Может ли сотрудник полиции продавать картины, автором которых является?

Продажа картин через интернет: как и где можно продать живопись

Может ли сотрудник полиции продавать картины,  автором которых является?

Знаменитый советский поэт еще в середине XX века написал: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Эти пророческие слова относятся и к нашему времени. Массовая культура становится преградой для людей, которые занимаются настоящим искусством.

Но, с другой стороны, благодаря интернету одаренный человек может делиться своим творчеством с окружающими, рекламировать себя, находить единомышленников и спонсоров. Художники имеют возможность продавать свои картины при помощи онлайн-платформ.

Как освоить онлайн-рынок? Какой способ лучше для продажи картин в Москве?

Данная статья касается способов продажи картин в целом, не только старинных, но и современных. Если же у вас картина русского или советского автора XVIII-XX веков, то при продаже нужно учитывать также специфические детали.

Вы можете обратиться к нам за консультацией или оценкой своей старинной картины. Не звоните к нам в галерею за советом, как продать картины, которым меньше 40 лет — мы не работаем с современными художниками. Совсем.

Какие картины лучше продавать через интернет

Руководствуйтесь следующими правилами при выходе на онлайн-рынок:

  1. Хотите продать картину подороже? Обрамьте её. Обратитесь к хорошему багетчику или возьмитесь за работу самостоятельно, главное – оформление вашего труда должно выгодно подчеркивать уникальность самого творения.
  2. Выставляйте реальные цены. Не занимайтесь демпингом, но и не завышайте стоимость, это отпугнет покупателей.
  3. Хорошо продаются картины для интерьера, в стиле экспрессионизма или абстракционизма, а также копии картин известных художников.
  4. Классическую живопись покупают, в основном, очень состоятельные люди, поэтому такие картины лучше все же выставлять на продажу в авторитетной галерее (вроде нашей) или на мировых интернет-площадках.
  5. Продавать картины через интернет очень удобно, если вы студент художественной специальности, художник-аматор или хотите подзаработать при помощи декоративно-прикладного творчества.

Плюсы и минусы продажи через интернет

Продажи картин через онлайн-рынок имеют свои достоинства и недостатки. Начинающим необходимо знать, что к плюсам подобного способа относятся:

  • Ваша самостоятельность. Вы сами мониторите рынок, устанавливаете цену и выбираете, с каким сайтом и клиентом сотрудничать;
  • Возможность найти постоянную клиентуру;
  • Комфорт. Вы найдете покупателя, не выходя из собственного дома, просто сидя перед монитором с чашкой кофе в руках;
  • Возможность анонимного сотрудничества;
  • Помощь в установлении цены со стороны специалистов интернет-площадки.

В то же время у онлайн-продаж произведений искусства есть и минусы. Встать у вас на пути могут трудности в регистрации на сайтах, слабое владение техникой и интернетом.

Также вы вынуждены будете сами формировать ценообразование, и можете допустить серьезные ошибки, которые ощутимо скажутся на вашем бизнесе.

Добавим, что, выходя на малоизвестные онлайн-рынки или работая через социальные сети, вы можете столкнуться с недобросовестными покупателями или мошенниками.

Площадки для продажи картин

Перечислим, какие онлайн-площадки пользуются наибольшей популярностью среди современных ценителей искусства.

Ярмарка мастеров

Это самая крупная интернет-площадка для стран бывшего СНГ. Свои handmade работы можно разместить, открыв здесь собственный магазин.

Три простых шага – и вы сможете бесплатно выставлять фотографии своих картин, делать себе рекламу и искать покупателей.

Если вы активно участвуете в деятельности «Ярмарки Мастеров», то ваши работы могут появиться на странице интернет-площадки в социальных сетях.

Avito

Авито – это самый популярный интернет-сервис, где при помощи бесплатного объявления можно продать и купить всё, от канцелярской скрепки до автомобиля.

Картины здесь продаются быстро, главное – хорошая цена и качественная фотография вашего произведения искусства, можно даже без рамки.

Так, начинающие художники сначала сканируют картину, а потом выставляют скан в интернет. Минусы интернет-площадки:

  • ограничение в количестве символов в объявлении;
  • отсутствие возможности скрыть свой номер телефона при регистрации от остальных пользователей;
  • трудно достучаться до администрации;
  • нет специальной рубрики для handmade работ.

Gallerix

Это арт-клуб частного проекта, который представляет собой не только площадку для продаж картин, но и крупнейшую онлайн-галерею. Если вы не хотите продавать свои работы вместе с подержанными автомобилями и зимними сапогами, обращайтесь на Галлерикс. Здесь есть доска объявлений, куда вы можете загрузить фотографии своих произведений и предложить написание картин на заказ.

ArtOnline

Эта российская виртуальная галерея – посредник между покупателем и художником. Ценители искусства могут даже заказать здесь репродукцию любимой картины. Все детали оплаты и доставки картины решаются также через администрацию сайта, за дополнительный процент от вашей прибыли.

Международная галерея современных художников

Предлагает самые разнообразные услуги своим клиентам. Они могут заказать здесь репродукцию картины, скульптуру, принт на одежде и даже роспись стен. «Галерея современных художников» дает возможность коллекционерам и любителям декоративно-прикладного творчества и живописи купить произведения современного искусства.

Artsy

Это бесплатная всемирная онлайн-платформа для тех, кто хочет поближе познакомиться с современным творчеством, не выходя из собственного дома, и тех, кто хочет продать или купить произведение искусства. Artsy поддерживает художников со всего мира. Это очень популярный сайт, однако и конкуренция здесь высока.

Saatchi Art

Это сайт, на котором находят друг друга любители искусства и творцы. Художники регулярно получают от администрации сайта информационные бюллетени и помощь в продаже картин. Часто проводятся онлайн-выставки и конкурсы.

Другое

Если вы не хотите работать через посредников, то создайте собственный сайт. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если не можете осилить процедуру сами, обратитесь к программистам. Или выставляйте собственные работы в социальных сетях – , ВКонтакте, Instagram, , .

Человек XXI века знакомится, общается, работает и отдыхает, проводя по несколько часов в день в интернете. Социальные сети ориентированы на зрительные впечатления, поэтому здесь легко стать знаменитым даже заграницей.

Создайте собственную страничку и группу, размещайте там фотографии своих работ, рассказывайте о себе, находите друзей по интересам, делитесь профессиональным опытом.

Советы по организации

Чтобы обезопасить себя при продажах картин через интернет, советуем:

  • указывать минимальное количество данных о себе;
  • регистрироваться на известных и надежных онлайн-платформах;
  • использовать отправку товара наложенным платежом;
  • сохранять квитанцию об оплате и контактные данные покупателя, когда сделка уже осуществлена.

Пора отправлять картину покупателю? Позаботьтесь о качественной упаковке и выберете удобный для вас и клиента способ доставки. Это могут российские службы — почта России, «ЖелдорАльянс», «Деловые Линии», либо международные — «DHL», «USPS», «Royal mail», «Гарантпост». Чтобы обезопасить себя, лучше застрахуйте посылку.

Источник: http://vellum.ru/kak-prodat-kartinu-cherez-internet/

Слишком много совпадений: картину Куинджи украли, как в кино – МК

Может ли сотрудник полиции продавать картины,  автором которых является?

И нашли не менее картинно

Картинный «покерфейс»

Полотно пропало в воскресенье вечером, а утром следующего дня МВД объявило о находке пейзажа и поимке подозреваемого. Им оказался уроженец Феодосии Денис Чуприков (читайте детали его биографии)

Чуприков был задержан в поселке Заречье Московской области. Он указал оперативникам, где спрятал картину – на территории ЖК в Одинцовском районе – там ее и изъяли полицейские. Как выяснил наш корреспондент, Чуприков трудился там инженером. Причем комплекс находится под строгой охраной.

Теперь мужчине грозит статья – 164 УК РФ «Хищение предметов, имеющих особую ценность». Провал музейщиков обернулся триумфом следователей. Увы и ах!

История так и просится в кадр. Здесь, кажется смешалось все – искусство с криминалом, трагедия с комедией, Крым с Бэнкси. Как произошло сенсационное похищение? Внезапно! И незаметно для сотрудников музея…

Место действия – главная национальная галерея страны.

Ретроспектива Архипа Куинджи проходит в Инженерном корпусе с начала октября. Ее ждали 26 лет – именно столько прошло с последней крупной выставки художника. Похищенная картина висела в центральном зале – в разделе «В просторах вечности» на втором этаже.

Время – прайм-тайм.

Грабитель выбрал особенный день – 27 января, день рождения Куинджи. И самое «топовое» время – около 18 часов. Еще и в выходной.

Ход событий – парадоксальный.

По сообщениям очевидцев, человек «с покерфейс выражением лица бодрым шагом подошел к картине и снял со стены». Потом зашел за колонну, вынул из рамы и был таков. Смотрители и охрана всполошились уже после исчезновения грабителя. Посетители даже ахнуть не успели. Только спустя пару минут опомнились, сфотографировали пустую стену, чтобы выложить в сеть.

Дальше выяснилось, что пропажа была не единственной. В полицию поступило сообщение о краже шубы из гардероба галереи.

Полицейские стали просматривать записи с камер, и, как сообщали источники в правоохранительных органах, увидели, как со стены снимают полотно Куинджи.

Про обстоятельства похищения шубы нам рассказал сотрудник службы безопасности Третьяковки — читайте материал «Похищение картины и шубы связаны».

После происшествия музей закрыли. Третьяковку оцепили. Начались следственные действия. Галерея приостановила электронную продажу билетов. Но музей должен открыться во вторник – билеты будут продаваться в порядке живой очереди. Если раньше выставка пользовалась небывалой популярностью, что же будет теперь?..

Куинджи и Крым

Объект похищения – крымский пейзаж.

Не самый популярный, но потрясающий. Художник играет на контрастах света и тени: черно-синее неспокойное море и белое умиротворенное небо, между ними – призрачные сапфировые горы.

Согласно выставочному каталогу, работа маслом «Ай-Петри. Крым» (39 на 53 см) написана в 1890-е годы. Прежде считалось, что она создана в начале ХХ столетия.

Но в ходе подготовки выставки искусствоведы, проведя исследования, уточнили датировку ряда картин, в том числе, и этой.

Работа хранилась у автора вплоть до его смерти в 1910-м году. Потом оказалась в Обществе Куинджи – объединении учеников художника, которое он основал за год до кончины.

У мастера не было детей, и он решил пожертвовать весь своей солидный капитал на развитие искусства и помощь бедным живописцам. Первоначально он выделил обществу 150 тысяч рублей и подарил свое имение в Крыму.

А потом завещал и все остальное – и деньги, и картины. В 1930-м Общество Куинджи объединилось с другими арт-сообществами в «Цех художников». Как раз тогда последователи мастера передали картину «Ай-Петри.

Крым» Русскому музею вместе со многими другими работами.

Богатейший материал из ГРМ в советские годы частично распределили по региональным музеям, но этот пейзаж остался в Петербурге. На ретроспективе Куинджи Третьяковка собрала лучшие работы из 19 собраний. В том числе, и эту.

Куинджи неотделим от Крыма. Он родился в предместье Мариуполя, сделал имя и состояние в Петербурге, но нашел дом в Крыму. На пике славы художник вдруг, ничего не объясняя, прекратил выставляться и ушел в затворники.

В 1888 году поселился под Ялтой, в поселке Кикенеиз, где за год до того купил огромный участок земли у местного ротмистра. Художник жил там как аскет – буквально в шалаше.

Вот что писала в воспоминаниях Анна Менделеева, вторая жена химика (Дмитрий Иванович был дружен с Куинджи): «С Куинджи, которого мы только что оставили в Петербурге совершенно здоровым, происходит что-то странное: он болен, никого не хочет видеть, лечиться отказывается и на все уговоры друзей обратиться к доктору, говорит, что если только приведут его к нему, то он будет стрелять, что себя он знает и что делать, также знает. Пришлось отступить.

https://www.youtube.com/watch?v=Txsoy97E7Mc

А Куинджи заказал в Финляндии крошечный, досчатый, складной домик и перевез его в крымское имение. Там он поставил этот домик на берегу моря и зажил в нем, отбросив все культурные потребности.

Он сбросил даже платье и два месяца прожил так, не прикрываясь ничем. Домик этот был такой маленький, что в нем можно было только лежать; крыша открывалась как у сундука, и через нее Архип Иванович выглядывал ночью, если слышал какой-нибудь подозрительный шум.

Он купался в море и сушился на берегу без всяких покровов и без шляпы; его черные волосы выгорели и сделались желтыми. Я не узнала его, когда увидела по возвращении в Петербург».

Иногда Архип Иванович наезжал в Петербург, но сердце отдал Крыму. Он мечтал построить там большой дом, куда могли бы приезжать художники на пленэры, но желанию было не суждено сбыться.

В это время все думали, что Куинджи «кончился» как живописец, на самом же деле он работал неустанно. Многочисленные крымские пейзажи да и вся выставка в Третьяковке – тому подтверждение.

Гора Ай-Петри, изображенная на похищенной картине, находилась всего в 30 км от дома художника.

Сегодня за Куинджи, как других великих, идет битва как за Крым. Он вроде их, мариупольский, а вроде и наш, вот и в Третьяковке висит, и покоится в Александро-Невской лавре. В общем тут удар пришелся по больной точке. А скандал – грандиозный, не мудрено, что люди заподозрили идейный подтекст. «Так глупо потерять Крым. Чистой воды акционизм», – пишет, например, на фейсбуке Ксения Маренникова.

«Киношные» приемчики

Стиль преступления – провокационный.

Кража, и правда, напоказ. Средь бела дня. У всех на глазах. Дерзко. Отчаянно. Резонансно. Картинно. И, похоже, была спланирована.

Интернет-сообщество тут же провело аналогию с рязановской историей про сержанта Мячникова (Никулин) и инженера Воробьева (Евстигнеев), которые в борьбе за свою правду решились на кражу картины, – нарочно не придумаешь.

Главный преступник одет именно так, чтобы его приняли за работника музея. К слову, несколько месяцев назад Третьяковка презентовала новую униформу: неприметный темно-синий костюм и бледно-розовые блузки с шейным платком.

Фото легко найти в сети.

История с шубой – еще одна «киношная» выходка, в духе другого киноперсонажа Евстигнеева – Ручечника. И способ отвлечь внимание сотрудников музея. Кто поднял шум вокруг шубы – еще один сообщник?

Зал был выбран самый просторный, разделенный фальш-стенами на несколько отсеков. В таком пространстве смотрителю сложнее всего уследить за посетителями. Возможно, у вора был помощник в зале – тот, что прикрывал спиной. А, может, и не один? На все эти вопросы предстоит ответить следствию.

Читайте материал «В Третьяковке творилась неразбериха: как стало возможным украсть картину Куинджи»

Цель – нажива или провокация?

Картина, как и все «гастролирующие» экспонаты, застрахована. Страховая стоимость – 12 млн. рублей (около $180 тыс.). Если ее можно легально продать, то сколько бы она стоила? Равноценна ли страховка цене?

– За всю историю торгов ни на одном аукционе мира не выставлялось ни одного безусловного шедевра Архипа Куинжи, – говорит «МК» Владимир Богданов, замдиректора портала об инвестициях в искусство «Артинвестмент». – Было несколько интересных и подлинных работ, но ни одной такой чтоб до дрожи…

Действующий аукционный рекорд Куинджи принадлежит холсту «Березовая роща» 1881 года. В апреле 2008 года на пике цен для русского искусства эта картина была продана на «Сотбисе» за $3 065 000. Но «Березовая роща» была исполинского размера – 165 х 115,5.

Пропавшая же картина «Ай-Петри. Крым» имеет куда более скромный размер – 39 х 53 – то есть меньше по площади почти в 9 раз. Конечно, это не значит, что она в девять раз дешевле. Но и многомиллионные оценки, которые сегодня звучат, кажутся явно завышенными.

Мое мнение: если бы сегодня картина такого класса с легальным происхождением была бы выставлена на аукцион, то ее рыночная стоимость, по моему мнению, могла бы составить около $500 000.

Может быть, чуть выше на волне повышенного внимания к творчеству художника.

Да еще с учетом того, что Куинжи последний раз выставлялся на аукционах более пяти лет назад, а картин сопоставимого класса на публичном рынке не было и вовсе уже 10 лет.

– Однако продать краденую картину легально, наверняка, невозможно. Мог ли заказать ограбление какой-нибудь собиратель-фанатик?

– В существование коллекционеров-маньяков, которые заказывают кражи, чтобы наслаждаться картиной в бункере, я не верю. Это киношный сюжет. Впрочем, «Старики-разбойники» – сюжет не менее киношный, а вон на тебе, работает.

Если заказчика заранее не было, то начинать сейчас искать покупателя на эту картину – самоубийственная тактика. Попадешься как пить дать.

А какие еще могут быть мотивы? Например, провокация, изощренный способ показать дыры в безопасности и заставить говорить о некомпетентности ответственных лиц. Косвенно в пользу этой версии говорит то, что украли картину не ту, что лучше, а ту, что поменьше и поудобнее. Вообще же времена сейчас такие, что могло быть все, что угодно. Вплоть до дерзкого арт-перфоманса. Ничему уже не удивлюсь.

Криминальная история искусства насыщена самыми невероятными сюжетами. В начале ХХ века сотрудник Лувра, итальянец Винченцо Перуджа украл Джоконду, чтобы вернуть ее из Франции на родину.

В конце 1930-х другой итальянец, художник Чезаре Тубино подделал картину Леонардо, чтобы насолить нацистам.

В начале ХХI века уборщик Владимир Уманец подставил собственную подпись на картине Марка Ротко стоимостью $100 млн., окрестив это акцией в основанном им новом стиле желтизм.

В прошлом году безработный Игорь Подпорин ударил картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» стойкой ограждения и пробил несколько дыр в полотне. На суде «третьяковский вандал» заявил, что сделал это в знак протеста: мол, никакого сына Грозный не убивал, Репин его оклеветал.

Кстати, после ЧП с Репиным Третьяковка озаботилась вопросом обновления системы безопасности. В декабре ГТГ заявила, что меры охраны будут усилены: в музее установят камеры нового поколения, а стойки ограждения вмонтируют в пол. Однако не успели, а надо бы поторопиться. А то как выходит? Заходи и бери бесценные шедевры.

Читайте материал «Сигнализация Третьяковки не обновлялась 14 лет»

Директор Русского музея Владимир Гусев считает, что ни один музей не застрахован от кражи, какие бы усиленными не были меры безопасности. «Это происходит даже в тех музеях, где охрана – супер. Всегда есть риск. Каждая работа под сигнализацией», – сказал он «МК».

Действительно, дерзкие ограбления случаются всюду. За день до кражи в Третьяковке неизвестные похитили дверь (!) аварийного выхода из парижского концертного зала «Батаклан», на которой Бэнкси нарисовал граффити в память о жертвах теракта 2015 года.

Возможно, именно это временное совпадение событий стало причиной появления в сети коллажей, где на месте крымского пейзажа в Третьяковке красуется слегка видоизмененная «Девочка с красным шаром»: вместо шарика от девочки улетает Крым, а на силуэте полуострова написано многозначительное «Ай».

Двумя месяцами ранее в Вене прямо из аукционного дома Dorotheum украли пейзаж Ренуара «Залив, море, зеленые скалы» (эстимейт – €120-160 тыс.). Трое мужчин поднялись на второй этаж, вынули картину из рамы и улизнули. Картину похитителям продать вряд ли учатся, считают эксперты, но могут быть другие мотивы – месть аукционному дому, например.

Бывает всякое. Так, в 1994 году похитители знаменитого «Крика» Мунка (настоящие ловкачи – умудрились всего 50 секунд взо­браться по приставной лестнице, разбить окно и вырезать полотно из рамы) потребовали за картину выкуп – миллион долларов. Но Национальная галерея Норвегии отказалась его выплатить, а через пару месяцев полиция вернула шедевр.

К счастью, российские следователи сработали быстрее. Теперь правоохранителям предстоит установить сообщников грабителя, выявить их истинные мотивы и детали преступления. Третьяковке – кардинально и оперативно обновить систему безопасности.

И готовиться к небывалому наплыву публики. Русский зритель любит сенсации – достаточно вспомнить киллометровые очереди на Серова после визита президента. Тогда люди чуть ли не двери в музей выносили.

А что теперь будет? И справятся ли с ними проспавшая вора охрана и бабушки-смотрительцы?

Читайте материал «Трегулова признала вину за кражу Куинджи»

Источник: https://www.mk.ru/culture/2019/01/28/slishkom-mnogo-sovpadeniy-kartinu-kuindzhi-ukrali-kak-v-kino.html

«Идет, идет, ушла…»: как порезали картину за $1,4 млн

Может ли сотрудник полиции продавать картины,  автором которых является?

Одна из самых известных работ стрит-арт художника Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» самоуничтожилась на аукционе «Сотбис» в Лондоне сразу после того, как ее продали, сообщает издание Daily Mirror.

Изначально стоимость картины составляла примерно $250-400 тыс., но участники аукциона оценили ее гораздо выше – в $1,4 млн. Как только в зале прозвучал удар молотка, в раме включился измельчитель бумаги, через который прошло полотно. На опубликованном видео с аукциона видно, что большая часть картины оказалась изрезана на мелкие полоски на глазах у изумленной публики.

«Бэнкси нас сделал. Мы никогда не сталкивались с подобной ситуацией в прошлом», — прокомментировал случившееся директор «Сотбис» Алекс Бранзик.

Сам художник в своем инстаграме вызвал еще большее недоумение публики, разместив фото изрезанной картины с подписью: «Идет, идет, ушла…».

Представители «Сотбис» уже связались с покупателем, который приобрел картину по телефону. Он, по словам сотрудников аукциона, был «удивлен». Дальнейшие действия в данный момент обсуждаются. В соответствии с правилами аукциона, покупатель имеет право отказаться от лота, если он был поврежден. В то же время не исключена вероятность увеличения стоимости картины из-за акции со шредером.

«Девочка с воздушным шаром» считается главной работой Бэнкси. Она появилась в 2002 году на мосту через Темзу в Саут-Банке, районе Лондона. Позади картины написаны слова: «Надежда всегда жива».

Спустя четыре года после этого художник создал единственный экземпляр картины акриловыми красками на холсте.

Произведение было помещено в большую позолоченную раму, в которую, как оказалось в итоге, был встроен шредер.

Автором работы является уличный художник, настоящего имени которого не знают ни журналисты, ни полицейские, ни большая часть общества, которая следит за его творчеством. Он скрывается под псевдонимом Бэнкси (Banksy) на протяжении уже двадцати лет.

Свои граффити он начал оставлять на улицах еще в 1990-х. Создаваемые им работы на данный момент оцениваются в миллионы долларов. Благодаря его произведениям значительно увеличивается стоимость объектов недвижимости, на которых они размещены, в связи с чем порча этих картин квалифицируется как вандализм. Использование трафаретов является фирменным стилем Бэнкси.

Его работы отражают многие социально-политические проблемы, в том числе притеснение мирного населения в Палестине, лицемерие политиков, беженцы, капиталистическая алчность в Лондоне. Им уже создано порядка 130 стрит-арт рисунков.

Хулиганством его работы считались вплоть до 2007 года, когда созданные Бэнкси произведения начали скупать Анжелина Джоли, Бред Питт, Кейт Мосс, Джуд Лоу и другие знаменитости.

Тогда он и стал всемирно известным художником современности. Соответственно, выросли и ставки на его рисунки на «Сотбис» — шесть работ ушли с молотка за £372 тыс.

Впрочем, интерес общества вызывает не только творчество Бэнкси, но и сама его личность, о которой почти ничего неизвестно. Журналисты и поклонники выстраивают различные версии того, какое же имя скрывается за творческим псевдонимом. Согласно одному из предположений, в действительности его зовут Роберт или Робин Бэнкс.

В начале марта 2016 года в некоторых СМИ появилась новость, что настоящее имя Бэнкси выяснили ученые из Лондонского университета королевы Марии. По их мнению, художником является Робин Каннингем.

По наиболее распространенной версии, под псевдонимом Бэнкси рисует британский музыкант группы Massive Attack, певец и граффитист Роберт Дель Ная. Однажды в одном из интервью подтверждающую эту теорию оговорку допустил диджей Goldie. Как бы то ни было, официально личность Бэнкси еще не установлена.

Кстати, в 2005-м году художник создал еще одну картину, на которой изображена девочка, но уже не с одним, а с несколькими воздушными шарами. Тогда он был в Палестине, где, вопреки протестам ООН, на Западном берегу реки Иордан возвели многометровую бетонную стену между Палестиной и Израилем.

Для художника это сооружение стало огромным холстом длиной в 425 миль.

Чтобы выразить свое отношение к происходящему на этой территории, он каждое утро размещал на своем сайте очередной рисунок со стены с подписью: «Праздничный снимок». Чаще всего на картинах он изображал детей, которые, по его мнению, являются главными жертвами военного конфликта.

«Израильское правительство строит стену вокруг оккупированных палестинских территорий. По высоте она в три раза превышает Берлинскую стену, а длина, в итоге, достигает 700 км — расстояние от Лондона до Цюриха. Стена нарушает международное законодательство и, по существу, превращает Палестину в самую крупную в мире тюрьму открытого типа», — написал Бэнкси на своем сайте.

Источник: https://www.gazeta.ru/culture/2018/10/06/a_12011071.shtml

Из Третьяковской галереи украли картину Куинджи

Может ли сотрудник полиции продавать картины,  автором которых является?
Правообладатель иллюстрации Wikimedia Commons Image caption По словам искусствоведов, Архип Куинджи стал для отечественной живописи “русским Моне”. На иллюстрации – картина Куинджи “Ай-Петри. Крым”

Из инженерного корпуса Третьяковской галереи в Москве в воскресенье на глазах у многочисленных посетителей была украдена картина Архипа Куинджи.

Речь идет о полотне “Ай-Петри. Крым”, сообщили в министерстве культуры.

“Мы экстренно вносим эту работу в реестр похищенных и пропавших предметов музейного фонда. Делается это для того, чтобы исключить возможный вывоз этой работы за границу”, – заявил Владислав Кононов в эфире телеканала “Россия 24”.

По его словам, Третьяковская галерея в настоящее время готовит официальное заявление “уже не о факте пропажи, а о факте кражи картины Куинджи под названием “Ай-Петри”, которое случилось сегодня в ходе работы выставки”.

В телеграм-канале “Музейный сноб” ранее сообщили, что выход из музея закрыт, и у посетителей проверяют сумки.

Охранники осматривают людей под верхней одеждой и просят показать содержимое сумок – обращают внимание на сложенные листки, говорили собеседники РБК, присутствовавшие на выставке.

По их словам, на стене, где висела картина Куинджи, – пустое место, там остались только крючки и подпись.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Выставка работ знаменитого художника идет в Третьяковской галерее с октября прошлого года

Как сообщают российские информагентства, полиция в Москве ведет поиски белого внедорожника “мерседес”, на котором предположительно скрылся похититель картины.

Ранее, по показаниям очевидцев удалось составить фоторобот похитителя, который разослан во все подразделения московской полиции. Подозреваемый – худощавый мужчина в возрасте до 35 лет, ростом около 172 см, волосы русые, коротко стриженные. Был одет в темно-синюю водолазку и джинсы такого же цвета.

“записи с камер уличного наблюдения позволили установить, что предполагаемый похититель картины скрылся на белом Mersedes M-класса. Номер автомобиля идентифицировать пока не удалось”, – приводит Интерфакс слова неназванного источника в правоохранительных органах.

Пресс-служба Третьяковской галереи проинформировала, что после поступления информации о краже были усилены меры безопасности не только в Инженерном корпусе, где проходит выставка работ Архипа Куинджи, но и на других ее площадках.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Ориентировка на возможного похитителя была разослана во все подразделения московской полиции

“В момент кражи охрана музея, осуществляемая силами Росгвардии и службой безопасности Третьяковской галереи, работала в штатном режиме”, – заявили в пресс-службе.

В свою очередь официальный представитель Росгвардии заявил, что ведомство обеспечивает безопасность только на входе в Третьяковскую галерею, но не занимается охраной внутренних помещений или выхода.

По информации автора телеграм-канала “Музейный сноб”, укравший картину человек был похож на сотрудника музея. “Вор спокойно заходит за колонну, вынимает картину из рамки и уходит”, – пишет он.

“Только через минуту-две приходит осознание, что картина украдена, появляется встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала”, – рассказывает автор канала.

Правообладатель иллюстрации TASS Image caption Полицейские обыскивали выходящих из музея людей, однако мера не принесла результата

Картина “Ай-Петри. Крым” создавалась в период 1898-1908 годы. Полотно привезено в Москву из Русского музея в Санкт-Петербурге. Страховая стоимость картины, по данным минкультуры, составляет 12 миллионов рублей.

Выставка “Архип Куинджи” проходит в Третьяковской галерее с 6 октября 2018 года по 17 февраля 2019 года.

На ней представлено более 180 произведений художника из коллекции Третьяковки и Русского музея, произведения из 19 крупнейших региональных собраний, зарубежных музеев и одной частной коллекции.

Это вторая новость об исчезновении культурной ценности на этой неделе: в пятницу стало известно, что из фонда Государственного исторического музея Москвы исчезла икона XVI века “Богоматерь Смоленская Шуйская”.

Работы Куинджи регулярно привлекают к себе интерес похитителей. В 2001 году из Челябинской галереи были украдены картины Куинджи “Развалины в степи” и “На закате”.

Два года назад одна из похищенных работ художника была объявлена в международный розыск. Во время ревизии в Вологодской картинной галерее не удалось найти этюд Куинджи “Днепр” и некоторые другие экспонаты.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-47022255

Продажа картин за границу через Artspace

Может ли сотрудник полиции продавать картины,  автором которых является?

Продать картину за границу сегодня – это отличная возможность реализовать не только результаты своего труда, но и самоутвердиться в качестве художника мирового уровня. Возможностей действительно много. Одной из площадок, специализирующейся на создании условий для международной торговли произведениями искусства, является портал Artspace (www.artspace.com).

Artspace – это веб-ресурс с более чем 20-летней историей (открыт в 1995 году). Принадлежит он американской компании Artspace LLC со штаб-квартирой в Нью-Йорке. В 2013 году в развитие платформы было вложено 8,5 млн. долларов инвестиций. На нем реализуются работы порядка 1000 художников со всего мира. Также здесь можно купить творения скульпторов, фотографов, других мастеров своего дела.

Artspace – площадка для именитых авторов и только начинающих свою карьеру. Здесь даже продаются работы художников, уже покинувших наш мир.

: на платформе представлены работы только семи художников, которых система классифицирует как живописцев из России, но фактически только один из них живет и работает в нашей стране. Это – Шурипа Станислав.

Остальные: Болотовский Илья (родился в России, жил в США), Каневский Алекс (американский художник литовского происхождения – род.

при РСФСР), Котин Альберт (родился в Минске – в эпоху Российской империи, эмигрировал и жил в США), Лоцманов Сергей (уроженец Эстонии), Вановская Екатерина (уроженка Санкт-Петербурга, живет в Филадельфии), Комар Виталий и Меламида Алекс (родились в Москве, живут в Нью-Йорке).

Кто может продавать на Artspace

В отличие от таких площадок, как Саатчи Арт или Etsy, прямая регистрация художника на портале недоступна.

Чтобы попасть на эту платформу, художнику придется наладить сотрудничество с партнерами Artspace: музеями, художественными галереями, некоммерческими организациями, учреждениями культуры. Список обширен, имеется в свободном доступе на сайте.

Таким образом портал позиционирует свою нацеленность в первую очередь на коллекционера, который желает создать эксклюзивную коллекцию или обогатить существующую действительно достойными работами.

Партнеры Artspace, в свою очередь, предлагают для реализации произведения художников, с которыми они сотрудничают.

Цена на картину может быть фиксированной или работа может быть выставлена на аукцион. Предложивший наибольшую цену становится ее покупателем. Компания Artspace LLC удерживает в свою пользу 15% от максимальной аукционной цены или изначально определенной стоимости.

Непосредственно вопросы упаковки и доставки ложатся на плечи партнеров проекта – именно они несут ответственность перед покупателем и Artspace.

На каких условиях происходит взаимодействие между художником и партнером Artspace LLC, зависит только от них.

Кстати, в списке партнеров мы не смогли обнаружить представителей из России, поэтому, чтобы выйти на проект Artspace, придется наладить сотрудничество с европейскими галереями или из других ближайших к стране регионов.

Какие работы можно реализовать на Artspace

На проекте можно продавать оригинальные работы, защищенные авторским правом. Художник должен подтвердить партнеру проекта, с которым он сотрудничает, что картина принадлежит ему, он является ее автором или правообладателем.

Фотография картины должна быть без рамок, четко передавать цвет. Лучше воспользоваться профессиональными услугами фотографов.

Для размещения на портале потребуется следующая информация:

  • Название картины, год создания;
  • Использованные материалы и техника;
  • Размер (в дюймах и сантиметрах);
  • Стоимость окончательная (если не реализуется через аукцион) или начальная;
  • Сроки доставки с указанием пункта отправления.

Формат изображения – .jpg или .jpeg.

На сайте реализована возможность увеличения фото до оригинального размера картины. Поэтому обратите внимание на четкость фотографии при увеличении изображения.

Чтобы ваши работы могли находить пользователи по ключевым словам, не забудьте использовать теги – до 5 шт. на страницу.

Возможности продвижения картины на Artspace

Администраторы проекта практикуют рассылку электронных писем с представлением новых авторов, в том числе и в виде интервью с ними.

На сайте Artspace ведется блог, в котором также раскрывается творчество авторов, даются советы по обновлению коллекций. Активно присутствует компания и в социальных сетях, таких как твиттер (210 тыс. читателей), инстаграмм (345 тыс.

подписчиков), Pinterest (более 7,5 тыс. подписчиков), есть сообщество dailyartspace в tumblr.com.

Итак, картина продана…

Ваша задача – в целости и сохранности доставить картину до покупателя в обозначенный срок. А для этого нужно в первую очередь получить разрешение на вывоз, а затем грамотно упаковать работу и направить ее заказчику.

Для получения разрешительного документа на вывоз необходимо заключение эксперта. Список уполномоченных лиц утверждается Минкультуры России. Если картина по результатам экспертизы не признается культурной ценностью, то выдается экспертное заключение.

В ином случае на произведение распространяется разрешительный порядок вывоза культурной ценности.

Это значит, что право вывоза предоставляется на основании распоряжения Минкультуры России, после уплаты государственной пошлины за право вывоза культурной ценности в процентном соотношении от стоимости картины на основании п. 34 ст. 333.33 НК РФ.

Разрешение получено – пора упаковать живописную работу так, чтобы она не подверглась в процессе транспортировки деформации от механического, физического воздействии, не испортилась из-за возможной повышенной влажности, в результате других факторов.

Самый простой и быстрый вариант – обратиться к профессионалам компании «АртПочта», специализирующейся на упаковке и перевозке произведений искусства. Таким образом, в разы сократится время на получение разрешения, а качественная, презентабельная упаковка защитит вашу картину и станет свидетельством вашей заботы о покупателе.

Источник: https://artpochta.ru/blog/2019/05/15/prodazha-kartin-za-granicu-cherez-artspace/

Эксперимент: я нарисовал картину за один вечер, придумал о ней историю — и продал в десять раз дороже — Маркетинг на vc.ru

Может ли сотрудник полиции продавать картины,  автором которых является?

История о том, зачем нужен сторителлинг.

В прошлую пятницу прочёл материал Meduza о Фоме Яремчуке, которого называют звездой «дикого искусства». Не буду мучить или отправлять к первоисточнику, скажу, что по итогу выяснилось: такого персонажа не существовало, а вся история — выдумка группы «художников», чтобы дорого продавать рисунки никому не известного автора.

Это натолкнуло меня на мысль, что в современном искусстве важно не содержание, а форма, другими словами, история, ну или сторителлинг.

Люди готовы платить за красивую историю, а не за продукт кисти художника. Подумав об этом, решил провести свой эксперимент выходного дня.

А именно, сделать две вещи: написать картину и историю и попытаться продать первое по максимальной цене. Таким образом, эксперимент превращается в перформанс, показывающий, что цену имеет не творчество само по себе, а то, во что мы это творчество оборачиваем.

С чего я начал? Пошёл в магазин художественных товаров и купил:

  • Холст (20 на 30 сантиметров) за 381 рубль.
  • Набор масляных красок за 428 рублей.
  • Мастихин за 167 рублей и кисть за 128 рублей.

Итого: бюджет на шедевр 1104 рубля.

Это добавило мотивации, так как лишаться десятой части продуктовой корзины россиянина не хотелось. Дома вывалил покупки на газету. Принялся вспоминать, как держать кисть, и вообще с чего начинать работу над моим первым вкладом в золотое наследие мирового искусства.

Решил действовать максимально экспрессивно, то есть быстро. Размазал жёлтую краску по холсту. Получилось пустовато, хотя и такое можно попытаться продать. Но не для этого я стал художником, чтобы продавать крашеные холсты.

Добавил красного, цвета принялись смешиваться: предыдущая краска не высохла. Чёрт. Полез в интернет почитать, сколько сохнет масляная краска. Оказалось, три дня (или неделю). Ого, так долго я ждать не мог.

Снял мастихином лишний слой жёлтой краски, покрыл полотно чёрным, будь что будет. Холст почернел. Ага, начинаем творить магию. Несколькими энергичными движениями, словно рубанком по доске, местами снял чёрную краску с поверхности, чтобы проступила жёлтая. Стоп. В искусстве главное не переусердствовать, чтобы не получился а-ля Сафронов.

Убрал шедевр на полку, надо дать краскам высохнуть. Если кому интересно, на картину потратил 46 минут, ещё три дня ушло на высыхание (с феном).

Переходим к завершающей стадии перформанса — пишем историю. Пришлось потратить три часа, клавиатура ноутбука начала умирать (привет, Apple!), публикацию сделал в виде диалога, за основу взял разговор на Патриарших прудах из «Мастера и Маргариты», как раз там и находился. Место действия, конечно, Париж! Франция выбрана неслучайно.

Во-первых, я там был и действительно не попал на самолёт, во-вторых, искусство. Ну и там действительно можно встретить русскоговорящего художника (такой вот стереотип).

К концу диалога уже устал и откровенно смазал финал, не раскрыл идею персонажа, не додумал возникновение термина netsocialis art, каюсь, угас запал. Финальный аккорд, вставил в диалог момент, что продаю картину за любую максимальную цену. Закончил опус, опубликовал, стал ждать…

Фигасе! Первая ставка — 1000 рублей, вторая — 2000 рублей, 10 тысяч рублей — вот это да, публикация полетела и начала набирать лайки, шеры и комментарии, всё как мы любим. Кстати, сделал окончание торгов во вторник не просто так: картина не успела бы высохнуть раньше.

Продано! Лот уходит счастливчику за баснословные 10 тысяч рублей! Мои поздравления Фёдору Скуратову и глубочайшие извинения! Слепой случай, и алгоритмы были мне сообщниками.

Так, стоп. Это же мошенничество какое-то, а не перфоманс-эксперимент? Покупатель поверил мне, Субботину Артёму, так как у меня есть социальный капитал (друзья-подписчики), он поверил в историю, которую я написал.

Возможно, у него сработал какой-то личный триггер на этот материал. Выходит, я воспользовался кредитом доверия и выманил деньги за никому не нужную мазню? Так не пойдёт.

Поэтому оборачиваем историю в пользу покупателя. Конечно, возвращаю деньги обратно. Более того, картина, уже оценённая в 10 тысяч рублей, остаётся у него. Да и вся эта история, возможные публикации в СМИ, дают добавочную ценность картине. Уверен, если попытаться продать картину сейчас, раскрутив историю возникновения работы, можно заработать $500, если не больше.

Вывод

Никогда не любил писать выводов, так как нужно умничать и приплетать неприплетаемые факты. Но что мы имеем в сухом остатке? Никому не нужно искусство как искусство. Люди хотят быть частичкой чего-то большого, какой-то важной истории.

Работы Энди Уорхола стоят миллионы не потому, что он лучше всех рисует баночки супа, а потому, что в его историю поверили и подкрепили веру зелёным долларом.

Да и деньги служат лучшей иллюстрацией ценности через веру. Правительство выпускает нарезанные цветные бумажки, заявляя, что у каждой есть некий номинал, какая-то бумажка стоит $1, и на неё можно купить булавку, а какая-то — $100, и на неё можно купить билет на самолёт.

Пока мы все верим в это, ценность сохраняется, как только большая часть перестаёт верить, произойдёт обвал валюты. Примеров множество, даже взять оценку стартапов. Как только мы договариваемся, что компания оценивается в $1 млн, она обретает эту стоимость. Думаю, вы и сами прекрасно понимаете всё это. Люди покупают миф (в хорошем смысле). Так было всегда, и так будет и дальше.

В качестве постскриптума. Как это ни смешно, но чёрно-жёлтая картина под названием volu размером 20 на 30 сантиметров начинает приобретать ценность. Прилипшие к ней истории о французе Юдо, о том, что это ложь, об эксперименте, в ходе которого она появилась, о том, что за неё заплатили 10 тысяч рублей и ещё много-много всего сделали ее артефактом. Think about it man!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/marketing/80063-eksperiment-ya-narisoval-kartinu-za-odin-vecher-pridumal-o-ney-istoriyu-i-prodal-v-desyat-raz-dorozhe

101Адвокат
Добавить комментарий