Отказ от службы в органах внутренних дел без возмещения денег за обучение

Цена неисполнения условий контракта о прохождении службы

Отказ от службы в органах внутренних дел без возмещения денег за обучение

Многие граждане Российской Федерации стремятся реализовать свое право на бесплатное образование, поступая в ведомственные высшие учебные заведения МВД России.

Целью создания указанных образовательных организаций является подготовка квалифицированных кадров для прохождения службы непосредственно в органах внутренних дел. Так, поступая на службу, гражданин (сотрудник) заключает контракт, принимая на себя обязательства прослужить определенный срок в органах внутренних дел.

Тем не менее, нередко, после окончания учебы, сотрудник расторгает контракт без выполнения взятых на себя обязательств, не задумываясь о материальных последствиях.

Вместе с тем, частью 14 статьи 76 Федерального закона от 30.11.

2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена обязанность возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации средств федерального бюджета, затраченных на обучение в образовательной организации высшего профессионального образования МВД России.

Обязанность по возмещению затрат на обучение возникает у сотрудника в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы и увольнения со службы по следующим основаниям:

1. По инициативе сотрудника.

2. В связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел – на основании рекомендации аттестационной комиссии.

3. В связи с грубым нарушением служебной дисциплины.

4. В связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

5. В связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6. В связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о службе.

7. В связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания.

8. В связи с нарушением условий контракта сотрудником.

9. В связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами. 

10.В связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства.

11.

В связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

12.

В связи  с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.

13. В связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

14.  В связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 Закона о службе.

В декабре 2012 года Правительством Российской Федерации (постановление от 28.12.2012 № 1465) утверждены Правила, которые определяют механизм возмещения сотрудником органов внутренних дел, с которым расторгнут контракт о прохождении службы и который уволен со службы в органах внутренних дел, затрат на обучение в образовательной организации МВД России:

– высшего профессионального образования;

– среднего профессионального образования;

– в адъюнктуре и порядок исчисления их размера.

Затраты на обучение определяются исходя из размера средств федерального бюджета, затраченных образовательной организацией МВД России на обучение сотрудника.

При решении вопроса об увольнении сотрудника, руководитель органа внутренних дел или по его поручению иное должностное лицо выдают этому сотруднику уведомление об обязанности в течение 30 рабочих дней с момента получения указанного уведомления возместить Министерству внутренних дел Российской Федерации затраты на обучение в образовательной организации МВД России с указанием их размера и реквизитов лицевого счета для перечисления средств.

В случае отсутствия возможности возместить нужную сумму в указанный срок, сотруднику предоставляется возможность рассрочки на три года, но в этом случае сотрудник должен заключить соглашение с указанием конкретных сроков и размера платежей.

В каждом конкретном случае размер затрат, подлежащих возмещению, будет разный.

Так, в затраты на обучение сотрудника входят расходы образовательной организации на оплату труда профессорско-преподавательского состава, на амортизацию учебного оборудования в период обучения, на стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников, на коммунальные услуги, на услуги связи для целей образовательного процесса.

Соответственно, сумма затрат будет рассчитываться индивидуально для каждого сотрудника, в зависимости от уровня получаемого образования, формы обучения, срока обучения и срока, в течение которого сотрудник проходил службу в органах внутренних дел после окончания обучения до момента увольнения.

При этом суммы затраченных средств федерального бюджета на обучение могут рассчитываться, независимо от года поступления в образовательное учреждение, только с 01 января 2012 года, с даты вступления в силу Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правомерность требования о возмещении затрат на обучение подтверждается судебной практикой.

Так, решением Хабаровского краевого суда были удовлетворены требования по иску УМВД России по Хабаровскому краю о взыскании затрат за обучение сотрудника М., который проходил обучение в ведомственном ВУЗе, при поступлении в указанное учебное учреждение М. заключил с контракт, условиями которого предусмотрена обязанность М.

после окончания срока обучения не менее 5 лет отработать в органах внутренних дел. По окончании срока обучения, М. заключил с УМВД России по Хабаровскому краю контракт сроком на 5 лет о прохождении службы. До истечения 5-и летнего срока, М. был уволен из органов внутренних дел в соответствии с п.2 ч.2 ст.

82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ по инициативе сотрудника. Суд взыскал с М. расходы за обучение.

В настоящее время УМВД России по г. Хабаровску подготовило пять исков в суды г. Хабаровска о возмещении денежных средств, затраченных на обучение сотрудников полиции, которые были уволены со службы как по собственной инициативе, так и за виновные действия до истечения  пятилетнего срока с момента окончания их обучения в ДВЮИ МВД России.

Учитывая изложенное, сотрудники, не выполняющие взятые на себя обязательства, обязаны возместить государству затраченные на их обучение денежные средства, в противном случае затраты будут взысканы в судебном порядке.

Источник: https://27.xn--b1aew.xn--p1ai/umvd/Struktura_test/Pravovoj_otdel/Pravovaja_informacija/Cena_neispolnenija_uslovij_kontrakta_o_p

Полицейские задолжают родине

Отказ от службы в органах внутренних дел без возмещения денег за обучение

Постановление правительства № 1465 от 28 декабря 2012 года, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, появилось на сайте правительства 6 января 2013 года, когда у всей страны были зимние каникулы.

Судя по всему, поэтому документ остался не замеченным широкой общественностью.

Как говорится в постановлении, сотрудник органов внутренних дел должен будет возместить все расходы, затраченные на его обучение в вузе, в случае расторжения с ним контракта или увольнения по собственному желанию.

Окончательную сумму к оплате должен рассчитать руководитель, который принимает решение об увольнении.

«В последний день службы сотрудника руководитель органа внутренних дел или по его поручению иное должностное лицо выдают этому сотруднику уведомление об обязанности в течение 30 рабочих дней с момента получения указанного уведомления возместить Министерству внутренних дел Российской Федерации затраты на обучение в образовательном учреждении высшего профессионального образования, образовательном или научном учреждении, с указанием их размера и реквизитов лицевого счета для перечисления средств», — сказано в тексте постановления.

Для тех, кто не сможет так быстро собрать нужную сумму, есть возможность рассрочки на три года без процентов, но в этом случае сотрудник должен заключить соглашение с указанием конкретных сроков и размера платежей.

Представители вузов системы МВД пока не могут сказать, о какой конкретно сумме может идти речь. Понятно лишь, что в каждом случае она будет разной.

«В затраты на обучение сотрудника входят расходы образовательного учреждения на оплату труда профессорско-преподавательского состава, на амортизацию учебного оборудования в период обучения, на стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников, на коммунальные услуги, на услуги связи для целей образовательного процесса. Сумма затрат будет рассчитываться индивидуально для каждого курсанта, исходя из вида и места обучения», — пояснили в пресс-службе Московского университета МВД.

Во сколько им обходится обучение студентов, в полицейских вузах не сообщают. Но, например, по нормативам Минобрнауки по гуманитарным направлениям, один студент-юрист «стоит» государству примерно 60 тысяч рублей в год.

Окончательная цена за увольнение из органов будет определена с учетом рабочего стажа полицейского: в конце постановления дано несколько бухгалтерских формул, по которым нужно высчитывать сумму компенсации в зависимости от различных обстоятельств — к примеру, если сотрудник отучился в вузе только три курса или отработал больше пяти лет.

В пресс-службе департамента государственной службы и кадров МВД России заявили, что подобные правила вводятся впервые.

«Целью этих правил является определение размера затрат на обучение сотрудника в конкретном образовательном или научно-исследовательском учреждении МВД России в зависимости от уровня получаемого образования, формы обучения, срока обучения или срока, в течение которого сотрудник проходил службу в органах внутренних дел после окончания обучения до момента увольнения», — сказано в официальном ответе пресс-службы на запрос «Газеты.Ru».

Однако источники в МВД на условиях анонимности заявили, что постановление — это вынужденная мера.

Отработка после вуза, по их словам, практиковалась и раньше: при поступлении в вузы МВД заключался контракт на время учебы с последующей отработкой в ОВД в течение не менее пяти лет. Но, отработав положенный срок, получив небольшой стаж и отсрочку от армии, многие уходили из органов.

В ведомстве считают, что новый механизм возмещения затрат сможет мотивировать сотрудников и помочь рачительней расходовать государственные деньги.

«Принятие постановления обусловлено необходимостью повышения эффективности использования потенциала специалистов, подготовленных в ведомственных образовательных или научно-исследовательских учреждениях, и средств федерального бюджета, расходуемых на их обучение, а также повышением мотивации сотрудников на успешное обучение, соблюдение служебной дисциплины и качественное выполнение возложенных на них служебных обязанностей», — пояснили в пресс-службе департамента госслужбы министерства.

Впрочем у представителей полицейских профсоюзов есть опасения, что документ даст руководителям ОВД рычаги влияния на неудобных и неугодных им сотрудников. «Очень многое отдано на усмотрение руководства, и это может стать своеобразным механизмом воздействия на подчиненных и мерой устрашения.

Сотрудника загоняют в узкие рамки. А для системы в целом — в плане защиты прав граждан — зависимый сотрудник менее эффективен.

Наиболее эффективен тот сотрудник, чьи социальные права защищены», — считает председатель центрального комитета профсоюза сотрудников органов внутренних дел России Дмитрий Поваров.

Также профсоюзные лидеры считают, что новые правила могут негативно сказаться в целом на системе профессиональных образовательных учреждений МВД.

«Постановление ставит вузы системы МВД в неравные условия по сравнению с другими высшими учебными заведениями, обучающими за счет бюджета, и серьёзно ущемляет права сотрудников.

У многих пропадет желание обучаться в вузах системы МВД, что не пойдет на пользу никому: будет меньше специалистов, получающих профильное образование, а ввиду отсутствия спроса, потребность в ведомственных вузах сократится», — считает председатель ЦК профсоюза сотрудников ОВД Московской области Александр Штам.

https://www.youtube.com/watch?v=SS5oCZvCdhM

На сегодняшний день в системе образования МВД 28 вузов и три филиала. В последнем рейтинге Минобрнауки они представлены не были.

На вопрос о среднем балле ЕГЭ абитуриентов от пресс-службы Московского университета МВД пришел следующий ответ: «При поступлении в вуз МВД России баллы ЕГЭ не имеют того же значения, что при поступлении в обычный вуз, так как, в соответствии с п.

42 Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2011 года, № 2895, вузам МВД России разрешено проводить дополнительно к результатам ЕГЭ два вступительных испытания, одно из которых – физическая подготовка. Таким образом, проходной балл абитуриента складывается из результатов ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний».

Самое востребованное направление в ведомственных вузах — юридическое. «Наибольшее количество должностей в полиции требуют наличия у сотрудников юридического образования.

Поэтому традиционной популярностью у нас пользуются юридические специальности: правовое обеспечение национальной безопасности, правоохранительная деятельность.

В то же время университет готовит сотрудников полиции для различных подразделений и служб ОВД, где востребованы экономисты, специалисты в области защиты информации, эксперты-криминалисты, психологи, социальные педагоги.

И хотя общее количество абитуриентов, поступающих на данные факультеты, относительно невелико, конкурс на них часто бывает выше, чем на «традиционных» юридических факультетах», — сообщил «Газете.Ru» начальник Московского университета МВД России генерал-лейтенант полиции Николай Румянцев.

Впрочем, увольняющиеся из органов выпускники вузов МВД могут и не захотеть платить за образование — и вполне могут обратиться по этому поводу в суд.

В профсоюзах говорят, что будут ждать первых судебных решений. «Поскольку постановление уже принято, будем смотреть на правоприменительную практику в каждом конкретном случае. Исходя из этого мы будем принимать соответствующие меры», — заявил Поваров.

На чью сторону может встать суд, пока прогнозировать сложно, подтверждают эксперты. «Для ведомственных вузов отработка — это общеупотребительная практика.

Есть целевой прием, и при поступлении в вуз заключается тройственное соглашение, согласно которому обучение, стипендию и довольствие студенту оплачивает то учреждение или ведомство, где он после окончания будет обязан отработать какое-то время.

Были случаи, когда после окончания вуза этот «целевик» заявлял: «А я не буду этого выполнять». Были и судебные дела по этому поводу, и попытки взыскать с него то, что затрачено.

При этом решения выносились как в пользу одной стороны, так и в пользу другой», — рассказал заместитель заведующего отелом учреждений профессионального образования и науки ЦК профсоюзов работников народного образования и науки Александр Цепков.

Тем временем в российском парламенте уже задумались, как заставить отработать свое бюджетное образование и других студентов: в Госдуме готовят поправки в недавно принятый закон «Об образовании», которые предусматривают похожие механизмы «стимулирования» выпускников.

«Есть несколько возможных подходов. Первое — это вернуть распределение как оно было. Сделать этого по всей экономике нельзя, речь идет об отдельных специальностях, например учителя и врачи.

Но в таком случае мы рискуем еще более понизить качество отбора в эти вузы, и это дополнительное усложняющее обстоятельство. Второе – это квотирование. И третье – это целевой набор.

Смысл его может быть таким: дополнительные гарантии в обмен на дополнительные обязательства — и это в настоящее время наиболее перспективная версия», — рассказал заместитель председателя комитета по образованию Госдумы Олег Смолин.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2013/02/04/4952497.shtml

22% природных территорий федерального значения внесены в Единый государственный реестр недвижимости

Отказ от службы в органах внутренних дел без возмещения денег за обучение

Среди внесенных – заповедник у горы Богдо и окрестностей озера Баскунчак, «Шульган-Таш» и национальный парк «Бикин».

По итогам 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о 68 природных территориях федерального значения.

Работа по определению границ и внесению сведений о природных территориях федерального значения по поручению Президента России Владимира Путина должна быть завершена до 1 января 2022 года.

Определение четких границ и внесение сведений позволят защитить территориальную целостность, природную среду, растительный и животный мир.

На сегодня в ЕГРН содержатся сведения о 68 особо охраняемых природных территориях федерального значения, что составляет 22% от общего количества. Предстоит определить границы еще 238 ООПТ (согласно данным, опубликованным на сайте Минприроды).

К особо охраняемым территориям относятся природные заповедники, национальные парки, заказники, ботанические сады. Некоторые – принадлежат к объектам Всемирного природного наследия. На территории России находится 11 таких объектов. Среди уникальных природных объектов России – озеро Байкал, вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая, Плато Путорана и другие памятники природы.

В ноябре и декабре 2019 года ЕГРН пополнили сведения о границах заповедника «Шульган-Таш» в Башкортостане, «Большая Кокшага» в республике Марий Эл, «Мордовский имени П.Г.

Смидовича» республики Мордовия, «Присурский» в республике Чувашия, «Богдинско-Баскунчакский» в Астраханской области, «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М.

Пескова» в Воронежской области, «Лапландский» в Мурманской области, «Полистовский» Псковской области. В Приморском крае обозначены границы национального парка «Бикин» и заповедника «Кедровая падь».

«В Москве в полном объеме в ЕГРН внесены сведения о границах единственной столичной природной территории федерального значения – национальном парке «Лосиный остров».

На его территории обитают более 280 видов позвоночных животных, среди которых множество видов птиц, млекопитающих, в том числе занесенных в Красную книгу, отметила заместитель директора Кадастровой палаты по Москве Александра Кондратьева.

Наличие в реестре недвижимости полных и достоверных сведений о природных территориях федерального значения играет важную роль в сохранении природного достояния России».

Четкое определение границ особо охраняемых природных территорий позволяет на государственном уровне защищать их территориальную целостность, природную среду, растительный и животный мир.

«Закрепление границ в госреестре недвижимости особенно важно для сохранения природного достояния России, поскольку защищает уникальные природные объекты от вырубки леса, самостроя и других нарушений природоохранного законодательства, – отметила замглавы Федеральной кадастровой палаты, член рабочей группы Минприроды России Марина Семёнова.Кроме того, отсутствие в реестре недвижимости информации о природных территориях может привести к ошибкам, связанным с предоставлением земельных участков органами местного самоуправления, и, как следствие, ущербу, наносимому уникальным объектам».

К 2022 году в ЕРГН должны быть внесены сведения о границах всех особо охраняемых природных территорий.

Для координации взаимодействия между ведомствами была создана рабочая группа по внесению сведений о местоположении границ ООПТ в реестр недвижимости.

В ее состав вошли представители Минприроды, Росреестра, Кадастровой палаты, Рослесхоза, Росимущества и Информационно-аналитического центра поддержки заповедного дела.

Национальный парк «Бикин» – первая особо охраняемая природная территория в России, одной из задач которой является защита среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и привлечение их к управлению территорией.

Положение о национальном парке предусматривает ведение коренными малочисленными народами традиционной хозяйственной деятельности на 70% территории.

С созданием национального парка охотники получили возможность безвозмездно вести традиционную хозяйственную деятельность на исторически сложившихся охотничьих участках и распоряжаться добычей на свое усмотрение.

Поводом для создания в 1958 году заповедника «Шульган-Таш» в Башкортостане стало обитание на его территории бурзянской бортевой пчелы. В 1959 г. в пещере Шульган-Таш (также известной как Каповая) были обнаружены наскальные рисунки эпохи палеолита. Их возраст определен в 14-17 тыс. лет.

Заповедник «Большая Кокшага» – единственный природный заповедник в Республике Марий Эл. Река Большая Кокшага, давшая название заповеднику, – его основная водная артерия.

На территории заповедника расположено три озера – Шушьер, Кошеер и Капсино. 95% территории заповедника занимают сосновые леса, березняки, пойменные дубравы, ельники. Флора насчитывает свыше 700 видов растений.

Из редких птиц, включённых в «Красную книгу России», на территории заповедника гнездится скопа.

Богдинско-Баскунчакский заповедник состоит из двух обособленных кластеров – «Гора Богдо и окрестности озера Баскунчак» и «Зелёный сад». Заповедник создан для охраны полупустынных сообществ и уникального бессточного солёного озера Баскунчак.

Кроме того, охране подлежит гора Большое Богдо – самая высокая точка Прикаспийской низменности и единственное в России место обитания пискливого геккончика. Участок «Зеленый сад» охраняет оазис лесной растительности в полупустынях Прикаспия.

Справочно:

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Как правило, эти территории полностью или частично изъяты из хозяйственного использования, так как для них установлен режим особой охраны.

К ООПТ федерального значения относятся государственные природные заповедники, национальные парки; также к ООПТ федерального значения могут быть отнесены государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

Основная задача экспертного совета рабочей группы – анализ всей имеющейся информации и документов о проведении работ по установлению местоположения границ ООПТ федерального значения. Сведения о местоположении границ ООПТ должны соответствовать установленным требованиям к их графическому описанию и точности определения координат характерных точек границ.

Собственники и пользователи участков, которые вошли в официально установленные границы национальных парков, государственных природных заказников, памятников природы, обязаны соблюдать строгие правила и ограничения при использовании принадлежащих им земель.

Источник: https://tekstilschiky.mos.ru/rosreestr/22-natural-territories-of-federal-value-made-in-the-unified-state-register-of-real-estate.php

101Адвокат
Добавить комментарий