Могут ли выгнать из школы за окрашенные в зелёный цвет волосы?

8 самых популярных вопросов об окрашенных волосах и уходе за ними

Могут ли выгнать из школы за окрашенные в зелёный цвет волосы?

Оказывается, всего 10–15% женщин никогда в жизни не красили волосы. Остальные экспериментируют с цветом либо самостоятельно, либо в салоне красоты.

Если попытки сменить имидж с помощью окрашивания волос психологи бы одобрили, то вот трихологи не очень довольны последствиями игр с цветом — окрашенные волосы редко могут похвастаться здоровьем.

О том, что нужно знать об особенностях окрашенных волос и ухода за ними, читателям «Летидора» рассказала Василина Жило, топ-стилист салона красоты Nikolskaya Club.

В ходе процедуры окрашивающее средство (сами понимаете, в большинстве случаев, краситель — это торжество химической промышленности) внедряется в стержень волоса.

При этом удар на себя берет верхний слой волоса, так называемые чешуйки, которые представляют собой несколько слоев плотного белка кератина (чешуйки защищают стержень волоса от проникновения вредных веществ из окружающей среды, а также придают волосам гладкость и эластичность).

Во время окрашивания частично раскрываются или разрушаются эти самые чешуйки. Как результат — волосы лишаются не только защитного слоя (из-за этого становятся более подверженными резкой смене температур, ветру, пыли, соленой воды), но и опрятного внешнего вида (открытые чешуйки придают волосам тусклый и безжизненный вид).

Продукты на фото: оттеночный бальзам-уход для холодных коричневых оттенков, Wella Professional; кондиционер для осветленных волос Forever Blonde, Paul Mitchell; шампунь для окрашенных волос «Роскошное сияние», Dove; реконструктор волос «3 Minute Miracle», AUSSIE; шампунь для блеска волос Dercos Nutrients, VICHY

Безусловно, окрашивание оказывает негативное влияние на волосы. Однако на сегодняшний день мир окрашивающих и уходовых средств настолько разнообразен (например, существуют краски с маслами в составе), что достаточно часто окрашенные волосы выглядят и чувствуют себя намного лучше, чем неокрашенные.

Обычно проблемы после окрашивания возникают в случае, если были использованы некачественные средства, неправильно подобран состав, либо мастер выполнял очень трудоемкую задачу (например, осветлял волосы на несколько тонов за короткий период).

Обесцвечивание, осветление, мелирование, в результате которого цвет становится светлее на 6–7 тонов, — это самые небезопасные процедуры для здоровья волос.

Но, на мой взгляд, в большинстве случаев причина плохих волос скрыта даже не в окрашивании, а в чем-то другом.

Сухость, появление секущихся концов, ломкость, зуд и покраснение кожи — как правило, всего лишь следствие отсутствия правильного ухода за волосами (это и неграмотно подобранные средства, и неправильный бытовой уход за волосами), а также обострение тех проблем, которые уже были до окрашивания.

Если до окрашивания вы хорошо ухаживали за волосами, соблюдали правильный режим питания и следили за водным балансом в организме, то после качественного окрашивания никаких проблем возникнуть не должно.

Продукты на фото: увлажняющая и восстанавливающая маска для волос Energy Mask, Organic Kitchen; серебряный шампунь, Bouticle; спрей-уход для волос «Ослепительный блонд», Avon; шампунь для сияния цвета, Kemon; тонирующий спрей для закрашивания отросших корней волос и седины, Syoss; восстанавливающий кондиционер для светлых волос «Янтарь», mi&ko

Современные мастера используют специальные методики окрашивания, которые позволяют избежать появления некоторых проблем. Например, я крашу только корни, а по длине лишь тонирую волосы — это позволяет не травмировать их при каждом окрашивании и избежать появления секущихся концов.

При окрашивании волос тон-в-тон можно обойтись безаммиачной краской или даже оттеночными масками и тонирующими уходами.

Вооружитесь средствами для ухода за окрашенными волосами. Вам необходимы: шампунь и кондиционер, любая увлажняющая или питательная маска, масло для кончиков волос.

Имейте в виду, нужно приобретать шампуни и кондиционеры исключительно с маркировкой на флаконе «для окрашенных волос». Это не маркетинговый ход! Такие средства действительно помогают уплотнить оттенок и сохранить его насыщенным намного дольше.

Но, конечно, шампуни и кондиционеры не решают проблемы отрастающих корней.

Чтобы увеличить время между окрашиваниями и сохранить насыщенность цвета, я бы рекомендовала использовать оттеночные маски и тонирующие уходы.

Продукты на фото: шампунь для солнечных блондинок, Sсhauma; шампунь против перхоти с маслом арганы «Supreme восстановление», Head & Shoulders; средство для волос 3-в-1 «Яркость цвета», Pantene Pro-V; шампунь-эликсир для восстановления и придания сияющего блеска, Lisap Milano; шампунь для поддержания яркого цвета волос Color Infuse Red, Joico

Средства для окрашенных волос не должны содержать агрессивные ПАВов (поверхностно-активные вещества способны вымывать пигмент), сульфатов и парабенов.

Ищите на упаковке средства указание о содержании масел, силиконовых эмульсий и витаминов для увлажнения, питания и восстановления волос.

  1. Я рекомендую наносить шампунь два раза. Первый раз средство удаляет загрязнения с волос и кожи головы. Второй раз — обеспечивает проникновение продукта в волос и доставку по назначению всех полезных веществ, содержащихся в шампуне.

  2. После шампуня, который раскрыл чешуйки волоса, желательно нанести питательную или увлажняющую маску (этот продукт вовсе не обязательно должен быть специально для окрашенных волос). Держите маску в течение максимум 20 минут.

  3. Далее нанесите кондиционер. Его задача — закрыть чешуйки, обеспечить гладкость и эластичность волос.

Кондиционер наносите исключительно по длине волос. Избегайте корней!

  1. Аккуратно укутайте волосы в полотенце. Ни в коем случае не растирайте их — просто отожмите. Расчесывать волосы следует мягкой расческой, начиная с концов. Только потом постепенно приближайтесь к корням.

  2. Сушите волосы естественным путем или феном. После это обязательно нанесите масло на кончики.

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество самых разнообразных уходов именно для окрашенных волос. Бывают продолжительные процедуры и быстрые уходы, которые можно сделать клиенту непосредственно в мойке в течение нескольких минут.

Пожалуй, самый известный — процедура «Счастье для волос» от Lebel, которая за 30–40 минут (проходит в семь этапов) делает волосы эластичными и упругими.

Также очень популярен уход Olaplex (в нем не содержится никаких вредных веществ). Спустя 15 минут волосы становятся бархатистыми.

А для тех, кто хочет не только получить уход, но и усилить оттенок, нужно попробовать тонирующие коктейли от Kydra Sweet Color. Они позволяют изменить оттенок всего на пару тонов, а за счет масла манго и витаминов группы Е оказывают увлажняющее действие.

Shutterstocck.com; архив пресс-служб

Источник: https://letidor.ru/krasota/8-samykh-populyarnykh-voprosov-ob-okrashennykh-volosakh-i-ukhode-za-nimi.htm

Причёска не по школьному уставу. За и против..

Могут ли выгнать из школы за окрашенные в зелёный цвет волосы?

Сколько уже было споров о внешнем виде, форме одежде школьника и цвете его волос. И о цвете волос тоже. С которым можно посещать занятия в школе или нельзя. И вот произоошёл очередной инцидент. В одной из школ небольшого города в Красноярском крае. Только на этот раз в нём не всё столь однозначно…

Послушаем обе стороны конфликта. Четвероклассник сделал себе новомодный «man bun». Сзади у него волосы были собраны в хипстерский пучок. Эту причёску он выбрал неслучайно. Он еще с детсада «болеет» футболом, успешно играет, собрал коллекцию кубков. Любимая команда – «Манчестер Юнайтед», игрок – Златан Ибрагимович.

Сбрил волосы на висках и обсцветил. И родители оказались не против. Однако, из-за пучка на голове сын наживл себе проблем. Или скорее всего из за того, что нашла коса на камень.

Хотел быть похожим на футболиста Залатана Ибрагимовича, у него такая же прическа, – говорит мальчишка. – Мама даже сама меня обесцвечивала. Ходил с этой прической, наверное, год. В прошлом году снимал резинку и носил просто так. На турнирах вообще был с афрокосами, парикмахер заплетал. В этом году волосы стали мешать, и я их собрал.”

(Обратите внимание на слова “…в прошлом году. В прошлом году проблем не было с причёской. А в этом появились. Почему ?! Об этом ниже)

“…И тут началось! Только переступил порог школы, получил внушение от директора: что за вид?! Дальше последовало предложение: хочешь красоваться с пучком, учись дома.”

Мальчик не понял почему Бэкхему можно, а ему нельзя? В ответ завуч по учебно-воспитательной работе Ольга Смирнова предъявила распечатку местечкового портала «Карельская Губернiя» – «Зачем современные мужчины носят ужасные хипстерские пучки?». Там прямо указывается: «узелки» на голове уж очень похожи на стрижку «Гитлерюгенд». И вообще какие-то они немужские.

……………

Это версия стороны четвероклассника и его родных. А вот что сказала по этому поводу директор школы Людмила Пестова, учитель истории с 32-летним стажем.

– Что, выгнать из-за прически? Просто не имею права.

Итак, четвероклассник проходил с пучком почти весь прошлый год. Что же изменилось сейчас? Как выяснилось, в августе школа решила изменить свои правила. И теперь в них четко прописано: «Запрещаются экстравагантные стрижки и прически (дреды, ирокезы и т.п.), окрашивание волос в яркие неестественные цвета».

– А тут новый учебный год, – продолжает педагог. – Ребенок приходит с пучком один день, другой, третий. Спрашиваем, в чем дело, когда приведешь себя в порядок? Он смеется. Говорю: завтра, если так будешь себя вести, будем разбираться с родителями. На следующий день пришла не мама, а сестра: «На каком основании вы моего ребенка не пускаете?». Чтобы показать, на каком, завуч Ольга Геннадьевна взяла за его хвостик, вдруг резинка лопается, падает. Девушка начинает кричать: «Вот, вы с него резинку сорвали!».Пока не приняли новые нормы, говорит директор, школьники красили волосы в зеленый, синий, розовый. Сейчас большинство ходит – «по уставу».

– Мама и папа говорят, будем бороться. Даже дедушка, он за меня. Тренер, друзья, много кто. Пока стричься не буду.-так высказался мальчик.

по материалу “КП”

………………….

Теперь есть конфликт между школой и учеником. И аргументы с обеих сторон. Мальчик и его родня упирает на то, что он своей причёской ничего не нарушает.

И есть администрация школы. Которая не запрещает ходить в школу с подобной причёской, но настоятельно рекомендует её изменить. И ссылается на устав школы, где и написано о внешнем виде и причёсках в частности.

В прошлом году в одной из питерских школ был конфликт, когда девочку с синими волосами не допустили на первосентябрьскую общешкольную линейку.

Тогда родители “Мальвины” пожаловались в департамент образования города и было признано, что администрация школы не права. Однако. в том не было прописанов уставе школы, что “неестественный” цвет волос недопустим в школе. Здесь же о причёске пункт прописан.

И родители ознакомлены были с ним. Теперь же они утверждают, что их сын ничего не нарушает своим внешним видом.

И что скажете по этому поводу ?! Должен мальчик привести свою причёску в “нормативный” вид или он в самом деле ничего не нарушает, имея на голове пучок и обесцвеченые волосы…

и будет ходить с этой причёской, потому, как отстранить его от учёбы никто не имеет права.

Кстати, а если не имеют права отстранять от учёбы по внешнему виду, то как тогда воздействовать на “ослушников” ?! Предлагать перейти в другое учебное заведение ?! В которых нет этих правил ?!

Что скажете по поводу этого конфликта ?! Кто в нём прав и не прав ?!

Источник: https://amarok-man.livejournal.com/4570164.html

ЗАВУЧ.инфо – Цвет настроения — школа. Должны ли ученики и учителя соблюдать дресс-код?

Могут ли выгнать из школы за окрашенные в зелёный цвет волосы?

Школы, становясь автономными учреждениями, вводят жесткие правила дресс-кода как для учеников, так и для учителей. Не во вред ли основной деятельности — образовательной?

В одной пермской муниципальной гимназии от занятий отстранили двух десятиклассниц. Девушки пришли на урок с перекрашенными волосами, а это противоречит правилам внутреннего распорядка гимназии.

Рейды по форме

Десятиклассница Зина перекрасила волосы в модный розовый цвет и на следующее утро отправилась на уроки. Но до новых знаний её не допустили.

Из личного архива/ Тимур Абасов

«Когда ребёнок пришёл в школу, — рассказывает мать девушки Надежда Агишева, — её остановил завуч.

Моя дочь Зинаида и ещё одна девочка были приглашены в кабинет директора, где им было сказано, что они отстраняются от занятий. Пока разбирались с первой, у которой волосы были покрашены в рыжий, моя написала мне СМС.

Я ей сказала, чтобы она взяла письменное распоряжение. И, пока его не будет, чтобы школу не покидала».

Спустя 40 минут Надежда получила от дочери фото распоряжения и приглашение на беседу с администрацией гимназии по поводу внешнего вида девушки.

«Требования к внешнему виду в этой гимназии новые, появились в июне 2017 года, — поясняет Надежда. — Весь прошлый учебный год они тестировались. Зина говорит, что периодически происходят какие-то обострения, проводятся „рейды по форме“ (проверки того, носят ли гимназисты школьную форму — прим. ред.).

Может, были образцово-показательные удаления, замечания, попытки дисциплинарного воздействия на других, но мне про это неизвестно, так как со мной до этого случая администрация не связывалась. Сложно добиться того, чтобы все подряд соблюдали требования, потому что они не соответствуют сложившейся практике.

Подростки давно используют при окрашивании волос не очень традиционные цвета». 

Требования ко внешнему виду гимназистов в этой школе подразумевают не только натуральный цвет волос, но и соблюдение дресс-кода. К примеру, ученицам 1-4 класса ежедневно нужно ходить в гимназию № 4 в белых колготках и с белыми бантами. Все гимназисты должны иметь на пиджаке или жилетке эмблему образовательного учреждения.

«Розовый не был радикальным, — говорит Надежда. — Зинаида — блондинка, поэтому розовый чуть ярче, чем если бы был на волосах другого цвета. Это был не дикий цвет, а оттенок, он не выглядел вызывающе.

Зина точно не хотела никого спровоцировать или вызвать агрессию. Я думаю, что она считала свои действия нормой. Окрасила волосы в модный цвет в салоне красоты, где мастера делают это каждый день.

Во всяком случае, такой реакции педагогов мы точно не ожидали».

Надежда говорит, что когда она пришла в гимназию, то специально обратила внимание на учениц, проходящих мимо, и отметила, что у нескольких девушек и юношей волосы были окрашены.

«У многих волосы были как минимум осветлены, — говорит она. — Зина говорит, что в классе несколько девочек с окрашенными волосами. Я считала, что случился эксцесс и так на произошедшее и реагировала, пока не пришла в школу вечером».

Надежда несколько раз повторяет, что она вовсе не за то, чтобы нарушать правила:

«Всё намного сложнее. Школа получила автономию. Это предполагает появление механизмов самоуправления. Есть администрация, родительское сообщество, сообщество учеников, наблюдательный совет. В соответствии с уставом некоторые решения принимаются по согласованию с представителями родителей, педагогическим советом. Но школьное самоуправление не особо развито.

Только после произошедшего на классных часах начали обсуждать, нужно ли создавать в гимназии совет, состоящий из учеников. На моей встрече с администрацией не было представителя родительского комитета, наблюдательного совета, представителя Департамента образования. Это говорит о том, что нет никакого самоуправления. Есть только администрация.

В беседе с администрацией гимназии я поняла, что есть непримиримая позиция. Я предлагала директору гимназии собрать конфликтную комиссию и обсудить, несут ли действия Зины по окрашиванию волос негативные последствия для других. Час я там провела, но педагоги находились в радикальной позиции и не хотели меня услышать.

В том числе не были готовы посоветоваться с юристом, прежде чем отстранять ребёнка от учёбы».

Она рассказывает, что произошедшее с её дочерью взволновало многих. Родители, попадая в подобные ситуации, не знают, как действовать. К ней в соцсетях начали обращаться за советами.

«Многие стараются избежать конфликтов в школах, потому что боятся, что это скажется на детях. Но как? Это же педагоги! Это не система ГУФСИН и не армия, это муниципальное учреждение образования, — говорит Надежда.

— Сейчас 2018 год, а школа находится в состоянии десятилетней давности, когда розовый цвет волос был недопустим. Запрещены татуировки, но как можно запрещать кому-то наносить рисунок на тело? Они даже в армии разрешены.

Получается, маргинализируется то, что сегодня принято как норма? Школа — это территория, где одна жизнь, а на улице — другая? Понятно, что школьники бунтуют, они против, ведь это же ложь.

Я говорю педагогам: „Вы три женщины с окрашенными волосами, я женщина с окрашенными волосами. А вы написали в требованиях, что окрашивание запрещено“. Мы что хотим сказать детям? Что нам можно, а им нельзя?»

В гимназии № 4 отказались комментировать ситуацию.

Школьницу с розовыми волосами не пустили в здание гимназии. АиФ/ Ульяна Трескова

Выпускница этой гимназии рассказала корреспонденту АиФ.ru, что требование к деловому стилю одежды и неокрашенным волосам было ещё во время её учёбы, но практически всем девушкам удавалось изредка посещать занятия без формы.

«Было модно красить волосы в чёрный, делать мелирование, — вспоминает она. — Моя одноклассница покрасила волосы в ярко-красный, в начале сентября учителя и администрация многократно повторяли ей, что цвет „не по уставу“. Тогда она сделала его менее насыщенным, но волосы все равно остались красно-рыжими».

Она вспоминает, что однажды её одноклассник, пришедший на уроки без сменной обуви, был вынужден весь день ходить по гимназии босиком, держа в руках уличные ботинки. Утром дежурный педагог поставила перед ним выбор: либо возвращаться домой за сменной обувью, либо снимать уличную. Пропускать занятия по предметам, которые планировал сдавать в конце года на ЕГЭ, одиннадцатиклассник не захотел.

Учитель — как полицейский?

В российских школах требуют неукоснительного соблюдения дресс-кода не только от учеников, но и от учителей.

Учитель русского языка и литературы одной из школ Новосибирской области Снежана Будько не раз вступала в конфликты с администрацией учебного заведения, хотя её гардероб и причёска не отличаются особой экстравагантностью.

У девушки чуть выше запястья есть небольшая татуировка, а на волосах — цветное омбре: концы окрашены в насыщенный бордовый.

Снежана Будько. Из личного архива

 «В этой школе я работаю третий год, — рассказывает Снежана. — Педагогом решила стать, потому что люблю детей и люблю литературу. Пошла на филологический факультет, чтобы совместить два своих интереса.

Через год после того, как я пришла работать, сменился директор. Старому директору было всё равно, как мы выглядим, никаких замечаний по поводу своего внешнего вида я не получала.

Новый директор решил ввести положение о школьной форме для учителей».

От молодого учителя требуют, чтобы она носила рубашки с длинным рукавом, чтобы дети не видели татуировку. Никакие аргументы на администрацию школы не действуют. Девушка говорит, что если школьники будут смотреть футбол по телевизору, то они увидят спортсменов с рисунками на теле и это станет для них примером.

«Татуировки — это нормально, — говорит она. — Не так давно коллега сделала прилюдное замечание по поводу моих брюк. Ей показалось, что они слишком обтягивающие для меня.

Когда я зашла в зал, она сказала: „Что у вас за внешний вид?“ Через какое-то время директор говорит: „Сделайте что-нибудь со своим внешним видом, родители жаловались в отдел образования“.

На самом деле я понимаю, что ни один родитель никогда не поехал бы из-за брюк в областной центр».

Девушка рассказывает, что администрация школы начала обсуждать вопрос о введении формы для учителей. При этом для школьников форма не регламентирована, но еженедельно проводятся рейды по внешнему виду.

«Это корпоративная этика, — передаёт слова сотрудников Снежана. — В полиции, армии есть форма, в банках — форма. На это я ответила, что у нас другая специфика, другая работа. В банке обезличивание необходимо, там человек выступает как функция, а у нас иное. Мы должны прививать вкус детям».

Снежане угрожали тем, что лишат её стимулирующих выплат, вынесут выговор с занесением в личное дело. 

«С правовой точки зрения, они не имеют права этого делать», — убеждена девушка.

Рассуждая о школьной форме, учитель говорит, что, прежде чем её вводить, нужно добиться, чтобы ученик хотел её носить, потому что, надевая форму, он бы приобщался к чему-то большему. 

Она рассказывает, что сами школьники несколько раз делали ей комплименты:

«Дети на любые изменения во внешности очень тонко реагируют. Ни разу не было осуждения. Они смотрят с восхищением: „Нас прессуют за форму, а кто-то может противостоять“. Принимают за своего. Дети понимают, что учитель не консервативен и может принимать чужую внешность, чужую точку зрения, чужое мнение.

Вообще внешность на выстраивание отношений влияет минимально. Гораздо важнее отношение к этой внешности. Если бы учителя — мои коллеги — относились к этому спокойнее и не пытались отторгать культуру, в которой дети сейчас живут, то это значительно бы минимизировало конфликты.

Получается, что детям внушают, что внешность не главное, а сами своими действиями доказывают обратное».

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/1733/

101Адвокат
Добавить комментарий