудовому кодексу (ст. 423 ТК РФ).

В соответствии с п. 8 Положения № 111/8-51 режимы труда, устанавливаемые при работе с неполным рабочим временем, могут предусматривать:

  • сокращение продолжительности ежедневной работы (смены) на определенное количество рабочих часов во все дни рабочей недели;
  • сокращение количества рабочих дней в неделю при сохранении нормальной продолжительности ежедневной работы (смены);
  • сокращение продолжительности ежедневной работы (смены) на определенное количество рабочих часов при одновременном сокращении количества рабочих дней в неделю.

Пример 1

Показать

Пример 2

Показать

Судебная практика

Показать

Арбитры решили, что установленный для Одинцовой Н.Н. режим работы соответствует признакам сокращенного рабочего дня (каждый рабочий день на 12 мин. меньше, чем у иных работников) и сокращенной рабочей недели (39 ч. вместо 40 ч.). Следовательно, у нее возникает законное право на получение пособия. При этом ссылка ФСС на то, что норма, содержащаяся в п.

8 Положения № 111/8-51, имеет императивный характер (и следовательно, в данном случае режим работы не может считаться неполным рабочим временем), судом была отклонена, поскольку она носит рекомендательный характер. Дело в том, что предельная продолжительность неполного рабочего дня или недели трудовым законодательством не предусмотрена (постановление ФАС Уральского округа от 10.12.

2008 г. № Ф09-9217/08-С2).

Если режим рабочего времени и времени отдыха работника отличается от общих правил, действующих у данного работодателя, это необходимо прописать в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ). В соответствии со ст. 72 ТК РФ для изменения определенных сторонами условий трудового договора заключается дополнительное соглашение (см. Пример 3).

Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу. При этом до достижения ребенком возраста полутора лет оплата труда должна быть не ниже среднего заработка по прежнему месту работы (ст. 254 ТК РФ). Обратите внимание, что здесь речь идет только о детях в возрасте до полутора, а не до трех лет.

Учтите, что выход основного сотрудника на работу влечет прекращение договорных обязанностей с другим лицом, принятым на время исполнения обязанностей отсутствующего работника на условиях срочного трудового договора (ст. 79 ТК РФ), совмещения (ст. 60.2 ТК РФ), перевода (ст. 72.2 ТК РФ).

При этом допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если такой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутст­вующего работника, в случае невозможности с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (ст. 261 ТК РФ).

Пример 3

Показать

Ограничения на работу

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, не могут привлекаться к работам, выполняемым вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ). При этом кормящим мамам запрещен обширный список работ (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Работы, на которые не могут привлекаться кормящие матери

Показать

Перерывы для кормления ребенка

В соответствии со ст. 258 ТК РФ работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются дополнительные перерывы для кормления ребенка не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый.

При наличии у женщины двух и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления должна составлять не менее одного часа. Перерывы для кормления включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

Обратите внимание, что в Трудовом кодексе не прописан вид кормления ребенка. Следовательно, рассматриваемые перерывы положены при любом вскармливании детей – и грудном, и искусственном.

По заявлению женщины указанные перерывы могут быть присоединены к перерыву для отдыха и питания либо в суммированном виде перенесены как на начало, так и на конец рабочего дня с соответствующим его сокращением (см. Примеры 4–6).

Пример 4

Показать

Пример 5

Показать

Пример 6

Показать

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=7186

101Адвокат
Добавить комментарий