Могут ли не допустить к ОГЭ из за пропусков по болезни?

Освобождение от выпускных экзаменов по состоянию здоровья

Могут ли не допустить к ОГЭ из за пропусков по болезни?

8.04.2011 Архив (2011г.)

Постановлением Министерства здравоохранения Беларуси № 80 от 3 октября 2006 года определен следующий перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования.

1. Инфекционные и паразитарные болезни:

1.1       кишечные инфекции (холера, тиф и паратиф, дизентерия, ботулизм)  До выздоровления и окончания срока изоляции

1.2       бактериальные зоонозы

1.3       другие бактериальные болезни (дифтерия, коклюш, скарлатина, менингококковая инфекция, септицемия, актиномикоз и другие)

1.4       риккетсиозы

1.5       вирусные геморрагические лихорадки

1.6       вирусные инфекции, характеризующиеся поражением кожи и слизистых оболочек (ветряная оспа, опоясывающий лишай, корь, краснуха)

1.7       острый вирусный гепатит   До выздоровления

1.8       болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)           Постоянно

1.9 другие вирусные болезни:

1.9.1    эпидемический паротит      До выздоровления и окончания срока изоляции

1.9.2    инфекционный мононуклеоз (тяжелое и среднетяжелое течение)       Постоянно

1.10     активный туберкулез органов дыхания и внелегочных локализаций

1.11     туберкулезный менингит (острый период)

2.         Злокачественные новообразования всех локализаций

            До 6 месяцев от наступления ремиссии

3. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм:

3.1       анемии различной этиологии (среднетяжелая и тяжелая формы)        Не менее 6 месяцев после нормализации показателей крови

3.2       гемофилия (среднетяжелая и тяжелая формы)     Постоянно

3.3       агранулоцитоз           До 6 месяцев от наступления ремиссии

3.4       идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа)           Не менее 6 месяцев после нормализации уровня тромбоцитов

3.5       геморрагический васкулит  Не менее 9 месяцев после обострения

3.6       состояние после трансплантации костного мозга           До 2 лет после окончания иммуносупрессивной терапии

3.7       первичные иммунные дефициты (тяжелое течение)      Постоянно

3.8       саркоидоз

4. Болезни эндокринной системы:

4.1       заболевания гипофиза, щитовидной железы, надпочечников, паращитовидных желез со значительным или умеренным нарушением функции    Постоянно

4.2       состояние после медицинских процедур на эндокринной железе (оперативное удаление, в том числе частичное, лучевая терапия и другие) в состоянии клинико-гормональной субкомпенсации или декомпенсации на фоне заместительной терапии

4.3       сахарный диабет (средняя и тяжелая формы)

5. Психические расстройства и расстройства поведения:

5.1       шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства           Индивидуально по заключению врачебно-консультационной комиссии с обязательным участием врача-психиатра

5.2       психозы различной этиологии

5.3       расстройства поведения с социальной дезадаптацией, расстройства личности с частыми декомпенсациями

5.4       невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства

5.5.      органические, включая симптоматические, психические расстройства

6. Болезни нервной системы:

6.1       последствия полиомиелита с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями            Постоянно

6.2       последствия воспалительных болезней центральной нервной системы с выраженными и резко выраженными двигательными и другими остаточными нарушениями

6.3       наследственные атаксии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями

6.4       спинальная мышечная атрофия с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями

6.5       дистония торсионная (генерализованная форма)

6.6       демиелинизирующие болезни центральной нервной системы

6.7       эпилепсия

6.8       полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы с выраженными и резко выраженными двигательными и другими остаточными нарушениями

6.9       прогрессирующие мышечные дистрофии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями

6.10     врожденные миопатии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями

6.11     детский церебральный паралич и другие паралитические синдромы с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями

6.12     spina bifida (неполное закрытие позвоночного канала) с выраженными и резко выраженными двигательными и тазовыми нарушениями

7. Болезни глаза и его придаточного аппарата:

7.1       болезни склеры, роговицы, сосудистой оболочки, сетчатки, зрительного нерва, имеющие прогрессирующее или рецидивирующее течение           Постоянно

7.2       двусторонняя афакия или артифакия

7.3       односторонняя афакия или артифакия      До 1 года после хирургического вмешательства

7.4       глаукома         Постоянно

7.5       осложненная хориоретинальная миопия независимо от степени (при хронической периферической дистрофии сетчатки с наличием предразрыва и разрыва)

7.6       состояние после хирургического вмешательства на сетчатке

7.7       состояние после лазерной коагуляции сетчатки  Индивидуально до 3 месяцев после вмешательства

8.         Проникающие ранения и контузии органа зрения средней и тяжелой степени тяжести

            Не менее 6 месяцев после травмы, далее индивидуально в зависимости от исхода

9.         Двусторонняя тугоухость III–IV степени

            Постоянно от письменных экзаменов с восприятием текста на слух

10. Болезни системы кровообращения:

10.1     острая ревматическая лихорадка    До 1 года после последней атаки

10.2     хронические ревматические болезни сердца с явлениями сердечной недостаточности       Постоянно

10.3     Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением II–III степени

10.4     неревматические поражения клапанного аппарата сердца и мышцы сердца с явлениями сердечной недостаточности

10.5     кардиомиопатии (дилатационная, гипертрофическая, рестриктивная)

10.6     врожденные аномалии системы кровообращения с явлениями сердечной недостаточности

10.7     последствия оперативных вмешательств на сердце с явлениями сердечной недостаточности

10.8     сердечная недостаточность

11. Болезни органов дыхания:

11.1     хронические болезни нижних дыхательных путей, врожденные аномалии легкого с частыми обострениями (2 и более раза в год) или явлениями дыхательной недостаточности            Постоянно

11.2     бронхиальная астма (тяжелое течение)

11.3     муковисцидоз

11.4     операции по поводу гипоплазии легких и бронхоэктатической болезни        До 6 месяцев после операции

11.5     пневмония, подтвержденная рентгенологическим исследованием     До выздоровления

12. Болезни органов пищеварения:

12.1     язва желудка и двенадцатиперстной кишки в период обострения       Постоянно

12.2     язвенный колит

12.3     болезнь Крона

12.4     хронический гепатит с высокой или умеренной степенью активности и (или) фиброзом

12.5     фиброз и цирроз печени

12.6     печеночная недостаточность

13.       Болезни кожи в резко выраженной степени (эпидермолиз, распространенные экзема и псориаз, диффузный нейродермит и другие)

14. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани:

14.1     ревматоидный артрит, юношеский (ювенильный) артрит и другие воспалительные артропатии с нарушением функции сустава и частыми обострениями           Постоянно

14.2     системные поражения соединительной ткани

14.3     деформации позвоночника и грудной клетки III–IV степени со значительными нарушениями функции органов грудной клетки

15. Болезни мочеполовой системы:

15.1     гломерулярные хронические болезни почек (быстропрогрессирующий нефритический синдром, хронический нефритический синдром, нефротический синдром, наследственная нефропатия)     Постоянно

15.2     хронический тубулоинтерстициальный нефрит  До 3 месяцев после последнего обострения

15.3     почечная недостаточность  Постоянно

15.4     острый нефритический синдром   До 1 года после выписки из стационара

15.5     острый тубулоинтерстициальный нефрит           До 1 месяца после выписки из стационара, далее индивидуально в зависимости от исхода

16.       Беременность, роды

Нормально протекающая с 22 недель, патологически протекающая в течение всей беременности

17.       Послеродовый период– До 70 дней

18.       Операция удаления аппендицита–2 недели после выписки из стационара

19.       Операция удаления грыжи

20.       Операция устранения непроходимости кишечника        1 месяц после выписки из стационара

21.       Переломы костей верхних конечностей    В период иммобилизации от всех экзаменов, до 1 месяца со дня снятия иммобилизации от письменных экзаменов при переломах костей ведущей руки

22.       Переломы костей нижних конечностей    2–3 недели со дня снятия иммобилизации

23.       Переломы черепа, позвоночника   3 месяца после выписки из стационара, далее индивидуально в зависимости от исхода

24. Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга:

24.1     без последствий или с минимальными неврологическими нарушениями      До 2 месяцев после получения травмы

24.2     со стойкими умеренно выраженными и выраженными неврологическими нарушениями  Постоянно

25.       Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин с выраженными и резко выраженными нарушениями функций органов и систем

26.       Состояние, связанное с наличием искусственного отверстия (трахеостома, гастростома, илеостома, колостома, цистостома и другие)

27.       Тяжелые нарушения речи (моторная и сенсорная алалия, афазия, выраженная дизартрия)Постоянно от устных экзаменов

28.       Высокая степень заикания

29.       Болезни, не вошедшие в настоящий перечень и приведшие к выраженным и резко выраженным ограничениям жизнедеятельности            Индивидуально по заключению врачебно-консультационной комиссии

По материалам interfax.by

Источник: https://kudapostupat.by/article/item/id/487

Глава Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников и родителей про ЕГЭ

Могут ли не допустить к ОГЭ из за пропусков по болезни?

В этом году Единый госэкзамен сдают почти 700 тысяч человек. Самые популярные предметы по выбору – обществознание, физика, история и биология. Кому разрешат пересдать ЕГЭ в этом году? Что изменилось в правилах заполнения бланков? Почему школьники все реже подают апелляции? На эти и другие вопросы ответил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

“Я выпускница этого года, выбрала три предмета, но узнала, что в вузе, куда я буду поступать, нужна еще физика. Могу я сейчас написать заявление на ЕГЭ?”, Юлия, Санкт-Петербург.

В России ЕГЭ по истории станет обязательным через три года

Сергей Кравцов: Все вузы были обязаны до 1 октября 2016 года разместить на своих сайтах предметы, которые нужны для поступления на ту или иную специальность. Если сейчас выяснилось, что вуз поменял экзамены, это нарушение.

Вам надо написать заявление в государственную экзаменационную комиссию вашего региона (ГЭК) о включении экзамена по физике в перечень предметов для сдачи, которая примет решение – разрешить вам или нет сдавать этот экзамен. Но в любом случае это должно быть сделано не позднее чем за две недели до экзамена.

ЕГЭ по физике будет проходить 7 июня, так что сдать экзамен в этот день вы вряд ли успеете. А вот в резервные дни (21 июня или 1 июля) – возможно.

“Можно ли пересдать ЕГЭ, чтобы улучшить результат?”, Сергей, Саратовская область.

Сергей Кравцов: ЕГЭ по выбору можно пересдать только на следующий год. А вот обязательные предметы, русский язык или математику, разрешается пересдать и в этом году, но только в том случае, если участник не преодолел минимальный порог по одному из этих предметов.

Например, если один из экзаменов сдан успешно, а по второму не набрано нужного минимума. Если выпускник не сдал оба обязательных экзамена, пересдать их сможет в сентябре. Бывает, что ученик пришел на экзамен, начал писать работу, но по каким-то уважительным причинам не смог ее завершить.

В этом случае результат считается аннулированным, и пересдать экзамен можно в резервный день.

“Допустят ли до повторной сдачи того, кого выгнали с экзамена?”, мама выпускника, Воронежская область.

Сергей Кравцов: Лучше до этого дело не доводить. Если удалили за шпаргалку или мобильный телефон, то на пересдачу в этом году выпускника уже не допустят.

Министр образования рассказала, в каких регионах выпускники не сдали ЕГЭ

“Как быть, если человек не пришел на экзамен из-за болезни?”, Ольга, Тамбовская область.

Сергей Кравцов: Надо обратиться туда, где человек писал заявление на ЕГЭ. Обычно это школа. Она вместе с государственной экзаменационной комиссией вашего региона принимает решение и предоставляет возможность сдать экзамен в резервный день. Бывают и форс-мажорные обстоятельства. В прошлом году во время ЕГЭ в некоторых регионах были отключения света, наводнения.

Я хочу успокоить заранее всех участников экзаменов и их родителей, чтобы они не переживали. Если произошли какие-то технические или связанные с природными катаклизмами сбои, то каждый участник, который не смог сдать экзамен по этим причинам, сдаст ЕГЭ в резервные дни. Кстати, есть страны, где не рассматривается никаких форс-мажорных обстоятельств.

Не смог прийти на экзамен? Приходи через год.

“Могут ли организаторы экзаменов отвечать на вопросы школьников по заполнению бланков?”, Петр Сергеевич, педагог, Красноярский край.

Сергей Кравцов: Конечно, организатор должен давать разъяснения по правилам заполнения бланков. И даже во время экзамена. Но он не имеет права подсказывать. Иначе работа будет аннулирована, а организатор понесет наказание – вплоть до увольнения.

Такие случаи были. Что касается заполнения бланков, то в этом году исчезла графа “пол”, сокращено количество полей для замены ошибочных ответов и появилось поле, где организатор должен отметить, сколько замен ошибочных ответов сделал участник экзамена.

Не согласен с баллом ЕГЭ? Апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов

“В этом году сдаю оба уровня математики – и базовый, и профильный. Если сдам базу, но не наберу минимальный балл на профиле, разрешат ли пересдать?”, выпускник, Торжок Тверской области.

Сергей Кравцов: Если из этих двух экзаменов один сдан, то пересдать другой уже не разрешат.

Инфографика “РГ”: Леонид Кулешов / Ирина Ивойлова

“Если ученик не согласен с выставленными баллами, куда и к кому идти?”, Нина Петровна, Калужская область.

Сергей Кравцов: В течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов, надо подать апелляцию туда, где было написано заявление на ЕГЭ. Обычно это школа. Она незамедлительно передаст апелляцию в конфликтную комиссию. В каждом регионе есть такие комиссии, и у каждого есть право доказывать свою правоту.

Недавно мы проводили в Нальчике акцию “100 баллов для Победы”, когда стобалльники прошлого года рассказывают нынешним выпускникам, как успешно сдать ЕГЭ. Там была одна девушка, которой на экзамене поставили 97 баллов, но она была уверена в том, что заслуживает еще более высокой оценки. Работу пересмотрели, и ей поставили 100 баллов.

Какие вопросы ЕГЭ по истории оказались самыми сложными для школьников

В последнее время количество заявлений в конфликтные комиссии уменьшилось. Перестали обращаться те ребята, которые подавали апелляцию просто так, на авось: а вдруг экзаменаторы прибавят баллы? Теперь все заявления – по существу, как правило, от тех, кто очень уверен в своих силах и знаниях.

“У кого должен находиться пропуск, который получает участник ЕГЭ? Должен ли он его куда-то сдавать во время экзамена?”, Полина, Смоленск.

Сергей Кравцов: Участникам ЕГЭ выдается не пропуск, а уведомление, где сказано, куда и когда прийти на сдачу ЕГЭ. Эту бумагу не нужно никуда сдавать, ее вообще на экзамен приносить не обязательно. А на экзамен участников пускают по паспортам и спискам распределения в пункт проведения экзаменов.

“Кто и как проверяет работы участников ЕГЭ?”, Сергей Михайлович, отец выпускника.

Сергей Кравцов: Первую часть проверяет компьютер. Задания с развернутым ответом проверяют региональные предметные комиссии. Причем каждую работу проверяют два эксперта. Если у них нет согласия по оценке, то привлекается третий эксперт.

Источник: https://rg.ru/2017/05/29/glava-rosobrnadzora-otvetil-na-voprosy-vypusknikov-i-roditelej-pro-ege.html

Как оставляют на второй год, и могут ли выгнать из школы | ПЕРМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ЦЕНТР (ПРПЦ)

Могут ли не допустить к ОГЭ из за пропусков по болезни?

В конце учебного года и в связи с приёмной кампанией в 1-й класс традиционно обостряется родительский интерес, связанный с различными школьными вопросами. Предлагаем вашему вниманию ответы на самые частые и острые из их числа, что поступили в Интернет-приемную для родителей, педагогов и школьников (www.usperm.ru) пермской общественной организации «Гражданское участие».

Могут ли ребенка, который получил по итогам года две двойки выгнать из школы?

Просто выгнать из школы не могут, в случае неуспеваемости по предметам могут предложить иную форму обучения, так как общее образование в соответствии с п.3 ст. 19 Закона «Об образовании» является обязательным.

Есть только два основания для отчисления из школы, но ребёнка после 15 лет:

– на основании вашего собственного заявления при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа управления образованием — в этом случае ребенок должен быть трудоустроен комиссией по делам несовершеннолетних, и ему должна быть предоставлена возможность продолжить получение образования по иной форме обучения (в вечерней школе, например);

– в случае неоднократного грубого нарушения учащимся Устава школы со следующими оговорками: «Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.» (п. 7 ст. 19 Закона «Об образовании»)

Если будут поставлены неуды по двум и более предметам, то в соответствии с п.4 ст.17 Закона «Об образовании»

– учащихся до 9 класса могут оставить на 2-й год, перевести на семейное образование, экстернат, в класс компенсирующего обучения по выбору родителей;

– учащегося 10-11 класса в случае получения двух и более двоек должны перевести на иную форму получения образования, в том числе он может продолжить обучение в форме экстерната.

Могут ли оставить на 2-й год без согласия родителей?

В случае получения двух и более двоек по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:

  • оставление на второй год,
  • перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
  • перевод на получение образования в иной форме.

Решение о том, какой из перечисленных вариантов выбрать принимают именно родители.

Однако, фактически выбор будет зависеть и от возможностей образовательного учреждения.  Так, в школе может просто не быть класса компенсирующего обучения.

  Классы компенсирующего обучения создаются при условии наличия необходимых педагогических кадров для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ для создания адекватных особенностям этих детей условий воспитания и обучения. Как правило, эти классы создаются на ступени начального общего образования.

Что касается перевода на получение образования в иной форме, то для ступени основного образования – до 9 класса, — такими формами могут быть формы семейного образования и экстерната. Порядок получения образования экстерном регулируется локальными актами школы. В школе может быть не предусмотрено получение образования в семье или экстерном.

На практике в таких случаях администрации образовательных учреждений предлагают перевестись в другую школу, где возможно получить семейное образование и сдавать предметы экстерном.

Имеют ли право за одну двойку по итогам года не перевести в 8 класс и оставить на второй год?

Нет, не имеют. В соответствии с п 4 ст.

17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Могут ли обучающегося условно перевести в следующий класс при получении двух двоек по итогам года?

Условный перевод возможен только в одном случае: при получении одной двойки. С бОльшим количеством двоек  перевестись в следующий класс условно невозможно.

Дочь заканчивает 9 класс, на педсовете школы ей сообщили, что переводить её в 10 класс будут на конкурсной основе. Законно ли это?

В соответствии с п. 3 ст.

5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Таким образом, объявление конкурса при поступлении на ступень получения среднего общего образования со стороны образовательного учреждения является незаконным.

Для поступления Вам как родителю достаточно подтвердить свое намерение на продолжение обучения Вашего ребенка в образовательном учреждении в 10-11 классах. В случае отказа в приеме следует обжаловать действия образовательного учреждения либо учредителю, либо в прокуратуру, либо в суд.

Отчислили из вечерней школы, потому что могу не сдать ЕГЭ. Есть ли возможность перевестись в другую вечернюю школу, чтобы сдать ЕГЭ там?

В соответствии с законодательством к ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных. Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом не позднее 25 мая текущего года.

Если учащийся по итогам учебного года имеет удовлетворительные оценки лишить его права сдавать ЕГЭ никто не вправе. Решение педагогического коллектива по недопуску к ЕГЭ можно обжаловать, обратившись в региональное управление Рособрнадзора.

Перевод в другую вечернюю школу на Ваш статус никак не повлияет — если двойки по итогам года есть, Вас к ЕГЭ не допустят до тех пор, пока вы их не исправите (ЕГЭ можно будет сдать в следующем году). Если двоек нет, тогда допустить должны в той школе, где вы учитесь.

Внук учится в 11 классе, у него за пробный ЕГЭ двойки. Классный руководитель предложила написать заявление о переводе в вечернюю школу, мы согласились на это.

Но потом нам сказали, что для этого ему обязательно надо устроиться официально на работу. Но в нашей местности это нереально.

Действительно ли администрация школы имеет право не принять внука в вечернюю школу, если он не будет работать?

Законодательство такого требования не содержит. Скорей всего, администрация образовательного учреждения пытается провести «скрытое» отчисление из образовательного учреждения, чтобы не портить показатели по ЕГЭ. Поскольку только в случае отчисления обучающегося по Вашей инициативе требуется обязательное трудоустройство обучающегося.

П. 6 ст.

19 Закона РФ «Об образовании»: «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения».

В соответствии с п.4.ст.17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся 10-х и 11-х классов, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Как правило речь идет о вечерней школе.

Фактически это означает, что если вы напишите заявление о переводе в вечернюю школу сами, то учиться в вечерней школе можно будет с одновременным трудоустройством. Но если Ваш внук получит двойки по двум или более предметам, то ему должна быть предоставлена возможность продолжить обучение в иной форме, в том числе в вечерней школе.

Ребенок пропустил много уроков по причине болезни. Можно ли оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе при добровольном согласии его родителей?

Порядок реализации права родителей на оставления ребенка на повторное обучение законодательством не предусмотрено. Пункт 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» устанавливает только условия реализации этой возможности со стороны образовательного учреждения при получении учащимся двоек по итогам года.

На практике родители могут подать заявление об оставлении ребенка на повторное обучение, которое должно быть рассмотрено на педсовете. Если педсовет найдет заявление обоснованным, он может принять решение об оставлении ребенка на повторное обучение. Конечно, пропуски по болезни, как правило, таким основанием являются.

Лучше ставить вопрос о неуспеваемости ребенка хотя бы по одному из предметов учебной программы в связи с болезнью.

Имеет ли учитель или социальный педагог право задавать личный вопросы 11-летнему ребенку? Например: «Спят ли твои родители вместе?» «Платят ли налоги?» «С кем остается младший брат, если мама приводит тебя на экзамен?» и т.п.

Такие действия социального педагога или учителя можно расценивать как грубое посягательство на неприкосновенность частной жизни и личную и семейную тайну.

Право на неприкосновенность частной жизни и личную тайну закреплены в Конституции (ст. 23) и Гражданском кодексе (ст. 150).

Согласно Конституции «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». То же самое говорится и в законе «О персональных данных».

Социальный педагог или учительсогласно должностной инструкции, как правило, имеет право проводить социологические опросы и диагностические обследования условий жизни детей. Ограничения права на частную жизнь возможно только в оговоренных в федеральных законах случаях.

Работая в школе, социальный педагог должен выполнять требования Закона «Об образовании». Каких либо специальных ограничений права на частную жизнь и полномочий, допускающих вмешательство в личную жизнь законом «Об образовании» не предусмотрено.

Напротив, в законе указано на необходимость уважения прав обучающихся и на ответственность образовательного учреждения за нарушение их прав и свобод.

Должностные и ведомственные инструкции не могут противоречить Конституции.

Поэтому практику по сбору информации о частной жизни, которую осуществляет социальный педагог, он должен приводить в соответствие с законодательством: сбор любой информации о личной и семейной жизни должен проводиться исключительно при наличии письменного согласия родителей несовершеннолетнего. Обязанность брать такое письменное согласие с указанием того, какие именно сведения собираются, предусмотрена и законом о персональных данных.

Вы можете направить жалобу директору с требованием прекратить незаконную практику в вашей школе, либо направить жалобу в Роскомнадзор, который осуществляет контроль за практикой сбора информации о частных лицах, нарушающую требования Закона «О персональных данных». Также вы можете направить жалобу в прокуратуру и потребовать привлечения школы к административной ответственности (ст. 13.11 КоАП, штраф от 5 до 10 тысяч рублей).

Ольга Кочева, Сергей Максимов

Источник: http://new.prpc.ru/paper/kak-ostavlyayut-na-vtoroj-god-i-mogut-li-vygnat-iz-shkoly.html

Девятиклассников-двоечников к ОГЭ не допустят / ГИА вышла из эксперимента и превратилась в ОГЭ

Могут ли не допустить к ОГЭ из за пропусков по болезни?

ГИА вышла из эксперимента и превратилась в ОГЭ

Ольга Варсанова, начальник отдела контроля качества образования минобрнауки Амурской области.

Любовь Тюхаева, главный специалист-эксперт отдела контроля качества образования минобрнауки Амурской области.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ СДАВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ

— Какие экзамены необходимо сдавать девятиклассникам?

— Если в прошлом году девятиклассники обязательно сдавали 4 предмета — два обязательных  (русский язык и математику) и два предмета по выбору, то в этом году другой порядок. В этом году девятиклассники сдают только два обязательных экзамена, все остальное — по желанию.

С предметами по выбору ребята должны были определиться до 1 марта. Но для девятиклассников есть послабление — если у них появилась какая‑то веская причина сдать тот или иной предмет по выбору, они еще могут заявить об этом до 1 апреля. При этом нужно указать уважительную причину.

— Зачем сдавать после 9‑го класса предметы по выбору?

— У нас есть профильные классы с углубленным обучением. Для учебы в профильном классе рекомендуется сдать ОГЭ по профилирующему предмету.

Например, кто идет в юридические классы, выбирают обществознание, в медицинские — биологию, и так далее. Кроме того, это психологическая подготовка к ЕГЭ, который нужно будет сдавать в 11‑м классе.

А для органов управления образования ОГЭ — это материал для региональной оценки качества знаний, база для формирования образовательной стратегии.

8 282

человек учится в 9-х классах 

Но вообще, сдавать ОГЭ по предметам по выбору или нет, это право самого ученика.

Недавно звонила мама девятиклассника, советовалась, как быть — ребенок выбрал химию, хотя в профильный класс не собирается и ЕГЭ по этому предмету тоже сдавать не намерен. Просто ученик очень любит этот предмет и хочет проверить свои знания.

Мама против — зачем лишняя нагрузка, если для аттестата достаточно сдать два обязательных экзамена? В этой ситуации мама права, но и ребенок тоже прав — вдруг, проверив свои знания по химии, он поменяет приоритеты в выборе профессии? Если хочет — пусть сдает.

— Нужны ли результаты ОГЭ для поступления в колледжи?

— Прием в ссузы проходит по аттестатам. Больше ничего не требуется. Поэтому у детей сегодня есть стимул учиться на хороший аттестат. Если на одно место в ссузе будут претендовать несколько человек, тех, кто станет студентами, выберут по конкурсу аттестатов.

— Как ОГЭ влияет на оценку в аттестате?

— В утвержденном порядке заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем образовании указано, что итоговая отметка за 9-й класс по русскому языку и математике  определяется как среднее арифметическое годовой  и  экзаменационной отметок выпускника. По другим учебным предметам в аттестате  выставляются отметки на основе годовых отметок выпускника за 9-й класс. То есть по предметам по выбору результаты ОГЭ на отметку в аттестате не влияют.

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ УСТАНОВИТ РЕГИОН

— Если девятиклассник сдал ОГЭ по предмету по выбору плохо, может ли он его пересдать после 10‑го класса? Ведь ЕГЭ можно пересдать через год.

— Давайте разберемся, на что могут повлиять результаты ОГЭ. Для получения аттестата о 9‑летнем образовании достаточно успешно сдать два обязательных экзамена.

С этим аттестатом ребенок либо поступил в колледж или лицей, либо перешел в 10‑й класс и спокойно учится дальше.

Хорошие результаты ЕГЭ нужны для поступления в вуз, действительно ЕГЭ можно пересдать через год, чтобы получить более высокие баллы. Пересдавать ОГЭ через год нет смысла.

— Каковы минимальные баллы по ОГЭ?

— Минимальные баллы по ОГЭ устанавливает регион. Нам даны рекомендации по минимальным баллам, ниже которых нельзя опустить планку.

Мобильными телефонами пользоваться строжайше запрещено. Если у учащегося будет обнаружен сотовый телефон, нарушитель удаляется из аудитории, его результаты аннулируются без права пересдачи. Аттестат этот ученик не получит.

— Какие новшества появились в связи с ОГЭ?

— В прошлом году к ГИА допускали выпускников, которые имели двойку в качестве годовой оценки по одному из предметов. То есть им давали возможность сдать экзамен и тем самым исправить двойку. В этом году к ОГЭ допускаются выпускники, имеющие только положительные отметки. Если есть хотя бы одна двойка в качестве годовой отметки, этот ученик остается на повторный год обучения.

Остальные новшества мы уже апробировали. Наши выпускники уже три года в обязательном порядке сдавали русский язык и математику в новой форме. Правда, те дети, которые получали низкий балл, имели право пересдать этот предмет либо по билетам, либо в форме тестов. С этого года выбора уже не будет — пересдача только в форме ОГЭ.

С ДВУМЯ ДВОЙКАМИ  — НА ВТОРОЙ ГОД

— Если выпускник сдал ОГЭ по одному из предметов на двойку?

— Если ребенок получил двойку по одному из обязательных предметов — по русскому языку или математике, ему разрешается пересдать этот предмет в дополнительные сроки. Будут определены даты для пересдачи, как и на ЕГЭ. Если учащийся пересдал на положительную оценку, он получит аттестат.

— Если девятиклассник не сдал ОГЭ?

— Если ученик получил двойки по двум обязательным предметам либо если ему не удалось пересдать экзамен по одному из предметов, в этом случае он остается на повторный год обучения.

Либо он может продолжить образование в учебно-консультационных пунктах при школах (это аналог вечерних школ), или заняться самообразованием.

Затем ему нужно пройти государственную итоговую аттестацию для получения аттестата об основном общем образовании.

— В этом году на ЕГЭ усилены меры безопасности, выпускники будут проходить на экзамен через металлоискатели. На ОГЭ будет так же?

— ОГЭ будет проходить в тех же аудиториях, что и ЕГЭ, где у нас стоят видеокамеры.

Правда, стражи порядка с металлоискателями детей встречать не будут. Но информационная безопасность при формировании КИМов, при их доставке, при проведении экзамена будет соблюдаться так же строго, как и на ЕГЭ.

Мобильными телефонами пользоваться строжайше запрещено. Если у учащегося будет обнаружен сотовый телефон, нарушитель удаляется из аудитории, его результаты аннулируются без права пересдачи. Аттестат этот ученик не получит.

— Можно ли сдать ОГЭ досрочно?

— Для тех, у кого есть уважительная причина, ОГЭ пройдет досрочно. Уважительной причиной является выезд вместе с родителями на постоянное место за границу.

Кроме того, право на досрочную сдачу имеют те, кто выезжает на соревнования, олимпиады, конкурсы международного уровня. Могут сдать досрочно ребята, которые выезжают на плановое лечение в другой регион.

Разумеется, все досрочники должны заявить об этом заблаговременно и предоставить подтверждающие документы.

174

девятиклассника будут сдавать ГВЭ

— В этом году на ЕГЭ усилены меры безопасности, выпускники будут проходить на экзамен через металлоискатели. На ОГЭ будет так же?

— ОГЭ будет проходить в тех же аудиториях, что и ЕГЭ,  где у нас стоят видеокамеры.

Правда, стражи порядка с металлоискателями детей встречать не будут. Но информационная безопасность при формировании КИМов, при их доставке, при проведении экзамена будет соблюдаться так же строго,  как и на ЕГЭ.

Мобильными телефонами пользоваться строжайше запрещено. Если у учащегося будет обнаружен сотовый телефон, нарушитель  удаляется из аудитории, его результаты аннулируются без права пересдачи. Аттестат этот ученик не получит.

ЕГЭ можно пересдать через год, чтобы получить более высокие баллы.   Пересдавать ОГЭ через год нет смысла.

Амурские девятиклассники из предметов по выбору предпочитают:

1 397 — обществознание,

478 — биологию,

322 — физику,

296 — географию,

165 — английский язык,

51 — литературу,

2 — немецкий язык.  

 ГИА, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ  —  почувствуйте разницу

Сегодня в системе образования появились новые аббревиатуры, в которых можно запутаться.  Все они связаны с экзаменами. Давайте разберемся, что они обозначают.

ГИА — государственная итоговая аттестация, форма государственной оценки освоения выпускниками основных общеобразовательных учебных программ.

ОГЭ —  основной государственный  экзамен, максимально приближенный к ЕГЭ, сдают учащиеся  9-х классов.

ЕГЭ — Единый государственный экзамен, сдают выпускники 11-х классов.

ГВЭ — государственный выпускной экзамен для учащихся  как 9-х, так  и 11-х классов, обучавшихся в спецшколах закрытого типа системы УФСИН, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

До 1 февраля амурским выпускникам нужно выбрать предметы для сдачи ЕГЭВчера, 12:31Амурские выпускники могут определяться: утверждены даты ЕГЭ на 2020 год22.12.2019, 20:17Итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ напишут 4 тысячи амурских выпускников03.12.2019, 10:48Амурские школьники написали на пробном сочинении об отношениях с противоположным полом25.10.2019, 09:35Выпускники амурских школ будут писать ЕГЭ с 25 мая по 29 июня11.09.2019, 12:36Кафе и рестораны амурской столицы пустили выпускников-поваров сдать на их кухнях экзамен27.06.2019, 12:31Два амурских выпускника сдали ЕГЭ по информатике на 100 баллов26.06.2019, 15:41ЕГЭ на 100 баллов сдали 13 амурских выпускников20.06.2019, 17:31Впервые за пять лет в Приамурье выпускник сдал ЕГЭ по географии на 100 баллов10.06.2019, 13:03Первый ЕГЭ по китайскому языку решили сдать 19 амурских выпускников05.06.2019, 11:4516 амурских одиннадцатиклассников впервые сдадут ЕГЭ по китайскому языку13.05.2019, 18:34

Источник: https://www.ampravda.ru/2014/03/13/046961.html

За пропуски теперь смогут исключить из школы

Могут ли не допустить к ОГЭ из за пропусков по болезни?

Никаких особенных нововведений в учебе белорусских школьников в связи с новым документом не ожидается. И даже угроза отчисления грозит далеко не всем строптивым и нерадивым ученикам. Правда, «дисциплинарной ответственности учащихся» в Кодексе отведен целый раздел.

Итак, получить наказание можно будет за:

* опоздание или неявку на уроки без уважительной причины;

* нарушение дисциплины;

* неподчинения учителю;

* оскорбление учителя или другого ученика;

* распространение информации, наносящей вред здоровью учеников;

* порчу здания или оборудования школы;

* несоблюдения противопожарных правил;

* распитие алкоголя, употребление наркотиков на территории школы;

* курение.

А вот само наказание за такие проступки может быть в виде

* замечания

* выговора

* отчисления.

При этом за один проступок можно наказывать только один раз. При этом ученик в течение пяти дней должен дать объяснение в письменной форме.

А само наказание должно быть назначено не позже месяца с того дня, когда обнаружится проступок. Но ученик или его родители могут обжаловать решение о наказание и даже обратиться в суд.

Если в течение года ученик больше ничего не натворит, наказание с него снимается автоматически.

ЗАВАЛИЛ ТРИ ПРЕДМЕТА – ИДИ РАБОТАЙ

Для современного школьника самой страшной мерой будет, конечно, отчисление из школы. Но грозит она в самых серьезных случаях:

· пропуски больше 30 дней без уважительной причины за учебный год;

· неаттестация по трем предметам;

· повторный дисциплинарный проступок в течение учебного года.

Но даже если восьмиклассник целый месяц не будет показываться на уроках, его все равно нельзя будет отчислить. Ведь ему, скорее всего, еще нет 16 лет и, главное, он не получил базовое образование. А вот ученикам старших классов (10-х и 11-х) от учебы не стоит отлынивать.

– Не хочет учиться, пускай идет работать, – так прокомментировал возможность отчисления из старшей школы за неуды министр образования Сергей Маскевич.

ЛЮБАЯ ОЦЕНКА – ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

Но получить неуды в современной школе достаточно сложно. Кодекс об образовании закрепил норму, по которой ВСЕ оценки считаются положительными. Родителям нынешних школяров, которые как огня боялись двойки, не говоря уже о единицы, сложно понять, что с 1 баллом по предмету можно не только спокойно переходить из класса в класс, но и поступать в вуз.

Сегодня «неуд» – это 0 баллов. Как нужно учиться, чтобы получить такую оценку, представить сложно. В Кодексе записано, что отметка в 0 баллов выставляется «в случае отсутствия у учащегося результатов учебной деятельности в образовательном процессе».

При этом малышам, которые учатся в 1-х и 2-х классах оценки в баллах по-прежнему не выставляются.

Отчисление грозит тем старшеклассникам, которые за год получили 0 баллов по трем предметам. А вот если таких предметов один или два, или ученик любого класса по уважительной причине по одному или двум предметам не имеет годовой оценки, ему грозит работа на лето.

Причем сначала на каникулах ему предстоит три недели заниматься со своими учителями по специальному расписанию. Затем оставшееся время каникул заниматься самостоятельно и в конце августа сдать эти предметы заново. Только в таком случае ученика переведут в следующий класс.

Решение об этом должно быть принято до 30 августа.

КАК ОСТАТЬСЯ НА ВТОРОЙ ГОД?

А второгодником вполне реально стать тому ученику, который и за лето не освоил проблемный предмет или просто не явился в конце августа на переэкзаменовку.

А вот если ученик пропустит переэкзаменовку по уважительной причине, его переведут в следующий класс условно. И в течение сентября ему все же придется заново пройти аттестацию. Сдадут – будут переведены в следующий класс уже не условно и будут учиться со своими одноклассниками.

На второй год может остаться и тот ученик, который по болезни или из-за переездов в другой город пропустили больше 45 учебных дней, если заявление об этом напишут его родители.

А ЕСЛИ В ШКОЛЕ СКУЧНО?

Летом за учебниками сидят не только нерадивые ученики, которых ждет переэкзаменовка. Ребята, которые усваивают учебную программу так быстро, что на обычных уроках им становится просто скучно, могут перепрыгнуть через класс. В Кодексе это называется досрочным переводом в следующий класс.

Для этого родители до 10 сентября подают заявление директору школы. Директор создает специальную комиссию, которая решает, как и когда она будет принимать у него экзамены по всем предметам, которые будут изучаться в том классе, который ученик собирается пропустить.

К примеру, родители пятиклассника убеждены, что он вполне может учиться уже в 7-м классе. Значит, за лето он самостоятельно или по индивидуальному учебному плану изучил все предметы из 6-го класса и сдал их в сентябре.

Если он получит положительные оценки (от 1 до 10 баллов) до 1 октября его переводят в 7-й класс.

ГОДОВУЮ ОЦЕНКУ МОЖНО ИСПРАВИТЬ

Такое право тоже записано в Кодексе об образовании. Если ученика или его родителей не устраивают оценки максимум по двум предметам, их можно пересмотреть.

Ученик или его родители подают заявление директору школы, но не позже двух дней после окончания учебного года. В течение 10 дней (а если это оценки за 9-й или 11-класс – в течение 5 дней) специальная комиссия проводит экзамен.

Если оценка, выставленная комиссией, не совпадет с той, которая стоит в аттестате или журнале, засчитана будет именно она. Кстати, в Кодексе не сказано, что эта оценка должна быть выше той, которую опротестовывают. Выходит, такой переэкзаменовкой оценку можно и ухудшить.

КСТАТИ

Как учатся белорусские школьники?

Результат 11-летней учебы каждый год виден всей стране. Ведь больше 90 процентов выпускников школ проходят централизованное тестирование. И результаты ЦТ – любимая тема для обсуждения, почему больше половины выпускников, к примеру, по математике не может набрать и 20 баллов.

А вот из чего складываются такие результаты? В начале этого года Министерство образования провело мониторинг уровня обученности. В мониторинге участвовали 60 средних школ страны.

В 4-х классах дети писали письменные работы по белорусскому языку, русскому языку и математике.

В 9-х и 11-х – по белорусскому, русскому языкам, всемирной истории, математике, физике, химии и биологии.

Определялся уровень, на котором ученики усваивают материал: высокий (9 – 10 баллов), достаточном (7 – 8 баллов) и среднем (5 – 6 баллов).

4 КЛАСС

По белорусскому языку 22,9% показали высокий уровень, 39,5% – достаточный, 22,7% средний. При этом почти половина четвероклассников не знает, где пишется у краткое.

По русскому языку высокий уровень у 15,7%, достаточный – у 37,5%, средний – 24,7%. Треть учеников делает ошибки в написании гласных после шипящих, приставок и предлогов, окончаний имен существительных.

По математике – высокий уровень 16,6%, достаточный – 39,8%, средний – 25%. В решении задач ошиблись 47,4% учеников.

9 КЛАСС

По белорусскому языку больше всего ребят, которые получили 7 – 8 баллов – 37,1%. По-прежнему одна из главных проблем для каждого третьего – написание у краткого.

По русскому языку только 45,3% девятиклассников получили оценки от 5 до 10 баллов. 60 процентов допускает ошибки в слитном и дефисном написании наречий, предлогов и частиц.

Математику на 5 – 10 баллов сдали 59,8% учеников. Самое сложное для них – геометрические задачи.

11 КЛАСС

По белорусскому языку достаточный уровень показали больше всего учеников – 37,6%.

65% учеников по русскому языку получили оценки от 5 до 10 баллов. При этом 65% учеников не умеют определить основную мысль и тему текста.

56,2% одиннадцатиклассников по математике получили оценки от 5 до 10 баллов. Но чаще всего ошибались в задания с нахождением корня и решением иррациональных неравенств.

Любопытно, что 55% девятиклассников и 39,5% одиннадцатиклассников получили по всемирной истории 3 – 4 балла. По физике такие же оценки получили 47,7% девятиклассников, а 10% девятиклассников получили по физике 1 – 2 балла.

Источник: https://www.kp.by/daily/25744/2731891/

101Адвокат
Добавить комментарий