На третье лицо, управляющее автомобилем, могут наложить административный штраф?

Об изменениях и дополнениях в административном законодательстве, в части касающейся участия в дорожном движении и ведения административного процесса за нарушения Правил дорожного движения Республики Беларусь

На третье лицо, управляющее автомобилем, могут наложить административный штраф?
Службы и структурные подразделения Сенненский РОВД ОГАИ Сенненского РОВД Об изменениях и дополнениях в административном законодательстве, в части касающейся участия в дорожном движении и ведения административного процесса за нарушения Правил дорожного движения Республики Беларусь

Статья 4.

5 КоАП изложена в новой редакции, при этом изменения, в том числе коснулись статьи 18.17 КоАП.

К деяниям, влекущим административный процесс по требованию, отнесено нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения (часть 1 статьи 18.17 КоАП).

Соответственно статья 18.17 КоАП (совершение дорожно-транспортного происшествия) также изложена в новой редакции:

«Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия

1. Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, – влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

2. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.».

Таким образом, с момента вступления в законную силу изменений в КоАП при выездах на места дорожно-транспортных происшествий, в которых отсутствуют пострадавшее лицо (имеются только механические повреждения либо повреждение имущества), отпадает необходимость получения Госавтоинспекцией заявления от потерпевшего о привлечении (не привлечении) к административной ответственности виновного лица.

Также следует отметить, что после названия главы 18 внесено дополнительное примечание следующего содержания:

«Примечание.

Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников Государственной автомобильной инспекции».

Изменения, касающиеся ведения административного процесса в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении), а также порядок использования системы «Расчет» ЕРИП при контроле за уплатой штрафа

Часть 6 статьи 6.5 КоАП (штраф)дополняется вторым предложением следующего содержания: «При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально -исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины».

В свою очередь в статье 10.3 ПИКоАП части 3 и 4 изложены в новых редакциях:

«3.

В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения, штрафа или депортации (в соответствии с санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), которое вступает в законную силу с момента его вынесения. При этом штраф может быть уплачен на месте. Положения настоящей части не применяются при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

4.

Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 3 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; отметку о том, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены его права и обязанности; принятое решение; решение по ходатайству об отсрочке, рассрочке исполнения постановления о наложении административного взыскания в случае его заявления; срок запрета въезда в Республику Беларусь в случае принятия решения о депортации; порядок уплаты штрафа в случае принятия решения о наложении административного взыскания в виде штрафа, в том числе основания для увеличения такого штрафа на две базовые величины. Постановление подписывается лицом, его составившим, и объявляется лицу, в отношении которого оно вынесено».

Кроме того, из ПИКоАП исключаются часть 5 статьи 10.3 и часть 2 статьи 15.3.

Суть всех вышеуказанных изменений сводится к следующему. Вместо ранее существующих постановлений «пятидневок» (подлежащих уплате через систему «ЕРИП») вводятся новые постановления, по которым наложенный штраф может быть уплачен на месте либо подлежит уплате в месячный срок с момента его вынесения. На практике уплата штрафа будет осуществляться посредством ЕРИП.

При этом в случае неуплаты штрафа данные постановления не будут утрачивать свою законную силу, а также не потребуется составление протокола об административном правонарушении и вынесение нового постановления.

По истечении срока, установленного для добровольной уплаты, постановление обращается к принудительному исполнению по известному месту работы правонарушителя либо в органы принудительного исполнения.

Важно знать!!! При неуплате штрафа в месячный срок (за исключением случаев отсрочки либо рассрочки исполнения постановления) размер штрафа, подлежащего взысканию, увеличивается автоматически на 2 базовые величины.

Увеличение штрафа на 2 базовые величины возможно только при наложении взыскания без протокола. При принудительном взыскании штрафов по протоколам размер штрафа не увеличивается, а взыскивается в том же размере.

Изменение подхода к изъятию водительских документов

С учетом положительной практики внесены изменения в часть 2 статьи 8.

9 ПИКоАП: «При нарушении правил дорожного движения, за которое в соответствии с Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, у водителя изымается водительское удостоверение. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами на срок до исполнения административного взыскания, но не более чем на один месяц со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. В случае принятия решения о лишении права управления транспортными средствами водительское удостоверение хранится в органе, осуществляющем контроль за безопасностью дорожного движения, до исполнения взыскания».

Таким образом, если за правонарушение не предусмотрено лишение права управления транспортными средствами при вынесении постановления на месте и при составлении протокола об административном правонарушении не допускается изъятие талона к водительскому удостоверению.

В случае если в санкции статьи КоАП предусмотрено лишение права управления, у водителя изымается только водительское удостоверение, которое в случае принятия решения о лишении хранится в ГАИ без талона к водительскому удостоверению, так как из частей 1 и 3 статьи 17.

2 слова «и талона к нему» также исключены.

Изменения отдельных статей главы 18 Особенной части КоАП, особенности ведения административного процесса по ним

Статья 18.18 КоАП, предусматривавшая ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения, из КоАП исключена.

Ответственность за данное правонарушение может наступать по части 5 статьи 18.22 КоАП.

Однако, учитывая наличие в настоящее время возможностей проверки документов по базам данных в отношении лица, не имеющего при себе документов, достаточно ограничиться устным замечанием за исключением случаев, когда данное правонарушение совершается умышленно.

Абзац первый части 10 статьи 18.14 КоАП после слова «обстановки» дополняется словами «либо совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством», а также абзац второй части 2 статьи 18.19 КоАП дополнен словами «или административный арест».

Важно знать!!! Начиная с 31.01.2018 составленные протоколы по части 2 статьи 18.19 КоАП (управление транспортным средством не имея права управления этим средством повторно в течении года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) подлежат передаче для рассмотрения в суды по месту жительства.

Источник: http://senno.vitebsk-region.gov.by/ru/ob_izmeneniyah/

В беларуси с 1 января увеличились штрафы за нарушения пдд

На третье лицо, управляющее автомобилем, могут наложить административный штраф?

В связи с увеличением базовой величины изменяются размеры штрафов за нарушения Правил дорожного движения, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Напомним, размер базовой величины (БВ) в Беларуси с 1 января 2019 г. составляет 25,5 руб. Это регламентируется постановлением Совета Министров от 27 декабря 2018 г. № 956.

Административная ответственность за наиболее часто совершаемые нарушения Правил дорожного движения с 1 января 2019 г.:

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства (ТС) предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 БВ (до 25,5 руб.).

Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, – предупреждение или штраф от 1 до 3 БВ (25,5-76,5 руб.).

Превышение лицом, управляющим ТС, установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч – предупреждение или штраф до 1 БВ (25,5 руб.).

Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика – предупреждение или штраф от 1 до 5 БВ (25,5-127,5 руб.).

Нарушение лицом, управляющим ТС (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения – штраф до 2 БВ (до 51 руб.).

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 БВ (до 102 руб.).

Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим ТС, преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения – предупреждение или штраф от 1 до 5 БВ (25,5-127,5 руб.).

Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 БВ (25,5-127,5 руб.).

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, – штраф от 2 до 10 БВ (51-255 руб.), возможно лишение водительских прав до 1 года.

Невыполнение лицом, управляющим ТС, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения – штраф от 2 до 10 БВ (51-255 руб.), возможно лишение водительских прав до 1 года.

Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке), – штраф от 5 до 10 БВ (127,5-255 руб.), возможно лишение водительских прав до 6 месяцев.

Управление ТС лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления ТС такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ – штраф от 50 до 100 БВ (1 275-2 550 руб.) и лишение водительских прав на 3 года.

Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, – штраф от 2 до 30 БВ (51-765 руб.), возможно лишение водительских прав до 2 лет.

Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, – штраф от 5 до 25 БВ (127,5-637,5 руб.), возможно лишение водительских прав до 2 лет.

Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, – штраф от 5 до 20 БВ (127,5-510 руб.).

Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф от 20 до 50 БВ (510-1 275 руб.), административный арест до 15 суток.

Эксплуатация в дорожном движении ТС без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – штраф от 3 до 5 БВ (76,5-127,5 руб.).

Эксплуатация в дорожном движении ТС без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством, – штраф от 5 до 10 БВ (127,5-255 руб.).

Остановка или стоянка ТС с нарушением ПДД – предупреждение или штраф 1 БВ (25,5 руб.).

Это же нарушение, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, – штраф 2 БВ (51 руб.).

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым ТС, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – предупреждение или штраф от 1 до 3 БВ (25,5-76,5 руб.).

Источник: https://minsknews.by/v-belarusi-s-1-yanvarya-uvelichilis-shtrafyi-za-narusheniya-pdd/

Прокуратура разъясняет

На третье лицо, управляющее автомобилем, могут наложить административный штраф?

О привлечении к уголовной ответственности гражданина М.А.А.

за совершение незаконного сбыта наркотического средства и незаконного приобретения и хранения без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Кировским городским судом Ленинградской области постановлен обвинительный приговор в отношении гр. М.А.А., который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.

228.1 УК РФ и ч.2 ст.228 УК РФ, а именно в совершении незаконного сбыта наркотического средства и незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Как установлено СЃСѓРґРѕРј РІ С…РѕРґРµ судебного следствия        РіСЂ. Рњ.Рђ.Рђ.

, имея умысел РЅР° незаконный сбыт наркотических средств, РІ С…РѕРґРµ проведения сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области оперативно-розыскного мероприятия «РїСЂРѕРІРµСЂРѕС‡РЅР°СЏ закупка», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 1000 рублей, незаконно умышленно сбыл              «РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ РЎ.РЎ.», выступающему РІ качестве закупщика наркотического средства, пошкообразное вещество, являющегося смесью, содержащей наркотическое средство – метадон (фенадон, долофин), массой 0,09 грамма.

Он же, гр. М.А.А.

имея умысел РЅР° совершение преступления РІ сфере незаконного оборота наркотических веществ РІ РєСЂСѓРїРЅРѕРј размере, через сеть «Р�нтернет», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 4000 рублей, незаконно умышленно приобрел, путем закладки Сѓ неустановленного лица, без цели сбыта, для личного употребления, РѕРґРёРЅ пакет СЃ пошкообразным веществом, являющееся смесью, содержащей наркотическое вещество метадон (фенадон, долофин), массой РЅРµ менее 9,08 грамма, что относится Рє РєСЂСѓРїРЅРѕРјСѓ размеру для данного РІРёРґР° наркотического средства. Данную смесь, содержащую наркотическое средство метадон (фенадол, долофин) РіСЂ.Рњ.Рђ.Рђ. незаконно хранил, без цели сбыта для личного употребления РїРѕ месту своего жительства РґРѕ проведения обыска сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области.

С учетом мнения государственного обвинителя гр. М.А.А.

по совокупности путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой поведена проверка исполнения РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» требований трудового законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Установлено, что 63 работникам РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» РІ нарушение СЃС‚. 84.1 Рё СЃС‚.

140 ТК РФ не произведен окончательный расчет при увольнении, а также 6 работникам организации не выплачена заработная плата за октябрь 2018 года.

         РџРѕ результатам проверки РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РїСЂРёРЅСЏС‚ необходимый комплекс мер направленных РЅР° понуждение РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» Рє выплате заработной платы.

Так, по постановлению прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 40136 рублей, за несвоевременную выплату заработной платы (ч.6 ст.5.27 КоАП РФ).

         Одновременно РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РІ адрес генерального директора РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» направлено представление РѕР± устранении нарушений трудового законодательства, которое рассмотрено Рё удовлетворено.

Благодаря принятым мерам руководством РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» погашена задолженность РїРѕ окончательному расчету перед работниками РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 7,1 млн.СЂСѓР±, Р° также задолженность РїРѕ заработной плате РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 731 тыс.СЂСѓР±.

«РџРѕ представлению РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° наказаны должностные лица  ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница», допустившие самовольный СѓС…РѕРґ шестилетнего ребенка РёР· детского отделения больницы».

РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой проведена проверка ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница» РїРѕ факту самовольного СѓС…РѕРґР° РёР· учреждения здравоохранения 6-тилетнего мальчика.

Так проведенной проверкой установлено, что ОМВД по Кировскому району Ленинградской области в ходе проверки поступившего сообщения доставлен несовершеннолетний М., 2012 года рождения, который изъят из семьи как находящийся в социально-опасном положении в связи с неблагополучной обстановкой в семье.

Р’ отношении ребенка органами полиции составлен акт Рѕ признании мальчика безнадзорным, ребёнок помещен РЅР° педиатрическое отделение ГБУЗ «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ РњР‘».

Источник: http://kirovsk-reg.ru/prok

Министерство Внутренних Дел Азербайджанской Республики

На третье лицо, управляющее автомобилем, могут наложить административный штраф?

Статья 83. Осуществление контроля за обеспечением безопасности дорожного движения

I. Контроль за безопасностью дорожного движения осуществляется только сотрудниками соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики с тщательным соблюдением предписаний настоящего Закона.II.

Контроль за обеспечением безопасности движения на дорогах осуществляется сотрудниками соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики на стационарных и иных постах, а также с помощью транспортных средств, оснащенных специальным оборудованием, или средств технического контролирования.

III.

Контроль за определением случаев превышения установленной предельной скорости движения, факта эксплуатации технически неисправного транспортного средства и управления транспортным средством в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других сильнодействующих веществ, осуществляется только с помощью специальных приборов сотрудниками соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики. Использование других способов для определения таких случаев не допускается.

Статья 84. Обязанности сотрудника соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения

Сотрудник соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения, обязан:1) в совершенстве знать настоящий Закон и правильно применять его;2) быть в соответствующей форме, установленной для сотрудников соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения;3) находясь на службе, иметь при себе служебное удостоверение, табельное оружие, нагрудный личный номерной знак, жезл, свисток, специальную сумку (с текстом настоящего Закона, ручкой, бланками протокола об административных проступках, а также бланками квитанции об уплате административного штрафа на месте);4) обращаться с участниками дорожного движения вежливо и предупредительно, не допускать в их отношении оскорбительных действий и слов;5) при задержании участников дорожного движения подойти к ним, представиться, сообщить причину задержания, а при выявлении нарушения правил дорожного движения — содержание нарушения и предусматривающую его статью настоящего Закона, а также разъяснить порядок обжалования решения о привлечении к административной ответственности;6) регистрировать все выявленные им нарушения правил дорожного движения, вести их точный учет и докладывать об этом рапортом вышестоящим должностным лицам соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики по подчиненности;7) принимать необходимые меры для обеспечения безопасности дорожного движения на контролируемом им участке дороги;

8) догнать, задержать лиц, совершивших преступление, и в установленном порядке сдать их соответствующему государственному органу (если это невозможно, предложить организовать преследование вышестоящему должностному лицу соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики по подчиненности).

Статья 85. Действия сотрудника соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения

Сотрудник соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики , осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения:1) выполняет свои обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему Законом;2) путем подачи свистка или сигнала жезлом либо с помощью звукоусилителя требует от лиц, нарушивших правило или управляющих транспортным средством, остановиться для проверки их документов;Примечание: При невыполнении водителем данного требования необходимо немедленно с помощью радиоприбора сообщить о нарушении вышестоящему должностному лицу соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики, указав время, место совершения нарушения, его характер, а также марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства и после этого представить письменный рапорт. Преследование транспортного средства может осуществляться только при наличии точных сведений о том, что лицо, управляющее транспортным средством, или находящийся рядом с ним пассажир совершили преступление или подозреваются в совершении преступления.3) при остановке транспортного средства подходит к нему, представляется водителю, сообщает причину задержания и требует предъявить документы, указанные в пункте 1 первой части статьи 37 настоящего Закона;Примечание: Личность Президента Азербайджанской Республики, депутатов Милли Меджлиса Азербайджанской Республики, Премьер-министра Азербайджанской Республики, уполномоченного по правам человека (омбудсмана) Азербайджанской Республики и судей Азербайджанской Республики, служебные и личные транспортные средства этих лиц, будучи неприкосновенными, проверке или задержанию в административном порядке не подлежат.4) если документы лица, управляющего транспортным средством, в порядке, и он не нарушил правил дорожного движения, разрешает продолжить движение; 5) если лицо, совершившее одно или несколько нарушений, за которые Кодексом Азербайджанской Республики об административных проступках устанавливается штраф, согласно с применяемым в его отношении административным взысканием и может уплатить штраф на месте, налагает штраф за это нарушение и выдает нарушителю под расписку на корешке квитанцию, заполненную на бланке, который является документом строгой отчетности и выдается сотрудникам соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики по номерам;Примечание: При превышении владельцем транспортного средства установленной предельной скорости движения более чем на 10 километров в час сотрудник соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики должен сделать соответствующую запись об указателях спидометра и дате совершения нарушения в книге учета указателей измерительного прибора (если владелец транспортного средства превысил установленную предельную скорость более чем на 10 километров в час и не выполнил требования сотрудника соответствующего органа исполнительной власти остановиться, то составленный по этому поводу рапорт с указанием места и даты совершения нарушения, указателя спидометра, марки, цвета и регистрационного знака транспортного средства направляется в место постоянного учета по государственной регистрации транспортного средства для привлечения его владельца к ответственности).6) по факту выявленного нарушения составляет административный протокол (если правило было нарушено несколькими лицами, о каждом из них составляется отдельный административный протокол);Примечание: Административный протокол о нарушении правил дорожного движения — это основной документ, отражающий сведения о нарушении и нарушителе. Протокол оформляется на специально изготовленном бланке, который выдается сотрудникам соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики по номерам под строгую отчетность. В протоколе отмечаются конкретная статья Кодекса Азербайджанской Республики об административных проступках, предусматривающая характер нарушения, сведения о нарушителе, средства технического контролирования, которые использовались при выявлении нарушения, и их указатели. Если нарушением правил дорожного движения был причинен материальный ущерб или нанесено незначительное телесное повреждение, эти обстоятельства подлежат обязательному отражению в административном протоколе. В протоколе, а также месте, выделенном для отметок нарушителя, записывается краткое объяснение нарушителя и отмечается, что он ознакомлен с правилами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности. Составленный протокол подписывается сотрудником соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики и нарушителем и направляется на административное производство по административным проступкам в соответствующий орган исполнительной власти Азербайджанской Республики по причастности. Если владелец транспортного средства нарушил правило дорожного движения, сотрудник соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики принимает у него водительское удостоверение и прилагает его к составленному в его отношении административному протоколу. Одновременно сотрудник соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики выдает нарушителю на месячный срок специально изготовленную и заменяющую водительское удостоверение временную разрешительную карточку, которая является документом строгой отчетности и выдается сотрудникам соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики по номерам.7) если нарушитель скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, составляет об этом рапорт с указанием сведений о свидетелях и подает его вышестоящему должностному лицу соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики по подчиненности;8) для установления факта управления транспортным средством в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психитропных веществ и их аналогов или других сильнодействующих веществ использует технические средства или организует прохождение лицом медицинского обследования; Примечание: При отказе лица, управлявшего транспортным средством, от установления факта его опьянения или при явном проявлении у него признаков опьянения это лицо проходит медицинское обследование в принудительном порядке.9) в случаях отсутствия у лица, управлявшего задержанным транспортным средством, или у одного из сопровождающих его пассажиров водительского удостоверения, регистрационного свидетельства транспортного средства, а также другого основания, предоставляющего право управлять этим транспортным средством; отсутствия на положенных местах государственных регистрационных знаков или одного из них (если они поддельные или нестандартные); несоответствия номеров двигателя, кузова и шасси задержанного транспортного средства цифрам, указанным в регистрационном свидетельстве, предъявленном лицом, управлявшим транспортным средством; отсутствия у задержанного транспортного средства регистрации в Азербайджанской Республике, проведенной в порядке, установленном настоящим Законом; управления задержанным транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других сильнодействующих веществ, и отсутствия водительского удостоверения у одного из сопровождающих его пассажиров отстраняет транспортное средство от участия в дорожном движении и до устранения указанных причин в установленном порядке отправляет его для временного хранения на охраняемые стоянки соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики (задержание транспортного средства оформляется актом в двух экземплярах, из которых первый прилагается к административному протоколу, а второй выдается лицу, управлявшему транспортным средством);Примечание: Если причину задержания транспортного средства можно устранить на месте в течение трех часов, оно остается у сотрудника соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики, отстранившего его от участия в дорожном движении. После представления необходимых документов об устранении этой причины или прояснения спорных обстоятельств, либо наложения административного взыскания задержанное транспортное средство сразу возвращается владельцу.Если в течение трех часов причину задержания транспортного средства на месте устранить невозможно, оно доставляется на охраняемую стоянку соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики.После представления необходимых документов об устранении причины задержания транспортного средства или после наложения административного взыскания, внесения платы за доставку транспортного средства на стоянку и хранение на ней задержанное транспортное средство сразу возвращается владельцу. Для выпуска этих транспортных средств из стоянок особого разрешения не требуется.Если транспортное средство было задержано незаконно либо задержанием в ненадлежащем порядке был причинен материальный ущерб, его владелец может обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики.10) в случаях, предусмотренных в четвертой и шестой частях статьи 52 настоящего Закона, в установленном порядке отправляет транспортное средство для временного хранения на охраняемую стоянку соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики;Примечание: После того, как владелец транспортного средства уплатит установленный штраф за административное нарушение и внесет плату за доставку транспортного средства на охраняемую стоянку соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики и хранение на ней в размере, установленном законодательством Азербайджанской Республики, задержанное транспортное средство сразу возвращается владельцу.Если транспортное средство было задержано незаконно либо задержанием в ненадлежащем порядке его владельцу был причинен материальный ущерб, владелец транспортного средства может обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики.11) в случае нарушения правил дорожного движения военнослужащим, управляющим транспортным средством Вооруженных Сил или других войсковых соединений Азербайджанской Республики, в общем порядке составляет административный протокол (при наличии обстоятельств, предусмотренных в пункте 9 настоящей статьи, немедленно сообщает соответствующему органу исполнительной власти Азербайджанской Республики о военнослужащем, управлявшем транспортным средством) воинской части;Примечание: Соответствующий орган исполнительной власти Азербайджанской Республики в установленном порядке направляет протокол в соответствующий орган исполнительной власти Азербайджанской Республики, в котором служит нарушитель. Последний принимает по этому факту решение, которое сообщается соответствующему органу исполнительной власти Азербайджанской Республики.

12. Вопрос ответственности за административные проступки в связи с нарушением правил дорожного движения, совершенным на территории Азербайджанской Республики иностранцами, пользующимися на основании международных договоров, участником которых является Азербайджанская Республика, правом неприкосновенности в Азербайджанской Республике, решается в соответствии с международно-правовыми нормами.

       

Источник: https://www.mia.gov.az/index.php?/ru/content/29385/

101Адвокат
Добавить комментарий