Может ли по новому закону воспитатель вести физкультуру и нужны ли мне курсы?

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Может ли по новому закону воспитатель вести физкультуру и нужны ли мне курсы?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Правовой статус педагогического работника

Может ли по новому закону воспитатель вести физкультуру и нужны ли мне курсы?

 Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Что такое правовой статус педагогического работника

Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам

Согласно закону об образовании «педагогический работник —  это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы

Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод  других участников образовательных отношений.

Трудовые права и социальные гарантии

Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч.

такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам  вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации  законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки  выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,  привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

Участие в ЕГЭ

Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ  им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Повышене квалификации

Теперь педработники  имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации)  за счет средств  работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.

Обязанности

Педработник, обладая определенными правами,  несет и определенные обязанности, в т.ч.

он должен   осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,  обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы,  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности,  медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда,  соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

Педработнику запрещается:

  • оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает,  если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;
  • использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Ответственность

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Правовой статус педагогического работника

Источник: https://eduinspector.ru/2013/01/24/pravovoj-status-pedagogicheskogo-rabotnika/

Обязанности младшего воспитателя: особенности должности

Может ли по новому закону воспитатель вести физкультуру и нужны ли мне курсы?

Доброго времени суток, мои друзья! Сухих Татьяна Григорьевна рада поделиться информацией обо всем, что касается воспитания, обучения, развития дошкольников, а также особенностей деятельности воспитателей и другого персонала детского сада. Решила сегодня обсудить с вами обязанности младшего воспитателя, поскольку не все знают, что вообще есть такая должность в ДОУ и часто путают ее с должностью няни (помощника воспитателя).

Общие сведения о структуре типового дошкольного учреждения

Чтобы понять место младшего воспитателя в саду, уместно, думаю, описать примерную иерархическую лестницу ДОУ. Стоит сказать, что вообще организационная структура любого дошкольного заведения представлена в виде общественного и административного управления. Общественное управление осуществляется через родительский комитет, трудовой коллектив и педсовет.

Административное управление осуществляется на нескольких линиях, так сказать:

  • Заведующий, который единолично несет ответственность за деятельность детского сада в целом;
  • Заместитель заведующего по методической работе или старший воспитатель; заместитель по административно-хозяйственной части; врач или старшая медсестра; бухгалтер;
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования, старший повар;
  • Младший обслуживающий персонал: помощник воспитателя, младший воспитатель, ночной младший воспитатель, медсестра, повара и т.д.

Как вы поняли, что касается дневного и ночного младшего воспитателя, то круг их обязанностей обусловлен местом в иерархии. Но не нужно воспринимать эту категорию персонала в садике как чисто технический персонал, который только следит за чистотой в группе и грубо говоря, вытирает детям попу.

В том и различие между функционалом помощника воспитателя, а проще сказать – няни, и младшим воспитателем: последний должен помогать воспитателю в проведении занятия, а няня этого делать не должна. Исходя из этого, младший дошкольный педагог должен иметь минимальную педагогическую подготовку.

Так что, тем, кто хочет работать правой рукой педагога-дошкольника, советую начать штудировать методическую литературу, например, рекомендую материалы из серии «Педагогическая видеомастерская», а именно, компакт-диск «ФГОС ДО: воспитание детей раннего возраста».

Здесь очень доступно представлены требования по ФГОС, что касается организации развития ребенка в условиях ДОУ и семьи, взаимодействия родителей и педагогов, использования разных видов деятельности для всестороннего развития малышей в младшей группе.

Для общего развития могу посоветовать еще одну книгу «Как правильно воспитывать и развивать малыша. Книга для воспитателей и родителей».

Обычно на должность младшего воспитателя ясельной группы приходят мамочки сразу после декрета, чтобы быть поближе к своему ребенку, так им в любом случае полезно будет почитать подобную литературу.

Кому под силу работать на должности младшего воспитателя?

Ниже я подробно опишу функциональные обязанности младшей воспитательницы, а пока поговорим о требованиях к кандидату эту на должность. Дело в том, что с целью повышения уровня квалификации работников дошкольных учреждений, еще в конце 90-х годов прошлого века ввели в садиках должности младших педагогов-дошкольников в противовес няням.

Должность то ввели, но зарплата осталась и на сегодняшний день весьма скромной, а требования возросли. Если няней может работать человек с образованием 9 классов, то младший педагог должен иметь среднее профессиональное образование. Должностные обязанности у него такие же обширные, как и у нянечки, плюс к этому еще и участие в обучении и развитии детей.

Хотя, честно говоря, воспитатели жалеют своих младших коллег и не требуют от них более того, что входит в функционал няни. Дело в том, что особенно нет очереди на эту маленькую должность, тем более среди лиц с образованием.

Как говорится, обязанности выше крыши, а права минимальные, как и зарплата. Кстати, младший воспитатель должен знать нормативные документы, как и воспитатель:

  • Акты, документы, касающиеся дошкольной педагогики;
  • Конвенцию о правах ребенка. К слову, нашла отличные материалы для оформления стендов «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях». Они, безусловно, украсят информационные стенды;
  • Основы педагогики, психологии, физиологии, гигиены, доврачебной медпомощи, основы воспитания;
  • Санитарно-гигиенические нормы, правила ухода за детками, трудовой распорядок, правила охраны труда, пожбезопасности.

Иногда приходится слышать, что между воспитателем и младшим воспитателем почти нет никакой разницы, только в категории.

Это в корне неверно, младшие наши помощники не имеют права заменять воспитателя, они только оказывают содействие работе педагога-дошкольника в направлении повышения эффективности образовательного процесса и создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика.

Это так инструкция гласит. На деле у младших наших коллег хватает забот в группе, помимо помощи воспитателю в проведении занятий.

Что, собственно, должен делать младший воспитатель в группе?

Итак, основные обязанности младших воспитателей:

  • Принимает участие в организации и планировании учебно-развивающей деятельности в группе. Это как раз тот пункт, который отличает помощника от младшего воспитателя.

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей»;«Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений»;

  • Обеспечивает благоприятную обстановку для жизнедеятельности воспитанников. Следит за соблюдением режимных моментов в группе;
  • Под руководством воспитателя совместно с медицинской сестрой проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья малышей, способствует их всестороннему физическому и психологическому развитию;
  • Способствует развитию навыков самообслуживания у воспитанников, следит за безопасностью их жизнедеятельности, оказывает помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Обеспечивает распределение обязанностей по дежурству по группе между детьми;
  • Активно участвует в профилактической работе относительно предупреждения возникновения отклоняющего поведения, своим примером демонстрирует важность здорового образа жизни и отклонения вредных привычек;
  • Несет ответственность за состояние оборудования и помещений группы, строго выполняет требования санитарно-гигиенических норм;
  • Обеспечивает питание воспитанников со строгим соблюдением режима дня, следит за соблюдением нормы выдачи пищи;
  • Под руководством воспитателя обеспечивает уход и присмотр за воспитанниками, помогает собираться им на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, оказывает помощь при укладывании в постель, обеспечивает регулярную смену белья, мытье посуды, инвентаря, делает уборку помещений;
  • Обеспечивает выполнение требований охраны труда и пожбезопасности.

Почему у младшего воспитателя так много обязанностей? Но ведь мы работаем с детьми, вашими, детьми. Уход за одним малышом – занятие нелегкое, а представьте, если их 20-30?
Надеюсь, вы, как и я, будете больше ценить и уважать наших нянь или младших воспитателей, ведь они выполняют почти все то, что вы делаете для своих детей, и при этом не ждут благодарности…

На этом буду прощаться, но только до завтра! Просьба поделиться ссылками с друзьями, а также подписаться на обновления.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Анкета-прогноз для родителей “Готов ли ребенок к детскому саду?” Сотрудничество
«Статья для блога» Психологическая
разгрузка

Источник: https://metodbv.ru/obyazannosti-mladshego-vospitatelya/

«Нянечки» в детских садах – лишние люди?

Может ли по новому закону воспитатель вести физкультуру и нужны ли мне курсы?

И из этого документа мы узнаем, что у этих работников кроме «обобщенной функции» охраны жизни и здоровья детей (куда входят обеспечение санитарного состояния и уход и присмотр за детьми), есть еще одна функция – а именно, «организация повседневной̆ жизнедеятельности детей» – предполагающая участие во всех мероприятиях в течение дня. И в частности, такие умения, как «планирование содержание повседневной жизнедеятельности детей на основе ФГОС ДО, осуществление подготовки и проведение мероприятий с детьми в соответствии с распорядком дня, анализ ситуации жизнедеятельности детей для выявления их потребностей» и прочие прекрасные вещи.

Требования проекта стандарта звучат совершенно резонно: они предполагают, что младшие воспитатели и помощники должны включаться на равных в образовательную деятельность в детском саду – что может быть естественнее?! Однако, надо сказать, что такой функционал указан и в Едином квалификационном справочнике – и тем не менее реальность выглядит совсем не так. Поэтому главный вопрос в том, что сейчас мешает выполнять требования ЕКС (и может помешать реализовать новый профессиональный стандарт)?

Сделаем небольшое отступление.

За последние годы стало понятно – в частности, и благодаря исследованиям, что обстановка в детских садах далеко не всегда эмоционально комфортна для детей. Одна из причин – проблема количества взрослых в детсадовской группе.

Даже если детей в группе 16-20, у одного воспитателя не хватит времени на то, чтобы спокойно разрешить конфликтную ситуацию, приласкать того, кому сейчас нужна поддержка, посидеть с небольшой группой детей и порешать какую-то задачу – ведь вся группа требует присмотра.

Известно, что во многих странах есть рекомендованное соотношение количества взрослых и детей: например, один взрослый на 8 детей, как в Швеции. Парадокс, однако, состоит в том, что в наших детских садах ситуация формально обстоит не намного хуже.

Ведь практически всегда в дошкольной группе одновременно присутствуют двое взрослых: воспитатель и младший воспитатель или помощник воспитателя. Загвоздка, правда, в том, что младший воспитатель или помощник обычно особого участия в образовательной деятельности не принимают. Точнее, не принимают участия в планировании и в проведении занятий, в свободной игре детей, чтении и других детских деятельностях.

Но это ведь смотря что считать образованием. Младший воспитатель занят делами обслуживания во время еды и одевания-раздевания, мытья рук, сна, туалета и наведения порядка после рисования.

А мы-то знаем, что дошкольник именно во время всех этих, близких к телу, дел особенно беззащитен, тут чувство эмоционального дискомфорта возникает от резкого слова и понукания особенно быстро. И все, что связано с самообслуживанием – убрать, одеться и пр. – это все настоящие серьезные дела, в которых и формируется саморегуляция.

И тут многое зависит от взрослого, который или терпеливо «помогает сделать это самому» или быстро делает сам. Так что помощник воспитателя участие в образовании принимает самое существенное!

Однако сам себя он воспринимает в подавляющем большинстве случаев как «ответственного за чистоту». Конечно, помощники воспитателей бывают очень разными.

Я сама встречала целый ряд чудесных душевных людей, и коллеги время от времени рассказывают про помощников воспитателей, которые тепло относятся к детям и привлекают их к разным своим делам, таким привлекательным для малышей (грядку прополоть, цветы полить и пр.). И все же, по оценкам коллег, это скорее исключения, чем правило.

Чаще у помощника воспитателя в фокусе не столько дети (их эмоциональный комфорт или самостоятельность), а именно чистота, и он поэтому руководствуется старыми правилами – торопит детей, убирает за ними, не давая сделать что-то по самообслуживанию самим, насильно докармливает, делает строгие замечания и пр.

Более того, иногда именно младшие воспитатели диктуют педагогам, что именно делать или не делать в группе, руководствуясь требованиями чистоты (я сталкивалась со случаями, когда младший воспитатель не разрешал воспитателям развешивать детские рисунки, мотивируя тем, что «скотч портит стены» – и воспитатели подчинялись).

Почему так?

Причину всегда надо искать не в людях, а в том, как устроена система. Во-первых, внутри системы детского сада помощники воспитателя и младшие воспитатели традиционно воспринимаются именно как персонал обслуживающий. Они и подчиняются завхозу, а не старшему воспитателю или заведующей.

Они никогда не принимают участия в планировании событий или обсуждении трудных случаев с детьми (хотя, скажем честно, в большинстве садов такой возможностей работать командой нет и у воспитателей).

Именно поэтому, даже если время от уборки остается (а оно все же остается, скажем прямо, хоть и небольшое), младшие воспитатели практически никогда не садятся в круг с детьми, не включаются в детскую игру, не помогают во время занятий тем детям, кому нужна помощь – они просто не считают это своим делом.

Во-вторых, функция «обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования», а проще говоря – уборка, на самом деле занимает массу времени. Российские санитарные требования настолько строги, что требуют больших усилий и значительного времени.

В-третьих, (почему воспитатели подчиняются иногда строгому замечанию) – это культ чистоты, оставшийся в нашей культуре со страшных военных и послевоенных времен, когда отсутствие строгой гигиены действительно было чревато смертельными опасностями. А сегодня это может проявляться во вполне искаженных и неадекватных формах, когда в группах часто (очень часто!) нет в свободном доступе ни красок ни фломастеров, чтобы дети «не разводили грязь».

Вот эти три фактора – отсутствие статуса, непомерный груз санитарных требований и приоритет чистоты над детскими интересами – делает младших воспитателей и помощников как бы второстепенными для образовательного процесса людьми в детском саду.

Мне известны ситуации, когда пробовали поставить на группу трех воспитателей и распределить функционал младшего воспитателя между всеми тремя (в итоге на каждую группу приходилось все те же три ставки).

Бремя оказалось непосильным именно из-за этих причин: огромных требований к чистоте и резком снижении статуса при выполнении функционала младшего воспитателя.

Понятно, что от введения профессионального стандарта никаких изменений автоматически не произойдет.

С большой вероятностью люди, чью деятельность он регламентирует, его не прочитают, а даже если кто-то до них информацию о функционале донесет, от этого ничего не изменится – как от чтения рецепта не наступает излечения.

Предполагается, что младшие воспитатели, помощники воспитателя и няни «после утверждения документа должны будут проходить специальный курс профессиональной подготовки и овладеть основами педагогики и психологии». Однако никакие лекции ситуацию (подозреваю) не изменят.

Измениться должна сама система детского сада. И тут мы натолкнемся на целый клубок вопросов, подступиться к которым мешает устоявшаяся традиция: ведь так было «от века»: «нянечка» – это человек со шваброй, часто строгий и даже суровый, которого многие поколения бывших детсадовцев и их родителей вспоминают с дрожью.

Вовлечение младших воспитателей и помощников воспитателей в образовательный процесс – это целый управленческий проект.

Но он возможен только как часть более масштабного проекта – превращения коллектива детского сада в команду, где есть место не только и не столько собраниям (где одни сообщают правила другим), сколько командным решениям, планированию, постановке совместных задач и пр., где есть уважение к разным позициям участников команды.

Наверняка кто-то возразит, что зарплата у младших воспитателей настолько небольшая, что они за эти деньги еще и с детьми возиться точно откажутся. Однако статус – тоже очень сильный стимул, так что подозреваю, тут вопрос не такой однозначный!

Источник: http://www.ug.ru/article/1006

Ситуация с детским садом №167 в Мамулино

Может ли по новому закону воспитатель вести физкультуру и нужны ли мне курсы?

Я сначала очень горел желанием написать то, о чём поведу рассказ ниже, потом практически передумал, но все же решил написать. От того, что кто-то еще узнает о ситуации, а кто-то лишний разу услышит или прочитает, хуже не будет, думаю.

Очень соблазнительно выглядят, конечно, призывы в духе «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!», но не буду им поддаваться.

Предоставлю вам самим решать стоит ли ситуация репостов, общественного обсуждения и огласки, или это обычная, типичная ситуация и это – «норма».

Речь пойдет о ситуации в отдельно взятых детских садах №6 и №167 (ныне филиал ДС №6) района Мамулино города Твери. И в большей степени о заведующей обоих этих садов, коей она и является одновременно.

Начну по порядку. В той последовательности, в которой с ситуацией столкнулись я и моя семья в составе жены и 2,5-годовалого сына.

Начиналось всё, в общем-то мило, мы переехали в новый район (Мамулино-2), обрадовались наличию нового (только что построенного) детского сада (№6) практически во дворе дома.

Подали заявки в ближайшие детские сады, в том числе хотели в 6-й, и 166-й (166-й и 167-й находятся на одной улице, но 166-й был и есть муниципальный сад, а 167-й до этого года был военным детским садом и «гражданских» туда не набирали и общей очереди туда не было). Этой весной (2015 года) нам позвонили и предложили место в 167-м саду.

Мы согласились, благо хорошего об этом саде и наслышаны были много, и сами видели очень ухоженное и вылизанное состояние территории сада, не раз прогуливаясь мимо него.

Но скоро сказка сказывается, нескоро дело делается, и так же не скоро было наше попадание в сад уже «по факту».

Сначала в детском саду все лето и часть осени делали ремонт (отделывали 3-й этаж, который никогда не использовался, а теперь, когда появилась необходимость в новых местах, стал необходим). Потом (с июня) до второй половины октября не могли найти воспитательницу для нашей группы.

Зарплата в детских садах, сами понимаете, какая. А человека искали не абы какого, а с педагогическим образованием и опытом работы. Всем этим занималась еще бывшая заведующая детского сада.

Тут я еще немного порассказываю хорошего, скоро перейду к плохому, тому, ради чего я этот текст и пишу. Воспитателя, в итоге, нашли. Хорошего, опытного, очень и очень адекватного и приятного. Мы пошли в сад, ребенок был в восторге, сам просился «в садик».

Но радость наша была не очень длинной. Теперь о грустном. Дальше не так растянуто и постараюсь тезисно.

Гуляя во дворе с ребенком и общаясь с такими же родителями, очень и очень много стали наслышаны о заведующей нового (6-го) садика.

И то, что мы слышали, все больше и больше повергало если не в шок, то в четкое осознание того, что «спасибо мы не в этот сад распределились, а ведь хотели, он же новенький».

Подобных отзывов полно и в интернете, если не поленитесь, найдете их массу. Вот, например: (орфография и пунктуация сохранены)

«Как председатель Род.коммитета могу сказать что у администрации сада аппетиты совсем не маленькие.

С ноября нам было спущенно 5 списков, с тем что надо купить и списки эти не маленькие, последний вообще был на 6!!! альбомных листах! При этом когда родители дают понять что в группе нет миллионеров,и все списки нам не осилить, начинают угрожать что тогда с нашими детьми не будут заниматься. Адекватного разговора с заведующей не получается в 98% попыток.

Она начинает грубить, хамить и переходит на МАТ! Случай в нашей группе когда дети оказались в больнице под каельницами и мы спокойно пытались узнать у Оксаны Ивановны (заведующей)  будет ли группа закрыта на карантин, нас просто выстовили за дверь! О каких диалогах с такой администрацией может идти речь.

Ах, даа как заведующая гнобит воспитателей если родители не сдают договора Дарения с чеками, на все приобретенные товары для группы. Вы вкурсе какая текучка кадров в этом великолепном садике? Мой вам совет, окунитесь в жизнь садика, а не просто приводите и забирайте ребенка, у вас волосы дыбом встанут!»

Теперь, собственно, сама ситуация. На днях жена, поведя ребенка в сад, вернулась из сада с печальными новостями. Наша воспитательница увольняется. Как и половина, если не больше, персонала сада, Причина – фактическое «выживание» с работы со стороны заведующей (Новик Оксаны Ивановна, о которой писалось выше).

В чем проявлялось? Лишили 100% премии (при окладе в 7300 рублей надбавки и премии – единственное, что может хоть как-то «поддержать штаны» воспитателя в текущих реалиях). Когда заведующую спросили о причинах – «вы все плохо управляетесь с детьми». Хотя, по словам воспитателей новая заведующая даже в группы ни разу не заходила.

Плюс предложила «если не устраивает, пишите все по собственному, за забором толпа желающих на ваши места стоит».

Итог – наша воспитательница, от которой в восторге и наши дети и сами родители завтра работает последний день. Еще увольняется заместитель заведующей (там еще отдельная история, о которой я напишу чуть ниже) и половина персонала сада.

Новая заведующая осознанно создает всё условия, чтобы персонал, который проработал в этом детском саду больше 20 лет ушел. Как ушла совсем недавно бывшая заведующая этого сада, проработавшая там с начала 90-х (с постройки).

По факту получилось так – из заведующей при присоединении садов она стала заместителем заведующей, её «зам» – «замом зама». Явно не сошедшись с новой заведующей, старая сначала «ушла в отпуск», потом сразу уволилась. На её место пришла «зам зама». Сейчас увольняется и она. Т.к.

ей пришлось после всех «уходов и конфликтов» исполнять обязанности (с её слов) заместителя, методиста, завхоза, воспитателя (т.к. воспитателей на все группы тупо нет, а дети есть). Вместе с ней увольняется еще куча персонала, которого и до этой ситуации было более чем «мало».

На наш вопрос «а кто будет заниматься нашими детьми?» ответа никто дать не может.

Я, как человек с «шилом в заднице» не поленился и доехал в тот же день (18.11.2015), в который узнал о сей ситуации, до управления образованием на Трёхсвятской и изложил свои переживания там.

В тот же день мне перезвонила инспектор по детским садам по Пролетарскому району Твери Медведева Татьяна Владимировна и пообещала съездить «завтра же» (19.11.2015) с проверкой в ДС №167, а «по результатам» отдельно позвонить и сообщить мне.

Если честно, я понадеялся на какое-то позитивное решение ситуации. И до сих пор надеюсь, т.к. пока мне никто не звонил.

Зато я пообщался сегодня с нашей воспитательницей. По её словам, сегодня еще до приезда инспекции им всем (а особенно ей) устроили разнос в духе «какого … ?». Инспекция приезжала, ходила, проверяла, общалась с персоналом.

Но из того, что мне объяснили, у новой заведующей есть какой-то «блат» в лице конкретного человека в управлении образования, благодаря которому Оксана Ивановна позволяет себе помещать энный орган на всех и вся и не бояться никаких последствий своих действий.

Вот еще один отзыв, как раз о саде №167, который я сегодня нашел на одном из тверских сайтов:

«Ложка дегтя: в данном д/саде вместо положенных 24 воспитателей – 11, из которых 3 на больничном, люди с 20 летним стажем из-за таких нагрузок всерьез задумываются об уходе из профессии на пенсию или др. отрасль. Вид у воспитателей мягко сказать уставший, особенно перед приездом Глав и прочих.

З/п 7000 РУБЛЕЙ!!! (я и за 27 тр не смогу, и пол дня не продержусь: слезы, вопли, игры и и всем всё сразу… ), скоро и там узбечки и прочие будут воспитывать наших детей, профессию опустили на уровень уборщицы. Директор ушла на пенсию – о причинах можно только догадываться, хотя полгода назад  была полна энтузиазма.

Новый директор – директор из соседнего садика, в итоге одна на 2 садика, не тут не там.    Группы которые должны быть готовы к сентябрю – еще не закончены.

При Минобороны был садовник, дворник, в межсезонье пригонялись солдатики в помощь, подкрашивали, ремонтировали и т.д. Про крышу первый раз слышу, третий этаж не нужен был некому, вот и не использовался, пнули из Москвы, вот и вспомнили.

Если честно, в данный момент я не знаю что делать дальше и кому обращаться. Я еще (правда уже довольно вяло) надеюсь на какие-то результаты от проверки. Но пока что мне никто так и не перезвонил.

Заявления, которые подала большая часть персонала нашего детского сада уже подписаны. Новая заведующая приходила, кричала на всех, кидалась вещами. Наша воспитательница завтра работает последний день.

Кто будет заниматься детьми со следующей недели – непонятно.

Теперь сухой остаток. Для чего я всё это написал. Я уверен, что есть люди, которые гораздо больше в курсе ситуации и по новой заведующей и вообще по ситуации с нашими детскими садами в целом. Если вам не сложно, поделитесь этой информацией, её «много» никогда не бывает. Ибо сейчас мы в замешательстве и пока непонятно что делать дальше.

Я уверен, что в Твери (я уж не говорю об уровне «выше») есть люди, способные повлиять на эту ситуацию. Если вы читаете это, мы просим Вас о помощи в решении данной ситуации. Или хотя бы совета как лучше поступить в этой ситуации.

Я точно знаю, что в последнее время публичная огласка – порой единственный метод хоть как-то сдвинуть с мёртвой точки решение многих проблем в нашей стране.

Повальное «покрывательство», «кумоство» и безнаказанность стали одной из визитных карточек нашей большой Родины. Да, возможно, это громкие слова, но мне очень хотелось бы, чтобы этого не было.

Ведь так здорово, когда каждый человек «на своём месте», любит свою работу, дарит людям радость своей работой.

Наш ребенок очень-очень расстроился, когда любимую воспитательницу на несколько дней заменила другая, когда та болела. Он даже в сад идти после этого отказывался сначала.

Поэтому мне искренне больно от того, что человек всей душой любящий детей и свою работу вынужден уйти из-за самоуправства и саботажа отдельных личностей, находящихся на управляющих должностях.

Больше того, люди, проработавшие там значительную часть своей жизни, фактически в слезах от того, что сад, который лелеялся уже десятилетиями, буквально «разносится» новым «управленцем» в кратчайшие сроки.

Если вы дочитали всё это до конца, просьба не остаться равнодушными, и помочь в распространении этой информации.

Я очень надеюсь, что ситуация не безнадёжна и все еще есть варианты её благополучного разрешения.

Обидно очень.

P.S. Лично хотелось бы обратиться к главе города Юрию Тимофееву: вот тут (http://tvernews.ru/news/205369/), например, в новостях вы делаете хорошее дело – открываете новые группы в детском саду. Прошло совсем немного времени –  и ситуация в саду близка к критической. Вы сможете сделать не менее доброе дело, если поможете разобраться в этой ситуации. Надеюсь, у Вас найдется время для этого.

мамулино, детский сад

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/folk/206587/

101Адвокат
Добавить комментарий