Можно ли выступать агентом при работе с сервисом Яндекс такси?

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами

Можно ли выступать агентом при работе с сервисом Яндекс такси?

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными. Как работает система.

Схема работы «Яндекс.Такси»:

  1. Пассажир заказывает поездку через приложение.
  2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.
  3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.
  4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

Источник: https://taxiservice.com.ua/mir/1942-kakie-nalogi-dolzhen-platit-partnjor-yandeks-taksi-rabotayushchij-s-voditelyami-fizlitsami

«Яндекс.Такси» запустил проект по поддержке новых таксопарков

Можно ли выступать агентом при работе с сервисом Яндекс такси?

«Яндекс.Такси» продолжает искать способы увеличить количество машин, подключенных к сервису, и запустил программу по поддержке предпринимателей, желающих создавать таксопарки, экспертизой и скидками от партнеров, пишет РБК.

«Яндекс.Такси» запустил партнерскую программу «Мой таксопарк», рассказал РБК представитель компании: желающий участвовать в программе должен инвестировать 3 млн руб. собственных средств. По словам представителя сервиса, этих денег хватит, чтобы в течение месяца с нуля создать таксопарк из десяти новых автомобилей, взятых в лизинг.

«Яндекс.Такси» готов выделить каждому таксопарку персонального менеджера и обеспечить льготные условия на лизинг и страховку. В апреле этого года «Яндекс.Такси» объявил, что договорился с рядом автопроизводителей о скидках на покупку машин для таксопарков — партнеров сервиса: они составят от 8 до 16% от минимальной цены. По словам представителя «Яндекс.

Такси», построить собственный таксопарк смогут в том числе начинающие предприниматели. «Обычно лизинговые компании отказываются финансировать новые бизнесы, потому что 90% таких компаний закрывается в течение года, — говорит он. — Мы разработали всю проектную документацию и бизнес-план, которые доказывают, что работа новых таксопарков с «Яндекс.

Такси» значительно снижает риски неплатежей по лизингу».

При этом компания не выступает поручителем таксопарков по финансовому обязательству. Скидки на каско в рамках «Моего таксопарка» составят от 5,5% от стоимости автомобиля в год. Полис покрывает угон и полную гибель автомобиля. Единственным условием для предпринимателей станет брендирование машин символикой «Яндекс.Такси», уточнил представитель сервиса.

Инвестиции в проект «Мой таксопарк» компания не раскрывает. По оценке «Яндекс.Такси», за год существования программы может быть создано около 500 таксопарков, в каждом из которых на старте будет от 10–20 автомобилей.

Сейчас к сервису подключено более 200 тыс. активных водителей (количество автомобилей не раскрывается).

За три-четыре года рентабельность созданного по программе таксопарка может составить до 40% в год от средств, вложенных в бизнес изначально, говорит представитель «Яндекс.Такси».

Такси в лизинг

Агрегаторы такси давно разрабатывают различные схемы для привлечения водителей-партнеров, в основном посредством льготных условий на лизинг. Uber запустил первую лизинговую программу для своих водителей еще в ноябре 2013 года: тогда она была доступна только в пяти городах США — Сан-Франциско, Бостоне, Филадельфии, Чикаго и Далласе.

На июнь 2015 года в американской лизинговой программе приняли участие около 20 тыс. из 160 тыс. подключенных к сервису водителей, которые заработали с помощью Uber более $200 млн. Позже компания расширила программу по всему миру, в том числе запустила ее в России.

В феврале 2016 года Uber вместе со «Сбербанк Лизингом» предоставил водителям-партнерам возможность покупать машины в лизинг по упрощенной схеме и в сжатые сроки.

Со Сбербанком сотрудничает и Gett. Как рассказывал РБК основатель Gett Дэйв Вайсер, банк поможет водителям получать кредиты на покупку новых автомобилей. «Речь идет о потенциально интересном для банка портфеле: 100 тыс.

автомобилей — это около $1,5 млрд, но поодиночке с такими заемщиками банкам сейчас неинтересно работать», — говорил Вайсер. По его словам, такое сотрудничество позволит снизить процент, поскольку компания может выступать как платежный агент водителей, проводить анализ и первичную проверку.

Кроме того, Gett реализует программу лизинга автомобилей для партнеров сервиса с автопроизводителем Volkswagen.

По прогнозу банка UBS, по итогам 2017 года объем российского рынка такси составит 731 млрд руб., из которых 20% придется на онлайн-заказы, а 15% — на серый рынок. К 2022 году, по прогнозу UBS, объем рынка вырастет до 1,231 трлн руб., доля онлайн-заказов должна возрасти до 85%, а серый рынок сократится до 4%.

Председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус считает, что за счет своей программы «Яндекс.Такси» пытается повысить качество услуг. «Яндекс.Такси» нужно постоянно обновлять таксопарк. Логично, что они придумывают какие-то механизмы для этого», — сказал он. В середине июля «Яндекс.

Такси» и Uber объявили об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в новую компанию. Стоимость объединенной компании стороны оценили в $3,725 млрд.

Пассажиры смогут по-прежнему использовать оба приложения, но переход таксопарков и водителей на новую платформу должен способствовать увеличению количества доступных машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, обещали представители «Яндекс.Такси» и Uber.

По оценке Credit Suisse, объединенная компания может занять 9% рынка в количественном выражении и 13% — в стоимостном. Однако компаниям еще необходимо получить разрешение на сделку у Федеральной антимонопольной службы.

В то же время Швагерус считает, что более выигрышно для водителей будет, если «Яндекс» станет своего рода венчурным инвестором и начнет вкладывать в создание таксопарков. «Необязательно, чтобы это были свои средства, но, например, помощь в субсидировании таксистов за счет сотрудничества с региональными властями», — рассуждает он.

Как рассказал РБК председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов, «Яндекс» год назад начал тестировать эту программу в нескольких городах России, в частности в Барнауле, Новосибирске и Красноярске.

«Основным условием для таксопарков тут является то, чтобы машины были брендированы символикой «Яндекс.Такси», — говорит он. Это подразумевает, что водители не будут работать с другими агрегаторами, уточнил эксперт.

По его словам, за счет такого сотрудничества сервис получает дополнительную рекламу, особенно в небольших городах, где лидируют сервисы «Максим», «Сатурн» и InDriver.

«Десяток машин для небольшого города, которые всегда на линии, — машина практически не останавливается, кружится по заказам или стоит в ключевых точках — это прекрасная реклама.

Одна машина в городе достигает рекламных целей намного точнее, чем баннеры, за которые еще надо платить», — рассуждает Амосов.

Ирина ЛИ

Источник: https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=10006142

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Можно ли выступать агентом при работе с сервисом Яндекс такси?

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Посредник на Яндекс.Такси

Можно ли выступать агентом при работе с сервисом Яндекс такси?

Если в ходе проверки будет выявлено, что агентский договор прикрывает трудовые отношения, то его признают притворным. Тогда предпринимателя могут привлечь к налоговой и административной ответственности.

Вопрос: ООО (УСН 6%) – организация, которая помогает находить клиентов через “Яндекс. такси” для зарегистрированных водителей (физлиц). “Яндекс.Такси” получает от клиентов оплату, удерживает свою комиссию (20%), затем оставшуюся часть перечисляет в ООО (УСН 6%), далее ООО перечисляет физлицу-водителю за вычетом своей комиссии (2%). Между   Яндекс.

Такси” и ООО заключен агентский договор (ООО-принципал) и между ООО и водителем также заключен агентский договор, где принципал водитель (физлицо) – в агентском договоре с которым прописано, что АГЕНТ (ООО) выступает поставщиком исключительно информационных услуг для Перевозчика (физлица) и посредником при подключении к Сервису (Яндекс-такси), обслуживание деятельности перевозчика включает в себя перевод денежного вознаграждения от третьих лиц за услуги Перевозчика. Вопрос: 1) обязана ли ООО оплачивать НДФЛ за водителя?  2) налогообложение ООО- 6% с агентской комиссии (от 2%, которые остаются у ООО), либо с той суммы, которая поступает от Яндекс.Такси, и которую он в дальнейшем переводит водителю, оставляя свою комиссию (2%)?

Ответ: 1. Нет, не обязана. Источник дохода в этом случае клиенты такси – физлица, так как именно они оплачивают услуги таксиста. ООО лишь участвует в расчетах.

А значит, организация не выступает налоговым агент. Поэтому НДФЛ платят водители самостоятельно.

Это следует из статьи 226, подпункта 2 пункта 1 статьи 227, пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ и подтверждено письмом Минфина России от 25 июня 2014 № 03-04-06/30465.

При этом, нужно учитывать, что по агентской схеме с водителями-физлицами (не ИП) есть риски, что если в ходе проверки будет выявлено, что агентский договор прикрывает трудовые отношения, то его признают притворным.

Тогда организацию могут привлечь к налоговой и административной ответственности. Также придется начислить страховые взносы.

И в такой ситуации организацию могут привлечь и к ответственности за неисполнение обязанности налогового агента по НДФЛ.

Безопаснее в такой ситуации заключать с водителями, не являющимися предпринимателями, договора ГПХ.

2. Для посредников на УСНО, независимо от объекта налогообложения, с которого организация платит единый налог, сумма посреднического вознаграждения включается в состав доходов, которые учитываются при расчете налоговой базы (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 249 НК РФ).

При этом, сумма вознаграждения посредника определяется в посредническом договоре (в данном случае, в посредническом договоре с водителями). Исходя из этого, обложению единым налогом на УСН подлежит вознаграждение в виде 2%, определенная сторонами посреднического договора.

Обоснование

Как посреднику учесть посредническое вознаграждение при упрощенке

Независимо от объекта налогообложения, с которого организация платит единый налог, сумма посреднического вознаграждения включается в состав доходов, которые учитываются при расчете налоговой базы (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 249 НК РФ).

Поскольку посредники, применяющие упрощенку, освобождены от уплаты НДС (кроме НДС по импортным операциям и по договорам простого товарищества, доверительного управления имуществом и концессионным соглашениям), на сумму посреднического вознаграждения этот налог не начисляется (п. 3 ст. 169 НК РФ).

Если посредник не может сразу определить размер своего вознаграждения, то всю сумму средств, поступивших от заказчика, нужно включить в состав доходов. Подробнее об этом см. Как посреднику учесть доходы и расходы попосредническим операциям при продаже (покупке) товаров при упрощенке.

Из рекомендации «Как посреднику отразить в бухучете и при налогообложении посредническое вознаграждение»

то должен платить НДФЛ и страховые взносы с вознаграждения таксисту, если предприниматель оказывает услуги такси через интернет-сервис по агентскому договору. ИП заключает отдельные агентские договоры с водителями – не предпринимателями (водитель – принципал, ИП – посредник)

НДФЛ платят водители самостоятельно. Платить взносы не нужно.

Общая схема такого бизнеса выглядит так. Интернет-сервис перечисляет предпринимателю деньги, которые поступили от клиентов такси – физлиц. Делает он это за минусом своей комиссии. Предприниматель, в свою очередь, рассчитывается с водителями.

НДФЛ

Источник дохода в этом случае клиенты такси – физлица, так как именно они оплачивают услуги таксиста. Предприниматель-посредник лишь участвует в расчетах. А значит, он не налоговый агент.

Поэтому НДФЛ платят водители самостоятельно.

Это следует из статьи 226, подпункта 2 пункта 1 статьи 227, пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ и подтверждено письмом Минфина России от 25 июня 2014 № 03-04-06/30465.

Страховые взносы

Страховые взносы с данной выплаты никому платить не нужно: ни предпринимателю, ни интернет-сервису, ни таксисту, ни клиенту-пассажиру. Все они не являются плательщиками страховых взносов по данной выплате.

Ведь этот доход водителю выплачивает клиент такси – физлицо. Сам таксист не зарегистрирован в качестве ИП. А предприниматель лишь участвует в расчетах в качестве посредника.

Данные выводы следуют из статьи 419 Налогового кодекса РФ.

Внимание: если в ходе проверки будет выявлено, что агентский договор прикрывает трудовые отношения, то его признают притворным. Тогда предпринимателя могут привлечь к налоговой и административной ответственности. Также придется начислить страховые взносы.

Выявить притворность агентского договора могут в ходе проверки:

  налоговые инспекторы;

  представители ПФР и ФСС России;

  представители трудовой инспекции, если водитель обратится с жалобой о том, что с ним неправомерно заключили агентский договор вместо трудового.

Чтобы переквалифицировать договор, инспекторы или недовольный сотрудник вправе обратиться в суд. Тогда агентский договор, прикрывающий трудовые отношения, признают притворным согласно пункту 2статьи 170 Гражданского кодекса РФ. Такая сделка ничтожна, и к ней применят правила для трудовых договоров.

В результате придется начислять страховые взносы. А значит, и подавать уточненную отчетность, платить недоимки и пени со штрафами (подп. 7 п. 1 ст. 31, ст. 75, 81, 122 НК РФ).

Кроме того, работодателя и его должностных лиц могут привлечь к административной ответственности за уклонение от трудовых отношений. Штраф для предпринимателя составляет от 5000 до 10 000 руб. За повторное нарушение – от 30 000 до 40 000 руб. Это предусмотрено частями 4 и 5 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также предпринимателя могут привлечь и к ответственности за неисполнение обязанности налогового агента по НДФЛ.

Из рекомендации «Как учесть вознаграждение гражданину по ГПД»

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/255359-posrednik-na-yandekstaksi

Как заключить договор с Яндекс.Такси

Можно ли выступать агентом при работе с сервисом Яндекс такси?

Относительно недавно стал расти спрос на пассажирские перевозки по ценам, регулируемым двусторонними соглашениями. Чтобы пользоваться корпоративными тарифами Яндекс Такси, нужен договор с юр лицом. Услуга приносит компании 40% всех заказов.

Договор с Яндекс Такси заключается от имени юридического лица.

Пара слов о корпоративном такси

Небольшие компании, не имеющие собственного автопарка, при помощи корпоративного такси круглосуточно обеспечивают сотрудников транспортом.

Этот сервис даёт клиенту следующие преимущества:

  • экономию средств на содержании машин и зарплате обслуживающего персонала;
  • безопасность в отношении как технического состояния авто, так и профессионализма водителей;
  • надёжность подачи машины в оговорённые время и место;
  • гибкую форму оплаты и свободу выбора автомобиля;
  • контроль и управление транспортными издержками.

Корпоративное такси эффективно решает вопрос доступности и мобильности сотрудников в режиме 24/7.

Зачем необходимо заключение договора

Услуга корпоративное такси осуществляется между юрлицами. По законодательству, любая хозяйственная деятельность ведётся на основании договора. В нём определяются контрагенты, их налоговый статус, права и обязанности сторон, а также порядок его расторжения.

Яндекс Такси предлагает юридическим лицам заключать договор на оказание услуг в режиме онлайн. При его составлении определяется круг физических лиц, которым она будет оказываться, определяется её объём.

На основании ст. 1005 ГК РФ между юрлицом и Яндекс Такси может заключаться агентский договор. Соответствующая оферта на оказание возмездных информационно-диспетчерских услуг размещена на сайте компании.

Права сторон регулируются гл. 52 ГК РФ «Агентирование». По договору юрлицо выступает агентом водителей такси, а его налоговые выплаты ограничиваются только объёмом налогового вознаграждения, что определяется ст. 251 п.

1 пп. 9 НК РФ.

Чтобы заключить договор Яндекс такси с юр. лицом, достаточно отправить заявку на партнёрство и пополнить лицевой счёт таксопарка.

Компания заинтересована в развитии своих партнёров и содействует им следующим образом:

  • консультации в подборе условий лизинга;
  • поиск лучших условий страхования;
  • определение региона ведения бизнеса;
  • стимулирование роста заказов от физических и юридических лиц;
  • предоставление бонусов за брендирование машин;
  • налаживание взаимосвязи между спросом на такси и стоимостью поездки.

В процессе работы перевозчик осваивает новые технологии:

  • прогнозирование пробок,
  • экстраполяцию проса;
  • алгоритм распределения заказов между автомобилями, снижение их простоя и холостого пробега;
  • выбор по карте оптимального маршрута движения.

Профессиональное владение функциями Таксометра помогает водителям увеличить эффективность поездок:

  • передачу заказов по цепочке;
  • отработку вызовов по пути домой;
  • работу с очередью в аэропорту.

Юр. лицо, которое заключает договор с Яндекс Такси на получение услуг по корпоративному тарифу, должно обратить внимание на ряд моментов, определяющих качество сервиса и гарантии его соблюдения.

По Оферте на оказание услуг Яндекс Такси предоставляет партнёрам информационный сервис.

В соглашении должны быть отражены следующие моменты:

  • время, в течение которого должен быть подан автотранспорт;
  • допустимое отклонение длительности поездки от расчётного значения, полученного при составлении маршрута;
  • внешнее и техническое состояние прибывшего автомобиля;
  • возможность подачи машин класса комфорт+ или бизнес.

Перечисленное также важно для юрлиц, работающих по агентскому соглашению, для анализа возможности их выполнения. Договор о предоставлении услуг в 2 экземплярах может быть отправлен по указанному при регистрации адресу почтой, курьерской службой или получен/оформлен лично в офисе.

Данные, указанные при регистрации на сайте, должны совпадать с реквизитами, указанными в договоре.

Юридическое лицо, заключившее агентский договор с Яндекс Такси, получает доступ к технологиям последнего и осуществляет свою деятельность, передавая полномочия и некоторые функции третьим лицам.

Договоры партнёров Яндекс Такси включают публичную оферту и определяют отношения между таксомоторной компанией (агентом) и физическим лицом (принципалом или водителем). Последние должны принять предложение путём регистрации на сайте компании и подтверждением этого в личном кабинете. Физическое лицо, прошедшее регистрацию на сайте, при желании может получить договор в письменном виде.

В договоре между Яндекс.Такси и юр. лицом указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

Агент совершает сделки и другие действия на основе ст. 437 и 438 ГК РФ.

Предметами оферты могут быть:

  • использование сервиса «Дистанционный инструктаж и тестирование водителей» от Яндекс;
  • соблюдение условий подключения к сервису в период его использования.

Несоблюдение хотя бы одного из условий Яндекс Такси может привести к прекращению доступа к сервису.

При одностороннем расторжении договора агент должен предупредить агрегатора по электронной почте за месяц.

Первое пополнение счёта в личном кабинете после регистрации должно быть равным или превышать 1 000 руб. Дальнейшие суммы пополнения могут иметь произвольную величину.

В рамках оферты и сотрудничества обязанности агента (партнёрской компании) состоят из:

  • доведения до сведения и мотивации водителей проходить инструктаж и тестирование при помощи сервиса «Инструктор Яндекс Такси»;
  • организации места работы согласно требованиям названного сервиса;
  • контроля за выполнением требований инструкторов.

Что касается налогообложения, то сделка, проведённая агентом с третьим лицом от себя, за счёт принципала, приобретает права, но по ней становится обязанным агент (даже если принципал был непосредственным исполнителем сделки).

Сделка, совершённая агентом с третьим лицом от имени принципала и за его счёт, не предусматривает обязанностей и прав по ней. Можно заключать с каждым водителем индивидуальный договор, а можно разместить офёрту, которую будут принимать путём проставления галочки в специальном окне.

В этом случае потребуется вести каталог работников.

Работать напрямую без юридического лица система не позволит.

Оптимальным вариантом представляется работа с УСН 6%. Тогда доходом будет считаться только агентское вознаграждение, облагаемое 6%-ным налогом. Выплаты водителям не войдут в налогооблагаемую базу. Иллюстрацией может послужить пример.

Яндекс перечислил средства в размере 100 тыс. руб. При агентском вознаграждении 4% водителям следует перевести оплату 96 тыс. руб. При окончательном подсчёте налоговые отчисления будут вестись с 4 тыс. руб.

То есть в КУДИР указывается сумма агентских отчислений.

Источник: https://otaxiyandex.ru/taksi-dlya-biznesa/kak-zaklyuchit-dogovor

101Адвокат
Добавить комментарий