Может ли учитель отказаться от переподготовки и продолжить работу воспитателем?

Час группы:

Может ли учитель отказаться от переподготовки и продолжить работу воспитателем?

Час группы: “Как отказаться от курения?”

Методическое оснащение: Доска, мел, плакат с изображением человека, карточки с пословицами, листы бумаги.

Занятие проводится с воспитанниками Дома юношества – центра социальной адаптации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вреде курения. К сожалению, у многих людей есть вредные привычки. К ним относится и курение.

На основе статистических данных разных стран можно сделать вывод, что в настоящее время до 60% мужчин и 20% женщин – жителей Земли – систематически курят.

Закурить первую в жизни сигарету некоторые ребята пробуют уже в 10-14 лет, а кто-то и раньше.

Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом все проходит, – и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма? Воспитатель показывает воспитанникам плакат с изображением человека и просит назвать те органы, на которые курение оказывает немедленное воздействие. Затем, спрашивает, каким образом табачный дым действует на те или иные органы, (зубы желтеют, портятся; глаза – слезятся; волосы приобретают неприятный запах; легкие – темнеют; сердце бьется чаще).

Воспитатель показывает подросткам на плакате сердце. Объясняет, что это важнейшая мышца организма, перекачивающая кровь и доставляющая её по всем органам и тканям. Далее поясняет, что табачные яды заставляют сердце биться чаще, чем ему положено в норме.

Затем демонстрируется опыт “курильщик”: в шприц кладется кусочек ваты, вместо иголки – сигарета. Имитируя вдох и выдох курильщика, учитель двигает поршень взад – вперед. Когда сигарета “выкурена”, на ватке остается желтоватый налет.

Двое воспитанников выходят к доске, разделенной на две половины, взять мел и записывать на одной половине аргументы “за” курение, а на другой “против”. “За” и “против”, нужно чередовать – если уже записан аргумент “за”, то предлагается противопоставить ему “против”. После воспитатель выписывает на доске основные мотивировки курения, а затем проводит их обсуждение.

Например: Вопрос: “Почему подростки начинают курить?”

Ответ:

  • из любопытства;
  • чтобы казаться взрослее;
  • за компанию;
  • чтобы похудеть;
  • потому что это модно.

Воспитанникам предлагается выбрать три наиболее “весомые” с их точки зрения мотивировки и выписать их на отдельный листок бумаги в порядке значимости.

После этого выясняется, какая мотивировка курения оказалась наиболее популярной в данной группе (это можно выяснить путем подсчета . Например: “Кто выбрал мотивировку “из любопытства”. (Поднимите, пожалуйста, руку” и т. д.).

Приведем примеры основных тезисов обсуждения каждой мотивировки курения.

Из любопытства”. Многие подростки начинают курить “просто так”, “из любопытства”. О чем это говорит? Прежде всего, о том, что человек не очень хорошо понимает мотивы своего поведения. За такой мотивировкой может скрываться очень и очень многое.

И то, что человек готов рисковать ради новых ощущений. И то, что он в принципе готов начать курить, если эта проба курения доставит ему удовольствие и не приведет к очевидным неприятностям.

Конечно, мы говорим о разумном человеке, который не будет из любопытства прыгать из окна.

Однако пробующие курить из любопытства должны знать, что одна проба повлечет за собой другую, потом третью и т.д. И совсем незаметно для себя человек становится настоящим курильщиком, потому, что курение табака вызывает привыкание.

Многие юные курильщики считают, что они курят мало и смогут отказаться от табака, когда захотят, однако это мнение ошибочно.

Даже малые дозы табака могут вызвать привыкание, а поскольку самостоятельно отказаться от курения не получается, не остается ничего другого, как продолжить курить, все время увеличивая количество выкуриваемых сигарет.

Чтобы казаться взрослее”.

 Это довольно наивное утверждение, которое можно расшифровать примерно так: я хочу казаться взрослее в глазах своих сверстников (потому что на взрослых это не производит такого впечатления), хочу казаться независимым, самостоятельным, хочу, чтобы меня считали таким, потому что сам себя таким не считаю. По крайней мере, мне нужно подкрепление, чтобы я по – настоящему хотя бы на минуту почувствовал взрослым.

За компанию”. Чего только не сделаешь “за компанию”. Тем более что в подростковом возрасте очень важно выть принятым в той компании, которая тебе нравится.

Порой человек может начать курить вопреки своему желанию. Правда, иногда это происходит просто из-за того, что некоторые люди не умеют отказывать.

Дома они умеют это делать и даже очень хорошо, но вот в другом месте… как-то неловко, неудобно, вдруг не так поймут….. 

Чтобы похудеть”.Это одно из самых распространённых заблуждений. Курить для того, чтобы похудеть – это всё равно, что привить себе какую-нибудь болезнь. Не забывайте, что курение портит цвет лица, волосы и зубы.

Потому что это модно”.Сразу нужно сказать, что это модно, но не везде.

В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким жизненным уровнем (таких, как Англия, США) число курильщиков сокращается.

В последние годы в моде гладко ухоженная кожа, блестящие волосы, белые зубы, спортивная фигура с развитой мускулатурой. Можно предполагать, что эта мода продержится ещё довольно долго.

Педагог, проводящий занятие, может изменить порядок обсуждения и вводить для дискуссии новые мотивировки.

Затем воспитанников делим на две группы. Каждая группа получает по пословице и объясняет ее смысл. Пословицы:

1. Кто курит табак, тот сам себе враг.

2. Если хочешь долго жить, брось курить.

Воспитатель задает следующий вопрос: “Кому труднее всего отказать, если будет предложено закурить: взрослому, компании курящих сверстников или близкому другу? Обсуждаются все высказанные варианты, после обсуждения воспитатель предлагает проиграть в классе ситуацию, при которой один ученик предлагает закурить, а другой отказывается. Воспитатель объясняет группе, что суть этой игры заключается в отработке очень важного психологического навыка. Он может пригодиться не только в конкретном случае, когда вас принуждают курить, но и в любой жизненной ситуации, если вам предлагают сделать то, чего вы не хотите (пойти в незнакомое место, съесть то, что вы не любите, и т.д.). Воспитатель предлагает посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться.

Воспитатель предлагает двум воспитанникам выйти к доске и разыграть сценку, в которой один человек предлагает другому закурить. Весь класс должен внимательно следить за диалогом. И потом высказать суждение о том, кто был убедительнее, кто победил в споре и похоже ли это на реальную ситуацию.

Приводим пример такого диалога, обозначив участников как А. и Б.

А. – Давай закурим!

Б – Мне нельзя.

А – Почему?

Б – Меня знакомые увидят.

А – А мы отойдем за угол.

Б – Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А – Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Б – А я наши сигареты не курю.

А – У меня иностранные.

Б – А я от спичек не прикуриваю.

А – А У меня зажигалка.

Б – Меня могут увидеть.

А – Мы пойдем в подвал.

Б – в замешательстве и не знает, что ответить.

Источник: https://infourok.ru/chas-gruppi-kak-otkazatsya-ot-kureniya-2547825.html

Нужно ли проходить курсы помощнику воспитателя

Может ли учитель отказаться от переподготовки и продолжить работу воспитателем?

Дистанционное обучение (заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий). Обучался с желанием, к тестам приступал только после прочтения лекции.

Также спасибо за работу специалистам учебного отдела! Желаю вашему институту процветания и старательных студентов. Было очень сложно, но результатыдобросовестного обучения на лицо! В качестве подтверждения получения диплома, высылаю соответствующее фото.

Большое спасибо за оперативную отправку диплома и запрошенных копий документов.

Прошла обучение по направлению – Специальное (дефектологическое) образование : Тифлопедагог с . Огромное спасибо за оказание образовательнойуслуги – она очень значима для сельского педагога.

Надеюсь, что ФИПКи П и впредь будет достойным представителем по оказанию образовательных услуг. Документы пришли без повреждений, благодаря правильно продуманной укладке в почтовый конверт.

Думаю, что им обязательно воспользуется кто-либо из моих детей.

Осталась довольна предоставленным учебным материалом, узнала много нового, интересного и полезного для своей профессиональной деятельности. Буду пользоваться Вашими услугами сама и постараюсь привлечь своих коллег. Огромное спасибо за плодотворное и приятное сотрудничество. Спасибо Вам и всему коллегиальномусоставу за такую интересную программу.

Еще раз поблагодарю за обучение, порадовали тесты, вопросы, которые нужно было еще искать дополнительно вне программы, что ее как раз расширяло. В качестве подтверждения получения диплома, высылаю соответствующее фото.

Хочу выразить всем, кто помог мне пройти курсыповышения квалификации, огромную благодарность за чёткую, слаженнуюработу, за своевременность, за оперативность.

Подборка учебных материалов для изучения просто притягивает, было интересно и полезно. Желаю всему коллективу института дальнейши творческих успехов! Желаю всему вашемуколлективу здоровья, прилежных студентов и всего самого доброго.

Было очень сложно, но результатыдобросовестного обучения на лицо! Те знания, которые у меня были, теперь пополнились систематизацией и специализированными темами. Доходчиво, научно-популярным языком изложено, с примерами. Надеюсь, что ФИПКи П и впредь будет достойным представителем по оказанию образовательных услуг.

ФИО: Капустина Татьяна Анатольевна Контактный телефон: 8-928-40………… Желаю Вам и МИСАОдальнейшего процветания, успехов, всех благ!

Кто должен проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в

Здравствуйте, диплом о профессиональной переподготовке получила! Адрес электронной почты: Текст отзыва: Прошла дистанционные курсы переподготовки на учителя информатики и ИКТ с 25 мая по 10 июля 2017г.

, После оплаты 1 части (платила двумя частями) , получила доступы в течении 2-х дней, общение с куратором всегда было доступно. Связаться можно как по электронной почте,так и по тел. Учителя “Лицея № 1 Брянского района ” выражают Вам огромную благодарность за прохождение курсов в Вашем институте.

Уважаемые организаторы, довожу до вашего внимания, что при получении трек номера своего заказного письма, я проследила его по пути следования.

Многие спортивные федерации выдают удостоверения тренера, но все же таких общецелостных курсов не дают. Опыт работы в системе образования позволяет мне ставить вам “отлично” ! Через некоторое время я еще воспользуюсь вашими услугами. Второй раз прохожу программу профессиональной переподготовки в Вашем институте. Большое спасибо за оперативную отправку диплома и запрошенных копий документов.

После полного курса обучения специалист получает диплом установленного образца о переподготовке, который позволяет оказывать педагогическую деятельность в любом регионе страны.

Хочется поблагодарить ваш коллектив за грамотно поставленную работу, за надежность в документах и в финансовых вопросах. Я буду распространять положительную информацию о ваших курсах среди учителей Санкт-Петербурга.

Опасалась – как я смогу пройти обучение дистанционно – ведь компьютером владею слабо (на уровне пользователя).

Спасибо за ОТЛИЧНУЮ организацию процесса обучения, ОТЗЫВЧИВОСТЬ педагогов и куратора, доступный материал, доступ к электронной библиотеке, а так же за ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЙ БОНУС Документ о повышении квалификации впервые за свой немалый стаж (23 года работы педагогом) вижу в твёрдой обложке (как диплом)Всем своим друзьям и коллегам теперь советую обучение проходить в ФИПКи П!!! В, – педагог дополнительного образования ГКУСО РО “Кочетовского центра помощи детям”Добрый день!

Прохожу повышение квалификации впервые в дистанционном режиме.

Должен ли заместитель заведующего по ВМР в ДОУ проходить обучение?

В интернете кое где встречались сомнительные отзывы, наводящие на сомнение, всё равно рискнула. Выполнила все контрольные задания, уточнила у куратора о времени отправления диплома, и… Учёба закончилась 10 июля а 21 июля я его уже получила по почте в глубинке Туапсинского р-на Краснодарского края.

Мне понравилось с ними работать и дипломом я вполне довольна! Мы искренне Вам признательны ,и нам очень приятно было с Вами работать.

Данное письмо прибыло в место выдачи еще в марте, пролежав там месяц уже возвращается обратно отправителю, на что я обратилась в почтовое отделение 692509, где разговаривала непосредственно с почтальоном.:

  • Упаковка хорошая, влагостойкая, сам диплом не повреждён. Позвольте выразить Вам и всему коллективу института искреннюю признательность за профессиональное мастерство, педагогический талант, высочайший уровень подготовки педагогических кадров. Где получила следующий ответ: что письмо мое приходило, а извещение не получила из-за отсутствия доступа в подъезд.
  • Ещё раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за возможность получить дополнительную профессию без лишних затрат времени и денег на поездки. Благодарю за качественное обучение и надеемся всем коллективом ОУ , что в ближайшее время сможем продолжить сотрудничество с Вами! Посещение данного дома только после того как насобирается корреспонденция.
  • Обязательно буду рекомендовать для обучения своим будущим коллегам. ФИО: Салимова Ирина Республика Башкортостан Контактный телефон: Адрес электронной почты: Текст отзыва: Огромное спасибо. Я желаю Вам ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ и УДАЧИ в ВАШЕЙ профессиональной и творческой жизни. Из всего разговора я поняла, что извещения она вовсе и не приносила какой смысл ноги бить, если не возможно попасть в подъезд. Прошу Вас выслать мне снова мое письмо и обязательно указать трек номер, что бы я могла отслеживать и не попасть в данную ситуацию. Прошла курсы повышения квалификации в 2017 году, февраль. Четкая организация, доброжелательность, своевременная консультация по всем вопросам! Коллективу крепкого здоровья, больших успехов на вашем поприще. Выражаю благодарность и признательность всем, кто принимал участие в моем образовательном процессе. Желаю всему коллективу института творческих успехов на таком нужном и важном поприще нашего общества, как образование.
  • Обязательно подам все данные по МИСАО в Туапсинский центр Занятости населения, чтобы выходили на новый уровень – дистанционно – переквалифицировать безработное население, а то у них до сих пор – платим пособие за личное посещение Вами занятий в учебном заведении – просто бред!!! ФИО: Цымбаленко Елена Геннадиевна Текст отзыва: Здравствуйте, уважаемые коллеги! ФИО: Козленко Дмитрий Алексеевич, Контактный телефон: 8.920……….. Я как получатель письма не была уведомлена, что оно ожидает меня. А со свой стороны я напишу претензию на данное почтовое отделение для разбирательств. Добрый вечер, спешу вам отписаться..вчера вечером получила свойдолгожданный диплом о переподготовке,спасибо вам огромное за ваш труд итерпение, за своевременное оформлениедокументаций, за доступность вобучении дистанционно, этодействительно очень удобно, заинтересные и познавательные лекции,всё разработано поэтапно ипоследовательно с полным закреплениемзнаний! Выражаю благодарность и признательность всем, кто принимал участие в моем образовательном процессе. Желаю всему коллективу института творческих успехов на таком нужном и важном поприще нашего общества, как образование.
  • Сегодня получила диплом о профессиональной переподготовке. Адрес электронной почты: Текст отзыва: Доброго времени суток, диплом получил вовремя и оперативно… От всего коллектива МДОБУ центр развития ребенка – детский сад № 118 г. Переполнена радостью за вовремя полученный диплом(Рособрнадзор сегодня) и поэтому преподавателям и сотрудникам данной ОО большущее спасибо. Заключила договор после прохождения обучения 3-мя коллегами.
  • Спасибо большое за диплом и качество полученных знаний. Трубчевск, Брянской области Уважаемая Екатерина Владимировна, преподаватели и работники института. Сочи благодарим Вас за предоставленную возможность прохождения курсов повышения квалификации для помощников воспитателей и курсовой переподготовки педагогических работников. В течении переподготовки иногда случались задержки с высылкой материалов, но в целом всё благополучно. Здоровья,счастья и творческой неисчерпаемой энергии. А за материал представленный для изучения -это отдельная благодарность. Сомневалась, что смогу освоить обучение по компьютеру в свои не молодые годы, но сотрудник Института Наталья убедила меня попробовать.

Источник: http://investor.spb.ru/zakon-nuzhno-li-prohodit-kursy-pomoschniku-vospitatelya.html

задать вопрос – УМЦ

Может ли учитель отказаться от переподготовки и продолжить работу воспитателем?
22.09.2021
Вопрос: Ребенок овз. ,5 класс,обучается по варианту 2 сипр.

какова роль классного руководителя в разработке сипр? Кто конкретно отслеживает разработку и оформление сипр?
Регион: Биробиджан
Добавил: Сидорова Ольга Ивановна, педагог

Ответ: Доброго дня! Согласно требованиям в школе должен быть разработан локальный акт, издан приказ о закреплении функционала по разработке и реализации СИПР. Ответственным за разработку СИПР среди педагогических работников может быть и классный руководитель, это то как определит сама образовательная организация.

22.09.2021
Вопрос: Здравствуйте,рабодаю в ДОУ нас заставляют писать на детей с ОВЗ АОП и ИПР. В чем разница? И если мы составляем АОП должны ли мы писать ИПР?
Регион: Подольск
Добавил: Мирошенко Ольга Викторовна, Педагог

Ответ: Доброго дня! Требования по написанию АОП, при наличии заключения ПМПК (возможно ИПРА), правомерны.

По поводу требований к АОП все ясно, они закреплены в существующей нормативной правовой базе, а что такое ИПР? Вы имеете в виду ИПРА (индивидуальную программу реабилитации, абилитации)? Если это так, то ее разрабатывает МСЭ. Уточните свой вопрос, понятия ИПР нет в современной нормативной правовой документации.

22.09.2021
Вопрос: У ребенка F73 ТМНР. Числится в школе на домашнем обучении в 6 классе. Можно ли перевести ребенка на обучение по СИПР.
Регион: Томская область
Добавил: Иванов Иван Иванович, педагог

Ответ: Доброго дня. Такая возможность у вас, как образовательной организации, имеется. В локальных актах вашей организации должно быть указано для какой категории обучающихся вы разрабатываете СИПР.

22.09.2021
Вопрос: Здравствуйте! В опекаемой семье воспитывается 3 мальчика, все учатся по АОП с ЛУО, один из ребят с нормой в развитии (проведены соответствующие диагностики, имебтся листы успеха от учитеоей), опекуны на отрез отказываются, переехали в другой населенный пункт, каждый год переезды. Как можно помочь ребенку?
Регион: Красноярский край
Добавил: Кокухина Дарья Олеговна, Педагог- психолог

Ответ: Доброго дня! Определением образовательного маршрута занимается ПМПК. Ваша образовательная организация может только способствовать данной ситуации, ведя переговоры с законными представителями о необходимости смены программы обучения.

Если законный представитель не согласен с подобной точкой зрения организации, ваша задача убеждать его! По поводу ваших выводов относительно отсутствия нарушения интеллекта, возникают вопросы, на основании каких диагностических процедур и методик сделаны были вами выводы.

Ведь при обсуждении данного вопроса обязательно присутствие психиатра.

22.09.2021
Вопрос: Кто должен обучать на дому ребенка с ОВЗ- специалисты или воспитатели(если воспитатели не прописаны в рекомендациях ПМПК)?
Регион: Красноярский край
Добавил: Суетина Ольга Анатольевна, педагог

Ответ: Добрый день! Правильно ли мы поняли, что ребенку дошкольного возраста врачебная комиссия рекомендовала обучение на дому? Если это так, и ребенок прошел ПМПК, то тогда ваша образовательная организация должна создать все необходимые специальные условия для обучения данного ребенка.

Специалисты (учитель – логопед, учитель дефектолог, педагог – психолог), если они рекомендованы ПМПК реализуют программу коррекционной работы (в том числе и на дому). Программа коррекционной работы является частью АОП/АООП. Образовательные области программы реализует воспитатель.

Стоит отметить, если ваши специалисты имеют образование соответствующе требованиям к квалификации по должности «воспитатель», то тогда они могут реализовывать и образовательное области адаптированной программы.

22.09.2021
Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста найти Примерную адаптированную образовательную программу для детей с сочетанием слабовидения и лёгкой степенью умственной отсталости основная школа. В рекомендациях написано: вариант 4.3. Спасибо.
Регион: Ирбейский район, Красноярский край
Добавил: Ширкина Марина Леонидовна, педагог

Ответ: Добрый день. Ссылка на примерную АООП для слабовидящих обучающихся (г. Москва). В данном документе представлены следующие варианты маршрутов: 4.1., 4.2., 4.3.

Также рекомендуем вам ознакомиться с примерными рабочими программами для 1 класса для слабовидящих обучающихся: http://fgosovz24.

ru/assets/files/usloviya-realizacii/primernye-rabochie-programmy/7Примерные%20рабочие%20программы%20для%20слабовидящих%20обучающихся..pdf

22.09.2021
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,чем отличаются АООП, СИПР и ИПРА. В каких случаях нужны СИПР и ИПРА?
Регион: Борский р-н, пос. Новый Кутулук
Добавил: Королева Елена Олеговна, Самарская обл.

Ответ: Добрый день! АООП – это адаптирована основная общеобразовательная программа, разработанная на одну нозологическую группу обучающихся с ОВЗ и на уровень образования (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на период обучения 1-9/1-12/1-13 классы). ИПРА – это индивидуальная программа реабилитации и абилитации .

Данный документ разрабатывается на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. СИПР – это специальная индивидуальная программа развития, разработанная на основе АООП и с учетом ИПРА.

СИПР составляют на отдельного обучающегося, чаще всего на ребенка имеющего тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) и на один год обучения.

22.09.2021
Вопрос: Здравствуйте! Ученик 2-го класса обучался по адаптированной программе вариант 7.2. По итогам года имеет неудовлетворительные оценки по русскому языку, литературному чтению, математике. Мама написала заявление о повторном обучении во 2-ом классе. Можем ли мы его оставить на второй год?
Регион: Тверская область
Добавил: Черкашина Ирина Богдановна, учитель

Ответ: Доброго дня! На ваш вопрос можно ответить так: в соответствии с ФЗ -273 “Об образовании в Российской Федерации” вы можете оставить ребенка на повторное обучение. При условии соблюдения законодательства, в частности, необходимо предоставить ребенку возможность ликвидировать академическую задолженность.

22.09.2021
Вопрос: 1. Какие виды нарушений по ФГОС у детей с ЗПР и УО? 2. Чем отличается 7.1. и 7.2? 3. СИПР – где взять? 4. ИПРА – кто составляет?
Регион: Самарская обл.
Добавил: Королева Елена Олеговна, учитель

Ответ: Доброго дня! Очень сложно понять, что вы имеете в виду спрашивая – какие виды нарушения по ФГОС у детей с ЗПР и УО? Маршруты 7.1. и 7.2.

 рекомендованы для обучающихся с задержкой психического развития, отличаются сроками обучения и содержанием программы.

По поводу СИПР рекомендуем использовать конструктор СИПР, разработанный центром лечебной педагогики г. Псков, ссылка. ИПРА – разрабатывает МСЭ.

22.09.2021
Вопрос: Здравствуйте! У нас в школе остро стоит вопрос о рекомендациях районной ПМПК. Вопрос вот в чем. У ребенка статус ОВЗ (задержка психического развития, был поставлен ранее). Ребенок обучается по адаптированной программе обучения, планово прошел районное ПМПК и ему рекомендовали повторный курс обучения, но родители не согласны оставлять ребенка на 2й год и хотят, чтобы его перевели в следующий класс, но оставили обучаться по адаптированной программе. Председатель комиссии говорит, что так нельзя сделать, либо родитель соглашается полностью с рекомендациями ПМПК, либо пишет отказ от рекомендаций и тогда ребенка переводят на основную образовательную программу, т.е. автоматически снимают с него статус ребенок с ОВЗ. Правомерно ли это и какими документами это регламентировано? Спасибо!
Регион: Ростовская область
Добавил: Небыкова Ольга Викторовна, педагог

Ответ: Доброго дня! Возможно в вашей ситуации правильнее говорить не о втором годе обучения, а о пролонгации сроков обучения.

Действия комиссии правомерны, в отношении того, что соблюдение их рекомендаций выборочно или частично невозможно.

Поэтому, если родители, законные представители отказываются от соблюдения рекомендаций ПМПК, то действительно ребенок будет обучаться по основной общеобразовательной программе, так как “статус” ребенок с ОВЗ с него будет “снят”.

22.09.2021
Вопрос: Здравствуйте, приняла класс в котором 4 ученика с разными диагнозами F71. F70. F71.18. F 71.88 первый год они обучались по 2 варианту, сейчас сказали писать СИПР на каждого, нужно ли писать СИПР или можно обучать по 2 варианте, это же класс, как СИПР реализовать в классе? Я работаю в коррекционной школе.
Регион: Башкирия
Добавил: Волкова Людмила Ивановна, учитель

Ответ: Доброго дня! Сомнения по вашему описанию вызывает следующее, почему этим обучающимся была рекомендована программа по варианту 2. Согласно ФГОС О УО (вариант 2) рекомендован для обучающихся с ТМНР, а у вас в классе есть ребенок с легкой степенью умственной отсталости.

Сомнение также вызывает, почему вы оперируете понятием “коррекционная школа”, таких по ФЗ -273 Закону “Об Образовании в Россиийской Федерации” нет. Согласно ФГОС О УО СИПР разрабатывается на каждого обучающегося.

Хотим обратить ваше внимание, что 2 вариант и СИПР это один и тот же образовательный маршрут в соответствии с ФГОС О УО.

22.09.2021
Вопрос: Здравствуйте.Первоклашке (неговорящей, д/з:интеллектуальная недостаточность, нарушение психических функций)даны рекомендации ПМПК: обучение по АООП 2 вариант, неполный день,ассистент. Возникают вопросы: 1) нужно составлять СИПР? 2) как правильно организовать неполный день. Сколько часов минимум и максимум(с коррекционными часами) И еще вопрос по неполному дню: какова его продолжительность, если АООП 1 вариант? На какие документы можно опираться?
Регион: Волгоградская область
Добавил: Елена Александровна, педагог

Ответ: Доброго дня. Отвечаем на ваш вопрос, разработка СИПР для обучающегося необходима. Рекомендации по продолжительности пребывания ребенка в школе разрабатываются вашим ПМПк по результатам диагностического обследования. Для АООП (вариант 1) требования и процедура будет та же. Важно постепенно увеличивать время пребывания ребенка в школе.

22.09.2021
Вопрос: Положена ли доплата классному руководителю за детей с овз? У меня их 2 после ПМПК?
Регион: Санталовский
Добавил: Болдина Ольга Николаевна, учитель

Ответ: Добрый день! Вам необходимо уточнить, какие виды выплат зафиксированы в коллективном договоре вашей образовательной организации, в части стимулирующих выплат. Как правило, образовательные организации работу с обучающимися с ОВЗ вносят в критерии и показателя стимулирующих выплат.

22.09.2021
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста В нашей школе есть дети с ОВЗ. Администрация школы рекомендовала нам пройти курсы. Я прошел курс “Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ» 16ч. получил удостоверение. Мне сказали, чтотакое количество часов не подходит. Обьясните, пожалуйста, причину? Спасибо
Регион: Ростовская обл
Добавил: Квачев Алексей Петрович, педагог

Ответ: Добрый день! В рекомендациях Минобрнауки России от 11 марта 2017 г.

ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», говорится о том, что все специалисты, работающие с детьми с ОВЗ должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов).

Тематика курсов должна отражать особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и (или) введение ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС обучающихся с умственной отсталостью. Рекомендуем вам пройти дополнительные курсы повышения квалификации.

22.09.2021
Вопрос: Здравствуйте! Мой сын ребенок-инвалид детства, никогда не учился, т.к был признан не обучаемым. В этом году меня просят перейти на семейное образование, потому=что не обучаемых детей нет. Ему исполнилось 14 лет. А каком обучении идет речь? Правомерно ли это?
Регион: Оренбургская область
Добавил: Асабина Евгения Ивановна, родитель

Ответ: Здравствуйте! На ваш вопрос однозначно отвечаем – правомерно! Статья 5 Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 21.12.2012г. гарантирует право каждого человека на образование. Для образования лиц с ОВЗ согласно Закону создаются необходимые условия для получения ими качественного и доступного образования без дискриминации.

Стоит отметить, что в Законе предусмотрены права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в сфере образования. В статье 44 (пункт 4) говорится о том, что «..Родители (законные представители) обязаны обеспечить получение детьми общего образования…».

Правильно ли мы понимаем, что задавая вопрос “А о каком обучении идет речь?” вы сомневаетесь в возможностях обучения вашего ребенка? Если это так, то можем вас заверить, что дети даже с самыми тяжелыми множественными нарушениями развития способны показыть положительную динамику. Важно этим заниматься, в это верить.

Рекомендуем вам познакомиться с опытом работы центра лечебной педагогики в Пскове А.М. Царева. Если ваши сомнения относятся к семейной форме обучения, то по этому поводу можем сказать следующее, ваше право сменить форму обучения.

22.09.2021
Вопрос: Здравствуйте. У нас в школе во втором классе учится ребенок по АОП вид 7.2. Программу первого класс он не усвоил, часто болел, лежал на лечении в психиатрической больнице. Папа согласен оставить его на повторное обучение (пролонгировать первый класс). Как правильно это задокументировать?
Регион: Cвердловская область
Добавил: Патапова Светлана Валентиновна, педагог

Ответ: Доброго дня! Не видим никаких сложностей в вашей ситуации. На основании заключения ПМПК и приказа ребенку разрабатывается АОП с учетом пролонгации 1 класса. На основании разработанной и утвержденной АОП ребенок обучается в первом дополнительном классе.

22.09.2021
Вопрос: Может ли мой ребенок обучаться во вторую смену и еще учиться в субботу, если он овз(зпр).какими документами можно воспользоваться при организации учебы ?
Регион: кострома
Добавил: Еремина Н.А, родитель

Ответ:

Источник: http://www.fgosovz24.ru/index/zadat-vopros.html

Признание Диплома в Германии – Как Признаётся Высшее и Среднее Образование

Может ли учитель отказаться от переподготовки и продолжить работу воспитателем?

Узнать, признаётся высшее или среднее образование в Германии. Регулируемые профессии. База дипломов anabin, видео.

Важным условием занятости в Германии является наличие образования. Без образования у иностранца мало шансов на рабочую миграцию. При поиске работы в Германии следует убедиться, что диплом сравним с немецким.

Признание или подтверждение иностранной профессиональной квалификации – важный шаг на пути интеграции иммигрантов (Министерство по делам мигрантов и беженцев BAMF)

Немецкое министерство иностранных дел содействовало созданию базы данных anabin. В базу внесены известные немцам высшие образовательные учреждения разных стран. Отвечает за обработку данных организация Zentralstelle für ausländisches Bildungswesen (ZAB) – центральное ведомство признания иностранного образования.

База пополняется явочным порядком – иностранец присылает диплом, документ проверяется. Если в базе нет данных, запускается процесс проверки диплома по сложной схеме.

Иностранцу в большинстве случаев для предъявления в немецком посольстве достаточно распечатки данных о ВУЗе с пометкой H+ и о специальности, чтобы образование считалось признанным. Когда данных о дипломе в anabin нет, придётся отправлять документы на проверку.

Ниже видео-инструкция пользования базой anabin.

Для признания диплома отправляется запрос путём заполнения формы. На указанный в форме емейл придёт письмо с дальнейшими инструкциями. Процедура стоит 200€ для первого свидетельства и 100€ для последующих в случае нескольких специальностей или утери.

После положительного ответа ZAB о возможности отослать диплом на проверку, потребуется отослать по указанному адресу:

  • Заверенный перевод на немецкий диплома с приложением
  • Заверенная копия оригинала диплома с приложением
  • Если на дипломе не указана форма обучения, требуется справка из ВУЗа с указанием – образование очное, вечернее или заочное и период обучения
  • Обычные копии:
    • аттестата и других документов об образовании до ВУЗа
    • подтверждения контактов с немецким работодателем, рабочего контракта
    • страницы паспорта с личными данными
    • документов о смене имени, если менялось – свидетельство о браке, например

Признание диплома через ZAB производится только с целью поиска работы. Если диплом необходим для продолжения обучения, уровень образования подтверждается учебным заведением, в котором собирается учиться мигрант.

ZAB не подтверждает дипломы, полученные экстерном и профессиональную переподготовку.

Ведомство просит не присылать документы в пластиковых “файлах” или папках – заботятся об экологии!

Признание среднего профессионального образования

База anabin содержит данные о высших учебных заведениях. Профессиональное образование, полученное в средних образовательных учреждениях, следует признавать через сайт anerkennung-in-deutschland.

Название профессии на немецком вводится в форму поиска. Далее указывается город предполагаемого места работы. Сервис показывает адрес и контакты ведомства, ответственного за признание образования в каждом конкретном случае. Для различных профессий в разных регионах ведомства отличаются.

Процесс признания примерно одинаковый.

В организацию высылается:

  • копия загранпаспорта
  • биография на немецком в виде таблицы по годам
  • заверенный перевод диплома и других подтверждений квалификации
  • заверенный перевод трудовой или иных подтверждений наличия опыта работы.

Список отличается, в зависимости от конкретной организации и профессии, в сторону увеличения количества бумаг.

Организация проверяет соответствие процесса получения образования немецким стандартам. Проверка стоит денег – 100-1000€.

Опыт работы может заменить часть немецкой программы образования, например, прохождение обязательной практики.

Регламентированные профессии

Факт признания диплома не означает, что иностранцу можно сразу начинать искать работу в Германии по специальности. У немцев существует понятие “регламентированная профессия”.

Иностранцы, которые хотят работать по регламентированной профессии, должны обладать не только соответствующим дипломом, но и подтверждённой в Германии квалификацией. Закон упрощает и стандартизирует процесс признания. Однако, он не затрагивает профессии, подведомственные федеральным землям.

Например: учителя, педагоги, инженеры, архитекторы, врачи. Признание таких профессий регулируется земельным законодательством

Обычно желающим работать в Германии по регламентированной специальности, необходимо доучиваться 1-2 семестра и/или проходить практику, затем сдавать немецкий государственный экзамен, чтобы получить свидетельство о признании диплома.

Подтверждение диплома требуется далеко не всегда. Например, врачу с признанным дипломом нужно сначала получить разрешение на год или два, чтобы устроиться на должность Assistenzarzt – врач без специализации – для прохождения практики. Затем образование подтверждается через сдачу госэкзамена.

Инженеру подтверждение потребуется, если захочется открыть инженерное бюро. Чтобы работать инженером по найму хватит и простого признания диплома.

За признание дипломов в области регламентированных профессий отвечают профессиональные ведомства. Найти учреждения для информацию по конкретным регламентированным профессиям можно через anabin или annerkennung-in-deutschland.

Регламентированные профессии необязательно требуют высшего образования.

Возможные итоги проверки ZAB Вариант признания Описание
ПолноеДиплом признаётся абсолютно равным немецкому образованию
Частичное нерегламентированноеОтвет описывает конкретные различия в программе получения специальности. Возможно приехать и доучиться в Германии, если найти место для обучения.
Частичное регламентированноеДополнительно указываются недостающие шаги для подтверждения профессии, например, прохождение практики или необходимость сдать государственный экзамен.
НепризнаниеПолный отказ приводит к невозможности работать или продолжить учёбу в ФРГ.

Список регламентированных профессий в Германии

Строительство:

  • Architekt – архитектор
  • Garten- und Landschaftsarchitekt – архитектор садов и ландшафтов
  • Innenarchitekt – архитектор помещений
  • Maurer und Betonbauer – каменщик-бетонщик
  • Stadtplaner – градостроитель
  • Straßenbauer – строитель улиц

Службы:

  • Bergführer – проводник в горах
  • Fahrlehrer – учитель вождения
  • Skilehrer – лыжный инструктор
  • Snowboardlehrer – инструктор сноуборда
  • Steuerberater – налоговый консультант

Медицина:

  • Arzt – врачи
  • Apotheker – аптекарь
  • Diätassistent – диетолог
  • Ergotherapeut – эрготерапевт
  • Gesundheits- und Kinderkrankenpfleger – медбрат/медсестра, уход за детьми
  • Gesundheits- und Krankenpflegehelfer – санитар
  • Gesundheits- und Krankenpfleger – медбрат/медсестра
  • Hebamme/Entbindungspfleger – повитуха, помощник в родах
  • Heilpraktiker – врач альтернативной медицины
  • Logopäde – логопед
  • Masseur und medizinischer Bademeister – массажист
  • Medizinisch-technischer Assistent für Funktionsdiagnostik – технический ассистент диагностика
  • Medizinisch-technischer Laboratoriumsassistent – технический ассистент лаборанта
  • Medizinisch-technischer Radiologieassistent – технический ассистент рентгенолога
  • Osteopath – остеопат
  • Pharmazeutisch-technischer Assistent – фармацевто-технический ассистент
  • Tierarzt – ветеринар

Юристы:

  • Patentanwalt – патентный поверенный
  • Rechtsanwalt – адвокат
  • Rechtsanwalt, europäischer – адвокат европейского права

Социальные службы:

  • Altenpflegehelfer – работник дома престарелых
  • Altenpfleger – медицинский работник в доме престарелых
  • Erzieher – воспитатель
  • Lehrer – учитель
  • Haus- und Familienpfleger – социальный работник для семьи и дома.
  • Heilerziehungspfleger – медицинский работник, воспитатель для работы с душевнобольными
  • Heilpädagoge – педагог для душевнобольных
  • Sozialarbeiter – социальный работник
  • Sozialpädagoge – социальный педагог

Ремесленники и технические профессии

  • Augenoptiker – изготовитель очков и контактных линз
  • Bäcker – пекарь
  • Boots- und Schifauer – строитель лодок и кораблей
  • Brunnenbauer – строитель колодцев
  • Büchsenmacher – оружейник
  • Chirurgiemechaniker – изготовитель хирургических инструментов и приборов
  • Dachdecker – стельщик крыш
  • Elektromaschinenbauer – изготовитель электроприборов
  • Elektrotechniker – электротехник
  • Feinwerkmechaniker – изготовитель деталей на станках
  • Fleischer – мясник
  • Frisör – парикмахер
  • Gerüstbauer – установщик строительных лесов
  • Glasbläser und Glasapparatebauer – стеклодув и изготовитель аппаратуры для выдувки стекла
  • Glaser – стекольщик
  • Hörgeräteakustiker – изготовитель слуховых аппаратов
  • Informationstechniker – мастер по ремонту теле- и радио-аппаратуры
  • Ingenieur – инженеры всех мастей
  • Installateur und Heizungsbauer – сантехник и установщик обогревательных батарей
  • Kälteanlagenbauer – установщик систем охлаждения
  • Karosserie- und Fahrzeugbauer – специалист по переоборудованию автомобилей
  • Klempner – сантехник, водопроводчик
  • Konditor – кондитер
  • Kraftfahrzeugmechaniker – автомеханик
  • Landmaschinenmechaniker – механик землеройных машин
  • Maler und Lackierer – маляр
  • Mechaniker für Reifen- und Vulkanisationstechnik – механик по изготовлению шин и вулканизации
  • Metallbauer – слесарь
  • Ofen- und Luftheizungsbauer – печник
  • Orthopädieschuhmacher – изготовитель ортопедической обуви
  • Orthopädietechniker – изготовитель ортопедических предметов, например, колясок для инвалидов
  • Schornsteinfeger – трубочист
  • Seiler – изготовитель верёвки
  • Steinmetz und Steinbildhauer – каменотёс
  • Stuckateur – штукатур
  • Tischler – столяр
  • Wärme-, Kälte- und Schallschutzisolierer – специалист по тепло-, хладо- и шумоизоляции
  • Zahntechniker – изготовитель зубных протезов
  • Zimmerer – плотник
  • Zweiradmechaniker – вело- и мототехник

Торговля:

  • Pharmazeutisch-kaufmännischer Angestellter – продавец фармацевтики

Пищевая отрасль:

  • Lebensmittelchemiker – химик в пищевой промышленности

Квалификация иммигрантов живущих в Германии

Признание квалификации играет важную роль для успеха в поиске немецкого работодателя также для иммигрантов, которые уже находятся в Германии. Однако, в течение первых двух лет только пятая часть мигрантов оформляет признание квалификации.

Иностранцам критично признание прежде всего для получения разрешения на работу при переезде по рабочей визе. Когда человек уже приехал в Германию по другой линии миграции, для большинства профессий доступ к работе не представляет проблемы.

За последнее десятилетие в Германию приехало много иностранной рабочей силы разной квалификации. Интеграция мигрантов на немецком рынке труда является важной политической, социальной и экономической целью. Это позволит сохранить материальное благосостояние и решить вопрос нехватки рабочих кадров, несмотря на демографические проблемы старения населения Германии.

Простой шаг для успешной интеграции – использование навыков приобретенных до иммиграции, включая официальное признание профессиональной квалификации, приобретенной за рубежом.

Факт признания значительно улучшает перспективы на рынке труда: вероятность найти работу для мигрантов, чья профессиональная квалификация была признана, наполовину выше, чем без признанной квалификации.

Кроме того, наличие признанного диплома влияет на размер предлагаемой зарплаты.

Государство расширило вспомогательные услуги для мигрантов, например, открылись информационные и консультационные центры.

95% иностранных дипломов признаются хотя бы частично

Несмотря на важность признания квалификации, только 19% мигрантов имеющих специальность обращались за признанием профессии. Причины разные: 18% опасались бюрократических трудностей, включая нехватку необходимых бумаг, стоимость услуг и требуемое время, 9% считали, что не имеют шансов признания. Для 27% признание не играет роли.

До принятия закона в 2012, мигрантам из стран ЕС было проще признать диплом, чем остальным. После выгоду из изменений извлекли мигранты, приехвашие из стран не входящих в Евросоюз: число признаний увеличилось на 10%. Это обусловлено не только реформой но и изменившимся составом мигрантов, экономическим развитием и ситуацией на рынке труда.

Шанс найти работу для человека с высшим образованием на 8% выше, для изучавших язык до миграции – на 7%.

27-07-2021, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/priznanie-diploma-v-germanii.html

101Адвокат
Добавить комментарий