Обязана ли я быть организатором на ЕГЭ, если работаю учителем в школе?

ЗАВУЧ.инфо – Ольга Васильева объяснила, как изменится зарплата учителей

Обязана ли я быть организатором на ЕГЭ, если работаю учителем в школе?

Как сообщила глава Минобрнауки России Ольга Васильева, премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал соответствующее поручение, передает Интерфакс.

«Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты — это должно касаться всех учреждений образования — и 30 процентов стимулирующих выплат. Еще раз: 70 и 30.

Это уже решенный вопрос», — сказала Ольга Васильева на Всероссийском съезде сельских учителей в Чувашии.

В сегодняшнем интервью ТАСС Ольга Васильева также сообщила, что к 2018 году планируется ввести градации учительских должностей. Существующая сейчас в школах должность учителя будет дополнена позициями «старшего учителя» и «ведущего учителя». Согласно проекту Минобрнауки, новые должности будут отличаться по требуемой компетенции, степени ответственности и сложности выполняемых задач.

Система оплата труда сотрудников вузов и школ изменилась в 2008 году после постановления правительства № 583. Зарплата разделилась на оклад, стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (качество, за непрерывный стаж, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы) и на компенсационные выплаты.

Ранее Дмитрий Медведев уже высказывался по поводу возможного повышения зарплат для учителей.

Во время общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме премьер посоветовал учителям, которые недовольны своим достатком, зарабатывать деньги в бизнесе.

Медведев добавил, что современный энергичный педагог способен получать не только ту зарплату, «которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать».

___________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! На основе ваших комментариев мы составили обращение к Президенту. Обращение опубликовано ниже

Президенту Российской Федерации 

В.В.Путину 

Уважаемый господин Президент! 

В связи с подготовкой  Правительством Российской Федерации реформы  системы оплаты труда учителей российских школ, введения единой отраслевой системы оплаты труда педагогов, а также с прозвучавшими заявлениями Министра образования и науки Российской Федерации о подготовке правовых актов по поводу разделения заработной платы учителей на базовую и стимулирующую, составляющую в размере 70 и 30 процентов соответственно, мы, учителя школ России, обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание на происходящее и взять вопрос о зарплатах педагогического состава под личный контроль. 

Мы внимательно следим за Вашими заявлениями по этому вопросу и согласны с тем, что система должна быть транспарентной, что в современном мире не может быть уравниловки, с тем, что система информирования учителей, начисления заработной платы, должна быть так же прозрачной. Однако, Правительство России собирается провести очередную реформу системы оплаты труда, и первое, о чем слышат учителя, – о разделении заработной платы учителей в соотношении 70 на 30 процентов, как об уже решенном вопросе.

Учителя школ России за последние 30 лет пережили бесчисленное количество реформ. Ни одна из них не обсуждалась с педагогической общественностью настолько, чтобы реформа была проведена с максимальным учетом разных интересов. Они лишь приводили все проблемы учителей и школ к общему знаменателю. Следствием этого является падение качества российского образования. 

Рост зарплат учителей за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения их нагрузки – совмещения ставок, классного руководства и т.д.

При этом учитель тратит собственные деньги на приобретение  и распечатку дидактического раздаточного материала для учащихся, организацию внеклассных мероприятий, оформление кабинетов и т.д.

Большинство учителей проходят курсы повышения квалификации за свой счет.

 Нужно обратить особое внимание на то, что большинство работающих учителей – женщины,  имеющие собственных  детей, на воспитание  которых нужны не только средства, но и время и силы. И на этом фоне приглашение Председателя Правительства Российской Федерации открыть учителям еще и бизнес, выглядит, по меньшей мере, цинично.

Во многих регионах до 70% педагогического состава школы – люди пенсионного возраста, а уровень жизни пенсионеров в нашей стране Вам хорошо известен. При этом Правительство всерьез обсуждает возможность ограничения конституционного права работающих пенсионеров на получение пенсии.

Регионам, как правило, дается право понижения стимулирующих ставок, и при отсутствии денег на местном уровне учительские зарплаты одними из первых сокращаются. В результате,  зарплаты по стране разнятся, отличаясь в зависимости от региона и школы.

Нельзя недооценивать и субъективный фактор руководства школ при установлении стимулирующих надбавок: общественный контроль фактически отсутствует, единых прозрачных правил их определения не существует. 

В настоящий момент, когда наша страна испытывает проблемы с наполнением бюджетов, установление базовой ставки заработной платы для учителей в размере 70% без учета как интенсивности работы учителей, так и интенсивности их жизни, как простых людей, приведет к фактическому снижению заработной платы при оставшейся нагрузке, и стимулирующие 30% в абсолютном денежном выражении такими стимулирующими уже не будут выглядеть. Произойдет очередное обнищание учителей и сокращение количества педагогов в школах.

Многие процессы, происходящие в России, сравниваются с тем, что происходит за рубежом. Зарплаты российских учителей не идут ни в какое сравнение.

При этом известно, что в странах с высоким уровнем образования зарплаты учителей существенно выше, сравнимы они и с зарплатами чиновников.

И престиж учителя, и повышение профессионального уровня педагогов – проблемы, которые волнуют сегодня и общественность, и Правительство. Их нельзя не увязывать с уровнем зарплаты, который останется после всех этих реформ. 

Уважаемый господин Президент!

Просим Вас обратить особое внимание на проблемы учителей российских школ в самом широком их спектре, внимательно отнестись к предложениям, которые готовит Правительство России. 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ПОДДЕРЖАТЬ ОБРАЩЕНИЕ МОЖНО ЗДЕСЬ 

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/670/

О неприятном, но важном

Обязана ли я быть организатором на ЕГЭ, если работаю учителем в школе?
В прошлуюпятницу мы с коллегами ходили на обучение организаторов ППЭ ЕГЭ. Недумали мы, что это, откровенно сказать, уже ненужное ежегодное мероприятиеобернется буквальным скандалом.

Думаю, уважаемыеколлеги, когда вы прочтете то, о чем нам говорили, согласитесь с нами,вставшими на баррикады, т.к. терпеть такое безобразие уже просто не осталосьсил.

Началось, каквсегда, с одного и того же. Одна и та же презентация из года в год. Иногда вданной презентации не меняется даже устаревший материал. Но это так, мелочи.

А посленаше возмущение нарастало с каждым произнесенным словом выступающей, очевидно,не подозревавшей, что перед ней сидят живые люди, которые не только слышат ипонимают, что им говорят, но осознают всё это и приходят в недоумение и дажеужас от сказанного.

Теперь организатор ППЭ неимеет право взять с собой свою, как выразились, “дамскую сумочку”. В случаеесли нужны какие-то лекарства и прочие вещи, нужно положить их в прозрачный (!)полиэтиленовый пакет и подписать. Вам эта процедура ничего не напоминает? Аесли вещи, которые я положу в прозрачный пакет, вовсе не годятся, чтобы ихвидели все? Об этом история умалчивает.

Хотя… можно взять с собойтолько одну вещь. Паспорт. Дети, после прохождения металлоискателя, берутпаспорт без обложки и ручку, нам можно с обложкой. Это мы спросили специально,а вдруг?

По поводу металлоискателя.Кому по состоянию здоровья нельзя его проходить, должны предоставитьсоответствующую справку.

Кабинеты, в которых будетпроходить экзамен, должны быть приготовлены как обычно, но есть новшества.Здесь мы чуть со стульев не упали. Строгим голосом нам сообщили, что мы обязанызаклеить бумагой все имеющиеся портреты на стенах.

Но это еще не всё. Мыобязаны будем убрать все (!) книги из шкафов. Куда? Это никого не интересует.Вопрос: как портреты на стенах и книги в шкафу могут подсказать сдающему егоответ на его вопрос? Наверное, в “верхах” решили, что прямым образом.

А еще я вдруг представилакабинет с завешенными портретами и стеклами, и мне это напомнило древний обычайзавешивать все зеркала в доме умершего. Тут просто мурашки по коже побежали.

Продолжаю дальше.

Нельзя разговаривать сосдающими во время экзамена. Если он/она хочет выйти, мы должны подойти ксдающему, который к нашему приходу должен разложить свои КИМы на парте, глазами(!) их просмотреть и только после этого разрешить выйти. Нельзя касаться КИМов,нельзя ходить во время экзамена, нельзя смотреть на сдающих во время экзамена.

Вопрос: если нельзя касатьсяКИМов, то, может, нам выдадут хирургические перчатки, и мы будем торжественнонести экзаменационные материалы, подобно олимпийским медалям, до которых такжене дотрагиваются, до учительского стола?

Вопрос: нельзя смотреть надетей. А что будет, если посмотрю? Камера засечет, и мне выпишут выговор?

Вопрос: если нельзя ходитьво время экзамена, то как тогда подойти к сдающему, чтобы проверить егоматериалы? Это случайно всех остальных не травмирует? А вдруг травмирует? Акамера ведь всё записывает. За всё это мы, оказывается, несем уголовную (!)ответственность!

Я боялась одного: что неразрешат выходить организаторам во время экзамена. Ведь, вроде как,организаторы тоже могут иметь какие-то там потребности. Можно. Только этоневозможно. На 5 кабинетов 2 дежурных. В каждом кабинете 15 сдающих и 2организаторов.

Учитывая постоянное хождение сдающих во время экзамена и ихнахождение в туалете по 15-20 мин, выйти не представляется возможным. Плюсдополнительная нагрузка на дежурных.

Если раньше по каким-то вопросам мы шлисами к начальству, чтобы выяснить, как поступить, теперь это дело дежурных, которыеобязаны будут бегать за дополнительными черновиками, которых всегда не хватает,за дополнительными бланками, которые вроде как мы теперь будем брать с собойбез подписи, однако их также может не хватить.

Ну как, выйти во времяэкзамена вам все еще хочется?

И вот здесь началиподниматься учителя с вопросом. Одна учительница задала вопрос, который тожеменя всегда волновал и возмущал одновременно. Дело в том, что мы обязаны быть вППЭ в 8:00 утра по московскому времени. Учитывая, что я не живу рядом сошколой, завтракать мне придется около 6:30 утра.

Продолжительностьэкзамена+сдача материалов – до 16:00 московского времени. Домой я доберусь к17:00. Если вы желаете выйти во время экзамена, смотрите информацию об этомвыше.

Вопрос: предусмотрено ли хоть что-нибудь для организаторов? И еще одно,на что обратила внимание уже другая учительница: определитесь, люди мы или нет.

На эти вопросы четкого ответане было. Прозвучало одно: “Мы все работаем в таком же режиме”. Тут уже нервы невыдержали.

При всем моем уважении, но те, кто сидят в штабе ППЭ, имеютсвободный доступ к чайнику, микроволновке и туалетной комнате. Плюс не нужносидеть 4 часа без перерыва и права выхода, не имея права даже глазом моргнуть.

Да, многие работают всю ночь, но, знаете, если бы мне пришлось выбирать, я бы,может, выбрала второй вариант.

Кстати, о выборе. Оказывается,каждый учитель может отказаться от участия в организации ЕГЭ. Может, но нельзя.Это не предусмотрено. Такого пункта никто не замечал и не заметит. Снова иснова всё свалено на плечи учителя.

Под общий гул и громкоевозмущение нам зачитали, что мы должны сделать в конце экзамена. Раньше ваудитории обязаны были присутствовать 3 участников ЕГЭ + 2 организатора,которые на глазах у участников пересчитывает все бланки и запечатывают конверт.Теперь количество сократили до 1 или 0, т.к. есть камера.

Но тут-то самоеинтересное. Мы должны после запечатывания конверта с КИМами, черновиками и т.п.продемонстрировать закрытый конвертна камеру. Вы можете представить себе это? Да-да, я не шучу, именно так нам исказали.

И только после этого мы идем в штаб для сдачи запечатанного конверта исверки всех материалов по списку.

Все учителя вышли из этогозала в более чем ужасном состоянии. Подобного никто из нас еще не слышал. Оказалось,что предела совершенству нет. Снова и снова складывается ощущение, что те, кторазрабатывает подобную околесицу, вообще не представляет себе, как это будетвыглядеть в действии.

Не считают учителей за людей, которые обязаны оставитьсотовые телефоны “где-то далеко” (прямая цитата), т.е. в отдельном кабинете,вместе с кошельком и всеми принадлежностями. Срочного и более важного в жизнидела, чем организация ЕГЭ, у нас с вами, уважаемые коллеги, просто нет и неможет быть.

А вы разве могли думать иначе? Тогда мы идем к вам!

“,”author”:”Автор: Светлана Кирсанова”,”date_published”:”2020-01-10T20:06:00.000Z”,”lead_image_url”:”http://4.bp.blogspot.com/-ojvBqGdUcEI/U2ZlcMnYf8I/AAAAAAAABwM/DidCnmMZILI/w1200-h630-p-k-no-nu/DSC_0282.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://svetlanakirsanova.blogspot.com/2014/05/blog-post_4.html”,”domain”:”svetlanakirsanova.blogspot.com”,”excerpt”:”В прошлую пятницу мы с коллегами ходили на обучение организаторов ППЭ ЕГЭ. Не думали мы, что это, откровенно сказать, уже ненужное ежегод…”,”word_count”:998,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://svetlanakirsanova.blogspot.com/2014/05/blog-post_4.html

Кампания за справедливую оплату работы педагогов на ГИА

Обязана ли я быть организатором на ЕГЭ, если работаю учителем в школе?

Последнее обновление: Профсоюз «Учитель» продолжает добиваться справедливой оплаты работы педагогов на ГИА (апрель 2019 г.)

Пошаговая инструкция “Как получить компенсацию за работу на ГИА?” (апрель 2019 г.)

Предыстория

Профсоюз «Учитель» с осени 2016 года по настоящий момент ведет кампанию за справедливую оплату работы педагогов на ГИА (ЕГЭ, ГВЭ и ОГЭ). Несмотря на наличие ст.47 п.

9 в законе «Об образовании в РФ», которая гарантирует оплату за работу на ГИА, многие педагоги этой оплаты не получают или получают крайне низкую оплату (компенсацию).

Чаще всего бесплатно или за копейки работают организаторы “в” и “вне” аудитории и технические специалисты. 

21 июня 2018 года Госдума приняла законопроект, которым предусматривается оплата труда учителей, участвующих не только в проведении Единого государственного экзамена (ЕГЭ), но государственной итоговой аттестации (ГИА) любых форм, включая ОГЭ в 9 классах. Были внесены изменения в ст.47 п. 9 в законе «Об образовании в РФ», где теперь речь идет не только про ЕГЭ.

В январе 2019 года стало известно, что оплату работы учителей на ГИА планируют рассчитывать по единой методике. Мы надеемся, что этот проект будет реализован, поскольку огромные различия в оплате труда сохраняются и должны быть устранены.

Пока в каждом регионе действует свое положение об оплате работы на ЕГЭ (ГИА). Мы стараемся обновлять список региональных положений, но они постоянно меняются, поэтому лучше проверить через поисковики, не вышло ли более позднее положение. Экзамены в 2019 году будут оплачены еще по этим положениям (крайне мало вероятно, что к этому моменту выйдут новые акты на федеральном уровне).

Региональные положения по состоянию на февраль 2018 года можно найти в составленной нами таблице.

Мы напоминаем, что педагоги могут отказаться от работы на ГИА, если их не устраивает оплата. Читайте статью “Как получить компенсацию за работу на ГИА”

О проблеме

По состоянию на апрель 2017 года в 16 регионах РФ положения об оплате работы на ЕГЭ были не приняты либо отсутствовали в открытом доступе. В других регионах положения были приняты, но учителя получали мизерную плату.

Чаще всего педагоги работали бесплатно либо получали баллы из стимулирующего фонда школы.

При том, что работа на ЕГЭ не имеет отношения к образовательному процессу, проводится внешними к школе инстанциями – Рособрнадзором совместно с органами управления образованием субъектов РФ.

Разброс в размере оплаты за работу на ЕГЭ был огромен: в Москве  400 руб/ час, во многих регионах — 30-40 руб/час. Рекордсменом являлся Алтайский край — там учителя получали по 30-60 рублей в день. Ситуация с ОГЭ была еще хуже — работа на этом виде экзаменов не оплачивалась в большинстве регионов даже символически.

В феврале 2017 года профсоюз «Учитель» обратился к депутату Госдумы Олегу Шеину с просьбой содействовать устранению нарушений законодательства.

Как минимум, положения об оплате работы на ГИА должны быть приняты во всех регионах, а оплачиваться должны все виды труда (и разные типы работы должны быть внесены в положение об оплате).

После обращения Шеина в Генеральную прокуратуру РФ региональные прокуратуры начали проводить проверки и в ряде регионов вынесли предписания по поводу устранения нарушений. 

В июле 2017 года ситуация стала несколько лучше. В 10 регионах были приняты новые положения о компенсации, в 24 регионах в действующие положения внесены изменения в сфере оплаты труда педагогов.

Наша позиция

Мы обращаем внимание учителей, что каждое региональное министерство образования получает из бюджета деньги на проведение ГИА, в них должны быть предусмотрены расходы на оплату труда. Школа и ее бюджет к проведению ГИА отношения не имеют.

Аргумент о том, что если в день работы на ГИА сохраняется заработная плата по месту основной работы (в школе), то никакой другой платы учителю не положено, мы считаем несостоятельным. Если в день проведения экзамена еще идут уроки, учитель возвращается в школу и проводит их.

Если начались каникулы, то педагог с этого момента должен заниматься другими видами работ: методической, составлением отчетов, подготовкой кабинета и т. д.

Кроме того, учителя на ЕГЭ и ОГЭ работают нередко существенно больше чем в обычный свой день и в более сложных условиях — им приходится далеко добираться, много часов сидеть под камерами и следить за поведением экзаменуемых, они лишены возможности пообедать и даже нередко выпить воды, а в случае выявленных нарушений их ждут штрафы или даже увольнение.

Работа на ГИА – добровольная, не относится к должностным обязанностям учителя и должна оформляться отдельным договором.

Поскольку вопросы оплаты работы на ГИА относятся к ведению субъектов федерации, мы призываем включаться в нашу кампанию педагогов из разных регионов и требовать от региональных властей достойной оплаты за работу на ЕГЭ и ОГЭ.

Мы призываем учителей отказываться от работы на ЕГЭ и ОГЭ, если им предлагают плохие условия оплаты и труда.

Мы продолжаем вести переписку с ведомствами, обосновывая наши требования юридическими аргументами, но массовый отказ был бы самым эффективным способом заставить власти обеспечить нормальные условия работы. 

Материалы по теме:

Промежуточные итоги кампании в 2016-2017 учебном году

Профсоюз «Учитель» выступил с законодательной инициативой по внесению изменений в закон “Об образовании”.

Профсоюз “Учитель” продолжает кампанию за оплату работы на ЕГЭ (2018 г.)

Педагоги рассказали о том, как они работают на ЕГЭ: без еды, без воды, без оплаты, но со штрафами

Как добиться компенсации за работу на ГИА. Интервью с активным педагогом (2019)

Кампания профсоюза “Учитель” за справедливую оплату работы на ГИА 

В Самарской области будут выплачивать компенсацию за работу на ГИА (2019)

О включении работы на ГИА в педагогический стаж (2019)

Источник: https://pedagog-prof.org/kampanii/kampaniya-za-spravedlivuyu-oplatu-raboty-pedagogov-na-gia-ege-i-oge

Про учителей, которым везет и отпуск у них всегда летом!

Обязана ли я быть организатором на ЕГЭ, если работаю учителем в школе?

Что осталось отнять у учителя? Зарплату уже отняли, установив НСОТ, теперь директор решает какой у тебя оклад и зарплата. Если за оклад начальники могут получить по шапке- надо чтобы он не был ниже минимального минимума, но и тут есть варианты, то вот за все остальные доплаты попробуй спроси – тут же станешь врагом №1.

Пенсию отняли, все кому 47-50 уже пойдут на нее позже на 10-15 лет. Льготную пенсию отняли, эти же категории, если не успели выскочить по выслуге, придя работать в школу совсем юными лет в 19-20, то пойдут по выслуге на пенсию тоже позже на 8 лет.

Осталось отнять отпуск. Ого, целых 56 календарных дней, да еще летом, да с оплатой – не жирновато ли?

Повторю свою мысль из предыдущего поста.

Когда эти нормы для учителей школы принимались на высшем уровне, там были далеко не дураки, это были люди, которые в свое время работали в школе и понимали, что такое работа с детьми – маленькими, которых надо вынянчить от детсада до средней школы, а это ох как непросто, побудьте пару перемен в началке и вернетесь с головной болью от шума и гвалта, угодите 30 родителям, удержите 40 минут 30 малышей, заставьте их работать.

Пять лет средней школы с подростками от 11 до 16. Самый “пик подросткового кризиса”. У тебя на уроке 30 подростковых кризисов каждый день. Шесть раз в день в первую смену и шесть раз в день во вторую смену. К концу дня веревку и мыло хочется.

Два года старшей школы – сложнейший материал каждый урок, зубодробительные задачи, которые ФИПИ в последний год как с цепи сорвавшись берет из первых курсов институтов, я помню мы такие раньше решали на 1-2 курсе, а теперь они в информатике 10-11 да еще и на 80 процентов состоящие из профильной математики, потому что ты готовишь их к ЕГЭ без”натаскивания” – методично с разворотом в десяток задач на уроке с опорой на теорию математических основ информатики и профильной математики. И так целый год с сентября по май.

Май – самый прекрасный месяц в году. Весна, все цветет, но ты не замечаешь этого, потому что вечный кошмар учителя последних лет, это ЕГЭ и ОГЭ, весь май мы в стрессе вместе с нашими бедными детьми решаем, решаем и решаем до автоматизма. Июнь -экзамены, каждый учитель обязан быть организатором на ОГЭ или ЕГЭ.

Условия для организаторов очень жесткие. Достаточно того что приезжаем к 7 утра и уезжаем в 16.00 и все это время без еды и 4 часа из этого времени с 10 до 14 очень напряженное стояние на ногах и слежение за учениками, кроме того надо строго выполнять процедуру экзамена, а значит наизусть ее знать.

Таких дней в июне у учителя не меньше 15. Учителей мало, а учеников, которые сдают много, поэтому каждого учителя и привлекают к экзаменам не меньше 10-15 раз за лето.

И вот, после напряженного учебного года с вышеперечисленной категорией учеников и их замечательных родителей, после того, как весь май ты в стрессе решал задачки, а весь июнь ты отработал на экзаменах, в июле ты идешь в отпуск.

Первые две недели лично я просто лежу тупо уставившись в телевизор, потому что просто нет сил ни на что. Ни с ребенком пообщаться, ни с мужем, ни дома чего-то поделать – нет. Сплю по 12 часов и лежу, уставившись в экран. Было бы мне лет 20-30 -рванула бы на Байкал… пешком….но я старенькая уже для таких экспериментов, я лежу как развалина.

Потом я начинаю понемногу разгребать “Авгиевы конюшни” накопившиеся за год в шкафах, углах, кладовках, все выбрасывать, наводить порядок, вылизывать и вычищать. Потом находится время для членов семьи. Я потихоньку начинаю понимать, что небо голубое, трава зеленая, мы все остались живы и всё хорошо.

Однако вскоре во время отпуска меня начинают вызывать в школу, то помочь проследить за ремонтом класса коллеги -она в Турции, у нее муж предприниматель, может себе позволить, то последить за детьми на практике, а то все в отпуске, а вы же ближе всех живете – потом отгуляете.

То на экзамены у двоечников – они пересдают если завалили первую волну ОГЭ-ЕГЭ. Так дней 10 из “отпуска” вылетает в трубу.

Обещания отгулять никогда не выполняются. Всегда говорят “потом отгуляете”, а когда просишь отгулы всегда говорят ” ой, ну у всех отгулы накопились, сейчас некому работать, давайте попозже…”.

Обязательно разболеешься в отпуске.

Организм, который уже не так крепок, как в молодости, и который изо всех сил морально собирался в кучку весь год, чтобы “не подвести, ибо замещать некому ” расслабляется и начинают из тебя вылезать все твои нелеченые гастриты, колиты, гипертония, анемия и прочие прочие… 50 процентов отпускных на лекарства и врачей. А если зубы…..если мост, то тогда точно и почти все отпускные. Все отпускные и весь отпуск каждый день -через день у стоматолога.

Вот и 56 календарных дней закончились -на 6 дней раньше всегда, потому что надо выйти и успеть к учебному году привести в порядок класс, обзвонить родителей, собрать тех, кто не доработал практику, написать программы и планы, получить учебники…

Зачем им 56 календарных дней, спрашиваете вы? Потому что если ты в Аду не в качестве накосячившего клиента, а в качестве непосредственного работника, то тебе положен увеличенный отпуск как работнику горячего цеха.

Тем, кто маленьких чертенят в ангелы перековывает и крылья им дает, этим святым работникам горячих цехов эти 56 дней нужны как воздух.

Чтобы за год, сгорев дотла, переродиться и как Феникс из пепла 1 сентября с прической и на каблуках, с новыми зубами, с горячим сердцем снова в бой, снова на новый учебный год. К ним – маленьким-беззащитным, подросшим -ершистым, взрослым -умным, ковать им крылья.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mamamonte_2344392/pro-uchitelei-kotorym-vezet-i-otpusk-u-nih-vsegda-letom--5b30a1703acfb800a8af8722

«Следят, чтобы ученики не шевелили губами». Как российские школьники пережили ужесточение правил ЕГЭ в 2017 году

Обязана ли я быть организатором на ЕГЭ, если работаю учителем в школе?

Сдавшие последние этапы ЕГЭ российские школьники рассказывают об ужесточении правил экзамена: перед испытанием их досматривают с металлоискателем, весь процесс записывается на видеокамеры, а по пункту проведения экзамена (ППЭ) можно передвигаться только в сопровождении организатора. Пережившие ЕГЭ выпускники и организатор рассказали Medialeaks, насколько строго соблюдались правила, как много людей удалили за нарушения и можно ли было списать на экзамене.

Анастасия Ющук (имя изменено), организатор на ППЭ

Я работаю организатором ЕГЭ третий год. В школе учителей, которые могут работать в этом качестве, заносят в специальную базу и потом случайным образом распределяют по ППЭ.

Всё происходящее в аудитории записывается на камеру, но идёт только видео без звука, поэтому следят, чтобы ученики не шевелили губами.

Любой неправильный поворот головы, взгляд под парту расценивается так, будто ученик уже списывает.

За эти три года процедура сильно ужесточилась, они постоянно выдумывают что-то новое. Например, на информатике ученики обязаны расписаться, что они ознакомлены с правилами использования компьютера на экзамене.

Так вот, теперь листок, в котором они расписываются, может передавать только организатор. Если один выпускник по инерции передаст список другому, то это будет нарушением процедуры и школьника даже могут удалить за это с экзамена.

Ручку или линейку передать другому тоже нельзя.

В моём ППЭ организаторам не отмечали мелом место на полу, где они должны стоять, но я легко могу себе это представить.

Потому что если организатор, который проводит инструктаж, нечаянно заслонит перед камерой какого-то ребёнка, то председателю государственной экзаменационной комиссии сразу же звонят и сообщают об этом.

Организаторы могут получить выговор. Видимо, так делают в тех школах, где уже не раз такое случалось, и директора просто решают перестраховаться.

Читайте на MedialeaksМать помогла дочке отправить открытку «папе на небо». И из почтового отделения пришёл очень неожиданный отчёт

Раньше на экзамен можно было брать с собой воду в бутылке и еду, например, шоколад. Теперь еду могут принести только дети с ограниченными возможностями здоровья. И те оставляют её у дежурных перед аудиторией и выходят туда поесть. Воду можно набрать только из кулера — это правило ввели, кажется, в прошлом году.

В этом году девятиклассник из школы, в которой я работаю, умудрился притащить на экзамен целый планшет, с которым его и засекли.

Ученика удалили с экзамена, но теперь выговор получат и директор школы, и даже классный руководитель.

Якобы школьник не знал, что нельзя приносить с собой технику на экзамен, а не предупредил, конечно, классный руководитель. В моём ППЭ никого с экзаменов не удаляли.

Организаторам платят 300 рублей в час, но это очень тяжёлая работа — могут уволить с основной работы за любой промах. Я знаю, что в этом году уже уволили двоих. Одного за то, что он забыл выложить из кармана телефон и он зазвонил в аудитории. И так происходит каждый год.

Школьники, конечно, сильно боятся из-за всей атмосферы. С другой стороны, сейчас гораздо меньше стали списывать. Выпускники знают, что если их засекут на экзамене с телефоном, то в этом году они уже никуда не поступят.

Я считаю, что это повышает шансы детей из глубинки на то, что они смогут поступить в хорошие вузы. С другой стороны, камеры пока есть не везде.

До сих пор некоторые выпускники с юга приезжают в Москву со 100 баллами по русскому языку, а в итоге вообще не могут на нём говорить. Но это теперь бывает гораздо реже.

Марина Легоньких, школьница из Хабаровска

Металлоискателями проверяли. Насчёт телефонов я не знаю, по-моему, из моих знакомых никто не проносил. Моих одноклассниц обыскали на экзамене по обществознанию и отобрали шпаргалки, но меня никто не обыскивал.

В туалете могли спокойно собраться четыре человека и обсуждать задания. У одного парня на металлоискателе ручка запищала.

На некоторых экзаменах не полностью проводили металлоискателем, а только до пояса, поэтому, наверное, кто-то мог пронести телефон.

Когда мы выходили, у нас проверяли, чтобы все разрешённые предметы оставались на экзамене, чтобы даже ручки не выносили. Следили строго.

Даже до самого экзамена в некоторых школах говорили, чтобы мы не разговаривали до инструктажа, хотя, по сути, нас должны были пускать погулять или поговорить.

В туалет пускали только по одному, а в конце экзамена по два человека начинали пускать. В туалет организаторы вроде как не заходили. Было две камеры.

Были мелкие нарушения со стороны организаторов. На одном экзамене у всех нас собрали паспорта, хотя не имеют на это права. Никого из моих знакомых с экзамена не удаляли — я не знаю таких случаев. К репетиторам я не ходила.

Вообще нас в школе готовили хорошо — особенно к русскому. Русский язык и обществознание были очень лёгкими. Ну и реально соответствовало тому, что говорили в начале экзамена: все задания из школьной программы.

А в математике точно есть парочка заданий олимпиадного уровня.

Жаркое утро, мурашки по коже Модные мальчики, девочки тоже Сегодня у нас праздник большой Обыск, проверка, дальше конвой.

Тишина вокруг, камеры в углах На ЕГЭ узнал, что такое страх Тишина вокруг, камеры повсюду Мама, я прошу, забери отсюда! ЕГЭ пролетит, только не скоро Забудем минуты большого террора Они будут сниться много ночей За что ненавидите вы так детей! #ЕГЭ#2017#спасибо_все_свободны

Публикация от kseniya neverova (@neverovakseniya) Июн 19 2017 в 7:57 PDT

Я думаю, все брали шпаргалки. Большинство из нашего класса делали маленькие блокнотики и записывали туда всё. Правда, блокнотики не особо помогли, хотя там были все формулы. Кто-то прятал их в лифчике, кто-то просто в карман, потому что их не обыскивали.

Кто-то даже пронёс в туалет вариант прорешенный пробный, но это не те задания, которые у нас были. Ещё один парень рассказывал, что его друг всю руку исписал формулами, надел рубашку с длинными рукавами, а в туалете закатывал рукав и так списывал.

В туалете валялось немного шпаргалок — только на математике.

Обстановка на ЕГЭ и весь этот тоталитарный контроль пугали — особенно на математике, потому что это был экзамен, к которому я больше всего готовилась, и с математикой у меня очень плохо было в школе. Поэтому когда я увидела задания и поняла, что не могу их решить, то начала плакать. Кстати, организаторы подходили: сначала первый, потом через минут 15 второй. Спрашивали, всё ли хорошо.

Сильно напрягало, что некоторые организаторы не разрешали выходить до начала инструктажа. Так ещё сложнее: даже с друзьями перед экзаменом не поговоришь. Многие, кто попал в разные аудитории, договаривались о встрече, например в 12.

20, и выходили в туалет. Наблюдатели не могли зайти в туалет. Это по моему опыту, потому что у одноклассниц же отобрали как-то шпаргалки. На математике меня тоже спалили со шпаргалкой, но не отобрали: организатор просто улыбнулся.

Я хотела поступать в академию им. Скрябина, но мне баллов не хватит. Поэтому пока не знаю.

Владислав Саяпин, школьник из Елани, Волгоградская область

Я сдавал английский, обществознание, русский, математику — базу и профиль. К английскому готовился с учителем на консультациях, к математике, профилю — к репетитору ходил. К обществу не готовился, только на уроках.

Металлоискатели были во всех пунктах проведения, камеры тоже везде были. Списать было нельзя в аудитории, потому что камеры. Плюс там сидел тот, кто наблюдает за тобой. В общем, сопровождающий.

Они сидели и стояли, ходили по аудитории. Когда тебе нужно выйти в туалет, они тебя выводят, отдают другому сопровождающему, и он тебя сопровождает до туалета. Во время проведения экзамена просто так одному нельзя было ходить, только с сопровождающим. У меня есть много знакомых, которые говорили, что их одноклассники, друзья смогли пронести телефон.

Публикация от V A L E N T I N A (@o.valya1402) Июн 19 2017 в 6:13 PDT

Английский язык мы сдавали в Волгограде, потому что в нашем районе было мало выпускников, которые выбрали этот экзамен. Волгоград в 360 километрах от моего посёлка, на машине ехать в одну сторону пять часов.

В первый день сдавали письменную часть, во второй день — устную.

Я и ещё один одноклассник остались ночевать в Волгограде, а третий возвращался домой и на следующий день вместе с классным руководителем снова ехал в Волгоград пять часов на машине, которую предоставила администрация посёлка.

Для меня самым сложным экзаменом было обществознание. Потому что я ему уделял меньше времени, чем другим предметам. Пока что я знаю баллы только по обеим математикам: базовая у меня сдана на четвёрку, профильная — на 45 баллов. Это немного, но я планирую поступать на факультет экономической безопасности. У них нет бюджета, поэтому для меня главное — перейти порог и набрать средний балл.

Мне не было сложно психологически из-за надзора. Я просто делал задания и не отвлекался на сопровождающего в аудитории. Иногда, когда они подходили, смотрели рядом с тобой, вот тогда ощущалось какое-то давление. Я не видел, чтобы парни переживали, но видел, что некоторые девочки плакали, когда выходили. В ППЭ, где был я, никого не удаляли. Может, такое и было, но точно не в моей аудитории.

Дарья Русских, школьница из Новосибирска

Самое страшное, на мой взгляд, это определиться с будущей профессией. В начале 11 класса я выбрала много предметов, потому что не знала, куда пойду. В конце концов, я сдавала математику — оба уровня, русский язык, биологию и химию.

Сама процедура проведения не страшна, все взрослые понимают детей, стараются подбодрить. Меня больше всего тревожило содержимое конвертов с заданиями, но, как показала практика, и там ничего страшного нет. Если ты готов, то всё будет по силам.

Волнительно — это ждать результаты.

Не скажу, что было как-то психологически сложно… Все ждали этого, все знали, что это будет. Для меня это было обычной процедурой. У меня, конечно, на металлоискателе пикало всё, не знаю вот только почему. Видимо, это были лямки бюстгальтера. Тогда я как-то заволновалась.

Проверяла женщина, и она спросила: «Что у тебя там?» У меня ничего не было, совсем! Думаю, телефона у меня нет. На белье вот эти железки, они, видимо, побрякивали. Я говорю: «На бюстгальтере, скорее всего», — потому что пикало, когда проводили по лопатке. Она: «Ну ладно». Мне запомнилось, потому что проверяющая так удивлённо меня спросила.

Господи, что у меня может быть на лопатке?! Ну, наверное, телефон!

А так… Обычно проходишь — всё нормально, люди вовсе не звери и никакие не изверги. Проходят спокойненько, проверяют.

Мне так выпадало, что почти везде я сидела за первой партой. Есть эта камера и есть — меня лично она не смущала. Я пришла, чтобы написать. Тишина, меня ничто не отвлекает: ни видеокамеры, ни учителя, ни ребята. Я знала, что будут камеры и металлоискатели, и смирилась.

Не знаю, проносил ли кто-то телефон: я сидела за первой партой. В туалет запускали нас по одному… Поэтому не знаю — по крайней мере, я ничего не заметила. Может, кому-то что-то удалось, но это на их совести.

В моей школе и в моём ППЭ никого не удаляли. Была только одна девочка, она очень сильно плакала под конец экзамена, очень сильно рыдала. Ей организатор сказал: «Ну ты запиши хоть, что у тебя есть».

Она говорит: «У меня ничего нет», — и рыдает.

Честно говоря, я ещё не знаю, куда буду поступать. Всё зависит от результатов. Вообще планирую в медицинский, но это видно будет.

Кристина Соколова (имя изменено), школьница из Москвы

Наблюдатели проверяли нас очень даже хорошо, но не везде было так. Знаю ребят, которые смогли протащить телефон! Шпоры делали практически все, но не пользовались. Не знаю почему. Наблюдатели очень хорошие: за дисциплиной следили, строгие, но приветливые.

Я написала математику, обществознание, русский, биологию и химию. Самым сложным для меня экзаменом была химия. Химия с её органикой — это для каждого, наверное, сложновато. Да и как бы ни звучало, я готовилась сначала к сочинению (декабрь), а потом уже к химии, биологии и обществознанию (пять месяцев). Не особо хватает времени для хорошей подготовки.

На химии было сложно и потому, что я не увидела часть заданий.

 Напечатали часть С на обратной стороне таблицы Менделеева, которую я не перевернула! У всех знакомых спрашивала, сказали, что долго искали, в конверте смотрели, вдруг лист не достали, некоторые вообще не нашли! Главный организатор сказал, что нельзя ничего сделать. Мол, надо было внимательнее всё смотреть, вертеть, крутить. Я там чуть ли не плакала, но потом успокоилась.

Когда сдал #егэ

Публикация от delirium (@ladakakada) Июн 19 2017 в 1:13 PDT

В аудитории пользоваться шпаргалками было нельзя. Да и в туалете не особо, там наблюдатели ходили, смотрели. Но в туалете можно ведь было спросить у девочек — если повезёт и если они там будут. Я спрашивала, у меня тоже спрашивали. С разных аудиторий нас выпускали по одному, а заходили мы вместе.

Ещё в ППЭ я сфотографировала сборник заданий для подготовки к ЕГЭ, который выбросили в мусорную корзину — от счастья. Телефон сопровождающая отдала после экзамена. (Прим. Medialeaks: выпускники должны оставлять все запрещённые вещи за территорией ППЭ, пользоваться телефоном там можно только в штабе начальника ППЭ).

Из моей школы с экзамена никого не удаляли, а в ППЭ одного человека удалили. Было довольно строго: первые пять минут кипиш просто, а потом всё ок. Я планирую поступать в мед.

Источник: https://medialeaks.ru/1906aaa-txt-kak-ya-perezhil-ege-rasskazyi-shkolnikov-o-ege-v-2017-godu/

Классное руководство, ЕГЭ и проверка тетрадей: за что не платят учителю в школе (хотя должны)

Обязана ли я быть организатором на ЕГЭ, если работаю учителем в школе?

Количество рабочих часов, проверка тетрадей, подготовка к урокам, классное руководство (а вместе с ним экскурсии и турпоходы), работа на ОГЭ и ЕГЭ. За всё это учителям, по идее, должны платить. Но не всегда. Корреспондент «Вестей образования» Ольга Дашковская разбиралась, из чего состоит зарплата педагогов и почему они так мало получают.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Деньги на школы выделяют в зависимости от количества учеников. Какую сумму установить на одного ребёнка — решают власти в регионах. В государственные школы (ГБОУ) деньги приходят прямо из региона, а если школы муниципальные (МБОУ), то средства идут сначала в муниципалитеты, а потом в школы.

По словам эксперта Института проблем образовательной «Эврика» Натальи Шадриной, одна из проблем муниципальных школ в том, что иногда муниципалитет перераспределяет субсидии между школами. Другими словами, они доходят до некоторых школ не полностью. Средний норматив по стране — 50-60 000 рублей на одного ученика в год, в некоторых регионах ещё меньше.

Из чего состоит зарплата учителя

Зарплата учителя состоит из базовой части, компенсационных выплат за особые условия (например, работа в ночное время) и платы за дополнительной работу (заведование кабинетом, проверка тетрадей, классное руководство, занятия с отстающими и так далее). Они должны выплачиваться в течение учебного года независимо ни от чего. Ещё есть стимулирующие надбавки, которые якобы зависят от результатов работы. Реально начисление стимулирующих зависит от школьной администрации и поэтому вызывает часто недовольство.

Базовая часть зарплаты зависит от стоимости урока (часа аудиторной нагрузки) и количества этих уроков в неделю. Поскольку нормативы на ученика определяют региональные власти, стоимость одного часа может сильно различаться.

Учитываются и коэффициенты: сельские, северные, дальневосточные, за стаж, специфику работы и так далее. Размер компенсационных выплат тожезависит от региональных бюджетов.

Так, оплата за классное руководство может быть фиксированной, а может идти процентом от оклада.

В Москве фиксированную надбавку за работу за работу (за выполнение обязанностей) классного руководителя планируют повысить до 15 000 рублей. В регионах в среднем её размер от 800 до 3000 рублей.

Откуда взялись эти цифры? В 2006 году вышло постановление о вознаграждении за классное руководство в размере 1000 рублей в месяц. Субсидии на это выплачивались регионам из федерального бюджета. Деньги перестали перечислять после нового закона «Об образовании».

То есть с 1 сентября 2013 года обязательства по оплате перешли субъектам России.

Как два министерства образования поделят финансы

Иногда доплаты за классное руководство назначают по второй схеме, и они зависят от величины оклада. Если оклад мизерный (от 5 до 10 000 рублей, как это чаще бывает), то и доплаты такие же.

«В конце этого учебного года у нас вновь работала комиссия по изменению положений об оплате труда, — рассказывает учитель Евгения Шарыгина из Бийска, Алтайский край. — Нашим краевым министерством дали рекомендации по оплате проверки тетрадей, за заведование кабинетом, классное руководство, нет только оплаты консультаций ЕГЭ.

И всё бы хорошо, но осталась неизменной оплата ставки: за высшую категорию — 5 656 рублей, а все выплаты идут в процентах от оклада и получаются копейки».

Как посчитать рабочее время

Помимо проведения уроков, учитель делает много всего другого. Он готовит уроки, составляет учебный план, участвует в педсоветах и общается с родителями учащихся. Всё это входит в его обязанности, поэтому не оплачивается отдельно.

«Именно потому, что невозможно и не нужно учитывать время, которое тратит учитель на всё это, и ввели понятие „ненормированная часть рабочего времени учителя“, — объясняет представитель межрегионального профсоюза „Учитель“ Всеволод Луховицкий.

— К сожалению, у директоров возникает совершенно естественное желание вместить в эту ненормируемую часть как можно больше тех видов работ, которые нужно оплачивать: дополнительные занятия, подготовку к конкурсам и олимпиадам и так далее. Поскольку денег у школы мало, директор убеждает педагогов работать бесплатно.

А чиновники делают всё для того, чтобы это желание опиралось на нормативные акты».

К ненормируемой части относится участие в разных мероприятиях: концертах, конкурсах, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях и тому подобное. За счёт этого приказа директора могут законно не оплачивать учителям большую часть их работы.

По словам сотрудника Аналитического центра при правительстве России Инны Каракчиевой, преподавание занимает около 45% времени педагога, ещё 25% уходит на подготовку учебного процесса, а оставшиеся 30% — это внеурочная работа и организационно-педагогическая деятельность, которая чаще не оплачивается.

За что учителям должны платить, но нет

Учитель из Санкт-Петербурга Марина Балуева составила свой список работ, которые пытаются причислить к «обязанностям» и никак не оплачивают.

1. Классное руководство. Где-то за него платят 800-1500 рублей, очень редко — 3000. Хотя по объему это полноценная работа на отдельную ставку.

2. Проверка тетрадей. 100 рублей в месяц. Или вообще не оплачивается.

3. Работа с отстающими учениками. Оплачивается очень редко.

4. Школьная газета, театр, экскурсии, конкурсы. Кто-то не доплачивает, кто-то откупается редкими премиями, другие считают за 1-2 учебных часа.

Все эти поездки и внеклассная работа (подготовка к праздникам, фестивалям, конкурсам), по словам Марии Балуевой, отнимают много времени и часто в выходные дни, но совсем не оплачиваются. Зато учителей часто привлекают к уборке или ремонту в школе. Отказаться они, конечно, не могут.

«Проще сказать о том, за что платят учителю, — говорит учитель Анна Инютина из Ижевска. — Платят за количество учебных часов, за классное руководство (1500-2000 рублей в месяц), за проверку тетрадей (тоже жалкие копейки).

У нас, в Удмуртии, ещё есть надбавка за категорию. Пожалуй, всё.

К примеру, в прошлом учебном году за одну ставку (18 учебных часов в неделю) я получила 14 000 рублей, куда вошли доплаты за высшую категорию и региональный коэффициент».

Источник: https://mel.fm/shkola/5748329-salary_school

101Адвокат
Добавить комментарий