Оплата за детский сад детям, имеющим официальных опекунов

Как получить компенсацию за детский садик – Юридические подборки БСР-групп

Оплата за детский сад детям, имеющим официальных опекунов

Время чтения: 6 минут

13 сентября 2017

В условиях постоянного подорожания жизненно необходимых товаров, даже с учетом льгот, которые предлагает государство, вырастить ребенка очень сложно.

К числу социальных субсидий относится и компенсация за детский сад, направленная на то, чтобы возвращать определенный процент от ежемесячной родительской платы.

Иногда возможно финансовое возмещение и при ситуации, если малыш не посещает садик.

Что такое компенсация за садик

Реализация демографической программы государства подразумевает разные формы социальной поддержки родителей.

К этой категории можно отнести и компенсационные выплаты, которые семья получает, если ребенок посещает государственные или муниципальные образовательные учреждения для дошкольного возраста.

Родители совершают ежемесячную оплату, а затем на их счет производятся выплаты компенсаций. При этом немаловажно, что:

  • родители оплачивают только стоимость ухода и присмотра за ребенком, а стоимость образовательных услуг и содержание здания оплачиваются из бюджетных средств;
  • компенсация рассчитывается в зависимости от количества несовершеннолетних детей в семье.

Нормативно-правовое регулирование

Базовым документом, определяющим возможность назначения компенсации является Федеральный закон «Об образовании».

Там говорится, что существует максимальный размер родительской платы, превышение которого для государственных и муниципальных образовательных дошкольных учреждений не допускается.

Кроме того, детсады такого типа допускают бесплатное пребывание сирот, инвалидов, оставшихся без родительского попечения.

Виды компенсаций

Выступая как форма ежемесячного пособия, компенсация за детсад может регулироваться как федеральным, так и местным законодательством.

Например, рассматривая вопрос частичного возврата денежных средств, потраченных на оплату услуг дошкольного образовательного учреждения, федеральное законодательство не говорит о ситуации непосещения детского сада.

Так как родители и в этом случае имеют не меньшую финансовую нагрузку (например, при непредоставлении места), во многих регионах такие выплаты устанавливаются на местном уровне.

Государственная компенсация родительской платы за детский сад

Федеральное законодательство определяет размер денежных компенсаций для разных категорий семей, к которой может добавляться региональное или ведомственное дополнение. Например, имеющие одного малыша, могут претендовать на получение льгот – 20% от выплаты.Так, для структурных подразделений Министерства обороны РФ устанавливается 50-процентная льгота, если один из родителей:

  • является инвалидом;
  • является ликвидатором аварии на ЧАЭС;
  • проходит службу по призыву;
  • работает в детсаду.

Региональные выплаты

Местное законодательство предусматривает ряд дополнительных льгот – например, они касаются ситуаций, когда семья не может получить места в детском садике.

Конституцией России гарантировано предоставление бесплатной программы дошкольного образования.

На федеральном уровне подобный законопроект о компенсации за детсад при непредоставлении услуги, неоднократно вносился на законодательное обсуждение, но окончательного решения в масштабах всей страны эта проблема не нашла.

При этом, местные законодательные акты, отличаются между собой требованиями по возрастным границам детей, размерам выплат и суммы с которой считается компенсация за детский сад.

Во многих случаях это 20% от вносимой суммы при одном ребенке, но, например, в Севастополе в этой ситуации выплачивают компенсацию 30% от размера средней оплаты по городу, что очень выгодно для семей с низким достатком.

Кому положен возврат денег за детский сад

Оформление компенсации выполняется на того из родителей (либо заменяющих лиц), кто вносит оплату. Главным фактором, определяющим размеры пособий, в этом случае является количество несовершеннолетних в семье. Размер возмещения зависит от количества детей:

  • за первого ребенка родители получат 20%;
  • за второго – 50%;
  • за третьего и каждого последующего в многодетных семьях – 70%.

Как рассчитывается сумма

Родители, дети которых посещают дошкольные учреждения, могут рассчитать, какая будет компенсация за детский сад в текущем месяце – она напрямую зависит от суммы оплаты. Все это можно найти по формуле СК = СОД х ДПР х ККД =(ОСП / РДМ) х ДПР х ККД, где:

  • СК – сумма компенсации, которая будет начисляться родителям,
  • СОД – стоимость одного дня пребывания;
  • ДПР – количество дней, когда ребенок был в дошкольном учреждении;
  • ККД – коэффициент количества детей;
  • ОСП – общая стоимость посещения детсада, которую родители оплачивают;
  • РДМ – количество рабочих дней в месяце.

Это можно пояснить примером: в семье есть один ребенок, который в июле 2017 года, 14 дней посещал детсад, за который платят 1 800 рублей в месяц.

Чтобы узнать сумму компенсационных выплат, в формулу подставляются имеющиеся данные, и легко выясняется, что СК = 1 800 р. / 21 день х 14 дн. х 0,2 = 240 рублей.

Сумма некрупная, но если посчитать за полгода, то получится 2140 р. – это больше, чем средняя сумма ежемесячного платежа!

Как получить компенсацию за детский садик

Родители не всегда проявляют активность при получении компенсации, считая хлопоты большими, а сумму – незначительной. Затраты времени вряд ли составят больше 15 минут, а для воспитания ребенка лишних денег не бывает. Пошаговая инструкция объяснит вам, как оформить компенсацию за детский сад:

  1. Необходимо подготовить заявление на имя заведующей детсадом и предоставить документы, которые будут необходимы. Обратите внимание, чтобы копии документов сопровождались оригиналами для сверки.
  2. Заявление на предоставление компенсаций подлежат регистрации в специальном журнале, а предоставленные копии документов заверяются печатью.
  3. Пакет документации предназначен для органов социальной защиты, где ежеквартально происходит формирование новых списков получателей.

Какие документы нужны

Пакет документов для получения компенсационных выплат включает только самые обычные документы, которые в доме всегда под рукой. Полностью подготовленный пакет должен включать:

  • свидетельство о рождении;
  • паспорта обоих родителей;
  • свидетельство о браке;
  • справка о составе семьи (если ребенок не один);
  • реквизиты банковского счета, для того чтобы осуществляться перечисление.

Заявление на получение компенсации за детский сад

В большинстве случаев государственные образовательные учреждениях уже имеют готовый бланк заявления получателей, куда остается вписать только свои данные, что значительно упрощает задачу. Подготовленное заявление обязательно должно содержать:

  • фамилия, имя отчество и место проживания родителя;
  • аргументированную просьбу по частичному возврату денежных средств – родительской платы
  • номер счета, куда будут перечислять субсидию;
  • обязательство информировать про все изменения, которые могут повлиять на размер социальных выплат, чтобы был произведен перерасчет.

Компенсация за частный детский сад

Оформить компенсационные социальные выплаты можно и при посещении частных садиков.

Алгоритм действий тут будет таким же, как и при обращении в государственные учреждения, но нужно учитывать, что выплаты производятся не со всей затраченной суммы, а только со среднего размера оплаты за аналогичные услуги государственных организаций. Эта разница может быть очень существенной, учитывая что:

  • плата за посещение детских садиков частного типа, включает все расходы (например, реализацию образовательных программ), достигает 20 000 рублей и выше;
  • средний размер оплаты за детсад может быть 1 000 рублей, и 20-процентная компенсация, которая будет полагаться, составит 200 р.

Компенсация за непредоставление детского сада

Законодательное решение этого вопроса на федеральном уровне отсутствует. Согласно Закону «Об образовании», эта инициатива передана местным администрациям республик и областей.

Если речь идет о получении компенсационных выплат за неполучение услуги дошкольных образовательных учреждений, то необходимо обращаться в Управление соцзащиты населения по месту жительства.

Пакет документов будет побольше, чем для тех, кто хочет вернуть часть родительской платы, и дополнительно предоставляются:

  • справка о пребывании в социальной очереди;
  • документированный отказ зачисления в детсад по причине отсутствия мест;
  • приказ о декретном отпуске.

Источник: https://rusbsr18.com/kak-poluchit-kompensatsiyu-za-detskiy-sadik/

Компенсация родительской платы (части родительской платы) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях

Оплата за детский сад детям, имеющим официальных опекунов

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими Комитета по образованию (далее — Комитет), в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), посредством официального сайта Комитета или образовательной организации в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, а также может быть принята должностным лицом Комитета при личном приеме заявителя. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты: kobr@gov.spb.ru), официального сайта Комитета: www.k‑obr.spb.ru, Единого портала государственных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитет опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы КО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполн исполнительного органа государственной валсти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитет.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) КО, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑66‑85, 576‑66‑95, факс: (812) 576‑68‑41), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Источник: https://gu.spb.ru/188973/

В башкирии за два года плата за детсад выросла более чем в два раза

Оплата за детский сад детям, имеющим официальных опекунов

Уфа, 19 ноября 2015, 12:33 — REGNUM Стоимость платы за детский сад в муниципалитетах Башкирии разная, при этом разница доходит до 65%. И ряд муниципальных образований постоянно увеличивает родительскую плату, передает корреспондент ИА REGNUM.

Так, с сентября 2015 года состоялось очередное повышение платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях сразу в нескольких муниципальных образованиях, включаю Уфу.

Как поясняли в мэрии, увеличение связано прежде всего с ростом оплаты продуктов питания.

В июне 2013 года, когда ежемесячная родительская плата за посещение ребенком детского сада составляла в среднем около 700 рублей в месяц, в правительстве Башкирии было объявлено, что плата за детские сады до апреля 2014 года будет составлять не выше 800 рублей. Но уже в октябре 2013 года размер родительской платы на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении Башкирии составлял 892 рубля. В дальнейшем размер платы только увеличивался.

В марте 2015 года в Уфе 12-часовое пребывание ребенка детском саду стоило 106 рублей (из них 75 рублей приходилось на питание), а в Уфимском районе — 96 рублей. По всеобщему мнению, самая высокая плата за детский сад в столице Уфе, однако в июне 2015 года в Сибае наблюдалась попытка установить дневную плату в 120 рублей.

Последнее повышение платы за детский сад в Уфе произошло 1 сентября, во всех муниципальных детских садах Уфы размер родительской платы за присмотр и уход за детьми увеличен со 106 до 115 рублей, увеличение платы связано с ростом оплаты продуктов питания (было 75, стало 110 рублей) и увеличением запасов хозяйственно-бытового назначения с 11 до 11,5 рубля. Для сравнения: в городе Октябрьском с 1 сентября 2015 года содержание ребенка в группе раннего возраста стоит 74 рубля в день, в группе дошкольного возраста — 89 рублей в день.

К повышению платы за детский сад и питание родители относятся по-разному. Часть родителей выступает категорически против повышения платы за питание, часть заявляет о недопустимости экономии на питании детей.

«Альтернативой может стать «обеднение» меню, когда место сока — чай, вместо мяса — субпродукты, — отметила одна из мам воспитанников, — Но, по мне, так лучше доплатить, но пусть ребенок получает полноценное питание».

Для льготной категории родителей (имеющим трёх и более несовершеннолетних детей; семьям со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточного минимума; работающим в детских садах в качестве учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала) размер родительской платы составит 50%. Кроме этого, с 1 сентября 2015 года включены в льготную категорию граждан родители (законные представители), имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Если ребенок не болеет и его родители приводят его каждый рабочий день, то в среднем он посещает детсад 20 дней в месяц, и за одного ребенка семье приходится платить 2−2,5 тыс. рублей в месяц, — констатировали родители. — Для многодетных семей есть система скидок, но все равно на семейном бюджете плата за детсад сказывается ощутимо».

Плата в частных детских садах ещё выше. «Стоимость посещения нашего детского сада полного дня пребывания (с 7:30 до 19:00) 8 тыс. рублей в месяц плюс 200 рублей в день питание, — проинформировали в одном из частных дошкольных учреждений Уфы. — Стоимость детского сада кратковременного пребывания (до обеда) составляет 4,5 тыс. рублей в месяц плюс 150 рублей в день питание».

В Уфе есть и более дешевые частные детские сады, однако они действуют неофициально, размещаются в частных квартирах, на прогулку дети ходят в близлежащие парки, и качество питания оставляет желать лучшего, так как готовится непрофессионалами.

В 2014 году в среднем по республике пребывание одного ребенка в детском саду обходилось в 57 тыс. рублей в год. Родители берут на себя лишь пятую часть расходов.

До 2013 года, согласно российскому законодательству, родительская плата не могла составлять более 20% от общей суммы, которая реально затрачивается на содержание ребенка в детском саду, но затем это ограничение было устранено.

Муниципальные образования (города и сельские районы) вправе устанавливать размер родительской платы.

Башкирия, как и ряд регионов, в 2013 году приняла самостоятельное решение не допускать того, чтобы с родителей взималась большая плата, чем ранее.

Однако правительство РФ, предусматривая меры поддержки семей с детьми, определяет дополнительно и возмещение части оплаты за детский сад, так называемую компенсацию. Компенсация выплачивается из средств местного бюджета каждого района.

Таким образом, если содержание, питание и обучение ребенка оплачивается из федеральных средств, то эта статья расходов дополнительно ложится на региональные власти.

Размер компенсации устанавливается в процентном отношении ко всей сумме, внесенной родителями или официальными опекунами ребенка за прошедший месяц, и составляет 20% на первого ребенка, 50% на второго и 70% на всех последующих, пояснили в мэрии Уфы.

Источник: https://regnum.ru/news/2015874.html

Компенсация за детский сад – в каком размере предоставляется и кому – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Оплата за детский сад детям, имеющим официальных опекунов

Компенсация за детский сад в 2019 году осуществляется в зависимости от особенностей законодательства конкретного региона. В большинстве случаев компенсации положены для семей с небольшим доходом, а также тем родителям, дети которых стояли в очереди, но так и не получили своего места в детском саду.

О том как устроить ребенка в детский сад без прописки мы рассказывали ранее, советуем вам ознакомиться с этой информацией тут.

Законодательная база: кто имеет право на получение компенсации за детский сад в 2019 году

Важно понимать, что речь идет о 2 возможных ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад, но семья обладает недостаточно высоким уровнем дохода, поэтому может претендовать на получение дополнительной финансовой поддержки.
  2. Дети не посещают детский сад. Тогда компенсацию можно получить только при условии постановки на учет в очередь.

В 2019 году предоставление компенсации за детский садик гарантировано на федеральном уровне – соответствующее подтверждение можно найти в законе «Об образовании» (статья 65).

В этой статье установлено, что полномочиями по назначению компенсации родителям за детский сад обладают именно органы субъектов федерации – т.е. муниципальные Администрации. Они же устанавливают порядок и размер выплаты, но в любом случае она не должна быть меньше установленных на 2019 год значений.

1 ребенок20% от понесенных расходов
2 ребенок50% от затрат
3 и последующие дети70% от затрат

Например, семья имеет 2 детей, каждый из них посещает детский сад. За первого ребенка взимается плата 10000 рублей, за второго – 12000 рублей.

Тогда можно рассчитывать на компенсацию не менее 2000 рублей в первом и не менее 6000 рублей во втором случае (т.е. всего 8000 р).

Компенсацию за детский сад можно рассчитать и за конкретное количество дней (если ребенок, например, болел в течение половины месяца). При этом речь идет о любых детях, проживающих в семье – как родных, так и приемных.

Однако подобный расчет компенсации зачастую может отличаться от реальных цифр. Дело в том, что федеральное законодательство упоминает о возможности предоставления льгот только в общем виде и перекладывает все полномочия в связи с этим на регионы. Это значит, что именно местные органы власти решают:

  • предоставлять компенсацию или нет;
  • как ее рассчитывать;
  • в каком порядке предоставлять (кому именно).

В большинстве случаев право на получение компенсации за детский садик имеют малоимущие семьи, чей доход в пересчете на 1 человека меньше прожиточного минимума или немного больше него (например, в 1,5 раза).

В качестве доходов учитываются официальные зарплаты и пенсии (социальные, страховые). При этом есть также несколько категорий семей, которые получают место в саду бесплатно, т.е.

компенсация в данном случае 100% (сироты, инвалиды детства, дети, оставшиеся без родителей, дети, страдающие туберкулезом).

Получение компенсации возможно только в муниципальных детских садах. В коммерческих, частных детских садах компенсация не предусмотрена, за исключением редких случаев, когда руководство компании идет навстречу той или иной семье.

Пошаговая инструкция по оформлению компенсации оплаты детского сада

Компенсацию за услуги детского сада также называют родительской платой. Каждый регион самостоятельно определяет порядок его расчета.

Она может рассчитываться по факту, но чаще всего – в соответствии со средней величиной. Поэтому реальные и формальные показатели в этом случае могут отличаться.

Выплату могут получить сами родители или опекуны (если родители умерли или были лишены своих прав).

Шаг 1. Сбор необходимых документов

В первую очередь необходимо уточнить о порядке предоставления льгот, а также критериях их начисления (т.е. в каких именно случаях они предоставляются). Для этого можно обратиться в саму образовательную организацию, отдел социальной защиты или местную Администрацию. Обычно для получении компенсации за детский сад родители должны предоставить оригиналы таких документов:

паспорттолько того родителя, который осуществляет плату
свидетельство о бракепри наличии
свидетельство о рождениидля ребенка, посещающего детский сад
заявление о назначении компенсациизаполняется в соответствии  по образцам, показанным ниже (бланки выдаются на месте)
согласие на обработку личных данных
свидетельство о перемене именитолько в тех случаях, когда родители и/или дети меняли по своему желанию фамилия и/или имя и/или отчество
справка о доходах за последний годпредоставляется работодателем или Пенсионным фондом (если речь идет о пенсиях и других компенсационных выплатах от государства)
акт органа опекинужен только в тех случаях, если обращается не родитель, а опекун ребенка; также он должен предоставить соответствующее свидетельство
справка о составе семьив составе учитываются не все лица, проживающие на данной территории, а только:
  • оба родителя (в том числе приемные);
  • все несовершеннолетние дети (в том числе приемные);
  • все совершеннолетние дети до 24 лет, если они обучаются в вузе на очной форме (в том числе приемные);
  • опекуны, которые взяли на себя обязанности родителей с разрешения органа опеки.
данные банковского счетареквизиты (ФИО получателя, БИК, ИНН банка, номер счета и другие данные) нужно получить в банке, где открыт счет (например, для получения зарплаты или пенсии)

Шаг 2. Подача заявления в детский сад

После оформления всех указанных документов родитель или опекун, который непосредственно вносит плату за детский сад, обращается в администрацию этого образовательного учреждения, и пишет заявление с просьбой предоставления компенсации за детсад. Заявление пишется на имя заведующего, за основу можно взять такой образец.

  • По точно такому же образцу на имя заведующего детским садом необходимо написать и заявление о согласии с обработкой предоставленных данных.

Шаг 3. Ожидание решения, получение компенсации

Организация должна принять решение не позднее 14 календарных дней с момента получения полного пакета документов. При этом администрация не может отказать в компенсации за детский сад, если заявитель полностью соответствует требованиям местного законодательства (небольшой доход, многодетная семья и т.п.) и предоставил все необходимые бумаги.

В результате организация должна составить письменное решение и оформить его в виде распоряжения с указанием размера компенсации. Копия этого документа выдается на руки заявителю. Далее учреждение устанавливает периодичность выплаты, которая опять же зависит от местного законодательства.

Нередко ее начисляют ежеквартально. Детский сад направляет отчет в местную Администрацию в начале месяца, который следует за отчетным кварталом. Затем спустя 1-2 рабочие недели родители получают компенсацию банковским переводом.

Эта выплата не целевая, поэтому ее можно тратить как угодно, по своему усмотрению.

Компенсация за садик назначается только со дня подачи документов. Т.е. родителям нужно спешить подать соответствующее заявление, поскольку выплат за все время до этого они не получат.

Размер компенсации за детсад в разных регионах на 2019 год

Данные для некоторых регионов представлены в таблице.

РегионРазмер выплаты, рубПредельный возраст, попадающий под компенсацию
1,5-3 годаот 3 лет
Москва53006 лет
Пермский край529544906 лет
Самарская область10003 года
Кировская область25003 года
Липецкая область50006 лет
Смоленская область400050007 лет
Томская область400040006 лет
Архангельская область200020004 года
ЯНАО321042105 лет
Ярославская область70949257 лет
ХМАО682630004 года
Красноярский край37103 года

Поскольку размеры компенсации за детский садик могут сильно отличаться в том числе и в зависимости от возраста ребенка, необходимо внимательно изучить местное законодательство, чтобы четко представлять, на какую компенсацию можете рассчитывать именно вы.

ссылкой:

(1 5,00

Источник: https://abmrsk.ru/prochee/kompensatsiya-za-detskij-sad-v-kakom-razmere-predostavlyaetsya-i-komu.html

Родителям

Оплата за детский сад детям, имеющим официальных опекунов

  • Информация для родителей о расходовании средств на одного ребенка:

Приложениек письму министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

от 24.04.2017г. №47-7264/17-И

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙо расходах на одного ребенка и родительской плате

в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детском саду №52 г.Сочи

Расходы ДОУ в 2017 году в расчете на 1-го ребенка составят 95 575,21 руб., из них:— краевой бюджет (оплата труда сотрудников детского сада, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек) – 50 395,73 руб.

;— местный бюджет (расходы по содержанию зданий, оплату коммунальных услуг детского сада, оплата части расходов на питание воспитанников, включая льготные категории, установленные законодательством) – 30 444,44 руб.

;

— родительская плата (включает только частичную оплату питания, расходы хозяйственно-бытовые и личную гигиену детей) – 14 735,04 руб.

В целом на питание 1-го ребенка за счет всех средств (местного бюджета и родительской платы) расходуется в месяц – 1 142,45 руб.

Согласно Федеральному закону 273-ФЗ родительская плата не взимается за детей-инвалидов, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за детей с туберкулезной интоксикацией.Размер родительской платы установлен Постановлением администрации города Сочи от 05.12.2016г.

№2757 «Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования,и составляет:— для воспитанников от трех до семи лет, посещающих МОО в режиме полного дня (10,5 – 12-часового пребывания) – 95,00 руб. в день;— для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5 часов включительно, без ограничения возраста) – 58,00 руб. в день», и составляет 15,42% от всех расходов на 1-го ребенка.

Дополнительная льгота по уплате родительской платы установлена для родителей (законных представителей), имеющих троих и более несовершеннолетних детей в размере 50%.

В качестве материальной поддержки родителям выплачивается компенсация:— на первого ребенка – 20%— на второго ребенка – 50%— на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70% за фактически оплаченные родителями месяцы присмотра

и ухода за ребенком из расчета среднего размера родительской платы, но не более внесенной родителями суммы платы.

Размер и Порядок выплаты компенсации, а также перечень документов, необходимый для её получения, утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2013 года №1460 «Об утверждении Порядка обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации Краснодарского края, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и ее выплаты».Для получения компенсации родителю (законному представителю) необходимо обратиться ___________________________________________(Ф.И.О., контактный телефон)Вся информация, касающаяся родительской платы, размещенана официальных сайтах в сети Интернет по адресам:http://www.sochiadm.ru/gorodskaya-vlast/dokumenty/www.edukuban.ru

http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/

Также задать свои вопросы Вы можете по телефонам:243-93-41 заведующему Стрелковой Нине Павловне,

240-24-90 специалисту отдела родительской платы МКУ ЦБ.

  • Договор с родителями: Договор об образовании

Уважаемые родители!

Вы получили путёвку на ребёнка  в наш детский сад?

Поздравляем Вас и приглашаем для оформления документов.

Вопросы по телефону: 243-93-41

ПОРЯДОК  ПРИЕМА В ДЕТСКИЙ САД

До прихода к заведующей просьба ознакомиться с учредительными документами  (см. на сайте) и текстом договора (см. на сайте)

С собой необходимо иметь:

  1. Медицинскую карту с заключением о состоянии здоровья ребёнка с вклеенной копией медицинского полиса.

Карта оформляется в поликлинике по месту жительства.

Карта действительна 5 дней. На 6-й и последующие дни берётся справка о контактах у педиатра.

  1. Документы и их копии для оформления личного дела воспитанника:
  2. Свидетельство о рождении ребенка — 2 экз.
  3. Паспорта родителей — 1 экз.
  4. Медицинский полис — 2 экз.
  5. Документы на льготу
  6. Для получения компенсации:
  7. Свидетельство о рождении ребенка -1 экз.
  8. Паспорта родителей -1 экз.
  9. Ксерокопия сберкнижки — 1 экз.
  10. Свидетельство о рождении старших детей -1 экз.

Всем родителям выплачивается компенсация части родительской платы за содержание

— первого ребёнка в семье – 20 %

— второго ребёнка в семье – 50 %

— третьего ребёнка в семье – 70 %

Категории льготников:

  1. Многодетные семьи – 50 %
  2. Дети-инвалиды – 100 %
  3. Дети, находящиеся под опекой – 100%

Для оформления льготы по родительской плате за содержание детей из многодетных семей необходимо иметь:

— копии свидетельств о рождении всех детей

— удостоверение многодетной матери

Для оформления льготы по родительской плате за содержание ребёнка-инвалида необходимо иметь:

— копию справки об инвалидности

Для оформления льготы по родительской плате за содержание ребёнка, находящегося под опекой необходимо иметь:

— копия свидетельства ребенка

— удостоверение опекуна

ВНИМАНИЕ

Льготы необходимо переоформлять при наступлении каждого нового календарного года!

Для этого до 1 февраля наступившего года родители предоставляют заведующей аналогичный пакет документов, пишут собственноручно заявление о предоставлении льготы.

При окончании срока действия справки об инвалидности, льгота автоматически снимается, если родителем не предоставлена новая справка.

При достижении совершеннолетия старшим ребёнком из многодетной семьи льгота автоматически снимается.

В кабинете заведующего родителем заполняются:

  1. ЗАЯВЛЕНИЯ (образцы прилагаются):

— о приёме

— о компенсации

— о предоставлении льготы

— отказ от компенсации (для военнослужащих, которым выплачивают компенсацию по месту работы)

  1. Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Порядок и основания зачисления

В Учреждение ребенок зачисляется приказом  заведующего  на основании:

— путёвки, выданной  Управлением по образованию и науке администрации г. Сочи;

— медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

— заявления родителей (законных представителей);

— документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.

Источник: http://dou52.sochi-schools.ru/leto/

101Адвокат
Добавить комментарий