На ком лежит ответственность, если груз потерялся в транспортной компании?

Работа диспетчером грузоперевозок. Или как стать успешным диспетчером

На ком лежит ответственность, если груз потерялся в транспортной компании?

В общем понимании, диспетчер организует доставку груза из пункта в пункт. Он основывается на многих факторах: способ доставки, время, маршрут, возможность сэкономить на топливе и т.п.

Нам не нужно вникать в эти подробности, если в дальнейшем нет в планах устроиться на работу в транспортную компанию.

Если же такие планы есть, то рекомендую изучить специальную литературу, где подробно расписаны тонкости профессии.

Так же рекомендую полистать этот форум. Там есть вся необходимая информация, всегда можно посоветоваться с более опытными логистами. Хотя, когда/если начнёте работать, нужные знания сами появятся. Вы освоите доходную, престижную профессию, сделаете себе имя в этой сфере. Я расскажу, где находить транспорт и грузы, как всё проводить официально и получать на этом прибыль. Итак, начнём…

ВАЖНО! ЗАРАБАТЫВАЕТ ТОЛЬКО ТОТ, КТО РЕАЛЬНО ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ! ТОТ, КТО ЖДЁТ ХАЛЯВУ И КНОПКУ БАБЛО, ОСТАНЕТСЯ НИ С ЧЕМ!

Для начала, необходимо определиться, что понадобится для работы:

  • Компьютер и доступ в интернет
  • Банковская карта или банковский счёт, чтобы получать деньги; (СБЕРБАНК НЕ ПОДХОДИТ! Ниже объясню подробнее)
  • Сканер и принтер для работы с бумагами или электронная цифровая подпись.

Зарабатывать будем честно иофициально, всё будет подтверждено в документах. Никаких проблем с налоговой не возникнет. Принтер нужен чтобы печатать договора и другую документацию.

У меня стоит МФУ, в нём есть сканер, принтер и ксерокс. Удобно. Если оргтехники нет, можно печатать документы в фотосалонах, на почте и т.п. Можно обойтись вообще без бумаг, если есть цифровая подпись.

С помощью такой подписи, можно заверять документы онлайн.

Оформить цифровую подпись можно здесь

ВНИМАНИЕ! ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ ЗАКАЗЫВАЕТСЯ ПЛАТНО!

Настоятельно не рекомендую использовать карты Сбербанка. В связи с последними изменениями в законодательстве, их служба безопасности блокирует карты, по которым проходит много средств.

В работе нам придётся принимать платежи, переводить деньги
работникам. Чтобы карту не заблокировали и деньги не «потерялись», советую работать с другими банками: Альфа-Банк, Россельхозбанк, Точка Банк и другие.

У меня уже блокировали карту, больше со Сбербанком не работаю и другим не советую. А то проблем может быть много.

Сделаем небольшой разбор площадки, где будем учиться логистике и зарабатывать. Почему небольшой? Потому что если всё разбирать подробно, то получится 500 страниц текста или 6 часов видео/аудио материалов. Не у каждого хватит терпения всё это выучить. Плюс на форме в FAQ есть огромное количество исчерпывающих данных по любым вопросам и нюансам в работе.

Как вы могли догадаться работать будем на сервисе ATI Переходите на сайт, почитайте главные разделы, статьи о логистике, новости и регистрируйтесь.

В поле «Название фирмы» укажите «Физическое лицо», введите свои инициалы. Если вы ИП или есть другое юрлицо, то выбирайте её и напишите название. В поле «Профиль деятельности» нужно выбрать «Диспетчер».

Так же нужно указать город, телефон, email, контактное лицо. Заполнив все необходимые поля, жмите «Регистрация», подтвердите электронную почту и телефон, авторизуйтесь в ЛК.

Если слева в верхнем углу стоит ваше имя или название компании, значит всё хорошо.

На площадке есть пользователи двух категорий: бесплатные и платные. У платных пользователей больше преимуществ, им доступен более широкий список услуг. Но даже с бесплатной версией аккаунта можно отлично зарабатывать. Можно купить себе платный доступ после первых заработков, аможно и обойтись.

Схема работы:

  1. Указать маршрут
  2. Найти груз
  3. Найти водителя
  4. Договориться с заказчиком
  5. Подписать бумаги
  6. Водитель перевозит товар
  7. Получаете деньги
  8. Оплачиваете водителю работу.

На то уходит часть полученных средств. Остаток и будет прибылью.

Груз можно найти на главной странице.

  1. Откуда: пункт загрузки
  2. Куда: пункт доставки
  3. Дата: число, месяц
  4. Эллипс: поиск груза в радиусе (всегда ставлю галочку)
  5. Кузов: вид машины (вариативно)

Я задал вот такие критерии по поиску груза:

Откуда: Самара Куда: Казань

Дата: на следующую неделю

Кузов: бортовой (я работаю сбольшим кол-вом водителей с бортовыми грузовиками, поэтому выставил этот тип кузова. Правильно сперва найти груз, а потом подобрать для него машину: рефрижератор, тент, бортовой, и т.п.) Обязательно нужно ставить галочку «Поиск в эллипсе».

После введения всех данных, открывается список доступных грузов в заданном направлении. По нашим направлениям нашлось 145 доступных грузов. Их нужно рассортировать. Так как мы посредники между водителями и заказчиками, рассматриваем только заказы, где оплата идёт на карту или банковский счёт. После оплаты, вы сами рассчитываетесь с водителем.

Данные о ставке, способе оплаты указаны в последнем столбце. В столбцах «Загрузка» и «Разгрузка» находится информация об отправной и конечной точке маршрута.В третьем столбце указаны данные о грузе: что конкретно везти, вес и объём груза.Под позициями указывается фирма-заказчик и контакты, куда нужно обращаться, чтобы договориться о перевозке.

Если кажется, что всё сложно, вспомните, сколько всего вы сейчас знаете про заработок вообще, сколько знаний почерпнуто из курсов, книг, мануалов. Описанная здесь схема намного проще, чем поначалу кажется. Главное – работать. Как только появится опыт, работа не вызовет никаких проблем, большинство действий будете делать автоматически.

Схема поиска водителя почти такая же, как и для поиска груза. На главной странице рядом с «Найти груз» есть кнопка «Найти машину». Можно найти транспорт в любые направления. Нужно ориентироваться на ставку за 1 км, которую указывают водители, произвести элементарный расчёт стоимости и договориться о рейсе.

Созвонившись с ответственным за груз человеком и водителем, нужно обговорить с ними детали транспортировки (с водителем обговаривается цена, не нужно бояться торговаться, но и меру знать тоже необходимо), после этого, отправитель груза подготавливает необходимую документацию и пересылает их по электронной почте (или каким-либо другим способом, по факсу, например) вам для подписи.

Дальше можно действовать двумя способами:

  1. Распечатать документы (договор, накладная), подписать, отсканировать и переслать заказчику. У вас будут распечатанные документы с такой же юридической силой, как и у заказчика.
  2. Если есть цифровая подпись, документы заверяются онлайн, хранятся так же в электронном виде. Это удобно, т.к. нет бумажной рутины.

Ниже я привёл ОБРАЗЦЫ документов. Подробно про документы написано на форуме ATI.

Шаблоны документов, которые используются при перевозке грузов автотранспортом

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДОГОВОР

После согласования деталей, подписи документов, подготовки груза, водитель отправляется в рейс. Вам осталось только подождать, когда машина доставит груз, а заказчик перечислит деньги.

По закону, заказчик обязан оплатить услуги в течение 10-ти суток, а то его оштрафуют. Обычно оплачивают в течение 1-3 дней.

Бывает, что клиент вносит предоплату 50%-70%, а остальное перечисляет после доставки груза.

Подсчитаем цифры. К примеру, вы нашили хороший заказ по доставке стройматериалов из Перми в Нижний Новгород. Заказчик платит за него 48 тыс. руб. Вы нашли водителя, который согласился поехать за 40 тыс. руб. Стоит напомнить, что вы не платите за топливо, запчасти, дорожные налоги и т.п.

Итак: 48 тыс. руб. – 40 тыс. руб. = 8 тыс. руб. (прибыль) Потому вы договариваетесь о ещё 10-ти таких рейсах 8 тыс. руб. * 10 рейсов = 80 тыс. руб. (прибыль) Т.к. работаем честно, то нужно заплатить налоги

80 тыс. руб. – 13% налогов = 69,6 тыс. руб. чистыми.

Налоги можно сократить, если открыть ИП или ООО и выбрать упрощённую систему налогообложения.

Как открыть ИП

Как открыть ООО

80 тыс. руб. – 6% налогов = 75,2 тыс. руб. чистыми.

Суммы условные. Заработок зависит от того, как хорошо вы будете работать, и может быть отличным от указанных здесь цифр. Так же, можно вообще не платить налогов, потому что в России, пока что заработок в интернете налогами не облагается. Но действовать нужно на свой страх и риск.

Но если вы решили пойти честным путём, и достигли больших высот в интернет заработке, то нужно заняться бухгалтерией, каждый год сдавать налоговую декларацию. Если не умеете, то лучше отдать на аутсорсинг в бухгалтерскую компанию или пользоваться сервисами интернет-бухгалтерии.

Интернет бухгалтерия для ИП

Интернет бухгалтерия для ООО

Интернет бухгалтерия дешевле, чем нанимать бухгалтера. Рекомендую.

Вероятно, у вас возник вопрос: «Почему сами водители не используют этот сервис, без посредников?»

Ответ:

Используют многие. Но большинство водителей заходят на сайт просто чтобы уточнить цены, посмотреть грузы. Они не связываются с заказчиками самостоятельно. А если они с не хотят звонить заказчику, то это сделаем мы и возьмём с этого свой процент.

Так как вся работа происходит через интернет, вы не ограничены территориально. Ищите грузы и отправляйте водителей по всей стране и за её пределы. Платным пользователям открывается доступ к международным заказам и водителям, которые ездят в международные рейсы. Этим способом работают только транспортные компании и предприниматели. Сейчас ещё можно откусить большой кусок от этого рынка.

Ещё вы должны понять, что это РАБОТА, здесь надо думать, быть ответственным. Верхней границы в заработке здесь нет. Заработали 20 тыс. руб. – хорошо, заработали 200 тыс. руб. – отлично!

Заключение

Я коротко описал законный и интересный метод заработка через интернет. Если хотите подробнее изучить логистику, то на ati.su много ценной информации, которая поможет расти в этом направлении.

Ещё я прошу не бросать попытки, если кто-то откажет. Такое бывает. Отказывают даже опытным логистам. В случае отказа, просто ищите следующий вариант.

Полезные советы

Берите только те заказы, где груз полностью занимает машину. Не берите догрузы, с ними много возни.

В форме для поиска грузов выставляйте сортировку по дате, чтобы сначала показывались свежие заявки.

Когда находите подходящий груз, тут же звоните в компанию и спрашивайте об актуальности. Бывает, что груз уже в пути, а вы об этом были не в курсе и отправили машину зря. Писать в компанию не имеет смысла. Могут не ответить. Лучше всего звонить. Берите у оператора безлимитный тариф.

Можно работать способом, который снимает с вас любую ответственность за груз и доставку. Сразу представляйтесь диспетчером, сводите по телефону заказчика и водителя, они обговаривают детали. Главное – уточнить, кто вам заплатит «агентский» процент.

Если клиент не хочет платить, груз был доставлен, и есть договор, нужно составить претензию на имя клиента, в которой необходимо указать, что в соответствии с договором №*** заказчик обязан оплатить услугу. Если он этого не сделает в течение 10 дней, вы пойдёте в суд. В 95% ситуаций, оплачивают за пару часов.

Изучайте форум ati. Там множество фишек и секретов от ведущих логистов России, которые работают в «Деловых линиях», «Delko» и т.п.

Проверяйте заказчика по чёрному списку. Тогда проблем с оплатой не будет.

Чтобы избежать неожиданностей с документами, опирайтесь на ФЗ_№259 постановление правительства Российской Федерации _№272.

Источник: https://trucking.spb.ru/articles/16-rabota-dispetcherom-gruzoperevozok-ili-kak-stat-uspeshnym-dispetcherom.html

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

На ком лежит ответственность, если груз потерялся в транспортной компании?

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

Потерялся багаж? Почему? Что делать?

На ком лежит ответственность, если груз потерялся в транспортной компании?

Проблема довольно актуальная на сегодняшний день, не только для моряков, но и для всех в целом, кто пользуется воздушным видом транспорта. Но почему это происходит? И как решить эту проблему?

По оценкам экспертов компании SITA (ведущий специалист по исследованиям рынка в сфере воздушного транспорта в мире), в 2010 году международные Авиакомпании потеряли 29,44 миллионов сумок и чемоданов, что на 6,06 % больше чем в 2009 году.

Из которых, 1 млн. 49 тыс. не было найдено. По сравнению с 2009 годом, эта цифра увеличилась на 23,43%. В течение трех последних лет, такой рост отмечается впервые. Общая сумма ущерба Авиакомпаниям составила 2,94 миллиарда долларов США.

В 2011 году SITA опубликовала очередной Baggage Report, в котором раскрывает основные причины, связанные с утерей багажа и наиболее проблемные зоны риска:

Как показывает международная статистика, свыше 50% утерянного туристами багажа, возвращают своим владельцам в течение 42 двух часов. Но по истечению 3 — 4 суток шансы на успех резко снижаются. И что же делать? К кому обращаться? На ком лежит ответственность?

Авиакомпании, присоединившиеся к Монреальской конвенции 1999 года (Глава 3. Статьи 17, 19,21,22,23,28) несут гражданско-правовую ответственность за ущерб, причиненный пассажиру или владельцу груза.

Согласно этому, на сегодняшний день, компенсация за утерянный багаж составляет ≈ 1200 долларов США.

У остальных авиаперевозчиков компенсация составляет около 20 долларов на 1 кг веса багажа.

Я однажды попал в такую ситуацию, когда летел в Турцию, на судно. Судно заходило в Iskenderun (Турция). Вылет из Симферополя (Крым, Украина) в Istanbul (Турция), там пересадка на другой самолет, и на Adana (должен был встретить агент, и отвезти в Искендерун, расстояние около 150 км). Время между пересадкой 9 часов.

Многие, кто не раз встречался с агентами, согласятся, что в большинстве случаев они стараются быстрей освободиться от моряков. Моя ситуация не была исключением.

Перед вылетом, из Симферополя, операторы на регистрации всегда спрашивают (если летишь с пересадкой) куда отправлять багаж. Я решил перестраховаться и перезвонил в Крюинг. Менеджер порекомендовал отправить багаж до Аданы.

В Стамбуле меня встретил агент и решил поменять мои билеты, на ранний рейс. Вылет самолета планируется в течение получаса. На регистрацию успели. Я предупредил оператора, что мой багаж отправлен до Аданы.

Прилетел в Адану, багаж не получил…. Что делать? Главное держать себя в руках. Собрался с мыслями и пошел в Baggage Service. Попытался там объясниться, но как оказалось, не знают английский. Вот тогда то и стало не по себе.

Первое, что пришло на ум — найти Агента. Вышел на улицу, а его нигде нет. Попытался перезвонить в Крюинг, тоже безуспешно — Не жалейте выделять личные средства на Роуминг. Решил внимательно проверить билеты. Выяснил, что багаж отправлен на Международных Авиалиниях, а я прилетел на Местных.

Обратился в Baggage Service Международных Авиалиний, тут — то уж повезло, английский на уровне. С начальником отдела прошли в отдел местных авиалиний, составили заявление об утере. В заявлении просят указать тип багажа по иллюстрированной табличке — перед вылетом, не поленитесь и сделайте пару фотографий любимого чемодана, на всякий случай.

После вышел на улицу и случайно встретился с агентом. Попытался ему объяснить ситуацию, но его английский оставлял желать лучшего. Все общение происходило по мобильному телефону через «переводчика».

Это был тот самый агент, подменивший мне билеты в Стамбуле. Пришли к одному мнению, что багаж летит на изначально запланированном самолете. Пришлось остаться и ждать (около 8 часов). Самолет прилетел в 02:00 ночи.

Багажа на нем не оказалось…

Снова написал заявление, но уже с «агентом переводчиком» — значительно легче. Пообещали, что отправят в гостиницу, либо на судно. В итоге — в гостиницу не привезли. На судно поехал без вещей.

Около суток простояли в порту на разгрузке. И только за час до отхода, агент привез мой чемодан. Весь побитый, со сломанными роликами и ручкой, но в сохранности.

Чудом повезло, хоть и приятного в этом мало, но это опыт, которым я с удовольствием поделюсь с вами.

Хотелось бы, чтобы вы извлекли для себя следующее:

1. Обращайте внимание на время между пересадками, прежде чем решите, куда отправлять ваш багаж. 2. Сделайте пару фотографий внешнего вида, прикрепите ярлык с подробной информацией о месте отбытия/прибытия, включая информацию о владельце. 3.

Не кладите в чемодан особо ценные вещи, а главное свои документы, ноутбук и мобильные средства связи. Я встречал таких людей. 4. Хорошо иметь в сумке для ручной клади немного места для приборов личного туалета (зубную щетку, дезодорант, салфетки и т.п.). 5.

Для себя имейте список с содержимым чемодана, удобно и всегда пригодится.

С Уважением Алексей Мартынюк

Источник: http://key4mate.com/blog/poteryalsya-bagazh-pochemu-chto-delat.html

101Адвокат
Добавить комментарий