Могут ли в школьной столовой обслуживаться родители обучающихся?

Правила поведения обучающихся

Могут ли в школьной столовой обслуживаться родители обучающихся?

      Цель – обеспечение безопасности пребывания детей в школе, создание комфортных условий, способствующих успешной учебе каждого обучающегося, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. Общие правила поведения

1.1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, сдаёт в гардероб верхнюю одежду, переобувает сменную обувь.

1.2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым, причесанным. Внешний вид ученика должен соответствовать локальному акту о школьной форме и деловом стиле одежды обучающихся 1-11-х классов.

1.3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется  к предстоящим урокам.

1.4. Запрещено приносить в учебное учреждение  и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, любые одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды, азартные игры.

1.5. Обучающийся проходит к учебному кабинету и ждёт учителя. Входить в кабинет без учителя нельзя.

1.6. С первым звонком обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает своё рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со вторым звонком начинается урок.

1.7. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины.

1.8. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить по требованию классного руководителя справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях.

При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) обучающийся должен предъявить заявление родителей или документ из внешкольного учреждения.

Пропуск занятий без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

1.9. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей (законных представителей).

1.10. Уходить из школы во время учебно-воспитательного процесса можно только с разрешения заместителей директора. Заместитель директора отпускает ученика с приходом родителей (законных представителей) в образовательное учреждение или по телефону ставит в известность родителей (законных представителей) ученика о том, что он отпущен с занятий.

1.11. Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, дежурным по школе, заботятся о малышах. Ко всем взрослым учащиеся обращаются на «Вы».

1.12. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – малышам, мальчики – девочкам.

1.13. Обучающиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование и имущество.

1.14. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей (законных представителей) и образовательного учреждения.

вверх

2. Правила поведения на уроках

2.1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

2.2. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам Росской Федерации и Уставу школы.

Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольные работы.

Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.3. Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок.

2.4. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чём должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

2.5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

2.6. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения учителя.

2.7. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.8. При ответе на вопрос учителя обучающийся встает.

2.9. Запрещается пользоваться на уроках переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой.

2.10. На уроках обучающиеся должны чётко соблюдать правила по технике безопасности.

вверх

3. Правила поведения на переменах, до и после уроков

3.1. Во время перерывов (перемен):

    Oбучающийся обязан:
  • соблюдать дисциплину;
  • подчиняться требованиям учителей и работников школы;
  • помочь подготовить класс по просьбе учителя  к следующему уроку;
    Обучающимся запрещается:
  • находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога;
  • открывать окна и стоять у открытых окон;
  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных  для игр;
  • портить школьное имущество;
  • сидеть на батареях, на перилах лестничных ограждений, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
  • курить в здании и на территории школы.

3.2. Дежурные по классу:

  • поддерживают порядок в классе, проверяют санитарное состояние помещения, мебели, в случае необходимости принимают меры по наведению порядка в классе;
  • помогают учителю подготовить класс к следующему уроку, готовят доску, мел и тряпку.

вверх

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

  • прыгать, вставать на унитазы ногами;
  • портить помещение и санитарное оборудование;
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
  • собираться с другими обучающимися для общения и бесед;
  • использовать помещения не по назначению.

5. Правила поведения в гардеробе

5.1. Обучающиеся 5 – 11 классов верхнюю одежду и уличную обувь сдают в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку – вешалку и опознавательную метку. Обувь помещается в специальный мешок с ручкой – петелькой. Мешок для обуви должен быть прочным, не промокающим, подписанным.

5.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи; в рукавах – шапки, шарфы, перчатки и варежки.

5.3. В течении урока гардероб не работает. Приём и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению заместителя директора.

5.4. В гардеробе по очереди обслуживается только по одному человеку. Брать одежду и обувь для других учащихся запрещается.

5.5. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как гардероб является зоной повышенной опасности.

5.6. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

5.7. По окончании всех занятий учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды и обуви. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил.

вверх

6. Правила поведения в раздевалках спортивного зала

6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках по разрешению учителя только до и после урока физической культуры.

6.2. Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.

6.3. Обучающиеся аккуратно размещают свои учебные сумки, одежду и обувь в отведённом месте.

6.4. В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как они являются зоной повышенной опасности.

6.5. Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.

6.6. По окончании урока обучающиеся переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещение раздевалок не по назначению запрещается.

6.7. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или заместителю директора.

6.8. На занятия физической культуры обучающиеся допускаются только в спортивной форме и обуви.

вверх

7. Правила поведения в школьной столовой

7.1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время.

7.2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

7.3. Пища принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.

7.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

  • перед едой и после моет руки с мылом и высушивает их;
  • не принимает пищу и питьё из одной посуды с другими;
  • не пользуется вместе с другими столовыми приборами;
  • кладёт еду на тарелку, а не на поверхность стола;
  • не оставляет за собой на столах грязную посуду.

7.5. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

7.6. Порядок в столовой поддерживает дежурный учитель, ответственный за организацию бесплатного питания. Требования взрослых, не противоречащие законам Российской Федерации и Уставу школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

7.7. Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания:

  • едят осторожно, не обжигаясь;
  • столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;
  • после еды используют салфетки;
  • не разговаривают, тщательно пережёвывают пищу;
  • грязную посуду сдают на мойку;
  • благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончанию её приёма.

8. Заключительные положения

8.1. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.

8.2. Ученик соблюдает правила в учебное время, а также при проведении мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.

8.3. Родители обучающегося не имеют право разбираться с поведением другого школьника самостоятельно без привлечения учителей или классного руководителя того класса, в котором учится обучающийся, нарушивший, по мнению родителя, правила поведения в школе.

8.4. Нарушение настоящих Правил и Устава школы влечёт за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными актами школы.

8.5. Настоящие Правила доводятся до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) и вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

вверх

Источник: http://mou6-cher.narod.ru/htm/s2_prav.htm

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Могут ли в школьной столовой обслуживаться родители обучающихся?

Новый порядок предоставления мер социальной поддержки при организации питания обучающихся

С 1 января 2019 года в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 28.01.2010г. № 69 п.5 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан (с изменениями на 18 июля 2019 года)» (см.

Приложение № 17, Приложение №19, Приложение №20, Приложение №22) применяется новый порядок предоставления мер социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания обучающихся в школах города Краснодара.

Родители вносят ежемесячно плату на расчетные счета предприятий школьного питания за фактически оказанную услугу. Стоимость одного положенного завтрака для учащихся в возрасте от 7 до 11 лет составляет 69 руб. 50 коп. и для учащихся в возрасте от 12 до 18 лет 80 руб.

50 коп. Положенную меру социальной поддержки в размере 10 руб. 50 коп. родитель (законный представитель) получает на указанный личный расчетный счет в банке один раз в квартал из расчета 10 руб. 50 коп, умноженное на количество полученных и оплаченных за квартал завтраков.

Для детей из малообеспеченных семей при предоставлении соответствующих документов дополнительно будет осуществляться компенсационная выплата к стоимости школьного завтрака из муниципального бюджета в размере 15 руб. в день. Для данной категории семей мера социальной поддержки за один полученный школьный завтрак составит 25 руб. 50 коп.

Для детей из многодетных семей сумма оплаты родителей за питание уменьшается на 10 руб. (в соответствии с Порядком обеспечения льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организаций в Краснодарском крае, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.01.2015 №5.

Для организации нового порядка предоставления меры социальной поддержки родителям необходимо написать и передать ответственному по питанию в образовательном учреждении заявление с указанием расчетного счета одного родителя (законного представителя), открытый в любом банке.

Ответственный по организации горячего питания – Лесневская Светлана Вячеславовна. Часы приема заявлений  – понедельник, среда, пятница с 9.00 до 12.00 кабинет 115.

Бесплатное питание предоставляется:

– детям сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей (1 раз в день);

– детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед).

Заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания обучающихся по очной форме обучения ребенка

Заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания обучающихся по очной форме обучения и в виде частичной компенсации стоимости питания детей из малоимущих семей, обучающихся по очной форме обучения, ребенка

Согласие на обработку персональных данных

Программа “Школьное молоко”

Во всех школах Краснодарского края реализуется программа “Школьное молоко”.

В рамках программы молоко и молочную продукцию, обогощённую полезными веществами, будут получать все учащиеся в качестве дополнительного питания за счёт средств краевого бюджета.
В программе “Школьное молоко” детям предлагают молоко в асептической упаковке.

Картонный пакет “тетрапак” защищает продукт от света, абсолютно герметичен, поэтому помогает сберечь полезные свойства молока.”Школьное” молоко вырабатывают только из свежего натурального коровьего молока высочайшего качества.

Согласно договора ООО “Молочный дом” молочная продукция завозится в школу 2 раза в неделю согласно графика поставки молочной продукции – вторник, четверг. Выдача молока осуществляется только учащимся 1-4 классов 2 раза в неделю. В период каникул молоко не завозится и не выдается.

Школьная столовая

 Школьная столовая обслуживается ООО КПШ “Русь”.
 Питание учащихся в 2019-2020 уч. год завтраками осуществляется с родительской доплатой 59руб. + 10руб.50коп. государственная дотация.

В школе создан Совет по питанию с целью оказания практической помощи в организации и осуществления административно-общественного контроля за организацией и качеством питания детей в СОШ № 46 г. Краснодара. Разработаны следуюшие нормативные документы:

График питания

Питание осуществляется на 4-х переменах 1-ой смены, на 3-х переменах 2-ой смены

Количество посадочных мест в столовой 220.

Школьный буфет работает с 9.00 до 17.00.

  График питания учащихся 1 смены:
 1 перемена –   8.40 –   8.55 – 1А,1Б,1В,1Г,1Д,1Е
 2 перемена –   9.35 –   9.50 –  1Ж, 1З, 1И, 1К, 2К
 3 перемена – 10.30 – 10.40 – 2З, 4А, 4Б, 4В, 4Е, 4Ж, 4З, 4И, 4К
 4 перемена – 11.20 – 11.30 – 5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д, 5Е, 5Ж, 7А, 7В, 9А, 9Б, 9В, 9Г, 9Д, 9Е, 10А, 10Б, 10В, 11А, 11Б

График питания учащихся 2 смены:
1 перемена – 14.20 – 14.35 – 2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д, 2Е, 2Ж, 
2 перемена – 15.15 – 15.35 – 2И, 3А, 3Б, 3В, 3Г, 3Д, 3Е,
3 перемена – 16.10 – 16.20 – 3Ж, 3З, 3И, 4Г, 4Д, 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6Е, 6Ж, 7Б, 7Г, 7Д, 7Е, 7Ж, 8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д, 8Е, 8Ж

Правила правильного питания

Цикличное меню 

Примерное цикличное меню завтраков учащихся с 7 до 10 лет на осенне-зимний период

Примерное цикличное меню завтраков учащихся с 11 лет и старше на осенне-зимний период

Фотографии школьной столовой

Информация о созданных в образовательной организации условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с решением городской Думы Краснодара от 28.01.2010г.№ 69 п.5 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан (с изменениями на 18 июля 2019 года)» (см.

Приложение № 17, Приложение №19, Приложение №20, Приложение №22)  дети с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды получают бесплатное двухразовое питание. На основании заявления родителей (законных представителей) и предоставленных документов в школе с 02.09.

2019 года  обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды получают бесплатное двухразовое питание.

Источник: http://school46.kubannet.ru/16-svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa?template=school46

Организация питания

Могут ли в школьной столовой обслуживаться родители обучающихся?

Новый порядок предоставления мер социальной поддержки при организации питания обучающихся

С 1 января 2019 года в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 28.01.2010г. № 69 п.5 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан (с изменениями на 18 июля 2019 года)» (см.

Приложение № 17, Приложение №19, Приложение №20, Приложение №22) применяется новый порядок предоставления мер социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания обучающихся в школах города Краснодара.

Родители вносят ежемесячно плату на расчетные счета предприятий школьного питания за фактически оказанную услугу. Стоимость одного положенного завтрака для учащихся в возрасте от 7 до 11 лет составляет 69 руб. 50 коп. и для учащихся в возрасте от 12 до 18 лет 80 руб.

50 коп. Положенную меру социальной поддержки в размере 10 руб. 50 коп. родитель (законный представитель) получает на указанный личный расчетный счет в банке один раз в квартал из расчета 10 руб. 50 коп, умноженное на количество полученных и оплаченных за квартал завтраков.

Для детей из малообеспеченных семей при предоставлении соответствующих документов дополнительно будет осуществляться компенсационная выплата к стоимости школьного завтрака из муниципального бюджета в размере 15 руб. в день. Для данной категории семей мера социальной поддержки за один полученный школьный завтрак составит 25 руб. 50 коп.

Для детей из многодетных семей сумма оплаты родителей за питание уменьшается на 10 руб. (в соответствии с Порядком обеспечения льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организаций в Краснодарском крае, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.01.2015 №5.

Для организации нового порядка предоставления меры социальной поддержки родителям необходимо написать и передать ответственному по питанию в образовательном учреждении заявление с указанием расчетного счета одного родителя (законного представителя), открытый в любом банке.

Ответственный по организации горячего питания – Лесневская Светлана Вячеславовна. Часы приема заявлений  – понедельник, среда, пятница с 9.00 до 12.00 кабинет 115.

Бесплатное питание предоставляется:

– детям сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей (1 раз в день);

– детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед).

Заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания обучающихся по очной форме обучения ребенка

Заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания обучающихся по очной форме обучения и в виде частичной компенсации стоимости питания детей из малоимущих семей, обучающихся по очной форме обучения, ребенка

Согласие на обработку персональных данных

Программа “Школьное молоко”

Во всех школах Краснодарского края реализуется программа “Школьное молоко”.

В рамках программы молоко и молочную продукцию, обогощённую полезными веществами, будут получать все учащиеся в качестве дополнительного питания за счёт средств краевого бюджета.
В программе “Школьное молоко” детям предлагают молоко в асептической упаковке.

Картонный пакет “тетрапак” защищает продукт от света, абсолютно герметичен, поэтому помогает сберечь полезные свойства молока.”Школьное” молоко вырабатывают только из свежего натурального коровьего молока высочайшего качества.

Согласно договора ООО “Молочный дом” молочная продукция завозится в школу 2 раза в неделю согласно графика поставки молочной продукции – вторник, четверг. Выдача молока осуществляется только учащимся 1-4 классов 2 раза в неделю. В период каникул молоко не завозится и не выдается.

Школьная столовая

 Школьная столовая обслуживается ООО КПШ “Русь”.
 Питание учащихся в 2019-2020 уч. год завтраками осуществляется с родительской доплатой 59руб. + 10руб.50коп. государственная дотация.

В школе создан Совет по питанию с целью оказания практической помощи в организации и осуществления административно-общественного контроля за организацией и качеством питания детей в СОШ № 46 г. Краснодара. Разработаны следуюшие нормативные документы:

График питания

Питание осуществляется на 4-х переменах 1-ой смены, на 3-х переменах 2-ой смены

Количество посадочных мест в столовой 220.

Школьный буфет работает с 9.00 до 17.00.

  График питания учащихся 1 смены:
 1 перемена –   8.40 –   8.55 – 1А,1Б,1В,1Г,1Д,1Е
 2 перемена –   9.35 –   9.50 –  1Ж, 1З, 1И, 1К, 2К
 3 перемена – 10.30 – 10.40 – 2З, 4А, 4Б, 4В, 4Е, 4Ж, 4З, 4И, 4К
 4 перемена – 11.20 – 11.30 – 5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д, 5Е, 5Ж, 7А, 7В, 9А, 9Б, 9В, 9Г, 9Д, 9Е, 10А, 10Б, 10В, 11А, 11Б

График питания учащихся 2 смены:
1 перемена – 14.20 – 14.35 – 2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д, 2Е, 2Ж, 
2 перемена – 15.15 – 15.35 – 2И, 3А, 3Б, 3В, 3Г, 3Д, 3Е,
3 перемена – 16.10 – 16.20 – 3Ж, 3З, 3И, 4Г, 4Д, 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6Е, 6Ж, 7Б, 7Г, 7Д, 7Е, 7Ж, 8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д, 8Е, 8Ж

Правила правильного питания

Цикличное меню 

Примерное цикличное меню завтраков учащихся с 7 до 10 лет на осенне-зимний период

Примерное цикличное меню завтраков учащихся с 11 лет и старше на осенне-зимний период

Фотографии школьной столовой

Информация о созданных в образовательной организации условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с решением городской Думы Краснодара от 28.01.2010г.№ 69 п.5 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан (с изменениями на 18 июля 2019 года)» (см.

Приложение № 17, Приложение №19, Приложение №20, Приложение №22)  дети с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды получают бесплатное двухразовое питание. На основании заявления родителей (законных представителей) и предоставленных документов в школе с 02.09.

2019 года  обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды получают бесплатное двухразовое питание.

Источник: http://school46.kubannet.ru/about/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnaschennost-obrazovatelnogo-protsessa/organizatsija-pitanija

Правила внутреннего рпспорядка учащихся МБОУ

Могут ли в школьной столовой обслуживаться родители обучающихся?

Наши документы → Обязательные локальные акты

Правилавнутреннего распорядка для обучающихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 г.Владивостока»

1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся школы имеют цель обеспечить безопасность детей во время учебного процесса, поддержание дисциплины и порядка в школе и на ее территории для успешной реализации целей и задач школы, определенных ее Уставом.

2. Настоящие Правила внутреннего распорядка являются обязательными для всех обучающихся школы и их родителей (законных представителей).

Невыполнение данных Правил может служить основанием для принятия административных мер, вплоть до исключения  обучающегося из школы.

При приеме обучающегося в школу администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

3.  Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. Данные правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

II.  Права и обязанности обучающихся

Обучающиеся Школы имеют право:

  • на получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • на выбор форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;
  • на ознакомление с настоящими Правилами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
  • на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;
  • на выбор образовательной программы  обучения в Школе;
  • на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы во время  образовательного процесса;
  • на участие в управлении Школой, классом;
  • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • на защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
  • внесение предложений по организации урочной деятельности, факультативов, улучшения санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения режима и качества питания;

 Обучающиеся Школы обязаны:

  • соблюдать Устав, Правила внутреннего распорядка для обучающихся и иные локальные акты для обучающихся, исполнять решения органов самоуправления и приказы директора;
  • уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
  • быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе, добросовестно относиться к дежурству по Школе;
  • сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать  порядок на рабочем месте;
  • при неявке обучающегося на занятия  по болезни или другим уважительным причинам, обучающийся обязан  в течение первого дня болезни поставить об этом в известность классного руководителя; в  случае болезни обучающийся предоставляет справку амбулаторного врача или лечебного заведения по установленной форме;
  • беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
  • экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.

Обучающимся Школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, которые могут  привести к взрывам и пожарам;
  • производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося;
  • выносить без разрешения администрации Школы инвентарь, оборудование из кабинетов, лабораторий и других помещений;
  • ходить в верхней одежде, грязной обуви, головных уборах;
  • курить в помещении Школы и на её территории.

III. О поощрениях и взысканиях

 В целях мотивации обучающихся к активной жизненной позиции в школе применяются поощрения обучающихся:

Обучающиеся школы поощряются за:

• отличные и хорошие успехи в учебе;

• участие и победу в интеллектуально-творческих конкурсах и спортивных состязаниях;
• общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

• благородные поступки.

3.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности;
  • награждение Почетной грамотой и Похвальным листом;
  • · Награждение ценным подарком

3.3. Поощрения выносятся директором школы по представлению педагогического Совета школы, Совета старшеклассников,  классного руководителя  и оформляются  приказом директора.

Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы.

О поощрении ученика директор (либо классный руководитель) в каждом отдельном случае сообщает его родителям (законным представителям), направляя им благодарственное письмо.

3.4. В целях обеспечения дисциплины и порядка в школе по отношению к обучающимся могут применяться взыскания.

3.4.1.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

по образовательным программам начального общего образования; с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

3.4.2.За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.4.3. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.4.4.. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком

До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.

Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

3.4.5. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в 3.4.4.

настоящего Порядка, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

3.4.6. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков.

Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

3.4.7.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.4.8. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

3.4.9.

Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.

3.4.10. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

Источник: http://school65.pupils.ru/nashi-dokumenty/3190/56919/

Вопрос качества школьного питания стоит 7 500 000 000 рублей

Могут ли в школьной столовой обслуживаться родители обучающихся?

Качество питания школьников в России – вопрос болезненный. Притчей во языцех стала грязь в пищеблоках, воровство в столовых при попустительстве администраций.

Реорганизация этой системы приносит в одни школы чистоту и прозрачный бюджет, а в другие – ухудшение обслуживания. Всё это стало причиной скандала, развернувшегося вокруг начавшегося нынешней осенью в Москве пилотного проекта высокотехнологичного питания.

Некоторые считают, что укрупнение системы питания школьников на самом деле банальный передел рынка в очень выгодном сегменте.

Итак, исходные данные: в Москве бюджетное питание предоставляется в 2011 году 54,2% московских школьников. Это полмиллиона детей, на каждого из которых выделяется еженедневно по 121 рублю.

Завтрак получают 388 336 учащихся начальных классов и социально незащищённых детей; обед – 212 450 учащихся и детей из проблемных семей; полдник – 14 868 учащихся школ здоровья и кадетских школ.

Всё это в итоге складывается в астрономическую сумму: по итогам 2010 года победители столичного тендера спорили за «освоение» 7,5 млрд рублей!

изделия из мяса, особенно котлеты, мало кого вдохновили. Не случайно после них и рыбных тефтелей дети жалуются на изжогу. И уж совсем несъедобной оказалась сосиска в тесте В борьбу за московский рынок школьного питания в 2011 году активно включились представители компании «Конкорд».

Они вроде бы готовы принять участие в планируемой приватизации восьми государственных унитарных предприятий школьного питания, о которой объявил Департамент имущества столицы.

А с 1 сентября этого года «Конкорд», как победитель тендера, уже обеспечивает питание школьников в СВАО и ЮВАО Москвы.

Суть предлагаемого «Конкордом» – доставка в школы полностью готовых блюд «с пролонгированными сроками годности», которые можно хранить в холодильнике и разогревать для выдачи.

Приготовленная на комбинате горячая еда фасуется в пластиковую тару и быстро охлаждается до +2°С. Подразумевается, что в герметичном контейнере еда может храниться в школьном холодильнике до трёх недель.

А в столовой её нужно только разогреть и разложить в тарелки.

По данным редакции, в декабре Департамент образования Москвы будет проводить новый тендер по организации школьного питания.

И похоже, что с 1 января пилотный проект распространят ещё и на школы Центрального, Северо-Восточного и Северо-Западного округов.

Между тем ещё весной в Петербурге грянул скандал: родители школьников организовали демонстрации против кормления детей «бортовым» питанием от «Конкорда», что спровоцировало массовый досрочный отказ от услуг компании.

В Москве история со школьным «бортовым питанием» сразу началась со скандалов и срывов поставок.

«Возникшие трудности связаны с невыполнением в должном объёме своих обязательств фирмой – организатором питания», – сообщала 8 сентября на запрос СМИ пресс-служба Департамента образования Москвы.

Три недели компания разбиралась со своей логистикой, а школьников кормили «сухими пайками». Затем многие дети стали жаловаться на однообразие еды, на то, что её подают холодной, а также на изжогу, боли в животе и т.д.

Общественное мнение и мнение родителей по поводу охлаждённого питания разделились: противники высоких технологий требуют вернуться к приготовлению обедов непосредственно в столовой школы – оно свежее и вкуснее, дети едят его лучше.

Поклонники «Конкорда» утверждают, что новая система позволит ликвидировать воровство на всех этапах, но ведь этим-то сыт не будешь.

Ну и часть родителей считают, что питание просто нужно скорректировать: отказаться от «невкусных блюд», добавить больше молочных и в первую очередь наладить тщательный контроль качества со стороны родителей.

Чтобы разобраться с этой проблемой, корреспондент «Нашей Версии» отправился в школу.

Родители обучающихся там школьников написали в редакцию, что их дети «неоднократно обращались и обращаются за медицинской помощью к врачам районных медучреждений, а также врачам школы после того, как поели в столовой школы», о нарушении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08, о том, что с еды не снимаются пробы.

Увы, директор Марина Баталова отказалась общаться со СМИ на темы питания детей без разрешения Департамента образования. А Елена Рыпалева, заместитель директора по социально-психологической работе, отвечающая за питание, пояснила, что жалуется только начальная школа и все недоразумения можно поправить.

В компании же «Конкорд» уверяют, что жалоб вообще нет. Правда, когда атмосфера начала накаляться, компания организовала 9 ноября поездку на завод в Подольск всех желающих родителей и дегустацию в школе 12 ноября. Нам также удалось осмотреть завод и познакомиться с производственными линиями.

Итак, технологическое оснащение, состояние лабораторий и складов, уровень санитарного контроля на заводе – без нареканий. Еду в столовой комбината предложили попробовать, и то, что было предложено, оставило нормальное впечатление.

Правда, документы с разрешением 10-дневного хранения ряда блюд, с раскладками по соотношению жиров, белков и углеводов в пище, приготовленной для детей, родителям не предоставили. Не показали, несмотря на все просьбы, и процесс приготовления мяса, рыбы и кур. Увидеть удалось лишь, как замороженное мясо готовят для армии (школьникам положено охлаждённое).

Между тем, судя по дегустации, в школе именно – некое подобие мясосодержащего месива в размороженном тесте. Остаётся непонятным: почему нельзя вместо замороженной выпечки заказать её с пылу-жару?

«В школах кому-то нравится, кому-то не нравится, в школах теперь не воруют. Когда не было таких комплексных обедов, тоже разные были отзывы, и многие дети разные блюда не ели.

Поставки отлажены, с санитарией всё нормально, остальное должен решать управляющий школьный совет, – сказал « Нашей Версии» уполномоченный по правам ребёнка в Москве Евгений Бунимович. – Я думаю, нужен другой подход к организации школьного питания – она не должна быть излишне централизованной.

Это вполне может решать школьный попечительский совет, он может и контролировать процесс, не нужно решать вопрос на уровне целого округа, потому что так нет возможности отказаться».

К организаторам питания есть и другие вопросы.

Каким образом Роспотребнадзор разрешил овощную нарезку для салатов производить заранее, если охлаждённое питание по логистическому циклу в лучшем случае попадает на стол школьникам на третьи сутки, а с учётом выходных дней четверговую еду есть будут аж в понедельник? Кто контролирует, что происходит в недавно созданной группе государственных бюджетных учреждений «Социальное питание» (эти организации формируют питание для школ, оборудованных только буфетами. – Ред.). Именно в них, по данным родителей, занимаются перефасовкой, а значит, вскрытием термосов и вакуумных упаковок, что приводит по меньшей мере к неоднократному разогреву «здоровой» пищи. Когда компания «Конкорд» выиграла тендер, она обещала, что ежедневно школьникам будет предоставляться выбор не менее двух блюд в составе комплексных обедов или набора дневного меню. Но никакого выбора так и не последовало: в школе утверждают, что для этого просто нет площадей и достаточного времени на обслуживание.

Не появились и обещанные расчёты по безналичной системе с помощью пластиковых карт, находящихся у школьников. Обещали, что родители смогут контролировать, что сегодня ел их ребёнок, – пожелание оказалось несбыточным.

Ну а самое главное, что 24-дневное школьное меню, составленное и сбалансированное не так давно Роспотребнадзором, с вариантом «Конкорда» не имеет ничего общего. НИИ питания РАМН отмежевался от данного проекта, а в компании теперь говорят о том, что «рекомендации института необязательны».

При этом сам руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко говорит по телевидению о конкордовском питании как об «оптимальном» и разрешает хранить некоторые виды приготовленной пищи до 20 дней(!).

«Отдалённые последствия ежедневного употребления детьми такой еды не известны», – с горечью отмечают в НИИ питания РАМН, а часть родителей жалуются, что у детей обостряются гастриты – то ли от съеденного, то ли от того, что дети отказываются от подобного варианта еды и ходят голодными.

Часть администраций московских школ от охлаждённых обедов отказалась уже в начале сентября. Те, кто отказался, вернулись к прежним операторам, вот только с персоналом теперь сложно: существует разница в оплате труда работников столовых. «Конкорд» выплачивает на порядок выше.

«Не нужно никому доказывать, что натуральные свежеприготовленные в школе продукты лучше, чем охлаждённые «долгоиграющие», – заметил «Нашей Версии» заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ Олег Смолин.

– Вопрос школьного питания обсуждался в Госдуме РФ, и распространение этого опыта с комбинатами питания преследует только интересы бизнеса, но не детей.

Руководители школ обязаны вопрос поставить вместе с родителями на серьёзный уровень, с обращениями к федеральной власти, с публичными акциями протеста, если они не согласны со схемой питания, всё-таки откровенного лоббирования производителя тогда можно избежать».

Источник: https://versia.ru/vopros-kachestva-shkolnogo-pitaniya-stoit-7-500-000-000-rublej

101Адвокат
Добавить комментарий